Как выбрать садовый триммер 👌 | Сеть магазинов DNS

Как выбрать садовый триммер 👌 | Сеть магазинов DNS

Бензиновый триммер – какой лучше выбрать? – интернет-магазин всеинструменты.ру

Как выбрать садовый триммер 👌 | Сеть магазинов DNS

На что же обратить внимание при выборе бензинового триммера? Решение будет зависеть от задач, стоящих перед Вами:

  • от предполагаемой длительности
  • интенсивности использования, 
  • объема работ.

Все мотокосы делятся по типу двигателя на двухтактные и четырехтактные.

Первые неприхотливы и просто устроены, но требуют приготовления специальной топливной смеси, имеют высокий уровень шума и образуют большое количество выхлопных газов. Из таких моделей особой популярностью пользуются Husqvarna 323 R, Ryobi RBC31SESOPatriot PT 3055, Partner Colibri II S, .

Вторые сложны в техническом обслуживании, но не требуют приготовления смеси, отличаются меньшим уровнем шума, экономичным расходом топлива и низкой степенью изнашиваемости внутренних узлов двигателя. Среди них стоит отметить Makita EBH341U, Patriot PT 3155 T, Caiman VSP255S-EH025. Двухтактные двигатели более распространены, поэтому есть смысл остановить свой выбор именно на них, особенно если учитывать, что тип мотора никак не сказывается на производительности инструмента.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это форма штанги.

Она может быть двух видов.

Прямая характерна для профессиональных моделей с высокой мощностью, обладающих способностью выдерживать большие нагрузки. Это обусловлено применением стального вала для передачи крутящего момента от двигателя к режущей оснастке. Ее имеют, к примеру, Al-ko FRS 4125, Ryobi RBC31SESOHitachi CG 40 EY – T (CG40EY-T), Калибр БК-1900.

В загнутой штанге вместо вала проходит стальной тросик. Такое устройство, как правило, применяется для бытовых и некоторых полупрофессиональных кос. От них не требуется особой надежности и устойчивости к перегрузкам, да и интенсивность использования таких моделей не слишком велика. Среди таких триммеров особенно удачны Stihl FS 45, Интерскол МКБ-43/33, Elitech Т 1000 РК.

Далее есть смысл оценить характеристики инструмента, а именно его мощность.

От этого показателя напрямую будет зависеть производительность мотокосы, ее способность работать с определенным видом оснастки, возможность косить различную траву, бурьян или даже кустарник.

В нашем магазине Вы всегда можете приобрести модели, отличающиеся просто фантастической мощностью: Stihl FS 550 K, ECHO SRM-4605, Husqvarna 343 F. Эти экземпляры способны спиливать даже мелкий подлесок и применяться при зачистке дикорастущей растительности в лесу. Цена на них высока, но то, что они предлагают взамен, того стоит. Это выбор настоящих профессионалов.

Чем скромнее объемы необходимых для выполнения работ и чем мягче растительность на участке, тем меньшей мощности Вам потребуется триммер и тем, соответственно, он дешевле будет.

Что касаемо стоимости, то здесь, как всегда, очень многое зависит от бренда.

Но есть достаточно известные марки, которые при отличном качестве своей продукции предлагают весьма доступные цены. Например, Husqvarna 128 L, Ryobi RBC430SBDElitech Т 1250 В, CHAMPION Т284.

Еще одной важной характеристикой для оценки той или иной модели является объем топливного бака.

От его размера зависит время беспрерывной работы. Допустим, Вам придется три раза за день готовить бензомасляную смесь или все шесть. Как Вы сами понимаете, разница в затраченном времени довольно существенная. Здесь наиболее оптимальны экземпляры с объемом около 1 литра, например Hitachi CG40EYA (TP). Это и общий вес не столь значительно увеличивает, и дает довольно длительный промежуток рабочего времени между заправками.

Но есть модели с совсем небольшим баком. Они, как правило, либо относятся к бытовому классу, либо рассчитаны на небольшой объем работ с существенной нагрузкой. К примеру, для очистки небольшой полянки от подлеска отлично подойдут Stihl FS 450, Partner BС 433B.

