Обкатка бензокосы: как правильно обкатать новый бензиновый триммер и ну ли его обкатывать?

Обкатка бензокосы: как правильно обкатать новый бензиновый триммер и ну ли его обкатывать?

Триммер бензиновый/бензокоса stihl fs 55. описание преимуществ модели

  • Эргономичная двуручная рукоятка серебристого цвета. Удобно ложится в руку, не выскальзывает в процессе работы.
  • Механизм управления двигателем встраивается в рукоять. Это проделано для повышения безопасного пользования.
  • Сменное режущее оборудование расширяет функциональность инструмента. В комплекте к триммеру бензиновому/Бензокосе Stihl FS 55 прилагаются диск для жесткой и переросшей травы, диск для подрезки кустарника.
  • Очки для предохранения глаз. Дают прямую и боковую защиту, обдуваются внутри, не создают парниковый эффект стекол, предоставляют хороший панорамный обзор.
  • Наплечный ремень STIHL. Комфортное пользование триммером повышает производительность, снижает энергопотери, равномерно распределяет нагрузку, не давит на плечо. Освобождает руки для проведения продуктивного скашивания, фиксирует косу во время эксплуатации.
  • Бак выполнен из полупрозрачного материала, что дает возможность оператору визуально отслеживать уровень топлива.
  • Расход топлива контролирует специальная система. Благодаря ей, триммер экономно потребляет горючее, производит небольшой выхлоп.
  • Легкость управления триммером. Для работы с инструментом не требуются особые знания и опыт. Пользователь без труда разберется с кнопками на рукояти, обозначенные общепринятыми символами.
  • Отсутствие электропривода. Бензопила работает в любом месте большой территории без подключения к сети.

Обкатка триммера бензинового/Бензокосы Stihl FS 55. Инструкция для пользователей

Обкатка триммера необходима для последующей нормальной и длительной эксплуатации. При обкатке подвижные части притираются, первоначальное сопротивление в приводном механизме повышенное, для его уменьшения детали слегка «изнашивают». Также процесс обкатки дает возможность новичку научиться управлять триммером.

  • Перед началом работы приготовьте топливную смесь из указанных в техпаспорте рекомендуемых марок масла и бензина. Пропорции примерно такие: на 2.5 литра AИ -95 добавляется 100 гр масла Stihl в красной упаковке. Для смешивания приобрести емкость из устойчивого к агрессивным жидкостям пластика или бачок из алюминия. Обычная канистра всегда с проржавевшими микроучастками, накапливаясь в карбюраторе пилы, ржа приводит к забивке и поломке узла.
  • Совокупная наработка при обкатке составляет от 3-х до 4-х часов. В этот период не рекомендуется работать с инструментом на холостом ходу более 15 минут. Необходима постоянная подгазовка на 20-30 секунд.
  • Возможно совмещение обкатки и выполнение несложной работы без нагрузки, например, укос нежесткой растительности.
  • Раз в полугодие инструмент с гарантийным сроком необходимо приносить в центр обслуживания для технического осмотра и настройки карбюратора.
Сейчас читают:  Как разобрать машинку для стрижки волос - пошаговая инструкция

Бензокоса (бензиновый триммер) – это компактный и удобный агрегат, который сегодня незаменим на приусадебном участке и в коммунальном предприятии.

Mtd l 09 4-тактный триммер (серия 990) – инструкция (страница 19)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При рабств c бензиновыми триммерами.

Предупреждение:

Бензин очень горюч, a ero пары взрывоопасны.

Поэтому соблюдайте следующие меры

предосторожности:

Храните бензин только в специальных канистрах,

предназначен-ных для хранения химически

активных веществ.

Не создавайте источников воспламенения над

разлитым бензином. Не запускайте двигатель до

полного испарения остатков бензина с его

поверхности.

Перед заправкой бензином остановите двигатель

и дайте ему остыть. Никогда не открывайте

крышку топливного бака и не доливайте бензин

при работающем или горячем двигателе.

Не работайте с изделием без установленной

крышки топливного бака. Крышку топливного бака

открывайте осторожно для выравнивания

давления внутри и снаружи топливного бака.

Залейте бензин в топливный бак в чистом, хорошо

проветриваемом месте, на расстоянии

источников искр и огня. После остановки

двигателя медленно открутите крышку

топливного бака. Не курите при работе

с бензином. Перед запуском двигателя удалите

остатки пролитого бензина ветошью.

