Как выбрать триммер для зуботехнической лаборатории.

Как выбрать триммер для зуботехнической лаборатории.

Что в них достойного?

Все электрокосы отличаются своим небольшим весом (по сравнению с бензиновыми).

Это преимущество порой является определяющим при выборе той или иной модели. Ведь работая на садовом участке, мы, в первую очередь, беспокоимся о простоте и легкости использования агрегата, чтоб можно было выполнять им работу с минимальными физическими затратами.

Довольно тяжеловесной мотокосой, без определенных навыков, затруднительно работать длительное время, тогда как электротриммер позволяет любому пользователю косить им длительное время, не обладая специальной физической подготовкой и особой сноровкой. При желании, таким аппаратом сможет воспользоваться даже женщина.

Зачастую, для покоса травы и мелкого кустарника на своем участке выбираются утренние или вечерние часы. Именно в этом случае, вы сможете по достоинству оценить еще одно преимущество электрического триммера – бесшумность работы.

Конечно, достичь полного отсутствия шума от работы электромотора не получится, но существенно снизить его уровень и сделать значительно меньшим, чем в бензиновых моделях, возможно. Пониженный уровень шума позволяет использовать инструмент в любое время суток, без опасения помешать кому-либо. Да и самому владельцу намного приятней работать «тихим» агрегатом без лишней нагрузки на органы слуха.

В электрических косах чаще всего в качестве режущего элемента используется нейлоновая леска, смотанная на бобины.

Вне зависимости от вида и модели триммера она может иметь автоматическую, полуавтоматическую или ручную подачу. Это качество так же нужно учитывать при выборе инструмента.

Как вы сами понимаете, самостоятельная подача проволоки, без какого-либо вашего участия, наиболее предпочтительна, в виду своей удобности, экономии рабочего времени и безопасности.

Кроме лески некоторые производители оснащают свои модели пластиковыми или металлическими ножами и дисками, но, как правило, это самые мощные представители данного типа триммеров.

Использование в качества источника энергии электрической сети, кроме всего прочего, делает такие устройства экологически чистыми. В наше время этому факту уделяют все больше и больше внимания. Электрический триммер не загрязняет атмосферу продуктами сгорания топлива, тем самым сберегая здоровье владельца и окружающих его людей.

На что обратить внимание при выборе триммера

Перед приобретением триммера акцент делается на следующих моментах:

  • мощность;
  • вид режущего инструмента;
  • ширина скашивания;
  • конструкция штанги;
  • габариты и вес.

Продуктивность применения триммера для травы зависит от мощности. Чем выше показатель, тем серьезнее запас прочности. Есть связь между мощностью и весом: более мощные весят больше, стоят дороже. Для газонов возле дома хватит от 0,3 до 0,5 кВт. Для обработки больших территорий или сложных участков этот параметр не должен быть меньше 0,9 кВт.

При выборе триммера учитывается и ширина среза. Параметр зависит от длины ножа и возможности максимального движения лески. Показатель варьируется от 200 до 420 мм. Для сплошных газонов, расположенных на больших территориях, пригодится триммер с шириной среза от 300 мм. Для обычной дачи или загородного дома хватит 250-270 мм.

Перед покупкой изучите и режущую систему. Плотные ножи идеальны для ровного открытого ландшафта и густой травы с твердыми стеблями. Изготавливаются из металла и пластика. Первые тяжелее, с ними вал медленнее набирает обороты, но такие модели отличаются хорошей режущей способностью. Ножи есть с разным количеством зубцов, представлены в виде сплошного дискового полотна или в виде нескольких лопастей.

Леска актуальна, если деятельность производится по бугристой местности, рядом с заборами и другими преградами. Она выпускается в диаметре от 1,2 до 4 мм. Устанавливать нужно ту, которая предназначена для вашей модели агрегата.

