Не Крутится Головка Триммера – ANTIRUN.RU

Не Крутится Головка Триммера – ANTIRUN.RU

Что можно использовать вместо лески

Многих пользователей триммеров интересует вопрос: чем можно заменить шнур по умолчанию, используемый в таком устройстве? Они начинают проводить опасные эксперименты, устанавливая металлическую или медную проволоку, металлические кабели или струны, а также обычную леску в косилочной головке.

Если установлен вместо лески металлический кабель, тогда триммер становится опасным устройством не только для пользователя, но и для других. Этот факт объясняется тем, что во время работы агрегата стальной трос будет постепенно работать, его концы будут распутаны, а небольшие куски проволоки будут разлетаться в разные стороны на высокой скорости.

И если вы случайно коснетесь своей или чужой ноги во время работы со стальным тросом (проволокой), это обеспечит сильный и глубокий разрез тканей, а в некоторых случаях ампутацию пальцев ног. Неудивительно, что производитель использует нейлон для этой цели, поскольку он достаточно легкий и прочный, а в отсоединенном состоянии он не вылетает и не может причинить травмы.

Использование леска в триммере вместо стандартного, конечно, это возможно, но это доставит вам дополнительные хлопоты, потому что он быстро изнашивается, ломается, косит медленно и не подходит для стрижки твердой травы. Кроме того, во время работы теряется много времени для замены сломанного инструмента более одного раза.

На практике установка обычной лески оправдана, если пользователь собирается косить траву возле забора, особенно если она сделана из сетки. В этом случае для защиты стандартного и иногда дорогого шнура от износа его заменяют на леску, которая не является AL-KO. Обычно, чтобы заменить шнур для лески, его нужно выбирать с наибольшей толщиной. 2-3 мм.

Ремонт коллектора: на что обращать внимание

Подгоревший коллектор якоря виден сразу. Обращайте внимание не только на круговое углубление из выгоревших борозд, но и на наличие эллипсности. Определить ее поможет штангенциркуль.

Сейчас читают:  Купить триммер Pioneer NT05, золотой, серебристый по низкой цене: отзывы, фото, характеристики в интернет-магазине Ozon

Исправить положение может токарь, сточив пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и отполировав их.

Главная ошибка многих мастеров: они затачивают коллектор в домашних условиях на самодельных станках.

Однако качество такой работы низкое. Коллектор будет еще служить, но не очень долго – скажутся не устраненные биения. Поломка до конца не устранена. Время работы сокращается, устройство раньше выходит из строя.

Обращайте внимание на состояние зазоров между коллекторными пластинами. В них может скапливаться токопроводящая угольная пыль от щеток, мелкие металлические опилки. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального протекания электрического тока.

Прочищать воздушный зазор коллектора необходимо металлическим скребком до полного удаления токопроводящих цепочек между контактными пластинами.

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Mtd 790 не крутится вал

cause
24 авг. 2005
16:41:41
Мотор заводится и работает нормально, но вал нижней половины штанги не сцепляется с верхним и, соответственно, не крутится. Подскажите, пожалуйста, что бы это значило и как бороться!
.hbq
(москва)
24 авг. 2005
17:40:11
А у вас разъемная штанга ?
Открутите и посмотрите, там, если не ошибаюсь, стержень квадратного сечения, может не цепляет ответную часть?
Сергей И
(Москва)
24 авг. 2005
17:54:15
2cause:

С твердыми предметами в траве не встречались случайно? Или фрезой дерево не пытались перепилить?

Проверьте, не разбито ли отверстие квадратного сечения в верхней части штанги в валу.

Попробуйте аккуратно вставить нижнюю часть штанги следующим образом: держите триммер мотором вниз, вертикально вставляйте в верхнюю часть штанги насадку, немного подкручивая рукой шпулю или фрезу (что там у Вас установлено). Триммер не должен быть заведен!

