Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

Основные виды буровых установок

Буровые установки отличаются по своей конструкции из-за выбора различных методов создания скважины. Например, ударный бур разрушает почву при помощи специального груза, привязанного к пирамидальной опорной раме.

А вот вращающийся бур представляет собой значительно более сложную конструкцию, но углубление необходимого размера в почве с его помощью сделать намного проще.

По типу конструкции можно разделить на несколько категорий:

  • Ударно-канатные установки. Конструкция представлена рамой с основанием пирамидальной формы, к которой надежно крепится трос со снарядом (). Принцип действия подобной установки до банального прост: груз опускается и поднимается такое количество раз, которое потребуется для создания в почве отверстия необходимой глубины.

Буровая установка

  • Шнековые установки. Бурение осуществляется при помощи шнека, прорывающего землю по принципу вращения. При этом углубление, прорытое в процессе бурения, не промывается.

Внимание! Имейте в виду, что буровые установки подобного типа представляют собой конструкцию слишком сложную для того, чтобы ее можно было создать своими руками: большую часть ее функциональных элементов практически невозможно создать при отсутствии соответствующих навыков и инструментов.

  • Роторы. Роторные конструкции работают по принципу гидравлики.
  • Ручные конструкции роторного типа. Эти установки считаются наиболее простыми в большей степени по той причине, что в своей конструкции не имеют двигателя. Соответственно, процесс создания в почве скважины осуществляется вручную, что требует немалых физических затрат. Именно поэтому подобные ручные конструкции очень редко применяются.

Описание и предназначение мотобуров

Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:

  • строительной сфере;
  • сельском хозяйстве;
  • работах коммунальных служб;
  • процессе исследовательских манипуляций.
Сейчас читают:  Купить триммер Braun BT3241, черный по низкой цене: отзывы, фото, характеристики в интернет-магазине Ozon

Мотобур в процессе работы
Мотобур используется в различных видах деятельности
Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.

Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.

Поскольку стоимость магазинных моделей довольно велика, значительно дешевле изготовить самодельный бензобур для зимней рыбалки из подручных материалов.

§ как сделать буровую установку своими руками

1. Покупка буровых штанг и вертлюга (обратите внимание, чтобы у деталей была одинаковая резьба, либо используйте переходник). Для начала много покупать не требуется, ориентируйтесь на глубину в 30 метров.

2. Покупка мотора — редуктора. Эти покупки занимают много времени и часто возникают задержки, которые не зависят от вас, поэтому лучше покупать заранее.

3. Изготовление рамы и бура. При изготовлении рамы желательно иметь на руках мотор, вертлюг и лебёдку, поскольку всё это нужно крепить на раму. Каретку без мотора самостоятельно сделать тоже проблематично, так как крепления у разных моторов могут отличаться.

4. Докупаем оставшиеся комплектующие мини буровой установки после установки основных узлов на раму.

работы аналогичной установки, изготовленой своими руками:

Начинать бурение на воду рекомендуется с малых глубин, чтобы набраться хотя бы немного опыта. Опыт в вертикальном бурении – самое важное! Научиться бурению скважин на воду можно только на практике.

Научитесь избегать клина буровой колонны. Новички по неопытности часто «ловят клин» и теряют буровые штанги.

Иногда бур заклинивает настолько, что вытащить невозможно даже краном, конструкция просто отрывается (обычно в местах сварки).

Ошибки обходятся недёшево – теряется дорогой инструмент. Поэтому в гидробурении нельзя форсировать события и сразу делать глубокие скважины. К этому делу подходите ответственно и аккуратно. Читайте литературу, книги и учебники про бурение скважин на воду. Эта работа требует много знаний, которые невозможно передать в двух словах, поэтому самообразование обязательно.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .
  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Как сделать своими руками?

Приспособление настолько простое, что специальный чертёж сколько-нибудь подготовленным людям и не нужен. Направляющими элементами оказываются трубы с тонкими стенками сечением 5 см. Длина таких труб составляет 1,3 м. В качестве базы для самодельной стойки подойдет стальной уголок, длина которого составляет 0,57 м, а величина полки должна быть равна 5 см. Каретка готовится на основе двухдюймовых труб, их длина — 0,25 м.