Перед запуском двигателя переместите изделие

https://www.youtube.com/watch?v=mSkl2_CthCE

на расстояние не менее 9 м. от места заправки

его бензином. Не курите, держитесь

на расстоянии от источников искр и огня.

При работе

Не запускайте двигатель внутри закрытых

помещений. Выхлопные газы содержат угарный

газ, который опасен для здоровья. Работайте

только на открытом воздухе.

Используйте защитные очки и наушники для

защиты органов слуха при работе. При работе

пыльных

условиях

используйте

защитную

маску

(респиратор).

Рекомендуется

работать

рубашке

с длинными рукавами.

Надевайте прочную обувь на резиновой подошве.

Запрещается работать босиком и в открытой

обуви. Рекомендуется использовать перчатки

и длинные брюки.

Запрещается использовать изделие без

установленного защитного кожуха, при

неправильной установке катушки с триммерной

леской или режущего ножа, а также, если длина

триммерной лески превышает рабочую длину,

предусмотренную размерами защитного кожуха.

Изделие

оборудовано

сцеплением.

Поэтому,

при

работе

двигателя

холостых

оборотах

катушка

триммерной

леской

или

режущий

нож

(рабочий

орган) не должны вращаться. Если рабочий орган

вращается на холостых оборотах, обратитесь

в уполномоченный сервисный центр.

Перед запуском двигателя изделия убедитесь,

что триммерная леска / режущий нож не

контактируют с посторонними предметами.

Отрегулируйте положение рукоятки управления

для обеспечения максимального удобства при

работе.

Убедитесь, что при запуске двигателя катушка

с триммерной леской или режущий нож не

касаются обрабатываемой поверхности.

Используйте изделие только в светлое время

суток или при хорошем искусственном освещении.

Во избежание случайных запусков двигателя

будьте внимательны в момент вытягивания

тросика стартера. Во время запуска двигателя

пользователь и изделие должны находиться

в устойчивом положении. Следуйте инструкциям,

описанным в разделе «Запуск двигателя».

Пользуйтесь только исправным изделием.

Применяйте изделие только по его основному

назначению.

Не отступайте далеко от изделия.

Всегда находитесь в устойчивом положении.

При работе с изделием всегда крепко удержи­

вайте его двумя руками. Всегда крепко удержи­

вайте рукоятки управления двумя руками.

Если

изделие

комплектуется

плечевым

ремнем,

то при работе его необходимо использовать.

Располагайте руки, лицо и ноги на расстоянии

от движущихся частей изделия. Категорически

запрещается прикасаться к катушке с триммер­

ной леской или режущему ножу при работе

изделия или пытаться их остановить.

Запрещается прикосновение к двигателю или

глушителю. Во время работы эти части нагре­

ваются до высокой температуры. Эти части

в процессе работы сильно нагреваются

и остаются горячими некоторое время после

остановки двигателя.

Запрещается устанавливать обороты вращения

вала двигателя, превышающие необходимые для

скашивания травы, а также работать при больших

оборотах вращения вала двигателя без нагрузки

на рабочий орган. Не используйте высокие

обороты двигателя, если не производите

скашивание.

Всегда останавливайте двигатель при перерывах

в работе или при переходе с одного

обрабатываемого участка на другой.

Как пользоваться мотокосой?

Как пользоваться мотокосой: приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение, техника кошения.

Как пользоваться мотокосой: работа и обслуживание.

1. Приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение мотокосы.

Если Вы приобрели мотокосу в крупном супермаркете без получения квалифицированной консультации специалиста и покупка такого рода техники у Вас впервые, то первый вопрос, который у Вас возникает: “Какой бензин и какое масло заливать в мотокосу?”

Современные мотокосы оснащены 2-х тактным двигателем,      двигателем 2-MIX или двигателем 4-MIX. Все они работают на топливной  смеси из бензина и двухтактного масла. Бензин необходимо использовать  c октановым числом 92, масло специальное 2-х тактное для садовой    техники (ни в коем случае нельзя применять “Автол” или другое масло).

Пропорция бензина и масла 1:50. Многие  путают, мешая на 1 литр бензина 50 мл масла ― это серьезная ошибка! Избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента. В то же время нехватка масла приводит к перегреву двигателя. Следствием работы на чистом бензине является выход из строя цилиндро-поршневой группы мотокосы.

