Лучшие бензиновые триммеры с четырехтактными моторами
Опытные владельцы земельных наделов выбирают профессиональный инструмент. Он стоит значительно дороже, но в течение нескольких сезонов можно обойтись без ремонта. Работа на низких оборотах с большой мощностью помогает убрать молодую поросль деревьев.
№ | модель | Характеристика, достоинства | Цена Р |
1 | Husqvarna 524R | Легкий и удобный в обращении бензотриммер легко справится с жесткой переросшей травой на личном участке. Для этого поставляется леска и нож. Для удобства работы ременная оснастка надевается на оба плеча. Привод мотокосы – четырехтактный двигатель мощностью 0,8 кВт или 1 л.с. Бачка бензина емкостью 0,5 л хватает на час непрерывной работы. Ширина скашивания леской 42 см. Установка мотора верхняя, штанга прямая, ручка велосипедная. | 33 990 |
2 | Stihl FS 250 | Прочный, надежный триммер рассчитан на тяжелую работу. Двигатель с рабочим объемом 40 см3 имеет систему легкого запуска, выдает мощность 2,25 л.с. Топливный бак 64 мл рассчитан на 1 час непрерывной работы. Штанга прямая, с Т-образной ручкой, на которой находится вся система управления. Используя трехлучевой диск можно удалять даже кустарниковые заросли. | 21 990 |
3 | Makita EM4351 UH | Мощный триммер от известного производителя оборудован четырехтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 2 л. с. В конструкции использован прямой жесткий вал и угловой редуктор, что позволяет работать в более тяжелых условиях. Вращение насадки со скоростью 1000 об/мин сметает все на пути. Используются триммерные головки и ножи. Емкость топливного бака 680 мл. Общий вес 8,6 кг. Плечевой ремень служит как удобный держак и для равномерного распределения нагрузки. Инструмент принят на вооружение коммунальными городскими службами. | 29 952 |
4 | MTD 990 | Мотокоса станет надежным помощником любому работнику, независимо от пола и возраста. Всего 6 кг общего веса мотора, резака и штанги распределяются равномерно. Четырехтактный мотор оборудован системой легкого запуска AST, развивает мощность 2 л. с., передача вращения осуществляется через угловой редуктор. Триммеру доступна древесная поросль диаметром дл 3 см. При этом модель имеет пониженную шумность. Весной инструмент способен рыхлить грядки, летом стричь газоны, позже убирать опавшие листья и снег. | 26 800 |
5 | Elmoc EPT36F | Переносной четырехтактный бензиновый триммер из Германии оснащен двигателем Honda мощностью 1,6 л. с. Дополнительно проходит хромирование для большей износостойкости. Подвес мотора верхний, штанга прямая, редуктор угловой, что позволяет выдерживать большую нагрузку. Эргономичная рукоятка оборудована кнопками и рычагами управления, вал разборный, на штанге установлены виброгасители. Продуманное устройство, дополнительная разгрузка наплечным ремнем, защитные очки в комплекте – все говорит о заботе об организации труда работника. Ширина прокоса 42 см леской и 23 см диском. | 21 500 |
6 | Stihl FS 131 | Мотокоса, оборудованная бензомотором на 1,9 л. с. «Штиль» считается одной из самых удобных. На триммере установлен мотор от производителя, штанга прямая, ручка велосипедная. Модель используется для скашивания сухой травы, кустарника, камышей. Запуск двигателя ручным стартером происходит легко. Наплечный ремень сдвоенный, оптимальный для правильного распределения нагрузки 5,8 кг топливный бак на 0,7 л. Защитные очки – непременный атрибут безопасности, вложены. | 26 990 |
7 | Husqvarna 323II | Это мощная травокосилка, оснащенная четырехтактным двигателем 1,6 л. с. Предназначенный для скашивания грубой травы, инструмент укомплектован ножом и триммерной головкой. Общий вес системы 5 кг. Ширина стрижки 40 см. Производитель внес в модель существенные изменения. Появилась система легкого запуска, снижено сопротивление трансмиссионного вала, есть блокировка случайного пуска. Комбинированный защитный кожух прикрывает режущую часть. Для фиксации инструмента используется сдвоенный наплечный ремень. | 20 990 |