Важно: каретка должна свободно проскальзывать по направляющим элементам. Мотобур для бурения скважин прикрепляется и к верхнему, и к нижнему сегменту каретки

В первом случае используют фрагмент профиля 20/20, а во втором — разрезанную в продольной плоскости трубу габарита ¾ дюйма. На квадратный отрезок металлопроката сверху крепят раскосы, получаемые из полосы стали. Это позволяет накрепко зафиксировать раму: одна грань удерживается ложем из куска трубы и болтами, а раскосные элементы обеспечивают захват в двух дополнительных местах — также болтами.

Можно сказать, что каретку сажают на цепь. Впрочем, и сама цепь тоже фиксируется накрепко. В точке установки пластинки дополнительно поджимают болтами М8. Первую пластину наваривают на тыльную часть каретки. Вторую используют, чтобы придавливать туда цепь.

Стоит позаботиться о корректировке наклона инструмента. Для этой цели берут два профиля и формируют укосину. Угол отклонения стойки определяется протяженностью укосины. В результате можно бурить даже наклонную скважину. Более того, облегчить перевозку, переноску инструмента.

Движение звездочки, а затем и приводного вала, обеспечивает специальная рукоять. Как ее сделать, легко разберется любой мастер сам. Приводной вал можно взять от моторов отечественных мотоциклов (вместе со шлицами). Мотоциклетную цепь тоже можно использовать, но обычно ее приходится удлинять до 2,5 м.

Ледобур из триммера – плюсы и минусы приспособления

Изготовления самодельного ледобура дает владельцу триммера ряд важных преимуществ.

В их перечень входит:

  • значительная экономия денег – в среднем на сборку мотобура придется потратить в 5–6 раз меньше, чем на покупку самой дешевой рыночной модели;
  • возможность использования любых деталей и механизмов – при сборке мотобура из триммера можно задействовать любые узлы, рассчитанные на работу в разных условиях. Широкий выбор механизмов на рынке дает изготовителю возможность собрать мотобур из триммера своими руками, учитывая, при этом, собственные возможности и предпочтения;
  • простота устройства – самодельный мотобур состоит из минимального количества деталей и механизмов. При этом, по своей эффективности он практически не уступает рыночным аналогам;
  • скромный расход топлива – по сравнению с рыночными аналогами, на эксплуатацию самодельного мотобура, в среднем, уходит в 2 раза меньше горючего.

Ледобур из триммераПомимо внушительного списка достоинств, сборка мотобура из триммера также имеет ряд недостатков.

Среди них выделяется:

  • необходимость изучения и понимания чертежей – без предварительно подготовленной схемы собрать ледобур из триммера своими руками будет практически невозможно;
  • необходимость регулярного демонтажа мотора с целью его последующей установки на триммер – с этой проблемой будут сталкиваться те, кто использует один двигатель для двух хозяйственных агрегатов. Решить ее сможет покупка старого, но полностью исправного двигателя от мотокосы.

Еще одним недостатком может стать необходимость остановок при работе с мотобуром из триммера. Тем не менее, паузы при работе нужно делать только в случае использования двигателя с низкой мощностью.

Леонид дроздов: мотор-редуктор для буровых установок

Буровая установка – это сложный механизм, испытывающий серьезные нагрузки. При этом нагрузка может быть непостоянной, так как приходится иметь дело с различными видами грунта. Работа буровой установки состоит из двух этапов.

Первый – перемещение бура вверх и вниз, параллельно штоку, второй – вращение бура. Также стоит учитывать усиление подачи, то есть сопротивление грунта при заглублении, либо поднятии бура, и сопротивление породы крутящему движению инструмента.

То, какую эффективность обеспечит привод буровой установки в отдельно взятом случае, зависит не только от его характеристик – мощности, крутящего момента, оборотов, но и от характеристик среды, в которой выполняется бурение скважины.

Назначение мотора-редуктора

При бурении скважины мотор-редуктор работает на высоких передаточных отношениях. При этом, если увеличить скорость вращения вала, то гарантии более глубокого забура не будет, так как грунт может иметь гораздо большее сопротивление, чем усилие привода.

