Количество оборотов двигателя бензокосы

Количество оборотов двигателя бензокосы

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. очень плохо заводится. если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

https://www.youtube.com/watch?v=wR-0_59eDWo

2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Что нужно знать об эксплуатации триммеров

Триммер с бензиновым двигателем требует обязательного соблюдения пропорций масла и бензина. Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. Редуктор нуждается в регулярной смазке.

При работе с электрическими триммерами также следует следить, чтобы двигатель не перегрелся и не допускать его перегрузок. Также не следует производить замену лески на стальную проволоку. Нельзя работать в дождливый день или с мокрым газоном.

В конце работы любой триммер требует полного очищения от грязи, сорняков, веток и т.д. соблюдение правил эксплуатации и хранения позволит успешно пользоваться устройством, независимо от типа его двигателя.

Мощность триммера: что от нее зависит?

Если мощность двигателя будет недостаточно, обороты его вращения под нагрузкой упадут, при этом резко снизится качество охлаждения (оно обычно воздушное) и возникнет перегрев. В лучшем случае сработает блокировка, и устройство отключится. А вот мощные моторы без проблем будут работать на тех же оборотах, так что легко справятся с густыми зарослями.

Есть еще важный момент. Маломощные модели, во-первых, будут работать только с лесками, с ножами — не смогут. Но и с лесками появятся ограничения: толстые не подойдут, потому что опять-таки будут создавать дополнительную нагрузку на двигатель. 

Что нужно учесть при выборе триммера?

Любые виды триммеров обладают своими особенностями и имеют недостатки, также разные модели могут находиться в разных ценовых категориях. Поэтому большую роль в выборе прибора должны играть характеристики участка, ваши личные предпочтения (например, доверие определенному производителю), а также финансовые возможности.

При выборе триммера необходимо обратить внимание на режущий инструмент, который используется в приборе. Важно то, что не все модели имеют функцию замены режущего инструмента.

Что свойственно всем моделям

Мощность – первая из данных характеристик, на которую мы обращаем внимание. Это основной показатель, определяющий силу главного рабочего узла – мотора. В большинстве случаев она измеряется в ваттах, но допустимо ее обозначение и в лошадиных силах.

Что же нам дает эта величина?

Оценив ее, мы сможем понять, для какой работы подойдет та или иная модель. Например, это может быть интенсивное ежедневное использование на больших территориях или кошение густых зарослей травы и мелкого кустарника – здесь однозначно моделью выбора будет бензиновый триммер с мощным двигателем и прямой штангой.

Сделаем сразу небольшое отступление по поводу выбора модели в зависимости от вида штанги.

Количество оборотов двигателя бензокосы

Тросиковые модели в качестве режущего инструмента оснащаются только нейлоновой леской, за редким исключением пластиковыми ножами. Тогда как экземпляры с прямой штангой могут работать с металлическими резаками, с пильными дисками.

Именно поэтому, если планируете работу с молодым, мелким кустарником, то ваш агрегат должен обладать соответствующей мощностью и желательно стальными ножами или пильным диском. И именно на основе этого можно в определенной степени считать, что модели с прямой штангой, как правило, это мощный профессиональный инструмент для длительных работ с высокими нагрузками. Тогда как изогнутая форма более присуща бытовым триммерам.

Итак, продолжая тему выбора по мощности, рассмотрим еще один пример, когда необходим аппарат для периодической работы на приусадебном участке в условиях полной электрификации дома и прилегающих территорий. Планируется скашивание разных видов сорной травы вдоль тропинок, вокруг культурных насаждений, а также на небольших газонных лужайках. В этом случае можно выбрать три варианта инструмента:

Последний вариант весьма полезен, если объемы работ небольшие и частота использования не превышает нескольких раз в сутки. Меньшая мощность мотора, как правило, соответствует и более низкой цене на инструмент. По этому, выбирая агрегат для нечастого применения, не стоит гнаться за особо мощными бензиновыми моделями, если в том нет особой нужды.

Ширина скашивания является следующей общей характеристикой.

Логично предположить, что чем она больше, тем обширней площадь обработанной поверхности за один проход, то есть, тем выше производительность инструмента. Здесь также прослеживается тенденция: бензиновые триммеры, как правило, обладают наибольшей шириной скашивания. Хотя, некоторые электрические модели в этом параметре нисколько им не уступают.