8 | Oleo-Mac BC 360 4T | Мощный триммер оснащен двигателем с рабочей камерой 36 см3, мощностью 1,6 л.с. В конструкции использован двигатель Honda GX35 с пониженными вредными выбросами углеводов и окиси углерод примерно на 75%. При работе двигатель менее шумный, на 65% экономит горючее. В конструкции применена жесткая алюминиевая штанга, толщина рабочего вала 7 мм, можно косить жесткую и сухую траву. Установлена антивибрационная защита и разгрузка. Общий вес инструмента 7 кг. | 39 900 |
9 | Oleo-Mac BC 260 4S | Четырехтактный двигатель для переносного двигателя стоит дороже, но в эксплуатации надежен. Здесь используется мотор от лучшего производителя – Honda. Рабочая камера имеет объем 25 см3, мощность 1,1 л. л. Двигатель крепится сверху на прямой штанге, рукоятка D-образная. В комплекте только леска, есть антивибрационная защита. Общий вес инструмента 5,5 кг. Ширина скашивания леской 40 см, ножом 25 см. Особенности: очистка выхлопных газов на 75%, легкий запуск, экономное потребление горючего, Штанга облегченная, алюминиевая, хорошая антивибрационная защита. Есть возможность установки дискового ножа. | 19 900 |
Закономерно, что модели лучших производителей Бош, Патриот, Хутер, Макита, Ал-Ко и подобных входят в лидирующую группу. Ежемесячно обновляя рейтинг, мы видим постоянную борьбу за лидерство между этими компаниями.
Ознакомившись с характеристиками бензиновых триммеров в рейтинге, выберите наиболее подходящие модели под характер вашего участка. После, нужно обязательно изучить отзывы, чтобы из двух — трех инструментов найти лучший.
Практические советы при выборе бензокосы
Перед покупкой мотокосы в первую очередь обращайте внимание на имидж и репутацию бренда, наличие у производителя широкого ассортимента мотокос, запчастей и расходных материалов к ним.
Если у вас нет времени изучать все бренды, представленные в Украине, но нужно срочно купить надежную и недорогую бензокосу, то советуем обратить внимание на продукцию следующих производителей: Procraft, Forte, Partner, Stihl, Grunhelm, Grand, Hyundai, Husqvarna, Витязь, Минск, Ижмаш.
Также на рынках Украины есть множество китайских поставщиков, у которых встречаются довольно хорошие модели по качеству и доступной цене, но есть риск купить подделку или косу «кустарного» производства, поэтому приобретайте инструмент в надежном магазине.
Ниже мы приведем несколько практичных советов, позволяющих выбрать и купить бензокосу, которая будет служить многие годы.
- Проверить наличие и правильность названия выбранной модели мотокосы на официальном сайте производителя (или на сайте дилера).
- Упаковка. На упаковке должна быть фотография бензокосы в сборе, с наличием всех элементов которыми она комплектуется. Также на одной из сторон обязательно указан штрихкод страны производителя, написаны краткие характеристики устройства: мощность, количество оборотов и объем двигателя.
- Распаковать коробку и визуально осмотреть двигатель мотокосы. У популярных производителей на многих комплектующих (корпус мотора, карбюратор, цилиндр) стоит литой или выгравированный номер узла, который в дальнейшем возможно поможет вам при его замене или в поиске аналогичных запчастей.
- Обратите особое внимание на качество отлива деталей, отсутствия следов «подгонки» пластмассовых частей к металлическим, плотность крепления и ширину зазоров между соединяемыми частями.
- То же самое касается и навесных деталей: верхнего и нижнего редукторов, штанги с валом, ручки газа, защиты режущего полотна, качество антивибрационной системы и плечевого ремня.