Проще говоря, бур будет крутится на одном месте, а нагрузка на двигатель увеличится, что приведет к преждевременному износу последнего. Именно поэтому использование на буровой установке качественных мотор-редукторов – это не только экономия времени, но и денег.

Редуктор позволяет преобразовать крутящий момент, который выдает двигатель, и придать валу меньшую скорость на выходе, то есть привод переключается на более высокую передачу, но при этом, частота оборотов бура не растет, а увеличивается усилие его подачи и мощность.

В итоге мы получаем более высокую скорость бурения скважины, экономим время и деньги.

В буровых установках усилие привода на бур передается через трансмиссию. При этом передачи могут быть цепными, зубчатыми или карданными. В более мощных машинах принято эксплуатировать цепную передачу, а для мобильного бензобура хватит и зубчатой передачи. Бур, вал мотора, и сам привод связаны в одну жесткую конструкцию, которая позволяет достичь высокого КПД.

Из недостатков такой системы стоит отметить только непостоянный режим работы мотор-редуктора, так как при углублении меняются породы грунта, а значит изменяется сила сопротивления буровому инструменту. Как показывает практика, нагрузка может внезапно возрасти или наоборот уменьшиться, что приводит к ударам, высокой вибрации, как следствие, привод заклинивается.

Именно редуктор позволяет выполнять своевременную смену режимов работы привода, что минимизирует переменные нагрузки на буровое устройство. При этом такой механизм обеспечивает оптимальные показатели частоты вращения, крутящего момента и усилия подачи бура, вследствие чего оборудование показывает максимальную эффективность, при нормальном режиме эксплуатации двигателя.

В итоге бурильная установка будет работать стабильней и дольше.

Принцип работы мотора-редуктора

Мотор-редуктор – это привод, совмещающий в себе двигатель и редуктор. Простота такой конструкции гарантирует надежность и эффективность буровой установки. Для бурения скважин используют три вида моторы-редукторов:

Цилиндрический зубчатый мотор-редуктор. Наряду с планетаным приводом цилиндрический мотор-редуктор является оптимальным решением для небольшой буровой установки.

Наиболее популярными являются агрегаты, в которых оси шестерней располагаются параллельно друг другу.

Главным преимуществом такого оборудования является высокий КПД, то есть вследствие преобразования крутящего момента не теряется начальное усилие привода.

Червячный мотор-редуктор. Данный агрегат имеет прямо противоположную конструкцию. В таких приводах преобразование крутящего момента двигателя происходит посредством вращения винта-червяка. При это чаще всего применяют двухступенчатый червячный мотор-редуктор.

Из плюсов такого оборудования стоит отметить плавность хода, бесшумность, а также возможность автоматической остановки двигателя при предельном сопротивлении грунта, что гарантирует безопасную работу в проблемных грунтах. Червячный механизм также чаще всего используют в небольших установках.

Планетарный мотор-редуктор – это самая популярная модификация оборудования. Современные планетарные агрегаты комплектуются частотными преобразователями, которые позволяют выполнять максимально точное регулирование работы двигателя.

Сам планетарный редуктор состоит из основной шестерни, и сателлитов (небольших зубчатых колес), которые установлены на «водиле» – оси, соединяющей все элементы редуктора. Здесь превалируют два преимущества: высокая эффективность преобразования крутящего момента и компактность.

Более подробно о видах мотор-редукторов можно почитать на сайте

Особенности моделей мотор-редукторов

Для буровых установок принято использовать три типа редукторов: 4МЦ2С, ТСН и ЗМП. Цилиндрические мотор-редукторы типа 4МЦ2С производятся с расстоянием между осями 63 — 125 мм, и являются электромеханическими приводами общепромышленного назначения.

Преимущества:

Широкий диапазон оборотов на выходном валу;

Конические роликовые подшипники делают конструкцию более устойчивой к осевым нагрузкам;Возможность реверсивного вращения валов;Работа в электросети напряжением 380 В;

Редуктор может комплектоваться отечественными или импортными двигателями от 0,6 до 3 кВт;

Можно ли сделать мотобур собственными силами и насколько это целесообразно?