Верхний вал подпружинен, если не попасть в отверстие, шпуля/фреза будут крутиться свободно, если попали почувствуете сразу легкое затруднение. Изучите нижнюю штангу — зажмите вал пассатижами с одной стороны и попробуйте покрутить шпулю если сопротивления этому нет значит сорван вал в редукторе или редуктор поврежден.

Второй вариант — не работает сцепление. Снимите насадку, заведите, дайте полный газ, попросите кого — нибудь посмотреть вращается ли вал верхней штанги, НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ НИКАКИХ ПРИБАМБАСОВ для проверки этого, 10000 оборотов это не шутки. При нормальном освещении видно как квадратное отверстие превращается в «круглое». Если не крутит или крутит вяло, значит сцепление барахлит.

Сообщите о результатах пожалуйста.

Алгоритм намотки лески

В зависимости от используемой модели триммера выбираются тип, толщина и длина косильной лески. Диаметр шнура может быть от 1,2 до 4 мм. Нетрудно догадаться, что чем гуще вы заправляете шнур, тем жестче и гуще его можно срезать.

Есть 3 способа узнать, какой диаметр лески вы можете использовать на своей косилке.

  1. Обратитесь к инструкции устройства для информации о толщине шнура.
  2. Посмотрите на саму катушку. Он может быть помечен информацией о возможных диаметрах косильной лески.
  3. Вставьте леску в розетку. Если он легко проходит в него, вы можете использовать шнур такого диаметра.

Леска наматывается на катушку, расположенную в косилочной головке. Поэтому его сначала нужно открыть (это обсуждалось выше). Есть два способа намотки шнура.

Большой расход корда

Как правило, шнур быстро заканчивается часто опрокидывая землю полуавтоматической головкой или сильно надавите на него. Катушка отпирается, а удлиняющаяся леска разрезается ножом. Другая причина того, что шнур быстро разряжается, заключается в том, что машина с автоматической головкой не работает должным образом: во время кошения пользователь часто замедляет работу двигателя.

Вариант №1

Вам нужно будет снять головку триммера полная разборка.

  1. Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на защелки (защелки), расположенные с обеих сторон от нее.
  2. Сняв крышку, вы увидите катушку, которую нужно извлечь из корпуса. В некоторых катушках под катушку установлена ​​пружина, которую нужно осторожно вытащить, чтобы не потерять ее в траве.
  3. После снятия катушки, в центре корпуса вы увидите винт с прорезью для крестообразного шлица или отвертку с плоской головкой. Вполне возможно, что под шестигранником или насадкой «звезды» может находиться болт.
  4. Используя отвертку, выбрав нужную насадку (насадку), нужно открутить болт (против часовой стрелки).
  5. После снятия креплений возьмитесь за корпус детали и, повернув его в разные стороны, снимите его с вала редуктора.

Вариант №2

В этом варианте осуществления головка привинчивается к зубчатому валу. Вам нужно это удалить заблокировать вал. Для этого в таких триммерах, например, в устройствах Huter и Champion предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический сердечник.

Итак, чтобы снять катушку, выполните 2 простых шага.

  1. Вставьте отвертку в отверстие и закрепите вал.
  2. Возьмитесь за тело головы и начните крутить его по часовой стрелке. Поверните в этом направлении, так как резьба на валу остается.

Виды триммерных головок

Головка для скашивания травы представляет собой цилиндрический корпус, в который вставлена ​​катушка (катушка) с леской (шнуром). Такая конструкция может быть установлена ​​как на бензиновые, так и на электрические триммеры. Головки различаются по способу наполнения и подачи шнура и существуют 3 типа.

  1. Автоматическая. Шнур подается после того, как пользователь замедлил работу двигателя. Хотя автоматическая подача косильной лески удобна, если выполняются большие объемы работ, у таких шпулек есть один недостаток. Высокий расход нити.
  2. Полуавтоматический. Использование этого типа головы не требует сложных манипуляций со стороны пользователя. Принцип их работы устроен так, что шнур автоматически удлиняется в момент, когда устройство работает на полной скорости. Достаточно слегка ударить головку триммера по земле (это снимает зажим шнура), и центробежная сила снимает леску с катушки, а затем отрезать до нужной длины ножом, расположенным на защитной крышке.
  3. Руководство. Чтобы удлинить шнур, машину необходимо остановить, после чего леска удаляется вручную.

