Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммера

Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммера

Достоинства и недостатки

Следует немного сказать о сильных сторонах бензиновых триммеров упомянутого производителя. Основными можно назвать следующие:

  • наличие двухтактного двигателя мощностью чуть более 3 лошадиных сил, имеющим воздушное охлаждение и электрозажигание;
  • бак, выполненный из полупрозрачного пластика, что позволяет точно знать, какое количество топлива во время работы было израсходовано;
  • возможность для человека работать комфортно – это достигается за счет наличия эргономичной рукоятки по типу велосипедной и специального механизма гашения различного рода вибраций;
  • здесь используется качественная режущая гарнитура в виде режущего ножа и лески высокой прочности;
  • тут также применяется широкий захват при кошении – 25,5 сантиметров, что дает возможность эффективно и быстро косить траву, поросль и другую зелень;
  • защитный кожух, что уберегает человека от попадания скошенной травы, камней и разнообразного мусора;
  • плечевой ремень, который позволяет оператору работать длительное время и не чувствовать усталости;
  • простота обслуживания и работы – принцип работы и устройство моделей от Huter очень просты, что позволит легко разобраться с их использованием даже несведущему человеку;
  • надежность – такой бензиновый триммер может работать длительный период времени без остановки, при этом он не греется из-за особенностей системы воздушного охлаждения;
  • возможность беспрепятственного перемещения по участку – учитывая, что бензиновые триммеры, в отличие от электрических, совершенно не зависят от наличия розетки, что гарантирует человеку свободу передвижения.

В то же время существует и ряд недостатков, о которых нельзя не упомянуть, а именно:

  • шум во время работы – бензиновые триммеры не только от Huter, но и вообще довольно сильно вибрируют и издают сильный шум, что создает некомфортные условия работы;
  • загрязнение природы – модели, работающие на топливе, во время эксплуатации образуют различного рода выхлопные газы, что наносят вред окружающей среде;
  • высокая стоимость – триммеры описываемого типа имеют высокую стоимость по причине того, что обладают высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.
Сейчас читают:  Триммер бензиновый Husqvarna 135R 9666048-01 в Туле - цены, отзывы, доставка, гарантия, скидки

В контексте вышесказанного, можно с уверенностью говорить, что преимуществ у таких устройств больше, а значит, их использование является оправданным.

Какой бензин заливать в триммер huter. какой бензин для триммера

Марка бензина, подходящая для конкретной модели инструмента, обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями производителя и заливать в бак топливо с неправильным октановым числом, со временем устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными двигателями. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 – на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.
Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется – это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?
Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.

Совет 2: какие масла для триммеров необходимо использовать

Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.

Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.

Для двухтактных двигателей

Большинство триммеров имеют двухтактный двигатель, который хоть и имеет простейшее устройство, но все же требует пристального внимания при обслуживании. Для заправки двухтактных двигателей используется смесь бензина и масла в определенной пропорции. Именно это соотношение играет решающую роль – его обязательно необходимо уточнить при покупке триммера. Что касается масла, подходит практически любая смазка с маркировкой 2Т. Конечно, производители дорогого инструмента требуют использования ГСМ по установленной спецификации, но для большинства триммеров подойдут такие масла как Mobil 2T , Liqui Moly Motorrad 2T или Castrol Power1 Racing. Средняя порция добавки масла – около 20 г на 1 л, однако со временем количество смазки можно определить опытным путем по наличию нагара на свече и степени загрязнения карбюратора.

Для триммеров с четырехтактным мотором

Четырехтактные двигатели имеют отдельную емкость для заливания масла. Такие силовые агрегаты более чувствительны к качеству масла, нежели двухтактные, хотя особых проблем с обслуживанием триммеров с четырехтактным двигателем возникнуть не должно. Для недорогих триммеров хорошо подойдет линейка масел Mannol Quad или ZIC 4T. Триммерам, находящимся на эксплуатации более трех лет, рекомендуется заливать масло с чистящими и восстанавливающими присадками. В этом случае можно использовать масло XADO Atomic Oil 4T, содержащее целый комплекс присадок и отличающееся повышенной вязкостью – 10W60. В большинстве случаев для триммеров подходят полуcинтетические масла средней вязкости 10W40 из средней ценовой категории.