Земляные работы часто требуют создания углублений определенного диаметра и глубины для укрепления несущих конструкций будущего строения или других сооружений. Настоящий прорыв в данной области совершил мотобур. Теперь работы любой сложности можно провести в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами сил и средств.

Подобное оборудование можно разделить на множество групп и видов. Мы выделим две основные группы мотобуров в зависимости от применяемой силовой установки: электрические и бензиновые.

Электрические мотобуры имеют множество достоинств. В первую очередь это мобильность. Вы сможете работать в любом месте без нагрузки из канистр с горючим. Так же к достоинствам электрических мотобуров можно отнести их легкость.

Отсутствие резервуара для топлива и некоторых механизмов позволили существенно облегчить вес всей конструкции. Тем не менее, они не менее прочные и производительные, чем их бензиновые собратья.

Бензиновые мотобуры отличаются сложной, но очень мощной конструкцией. Бензобур представляет собой шнек, который соединен с приводом от встроенного мотора. Данные агрегаты, чаще всего, оснащаются двухтактными двигателями. Однако производители могут устанавливать и другие двигатели, которые работают на бензине.

Все агрегаты могут различаться по скорости вращения. Односкоростные и двухскоростные мотобуры (бензобуры) позволяют быстро и аккуратно делать отверстия в различных поверхностях от грунта до льда. Так же подобное оборудование может различаться по видам грунта, а так же по назначению (бытовые и профессиональные).

Большая часть фирменных моделей оснащена системой безопасности, которая позволяет в случае неисправности механизма отключить его автоматически. Так же данная система исключает случайный запуск двигателя.

Наличие мотобура в первую очередь скажется на экономии расходах связанных с наймом рабочих или специальной техники, так же собственный мотобур экономит силы и время.

Мотобур из дрели

Соорудить аналогичное устройство из дрели гораздо проще. Высокая мощность – обязательная характеристика дрели. Лучше воспользоваться перфоратором.

Процесс будет менее трудоемким, потому что редуктор искать не нужно – он входит в конструкцию перфоратора. Кроме того, буры относятся к тем устройствам, которые агрегатируются с дрелью без дополнительных деталей.

Предохранительная муфта установлена между выходным валом и валом приводимого в движение бура. Она предотвращает поступление дополнительной нагрузки на редуктор и шнек, поэтому он не застрянет.

Перфораторы всегда оснащены реверсом, в отличие от дрели.

Сделать мотобур своими руками из дрели немного сложнее:

  1. Нужно подобрать дрель мощностью не менее 2 кВт, обладающего ресивером. Марка и год выпуска не имеют значения.
  2. Купить червячный редуктор (можно б/у) с передаточным числом 1:25. Можно приобрести соосный, но его использование может принести неудобства.
  3. Шнек – либо купить, либо сварить самостоятельно.
  4. Скрепить все элементы в технологически завершенную конструкцию. Возможно, на этом этапе вам придется обратиться за помощью, хотя при наличии инструментария, материалов и логики можно сконструировать крепеж самостоятельно. Главное, чтобы он был прочным, аккуратным и не препятствовал нормальной работе мотобура.

Преимущество бензопилы перед дрелью заключается в ее автономности. Дрель работает от сети, что сужает сферы ее применения, а «бензопильным» мотобуром можно пользоваться в условиях зимней рыбалки.

Преимущество дрели: топливная смесь в ней отсутствует, масло тоже. Дрель может работать при минусовой температуре, а бензопила замерзает. Приходится расходовать время на ее отогрев.

Особенности устройства бура ложкового типа

В устойчивых к осыпанию грунтах (суглинках, мокром песке и др.) удобнее использовать буры-ложки. Самодельный ложковый бур для скважин выполняется в виде цилиндра, в боковой поверхности которого проделывается продольная прорезь. Иногда форма данной прорези принимает спиралевидный вид.

Длина бура-ложки обычно составляет не более 700 мм. Извлекаемая порода удерживается в полости цилиндра за счет своего сжатия и прилипания. Чем сыпучее грунт, тем уже должна быть прорезь в инструменте. Для получения цилиндра можно взять листовую сталь и свернуть ее по заданному диаметру. Проще всего подобрать подходящий по размерам кусок трубы, изначально имеющей цилиндрическую форму.