Пропорция 1:50 означает разбавление 1 л бензина с 20 мл масла (удобно использовать медицинский шприц или мерный стаканчик).

 Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия, которые нужно соблюдать.

Важно! Хранить топливную смесь можно не более двух недель. Поэтому не разводите большое количество топливной смеси, если не планируете всю ее использовать.

Обкатка мотокосы ― запрещена! Новой мотокосой нужно сразу работать на полных оборотах, но в щадящем режиме первые три бака топлива: первое время косить леской по 10-15 минут и давать инструменту остыть. Происходит притирка цилиндро-поршневой группы и инструмент начинает работать в полную мощность. Максимальные обороты обеспечивают максимальную мощность агрегата.

Почему нельзя обкатывать мотокосу? 

При работе на неполных оборотах или на холостом ходу, топливная смесь сгорает не полностью и на поршне, поршневых кольцах и выхлопном окне начинает образовываться кокс. На выхлопном окне кокса становится слишком много, кусочек кокса откалывается и падает в поршневую группу. Это приводит к задирам поршня и цилиндра.

Обслуживание мотокосы

Для мотокосы. как и для автомобиля, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

В первую очередь нужно следить за состоянием фильтров: воздушным и топливным. 

Воздушный фильтр мотокосы по мере загрязнения необходимо регулярно чистить и при появлении повреждений менять. Бумажные и войлочные фильтры чистят путем выхлопывания или продувки.

Топливный фильтр мотокосы расположен в топливном баке, его рекомендуется менять не реже 1 раза в год.

Редуктор мотокосы (с прямой штангой) требует обслуживания. Необходимо следить за количеством смазки. Необходимо открутить болт на редукторе и добавить необходимое количество смазки.

  Важно! Смазку нужно добавлять такое количество, чтобы резьба оставалась чистой. Избыточное количество смазки при нагревании выдавит сальники редуктора и он выйдет из строя.

Отдельного внимания требуют мотокосы с двигателем 4-MIX (например, Stihl FS 90, Stihl FS 130). Каждые 100 моточасов на таких агрегатах необходимо регулировать зазор клапанов в сервисном центре.

Для владельцев мотокос компания Stihl  в лице своих дилеров уже несколько лет проводит акции по бесплатному техническому обслуживанию агрегатов в сервисных центрах! 

После работы мотокосу необходимо сразу почистить, иначе трава засохнет и ее трудно будет отмыть. Это необходимо не только для эстетического вида, но и для избежания перегрева редуктора.

Хранение мотокосы предполагает выполнение следующих действий:

1) чистка агрегата и по необходимости воздушного фильтра;

2) необходимо слить топливо из бака;

3) нужно выработать топливо из карбюратора.

2. Техника кошения мотокосой

Перед началом работы мотокосой обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.

Первое, о чем Вы должны подумать перед началом кошения ― о собственной безопасности и о безопасности окружающих.

Для защиты лица, глаз и слуха необходимо обязательно    одеть    защитные очки или маску с сеткой, а также    наушники. Это защитит  Вас от летящей скошенной травы    и  других предметов.  Одежду  нужно выбирать плотную,  которую не жалко испачкать в процессе  кошения: штаны и  рубашку с длинным рукавом. На ноги лучше  одеть  ботинки.

Также отрегулируйте наплечный ремень мотокосы под Ваш рост.

Теперь необходимо определиться какой режущей гарнитурой лучше косить траву. 

Мотокосы с гнутой штангой оснащены только косильной головкой. Мотокосы с прямой штангой могут использоваться как с леской, так и с ножом. 

Если на Вашем участке только газонная или молодая сорная трава, то вполне можно обойтись леской. Сухую жесткую траву и мелкую поросль косят  ножом. С камышом и тонкими деревцами справится пильный диск.

Косильные головки для мотокос бывают разных видов:

– по способу вылета лески: ручная, полуавтоматическая и автоматическая;

– по посадке: гайка / болт, левая / правая резьба, разный шаг резьбы.

– по режущему материалу: леска, пластиковые ножи (Stihl Polycut), косильные струны (Stihl Durocut).

– металлические головки, которые ставятся вместо ножа.

 Ножи для мотокос бывают разной формы:

– двухлопостные ― для жесткой травы,

– трехлопостные ― для прореживания и удаления жесткой свалявшейся травы, прореживания кустарника,

– четырехлопостные ― для жесткой травы,

– пильные диски ― для камыша, кустарника и тонких стволов деревьев.