Требуется ли замена масла?

Если триммер не испытывает при работе экстремальных нагрузок, срок эксплуатации масла примерно сопоставим со сроком службы самого двигателя. Зачастую требуется только контроль за уровнем и своевременное доливание масла. Однако состояние смазки в двигателе нужно время от времени контролировать на предмет почернения, наличия взвеси и прочих признаков старения. В этих случаях рекомендуется заменить масло полностью.

Ответившими авторами правильно было отмечено, что есть большая разница в используемой марке бензина для двухтактников и четрыехтактников. Я не принимаю во внимание элетротриммеры – в них по определению смазывающие составляющие используются только для движущихся частей привода.

Не заходя “из-за печки” могу на собственном опыте сказать что для двухтактников бензин должен быть актановым числом меньше чем для четырехтактников. Был опыт эксплуатации четырехтактного триммера Макита на 92-м бензине. Хозяин триммера сновА юзал его на 92-м, хотя производителем был рекомендовал бензин от 95 и выше. Однако все остальные эксплуатационные жидкости применял в строгом соответствии с инструкцией (масло для картера двигателя (для кривошипа)) Пробовал на нем косить и я одно время, и вот что понял. Итог – тяга не к черту, много ниже заявленной производителем, как следствие больше оборотов и нагрев тоже, бензин не сгорает полностью, нагар в глушителе постоянно растущий. Взяв его домой погонять, заправил 95-тый бензин, и машина пошла – не греется, приемистость куда тебе с добром, выхлоп как на газе – даже не пахнет и не видно, на цилиндр можно руку положить и не обжечься. Вывод – для четырехтактных триммеров лучше минимум 95 бензин.

Для двухтактников. Тут как раз наоборот. В каких пропорциях не разводи 95 бензин маслом, присадки присутствующие в нем (а в России по определению “чистого” 95-го бензина нет вообще – это тот же 92 пакет присадок), нейтрализовать маслом не получится и потому детонирующую составляющую не исключить. К тому же двухтактник, отрабатывающий каждый цикл хода поршня на воспламенение рабочей смеси, нагревается на высокооктановом бензине намного сильнее, так-как температура сгорания у него выше. Что приводит к повышению естественного расширения металлов, ну совершенно логично к уменьшению зазора в сопрягаемых деталях (поршневая группа, обоймы и шарики подшипников и т.п.) Четырехтактник “отрабатывает” каждый второй такт в рабочем режиме (воспламенение рабочей смеси) По принципу работы системы охлаждения, также можно сказать что 92-й бензин более рекомендован для двухтактников имеющих воздушную систему охлаждения.

Пропорции масла для для любого из типа моторов в первую очередь нужно смотреть в паспорте изделия. Ну и разумеется четко осознавать что в четырехтактники масло заливается только в картер двигателя, а для двухтактника готовится рабочая смесь из частей бензина и части масла. Пропорции для масла и бензина для каждого из моделей триммеров нужно смотреть (в первую очередь!) в паспорте изделия. Могу только привести гарантированные пропорции масла и бензина для двухтактных моторов триммеров фирмы Штиль и Huter – и в период обкатки, и в период эксплуатации, при использовании нашего (Российского) бензина разводите на каждый литр 92-го бензина 25 миллиграмм масла. Пропорция 40/1 На этих пропорциях у меня работает 180-тый штиль и триммер Huter уже более трех лет – полет нормальный. Пропорции даденые производителям Штиль – 50/1 это не для нашего бензина, а для европейского марки 87-90, которые из дистиллятора выходит таковым, без добавления антидетонационных и эко присадок.

Приготовление топливной смеси

Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее… Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.

Соотношение топливной смеси

производителя

Бензин, л.

