“Курск” взорвут в третий и последний раз Вместе с остатками первого отсека подлодки, возможно, будут уничтожены и последние свидетельства, указывающие на причины ее гибели:

“Курск” взорвут в третий и последний раз Вместе с остатками первого отсека подлодки, возможно, будут уничтожены и последние свидетельства, указывающие на причины ее гибели:

Часть 2. эффект бумеранга

При изучении причин катастрофы подводной лодки “Курск” было показано следующее:

  1. Характерное отверстие по правому борту “Курска” не могло быть вызвано столкновением подводной лодки с надводным кораблем или подводным судном (включая USS Memphis или USS Toledo), поскольку на кораблях нет конструктивных элементов, которые могли бы вызвать такие повреждения на такой глубине.
  • Это характерное отверстие не может быть результатом резкого торпедного удара по подводной лодке “Курск” (ранее предполагалось, что он был произведен с американской подводной лодки), поскольку в районе отверстия нет структурных повреждений подводной лодки, включая внутренний объем “Курска” (между внешним и внутренним корпусами), что характерно для резкого торпедного взрыва.

Альтернативой этой версии является ошибка атаки с любого корабля ВМФ России, участвующего в учениях.

  1. На основании данных исследований западных сейсмологов было установлено, что мощность двух последовательных разрядов, предшествовавших главному взрыву “Курска”, не превышала 10 кг в тротиловом эквиваленте на каждый разряд. Этот научно установленный объективный факт полностью опровергает официальную версию Министерства обороны о первоначальном взрыве торпеды внутри “Курска”, который затем вызвал детонацию других торпед в торпедном отсеке. Сила предварительных толчков, установленных сейсмологами, также исключает торпедную (или ракетную) атаку на “Курск” со стороны другого судна. Минимальная мощность взрыва торпеды составляет несколько сотен килограммов в тротиловом эквиваленте, но не 10 килограммов.

Смертоносная дыра.

Давайте еще раз взглянем на эту зияющую дыру в правом борту подлодки “Курск”.

Открыта пробоина в правом борту

Если что-то движущееся вне подлодки оставило отверстие, это могло быть только что-то инородное. Вогнутый металл прекрасно подчеркивает это.

Объект, который проделал отверстие в корпусе подводной лодки, не находится под прямым углом к ней и не движется в боковом направлении, как если бы он преследовал подводную лодку. Поскольку отверстие овальное, можно сделать вывод, что объект был цилиндрическим. Он двигался под водой почти параллельно корпусу подводной лодки.

Сейчас читают:  Лучковые пилы Bahco в Москве: 167-товаров: бесплатная доставка, скидка-9% [перейти]

Прислоненный к нижнему краю пробитого отверстия, предмет, пробивший легкий корпус и совершивший переход из воды в воздух внутри лодки, похоже, потерял свою силу удержания. Это видно по верхнему и левому краям пробитого металла отверстия, а также по утолщенному (расплавленному) металлическому покрытию дна.

Объект, пробивший подводную лодку, вызвал расплавление и отслоение части резиновой оболочки по мере проникновения внутрь подводной лодки (из-за высокой температуры в области пробоины). На фотографии стрелка красного цвета.

Теперь, зная примерную траекторию движения снаряда по легкому корпусу “Курска”, давайте посмотрим, что произошло за обшивкой легкого корпуса в районе овального отверстия.

Между внешним и внутренним корпусами, в пространстве. На момент съемки часть внешнего корпуса

После демонтажа части внешней обшивки корпуса субмарина получила механические повреждения по пути следования.

1. Желтые стрелки на снимке показывают, где трубопровод шахты крылатой ракеты был разорван и где его концы были загнуты, чтобы следовать по пути объекта.

2. Переборка (синие стрелки на изображении) между легким и главным корпусами изогнута в направлении движения объекта.

3. луч силового канала выгнут наружу. Это единственный силовой луч, направленный в сторону эпицентра взрыва торпеды (указан зеленой стрелкой на фото).

4. Однако красная стрелка, которую ранее игнорировали, является наиболее важным аспектом.

Внешняя обшивка подлодки пострадала от высокой температуры в районе отверстия. температуры, которые слишком высоки. Теперь мы можем увидеть, что скрыто этим прозрачным покрытием. Концы этой переборки плохо и некрасиво оплавлены, в отличие от того, как гладко были срезаны все соседние переборки (это было сделано газовыми резаками).

Надгусеничный пояс расплавился в месте соединения с легким корпусом.

