Неисправность — Не вращается нож, катушка.
Причина — Износ элементов трансмиссии.
Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.
Нижний редуктор.
Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.
Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.
Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.
Контроль смазки продлит жизнь редуктору.
В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.
Ведущий вал и штанга
Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.
Верхний редуктор
В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.
В случае их износа, потребуется ее замена.
Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.
Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).
Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)
Сцепление бензинового триммера
Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)
При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.
Замена сцепления:
Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53).
Key-dop
Смазка редуктора бензокосы производится не пореже раза за сезон. Если работа насыщенная иначе говоря появился сторонний шум в нижнем узле, смазывать нужно почаще.
Сначала следует очистить от земли и травки место, где пробка закрывает отверстие. Вывернуть пробку подходящим инвентарем, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается либо родная смазка фирменные, иначе говоря известные высококачественные составы, такие как Олео-Мас, Литол.24, Азмол 158.
Недочет по другому множество смазки приводят к нагреву редуктора. Слышный стук и свободный ход говорят о разрушении подшипника по другому попадании грязищи по причине повреждения пыльников. Подмену подшипников нужно вести при помощи съёмника, не используя способ разогрева.
Если редуктор шатается и ездит по штанге, нужна подмена корпуса, либо стянуть временно хомутом узел, чтоб закрепить его на трубе. Если не стал крутиться ножик, означает, шестерни не входят в зацепление – сносились либо искрошились зубья. Будет нужно подмена пары с полным разбором узла.
Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести с помощью нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные свойства и потом узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера сильно греется.
Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге. - Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы.
Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы». - Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера.
Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте).
Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера. - Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.
Неисправность бензокосы аналогична триммеру.
Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу. - Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).
Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Демонтажные
Перед разборкой триммера подготовьте необходимые инструменты. Для этого вам понадобятся: различные отвертки, звездочка, съемник, молоток, ключ для свечи зажигания, пробка и ключи. Процесс разборки часто одинаков, будь то косилка Stihl FS 38 или любая модель Bosch.
Советы! Разборка лучше всего начинается снизу. Здесь нет сложных деталей, и их легко открутить с помощью отвертки и звездочки.
Таким образом, чтобы ослабить планку, ослабьте несколько болтов на корпусе и вытащите его. При необходимости подставку можно разобрать и щедро смазать всеми компонентами, особенно кабелем и коробкой передач.
нижняя часть триммер разбирается в следующем порядке:
- фиксирующий стержень вставлен для предотвращения перекручивания вала;
- режущие части снимаются: катушка с леской легко отвинчивается вручную, для других элементов требуется гаечный ключ;
- с помощью отвертки откручивается защитная крышка;
- редуктор или заглушка удаляются на конце стержня;
- кабель или вал удален.
Анализ верхняя часть происходит путем последовательного удаления компонентов и деталей в следующем порядке:
- стартер;
- Профнастил;
- топливный бак;
- свечи;
- чехол кейс;
- карбюратор;
- ниппель;
- Катушка зажигания;
- глушитель.
Каждая сборка для ремонта разбирается отдельно.
Как разобрать редуктор триммера
Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
- Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
- Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.
Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.
Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).
Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону.
- Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
- Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
- Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
- Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
- Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
- Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
- Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
- Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
- Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Леска не удлиняется автоматически
Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.
Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески.
Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась.
Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.
- В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
- Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
- Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.
Можно ли сделать катушку на триммер своими руками
В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо.
- Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
- Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
- Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
- По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
- Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.
Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.
Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.
На бензокосе вертится вал
Запомните, что всегда перед пуском агрегата требуется проверка наличия и свойства горючего. В этом случае не нужно скупиться и сберегать, также “умничать” относительно количества добавляемого масла. Нашему клиенту остается необходимо делать согласно прилагаемому к аппарату управлению, так как по готовности из строя поршневой группы, ее смена обойдется около 70% общей цены триммера.
Заливайте горючее из расчета, что вы его стопроцентно израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через определенный период теряет свои характеристики и может навредить движку. Не готовьте смесь впрок и в огромных количествах.
Принципиально! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого непонятно, чревато негативными последствиями. Бензин ожидается высококачественным, приобретенным на заправке, и марка его может быть не ниже АИ-95.
Что нужно, вы поменяли горючее, увы ничего не поменялось, и триммер и дальше не заводится. При таких обстоятельствах стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей консистенцией. Нередко юзеры переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда движок завелся, не переводят ее в положение “ON”, затем он глохнет.
- Нужно вывернуть свечу зажигания, отлично ее вытереть и просушить. В процессе установки свечки в цилиндр ДВС, она может быть сухая.
- Слейте из камеры сгорания накопившееся там горючее. Делается это через отверстие, из которого вы вывернули свечу.
- При наличии нагара на электродах свечки, его необходимо удалить или узким надфилем, или пилочкой для ногтей.
- Не стоит забывать перед установкой детали на место назначения выставить зазор меж ее электродами. Зазор на свече должен приравниваться 1 мм. Для щупа для проверки зазора применяют монетку.
- Дальше, соберите блок, прочитайте аннотацию по запуску и попытайтесь завести движок снова.