С другой стороны при работе на небольших садовых травянистых полянках или косьбе узких участков растительности, например, вдоль пешеходных дорожек ширина скашивания не будет иметь принципиального значения. Из этого правильно сделать вывод, что оценка данной характеристики критична лишь при подборе косы для выполнения больших объемов работ, в частности, при заготовке сена.

Вес – для многих основная и определяющая выбор характеристика.

Лидеры по этому показателю, как вы наверняка можете правильно предположить, бензокосы. Данный факт обусловлен наличием в них и более тяжелого двигателя, и топливного бака.

Поэтому, приобретая мощный бензотриммер, озаботьтесь проверить наличие в его стандартной комплектации фиксационного наплечного ремня. Он позволяет равномерно распределить всю тяжесть инструмента на тело работника. Если такого предмета нет в комплекте, то желательно приобрести его отдельно непосредственно в момент покупки самого агрегата. Без этого аксессуара работать тяжелым инструментом трудно.

Электрические триммеры менее тяжелые, но и они снабжаются наплечным ремнем для облегчения использования косы. Сочетание небольшого веса и дополнительной оснастки позволяет использовать электрокосы даже женщинам, не требуя от них особой физической подготовки.

А чудеса легкости показывают аккумуляторные косы, являясь самыми легковесными. Малый вес позволяет использовать их без наплечных ремней, без специальной подготовки и определенных навыков.

Таблица основных параметров (средний показатель)

Тип триммераХарактеристики
Мощность (кВт)Ширина скашивания (мм)Вес (кг)
бензиновый1,4-1,8400-4405-7
электрический1350-4003,5-4
аккумуляторный0,42602,5

Кроме выше упомянутых характеристик важно учитывать тип используемой в инструменте рукояти и возможность использовать ту или иную оснастку.

Если вам предстоит косьба тонкостебельной травы, то вам подойдут модели, использующие в качестве режущего элемента нейлоновую леску или пластиковые ножи.

Но в случае работы с мелким кустарником, жестким травяным сухостоем и крупностебельной растительностью есть смысл подбора инструмента с возможностью применения стальных резаков и пильных дисков.

Использование стандартной D-образной рукояти обоснованно для аккумуляторных и большинства электрических триммеров. Для более мощных и тяжеловесных бензокос наилучшим вариантом считается J или T–образная рукояти. Они позволяют максимально точно имитировать движения обычной косой, управлять инструментом обеими руками, надежно удерживая в нужном положении.

Бензиновые триммеры

Мощность у бензиновых моделей измеряется в лошадиных силах. И даже базовой модели для большинства дачников может быть достаточно. 

До 1,5 л. с. Такие мотокосы называют бытовыми, то есть они предназначены для непродолжительной работы с газоном или луговыми травами. Крайне редко допускается работа с ножами — обычно только с леской. Через каждые час-полтора работы производители рекомендуют делать перерывы.

1,5 – 2,5 л. с. Опять-таки оптимальный диапазон, годятся для обработки участков до 20 соток, могут работать как с леской, так и с ножами. Довольно легкие и экономичные. Подолгу не требуют отдыха — косите хоть 5 часов подряд. Можно использовать для ухода за газоном, покоса сорняков, заготовки сена.

Можно взять, к примеру, Huter GGT-1300T с мотором 1,75 л. с. и удобной «велосипедной» рукояткой. 

Более 2,5 л. с.  Профессиональные модели, рассчитанные на частое и продолжительное использование. Тяжелые, подразумевают хорошую физическую форму пользователя. Зато с ножами без проблем срубают даже мелкие деревца. Если у вас у дома постоянно зарастает луг на пару гектаров, лучше брать именно такую.

Конечно, можно брать триммеры по принципу «чем больше мощности — тем лучше», но при этом вы переплачиваете не ненужные ватты или лошадиные силы и получаете более тяжелое, громоздкое устройство. Надеемся, теперь вы сможете подобрать лучшую для вас модель.

Сейчас читают:  Круг, квадрат и треугольник: какая леска для триммера лучше - интернет-магазин Ситилинк

Кстати, мы рассказывали и про лески — какие они бывают, чем отличаются. А еще сравнивали плюсы и минусы триммеров и газонокосилок. 

