Почему техосмотр хотят отменить и для кого?
В августе 2021 года стало известно, что МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки.
В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:
- наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
- наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
- способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
- содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
- уровень шума выпускной системы транспортного средства;
- способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
- комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
- наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
- наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
- требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
- По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.
Также в МВД предложили рассмотреть вопрос об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лица.
«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — считают в МВД.
В качестве мер стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры предлагают предусмотреть понижение ставки по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.
Основные характеристики триммеров
Чем выше мощность, тем легче триммер справляется с жёсткими сорняками и порослью.
Модели мощностью более 2 кВт или 3 лошадиных сил работают дольше без перерыва и реже требуют
обслуживания при интенсивном использовании. Но потребляют больше топлива или электричества.
В прямой штанге находится жёсткий вал, а в изогнутой —
гибкий трос, соединяющий двигатель с режущим элементом. Первый вариант надёжнее, второй —
удобнее — позволяет расположить леску или нож параллельно земле.
Цельная штанга прочнее и лучше защищает передаточный механизм. Разборную
можно снять или сложить — намного удобнее в хранении и транспортировке.
В электрических триммерах двигатель обычно находится сверху. Там он защищён
от брызг воды, травяного сока, пыли и ударов камней. Центр тяжести такой модели находится выше —
держать её на весу легче. В компактных триммерах двигатель может находиться внизу, прямо над
режущим элементом. Такие модели легче, дешевле и проще в обслуживании.
В простых и компактных электрических триммерах есть только одна рукоятка
сверху — напоминает ручку на шланге пылесоса. Ею удобно пользоваться при массе
прибора до 1,5–2 кг. D-образная рукоятка посередине штанги подходит для ухода за небольшими
клумбами и за краями газона — позволяет точно направлять триммер. А двойная
велосипедная рукоятка предназначена для долгой работы — заготовки сена и стрижки
больших газонов.
Вес зависит от конструкции и мощности устройства. Чем оно больше,
тем быстрее вы будете уставать при долгой работе.
Длина штанги подбирается под рост оператора. Если вы работаете стоя, на каждый
метр вашего роста должны приходиться 1,25 м длины штанги. С триммерами короче метра можно работать
только согнувшись — лучше увидите мелкие ростки, но быстрее устанете.
Наплечный ремень равномерно распределяет нагрузку на мышцы рук, спины и груди,
позволяя работать до 1,5–2 часов.
Прочные очки, наушники или беруши —бонус при покупке триммера —
защитят ваши глаза и уши во время стрижки травы.
Воздушная заслонка и рычажок ручной подкачки топлива облегчают запуск
бензиновых моделей при низкой температуре и высокой влажности.
Держатель для кабеля на электрических триммерах не позволяет
проводу путаться под ногами и попадать под нож.
Посмотреть
«отмена техосмотра — это и фарс, и подлость»: автомобилист — о предвыборных танцах с бубном

Журналист нашей сети Дмитрий Косенко попытался пройти техосмотр весной этого года, но кое-что пошло не так
С техосмотром связаны сразу две новости, и обе наверняка вас обрадуют. Совершенно неожиданно в ходе обсуждения рутинного законопроекта о допуске иностранных страховщиков на российский рынок появился пункт, разрешающий покупать полис ОСАГО без техосмотра (то есть без действующей диагностической карты). Законопроект принят в окончательном чтении 15 июня. До сих пор единственным мотивом для прохождения техосмотра была как раз невозможность оформить ОСАГО.
Новые правила заработают с 22 августа. А значит, и реформа техосмотра, частично сдвинутая на октябрь, остается без главного рычага. То есть если вам потребуется купить полис ОСАГО осенью-зимой 2021/2022 года, вы просто идете и покупаете полис. Штраф за отсутствие техосмотра появится лишь в марте 2022 года, правда, ядреный. Он составит сразу 2000 рублей, а фиксировать нарушения будут камеры, причем допускается ежесуточное начисление штрафа. Фактически принятые на днях поправки разумны, потому что связка техосмотра и ОСАГО изначально была нелепой.
