Не заводится бензокоса: причины и способы устранения – Искра Газ

Не заводится бензокоса: причины и способы устранения – Искра Газ

6 распространенных ошибок работы с топливом

Производитель в инструкции четко указывает марку бензина с октановым числом, масла и их пропорции.

У меня:

Первые три ошибки заключаются в том, что пользователь мотокосы нарушает все или одно из этих требований. Мотор скорее всего запустится и заработает, но ресурс его может резко снизится.

Малое количество масла, как и его отсутствие, приведет к тому, стенки цилиндра нормально не смажутся, а поршневые кольца станут их царапать, а не скользить.

Излишки же масла будут просто выжигаться, образуя копоть. Она загрязнит все, включая поршень и цилиндр.

Нагар попадает в клапана, блокирует их работу, после чего мотор уже не заводится.

Придется разбирать и чистить карбюратор, а то и ставить новый. Конечно, можно попробовать отмыть поршень и цилиндр: возможно удастся их привести в рабочее состояние, но до этого лучше не доводить.

Топливную смесь нужно готовить качественно и в строгой пропорции. Ремонт испорченного двигателя стоит дорого, порядка 70% цены на новый бензиновый триммер.

Для приготовления качественной топливной смеси у меня в комплекте триммера поставлена специальная емкость с заводской тарировкой делений. В нее аккуратно заливается бензин до уровня 500 мл, а затем – масло до необходимой метки.

Альтернативный метод – приготовление топливной смеси с заливкой бензина в калиброванную емкость, например, литровую канистру или пластиковую бутылку до метки, и добавка масла медицинским шприцом по его делениям.

Дозировка шприцем удобнее, считается самым популярным способом.

Заливать бензин рекомендую через воронку с узким горлышком, имеющую фильтр: металлическую сетку – защиту от попадания мелкого мусора.

Приготовленную смесь следует хорошо потрясти и перемешать до появления равномерной окраски. Только после этого ее можно заливать в бак.

Если смесь не разболтать, то она так и останется в баке, а через карбюратор будет поступать в камеру сгорания порциями с разными соотношениями бензина и масла.

Фракции сгустков масла забивают свечу. Мотор останавливается, глохнет, не заводится. Это четвертая ошибка новичков.

Следует учитывать, что бензин огнеопасен. Риск пожара существует. Поэтому заливать смесь необходимо на безопасном расстоянии от построек, а в случае пролива, что часто бывает, устранять причины возможного возгорания. Нарушение противопожарных мероприятий – ошибка №5.

После заливки топлива в бензобак последний закрывается завинчивающейся пробкой и проверяется отсутствие утечек. Триммер поднимают вверх так, чтобы бензин заполнил пробку. Не должно быть подтеков ни из-под крышки, ни с топливных шлангов.

Отсутствие такой проверки – ошибка №6. Она может вызвать пожар.

Здесь имеется одна техническая хитрость, которая может стать причиной того, что мотор бензотриммера не заводится из-за прекращения подачи топлива. Если посмотреть внимательно на центр пробки, то хорошо видно круглое отверстие.

Мы мотокосу перевернули. Бензин заполнил пробку, но сквозь отверстие не вытекает: внутри находится сапун. Он исправен.

С внутренней стороны его конструкцию хорошо видно: встроена клапанная система из пластика и резины.

В обычном состоянии клапан прижат к отверстию и топливо не вытекает. Когда бензомотор работает, то топливная смесь расходуется через карбюратор. В бачке создается разрежение. Вакуум открывает клапан сапуна, восстанавливается давление.

Следует знать два последствия неисправности сапуна:

  1. Постоянно открытое отверстие – топливо выливается из бачка при его наклонах (лишний расход и вероятность возгорания).
  2. Загрязнение или залипание канала клапана – причина того, что мотокоса нормально не заводится или глохнет.

Проверить сапун просто: нужно его продуть в обе стороны.