- Последним фактором при выборе бензокосы является количество и качество режущих элементов (ножи и катушки с автоматической подачей лески). Зачастую их можно докупить отдельно под необходимые нужды, поэтому на эти элементы в процессе подбора инструмента особого внимания обращать не стоит. Но наличие качественных насадок уже в комплекте свидетельствует о том, что производитель дорожит своим именем и репутацией.
Пример a.
Условия: Необходимо регулярно подравнивать газон на участке в 4 сотки с множеством дорожек клумб и декоративных растений, плодоносных кустов. Исключается работа оператора с двигателем внутреннего сгорания из-за аллергии на выхлопные газы.
Решение: ввиду ограничений оператора на работу с ДВС, выбираем подходящий агрегат из электрических триммеров.
Несмотря на приличную площадь в 4 сотки, не будем переплачивать за лишние ватты мощности двигателя. Оттолкнемся в своем выборе от вида растительности: нам известно, что газон необходимо регулярно подравнивать, следовательно, триммер не столкнется ни с толстыми сорняками, ни с высокой травой.
То есть в нашем распоряжении ухоженный растительный покров с максимальной высотой травы в 6-9 см, без сорняков или бурьяна. Есть труднодоступные места под кустами, между клумбами. Требуется поддерживать состояние ухоженности, подравнивая отросшую траву.
С такой работой отлично справиться электрический триммер с мощностью до 0,6 кВатт. Подберите модель с телескопической штангой для работы разными операторами — с разными габаритами (мужчины и женщины), и для комфортной обработки газона под кустами.
«D» – образная рукоятка также отлично подходит для такого вида работ. Учитывая площадь участка, (4 сотки) понадобится не менее 30 минут для завершения работы. Вес такой модели не будет превышать 4-5 кг. Для себя — оцените насколько утомительно работать 30 мин с 4 кг в руках и примите решение о покупке подвески с одинарным ремнём или с ремнём защита бедра.
Пример b.
Условия: Большой участок, около 6 соток, густо заросший бурьяном и сорняком высотой около 1,5 метров. Попадаются крупные камни и выбоины. Необходимо очистить участок и заготовить корм.
Решение: Как в примере «А» — отталкиваясь в выборе от плотности и высоты растительности — исключим электрические и аккумуляторные модели из-за недостатка мощности. Отказываемся от электрических ещё потому, что для 6 соток придётся докупать внушительный кабель-удлинитель. Работать с ним неудобно, а на влажной траве ещё и небезопасно.
Остановимся на выборе бензиновых моделей с мощностью двигателя не менее 1,5 л.с. Затем обратим внимание на тактность: если работы по заготовке корма регулярны и проводятся на участках близких по площади к 6 соткам, то оправдан выбор триммера с 4-х тактным двигателем.
Обязательно к штатному корду подбираем хороший нож, без которого сложно представить борьбу с полутораметровым бурьяном. Постараемся избежать покупки модели с разъёмной штангой. Условия работы сложные, а место разъема уменьшит долговечность вала, на который будет падать большая нагрузка.
Понадобится подвеска в виде ранца с поясом для снижения нагрузки и вибрации.
«U» – образная рукоятка в данном случае идеально подойдет как для размашистых движений, так и для хорошей фиксации агрегата в руках при пилении толстых стеблей.
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. Двухтактный или четырехтактный? Какой подвесной лодочный мотор лучше что такое два или. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси.
Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.
В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель.
При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. Какой электрический триммер лучше для дачи? что срезанные, двухтактный или. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.
>Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
>2Т или 4Т? Преимущества и недостатки.