Но тут МВД выступает с инициативой сделать добровольным техосмотр для частных автомобилей, оставив процедуру обязательной только для пассажирского транспорта и коммерческой техники. Проще говоря, техосмотр в классическом смысле предложено отменить. Ведомство уже готовит изменения в законы «О техосмотре» и «О безопасности дорожного движения», которые представит правительству.
Дело даже не в том, нужен ли нам техосмотр. Но почему именно сейчас? Ведь до минувшей зимы техосмотр и так был в глубокой летаргии, и 80% автомобилистов оформляли его по телефону (за 1000–2000 рублей), а совсем уж упертые правдорубы и крохоборы, в том числе и я, приезжали на пункты, чтобы оформить всё за 700 рублей и две минуты. Эксперт-техник даже не выходил из своего «аквариума»: его интересовали пробег машины, марка шин, а наличие трещин на лобовом стекле он проверял лишь вербально. Да, кто-то считал, что техосмотр нужен, но по факту реформа бывшего премьера Дмитрия Медведева в 2021 году развалила систему настолько, что оставался один шаг до светлой мысли прекратить уже этот фарс…
Техосмотр я проходил в январе этого года и опять по системе «всё выключено»: протянул в окошко документы, оплатил в банкомате 700 рублей, забрал документы
Но власти для чего-то подготовили десятки изменений в самые разные законы и кодексы, фактически вернув процедуру из небытия. Обязательными стали фотофиксация техосмотра и времени, проведенного на пункте, а тем, кто по-прежнему ищет лазейки, грозит аннулирование диагностической карты — прецедентов уже сотни.
Медведевская реформа настолько обескровила сами пункты техосмотра, что для реинкарнации системы потребовалось их почти полное переоснащение. Требования к ним возросли, цены остаются низкими, «поголовье» ПТО сократилось, в результате возник риск возвращения эпических очередей. Например, только весной, пока реформа разгонялось, на ПТО по всей России обратились 2,6 миллиона автомобилистов, а среднее значение для будних дней — по 50 тысяч и выше. В следующем году, когда перестанет действовать «мишустинская отсрочка» и появится крупный штраф, ситуация усугубится еще сильнее, так что в марте возможен полный коллапс. Чтобы этого не допустить, бизнес взялся инвестировать в ПТО, естественно, не бескорыстно, а с прицелом на будущие доходы от потока клиентов и увеличенную стоимость техосмотра (обсуждения этого вопроса идут).
И тут словно из ниоткуда возникает идея отменить техосмотр вообще. И в чём тут логика? Что мешало сделать это прошлой осенью или пять лет назад? Техосмотр уже много лет как превратился в одну из самых бессмысленных форм поборов.
Зато теперь, когда вроде бы реформа техосмотра встала на рельсы, только ленивый не хлопает крыльями. Скажем, почта у меня завалена «письмами счастья» от «Справедливой России», где ее лидер Сергей Миронов, реагируя на инициативу МВД, с глубоким удовлетворением отмечает, что «здравый смысл возобладал». Так и хочется спросить: чего же он возобладал именно в канун выборов? В момент, когда сделана масса вполне целесообразных шагов для реанимации живого трупа под названием техосмотр? Как по мне, это и цинично, и в каком-то смысле подло: после драки ведь кулаками не машут. Ну не успели и не смогли вы отменить техосмотр, когда он был ярмом на шее, так уж и признайте поражение.
Нужен ли России техосмотр для легковушек? У меня двоякое отношение. Во всём мире система обязательного техосмотра есть, и на слуху, например, немецкие рейтинги TUV — они как раз отражают процент машин, проходящих техосмотр в Германии с первого раза.
Да, автомобилисты вроде бы себе не враги и должны сами заботиться о работоспособности тормозов и рулевого управления. Но если абсолютизировать эту логику, получается, что они тогда не должны ездить со скоростью 150 км/час, носиться на красный свет и садиться за руль пьяными. Давайте тогда вообще отменим все формы контроля: у нас же все сознательные.