Самодельный ручной бур-ложка изготавливается из куска трубы подходящего сечения, в боковой поверхности которой делается продольная или спиралевидная прорезь для выемки грунта с боковых стенок скважины

Бур-ложка производит выемку грунта не только своими горизонтально расположенными нижними кромками, но и вертикальной кромкой. При этом грунт скапливается в полости цилиндра. В некоторых случаях к нижней части конструкции приваривается обычное сверло по металлу, которое необходимо расположить строго по оси штанги.

Основная особенность бура-ложки кроется в том, что оси сверла и штанги совпадают, тогда как линия оси корпуса ручного бура вместе с режущей продольной кромкой смещается на миллиметр-полтора относительно центральной осевой линии. Благодаря такому взаимному расположению осей инструменту удается пробурить скважину большего диаметра, чем сам бур.

Важно отметить, что ложковый бур спокойно проходит внутри обсадных труб, которые устанавливают с целью предупреждения обрушения шахты скважины

Преимущества самодельной установки

Несомненно, буровая установка для создания скважины на воду обладает рядом некоторых преимуществ. К ним можно отнести:

В целом, технология сборки различных буровых установок практически одинакова (и об этом речь пойдет чуть далее), но рабочий инструмент у конструкций разного типа кардинально отличается.

Поэтому для начала следует рассмотреть технологию изготовления главного механизма (бура) у разных конструкций и только после этого приступать непосредственно к созданию основной рамы и прикрепляемых к ней рабочих элементов.

Итак, рассмотрим детально наиболее часто используемые бурильные установки (установку со «стаканом» и шнековую установку).

Самодельные буры

Бурильная установка с «патроном»

в качестве основного рабочего механизма использует так называемый «патрон» («стакан»). Если вы хотите сделать его самостоятельно, то вам понадобится лишь отрезок трубы диаметром около 1 м.

При создании подходящей рамы-основания для подобной бурильной установки габариты «патрона» учитываются в обязательном порядке.

Сам «патрон» должен иметь не только внушительные габариты, сколько немалый вес для эффективного бурения почвы.

Совет. На нижней части трубы можно сделать заострения в виде треугольников. Благодаря такому ухищрению вы повысите скорость рытья отверстия в почве и качество рыхления.

Если вы не хотите придавать краям «патрона» треугольную форму, позаботьтесь о том, чтобы они были остры (при необходимости наточите их).

«Стакан» будем крепить при помощи троса, поэтому необходимо сделать несколько отверстий на грузе (в верхней части). Крепим трос и затем цепляем его к предварительно заготовленной раме. Учтите, что длина троса должна быть такова, чтобы «патрон» мог падать вниз и подниматься наверх совершенно свободно.

Ударный стакан

Шнековая установка

в качестве действующего рабочего механизма использует бур. Для его изготовления также вполне подойдет обычная металлическая труба. На верхней части трубы сделайте винтовую резьбу, а на нижней – бур шнекового типа (наиболее удобная длина бура – около 2 м).

Совет. 2-3 витка на буре будет вполне достаточно для создания водной скважины средней глубины.

К концам бура необходимо прикрепить пару ножей при помощи сварочного аппарата: они должны быть расположены таким образом, чтобы во время процесса бурения они погружались в почву под некоторым углом.

Чтобы конструкция была удобна в работе, приварите к тройнику часть металлической трубы (около 1,5-2 м длиной). Сам тройник необходимо оснастить внутри винтовой резьбой.

Отдельно следует сказать о вертлюге, который используется в буровых установках в качестве компенсатора противодействия подвижной части установки (бура) и неподвижной части, подающей воду. Устройство этой детали довольно простое: пара фланцев, перегородки с уплотнительными резиновыми кольцами, непосредственно корпус (выполненный из куска металлической трубы) и металлический пруток.

Следует отметить, что самостоятельно изготовить эту деталь можно лишь при наличии токарного опыта и умении делать технические чертежи.