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса – это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер – это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Бензотриммер любит чистоту. надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Вид штанги

Штанги триммеров бывают прямыми и изогнутыми. Прямые штанги характерны для бензиновых и мощных электрических инструментов. При прямой штанге вес инструмента переносится на режущий элемент, за счет этого повышается устойчивость и возрастает возможность срезать жесткие стебли.

Изогнутые штанги легкие и маневренные, их удобнее держать в руках. С помощью изогнутой штанги легко обрабатывать небольшие газоны и труднодоступные участки. Некоторые модели имеют разборные штанги, упрощающие транспортировку.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. в среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. в жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Гибридные триммеры

Новшество гибридных триммеров заключается в технологии, которая позволяет выбирать тип использования: от внешнего источника питания или от аккумулятора. Таким образом, гибридные устройства совмещают в себе достоинства как электро-, так и аккумуляторных триммеров.

Эта технология расширяет возможности работы устройства. Примечательно, что сетевая вилка и аккумуляторный разъем расположены рядом и закрываются крышкой (открытым остается только используемый вид). Примечательно, что в таких устройствах незаметна большая разница в работе с батареей и в работе от сети.

Удобство использования гибридных технологий хорошо показывает следующий ролик:

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть любого технического устройства. Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такие агрегаты отличаются большим ресурсом и неприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах получили двухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомы владельцам бензиновых пил .

Особенностью двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а на топливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорее плюс , так как массогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счет отсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотрены два канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор соединяется с глушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью 0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован в термостойком пластиковом корпусе .

За поступление горючего в камеру сгорания отвечает топливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора сводится к насыщению топливной смеси воздухом и непосредственной подачи ее в камеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяется система пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный с накладками сцепления и дроссельной заслонкой .

Воспламенение топливной смеси происходит в результате работы системы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик выполняется в виде крыльчатки и одновременно выполняет задачу охлаждения двигателя . На корпусе цилиндра и головки можно увидеть пластинчатые ребра — это также элементы системы охлаждения .

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами.

Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Защита

Для защиты режущего элемента триммер может оснащаться защитной скобой или кожухом. Наличие защиты повышает срок службы режущего элемента и оберегает корпус инструмента от механических повреждений.

Защита от перегрева не дает двигателю перегреваться, автоматически останавливая его при повышении температуры. Функция необходима при больших объемах работы.

Какие бензотриммеры самые высокооборотистые

Прислали вопрос письмом — транслирую его в форум, может кто чего дельное подскажет:

«Здравствуйте. Мне посоветовали в магазине*обратиться к Вам по такому вопросу: какие бензотриммеры самые высокооборотистые . Может быть подскажете где посмотреть сравнительные характеристики ? Меня собственно говоря интересует двигатель бензиновый объёмом 25-35 см.куб. с количеством оборотов не менее 12 000, и мощностью не менее 2 л.с. Если сможете подскажите пожалуйста где можно узнать данную информацию ? Где можно купить подобный двигатель . «

Оборотистые они все. Двухтактники. По цифрам больше подходит моторчик от «макиты DBC 340» (муниципального применения) за 500$. Инфы по собственно моторам найти проблематично. Целесообразно сравнивать данные по сведениям на готовые инструменты: триммеры и мотокосы.

Причем триммеры (это лесковые машинки) заканчиваются на мощности силы с небольшим. Ближе к двум силам идут уже мотокосы (это диск и леска). Объемы же где-то 31. 34 куба. Моторы эти не универсальные, а по сему искать их в отдельной продаже не целесообразно, ибо могут встретиться, скорее всего, как поступающие в запчасти для сервисов.

А там, как известно такой мотор будет предложен не дешевле цены всей косы. Так что имеет смысл ориентироваться на выбор и приобретение косы целиком в любом удобном месте. Париться по поводу обслуживания и гарантий не придется, если светит нестандартное использование с демонтажем с косы.

А вообще, очень интересна область использования этого моторчика вопрошающим. Количество оборотов двигателя бензокосыКоличество оборотов двигателя бензокосы

Кто круче?