Все о крышке бензобака, включая ремонт сапуна, показано в видеоролике Богдана Шабанова.

3 дополнительных совета, связанных с ограниченной химической стойкостью смеси бензина с малом:

  1. не создавайте излишний запас топлива. Пользуйтесь свежеприготовленной топливной смесью. Максимум через пару недель она станет терять свои полезные качества;
  2. приготавливайте столько топлива, сколько уйдет на один покос в течение дня. По окончании работы остаток слейте из бензобака и выжгите последние капли из топливного канала запущенным движком;
  3. особенно опасно оставлять смесь в бензобаке на длительное время – зиму. Весной вы убедитесь, что движок не заводится без прочистки карбюратора (бензин испарился, масло загустело и приклеило клапан).

Более подробно технологию устранения этих неисправностей показывает в своем видео ролике «Не заводится китайская бензокоса» Сергей Лесник. Обратите внимание на топливный фильтр.

Отрегулировать работу карбюратора позволяет специальный винт, но крутить его без нужды не стоит: заводская регулировка точно выставлена. Начинающим пользователям лучше обратиться в сервисный центр.

Дополнительно стоит учесть, что неисправности топливной системы могут возникнуть в навесном оборудовании, когда нарушена пропускная способность:

  • пережат или подсасывает воздух, подтекает шланг подачи горючего;
  • забит мусором топливный фильтр, магистрали трубок;
  • засорен штуцер или клапан;
  • нарушена герметичность в баке.

Все причины выявляются и устраняются визуально и обычной продувкой.

Диагностика неполадок

Не заводится бензиновый триммер: причины и способы устранения проблемыВсе причины, почему не заводится бензокоса, можно классифицировать по специфике работы отдельных узлов. В сервисном центре неисправности классифицируют:

  • неисправность двигателя (износ поршня, неисправность подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси – забитые поры воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • неисправность механического характера – протечка шлангов, сломанные провода под оплёткой, разрыв трубок.

Не заводится бензиновый триммер: причины и способы устранения проблемыПользователю в первую очередь нужно проверить, есть ли в баке горючее. Запуск проводить в соответствии с инструкцией, положив пилу на бок. Воздушную заслонку установить в положение «закрыто», подкачать топливо, включить зажигание и произвести 3-4 резких рывка стартёром. Если двигатель заработал, открыть заслонку воздуха. Не заводится бензокоса – повторяем операции при слегка открытой воздушной заслонке.

Мотокоса не может работать долго. Перегреется редуктор и двигатель. Косит можно не более 15=20 минут, делая пятиминутный перерыв. В знойный полдень время работы сокращается вдвое. При скашивании бурьяна, осоки время работы требуется сократить.

При неудачном запуске, начинаем искать причину отказа:

  • проверить качество топлива;
  • убедиться в работоспособности свечи и чистоте свечного канала;
  • проверить чистоту воздушного фильтра;
  • убедиться, что топливный фильтр не забит;
  • проверить чистоту сапуна;
  • прочистить выпускной канал.

Более сложными причинами станут, обнаруженные при диагностике неисправности, приводящие к капитальному ремонту карбюратора. К таким причинам относят засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нём прокладки и нарушение герметичности внутренних холлов с потерей вакуума. Ремонт бензокосы своими руками, если она не заводится, потребует терпения.

Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков

Уверенность в себе, собственных силах, знаниях и навыках – характерная черта русского человека. Она проявилась у обоих моих опытных соседей, когда они стали заводить не известную им марку бензокосы как свой привычный бензиновый инструмент.

Не повторяйте этой ошибки, вначале внимательно читайте инструкцию, специально написанную для нас производителем. Только после ее осмысления можно заводить бензокосу.

Правила запуска конструкции моего триммера показаны текстом и наглядной картинкой в руководстве производителя.

Соблюдение указанной последовательности действий позволит долго эксплуатировать бензокосу. Их важно помнить.