При выборе учитывается:

  • Тип крепления. Это ремни, количество которых зависит от вида и веса триммер. Для инструмента с большим весом подходят варианты с двумя ремнями. Есть и подвеска в виде ранца с поясным креплением. При ее использовании вес и нагрузка равномерно распределяются, спина не напрягается.
  • Наличие рукояток. Они нужны для обеспечения комфортной работы. Есть триммеры с одной или двумя рукоятками. Прорезиненные поверхности снижают уровень вибрации при решении задач.
  • Изогнутость штанги. Если она изогнута, допустимо устанавливать головки с леской. Стальные диски в инструменте, где есть гибкий вал, применять не допускается. Модели с прямой штангой имеют жесткий вал.

Основное отличие – работа триммера с водой или всухую.

Работа с водяным, или «мокрым» триммером требует кроме электрической розетки, подключение к водяной магистрали и, как следствие, наличие сливной магистрали.


Работа всухую или с «сухим» триммером вместо водяной и сливных магистралей требует подключения к пылесосу для всасывания гипсовой пыли.

Чтобы понять, какой именно триммер выбрать, надо определить, с какими гипсами вы обычно работаете и какие диски для этого используете.

Карборундовые диски хороши при обработке обычного мягкого гипса. Если гипс высокой твердости, то стоит выбирать диски с точечным нанесением алмаза на поверхности или сплошным алмазным покрытием.

Карборундовые и полностью алмазные диски требуют работы с водой, вследствие возможности забивания покрытия диска гипсом. Диски с частичным или точечным покрытием алмазной крошкой воды для работы не требуют.

Важным параметром дисков, особенно карборундовых, является балансировка, которая влияет на биение диска, шумовые характеристики триммера и долговечность подшипников его электромотора.

Некоторые производители используют быстросъемные карборундовые диски типа «

» (Renfert). Сменный диск похож на диск, вырезанный из водостойкой наждачной бумаги. С одной стороны нанесён карборундовый слой, а с другой – обыкновенная липучка. Смена диска занимает секунды. Такие диски выпускаются разной шероховатости, и быстрая замена удобна при обработке гипсов различных классов.


Сменный карборундовый диск менее долговечен, чем цельно выполненный диск. Но зато у него фактически нет такого свойства, как выработка поверхности в процессе работы, и как следствие, нарушение балансировки.

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Конечно, многое зависит от ваших финансовых возможностей.

Если вы только начинаете свой путь в области зуботехнических услуг, то экономичнее будет выбрать триммер, работающий с водой, и установить на него карборундовый диск. Для большинства работ с гипсом этого вполне достаточно.

Наименование/страна Принцип работы Мощность двигателя Частота вращения Особенности Цена (руб)
JT-19c/k (Yuyao Jintai Machine Factory/Китай) с карборундовым диском Для мокрой обработки 500 Вт 2.800 об/мин Столик имеет регулировку угла наклона и контейнер для сбора отработанного материала. Крышка легко открывается, обеспечивая доступ к внутренней части триммера для очистки шлифовального диска и контейнера 25 014
JT-19C (Yuyao Jintai Machine Factory/Китай)
с алмазным диском
Для сухой обработки 500 Вт 2.800 об/мин Столик имеет регулировку угла наклона и контейнер для сбора отработанного материала. Крышка легко открывается, обеспечивая доступ к внутренней части триммера для очистки шлифовального диска и контейнера. При необходимости может работать в “мокром” режиме. 30 609
MT2 (Renfert/Германия) Для мокрой обработки 1.200 Вт 2.860 об/мин Диск в комплект не входит. Уникально: электронная, быстрая остановка триммерного диска благодаря Disc-Stop-System (DSS). Точная установка 90°. Индивидуальная регулировка воды. Корпус из нержавеющей стали. 162 602
Mt plus (Renfert/Германия) с карборундовым диском Для мокрой обработки 1.300 Вт 2.820 об/мин Легко переоборудовать для сухой обработки. Все операции по чистке, переоборудованию и настройке выполняются без инструмента, быстро и просто. Дверца триммера открывается с помощью быстродействующего замка сбоку. Корпус: новый специальный материал (PU = полиуретан) гасит шумы, легкий и очень устойчивый. DSS 82 395
Mt plus (Renfert/Германия) с алмазным (частичное покрытие) диском Marathon Для сухой обработки 1.300 Вт 2.820 об/мин  Легко переоборудовать для мокрой обработки. Все операции по чистке, переоборудованию и настройке выполняются без инструмента, быстро и просто. Дверца триммера открывается с помощью быстродействующего замка сбоку. Корпус: новый специальный материал (PU = полиуретан) гасит шумы, легкий и очень устойчивый. DSS. Можно укомплектовать диском с полным алмазным покрытием. 110 832
SD.84.D.00 (Omec/Италия) с алмазным диском Для сухой обработки 850 Вт 2.800 об/мин Прост в эксплуатации. Экономичен в цене. Можно использовать и для мокрой обработки. 76 562
SD.84.00 (Omec/Италия) с карборундовым диском Для мокрой обработки  850 Вт 2.800 об/мин Прост в эксплуатации. Экономичен в цене  40 104
801 (Silfradent/Италия) с карборундовым диском  Для мокрой обработки 800 Вт 2.800 об/мин 4 опорные стойки, изготовленные из резины, что обеспечивает уменьшение вибрации и понижение уровня шума 55 416
801S (Silfradent/Италия)  с абразивным диском Для сухой обработки 800 Вт 2.800 об/мин 4 опорные стойки, изготовленные из резины, что обеспечивает уменьшение вибрации и понижение уровня шума 61 614