Я понимаю, что в российских реалиях техосмотр может выродиться в очередной бюрократический лабиринт и соотношение его пользы к количеству нервов и денег станет опять ниже плинтуса. Поэтому, если бы прошлой осенью власти приняли уже решение о его отмене, я бы, пожалуй, не стал возражать: умерла — так умерла. Но сейчас подобные инициативы вызывают у меня только раздражение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Выбор и обслуживание триммера для травы
Несмотря на то что преимущество колесной газонокосилки над триммером по качеству косьбы и затраченных на нее драгоценного времени и собственной энергии косца неоспоримо, в идеале в хозяйстве должны быть и косилка, и триммер. Поэтому, рассказав о косилках, мы просто не имеем теперь права не замолвить слово о триммерах.
Фактически косилка и триммер дополняют друг друга. При выборе триммера лучше не рассматривать его как альтернативу косилке, а исходить из того, что он прежде всего полезен там, где косилка может со своими обязанностями не справиться. Но что еще нужно учесть при покупке триммера, чтобы впоследствии не пожалеть о потраченных на него деньгах? Почему и как триммеры выходят из строя, что надо делать, чтобы этот инструмент прослужил как можно дольше? Как и в прошлый раз, нашим собеседником будет Денис, специалист по ремонту газонокосилок и триммеров.
– Косилкой вы сделаете аккуратный газон, но всегда найдутся места, где с ней не развернешься. Колесной косилкой не пройдешься вдоль забора, изгороди, по краю клумбы. С ней замучаешься косить между кустами и деревьями. То есть косилке нужна свободная площадка. Места, где она проехать не может, оставляем триммеру. Когда, кроме поддержания на участке надлежащего вида, другие задачи не ставятся, достаточно прикупить к косилке небольшой легкий триммер.
Но бывают и другие запросы. К примеру, одному триммер нужен, чтобы помимо травы летом еще и картофельную ботву осенью убрать. У другого есть живность – он хочет сено заготовить. У третьего площадь огромная, но земля кочковатая, косят участок три раза в год, да не траву, а бурьян, который газонокосилка просто не возьмет. Если выбирается электрокоса, прикиньте, хватит ли удлинителя. У каждого свои потребности и разные условия для работы триммера. От этого помимо площади кошения и будет зависеть выбор модели. В общем, есть над чем голову поломать, но если в магазине попадется нормальный продавец, а не такой, которому обязательно надо “втюхать” какой-то конкретный триммер, и продавцу рассказать про все нюансы, он, скорее всего, подберет именно ту модель, что нужно.
Что касается марки, то тут как с косилками. Брендовый триммер – вещь, ничего не скажешь, но бренд стоит дополнительных денег. У меня сейчас как раз в ремонте два абсолютно одинаковых триммера. Только марки разные, чуть-чуть облицовка двигателя цветом отличается. Один дороже, другой дешевле. Почему – это надо спросить у фирмы, которая их выпускает. Вопрос: в чем смысл покупки того, что дороже? Правда, если говорить о действительно брендовых триммерах, они, как правило, более выносливые, когда нагрузка при косьбе большая или владелец начинает нарушать правила эксплуатации. К тому же в брендовых моделях мощность гарантированно соответствует заявленной. В китайских всякое бывает. Мощность заявлена о-го-го, а он явно не тянет – приходилось такое видеть.
Но все же я рекомендую при выборе обращать больше внимания не на марку, а на другие вещи. Если перед триммером не ставится задача валить картофельную ботву, хватит мощности 0,8-1 киловатт. При такой мощности уже наверняка будет верхнее расположение двигателя на штанге. Все, что менее мощное и с нижним расположением двигателя, не советую. Капризное, ненадежное и из-за недостатка мощности недолговечное. Когда двигатель внизу, сами понимаете, влага, пыль, грязь – все на него. Двигатель наверху – что ему там сделается, если только в ливень косить не пойдете?
При верхнем двигателе есть отличие по типу вала, который внутри штанги связывает мотор с режущей головкой. Валы бывают жесткие и гибкие, как, например, в отвертках или головках для отворачивания труднодоступных болтов. Уточните у продавца или по документам, какой вал. Предпочтителен жесткий. Обычно это прямая штанга. Гибкий вал применяют в небольших триммерах с изогнутой штангой. Смотрится симпатично, но ведь триммер покупают не для того, чтобы им любоваться. Такие модели предназначены для кошения невысокой травки. Грубая трава, большая нагрузка – бывает, что из-за этого гибкий вал сворачивает. Жесткий вал надежнее.