Самостоятельное изготовление шнека

Чтобы собрать ледобур из мотокосилки, изготовителю обязательно потребуется шнековый механизм. Он имеет форму винта и служит в устройстве для нарезания земли или льда с последующей подготовкой отверстий. Чтобы сделать простейший шнек, изготовителю потребуется изучить чертежи механизма. Их соблюдение даст возможность собрать эффективный и выносливый узел, способный успешно выдержать сильные нагрузки.Самостоятельное изготовление шнека

Помимо изучения чертежей также потребуется подготовить следующие элементы:

  • заостренное металлическое лезвие, изогнутое в форме винта;
  • металлический сердечник;
  • стальной наконечник.

В случае если мотобур будет использоваться для проделки отверстий в твердых каменистых грунтах, то металл для сборки шнека потребуется предварительно закалить. Это не даст металлу деформироваться во время сверления.

Во время изготовления наконечника на его профиле потребуется нарезать несколько желобков. Такая форма даст мотобуру возможность быстро проникать в любое покрытие. Используемый сердечник потребуется оснастить хвостовиком. Во время дальнейшей сборки на него будет монтироваться приводной редуктор или соединительная муфта.

Сравнение цен на готовое и самодельное решение

Изготовить оборудование своими руками или купить готовый мотобур? Такой вопрос задают себе многие. Мы решили ответить на него, сравнив примерную стоимость всех комплектующих для производства оборудования самостоятельно с готовой техникой.

Необходимо заметить, что цена бензобура колеблется широком диапазоне. Все зависит от производителя, мощности и вида используемого двигателя. Мы предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой представлены все данные необходимые для сравнения.

ПроизводительМощностьСтоимость
FORTE2,80 л.с.7000 руб.
Sadko2,80 л.с.11000 руб.
Husqvarna2,00 л.с.42000 руб.
Мотобур из триммера0,2 кВтПримерно 1000 руб.
Бензобур из бензопилы2,3 кВтПримерно 3000 руб.

Таким образом, разница в цене очевидна. Примерная стоимость техники созданной своими руками основана на стоимости недорогого триммера для газона и бензопилы, так же данная цифра может колебаться в зависимости от необходимости приобретения дополнительных материалов, труб для каркаса. Тем не менее, можно существенно сэкономить средства.

Вывод напрашивается сам собой, выгоднее и интереснее соорудить технику самостоятельно, чем приобрести готовую.

В условиях приусадебного участка или проведения разовых работ лучше пройти «квест» по производству мотобура без посторонней помощи из подручных материалов. Конечно же, если требуется мощный бензобур с большим рабочим органом для работы на твердых породах грунта, тогда покупка неотвратима.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В аварийной обстановке прекратить работу, выключить мотобур, оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся; 4.2. При возникновении неестественной вибрации или шумов, а также при попадании под шнек мотобура посторонних предметов следует отключить двигатель мотобура и проверить аппарат. 4.3.

При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от электросети и доложить своему руководителю. 4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего или вышестоящего руководителя.

При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112. 4.5. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители. 4.6.

В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить. 4.7.

При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео.

Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда. 4.8. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

Характеристики аккумулятора

В зимний период все основное время рыбалки происходит при минусовой температуре, а это коренным образом определяет живучесть электроприбора. Подразделяются они на три вида:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевые неплохо зарекомендовали себя при низких температурах, правда, отличаются они повышенной массой;
  • Li-Ion – небольшой вес и время подзарядки имеют литиево-ионные, вот только в мороз они становятся малопригодными;
  • Ni-Mh – нечасто можно встретить никелиево-металлогидридные, они по характеристикам схожи с первыми.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

К сожалению, они обладают эффектом памяти, то есть если правильно им пользоваться и делать подзарядку, все будет замечательно, но до определенного момента. Даже если аккумулятор не эксплуатировать, он все равно в течение пары лет потеряет свою энергоемкость на 20-25 процентов.

Никелиево-металлогидридные имеют меньшую массу, увеличенную емкость, небольшой эффект памяти, однако даже при незначительном минусе температуры на водоеме живучесть подобных батарей быстро кончается. Кстати, рекомендуется обратить внимание емкость аккумуляторов, которая должна лежать в пределах 2,5-3,0 А/час.

Оставьте комментарий