Вернуться назад

Изготовление бензинового генератора из двигателя мотокосы

Переходим к воплощению идеи. Первым делом снимаем кожух маховика с креплением, куда раньше вставлялась штанга и с помощью болгарки отпиливаем ее носик, чтобы полностью открыть вал.

В этом же узле собрано центробежное сцепление.

К размеру этого вала необходимо подобрать и шкив. К сожалению подходящих у меня не нашлось. Поэтому я взял шкив и подобрал к нему втулку из резьбовых соединителей.

Проверил как будет подходить.

Болгаркой спилил лишнее.

Круглым надфилем сточил под размер внутреннюю поверхность.

Сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу.

Подобрал болт.

Затем сточил вал с одной стороны.

Одеваем шкив и затягиваем боковым болтом.

Прикручиваем узел к двигателю.

На генератор был подобран шкив почти точь в точь. Также с боку было просверлено отверстие, нарезана резьба и подобран болт для фиксации.

Теперь из оцинкованного профиля было решено сделать раму. Производим замеры и определяемся с размером всей конструкции.

Сейчас читают:  Триммеры электрические купить в Уфе по лучшей цене 🥇👍

Свариваем сваркой раму. Сверлим отверстия под крепление генератора.

Крепим крепление двигателя на саморезы.

И уже сам двигатель.

Закрепляем мотор на болты с гайками.

Так как вал бензинового двигателя испытывает боковую нагрузку ремня, было решено сделать дополнительные косые крепления и приварить их в раме.

Одеваем ремень на шкивы.

Тросик управления газом отключаем. А обороты будут в дальнейшем регулироваться штоком холостого хода.

Из доски делаем панель подключения и управления.

Закрепляем на ней вольтметр, сетевой адаптер и кнопку. К кнопке припаиваем провода от двигателя ответственные за зажигание, чтобы когда нужно двигатель можно было остановить.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

    Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки.

     Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа.

    На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал.

    Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка.

    Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

История изобретения

Триммер был изобретён в 1971 году в Хьюстоне (Техас, США) американскимпредпринимателемДжорджем Болласом после того, как, во время визита на автомойку, где он обратил внимание на работу вращающихся щёток, его посетила идея использовать аналогичный принцип для кошения травы.

Его первый триммер был сделан из жестяной банки, в которой он проделал отверстия, продел через них куски лески небольшой длины и приспособил эту незамысловатую конструкцию к эджеру. Боллас продолжил модифицировать своё первоначальное изобретение и в итоге создал садовый инструмент, назвав его «Weed Eater» (рус. «поедатель сорняков»), что отражало предназначение триммера, т. е. покос сорной травы вокруг деревьев, при этом кора последних оставалась неповреждённой.