Тот факт, что переборка не была повреждена, указывает на то, что она не получила никаких механических повреждений в результате взрыва торпеды в силовом корпусе подводной лодки. Поскольку она расплавилась только при контакте с внешним легким корпусом, она не могла расплавиться и от тепла внутреннего взрыва.

Ниже узнаваемого овального отверстия в правом борту, где переборка соединяется с легким корпусом, металл полностью прогорел.

Есть сильное впечатление, что вещество стекало сверху по правому борту после пробоины, учитывая расположение термических повреждений на переборке.

Сгорание этого вещества, которое стекало вниз и собиралось в “кармане”, просто изменило металл переборки. Если повторять одно и то же, то температура взрыва торпеды во внутреннем корпусе не имеет ничего общего с выгоранием металла.

Что привело к повреждению корпуса “Курска”? Очевидно, что никакая масса, движущаяся со скоростью от 10 до 20 км/ч, не могла вызвать такую пробоину. При столкновении с “Курском” на малой скорости и с попутным ветром круглая форма любого судна вызвала бы большую деформацию корпуса.

Только объект, имеющий коническую форму (как пуля) и огромную скорость в воде, может остаться в такой дыре. поразительно быстро. Во время учений ВМФ России в этой акватории находился только один такой объект.

В чем причина катастрофы

Напомним, что “Курск” в это время готовился к запуску супер-торпеды ШКВАЛ.

В выводах утверждалось, что размер и глубина пробоин в корпусе “Курска” поразительно похожи на торпедные отверстия.

Но такое поведение боевой торпеды не является обычным.

  1. Взрыва от удара не происходит.
  • Низкая скорость для обычной торпеды, чтобы сделать такую жемчужину прорыва корпуса.

Торпеда “ШКВАЛ” удовлетворяет обоим требованиям. При этом пуски торпед на учениях ВМФ всегда проводятся как учебные, т.е. без боеголовки!

Эксперт рассчитал кинетическую энергию торпеды “Шквал”. По предварительной информации из открытых источников, энергия, выделяемая при весе торпеды 2700 кг и скорости 500 км/ч, составляет 26 МДж.

Сейсмологи атомной подводной лодки “Курск” измерили примерную мощность слабого одиночного толчка (не взрыва!) на расстоянии более 500 км. 10 кг в тротиловом эквиваленте. Это переводится примерно в 40-42 МДж в стандартных джоулях.

Но в тексте есть и еще один важный момент.

Торпеда SHKVAL – это подводная ракета с реактивным двигателем. Двигатель SHKVAL состоит из бустера, который разгоняет снаряд, и движителя. Маршевый двигатель торпеды представляет собой гидрореактивный прямоточный двигатель, использующий в качестве окислителя магний и литий.

Воздушный кавитационный пузырь образуется вокруг носовой части торпеды на скорости 80 м/с, значительно снижая гидродинамическое сопротивление. Однако одной скорости недостаточно; ШКВАЛ имеет на носу уникальный кавитатор, позволяющий дополнительно нагнетать газы из уникального газогенераторного устройства. Он покрывает весь корпус торпеды и выполняет функцию кавитационной воронки.

Координаты цели вводятся непосредственно перед пуском, так как на “Шквале” отсутствует SOS. Рули и отклонение головки кавитатора делают торпеду поворотливой.

Резюмирую:

2. торпедное топливо “ШКВАЛ” при взаимодействии с морской водой даёт очень высокую температуру.

2. ШКВАЛ” не управляется, даже если его сбить с курса.

Вернемся теперь к “Курску”. Только объект с запредельной скоростью в воде и конусообразной (не сигарообразной) формой мог глубоко пробить воду. Только то, что достигает очень высокой температуры горения при использовании воды в качестве окислителя топлива.

В результате, проникнув еще глубже и разрушив внутренний силовой корпус “Курска”, торпеда унесла свое топливо внутрь. Вода, вытекающая из пробоины, воспламенила это топливо внутри подводной лодки.

Шквал, торпеда, направляется в Мурманскую область

Изображение того, что случилось с атомной подводной лодкой “Курск”.

Сочетание всех этих деталей в тот роковой день рисует картину, показанную ниже.

Перископная глубина – это место, где находится “Курск”, согласно заданию. Чтобы избежать пуска торпеды на пути других кораблей, нос подводной лодки направлен на запад-северо-запад.

Фотография № 20. Карта расположения подводной лодки “Курск” на морском дне и стоящее над ней спасательное судно “Seaway Eagle”.