Однозначного победителя выявить не получится — и тот, и другой типы триммеров подходят для разных задач. Небольшая таблица поможет определиться:

Выбирайте электрический триммер, если у вас небольшой газон или участок с низкой растительностью, или вам важны легкий вес и тихая работа. Бензиновый триммер лучше для обстоятельной войны с сорняками, сухостоем и зарослями на большой территории.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Мощность и количество оборотов

Чем мощнее триммер, тем быстрее он срезает крепкие сорняки с толстым стеблем. 

Мощность электрических и аккумуляторных триммеров от 450 до 1500 Вт. Встречаются модели, мощность которых сопоставима с бензиновыми — до 2000 Вт и более. 

Сейчас читают:  Запасные части для триммера Honda

Мощность бензиновых триммеров зависит от мощности двигателя, которая составляет от 0.7 до 31 л.с. Инструмент с мощным бензиновым двигателем будет более производительным и позволит обработать участок быстрее. При этом не стоит забывать, что, чем мощнее двигатель, тем больше вес и размеры бензотриммера.

Для срезки газонной травы достаточно приобрести триммер мощностью до 600-800 Вт. Борьба с серьезными сорняками, например, борщевиком, ширицей, осотом потребует использования мощного устройства от 1500 Вт.

Количество оборотов — характеристика, указывающая, сколько оборотов вокруг оси сделает режущий элемент за 1 минуту. Чем больше число оборотов, тем быстрее вы справитесь с работой по скашиванию травы. Электрические триммеры выдают больше оборотов в минуту даже при меньшей мощности — до 13 тыс. об/мин. При этом, чем больше число оборотов, тем дороже инструмент.

Бензиновые триммеры работают на сниженных оборотах — до 9.5 тыс. об/мин., но обладают высокой мощностью, а значит, смогут справиться с более густой растительностью.

Для небольших участков и газонов подойдут триммеры с количеством оборотов до 6-7 тыс. Но работать такими инструментами на большом участке или при наличии густой травы и кустарника неудобно: срезка травы будет идти медленно. Поэтому лучше выбрать устройство с показателем от 9 тыс. об/мин.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. при смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Приводные детали

Коленчатый вал двигателя через сцепление соединяется с передаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может быть разборным и состоять из двух частей или цельным .

Для этого применяется специальная соединительная муфта . Вторая конструкция считается более надежной из-за отсутствия дополнительного износа в местах сопряжения . Вал монтируется внутри штанги .

Снизу вал заходит в редуктор , представляющий собой коническую пару . За счет этого изменяется плоскость вращения режущего инструмента. Важно знать, что редуктор относится к тяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодически добавлять смазку . Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальное заливное отверстие с резьбовой пробкой .

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждая насадка хороша для свой задачи . Мелкая трава прекрасно коситься леской , более грубая пропеллером , кустарник древесного типа звездочкой .

Принцип действия

Подготовленная топливно-воздушная смесь уходит в камеру сгорания из карбюратора через впускной канал. В коленчатом вале есть специальное углубление , посредством которого горючее подается вертикально вверх по цилиндру.

Когда происходит такт сжатия , то есть поршень поднимается к верхней мертвой точки, система зажигания вырабатывает искру и происходит воспламенение. Энергия газов заставляет поршень двигаться вниз , одновременно отработанные газы отводятся в выпускной коллектор и глушитель.

При возвратно-поступательных движениях кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал передает вращение на приводной вал, который соединен с редуктором. Такая передача возможна только при подключении сцепления . Вращаясь, редуктор заставляет крутиться исполнительный элемент ,

входящий в контакт с обрабатываемым материалом . За счет высокой скорости поверхность режущего элемента с малым поперечным сечением рассекает , встречающиеся на пути травянистые растения и кустарники . Регулирование оборотов происходит степенью нажатия на курок газа .

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох.

Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Режущий элемент

Леска. Инструмент оснащен катушкой, на которую намотана леска. В процессе скашивания леска подается автоматически, заменяя отработанную. Недорогие модели малой мощности могут иметь полуавтоматическую подачу, при которой леска отматывается вручную после прижатия шпульки к земле.

Диаметр лески составляет от 1.2 до 3.5 мм. Чем выше густота растительности, тем толще должна быть леска. Максимальный диаметр указывается производителем, и превышать его не рекомендуется, так как это приведет к поломке инструмента. Для повышения способности лески срезать густую траву лучше экспериментировать с ее составом, а не с диаметром. Для плотной растительности можно использовать леску с добавлением алюминия, стального сплава.