Если ДВС не запустился, то будет нужно проверить искру. Для этой цели:
- выверните свечу;
- оденьте на ее поверхность колпачок высоковольтного провода;
- прикоснитесь железной ее частью к корпусу цилиндра (чтоб обеспечить контакт, конечно воткнуть трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
- дерните за шнур пуска так, чтоб вышло несколько оборотов мотора.
В норме при каждом качке поршня меж электродами свечки должна проскакивать искра. Если искра встречаются, то причину того, что ДВС не запускается, необходимо находить в других узлах аппарата.
Для наилучшего осознания процесса, как протестировать свечу на предмет наличия искры, воспользуйтесь этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.
Если нет искры, то сначала проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — вам причина конкретно там. Прозвонить его есть вариант посредством тестера. Для которого предназначена конструкция обнаружения разрыва цепи, будет нужно смена высоковольтного провода.
Также предпосылкой того, что пропала искра, бывает неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как смотрится катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).
Чтоб исключить неисправность, будет нужно посредством тестера проверить магнето триммера, а конкретно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление является во время от 0,4 до 4.5,0 Ом. Если устройство указывает 0 — это означает, что в обмотке вышло замыкание, если бесконечность – это очевидный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в рамках от 6 до 8 кОм.
На неких катушках оно иной раз достигает значения 15 кОм.
Если проход, если ваша бензокоса плохо запускается либо после пуска сходу глохнет, обратите внимание на воздушный фильтр, так как он а возможно засорен, под воздействием которых воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит.
Чтоб проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попытайтесь запустить движок. Если он заработал, означает, причина найдена. Фильтр требуется сменять иначе говоря отлично помыть и высушить перед установкой. Если проход, когда вы нашли масло в воздушном фильтре, его нужно помыть бензином, отлично отжать и просушить чем двух 2-х часов загодя до того, как устанавливать на место назначения.
Когда при снятом воздушном фильтре агрегат в любом случае не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.
Данный фильтр очищает горючее от вероятных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает иначе говоря глохнет после пуска. Топливный фильтр находится в основании заборного шланга, который находится снутри топливного бака. Чтоб добраться до фильтра, нужно извлечь пробку с выходящими из нее трубками.
При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он при помощи пинцета.
Дальше, снимите со шланга старенькый топливный фильтр и оденьте на этот адрес новый, заблаговременно обретенный. Также конечно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр нужно закрепить на шланге посредством пружинного фиксатора.
Установите заборную трубку на пробку и воткните последнюю в бачок.
Нужно заметить, что в неких моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а снутри бачка. Извлечь его есть вариант посредством пинцета либо крючка, согнутого из проволоки.
Сапун – это оборотный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и даже не пропускает воздух в сторону бака, то снутри емкости для горючего появляется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор.
Юзеры триммеров нередко задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и смотрится, как показано на последующем рисунке.
Почистить сапун не составит труда: разберите клапан и помойте нашему клиенту остается его составляющие. В неких бензокосах данный клапан можно расположить прямо на топливном бачке. Сходу его отыскать невозможно, так как он укрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится таковой сапун при помощи обыкновенной иглы.
Предпосылкой того, что триммер существенно растерял мощность, и при попытке прирастить обороты мотора, он их набирает медлительно, нередко является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.
Нужно снять глушитель так, чтоб вовнутрь цилиндра не попала гарь. Дальше, очистите выпускной канал от нагара.
Делать это необходимо очень аккуратненько, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.
После этой процедуры слабенькая мощность агрегата и неспешный набор скорости вращения косильной головки чем просто не будет вас расстраивать.
Если компрессия недостающая, то завести движок, как правило, вы не сможете. Чтоб проверить компрессию, конечно пользоваться авто компрессометром.
- Выверните свечу из цилиндра ДВС.
- Вкрутите на ее место компрессометр.
- Начинайте дергать пусковой шнур потому что вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это пока, пока стрелка на измерительном приборе закончит двигаться в сторону роста. Данное значение и будет демонстрировать силу компрессии данного мотора.
Какая компрессия может быть? В норме, компрессия обязана быть не ниже 8 кг/см 3.5. Хотя даже при 8 кг/см 5 некие движки у них нет холостого хода и глохнут, потому что горючее достаточным образом не подкачивается. Для которого предназначена конструкция, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2.7 , то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.
Также нехорошая компрессия вам понравятся по причине слабо приверченного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если и продать, то отлично затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, следует отметить, что во время работы капает бензин.
Не заводится двигатель бензокосы
Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.
Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:
НЕИСПРАВНОСТЬ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо.
НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ ТРИММЕРОВ
Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор.
К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло.
ЗАБИТЫЙ ВЫХЛОП МОТОКОСЫ
Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь.
Неисправность сцепления триммера
Практически на всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА И ШТАНГИ
Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки.
ПОЛОМКА РЕДУКТОРА КОСЫ
Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последующее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя — это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.
