Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

Ловим вместе — рыбалка здесь!

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.

    2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.

    Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

    3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.

    4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.

    5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.

    Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

    Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

    Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.

    6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.

    7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2021 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.

    Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

    *Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.

    2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.

    3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Сейчас читают:  Триммеры бензиновые купить недорого в ОБИ, цены на бензокосу

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-

    Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

    2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.

    3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.

    4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.

    5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —

Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

Плм из бензотриммера

Разборный парусный катамаран, надувные ПВХ поплавки. 90 кг собственный вес, 10 кв. м. парусей, экипаж 2-3 человека походного барахла на неделю.

Скорость в прошлых модификациях (винт прямо на валу), 6,5-7 кмч

Расход литр на 16-18 км.

Обороты под реальной нагрузкой ни разу не измерялись ничем объективным, только на слух и личное чутье. Ставлю чтобы не перегружался, а сколько там в обмин выходит — не могу сказать…

Сейчас читают:  Купить Масло, смазка Makita в Москве: лучшая цена от дилера Макита Профи

Коса «Shindaiwa». Малораскрученный бренд, но я уже второй их движок конвертирую, и очень доволен качеством и надежностью.

Единственый производитель триммерных моторов, в чьих магнето стоит микросхема — электронный регулятор угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.

Изменено 29 мая, 2009 пользователем Алексей С

§

У меня судовой билет на «парусно-гребное»,

Вот у меня нет не малейшего желания общения с ГИМС, потому и безлошадный, благо на своей обычной надувнухе далеко не плаваю.

Но друзья рассказывали про встреченного ими мужика, который благополучно посылал ГИМС, имея маленький/микроскопический самодельный мотор-весло.

При их требованиях показать регистрацию и т.д. на судно с ПЛМ он доставал все официальные издания всех правил, громко их зачитывал, и спрашивал: а где вы видете ПЛМ, это мотор-весло, ПЛМ в соответствии с названием подразумевает хоть какой-то элемент подвеса, а я его в руках держу.

Незнаю, может это шутка моих друзей, но мысли навевает…

Изменено 1 июля, 2009 пользователем Chernyshov

Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

DEN 54 29.07.2021 — 23:11

Появились моторы сделанные на базе мотокосы изготовленные на заводе.
Вес и стоимость небольшая,чтоб не было рекламой — кто хочет уточнит сам.
Произведено в Китае по заказу лодочной компании Шторм.
Мне сказали что в Питер привезли их достаточно много — интересно почитать что скажут владельцы.
По видео насколько я могу судить скорость лодки не очень большая, от двухсильного (так заявлено) ожидал большего.
Но возможно мотор не выходит на оптимальные обороты,так как нет редуктора. Сам я в моторах чайник,так что не судите строго. 😊
На видео вроде прослеживатся газ на румпеле(это ) и не очень серьёзный крепёж к транцу(это-).Но и цена не высокая, чтож вы хотели? 😊
Часть видео снята кмк подводной камерой, а часть обычной, там слышу довольно шумную работу,хотя это может быть обманчивым впечатлением — в живую сам не юзал.
Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзывМотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзывМотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзывМотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзывМотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв
http://www.vseopilah.ru/channel/UCWGA0Hgo-V4nB6c0-leujZw
p.s. все фото не мои.

sturman 27.11.2021 — 22:38

У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских — редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал — нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики — один 1 лс, второй — 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 кмч. Их основной недостаток — шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.

RTDS 28.11.2021 — 22:41

sturman
Ну а преимущество -вес, 8 кг.

Когда я делал мотор из косилки, тоже рассчитывал на малый вес. 2,5-сильный мотор, снятый со штанги, можно подбрасывать и ловить на вытянутой руке. Но потом сварил струбцину с узлом подъема-поворота, румпель, навесил всякие прочие узлы и детали, и вес вырос — как раз до упоминаемых вами 7-8 кг, действительно… Ну и шум адский…
В результате сейчас имею в пару к электромотру 2-сильную Ямаху, которая весит… 9 кг — на 1 кг тяжелее косилки 😊 И не ревет, а приятно глуховато бубнит 😊

Сейчас читают:  Триммер Philips OneBlade QP2520/65 отзывы которым я верю

RTDS 29.11.2021 — 12:14

sturman
Я тоже теперь имею Хонду 2 лс

Есть много направлений технического творчества, где самостоятельно изготовленная конструкция долго и успешно эксплуатируется, но сфера лодочных моторов, похоже, к таковым не относится 😊

sturman
но это совсем другие деньги!

Я бы не сказал… Моя эпопея с самодельным мотором из косилки длилась долго и денег высосала прилично. Косилка — 6500, токарные детали — 2000, всякая мелкая метизно-сантехническая херня — еще тысячи три, наверное… При том, что почти новую Ямаху я взял позже за 13.000.
Мотор из косилки в состоянии недостроя я продал за какие-то символические деньги — не то 2000, не то 2500. При этом о потраченном не жалею — это все же техническое творчество, креатив, а не попытка скроить в первую очередь. Все добровольно и для удовольствия — хобби, оно штука такая… Редко кому удается заработать на хобби — в основном просрать бабло под укоризненные взгляды жены 😊

санджо 07.12.2021 — 22:24

sturman
У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских — редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал — нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики — один 1 лс, второй — 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 кмч. Их основной недостаток — шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.

подскажите пожалуста! с какой болгарки редуктор? у меня стал вопрос редуктор с большой болгарки или маленькой? по-поводу шума то нужно выхлоп опустить в воду и переделать воздухан! вот сылка посмотрите! https://www.vseopilah.ru/watch?v=C1i7OJQZnDo
если можна ответ попрошу на мыло olexahdr@mail.ru так как здесь редкий гость! зарание спасибо

DEN 54 30.07.2021 — 02:00

Докладываю,
мотор служит верой и правдой. Масло в бенз лью полусинтетика ликви молли (рекомендовали в сервисе мотокос),
1:50, 1:40.
Бенз 92 шелл или несте. Заводится с одного дрыга, воняет мало.
Глушить лучше выключением тумблера на средних оборотах, если глушить на низких будет потом потяжелее заводить — видимо маслице остаётся многовато.

Мотор прошёл пару — тройку «игровых дней», порой по 20-30 минут на полном газу. Бачка родного хватает примерно на 2-3км.
Не забывайте брать с собой запасные шпонки, металлический винт доблестно выдержал несколько ударов о камни.
Жене и ребёнку понравился. Недостаток — шумноват, но денег своих точно стоит. При этом вспоминаю хонду 4т которая 60тр сейчас стоит, а тарахтит и плывёт также 😊 охлаждение тоже воздушное.
Вообщем нормальная игрулина. Около 8-9кмчас даёт.

Оставьте комментарий

Adblock
detector