Исходя из вышесказанного, полуавтоматические катушки являются лучшим вариантом. Следует также отметить, что катушки триммера бывают однопоточными (используются только для стрижки травы) и двухрядными, которые используются для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Второй способ

Некоторые катушки обеспечивают второй способ закрепления шнура: вместо одного сложенного пополам можно заряжать 2 куска ниток.. Леска заменяется в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Перед заменой или загрузкой новой нити в катушку определите, сколько метров потребуется, как описано выше.
  2. Согните один конец шнура в виде крючка.
  3. Найдите отверстие в нижней части катушки, чтобы зафиксировать леску, и вставьте конец нити, согнутый в петлю.
  4. Необходимо наматывать шнур в соответствии с направлением стрелки до желаемого уровня, не превышающего диаметр катушки.
  5. Сделайте то же самое для второго гнезда катушки.
  6. Сборка головки ничем не отличается от метода, который был предусмотрен при заправке катушки, рассматриваемой с двойным куском лески.

Для моторные оплетки марки Stihl Существует очень простой и быстрый способ заменить леску без разборки косилки, которую вы можете увидеть, посмотрев это видео.

Концы шнура, выступающие из отверстий в корпусе, могут быть обрезаны до необходимой длины, когда деталь установлена ​​в триммере. Есть два способа сделать это:

Второй метод используется, если вам нужно надеть шнур большого диаметра, а резак не может его укоротить.

Если нить заправлена ​​на косилочную головку, но длина выступающих концов шнура недостаточна, их необходимо удлинить перед пуском машины. Это относится к головке с ручной регулировкой. Однако бывают случаи, когда используется полуавтоматическая косилка, когда из-за недостаточной длины выступающих концов шнура они автоматически не удлиняются.

В этом случае необходимо выключить агрегат (абсолютно необходимо вытащить вилку из розетки на электрическом устройстве), вручную нажать кнопку, расположенную внизу детали, и вытащить немного рыбалки леска. После этой процедуры шнур сможет снова удлиняться за счет центробежной силы, если вы установите максимальную скорость вращения шпинделя.

Другие распространенные поломки

Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки.

Если вы хотите, чтобы ваша косилка работала долго и без перебоев, то обслуживание ей требуется оказывать постоянно, вы можете обращаться в сервисные центры или же осуществлять диагностику самостоятельно.

Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.

В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. А почему вал не крутится? Триммер не а вращение диска не большие двигатель работает. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.

Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.

Замена катушки зажигания

Главным признаком того, что вышла из строя катушка зажигания и требуется ремонт триммеров, является отсутствие искры на свечах. Очень важно в этой поломке не спешить с заменой катушки, в большинстве случаев причина поломки заключается в отсутствии контактов, в кнопке выключателя, которая, возможно, сломалась, или же проблема в самой свече. Ее требуется проверить обязательно, возможно, где-то пробивает ток или имеются зазоры или нагар.

Если двигатель триммера не может развить нужную скорость, то вполне вероятно, что засорился воздушный фильтр или присутствует мусор в самом двигателе. Решение проблемы понятно сразу — прочистить двигатель и фильтр, в некоторых случаях может потребоваться замена фильтра.

Замена лески на диск или нож

При отделке сада, парковых зон и других мест, где необходимо скашивать различные виды растений, вам часто приходится менять режущий инструмент в триммере. Это связано с тем, что стандартный шнур, установленный в головке газонокосилки, может работать только с травой.

Производители триммеров предусмотрели аналогичные ситуации и дополнили свою продукцию массой насадок в виде ножей с несколькими «лепестками» или в виде дисков, похожих на дисковые пилы.