Праймер подкачки (ручной бензонасос) закачивает топливо в магистрали карбюратора. Предварительно нажмите на кнопку несколько раз. Без этого бензокоса не заводится.

Управление триммером сосредоточено на правой рукоятке с дроссельной заслонкой, осуществляющей функции:

  • рычага блокировки положений кнопок от случайных переключений;
  • клавиши управления газом;
  • переключателя режимов:
  • холодный пуск;
  • рабочее положение;
  • стоп.

Все это удобно делать одновременно ладонью и пальцами правой руки. Показываю основные приемы на фото.

Включение зажигания происходит автоматически. Внешней кнопки нет, она сблокирована внутри ручки с положением этих переключателей и специально не выведена.

Отдельно следует сказать о сцеплении. Оно разделяет привод триммера и его двигатель. Управление сцеплением происходит автоматически: когда заводится ДВС после нажатия на клавишу газа.

Во время заводки бензокосы ее корпус надо располагать так, чтобы при случайном включении сцепления не нанести вред людям, животным и окружающим предметам. Вращающиеся рабочие органы: косильная головка с леской, а тем паче нож способны создать серьезные проблемы.

Мои специалисты помощники, работая с другими конструкциями бензиновых моторов, не знали всех нюансов эксплуатации моей модели и просто перелили топливо в камеру сгорания.

Залитая свеча зажигания получает противоискровой барьер. Когда искра отсутствует или ослаблена, то движок не заводится.

Триммер перед запуском может иметь два состояния:

  1. холодное, когда им еще не пользовались;
  2. горячее – после короткого останова во время работы (не успел остыть).

Холодный пуск двухтактного двигателя триммера

Именно он показан картинками и текстом в приведенной выше заводской инструкции. Для него необходимо создать небольшой запас богатой рабочей смеси над поршнем.

С этой целью перекрывается поток воздуха заслонкой, а топливо подается в правом положении переключателя режимов рукоятки управления. Нажимается праймер подкачки.

Топливная смесь несколько раз прокачивается через карбюратор вращением коленчатого вала посредством шнура стартера. После этого рычаг воздушной заслонки переводят вниз – положение «Открыто».

Остается подвести поршень вверх, чтобы сжать газы и поджечь их искрой свечи, что выполняется очередной раз ручным стартером.

Как заводится горячая мотокоса

Здесь надо обратить внимание на то, что выключение триммера выполняется переводом переключателя рукоятки вперед: перекрывается подача топлива в головку цилиндра. Его потребуется установить посередине.

Никаких действий с воздушной заслонкой не производится, она остается открытой.

Температура внутри цилиндра еще высокая, при впрыске туда топливной смеси бензин хорошо воспламеняется от свечной искры, обогащать ничего не надо.

Для заводки горячего двигателя триммера достаточно:

  1. установить переключатель рукоятки в среднее положение «Работа»;
  2. выбрать свободный ход и равномерно потянуть шнур ручного стартера.

Бензокоса заводится. Если же нарушить эту технологию, то топливо зальет свечу – причина того, что двигатель не запустится.

Что делать, если при холодном запуске двигателя залили свечу и он не заводится

Возвращаемся к заводской инструкции. Остановимся на пункте 6, когда оператор бездумно и многократно дергает шнур стартера и ожидает, что так бензокоса заводится. На самом же деле происходит заливка свечи топливом.

Его излишки необходимо удалять, а свечу протереть, высушить. Есть два доступных способа:

  1. если топлива залили не слишком много, то рычаг воздушной заслонки устанавливается вниз – положение «Открыто». Переключатель дроссельной заслонки нужно закрыть. Ручным стартером необходимо сделать несколько прокачек – выгнать топливные излишки через выхлопную трубу. После этого открыть подачу бензина и поработать стартером;
  2. когда залили много топлива, то надо выкрутить свечу и через ее отверстие выдуть все излишки бензиновой смеси компрессором. Если его нет, то просто работают стартером. После этого свеча ставится на место и двигатель триммера заводится с открытой воздушной заслонкой. Сразу надо недолго поработать на больших оборотах (погазовать) – выжечь излишки топливной смеси.