Критерии выбора триммера для травы

Важно! При выборе триммера в первую очередь стоит рассмотреть ряд его технических особенностей:
  • Мощность.
    Бензиновые устройства повышенной мощности подходят для борьбы с жесткой и высокой растительностью.
    Электротриммеры рекомендуются для подравнивания газона, скашивания травы и прочих работ вблизи дома.
    Аккумуляторные модели чаще используют как дополнение к более мощным устройствам для оперативного приведения в порядок небольших участков.
  • Оснастка.
    Триммерная головка с леской хорошо срезает не самую густую и жесткую траву, дает возможность работать на участках с камнями и кочками.
    Нож позволяет косить бурьян, срезать побеги деревьев и кустарников.
    Как выбрать триммер для зуботехнической лаборатории.Поддержка обоих видов оснастки есть у большинства триммеров.
  • Расположение двигателя.
    Не очень мощные моторы обычно устанавливаются снизу штанги.
    Нижняя компоновка обеспечивает отличную маневренность и балансировку, но не позволяет проводить работы по мокрой траве.
    Мощные двигатели, наоборот, ставятся сверху штанги, позволяя работать, в том числе с сырой растительностью.
  • Рукоятка.
    Компактные триммеры часто оснащены D-образной рукояткой на конце штанги (иногда с дополнительной ручкой).
    Мощные модели (обычно бензиновые) снабжены T-образной (велосипедной) рукоятью.
    Каждая модификация имеет свои плюсы и минусы и подбирается в индивидуальном порядке.
  • Штанга.
    Прямая форма штанги более практична и надежна, так как крутящий момент от мотора к оснастке здесь передается через жесткий вал/редуктор.
    Изогнутый вариант менее надежен, так как соединение двигателя с режущим компонентом осуществляется путем стального троса.

Лучшие недорогие триммеры для травы

Недорогие триммеры для травы обычно имеют ограниченную сферу применения. Подходят для приусадебных участков, часто не выдерживают серьезные нагрузки. Они имеют доступную цену, гарантию, но не отличаются широким функционалом.

back to menu ↑

На что обратить внимание при выборе триммера

Перед приобретением триммера акцент делается на следующих моментах:

  • мощность;
  • вид режущего инструмента;
  • ширина скашивания;
  • конструкция штанги;
  • габариты и вес.

Продуктивность применения триммера для травы зависит от мощности. Чем выше показатель, тем серьезнее запас прочности. Есть связь между мощностью и весом: более мощные весят больше, стоят дороже. Для газонов возле дома хватит от 0,3 до 0,5 кВт. Для обработки больших территорий или сложных участков этот параметр не должен быть меньше 0,9 кВт.

При выборе триммера учитывается и ширина среза. Параметр зависит от длины ножа и возможности максимального движения лески. Показатель варьируется от 200 до 420 мм. Для сплошных газонов, расположенных на больших территориях, пригодится триммер с шириной среза от 300 мм. Для обычной дачи или загородного дома хватит 250-270 мм.

Перед покупкой изучите и режущую систему. Плотные ножи идеальны для ровного открытого ландшафта и густой травы с твердыми стеблями. Изготавливаются из металла и пластика. Первые тяжелее, с ними вал медленнее набирает обороты, но такие модели отличаются хорошей режущей способностью. Ножи есть с разным количеством зубцов, представлены в виде сплошного дискового полотна или в виде нескольких лопастей.

Леска актуальна, если деятельность производится по бугристой местности, рядом с заборами и другими преградами. Она выпускается в диаметре от 1,2 до 4 мм. Устанавливать нужно ту, которая предназначена для вашей модели агрегата.