Сейчас читают:  Триммер для бороды и носа VALERA Trimmy Super Set купить в Москве | Официальный магазин Valera | Valera Swiss

Нож. Изготавливается из закаленной стали или другого металла. Не так давно появились пластиковые ножи из полимера высокой плотности. Это прочный инструмент, который не ломается о камни и другие твердые препятствия. Ножи триммера могут заменяться владельцем в зависимости от особенностей растений на участке: трехлучевой нож подходит для густых жестких зарослей, дисковый — для срезки веток.

Большинство триммеров оснащены двумя видами режущих элементов леска/нож. Компактные модели имеют только леску и используются для газонной травы, мятлика, мокрицы. Удалять леской густую траву проблематично: режущий элемент застревает. Срезать сорняки с толстым стеблем лучше ножом, но при этом следует следить, чтобы инструмент не напоролся на камень.

Система управления

Бензиновые триммеры достаточно тяжелы и громоздки, поэтому производители весьма продумано подходят к системе управления . Чтобы снять нагрузку с рук предусматривается плечевой ремень . Руки пользователя управляют штангой за счет рукоятки велосипедного типа .

Она может регулироваться по высоте штанги , что очень удобно . При такой компоновке двигатель располагается сзади пользователя , а режущий элемент очень легко направляется в нужную сторону на необходимую высоту . В рабочем положении штанга триммера касается бока пользователя в верхней части.

Поэтому пластиковый корпус двигателя обычно продлевают до этого места и выполняют там эргономичный отлив . За счет плотного прижатия к этому месту обеспечивается дополнительный контроль над инструментом .

Самыми важными элементами управления являются курки газа и сцепления . Они располагаются на правой ручке и связаны с механизмами сцепления и дроссельной заслонкой тросовым приводом .

Тип привода

Триммер может иметь один из двух типов привода:

  1. Прямой вал. Режущий элемент приводится в действие жестким валом и редуктором.
  2. Тросик. Режущая головка движется за счет стального троса, расположенного внутри штанги.

Тросик используется в конструкции триммеров с невысокой мощностью. Высокопроизводительные инструменты имеют прямой вал и считаются более надежными. Модели с тросиком не подходят для срезки жесткой растительности. Однако если триммер с жестким валом наткнется на камень или пень, то это закончится поломкой устройства. Для каменистого участка лучше выбрать инструмент с тросиком.

Тип триммера

Электрические. Работают от электросети 220 В, к которой подключаются через шнур. Длина шнура составляет 1–1.6 метров, поэтому для использования электротриммера понадобится удлинитель. Кстати, для работы электрического триммера необязательно иметь на участке электричество. Оборудование может подключаться к генератору, вырабатывающему ток 220-230 В.

Достоинства:

  • малый вес и компактные размеры;
  • уровень шума ниже, чем у бензиновых моделей;
  • экологичность, отсутствует выхлоп;
  • доступная цена в сравнении бензиновыми и аккумуляторными.

Недостатки:

  • энергозависимые, требуют подключения к источнику электропитания;
  • нельзя использовать дополнительное навесное оборудование;
  • зависимы от погоды, нельзя использовать во время дождя.

При выборе триммера следует учитывать, кто и как часто будет пользоваться инструментом, площадь участка, тип растительности, ее густоту и высоту.

Аккумуляторные. Работают от встроенной литий-ионной аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора от 2 до 4 А*ч. Чем больше емкость, тем дольше триммер может работать без зарядки. Батареи могут входить в комплектацию, но в большинстве случаев приобретаются отдельно.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • компактные размеры;
  • независимость от сети.

Недостатки:

  • дополнительный вес (из-за встроенного аккумулятора);
  • ограниченное емкостью аккумулятора время работы.

Приборы с АКБ по производительности уступают бензиновым, поэтому их часто покупают в дополнение к газонокосилке для удаления травы в труднодоступных местах или с небольших газонов и клумб.

Бензиновые. Работают от сгорания бензина и масла в двигателе. ДВС бывает двух- и четырехтактным. В двухтактном двигателе масло и бензин заливаются в один бак, а в четырехтактном — в разные баки. Четырехтактные устройства обладают высокой производительностью и при этом более тихие в сравнении с двухтактными. Емкость топливного бака от 0.4 до 1.2 литров. Чем больше емкость бака, тем дольше триммер может работать на одной заправке.