Еще я бы не гнался за универсальностью. Есть триммеры, которые помимо косьбы могут на деревьях сучья пилить, землю культивировать, мусор мести. На мой взгляд, все это лишнее и ненужное. Насадки очень дорого стоят, а в итоге вы все равно не получите ни нормальной пилы, ни нормального культиватора. Есть потребность в таком инвентаре, купите лучше отдельно триммер, отдельно пилу, отдельно культиватор.
Однозначно лучше косить леской. Это дороже, чем ножом, но вы будете застрахованы от неприятностей, которые происходят, когда нож находит в траве камень, палку или еще что-то.
Ситуация аналогичная, как с колесной косилкой. Идет удар, который способен сломать нож, расколоть головку, свернуть шлицевую часть вала. Бывает, нож разлетается на куски. В этом плане триммер с ножом намного опаснее косилки. Он и ноги может поранить, и камень способен куда-нибудь в стекло запустить. Нож в зависимости от его конструкции применяется только при косьбе на сено, скашивании ботвы, срезке кустов и небольших деревьев, которые проросли на участке. В остальных случаях пользоваться им нежелательно. Леска изнашивается, но с ней можно везде подойти, все обкосить, и это намного безопаснее.
Основные проблемы триммеров – от неправильной эксплуатации. Даже маломощный триммер с нижним двигателем прослужит долго, если его нагружать ровно настолько, насколько он рассчитан, косить им сухую траву в сухую погоду. Но как только владельцы отступают от правил, начинает страдать техника.
Чаще всего сталкиваюсь с тем, что бензин чистый заливают, когда его надо с маслом мешать, или смешивают, но на глаз – либо масла меньше, чем надо, либо больше. Или вообще заливают какую-то гадость, которая на бензин похожа только тем, что горит.
Большое значение имеет обслуживание. Помыть триммер после работы, смазать редуктор, почистить воздушный фильтр. В большинстве триммеров фильтр моется, в некоторых – меняется.
Обслуживание несложное. Чтобы поменять свечу, продуть или промыть фильтр, поменять масло в редукторе, никаких специальных знаний не требуется – инструкции достаточно. В триммерах все устроено так, чтобы обслужить можно было прямо в поле, на “коленке”. Модели с четырехтактными моторами несколько сложнее. Их полезно иногда привозить на сервис для проверки и регулировки, особенно если почувствовали что-то подозрительное: мотор начал дымить, звуки какие-то издавать.
Хранение тоже без премудростей. Надо слить бензин, а чтобы выработать его остатки, триммер завести и дать поработать, пока не заглохнет. Открутить свечу, капнуть в цилиндр чуть-чуть масла, прокрутить стартером, чтобы масло распределилось по цилиндру, свечу вернуть на место и поставить триммер в сухое помещение.
Самое слабое место в триммере – режущая часть, триммерная головка. Она работает на высоких оборотах и в тяжелых условиях – пыль, влага и так далее. Даже при косьбе с леской головкой можно ударить о камень. А выдержит головка удар или нет – вопрос. Судя по тому, как часто мне приходится видеть расколотые головки, запросто может не выдержать.
Работать нужно на максимальных оборотах, без “перегазовок”. Некоторые владельцы думают, что из-за этого триммер быстрее выработает ресурс и сломается, и начинают работать на средних оборотах. Другие считают, что заодно так они экономят еще и топливо. Однако при этом сильно гробится сцепление. В триммерах сцепление центробежное: чем выше обороты, тем надежнее оно работает. Это, если сравнить с машиной, все равно что ехать на ней не с помощью “газа”, а выжимая сцепление – больше, когда надо медленнее, и меньше, когда надо быстрее. В итоге сцепление буксует и горит.
При правильной эксплуатации сцепление способно выдержать весь срок службы триммера. При неправильной – быстро изнашиваются накладки.
Но это не самое страшное. Есть опасность, что накладки, когда станут слишком тонкими, могут рассыпаться, а их куски попадут под маховик и вызовут его разрушение.