Масло, мл.

50:1

0,5

1

2,5

10

20

50

40:1

0,5

1

2,5

12,5

25

62,5

32:1
0,5
1
16
32

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности. При этом возможно разрушение поршневого кольца.

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.

Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.

Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора. При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.

При использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 40:1.*
– при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.*

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

* – если иное не указано в инструкции к садовой технике.

Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.

Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.

При подготовке бензокосы к длительному хранению:
– слейте все топливо из топливного бака;
– запустите двигатель до полной выработки топлива;
– выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.
Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.

Подготовка топливной смеси для 2-тактных двигателей триммеров и мотокос.

По статистике более 50% поломок двухтактных двигателей триммеров и мотокос связано с использованием некачественной топливной смеси. Топливо для двухтактных двигателей представляет собой смесь бензина и масла , подается в двигатель через карбюратор в виде бензино-масляного тумана и обеспечивает смазку подшипников и поршневой группы. Так как в процессе работы двухтактного двигателя масло сгорает вместе с бензином, требования предъявляемые к такому маслу существенно отличаются от требований предъявляемых к моторному маслу используемых в 4-х тактных (например автомобильных) двигателях. Прежде всего масло для 2 тактных двигателей должно как можно полностью сгорать не оставляя нагара, обеспечивать хорошую смазку при высоких температурах, иметь хорошую растворимость в бензине. Не полное сгорание масла приводит к образованию нагара на поршне, в камере сгорания цилиндра, выхлопном окне цилиндра. Нагар может отслаиваться, попадать между поршнем и стенками цилиндра и работать как абразив, стирая покрытие и делая «задиры» .

С учетом высоких требований, предъявляемых к современным двухтактным двигателям, многие крупные производители триммеров и мотокос, например как « Stihl » или « Husqvarna », ведут испытания,разрабатывают рецептуру и выпускают масла под своими брендами. Тщательно подбирая присадки к базовому маслу, производители обеспечили отличную смазку двигателя при высоких оборотах и температуре, значительно снизили температуру вспышки масел
и в итоге наиболее полное сгорание.

Как смешивать (разбавить) бензин и масло для 2т двигателей.

Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммера
Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммераПодведем итог выше изложенному. Используйте для вашей брендовой техники масло, разработанное или рекомендуемое производителем этой техники. Например, для мотокосы Stihl FS 55 масло Stihl HP (см. Рисунок 1а) или Stihl HP SUPER, для мотокосы Husqvarna 128R используйте масло Husqvarna HP (Рисунок 1б) или Husqvarna LS . Для 2 -тактных двигателей не применяйте моторные масла для 4-тактных двигателей, например 10W30, SAE 30 и т.д.

Рисунок 1 а-масло husqvarna (Слева) ,б-масло Stihl (справа)

Никогда не используйте 2-х тактное масло предназначенное для двигателей водяного охлаждения, так как эти масла рассчитаны для работы при более низких температурах.

Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммераНеобходимо соблюдать пропорции масла и бензина для топливной смеси, указанные производителями в инструкции по эксплуатации. Китайские производители наиболее часто указывают пропорцию- 1 часть масла на 25 частей бензина, у «Stihl» и «Husqvarna» эта пропорция составит 1/ 50
.При приготовлении небольшого объема смеси (до 1 литра), очень важно тщательно замерять количество масла входящего в смесь. Даже небольшие просчеты в количестве масла могут привезти к серьезным несоответствиям в смеси. В этих случаях для точного дозирования можно использовать медицинский шприц.
Приготовление топливной смеси необходимо производить в чистой специально предназначенной для этого таре . (см. рисунок 2)

Не рекомендую использовать подручные пластиковые бутылки и канистры, так как бензин может растворять пластмассы и вся эта «взвесь» попадает в топливный бак и выводит из строя карбюратор.

Пластмассовые канистры, предназначенные для бензина, всегда имеют маркировку –знак «пламя». Очень удобно пользоваться канистрой, оснащенной системой безпроливной заправки
(см. рисунок 3). Система безпроливной заправки имеет клапан, который не дает топливу пролиться при полном заполнении бака.

Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммера

Рисунок 3- Система безпроливной заправки

Какое масло лучше выбрать для лодочных моторов .

Какой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммераКакой бензин заливать в триммер huter. Какой бензин для триммераТакже обратите внимание, что если данные масла нельзя использовать для приготовления бензосмеси для лодочных моторов. В 2т лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и сверхчистым маслом с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы,и, 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов). Выбор качественного масла -основа работы двигателя, поэтому каждый производитель рекомендует заливать в технику определенные марки масла, тем самым гарантируя наиболее долгий срок службы изделия. Так для лодочных моторов (как 2т так и 4т) tohatus сервисный центр рекомендует использовать немецкие масла motul либо американские quicksilver . Для лодочных моторов mercury необходимо использовать исключительно моторное масло quicksilver. Для лодочных моторов honda наиболее предпочтительными являются марки motul и statoil .

Популярные модели

Если говорить о наиболее популярных моделях этой немецкой компании, то следует сначала назвать GGT 2500S. Это оборудование считается одним из наиболее производительных моделей и имеет отличные технические характеристики. Ее использование дает возможность осуществлять обработку больших площадей и применять ее как в быту, так и в профессиональных целях. Ее особенности заключаются в следующем:

  • двухтактный двигатель с механизмом воздушного охлаждения;
  • электронное зажигание;
  • мощность – 2,5 кВт;
  • имеет механизм вибрационного подавления;
  • может осуществлять скос по ширине 25,5 сантиметров.

Еще одна интересная модель, что может заинтересовать многих – GGT 1000S. Он может использоваться в профессиональных целях. Он имеет такие основные особенности, как:

  • двухтактный мотор, как и в предыдущей модели;
  • электронное зажигание;
  • производительность – около 1000 Вт;
  • может производить скос по ширине 25,5 сантиметров;
  • ее обороты – до 9,5 тысячи за минуту.

GGT 1300S также заинтересует многих, ведь представляет собой мощный и производительный триммер, который справится с любыми типами растительности. Он оснащен механизмом вибрационного подавления, а также клавишей блокировки и фиксатором рукоятки давления на газ. Он имеет такие же особенности, как и предыдущие модели, за исключением того, что мощность здесь выше – 1300 Вт.

Еще один бензиновый триммер от Huter, что заслуживает внимания – GGT 1500T. Высокая мощность позволяет осуществить выполнение практически любой задачи. Модель работает на одной из наиболее производительных моделей двигателей, что позволяет осуществлять простое срезание буквально любых зарослей, молодых порослей деревьев, а также толстых бурьянов.

Последняя модель, о которой хочется сказать – GGT 1900S. Она является второй по мощности в линейке этого производителя с показателем 1900 Вт. Двигатель, что установлен здесь, был специально разработан для GGT 1900S. Другими ее особенностями являются наличие антивибрационного механизма, а также возможность регулирования положения рукоятки для более удобного захвата. Кроме того, в комплектацию входит специальный защитный кожух.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
  • полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
  • синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

Важно! Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются между собой способностью растворяться, сгорать и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензина, она окрашивается в разные цвета: синий, зеленый, красный.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:

  • ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
  • ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
  • ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.

Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС.

На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30.

Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Stihl)

Правила приготовления топливной смеси

Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.

В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.

СоотношениеБензин (мл)Масло (мл)
1:25100040
1:32100032
1:40100025
1:50100020

Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.

Совет! Для измерения горючего лучше всего использовать мерную емкость с делениями. Для этого подойдет даже обычный шприц.

Дальнейшие действия имеют такую последовательность.

  • Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
  • Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
  • После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.

Как развести бензин для триммера. Топливная смесь для 2 тактного двигателя.

Важно! Не следует сразу использовать бензобак, чтобы приготовить смесь.

Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.

Требуется ли замена масла?