Достоинства:

  • независимость от электросети;
  • высокая производительность;
  • независимость от погодных условий;
  • возможность использования дополнительного навесного оборудования.

Недостатки:

  • тяжелее электротриммеров и приборов с АКБ;
  • высокий уровень шума, особенно у двухтактных моделей;
  • выхлопные газы, выделяющиеся при сгорании бензина;
  • сложные в обслуживании, требуют чистки.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия

Современный садовод должен быть хорошо оснащен целым рядом технических устройств. Особо место здесь занимают бензиновые триммеры — устройства, разработанные специально для быстрого и эффективного покоса травы.

Отметим, что именно бензиновые триммеры считаются самыми популярными в фермерском секторе . Конечно, стоят они несколько выше по сравнению с электрическими аналогами, но огромный перевес дает мобильность и производительность !

Заготовка сена, борьба с сорняками, подравнивание лужайки — все это вы можете сделать без лишних хлопот . Перед тем как покупать мототриммер и использовать его важно рассмотреть его устройство . Подобная информация будет полезной, как с точки зрения максимально эффективного применения , так и п равильного технического обслуживания

Уход и хранение

Бензотриммеры нужно чистить, периодически менять масло и смазывать редуктор. Перед зимним хранением необходимо сделать техосмотр и обслуживание: слить топливо, выработать его остатки из карбюратора, снять и осмотреть воздушный фильтр и мотор, проделать манипуляции со свечой и другими элементами. Важно хранить его в сухом отапливаемом помещении.

Навредить электротриммеру могут сырость и мороз. У него тоже нужно смазывать редуктор, осматривать кабель и удлинитель на наличие повреждений перед зимним хранением.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом – тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой.

После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут – проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Шум от работы

Электрический двигатель работает тише ДВС. Например, возьмем два триммера мощностью 600 Вт. У бензинового уровень громкости составляет 103 дБ, что приблизительно равно грохоту вагона метро или раскатам грома. Работать с таким лучше в наушниках. Электрический шумит на 89 дБ — тоже громко, но терпимо, можно сравнить со звуком от проезжающего мотоцикла с глушителем.

Электрические триммеры

250-400 Вт. Такая мощность подходит только для регулярного ухода за газоном, причем под газоном мы подразумеваем именно газонную траву без большого количества сорняков. 

400-800 Вт. Самый популярный диапазон, на который стоит ориентироваться. Триммеры с такой мощностью не очень дорогие, но хорошо справляются и с толстыми сорняками. Можно взять, к примеру, STIHL FSE 60 с 540-ваттным двигателем, D-образной ручкой и удобной изогнутой штангой. Максимальный диаметр лески у такой модели — 2 мм, допускается установка пластиковых ножей.

Более 800 Вт. Вариант на тот случай, если на участке вы бываете редко, и он успевает серьезно зарасти. Мощные электрические триммеры справятся не только с сорняками, но и с молодой порослью. 

Эргономика

От веса и эргономики устройства зависит, насколько быстро вы устанете от работы с ним. Двигатель может располагаться в верхней или нижней части триммера, но благодаря ремню оба варианты одинаково удобны.

Объем и вес электрического двигателя меньше, чем его бензинового собрата. Электротриммеру не нужны топливо и масло, а эти жидкости прибавляют еще около килограмма. В итоге триммер с двигателем внутреннего сгорания весит 5–10 кг, а работающий от электричества примерно в два раза меньше.

И тот, и другой типы триммеров могут регулироваться по росту, а у бензиновых дополнительно есть разные виды ручек и ремни для наиболее удобного хвата.

Заключение

В виду продуманной конструкции и производительности бензиновые триммеры можно отнести к важнейшему инструменту в арсенале любого садовода . Простое устройство и легкость в обслуживание сделают каждый сенокос приятным занятием .

Широкий ассортимент мототриммеров различной мощности представлен в нашем магазине TUKINGARDEN . Если вы испытываете сложность в выборе , то мы вас с удовольствием проконсультируем . Обратите внимание, что наши цены на продукцию одни из самых низких в Рунете. Оцените качество сервиса и инструмента , предоставляемых нашими специалистами

Оставьте комментарий

Adblock
detector