Однако при грамотном выборе по мощности, правильной эксплуатации и хранении, своевременном обслуживании триммеры редко преподносят неприятные сюрпризы, хотя, конечно, глядя на то, что в сезон делается у меня в мастерской, можно подумать иначе. Просто надо чаще смотреть в инструкцию и на наклейки на триммере. Там написано, что надо делать с триммером, чтобы он прослужил долго.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и Павла СЛЕПУХИНА
vseopilah.ru
Другие характеристики
Ещё при покупке триммера необходимо обратить внимание на следующие характеристики, делающие его применение более простым и комфортным:
- эргономику и вес прибора — он должен быть лёгким и удобно лежать в руке. Хорошо, если корпус отделан резиной или специальным пластиком для предотвращения выскальзывания;
- подсветку, которая поможет создать идеальный контур и не упустить ни одного волоска;
- удобное размещение кнопок прибора;
- дополнительную функцию филировки волос;
- индикатор заряда аккумулятора;
- функцию влажного бритья;
- всевозможные насадки, делающие прибор универсальным;
- специальный кейс или подставку для хранения триммера и аксессуаров к нему, включая щёточку для очистки лезвий, имеющую обыкновение теряться в самый неподходящий момент.
Особенности мужских и женских приборов
В линейке триммеров существуют специализированные устройства для мужчин и женщин. Мужчинам предлагаются прежде всего триммеры для бороды и усов, а женщинам — для зоны бикини. Дополнительные насадки делают и те и другие приборы более универсальными.
Триммеры для мужчин
Мужские триммеры обычно выполнены в строгом стиле, сдержанных цветах и формах. Самые востребованные функции — стрижка бороды и удаление видимых волос в носу и ушах.
Приборы для стрижки щетины позволяют мужчинам не только укоротить волосы и сделать дизайн бороды, но даже проредить её. В этом помогут специальные насадки, позволяющие регулировать шаг и длину среза. Некоторые модели имеют современную систему лазерного наведения, создающую контур из лучей, и тем самым помогающую моделировать бороду. Такие приборы могут использоваться и для оформления стрижки в области висков или затылка.
В триммерах фирмы Philips реализована новейшая функция лазерного наведения, позволяющая получить идеальные линии при моделировании бородки и усов сложной формы. Судя по отзывам пользователей, опция очень удобная и стоящая своих денег.
Что касается подстригания волос в носу и ушах, то тут требуется осторожность и точность. Использование ножниц в этих труднодоступных областях, особенно вблизи слизистых оболочек, может привести к получению травмы. Целесообразнее применять специальные триммеры, имеющие небольшие размеры, узкую головку и вращающиеся круговые насадки. Научившись правильно пользоваться таким прибором, можно будет провести процедуру аккуратно, безболезненно и быстро.
Коротко
Бензиновый или аккумуляторный триммер с леской, ножом и дисками подойдет для большого участка со сложным рельефом и сухостоем.
Электрическая модель, работающая от сети или аккумулятора, с разборной штангой — хороший вариант для ухода за простыми сорняками на двух участках (например, на вашем и у родителей).
Легкий электрический триммерАккумуляторный триммерЕще один очень важный момент – обкашивание крупных сорняков. К примеру, сформировавшийся куст репейника, который способен перерубить не каждый нож. Если на вашем пути встречается такой большой сорняк, следует обкосить его по кругу и продолжить работу. Когда работа по периметру будет завершена, на участке останутся одиноко торчащие сорняки, которые легко убрать руками, к тому же они не перемешаются с травой.Главное в кошении под сено — оставлять длину травы, не дав ей потерять форму. В противном случае получившуюся мульчу можно будет использовать только в качестве укрывного материала.Ширина скашивания должна оставаться строго фиксированной, т.к. необходимо помнить о среднем размере и длине заготовки.Некоторые специалисты рекомендуют использовать при кошении под сено леску, но это не всегда правильно. Во-первых, обычно трава на таком участке высокая, к тому же ее основание является более плотным и сформированным. Использование лески повысит износ двигателя, так как ему придется работать на повышенных оборотах.Оптимальным вариантом является диск, предназначенный для кустарников — он рассчитан на повышенные нагрузки. К тому же, высокая трава более грубая у основания, и она будет скашиваться лезвием наиболее продуктивно, нежели леской, предназначенной для мягкой, шелковистой газонной травы.Существуют дополнительные приспособления для кошения триммером под сено, но все они являются неофициальными модификациями. Иначе говоря, самодельными доработками, использование которых крайне не рекомендуется, т.к. поведение прибора в неизученных условиях может быть непредсказуемым. Следуя простым рекомендациям, можно довольно быстро получить необходимый опыт и заготавливать сено в больших объемах.