Леска для мотокос бывает разной формы и разного диаметра.

Круглая леска  – универсальная струна, особенно хорошо режет молодую сочную траву.

Квадратная леска- отличается от круглой скоростью кошения (на 10%), прочностью (на 10%), большим весом, что незначительно снижает обороты двигателя.

Леска “звездочка”, “крученый квадрат” ― хорошо режет подсохшую траву.

Пятиугольная леска – эффективность квадратной лески без влияния на обороты двигателя.

Двухкомпонентная леска ― этолеска,состоящая из двух полимеров. В народе говорят “леска с тросиком”, однако, металлической проволоки там нет ― это очень опасно для человека и инструмента. Такая леска хорошо косит жесткую траву, например, леска Champion Square Twist DUO.

Однозначного ответа на вопрос “Какую леску для мотокосы лучше купить?” нет. У каждого покупателя свое мнение на этот счет. Можем отметить, что у организаций, осуществляющих благоустройство территорий, популярностью пользуется немецкая леска фирмы Stihl ― она лучше режет траву и меньше расходуется.

Как приступить к работе?

От грамотности первого пуска во многом зависит, как бензиновая коса покажет себя при дальнейшей эксплуатации. Ошибки могут понизить моторесурс устройства. Дело в том, что после запуска движущиеся механизмы рабочего аппарата будут притираться друг к другу. Дополнительно формируются навыки пользования триммером. Это очень важно в случаях, если с такой техникой работают впервые.

Начинают с осмотра редуктора и качества покрытия его смазкой. Затем готовят по инструкции топливную смесь.

Важно: такая обкатка пригодится не только при освоении новой техники, но и при подготовке косы к работе после зимнего хранения. Если на редукторе вовсе нет или очень мало смазки, зубчатая передача будет подвержена очень сильному трению. Из-за этого начинают греться и стираться шестерни.

Заметив дефицит смазки или ее отсутствие, нужно добавить порцию «Литола». Процедура проводится очень просто: выкручивают винт, расположенный на изгибе корпуса зубчатой передачи. Через освободившийся канал техническим шприцем добавляют 1-2 мл смазочного вещества. При повседневной работе с триммером 1 раз за 8-10 часов придется смазывать редуктор штанги.

Но обкатка бензокосы не исчерпывается только закладкой масла.

Двухтактным моторам нужна горючая смесь из двухтактного масла и бензина. Ее готовят в пропорции, указанной в руководстве к инструменту либо на этикетке смазки. Приготовление топлива должно производиться понемногу, чтобы хватило только на один покос. Помещать запас горючего нужно в следующую тару:

  • пластмассовые канистры;
  • стеклянную посуду;
  • металлические емкости.

Забирать масло рекомендуется медицинским шприцем. Это позволит точнее соблюсти дозировку. Иногда возникает другой вопрос — производитель инструмента и изготовитель моторных масел указывают разные пропорции горючей смеси, поэтому трудно определиться, каким указаниям следовать.

Выход прост: нужно обкатывать бензиновый триммер с минимально возможным количеством масла. Все равно смазка не выгорает полностью, а ее излишек образует кокс, забивающий поршень и цилиндр.

После окончания испытаний и заливки топливной смеси следует сделать такие манипуляции:

  • поставить триммер на ровной поверхности;
  • сдвинуть рычаг в положение «закрыто»;
  • прокачать топливо в карбюратор;
  • запустить систему зажигания;
  • плавными движениями тянуть пускающий шнур, ожидая сопротивления;
  • сразу после этого сделать 3 или 4 сильных рывка;
  • как только начнет работать мотор, открыть заслонку.

Консервация, хранение и расконсервация бензокосы

Консервация косы: Консервация на период межсезонья производится следующим образом: • Остатки топливной смеси нужно слить из бензобака, затем завести бензокосу и выработать всю топливную смесь из топливной системы (из карбюратора и шлангов) до момента, пока коса не заглохнет.

• Далее выкручиваем при помощи свечного ключа свечу зажигания и в свечное отверстие головки цилиндра заливаем одну чайную ложку ДВУХТАКТНОГО моторного масла STIHL или DIVINOL (красное) и плавно несколько раз тянем за рукоятку шнура стартера бензокосы, тем самым смазывая полость цилиндра и защищая его от возможной коррозии.