Поломки триммера и методы их устранения
Ремонт триммера своими руками подразумевает устранение всех неполадок, что мешают нормальному функционированию агрегата. Среди самых распространенных можно отметить следующие:
- Поломка ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя;
- Триммер выходит из строя при попытках увеличения скорости работы;
- Поломка катушки зажигания;
- Нет соединения между двигателем и редуктором;
- Есть посторонние звуки при работе;
- Двигатель не может развить нужную скорость.
Поломка ЦПГ двигателя может произойти из-за низкого качества топлива или же износа частей мотора. Как известно, смазка поршневой группы осуществляется благодаря маслу, что добавляется в бензин. 2. При косьбе леской триммер а головка не крутится т. Е.
Двигатель работает, а. В старом масле смазка выпадает в виде осадка, что и делает масло непригодным. Если продолжать попытки запустить триммер, то можно в считанные секунды загубить мотор, а это повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт триммера.
Данная поломка считается самой дорогостоящей. На холостых оборотах, и не оставлять бензин на триммер работает, а на холостых. Чтобы ее устранить, требуется заменить поршневую группу в сборе, если быть точней, то может потребоваться замена цилиндра, колец, поршня и сальников.
Правила эксплуатации и хранения бензиновых оплеток
Для того, чтобы кусторез начал хорошо работать в будущем, необходимо обеспечить его хорошими условиями хранения и эксплуатации:
- Во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и своевременно очищайте каналы в корпусе, а также ребра стартера;
- При необходимости используйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- Не чистите инструмент «горячим». дайте ему остыть;
- Строго следуйте инструкции по эксплуатации, в противном случае вы можете перегреть двигатель;
- Если вы не планируете использовать кусторез в следующем месяце, из него следует слить топливную смесь, потому что со временем она распадается на тяжелые фракции, которые явно засорят каналы карбюратора;
- После слива топлива отпустите триммер на холостом ходу, пока он не умрет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением выполните следующие действия:
- Полностью разобрать скотч, вымыть и почистить все детали, которые могут быть;
- Осмотрите детали на предмет повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, изгибы и любые другие неисправности;
- Залейте достаточно масла в коробку передач и очистите воздушный фильтр;
- Вы можете частично разобрать двигатель, промыть, продуть и смазать все движущиеся части;
- Для смазывания поршня необходимо открутить свечу зажигания, поднять поршень до мертвой точки с помощью стартера, налить немного масла в отверстие для свечи зажигания и несколько раз повернуть коленчатый вал;
- Если вы не держите кусторез в своем доме, обмотайте двигатель промасленной тряпкой.
Признаки распространенных неисправностей
Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.
- Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.
- Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
- Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
- Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
- Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
- При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
- Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
- Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.
- Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.
Ремонт триммера bosch art 23 combitrim и электрокосы gardener gt – 550
Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.
Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.
После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.
В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.
Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.
Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.
электрокосой GARDENER
было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова “поломанный”, ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.
С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.
Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.
В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже “разбиты” и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.
Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.
Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.
Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали “монолитное” соединение двух частей треснувшего корпуса.Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.
Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.
Стук и посторонний шум
В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. При включении газонокосилки 220 в. Раздается гул но двигатель не крутится от. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.
Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.
Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.
Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:
- Втулку;
- Выходную чашку;
- Гибкий или жесткий вал.
Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.
Триммер работает но не крутится катушка
Триммер, как электронный, так и с бензиновым двигателем (ДВС), является неподменным инвентарем в летний и осенний период владельцам дач и личных домов. При его использовании легко удаляются сорняки, маленькие кусты и подравнивается газон. Однако, так же как и неважно какая техника, триммеры приходят в негодность внезапно. Чтоб убрать неисправности самостоятельно, юзеру данной техники поначалу необходимо найти причину их возникновения.
У бензокосы и электронного триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности по большей части случаются в районе мотора.
Обычные поломки бензинового триммера, с которыми в большинстве случаев сталкиваются обладатели данного агрегата, последующие:
- поломка мотора;
- задачи с карбюратором;
- проблемы с подачей горючего;
- неисправность глушителя;
- поломка редуктора;
- сломался стартер;
- задачи с воздушным фильтром;
- засорился сапун на бензобаке.
Так как устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и обстоятельств выхода его из строя мало.
Необходимо подчеркнуть, что устранение неких из их числа лучше доверить спецу.
В главном, триммер перестает нормально работать в последующих случаях:
- неисправность электронного кабеля;
- неисправна кнопка управления;
- перегоревшая обмотка статора мотора;
- обрыв контактных соединений на движке.
Предпосылки того, почему бензиновый триммер не стал заводиться, как правило бывают различные, потому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.
Электрические неисправности
Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.
Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.
Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.
С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел – Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.
Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 – 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
Для выявления конкретной причины
, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.
Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.
Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.
Электрический триммер вибрирует
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой.
Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
- открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
- после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
- после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
- нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
- после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
- открутите и снимите косильную головку;
- извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
- вытащите гибкий трос из штанги;
- смажьте тросик смазкой по всей длине.
https://www.youtube.com/watch?v=2Q2if2gpoBs
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.