Лекция на тему о 2-ух и 4-х тактных моторах с точки зрения потребителя. Есть вопросы? — заходи на форум
Принцип работы двухтактного двигателя
Мотор с двумя тактами состоит из:
- Картера. Выполнен из двух частей. Между собой части соединяются болтами. Обе части имеют по одному отверстию. Оно необходимо для установки коленчатого вала. В отверстия картера устанавливаются подшипники;
- Гильзы. Устанавливается на картер. Оборудована окнами, служащими для движения воздушной массы и отработавших газов в камере сгорания. Соединение картера и гильзы герметизируется;
- Головки цилиндра. Закрывает верхнюю часть гильзы. Головка фиксируется болтами или гайками. Для предотвращения утечки рабочий смеси при сжатии, между головкой и гильзой устанавливается термоустойчивая прокладка. Головка оборудована отверстием для установки свечи;
- Одностороннего клапана. Используется для перекрывания впускного тракта при движении поршневого элемента вверх;
- Поршня. Изготовлен из лёгких материалов, в верхней части имеет пазы для установки колец. В нижней части поршневой элемент оборудован отверстием для соединения с шатуном при помощи пальца;
- Шатуна. Используется для передачи усилия от поршня к коленчатому валу силового агрегата. Для снижения трения при движении шатун оборудован подшипниками;
- Коленчатого вала. Необходим для передачи крутящего момента к оборудованию;
- Подшипников и сальников. Для снижения трения вращающихся частей предусмотрена установка подшипников. По краям коленчатого вала устанавливаются сальники. Они необходимы для герметизации картера. Такая конструкция предотвращает утечку рабочей массы в картер двигателя.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Силовая установка имеет заполненный маслом картер. Цилиндр не оборудован окнами для запуска смеси горючего и выпуска отработанных газов. Газообмен осуществляется при помощи механизма распределения газов. Он выполнен в виде клапанов сообщающих полость камеры сгорания с карбюратором и выхлопной трубой. На инжекторных двигателях карбюратор отсутствует. Горючее во впускной тракт подается через форсунки.
Поршневой элемент оснащен компрессионными и маслосъемными кольцами. Компрессионные кольца необходимы для предотвращения утечки смеси воздушной массы с горючим в картер во время сжатия. Маслосъемные кольца защищают цилиндровую полость от попадания смазочного материала.
Силовой агрегат имеет отдельную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм оснащен подшипниками скольжения. Они смазываются маслом, подаваемым под давлением. Во избежание возникновения давления в результате движения поршневых элементов и нагрева смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он сообщает полость картера с атмосферой.
Возгорание смеси воздушной массы с горючим в камере четырехтактного мотора осуществляется через один оборот коленвала. За один цикл происходит 4 такта:
- Впрыск. Поршневой элемент смещается сверху вниз, при этом открывается впускной клапан механизма распределения газов. При смещении поршневого элемента вниз образуется вакуум под действием, которого в гильзу попадает смесь воздушной массы с горючим;
ВНИМАНИЕ: В дизельных моторах через механизм впуска подается чистый воздух. Солярка попадает в камеру при помощи распылителей.
- Сжатие. Поршневой элемент смещается вверх. При этом воздушная масса с горючим достигает высокого давления. Во избежание попадания смеси в поддон силовой установки поршневой элемент оборудован компрессионными кольцами. Благодаря такой конструкции удаётся создать высокое давление;
- Рабочий ход. При нахождении поршневого элемента вверху происходит возгорание массы. Поршневой элемент под действием энергии от возгорания смещается вниз, увлекая за собой шейку коленвала;
- Выпуск. Перемещаясь вверх, поршневой элемент выталкивает из гильзы выхлопные газы. Вывод газов осуществляется через выпускной клапан механизма распределения газов.
СПРАВКА: Управление клапанами осуществляется валом с установленными на нем кулачками. Привод вала бывает ременной, цепной, или шестерёнчатый.
Про аккумуляторные модели
В данной системе мы рассматриваем спектр задач, решаемых разными моделями триммеров не дороже 13.000 руб (рис.Х).
Здесь — бензиновые модели имеют самый широкий круг выполняемых задач, электрические могут немного меньше. Аккумуляторные дороже некоторых электрических за счёт самой АКБ. Однако в данном ценовом сегменте – до 13 тыс. руб. самый обширный фронт работ доступен бензиновым моделям. Электрические и аккумуляторные модели примерно сравнимы по своим рабочим характеристиками. Самый бюджетный вариант — электрическая модель (с питанием от сети) с нижним двигателем.