При выборе учитывается:

  • Тип крепления. Это ремни, количество которых зависит от вида и веса триммер. Для инструмента с большим весом подходят варианты с двумя ремнями. Есть и подвеска в виде ранца с поясным креплением. При ее использовании вес и нагрузка равномерно распределяются, спина не напрягается.
  • Наличие рукояток. Они нужны для обеспечения комфортной работы. Есть триммеры с одной или двумя рукоятками. Прорезиненные поверхности снижают уровень вибрации при решении задач.
  • Изогнутость штанги. Если она изогнута, допустимо устанавливать головки с леской. Стальные диски в инструменте, где есть гибкий вал, применять не допускается. Модели с прямой штангой имеют жесткий вал.

back to menu ↑

Какой триммер лучше выбрать

Выбирайте триммер с эргономичной рукояткой и возможностью изменения ее длины. Популярны модели с опцией быстрого старта и праймером. Последний ускоряет запуск триммера после длительного простоя. Мощность определяется типом проводимых работ. Если планируется применять триммер для травы часто и на больших территориях, лучше отдать предпочтение профессиональным моделям.

При выборе сделайте акцент на весе изделия. Попробуйте инструмент в деле, чтобы проверить его удобство. Иногда маломощные устройства дают большую вибрацию, сильно утомляют руки и спину. Отдавайте предпочтение моделям от известных производителей. Перед покупкой внимательно изучайте отзывы, размещенные на независимых сайтах. Большинство современных триммеров безопасны в процессе работы при условии соблюдения инструкции.

Лучшие электрические триммеры для травы по соотношению цены и качества

Для приведения в порядок небольшого дачного и садового участка необязательно приобретать дорогостоящий триммер. Лучше выбрать универсальную модель. В ней сочетается доступная цена, отличные характеристики и продуманный функционал. В обзоре, представленном ниже, можно ознакомиться с техникой, которая вошла в рейтинг лучших электрических триммеров 2020-2021 гг. Надо иметь в виду, что у всех этих моделей отсутствуют колеса.

Инструмент с нижним расположением двигателя и складной ручкой. Работа от аккумулятора невозможна. Пластиковый корпус. Прямая штанга. D-образная форма рукоятки. Имеется антивибрационная система. В комплект входит 1.6 мм леска.

мощность – 280 Вт;

ширина скашивания – 23 см;

вес – 1.9 кг.

Цены в интернет-магазинах

Переносной триммер с пластиковым корпусом. Нож вращается со скоростью до 11500 об/мин. Травосборника нет. Электрический двигатель расположен внизу. От аккумулятора не работает. Комплектация: леска.

мощность – 350 Вт;

ширина скашивания – 25 см;

вес – 1.55 кг.

Цены в интернет-магазинах

Инструмент без травосборника. Электрический двигатель установлен в нижней части. Во время работы нож вращается со скоростью до 7500 об/мин. Уровень шума – 96 дБ. Может работать от аккумулятора. Тип батареи – Li-Ion. Складная ручка с регулируемой высотой.

D-образная форма рукоятки. Корпус и дека изготовлены из пластика. Штанга прямая. На одной зарядке триммер работает около 45 мин. Головка поворачивается на 90 градусов. В комплект входит 1.65 мм леска. Поставляется без аккумулятора и зарядного устройства.

ширина скашивания – 30 см;

вес – 3.5 кг.

Цены в интернет-магазинах

В этой переносной модели электрический двигатель находится в нижней части. Скорость вращения ножа до 10000 об/мин. Травосборника нет. Уровень шума составляет 96 дБ. От аккумулятора не работает. Корпус и дека пластиковые. Ручка складная с регулируемой высотой. Штанга прямая. Рукоятка имеет D-образную форму. Комплектация: 1.65 мм леска.

мощность – 450 Вт;

ширина скашивания – 30 см;

вес – 2.9 кг.

Цены в интернет-магазинах

Переносной триммер с нижним расположением мотора. От аккумулятора не работает. Скорость вращения ножа составляет до 9000 об/мин. Сборника для травы нет. Складная ручка с регулируемой высотой. D-образная форма рукоятки. Корпус и дека изготовлены из пластика. Штанга изогнутая. Комплектация: плечевой ремень, 1.65 мм леска.

мощность – 450 Вт;

ширина скашивания – 30 см;

вес – 2.6 кг.