Лучшие триммеры с двухтактным двигателем
Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей. Легкий пуск, малый вес, качественная сборка. Малошумный двигатель, небольшой расход топлива, минимальная вибрация. Возможность установки кустореза, верхнее расположение двигателя. Прямая штанга, велосипедная рукоятка. Леска, нож, плечевой ремень.ширина скашивания – 55 см;двигатель – бензиновый, двухтактный;мощность – 1 л.с;вес – 5 кг.Цены в интернет-магазинах Легкий старт, понятная инструкция, удобная подача лески. Кованый коленвал и шатун, пластиковые дека и корпус. Верхнее расположение двигателя, велосипедная рукоятка. В комплекте леска, трехлопастной нож, шпулька. ширина скашивания – 50 см;двигатель – бензиновый, двухтактный;мощность – 0.91 л.с;вес – 5.3 кг.Цены в интернет-магазинах Надежная и качественная сборка, простота в использовании. Экономичный расход топлива, регулируемая ручка по высоте, двигатель ЕМАК. Предохранительная муфта, антивибрационная система, объем бака 0.75 л. ширина скашивания – 40 см;двигатель – бензиновый, двухтактный;мощность – 1 л.с;вес – 6.2 кг.Цены в интернет-магазинах Мощный, компактный бензиновый триммер. Оптимальное соотношение цены и качества, малый расход горючего. Возможность установки сучкореза, прямая, разборная штанга, Т-образная рукоятка. Верхнее расположение двигателя, леска, нож.ширина скашивания – 26 см;двигатель – бензиновый, двухтактный;мощность – 2 л.с;вес – 7 кг.Цены в интернет-магазинах Складной экземпляр, мощный, легкий пуск, удобный в работе. Возможность установки диска, высокая производительность. Ширина скашивания ножом – 25.5 см, можно установить сучкорез. Топливный бак на 0.95 л, верхнее расположение двигателя.ширина скашивания – 40 см;двигатель – бензиновый двухтактный;мощность – 1.70 л.с;вес – 8.3 кг.Цены в интернет-магазинах
Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?
Дилерский центр, который продал автомобилисту новую машину, скорее всего, пригласит его на нулевое ТО. Что это за процедура, и действительно ли она необходима совершенной новой, выехавшей недавно из автосалона машине?Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод “завлечь” клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции – это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент “слетит” с гарантии – обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, “притираются” друг к другу детали двигателя – из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО – это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.
Облегчаем нагрузку на руки
Любая модель бензотриммера обязательно комплектуется плечевым ремнем или устройством рюкзачного типа. Это позволяет снимать основную нагрузку с рук при кошении, так как из всех разновидностей триммеров бензиновые модели имеют самый большой вес из-за объемного ДВС и топливного бака с горючим.Плечевой ремень представляет собой текстильную ленту, которая просто перекидывается через плечо. На конце есть карабин, к которому прицепляется агрегат. Такой вариант есть у моделей бытового класса и облегченных триммеров, например, BIG-M BC233BM,Ремень рюкзачного типа (парашютный ремень, ранцевый ремень, ранцевая подвеска) – это текстильная конструкция с мягкими наплечными лямками, застежками и дополнительной защитой бедра. Триммер легко вешается на крючок карабина. Такое приспособление равномерно распределяет нагрузку на плечи и спину и используется с мощными профессиональными триммерами с большим весом, например, HUSQVARNA 133R, HUSQVARNA 327 RDX. Конструкция может регулироваться под любой рост и фигуру.Если вас не устраивает ременная оснастка, которая идет в базовой комплектации с бензотриммером, вы можете подобрать другую, более удобную. Как правило, все ремни имеют стандартное крепление-карабин, к которому можно легко прикрепить агрегат за специальное отверстие.Если вы еще не определились, какой выбрать бензотриммер, отзывы на конкретные модели вы можете найти на нашем сайте в карточке товара. При выборе нужного оборудования нужно иметь четкое представление, для чего он будет нужен. Тогда не придется жалеть о потраченных деньгах и убирать в гараж неподошедшее оборудование.
