Как заправить триммер
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Инструкция по разбавлению:
- Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
- Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
- Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Как собрать бензиновый триммер patriot pt 3055
- Устанавливается и закрепляется рукоятка основной штанги таки образом, чтобы открытая часть располагалась с правой стороны от ручки.
- Рукоять наживляется болтами не до конца, а с учетом последующей регулировки.
- Ручка для управления устанавливается курком газа к триммерной головке.
- Закручивается с небольшим усилием винт крепления. Крепятся клипсы кабеля на рукоятке.
- Наплечный ремень защелкивается карабином за специальное крепление на основной штанге агрегата.
- К нижней части штанги, в основании прикручивается на защитный корпус редуктора железный кожух, а сверху крепится пластмассовый кожух для усиления защиты.
- Устанавливается защитный фланец на шлицевом вале редуктора с совпадением технических пазов на редукторе с фланцевыми.
- Между редуктором и фланцем вставляется фиксирующий стержень или шестигранник.
- Закручивается триммерная головка до упора, против хода часовой стрелки.
- На защитный фланец устанавливается режущий нож.
- Прижимается нож шайбой и закручивается гайкой до упора против хода часов.
Если нож затупился с одной стороны, то его переворачивают и используют вторую заточенную сторону.
- Обе части штанги соединяются при помощи фиксирующего рычага крепежной системы.
- Проверка правильной сборки: невозможность размыкания без нажатия на фиксирующий крепеж.
- Затягивается дополнительное крепление муфты соединения до упора. Это дает преимущество при использовании агрегата для выполнения различных работ: нижняя штанга устанавливается на фиксированные углы 90 и 180 градусов.
- Одевается триммер.
- Регулируется плечевой ремень под индивидуальные особенности фигуры оператора.
- Закручиваются до упора болты крепления ручки.
Обзор моделей
Далее рассмотрим современные модели бензиновых косилок бренда «Viking».
RM-2.0 R – косилка, оснащенная функцией утилизации растительных отходов. Колеса позволяют маневрировать вокруг любых препятствий, что облегчает рабочий процесс в целом. Модель рассчитана на площадь обработки до 1500 «квадратов». Из-за отсутствия травосборника измельченная трава возвращается на газон в качестве удобрения.
- корпус – прочная листовая сталь;
- наличие насадки для мульчирования;
- двигатель типа OHV с мощностью 2,1 кВт;
- общая масса устройства – 22 кг;
- ширина скашивания – 46 см, высота варьируется от 28 до 85 мм.
RM-248 – удобная модель с функцией 7-ступенчатой регулировки высоты срезания травы (от 25 до 75 мм). Вместительный травосборник (55 л) рассчитан на длительные работы. Компактная форма оборудования позволяет выполнять самые сложные задачи.
- площадь обрабатываемой поверхности – 1200 кв. метров;
- мощность мотора – 2,1 кВт;
- тип двигателя – EVC 200.1;
- ширина скашивания – 46 см;
- вес агрегата – 26 кг;
- уровень шума – 96 дБ.
MB-650.3 VS – мощный агрегат, рассчитанный на обработку территорий площадью до 2000 «квадратов». Изготовленный из алюминия корпус повышает надежность устройства, защищая от механических повреждений при эксплуатации. Эта модель дополнена системой тормоз/муфта ножа.
RM-655 V – многофункциональная бензиновая косилка со сверхмощным двигателем (2,6 кВт). Производитель оснастил данную модель системой легкого запуска, а также полным приводом Vario для бесступенчатой скорости движения. 53-сантиметровая ширина стрижки и 70-литровый травосборник позволяет обрабатывать большие газоны.
- в комплектацию входит мультинож и клин;
- общая масса – 46 кг;
- уровень звуковой мощности – 98 дБ;
- мотор типа Serie XT800 OHV SC.
MB-3.2 RT – трехколесный вариант бензиновой газонокосилки. Отличается типом мотора – Ready Start, а также наличием колесного привода. Техника хорошо маневрирует вокруг кустов и деревьев, идеально подходит для создания фигурных газонов. Кроме того, модель считается универсальной, так как используется в качестве косилки с боковым выбросом и мульчирующим устройством.
- площадь уборочной поверхности – 2000 кв. метров;
- вес – 32 кг;
- высота скашивания меняется с 25 до 8- мм;
- ширина стрижки – 48 см.
Топливная смесь для двухтактных двигателей
Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом.
Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.
Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом.
В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
- Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее
Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
Какая же пропорция масла нужна для мотокосы, триммера?
- 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
- 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла
https://www.youtube.com/watch?v=deMLvdPArKI
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:
- Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
- Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется. Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
- Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
- Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
- После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
- Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
- После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.
Отзывы владельцев
Евгений Старцев, 32 года, Брянская область
«Вот вы здесь спорите – лить старое топливо или не использовать. У меня в мануале четко написано – можно использовать топливную смесь на протяжении 30 дней со дня приготовления. Мануал для меня закон. Работаю в сервисе, кстати – знаю что говорю.»
Иван Рябов, 57 лет, Новгородская область
«Народ, я еще колхозы застал. А там – стыришь литров 200 бензина и год в бензопилу заливаешь. И никогда не было, чтобы поршень залипал. Может, кто хранит в негерметичной таре – тогда легкие фракции могут и улететь. И еще – вы, когда на заправке бензин покупаете: сколько прошло месяцев со дня его изготовления. Думал кто-нибудь?»
Степан Калашников, 44 года, Кемерово
«Как я поступаю со старой смесью по весне. Допустим, оставался у меня литр. Я приготавливаю еще литр свежего топлива, смешиваю со старым и доливаю в бак. Ни разу никаких проблем не было. Но чтоб выливать топливо до такого не доходило. Сосед говорил, что в старый Москвич заливает – и едет ведь.»