• Затем заворачиваем свечу на место, закладываем смазку типа «Литол» в косильный редуктор штанги косы и ставим переключатель воздухозаборника карбюратора и тумблер зажигания на рукоятке в положение OFF (выключено). Коса законсервирована.

Хранение косы: Мы уже знаем, что перед хранением и в период между покосами необходимо сливать излишки топлива из бака, вырабатывать всю топливную смесь из карбюратора и производить очистку косы от травы и грязи.

Хранить косу рекомендуется в подвешенном состоянии в вертикальном положении двигателем вниз, а косильной головкой вверх. Хранить косу следует в отапливаемом сухом проветриваемом помещении. Для хранения косы лучше всего использовать чехол из полиэтилена или чистой сухой материи (например, подойдет старая простынь) для предотвращения скапливания пыли на корпусе двигателя.

СОВЕТ МАСТЕРА:В период хранения желательно раз в квартал проворачивать вал косы на пару оборотов, держась за триммерную головку или нож, чтобы избежать “залегания” вала и подшипников редуктора.

Расконсервация косы перед использованием:Перед началом сезона необходимо извлечь косу из места хранения, протереть и продуть ее от пыли. Затем необходимо выкрутить свечу зажигания и промыть ее в свежеприготовленной топливной смеси в отдельной емкости. Далее свечу необходимо высушить и протереть сухой чистой ветошью.

В свечное отверстие бензокосы следует залить 3-4 мл свежеприготовленной топливной смеси и плавно несколько раз потянуть за рукоятку стартера бензокосы для промывки полости цилиндра от консервации. Затем нужно перевернуть косу свечным отверстием вниз к земле и, придерживая косу в горизонтальном положении, слить из свечного отверстия топливную смесь.

После слива смеси несколько раз резко, но без рывков (чтобы не повредить стартер) необходимо дернуть за рукоятку стартера, чтобы остатки топливной смеси вылетели из свечного отверстия. Далее необходимо вкрутить сухую чистую свечу в свечное отверстие и плотно надеть на нее токоведущий провод.

Затем необходимо проверить наличие смазки в косильном редукторе и заправить бак свежей топливной смесью. Коса готова к запуску. Производим холодный запуск косы.

Косим под сено

Сено для деревенского жителя является необходимостью — это корм для животных зимой, удобрение и укрывной материал, защищающий посадку от холодов. Разумеется, при такой универсальности использования встает вопрос о заблаговременной заготовке сена. Косьба под заготовку отличается от обычной эстетической очистки периметра некоторыми особенностями.

  1. Например, для того, чтобы скашиваемая трава не измельчалась в мульчу, необходимо скашивать под корень, опуская штангу с диском как можно ниже.
  2. Следует намечать прокосы, в которые будет ложиться скошенная трава — это поможет избежать нагромождения и скученности. К тому же, по окончании работы ее будет легче убирать.
    Схема "под сено"
  3. Еще один очень важный момент – обкашивание крупных сорняков. К примеру, сформировавшийся куст репейника, который способен перерубить не каждый нож. Если на вашем пути встречается такой большой сорняк, следует обкосить его по кругу и продолжить работу. Когда работа по периметру будет завершена, на участке останутся одиноко торчащие сорняки, которые легко убрать руками, к тому же они не перемешаются с травой.
  4. Главное в кошении под сено — оставлять длину травы, не дав ей потерять форму. В противном случае получившуюся мульчу можно будет использовать только в качестве укрывного материала.
  5. Ширина скашивания должна оставаться строго фиксированной, т.к. необходимо помнить о среднем размере и длине заготовки.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать при кошении под сено леску, но это не всегда правильно. Во-первых, обычно трава на таком участке высокая, к тому же ее основание является более плотным и сформированным. Использование лески повысит износ двигателя, так как ему придется работать на повышенных оборотах.

Оптимальным вариантом является диск, предназначенный для кустарников — он рассчитан на повышенные нагрузки. К тому же, высокая трава более грубая у основания, и она будет скашиваться лезвием наиболее продуктивно, нежели леской, предназначенной для мягкой, шелковистой газонной травы.