Бензокоса переливает топливо, не заводится, глохнет: что делать

Функция регулировки подачи бензина возложена на карбюратор. Внутри него имеется канал с калиброванным отверстием, который перекрывается игольчатым клапаном с резиновым наконечником.

Под него может попасть мелкий мусор: клапан перестанет закрываться. Карбюратор начнет переливать топливную смесь в цилиндр, зальет свечу – очередная причина, когда триммер не заводится. Исправить ситуацию поможет замена карбюратора или его ремонт.

Этот процесс наглядно показывает владелец видеоролика MasterS “Бензокоса переливает, не заводится: что делать”. Советую посмотреть хотя бы потому, что всю разборку карбюратора и его очистку он выполняет за несколько минут одной рукой – в другой держит видеокамеру.

Разборку и ремонт карбюратора нужно выполнять на чистом столе, ровной поверхности, где сложно потерять мелкие детали. Найти их сложно. Возникнут проблемы. Фотографируйте все этапы: сборка пойдет быстрее.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы любой мотокосы и отсутствие проблем с пуском силового агрегата подобных устройств напрямую зависят от условий, в которых используется инструмент и качества технического обслуживания. И речь идет о следующих основных правилах:

  • в процессе работы необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и других элементов; настоятельно рекомендуется своевременно и качественно очищать каналы, расположенные на корпусе косы и ребра стартера;
  • в процессе обработки различных элементов можно использовать растворители, бензин, керосин и прочие эффективные средства;
  • указанные работы следует проводить после полного остывания силового агрегата;
  • необходимо в полной мере выполнять все правила, указанные в соответствующих инструкциях, составляемых разработчиками описываемого инструмента, что позволит избежать перегрузок в прогретом двигателе, что в свою очередь является самой распространенной причиной серьезных поломок;
  • все остатки топлива в ДВС следует полностью сливать перед длительными перерывами в эксплуатации косы; стоит учитывать, что бензиново-масляная смесь довольно быстро распадается на так называемые тяжелые фракции, неизбежно забивающие карбюратор;
  • после удаления топлива требуется запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ до того момента, пока он сам не заглохнет; подобным образом остатки смеси будут устранены из ДВС в полном объеме.

Особое внимание необходимо уделить подготовке инструмента к длительному сезонному хранению. Это следует делать с целью минимизации рисков возникновения проблем с запуском двигателя. Грамотная подготовка включает в себя следующие манипуляции:

  1. полностью разобрать триммер;
  2. тщательно промыть и очистить все элементы, к которым есть доступ;
  3. произвести осмотр деталей бензокосы с целью выявления дефектов (обнаруженные при этом механические повреждения следует устранить);
  4. залить в редуктор моторное масло;
  5. осуществить качественную очистку от засорений воздушного фильтрующего элемента;
  6. имея соответствующие знания и практические навыки, можно выполнить частичную разборку силовой установки с последующей продувкой и смазкой подвижных элементов;
  7. замотать собранную бензиновую косу предварительно промасленной ветошью.

Помимо всего уже перечисленного, необходимо смазать поршневую группу. Этот алгоритм предусматривает следующие несложные манипуляции:

  1. извлечь свечу;
  2. перевести с помощью стартера поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
  3. залить в цилиндр небольшой объем моторного масла;
  4. несколько раз провернуть коленвал.

Независимо от стоимости и марки техники, следует четко выполнять все требования соответствующих инструкций и придерживаться рекомендаций разработчиков и опытных специалистов. На сегодня подробную информацию, касающуюся правильного использования подобной техники, можно без труда найти на многих специализированных сайтах и форумах.

Важно помнить, что грамотная эксплуатации мотокосы и ее своевременное обслуживание (самостоятельное или в сервисе) – это залог максимально длительного срока службы и минимальных расходов.