Чтобы правильно подобрать бензотриммер, оцените свой участок и характер работ, которые будут на нем выполняться.
Какова площадь и сложность вашего участка?
Если это маленький сад с мягкой и густой травой, то вам хватит модели средней мощности до 1,2 л. с., с леской и прямой или загнутой штангой.
Если на участке встречаются такие растения, как репейник или папоротник, вам пригодится триммер с металлическим ножом и прямой штангой.
Большие территории лучше окашивать мощными агрегатами с разными сменными насадками: леской, ножом или пильным диском.
Под дикую растительность и неровный рельеф выбирайте очень мощный агрегат.
Заготовка сена требует металлического ножа/диска и прямой штанги.
Порядок действий
Наиболее удобным является монтаж в первую очередь максимально крупных блоков, то есть двигателя и приводного вала, затем к этой конструкции крепят рукоятку и защитный кожух, а в последнюю очередь ставят режущий инструмент. Если аппарат поставляют с разобранным валом, то есть редуктор и сцепление не установлены на нем, то сборку начинайте именно с вала, потому что он является самой габаритной деталью. При сборке вала обязательно совмещайте смазочные отверстия на нем и редукторах, ведь отсутствие смазки быстро убьет вал. Кроме того, совмещайте шлицы на штанге приводного вала и редукторах, если этого не сделать и насаживать детали через силу, то можно повредить их.Обязательно проверяйте наличие смазки в редукторах и приводном валу, ведь несмотря на заверения производителя о том, что все элементы смазаны и готовы к работе, это зачастую не так.Особенно часто грешат этим китайские производители дешевой техники. Если вал поставляют в сборе с редукторами, то потратьте немного времени, чтобы разобрать их проверить количество смазки – гораздо дешевле сделать это перед первым запуском, чем через несколько дней менять приводной вал или покупать новый триммер.Кроме того, мы рекомендуем смазывать редукторы и вал, а также менять масло в четырехтактном моторе перед началом каждого сезона. Не забывайте о том, что нижний редуктор и крепление рукоятки должны правильно располагаться на приводном валу, чтобы вал редуктора был направлен вниз, а рукоятка направлена вверх. На всех устройствах с задним расположением двигателя рукоятка является сборной и состоит из: центральной части (коннектора с крышкой);левой ручки;правой ручки.Сначала крепите к валу коннектор, затем вставляйте в него обе ручки. Некоторые модели триммеров оснащают ручками с соединительной втулкой, в этом случае: наденьте коннектор на вал;установите на него собранные ручки;установите сверху крышку;наживите и затяните болты.Помните – расположение рукоятки и углы наклона ручек подстраивают под оператора, поэтому если вы испытываете дискомфорт при работе с мотокосой или бензокосой, то подстройте эти детали под себя. Правая ручка предназначена для установки элементов управления двигателем, поэтому для правшей ее ставят на правую сторону. Если же вы левша, то правую рукоятку ставьте с левой стороны. В последнюю очередь собирайте режущий инструмент. Используйте именно те защитные шайбы и чашки, которые соответствуют выбранному инструменту. Если вы установите другие защитные элементы редуктора, то из-за нарушенной балансировки могут возникнуть сильные вибрации.Если же вам удобней собирать триммер в какой-то другой последовательности и вы не допускаете ошибок, то делайте так, как привыкли. Ведь тот или иной порядок призван облегчить сборку, но не является обязательным.