Технологии и потребительские характеристики АКБ за последние годы сделали большой шаг вперед. Причём такой, что в скором времени полки магазинов могут освободиться от моделей с электрическим питанием от сетевого кабеля. Их место уже занимают АКБ-модели, которые обладают как достаточным ресурсом батареи для длительной работы, так и возможностью установки ножей для работы с серьезными сорняками. Правда, цена этих моделей может отпугнуть среднестатистического дачника.
Для полного понимания возможностей АКБ разместим на рис.Y модели стоимостью~ до 40.000. Учитывая темпы развития технологии АКБ, а также наличие на рынке АКБ моделей, способных составить конкуренцию самым мощным бензиновым триммерам, представим, как в ближайшем будущем может измениться данная диаграмма.
Тип подвесного ремня
С учётом времени необходимого для обработки газона средней площади, плюс вес самого триммера (в среднем 5-6 кг), косарь неизбежно будет испытывать приличную нагрузку на руках и плечевом поясе. Кроме этого, уставшими руками действительно аккуратно подрезать траву в труднодоступных местах уже сложнее.
Снизить нагрузку и сэкономить силы поможет подвесной ремень. Если же это профессиональный бензиновый триммер массой от 8 кг, то подвесной ремень просто необходим. При этом самый простой вариант ремня может не подойти из-за его свойства переносить всю массу на одно плечо.
Поэтому при выборе профессиональной модели следует выбирать триммер с ремнём рюкзачного типа (ранец) в комплекте, который равномерно распределяет вес триммера на оба плеча и будет удобен для вас лично.
Большинство моделей оснащаются одним из следующих типов подвесных ремней:
Одинарный ремень – самый простой вариант на одно плечо. Неплохо разгружает, однако, мало приспособлен для долгой и интенсивной работы мощным бензотриммером
Двойной ремень – сразу на два плеча. Немного смягчает нагрузку, распределяет её при использовании мощных аппаратов;
Подвеска в виде ранца с поясом – отличное приспособление. Вес и нагрузка при ходьбе распределяются на все тело, спина не устает вообще, понижается уровень вибрации, отдающей в руку.
Ремни с защитой бедра – предусматривает дополнительную защиту бедра и одежды оператора со стороны триммера от трения и ударов штангой.
Излишне описывать выгоды от такого приспособления. Работоспособность и производительность уставшего косаря значительно ниже.
Чем двухтактный триммер отличается от четырехтактного?
Летний сезон – это разгар активного роста травы. Для того чтобы привести участок в порядок и поддержать красоту внешнего вида, необходимо скашивать траву до определённого размера. В этом процессе могут помочь газонокосилки и триммеры. Особым спросом пользуются триммеры, так как с помощью такого оборудования можно подстричь траву и в труднодоступных местах, а именно под деревьями или вдоль забора.
Приходя в магазин, продавцы часто спрашивают, хотим ли мы купить двухтактную или четырехтактную модель триммера. Именно этот вопрос может загнать «в угол» неосведомленного человека. Чаще в таких ситуациях покупатели стесняются спросить, в чем разница между подобными вариантами и уходят из магазина без покупки. Но благодаря этой статье вы примете правильно решение, и сможете понять, какое оборудование вам подходит лучше.
И так, как мы говорили ранее, все триммеры делятся на две категории – двухтактные и четырехтактные. К основным отличиям относят:
- Двухтактные триммеры неприхотливы в обслуживании и просто устроены. При работе издают много шума, и образуется большое количество выхлопных газов. Перед началом применения триммера необходимо подготовить специальную смесь из бензина и масла, соблюдая нужные пропорции;
- Четырехтактные триммеры сложны в эксплуатации, однако не требуют подготовки специальной смеси. Чаще модели имеют экономичный расход топлива, низкий уровень издаваемого шума и комплектующие изнашиваются медленнее.