Цены в интернет-магазинах

Агрегат без возможности работать от аккумулятора и без травосборника. Нижнее расположение электрического двигателя. Штанга прямая. Складная ручка с регулируемой высотой. Рукоятка D-образной формы. В комплекте имеется леска.

мощность – 500 Вт;

вес – 2.4 кг.

Цены в интернет-магазинах

Триммер с электрическим двигателем, расположенным в верхней части. Скорость вращения ножа до 10000 об/мин. Сетевой провод длиной 0,35 м. Складная ручка. Т-образная форма рукоятки. Штанга прямая разборная. Работа от аккумулятора невозможна. Комплектация: плечевой ремень, нож, леска (2 мм).

мощность – 1700 Вт;

ширина скашивания – 42 см;

вес – 6 кг.

Цены в интернет-магазинах

Агрегат с возможностью установки сучкореза / кустореза. Нож вращается со скоростью до 7000 об/мин. Сборник для травы отсутствует. Электрический мотор расположен в верхней части. От аккумулятора не работает. Ручка регулируется по высоте. Корпус и дека пластиковые. Штанга прямая разъемная. Форма рукоятки — D-образная. Комплектация: нож и 2 мм леска.

мощность – 1200 Вт;

ширина скашивания – 38 см;

вес – 4.7 кг.

Цены в интернет-магазинах

Переносной вид модели без травосборника. Электрический двигатель с нижним расположением. Скорость вращения ножа – до 7000 об/мин. Может работать от аккумулятора Li-Ion. Штанга прямая телескопическая. Ручка складная с регулируемой высотой и рукояткой D-образной формы. В комплекте:

ширина скашивания – 28 см;

вес – 3.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

Электрический агрегат с нижним расположением двигателя. При работе уровень шума составляет 90 дБ. Может работать от Li-Ion аккумулятора. Травосборника нет. Ручка складная регулируется по высоте. Корпус и дека изготовлены из пластика. Штанга прямая телескопическая. Рукоятка имеет D-образную форму. В комплекте есть аккумулятор и 1.6 мм леска.

ширина скашивания – 25 см;

вес – 3.5 кг.

Цены в интернет-магазинах

Выбор рукоятки зависит от потребности и желания пользователя. На маневренных триммерах ставят рукоятку D-образной формы, более серьезные модели оборудуют велосипедным типом. Легкие агрегаты с нижним мотором можно эксплуатировать без ремня. Триммеры с верхним расположением двигателя используют с ремнем.

Так можно дольше работать и при этом не уставать, снижается вибрация. Ремень разгружает руки, но он должен быть крепким, широким, иначе будет врезаться в плечо, регулироваться по высоте. Поддерживать ухоженность сада с помощью электротриммера намного проще.

Моторизированный самокат из бензокосы

Как выбрать триммер для зуботехнической лаборатории.
Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.
Материалы и инструменты для самоделки: — старый самокат (можно сделать и с нуля); — двигатель от бензокосы; — велосипедные колеса (пойдут на запчасти); — велосипедная цепь; — металлические трубы (нашлись в ненужном кресле); — тросик для управления дросселем; — сварка; — болгарка; — краска — гаечные ключи, отвертки и другое.

Процесс изготовления бензосамоката:

Шаг первый. Устройство для свободного хода

Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

Шаг второй. Установка звездочки на двигатель

Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.

От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

Шаг третий. Схема рамы

Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.

В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются.

Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Шаг четвертый. Сборка

Теперь все можно собирать воедино.

Шаг пятый. Покраска

На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.

Шаг шестой. Подключаем двигатель

После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач.

Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.

Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Пример b.

Условия: Большой участок, около 6 соток, густо заросший бурьяном и сорняком высотой около 1,5 метров. Попадаются крупные камни и выбоины. Необходимо очистить участок и заготовить корм.

Решение: Как в примере «А» — отталкиваясь в выборе от плотности и высоты растительности — исключим электрические и аккумуляторные модели из-за недостатка мощности. Отказываемся от электрических ещё потому, что для 6 соток придётся докупать внушительный кабель-удлинитель. Работать с ним неудобно, а на влажной траве ещё и небезопасно.