Если триммер не испытывает при работе экстремальных нагрузок, срок эксплуатации масла примерно сопоставим со сроком службы самого двигателя. Зачастую требуется только контроль за уровнем и своевременное доливание масла. Однако состояние смазки в двигателе нужно время от времени контролировать на предмет почернения, наличия взвеси и прочих признаков старения. В этих случаях рекомендуется заменить масло полностью.

Ответившими авторами правильно было отмечено, что есть большая разница в используемой марке бензина для двухтактников и четрыехтактников. Я не принимаю во внимание элетротриммеры – в них по определению смазывающие составляющие используются только для движущихся частей привода.

Не заходя “из-за печки” могу на собственном опыте сказать что для двухтактников бензин должен быть актановым числом меньше чем для четырехтактников. Был опыт эксплуатации четырехтактного триммера Макита на 92-м бензине. Хозяин триммера сновА юзал его на 92-м, хотя производителем был рекомендовал бензин от 95 и выше.

Однако все остальные эксплуатационные жидкости применял в строгом соответствии с инструкцией (масло для картера двигателя (для кривошипа)) Пробовал на нем косить и я одно время, и вот что понял. Итог – тяга не к черту, много ниже заявленной производителем, как следствие больше оборотов и нагрев тоже, бензин не сгорает полностью, нагар в глушителе постоянно растущий.

Взяв его домой погонять, заправил 95-тый бензин, и машина пошла – не греется, приемистость куда тебе с добром, выхлоп как на газе – даже не пахнет и не видно, на цилиндр можно руку положить и не обжечься. Вывод – для четырехтактных триммеров лучше минимум 95 бензин.

Для двухтактников. Тут как раз наоборот. В каких пропорциях не разводи 95 бензин маслом, присадки присутствующие в нем (а в России по определению “чистого” 95-го бензина нет вообще – это тот же 92 пакет присадок), нейтрализовать маслом не получится и потому детонирующую составляющую не исключить.

К тому же двухтактник, отрабатывающий каждый цикл хода поршня на воспламенение рабочей смеси, нагревается на высокооктановом бензине намного сильнее, так-как температура сгорания у него выше. Что приводит к повышению естественного расширения металлов, ну совершенно логично к уменьшению зазора в сопрягаемых деталях (поршневая группа, обоймы и шарики подшипников и т.п.)

Пропорции масла для для любого из типа моторов в первую очередь нужно смотреть в паспорте изделия. Ну и разумеется четко осознавать что в четырехтактники масло заливается только в картер двигателя, а для двухтактника готовится рабочая смесь из частей бензина и части масла.

Пропорции для масла и бензина для каждого из моделей триммеров нужно смотреть (в первую очередь!) в паспорте изделия. Могу только привести гарантированные пропорции масла и бензина для двухтактных моторов триммеров фирмы Штиль и Huter – и в период обкатки, и в период эксплуатации, при использовании нашего (Российского) бензина разводите на каждый литр 92-го бензина 25 миллиграмм масла.

Пропорция 40/1 На этих пропорциях у меня работает 180-тый штиль и триммер Huter уже более трех лет – полет нормальный. Пропорции даденые производителям Штиль – 50/1 это не для нашего бензина, а для европейского марки 87-90, которые из дистиллятора выходит таковым, без добавления антидетонационных и эко присадок.

Приготовление топливной смеси

Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой “Для садовой техники”.

Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее… Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.

Соотношение топливной смеси

производителя

Бензин, л.

Масло, мл.

50:1

0,5

1

2,5

10

20

50

40:1

0,5

1

2,5

12,5

25

62,5

32:1
0,5
1
16
32

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности. При этом возможно разрушение поршневого кольца.

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.

Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.

Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора. При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.

При использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 40:1.*- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.*

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

* – если иное не указано в инструкции к садовой технике.

Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.

Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.

При подготовке бензокосы к длительному хранению:- слейте все топливо из топливного бака;- запустите двигатель до полной выработки топлива;- выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.

Оставьте комментарий