Стрижка бороды и усов
Стрижка бороды состоит из двух этапов: укорачивание волос до определённой длины;оформление контура бороды.Волосы перед стрижкой необходимо вымыть с шампунем и расчесать движениями от ушей к подбородку. На триммере нужно выбрать желаемую длину или установить насадку-гребень для стрижки, причём размер лучше выбирать с запасом в несколько миллиметров. Самая короткая щетина получается при использовании триммера без насадок.Далее следует приступить непосредственно к оформлению бороды и усов: Процедура начинается с области щёк. Триммер нужно плавно двигать вдоль роста волос: строго от виска к подбородку. Чтобы добиться максимальной симметрии, брить нужно каждую сторону по очереди.Аналогичным образом обработать область под носом, плавными движениями продвигаясь к уголкам губ, а затем к подбородку.В конце нужно подравнять линию роста волос бороды. Чтобы линии были чёткими, используют только лезвие, срезая волоски против их роста. Плавный переход можно получить с помощью насадки для короткой стрижки.Для того чтобы укоротить длинную бороду и придать ей аккуратный вид, нужно начать бритьё с насадки значительной длины, пройдясь ей по всей бороде против роста волос (снизу вверх). Если хочется ещё уменьшить длину бороды, то можно сменить насадку на более короткую.После приобретения бородой желаемой длины, нужно переходить к бритью шеи. Это делается с помощью самой короткой насадки и на низком скоростном режиме. Зеркало поможет контролировать чистоту бритья.Чтобы полностью удалить усы и другие волоски вокруг губ, нужно улыбнуться с закрытым ртом и пройтись по натянутой коже триммером по линии верхней губы.Самая сложная область бритья — пространство вокруг губ и щёки. Чтобы не ошибиться с формой, можно заранее прорисовать её косметическим карандашом.Проводить процедуру нужно при хорошем освещении и перед зеркалом для контроля за процессом бритья. Недопустимо использовать один прибор для нескольких человек, так как многочисленные микробы из носа и ушей легко передаются от одного к другому. Триммер должен быть прибором индивидуального пользования.При заболевании насморком, аллергических реакциях, а также при склонности к кровотечениям из носа, использовать триммер для удаления волос из носа нельзя.Волоски начнут отрастать заново через 3–5 дней, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Но поскольку стрижка триммером является безопасной и безболезненной процедурой, её можно повторять в любое время, когда появится такое желание.
Тип привода
Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем? Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла. Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России.
ТОП-5 четырехтактных триммеров
Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов. Мощный, малошумный, качественные материалы. Спокойно заводится и ровно работает на холостых оборотах. Хорошо косит высокую траву и сорняки, есть возможность установить кусторез. Верхнее расположение двигателя, прямая штанга, плечевой ремень. В комплекте разгрузочный жилет, нож с 4-мя зубьями, кожух ножа, монтажный ключ.двигатель – бензиновый, четырехтактный;мощность – 1.40 л.с;вес – 7.1 кг.Цены в интернет-магазинах Отличный триммер для неровных участков, сборка из коробки за 10 минут. Маневренный, легкий в управлении, качественный пластик, покрытый порошковой краской. Большая ширина захвата, быстрая замена лески. тип – колесный триммер;ширина скашивания – 60 см;двигатель – бензиновый, четырехтактный;мощность – 5 л.с;вес – 32.1 кг.Цены в интернет-магазинах Мощный, малошумный, крепкий триммер. Антивибрационная система, разгрузочный жилет, карабин для пристегивания. Полный набор регулировок, защитный кожух, 4-х зубчатый нож. Прямая штанга, леска, монтажный инструмент. ширина скашивания – 43 см;двигатель – бензиновый четырехтактный;мощность – 2 л.с;вес – 8.6 кг. Цены в интернет-магазинах Производительный полупрофессиональный триммер. Легкий, отличная балансировка, эргономичный ремень с комфортными регулировками. Удобная регулировка двуручной рукоятки без инструмента, установка сучкореза. Двигатель «Stihl», пластиковые дека и корпус. Леска, нож, плечевой ремень, антивибрационная система.ширина скашивания – 50 см;двигатель – бензиновый, четырехтактный;мощность – 1.90 л.с;вес – 5.8 кг. Цены в интернет-магазинах Тихая работа без вибраций, объем топливного бака 0.63 л. Толстая закрученная леска позволяет косить даже легкий кустарник. Правильно сконструированная рабочая часть, двигатель «Honda». Верхнее расположение мотора, регулируемая рукоятка.ширина скашивания – 44 см;двигатель – бензиновый, четырехтактный;мощность – 1.35 л.с;вес – 7.51 кг. Цены в интернет-магазинах