Далее смотрим на доступную для использования режущую оснастку.

Обычно если мы приобретаем бензокосу большой мощности и высокой производительности, мы ожидаем, что таким инструментом можно будет косить практически все. Поэтому стоить обратить внимание на доступность использования в конкретной модели стальных ножей и дисков. Ведь именно такая оснастка составляет, как говорится, «основную ударную силу», позволяя рубить триммером мелкий кустарник и с легкостью расправляться с самыми густыми зарослями высокой травы. Также она дает возможность быстро заготавливать сено или просто очищать от растительности обширные участки.

Так что желательно, чтобы выбранный вами инструмент мог работать как леской, так и металлическим или пластиковым лезвием. Образцами таких моделей являются Patriot T 535 Pro, Husqvarna 327 RX.

На следующем этапе выберем рукоятку.

Так как работа мотокосой обычно довольно продолжительна, рукояти такого инструмента должны быть максимально удобными для пользователя и обеспечивать надежное удержание инструмента у него в руках.

Наилучшей в этом плане является Т-образная рукоятка. Она позволяет максимально точно имитировать движения обычной немоторизированной косы при обработке больших территорий и надежно удерживать и направлять инструмент двумя руками. Такой рукояткой укомплектованы Patriot PT 3355, ECHO SRM-22GES, Калибр БК-1400.

Также вам могут встретиться J- и D-образные рукоятки. Они более характерны для полупрофессиональных и любительских моделей, таких как Elitech Т 1000 РК, Husqvarna 128 RJ, Калибр БК-1900.

Особого упоминания заслуживают необычные бензиновые косы для профессиональных работ – ранцевые триммеры. Их особенность заключается в расположении двигателя отдельно от штанги в специальной сумке, которая крепится за плечами работника. С режущей оснасткой он сообщается посредством гибкого вала. Примером таких моделей являются Stihl FR 450, Patriot T 552 Pro Plus.

Выбирая инструмент, всегда четко представляйте, для чего он Вам нужен. Тогда не придется сетовать, что у купленного триммера не хватает мощности или, напротив, что он лежит без дела и не отрабатывает вложенные в него финансы.

Оцените свой участок, его протяженность, характер засеянных на нем растений. Как правило, сад, огород и тем более газон покрыты мягким осотом, пыреем, хвощем или лебедой, с которыми с легкостью справится обычная триммерная леска. Уже сложнее, если есть папоротники или лопухи. Стебель у них мясистый и толстый, поэтому лучше использовать пластиковый нож.

Если предстоит заготовка сена, то здесь однозначно нужна профессиональная модель со стальным ножом или диском и прямой штангой. Редко случается, что на диких полях поверхность земли ровная, и расти там может, все что угодно, вплоть до мелких кустарников. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, лучше изначально взять мощный инструмент.

Решать Вам. Плохих моделей бензиновых триммеров в нашем магазине Вы не найдете. Каждая из них по-своему уникальна и предназначена для определенной работы. Самое главное – правильно выбрать подходящий именно Вам инструмент, и тогда его использование будет приносить радость.

А если у Вас возникли какие-то вопросы, то Вы всегда сможете получить полезные рекомендации от наших менеджеров.

Инструкция по эксплуатации

Особое внимание следует обратить на то, как правильно осуществить первый пуск и обкатку бензиновой косилки. Грамотные действия позволят максимально продлить срок эксплуатации триммера и сократить расходы на его обслуживание и ремонт

Перед тем как впервые завести устройство, потребуется осуществить несколько подготовительных действий. В их перечень входят визуальная оценка состояния редуктора и подготовка качественной топливной смеси с учетом того, какое именно надо заливать масло в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя.

Именно на составе топлива рекомендуют акцентировать внимание специалисты и опытные владельцы бензиновых триммеров. В ситуациях с двухтактными моторами, в отличие от четырехтактных, компонентами будут бензин и масло

Пропорции указываются в соответствующих инструкциях, прилагаемых к технике, или же на этикетках ГСМ. В аннотациях, помимо всего прочего, указывается рекомендуемый разработчиками тип топлива и моторного масла.