Атомная подводная лодка “Курск” в назначенное время выполнит пуск тренировочной торпеды “ШКВАЛ” без боевых снарядов. Основная цель – продемонстрировать максимальную скорость изделия и кратчайшее расстояние до намеченной цели. На пути к намеченной цели происходит сбой.

Возможно, торпеда срикошетит от цели или упадет перед одной из американских подводных лодок. В этом эпизоде мы неоднократно становимся свидетелями того, как подводная лодка “Мемфис” медленно покидает воды учений для ремонта. Согласно записям, сейсмологи впервые встретились на месте катастрофы. До взрыва “Курска” 135 секунд

Торпеда, срикошетившая после первоначального столкновения, направляется к “Курску”!

Третий сейсмический удар фиксирует столкновение “Курска” и “Амура

Энергия второго сейсмического толчка и энергия столкновения торпеды с подводной лодкой равны. После столкновения АПЛ “Курск” и торпедного отсека, в который попало топливо из диверсионной системы “Шквал”, возникает пожар с очень высокой температурой горения.

Однако этот взрыв торпеды нельзя назвать сильным. При последующем пожаре и мощном притоке воды в отсек, бешеный болт вызвал лишь сильнейшее разрушение корпуса. Часть экипажа, понимая, что пытаться спасти торпедный отсек при таких обстоятельствах бессмысленно, я полагаю, уже покинула первый (торпедный) отсек.

[1] Дальность торпеды ШКВАЛ является одним из ее известных недостатков. Первые модели были способны стрелять по целям на расстоянии до 13 км. Для более дальнего полета потребовалось бы больше топлива, чем имелось в наличии. Во время учений будет испытана доработанная версия.

Неспособность ШКВАЛ поражать цели на глубине 30 метров – второй ее недостаток.

Насколько мы можем вспомнить, между первым слабым сейсмическим сигналом (рикошетом) и вторым прошло примерно 60 секунд. За это время торпеда стартовала и срикошетила, преодолев около 6 км со скоростью в среднем 100 м/с. Это суммируется. Расстояние идеально подходит для того, чтобы торпеда могла вернуться на “Курск”.

Капитан атомной подводной лодки “Курск” Лячин, зная (а СКВАЛ движется очень громко), что бешеная торпеда возвращается? На реакцию оставались считанные секунды. Он принял единственно правильное решение.

Но на первый взгляд он кажется нетрадиционным. Почему не подходит стандартная? Правила запрещают таким подводным лодкам погружаться на глубину менее 80 метров под поверхность океана. Это делается для того, чтобы предотвратить засасывание грунта в насосы системы охлаждения реактора.

Однако “Курск” начал отчаянно погружаться, хотя уже находился на мелководье.

Внизу – “Курск”. закрылки на мостике в открытом состоянии

Капитан Лячин отдал приказ срочно погружаться, зная, что ШКВАЛ не сможет попасть в “Курск”. На полном газу винты были остановлены, и как можно быстрее были включены хвостовые глубинные рули. В качестве доказательства работы силовой установки приводится следующий факт:

Водолазы, работающие над проектом подводных спасательных работ, заметили сильный износ лопастей гребного винта после того, как судно упало на дно. Одна лопасть была согнута на 90 градусов. Для хвостовых рулей было выбрано самое быстрое положение для погружения.

« Курск» поднят в сухой док.

Атомная подводная лодка “Курск” находится в доке с опущенными на максимальный угол хвостовыми рулями глубины

Тем не менее, несмотря на все усилия, “Курск” не погрузился. Для быстрой торпеды он был слишком медленным. И торпеда последовала за ней.

Он ударил по корпусу подводной лодки, который находился на глубине 30 метров под поверхностью воды.

Подводная лодка “Курск” и весь ее экипаж погибли в результате несчастного случая, произошедшего при испытании новейшего оружия. На мой взгляд, ни существование торпеды, ни экипаж подлодки, ни ее конструкторы не заслуживают никакого осуждения. К сожалению, новые методы и оружие имеют свои сюрпризы. Я не понимаю, зачем нужно было скрывать то, что рано или поздно всплывет.

И не случайно темой обсуждения в СМИ стал вопрос о том, могли ли российские военно-морские силы спасти моряков, выживших после взрыва. Это уже совсем другая история.

Старший со-капитан “Сезонной гавани” Эвертегелаар выразил сердечную благодарность капитану норвежского судна “SeaWay Eagle” за помощь в организации информации. Это судно принимало участие в осмотре и спасении моряков, все еще находящихся на борту “Курска”.

]]>Источник]]>.

Оставьте комментарий