Далее смотрите видео о том, как определить и устранить причину, по которой не заводится бензиновый триммер.

Самые часты причины неисправности бензокосилок

Очевидно, что, чем авторитетней производитель, тем, зачастую, надежней его товары – это самый главный критерий определения надежности обычного покупателя.

Вторым критерием можно назвать стоимость, третьим – отзывы владельцев, проверивших работу инструмента собственной практикой. Кстати, высокая стоимость часто не означает высокое качество, долговечность и устойчивость к поломкам.

Лучше провести более детальный анализ рынка, прежде чем покупать бензокосилку, а после выбрать «золотую середину».

Перед тем, как перейти к рассмотрению списка самых распространенных причин поломок косилок, отметим, что очень часто неопытные владельцы бензокос не знают, например, какое соотношение бензина и масла нужно заливать в топливный бак, какой бензин лучше добавлять в аппарат, сколько лить масла в бензин и так далее.

Самоходная бензиновая газонокосилка

Некоторые также не знают, какую смазку использовать для редуктора, как заточить диск, или нож, и многие другие нюансы. Вследствие этих и других причин, к сожалению, в большом количестве случаев и происходят поломки различной техники, в том числе триммеров и бензиновых косилок. Пользователи просто не ухаживают за техникой на должном уровне.

Однако существует ряд самых частых причин, возникающих в результате специфики выполняемых функций и других внешних, и внутренних факторов, которые приводят к поломкам:

  • режущий корд не подается или слишком быстро обрывается. Это происходит из-за отсутствия лески, либо случилось запутывание лески для бензокосы в катушке;
  • не заводится мотор. Неопытные пользователи не всегда с первого раза могут запустить агрегат по причине выключенной кнопки «Пуск». Но существуют и другие факторы: засор воздухофильтра; не выставлен зазор свечи, либо она вышла из эксплуатации; бензиновый карбюратор часто может переливать топливную смесь; подкачано недостаточное количество топлива;
  • часто бензокосы не развивают обороты, причиной чему может послужить четыре фактора: засорение воздушного фильтра, засорение вала с режущей катушкой скашиваемой травой, некорректно отрегулированный карбюратор, в бак залито плохое топливо;
  • двигатель не работает на холостых оборотах. Если сам движок исправен, но глохнет на холостых, то здесь может быть три причины: засор воздухоподающего фильтра; карбюратор не настроен; плохой бензин или масло для бензокосы применяется;
  • также регулярно встречается такая проблема, как отсутствие искры. Причины: плохой засор, поломанная свеча, вышел из строя или окислились контакты подводящего бронепровода.

Бензиновая косилка для травы Sadko GTR 520N

Кроме перечисленных самых обсуждаемых поломок бензиновых косилок и причин их возникновения, в сети можно найти массу других жалоб и отзывов об этом инструменте. Однако тому, как решить проблемы, которые указаны в списке выше, посвящена следующая глава.к меню ↑

  В чем заключается польза измельчителя «зубр» в хозяйстве?

Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры

Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.

Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.

Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.

Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,

В систему зажигания бензокосы входят:

  • маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
  • высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
  • свеча зажигания.

При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.

Понять принцип их работы поможет следующая картинка.

Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.

Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.

Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.

Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:

  • свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
  • на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
  • металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
  • свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.

Сила искры зависит от качества:

  1. контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
  2. целостности высоковольтного провода;
  3. исправности высоковольтной катушки;
  4. степени износа постоянных магнитов маховика;
  5. воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.

Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.

Приобретая триммер необходимо позаботиться о резервной свече той же марки. Она, как и запчасти, нужна, когда мотор не заводится.

Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.

Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.

Причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода нужно учитывать. Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.

Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.

Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.

Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.

Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.

Сейчас читают:  OLEO-MAC SPARTA 25 инструкция на русском языке

Оставьте комментарий