После того как будет произведен осмотр всех узлов триммера и правильно подготовлено топливо, можно приступать непосредственно к его запуску и последующей обкатке ДВС. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • бензокосу необходимо расположить в горизонтальной плоскости на максимально ровной поверхности;
  • рычаг, управляющий воздушной заслонкой, переводят в закрытое положение;
  • при помощи праймера осуществляется подкачка топлива к карбюратору (достаточно нескольких движений);
  • зажигание включается соответствующим переключателем;
  • пусковой шнур следует вытягивать максимально плавно до момента, пока не почувствуется сопротивление;
  • запуск устройства осуществляется несколькими резкими рывками шнура;
  • после того как двигатель запустился, следует открыть подачу воздуха.

В некоторых ситуациях триммер может не запуститься или же сразу после запуска заглохнуть. В таких случаях необходимо немного приоткрыть подачу воздуха в карбюратор и повторить попытку. После положительного результата следует дать мотору поработать не менее 5 минут в холостом режиме.

При помощи рычага подачу воздуха следует выставить таким образом, чтобы катушка с леской или же ножи оставались неподвижными. После полного прогрева мотора заслонка открывается переводом упомянутого рычага в позицию, отмеченную значком ON, и в течение 20-30 секунд наполовину зажимается регулятор газа.

Повторением перечисленных действий осуществляется дальнейшая обкатка ДВС бензиновой косилки. Следующая стадия – это обкатка редуктора, для осуществления которой потребуется выбрать соответствующий участок с мягкой травой. Последнюю скашивают в течение 5-10 минут с периодическими подгазовками (1/2 – 2/3 от максимальных оборотов). Данный цикл повторяют несколько раз с интервалом в 20-25 минут.

Рано или поздно владельцам триммеров приходится сталкиваться с необходимостью поменять леску. Это является неотъемлемой составляющей эксплуатации подобной техники. Существует несколько способов обновления рассматриваемого режущего элемента. Наиболее простым вариантом предусмотрены следующие манипуляции:

  • снять головку с триммера и тщательно очистить ее;
  • отмотать необходимую длину лески (рекомендуется 2-3 метра) и откусить ее кусачками;
  • согнуть леску так, чтобы один конец был на 15 см длиннее другого;
  • место перегиба надеть на шип, расположенный между канавками катушки;
  • намотать леску одновременно в двух направлениях, временно фиксируя ее в пазах (направление намотки указано стрелкой);
  • продеть концы через специальные отверстия в крышке;
  • вставить катушку с новой леской на место и защелкнуть.

Нередко в процесс эксплуатации бензокосы Stihl может потребоваться регулировка карбюратора. При наличии соответствующих знаний и навыков ее можно осуществить самостоятельно. На подготовительном этапе потребуется тщательно промыть воздушный фильтр. Стоит отметить, что это настоятельно рекомендуется делать через каждые десять часов эксплуатации косилки.

Настройка осуществляется тремя винтами, один из которых отвечает за подачу топлива. Его закручивают, пока ДВС не начнет глохнуть. Затем следует отвернуть винт на четверть оборота (если мотор заглох, то на 1/2). После запуска триммера продолжают отворачивать этот же винт до тех пор, пока ДВС не начнет стабильно работать на повышенных оборотах.

Ремонт триммера bosch art 23 combitrim и электрокосы gardener gt – 550

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

электрокосой GARDENER

было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова “поломанный”, ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже “разбиты” и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали “монолитное” соединение двух частей треснувшего корпуса.Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Способы устранения

Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.

Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.

Затем свеча откручивается специальным ключом.

В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.

Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.

Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.

Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.

Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.

При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.

Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).

Тип привода

Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?

Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.

Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.

Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла. 

Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.Как правильно выбрать триммер для дачи, чтобы потом с ним не мучиться

Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России. 

Сейчас читают:  Отзывы о электрическом триммере MTD ET 1000 CB 41AC0UE-602. Читать 26 отзывов покупателей – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Оставьте комментарий