Если вы замените леску ножом на несколько «лепестков», то этот инструмент может косить как высокую траву, так и растения с толстыми и сухими стеблями. А поменяв леску на диске, пользователь получает возможность косилки обрезать кусты или небольшие деревья.

Ножи и колеса устанавливаются по следующему алгоритму.

  1. Первым делом снимите его, закрепив вал, головку скашивания (поверните по часовой стрелке) или гайку с башмаком, если агрегат еще не использовался.
  2. Установите пилу или режущий нож так, чтобы они были размещены на небольшом выступе (втулке).
  • Установите крепежную крышку на нож и привинтите гайку к валу (против часовой стрелки).
  • Затяните гайку (против часовой стрелки) с помощью трубного ключа.
  • Вы можете посмотреть это видео, чтобы лучше понять процесс смены инструмента.

    Как проверить выключатель: самый надежный метод

    В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

    Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

    При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

    На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

    Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

    При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

    Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

    1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
    2. Фиксируем показания прибора.
    3. Срабатываем выключатель.
    4. Наблюдаем за изменением отсчета.
    5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

    Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

    На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

    Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

    Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

    Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

    Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

    Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

    Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

    Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

    Как проверить обмотку статора: 2 способа

    Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

    1. обрывом токопроводящего провода;
    2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
    3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

    Обрыв провода

    Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

    Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

    Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

    В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

    Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

    Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

    Межвитковое замыкание обмотки

    Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

    Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

    Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

    Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

    На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

    На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

    За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

    На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

    Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

    Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

    Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

    Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

    Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

    Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

    Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

    Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

    Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

    Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

    Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

    Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

    Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

    Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

    Как проверить подшипники триммера: простой способ

    У электрического двигателя профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас сервисный центр отсутствует. Мы выполняем эту операцию своими руками, оценивая результат тактильными ощущениями.

    Поступаем следующим образом:

    • электродвигатель располагаем на твердой поверхности, желательно столе или верстаке;
    • одной рукой прижимаем корпус к опоре;
    • второй рукой вращаем вал;
    • оцениваем равномерность его вращения по отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.

    В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.

    Не забываем, что силу трения уменьшает смазка. При разборке двигателя ее следует обновить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.

    Как проверить удлинитель: 3 способа

    Ситуация не тривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перетирался провод удлинителя и они не могли косить. После этого сразу брали отвертку в руки и разбирали исправный триммер.

    Спешить в этом случае нельзя. Сразу надо убедиться, что напряжение питания доходит до двигателя электрического триммера.

    Сделать это можно его замером на выходе удлинителя с помощью простейшего мультиметра, переключив в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.

    Если мультиметра под рукой нет, то выручит простая индикаторная отвёртка. Ею замер нужно делать дважды в обеих гнездах удлинителя. Причем второй раз следует пройти к питающей стационарной розетке и перевернуть вилку.

    Таким способом будут проверены обе жилы удлинителя.

    Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, то поступаем третьим способом. Идем к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электроэнергии (включаем свет выключателем) и проверяем работу двигателя без удлинителя.

    Если он не заработал, то надо искать внутренние повреждения.

    Как снять и разобрать катушку

    Перед началом процесса замены шнура пользователям триммера необходимо снять и разобрать катушку. Подумайте, как это сделать.

    Головка косилки триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружин (не для всех моделей), катушки со шнуром и крышки.

    В триммерах чаще всего используются 2 варианта крепления косилки.

    Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

    У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

    1. прямой линии;
    2. или изогнутой.

    Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

    Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

    Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

    Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

    Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

    У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

    Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

    Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

    Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

    Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

    Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

    Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

    Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

    Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

    Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

    Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

    В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

    На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

    Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

    Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

    На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

    Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

    Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

    Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

    Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

    Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

    На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

    В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

    Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

    Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

    Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

    Корд не подается, катушка не крутится

    Автоматическая или полуавтоматическая головка должна питать леску, не останавливая устройство. Но если это не сработает, причины могут быть следующими:

    • Неправильно намотана леска на катушку, чтобы последняя не вращалась;
    • Шнур намотан неровно, и нить может застрять между витками (нить должна быть намотана аккуратно, включить нить без перекоса);
    • Слишком короткие концы нити выходят из отверстий, что приводит к недостаточной центробежной силе для их вытягивания, а леска не подается (рекомендуется, чтобы длина шнура всегда регулировалась перед запуском устройства, слегка вытягивая его) ;
    • Леска слиплась (будет обсуждаться позже).

    Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

    Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

    Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

    Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

    Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

    Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

    Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

    Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

    Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

    Леска вылетает

    Причиной того, что шнур раскручивается после запуска устройства, также может быть ослабление пружины внутри головки. Кроме того, бывают случаи, когда косилка летит, когда агрегат включен, и установленная в нем пружина теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают это устройство без нее. Поэтому шнур не держится, а улетает под действием центробежной силы.

    Не заводится двигатель бензокосы

    Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

    Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

    На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо.

    НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ ТРИММЕРОВ

    Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор.

    К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло.

    ЗАБИТЫЙ ВЫХЛОП МОТОКОСЫ

    Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь.

    Нить слипается

    Эта проблема чаще всего связана с использование некачественного шнура. Когда машина работает, головка триммера нагревается, и в ней тает некачественная леска, слипаясь. Кроме того, спекание нитей происходит, когда леска сталкивается с непрерывным препятствием.

    В этом случае происходит резкое торможение шнура, после чего он втягивается в головку, где он прикреплен. Некоторые владельцы устройства рекомендуют смазывать шнур минеральным маслом или распылять силиконовый спрей после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше ниток на катушку.

    Первый способ

    Чтобы правильно определить, сколько метров лески необходимо для конкретной катушки, необходимо намотать ее на катушку, чтобы катушка не превышала диаметр досок. Если леска выходит за края катушки, вы не можете вставить ее в крышку. Как только вы определились с длиной материала, вам необходимо загрузить его в катушку, поэтому сделайте следующее.

    1. Нужно сложить леску пополам, так что один конец на 10-15 см длиннее другого.
    2. Обратите внимание, что катушка разделена на 2 части центральной стороной, с которой начинается зарядка. Найдите углубление на нем и вставьте в него шнур, согнутый пополам, с небольшим усилием.
    3. Это очень важно определить, в каком направлении наматывается леска к катушке. Если вы посмотрите внимательно, вы можете найти стрелку на барабане или надпись со стрелкой, указывающей, в каком направлении наматывать. Есть случаи, когда на катушке нет стрелки. В этой ситуации вы можете посмотреть на нарисованную стрелку на косилочной головке и намотать шнур в противоположном направлении.
    4. Намотку следует проводить осторожно, обмотать катушкой, с максимальным натяжением нити.
    5. После того, как шнур закончен, вы должны сначала закрепить короткий конец косильной лески, вставив его в паз соответствующего диаметра на боковой стороне катушки.
    6. Другой конец, подлинный, установлен в канавке на противоположной стороне катушки.
    7. После закрепления косильной лески отрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
    8. Далее необходимо установить состаренную катушку в косилочную головку. Для этого вставьте и протяните резьбу в выходные отверстия головки, вставьте катушку в корпус, а затем, прикладывая необходимое усилие, вытяните леску из крепежных канавок и затяните ее.
    9. Теперь вы можете надеть крышку и закрепить ее защелками.

    Поломки триммера и методы их устранения

    Ремонт триммера своими руками подразумевает устранение всех неполадок, что мешают нормальному функционированию агрегата. Среди самых распространенных можно отметить следующие:

    • Поломка ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя;
    • Триммер выходит из строя при попытках увеличения скорости работы;
    • Поломка катушки зажигания;
    • Нет соединения между двигателем и редуктором;
    • Есть посторонние звуки при работе;
    • Двигатель не может развить нужную скорость.