Остановимся на выборе бензиновых моделей с мощностью двигателя не менее 1,5 л.с. Затем обратим внимание на тактность: если работы по заготовке корма регулярны и проводятся на участках близких по площади к 6 соткам, то оправдан выбор триммера с 4-х тактным двигателем.

Обязательно к штатному корду подбираем хороший нож, без которого сложно представить борьбу с полутораметровым бурьяном. Постараемся избежать покупки модели с разъёмной штангой. Условия работы сложные, а место разъема уменьшит долговечность вала, на который будет падать большая нагрузка.


Понадобится подвеска в виде ранца с поясом для снижения нагрузки и вибрации.

«U» – образная рукоятка в данном случае идеально подойдет как для размашистых движений, так и для хорошей фиксации агрегата в руках при пилении толстых стеблей.

Про аккумуляторные модели

В данной системе мы рассматриваем спектр задач, решаемых разными моделями триммеров не дороже 13.000 руб (рис.Х).

Здесь — бензиновые модели имеют самый широкий круг выполняемых задач, электрические могут немного меньше. Аккумуляторные дороже некоторых электрических за счёт самой АКБ. Однако в данном ценовом сегменте – до 13 тыс. руб. самый обширный фронт работ доступен бензиновым моделям. Электрические и аккумуляторные модели примерно сравнимы по своим рабочим характеристиками. Самый бюджетный вариант — электрическая модель (с питанием от сети) с нижним двигателем.

Технологии и потребительские характеристики АКБ за последние годы сделали большой шаг вперед. Причём такой, что в скором времени полки магазинов могут освободиться от моделей с электрическим питанием от сетевого кабеля. Их место уже занимают АКБ-модели, которые обладают как достаточным ресурсом батареи для длительной работы, так и возможностью установки ножей для работы с серьезными сорняками. Правда, цена этих моделей может отпугнуть среднестатистического дачника.

Для полного понимания возможностей АКБ разместим на рис.Y модели стоимостью~ до 40.000. Учитывая темпы развития технологии АКБ, а также наличие на рынке АКБ моделей, способных составить конкуренцию самым мощным бензиновым триммерам, представим, как в ближайшем будущем может измениться данная диаграмма.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  3. Фреза с зубьями.
  4. Набор инструментов:
    • дрель;
    • сверла;
    • гаечные ключи.
  5. Болгарка.
  6. Сварочный аппарат.

Сначала делают ротор:

  1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

Существенные «плюсы»

Высокая мощность двигателя делает предметом покупки эти косы при  необходимости выполнения больших объемов работы, например, для заготовки сена. Так же, бензотриммер удобен при оказании профессиональных услуг по уходу за газонами и приусадебными участками.

Время работы таким инструментом будет ограничиваться только объемом его топливного бака.

Хотя все же эксперты рекомендуют чередовать непрерывные периоды эксплуатации с перерывами, чтоб дать двигателю немного остыть. Это существенно продляет общий срок амортизации мотокосы.

На бензиновых косах, как впрочем, и на электрических, вы можете встретить несколько видов рукоятей присоединенных к штанге. Для более тяжелых бензиновых экземпляров лучше выбирать Т-образные. Они в большей степени позволяют имитировать движение обычной косой и контролировать ход инструмента двумя руками. Так же широкое применение находят D-образные и J-образные рукояти.

Бензиновые триммеры всепогодные. Возможно их использование в пасмурную погоду с повышенной влажностью и туманом, для косьбы мокрой травы после дождя или в росе.

Универсальность этого инструмента заключается в возможности присоединения ко многим моделям разных насадок. Такая манипуляция, при условии приобретения дополнительного оборудования, позволит Вам получить в свое распоряжение не только триммер, но и культиватор, и снегоуборщик, и кусторез и еще многое другое.

Тип привода

Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?

Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.

Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.

Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла. 

Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.Как правильно выбрать триммер для дачи, чтобы потом с ним не мучиться

Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России. 

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Оставьте комментарий

Adblock
detector