Вне зависимости от того с каким типом мотора вы выберете триммер, помните, что это никак не скажется на его производительности. Большой выбор триммеров представлен в интернет-магазине «Электро-Бензо Инструмент». Стоимость бензиновых триммеров вас приятно удивит. Квалифицированная консультация гарантирована.
Наш телефон для связи с менеджером 7(926)952-48-26.
Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
Основное отличие двухтактного двигателя от четырехтактного обусловлено различием механизмов их газообмена – т.е. подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и удалении отработавших газов. В четырехтактном двигателе процессы очистки и заполнения цилиндра производятся с помощью специального газораспределительного механизма, который открывает и закрывает в определенное время рабочего цикла впускной и выпускной клапана.
В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения – в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия – впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.
Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя)
, чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.
Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры.
Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.
Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.
В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи “газа”.
Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с “мокрым” картером) или отдельный бачок (система с “сухим” картером).
При смазке с “мокрым” картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.
При смазке с “сухим” картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.
Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.
Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.
Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:
- Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
- Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
- Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
- Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
Двигатель | Количество тактов | Мощность, л.с. | Расход топлива (бензина), кг/час |
Briggs&Stratton | 4 | 3,5 | 0,9 |
Minarelli | 2 | 3,5 | 1,5 |
Tecumzeh | 4 | 3,7 | 0,9 |
Briggs&Stratton | 4 | 5,0 | 1,0 |
Tecumzeh | 4 | 5,0 | 1,0 |
Briggs&Stratton | 4 | 6,0 | 1,1 |
Lombardini | 4 | 7,0 | 1,6 |
Minsel | 2 | 7,0 | 2,1 |
- Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.
- Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
- Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
- Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
- Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
- Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
- Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
- Вес. 2-х тактные значительно легче.
- Цена. 2-х тактные дешевле.
Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения. В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать – двухтактный или четырехтактный – даже не возникает.
В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.
И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух.
Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям. Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей – простота их конструкции – несколько страдает от нововведения.
Литература
Какой бензиновый триммер лучше купить, отзывы
Есть закономерность, редко модели бензиновых триммеров получают высший балл от пользователей. При продуманной комплектации, на качество изделий китайской сборки влияют недоделки или небрежность.
Для комфортной работы с надежной техникой, по отзывам специалистов, лучше купить бензиновый триммер от Штиль, Макита, Хитачи, Ал-ко. Модели из рейтинга, находятся в среднем ценовом сегменте. По надежности все инструменты этой категории отвечают международным стандартам. Посмотрите порядок работы бензинового триммера Штиль на видео.
При выборе бензотриммера важно, чтобы подвесная система удобно распределяла тяжесть, вибрация и шум были как можно меньше.
Алексеев Евгений оставил отзыв 27.06.2021 о моделях Калибр БК, сборка в Китае. Ему пришлось приобрести мотокосу, чтобы обработать залежную землю с многолетними жирными сорняками. В комплекте был диск и катушка с леской. Но диск пришлось затачивать самому. Производительность отличная, 10 соток тяжелых сорняков выкосил за 6 часов.
Павел пишет, что вначале заново собрал триммер, заточил резак, потом работа стала песней. А вот Андрей поставил двойку инструменту. Он не приспособился к аппарату – забивается дека, трава мнется, а не режется, горючее улетает быстро.
Отзывы на модели Чемпион Т445 и Т374FS самые благоприятные. Но и здесь есть мелкие недочеты. На холодную двигатель сбрасывает обороты. Неудобный плечевой ремень, пластиковая ручка закусывает кожу рук.
Зачастую пользователи невнимательно читают инструкцию производителя. В целях экономии пользуются не рекомендованной маркой масла, неправильно выполняют консервацию на зимнее хранение. Травмы случаются, при отсутствии защитной деки на головке или пренебрежении личной безопасностью, о чем они сами и пишут.