    Поломка ЦПГ двигателя может произойти из-за низкого качества топлива или же износа частей мотора. Как известно, смазка поршневой группы осуществляется благодаря маслу, что добавляется в бензин. 2. При косьбе леской триммер а головка не крутится т. Е.

    Двигатель работает, а. В старом масле смазка выпадает в виде осадка, что и делает масло непригодным. Если продолжать попытки запустить триммер, то можно в считанные секунды загубить мотор, а это повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт триммера.

    Данная поломка считается самой дорогостоящей. На холостых оборотах, и не оставлять бензин на триммер работает, а на холостых. Чтобы ее устранить, требуется заменить поршневую группу в сборе, если быть точней, то может потребоваться замена цилиндра, колец, поршня и сальников.

    Проблемы с вращением режущего полотна

    Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно.

    Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя. Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.

    Проблемы с леской

    У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы со шнуром. «Продвинутые» владельцы газонокосилок могут легко справиться с возникающими трудностями, понимая, почему это происходит, и для начинающих это проблема, которая не имеет рационального объяснения.

    Ремонт бензокосы, замена муфты сцепления /repair brushcutters replacement clutch.

    В этом видео рассмотрена одна из массовых поломок бензокос китайского производства: звон при работе, хруст.

    Ремонт бензокосы своими руками можно осуществить, если она заводится и работает на холостых оборотах, но потом забуханкаывается, когда вы попытаетесь увеличить скорость работы. Чтобы устранить эту поломку, требуется ремонт карбюратора или же очистка глушителя или бензофильтра.

    Стук и посторонний шум

    В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. При включении газонокосилки 220 в. Раздается гул но двигатель не крутится от. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.

    Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.

    Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.

    Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:

    • Втулку;
    • Выходную чашку;
    • Гибкий или жесткий вал.

    Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.

    Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

    Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

    Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

    Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

    За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

    Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

    Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

    Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

    Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

    Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

    Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.

    Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

    • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
    • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
    • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
    • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
    • после зимы заводится без проблемы;
    • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
    • простота запуска.

    Триммер двигатель работает а диск не крутится

    Диагностика и ремонт триммеров

    Ремонт триммеров нужен, когда устройство не врубается либо работает некорректно. Всем обладателям личных домов и пригородных участков знакома неувязка лишней растительности, избавляться от которой иногда тяжело. Как понятно, прогресс не стоит на одном месте и новые разработки и полезные изобретения возникают во всех сферах.

    Бензиновым триммером можно косить травку даже во время облачной погоды. Двигатель не проверял, но работает с перегибом. Не воздушной заслонкой. Ухаживать за приусадебным участком при помощи этого агрегата до боли просто, и совладать с этим занятием сумеет хоть какой взрослый мужик.

    Невзирая на свою многофункциональность, как и неважно какая техника, триммеры имеют свойство ломаться и выходить из строя.

    Ремонт бензокосы своими руками сможет сделать не каждый человек, ведь для этого нужны способности починки электронных устройств, но сейчас мы попробуем разобраться, как завести триммер без стартера и как вообщем можно отладить его работу своими руками.

    Угольные щетки: неисправности и ремонт

    Графитовые щетки служат для прохождения тока между стационарной обмоткой статора и вращающейся – якоря. Это расходный материал, он со временем изнашивается.

    Через ослабленный контакт начинает проскакивать искра: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.

    В таком случае требуется замена щеток. Их можно найти в продаже с двумя типами площадок прилегания, показанных на фото.

    Парадокс в том, что левая щетка, имеющая сглаженную поверхность, дольше притирается к пластинам и стоит дешевле. С правой стороны щетки качественные: они имеют четко выраженный рельеф – он обеспечивает более быструю приработку (цена дороже).

    В отдельных случаях имеет смысл приобретать щетки большего размера и стачивать их напильником до габаритов щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.

    Усилие прижима графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверяйте его при замене щеток и регулируйте при необходимости.

    Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций

    Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:

    • тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
    • простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
    • даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.

    Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.

    Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.

    Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.

    Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.

    Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.

    Оставьте комментарий