Существуют дополнительные приспособления для кошения триммером под сено, но все они являются неофициальными модификациями. Иначе говоря, самодельными доработками, использование которых крайне не рекомендуется, т.к. поведение прибора в неизученных условиях может быть непредсказуемым. Следуя простым рекомендациям, можно довольно быстро получить необходимый опыт и заготавливать сено в больших объемах.

Преимущества и недостатки

Насадка-культиватор для бензотриммера вне зависимости от ее разновидности увеличивает вес собранного агрегата до 5-6 кг. Это довольно востребованный у покупателя товар, который отличается простотой обслуживания. Данное приспособление характеризуется более приемлемой стоимостью в сравнении с оборудованием для мотокультиватора.

Учитывая, что данное устройство выполняется с качественной сборкой, оно долговечно, что не может не радовать пользователя. Сами устройства действительно упрощают труд дачника и позволяют ускорить его работу.

С помощью данного приспособления можно прорыхлить почву в клумбе, цветнике, теплице, на небольших грядках и даже вокруг кустов и деревьев. В среднем устройство за одно прохождение способно захватывать в работу почву шириной до 25 см.

Что касается недостатков насадок-культиваторов на бензотриммер, то многие покупатели отмечают их вес. Весовая недостаточность прибора является причиной того, что, столкнувшись со сложным грунтом, он может вовсе не углубляться в почву, а лишь царапать ее верхний слой. Кроме того, как показывает практика, в таких насадках невозможно прижимать фрезы к земле. Это чревато тем, что штанга начинает пружинить, и, как следствие, оборудование быстро изнашивается.

Если же пытаться сильнее прижать устройство к земле, штанга не выдерживает и гнется, отчего может сломаться коса либо сама рабочая насадка. Штанга привода довольно длинная, во время культивации не избежать вибраций, величина которых напрямую связана с длиной самой штанги. Кроме того, она зависит от сложности обрабатываемого участка, ведь нагрузка на диски и фрезы в случае плотного грунта будет большей.

Держать долго вибрирующий инструмент сложно, как и управлять им. В этом случае также стоит знать, что постоянная работа с вибрирующим инструментом может быть чреватой негативными последствиями для здоровья человека. Например, постоянная вибрация способна навредить кровеносным сосудам и нервам в пальцах тем, у кого имеются проблемы с кровоснабжением. При длительной работе мотокосой с культивационной насадкой возможны проблемы и у здоровых людей.

Если уж и брать навеску для культивирования земли, то лучше выбрать дисковый вариант. Он оснащен предохранительным кожухом, хотя это несколько и усложняет работу пользователя. Что касается самостоятельного изготовления насадки, этот процесс далеко не всегда дает эффективный результат.

Нельзя пользоваться устройством без защитного кожуха. В процессе обработки почвы необходимо следить за тем, чтобы на сами ножи и защитные приспособления не попадали не только камни, но и стекольные осколки. Если по неосторожности это произошло, необходимо срочно остановить двигатель, отсоединить провод от свечи зажигания.

Чтобы промыть фрезы, необходимо снять оборудование. Кроме того, время от времени устройство нужно смазывать маслом. Учитывая остроту лезвия, работать надлежит в перчатках. В процессе культивирования почвы нельзя переходить на высокую скорость.

Чтобы установить насадку на мотокосу, необходимо снять пробку со штанги навески. После этого производят подсоединение так, чтобы блокирующая (высвобождающая) кнопка вошла в углубление на сцепке. Насадку проталкивают вперед до защелкивания кнопки.

Триммеры бензиновые и мотокосы

Полезная информация

Бензиновый триммер  – садовая техника №1 для ухода за небольшим приусадебным участком. Мотокоса легко и быстро справится с самой густой травой на участке любой площади.

Неоспоримое преимущество бензокосы – это абсолютная свобода перемещения. Они используются не только для обработки территории вокруг дома, но и отдаленных участков, перемещаясь на приличные расстояния. Предлагаемый на российских рынках модельный ряд мотокос постоянно дополняется продукцией ведущих мировых брендов, поэтому приобрести бензиновые триммеры, с каждым днем становится проще.

Бензиновые мотокосы являются самыми мощными инструментами из всего семейства триммеров. Они могут обладать мощностью до 1500 Ватт, что обеспечивает максимально эффективное выполнение работ. Бензотриммеры различаются по ряду параметров, которые влияют и на внешний вид, и на производительность инструмента.

В первую очередь, обращаем внимание на двигатель. Бензиновые триммеры всегда имеют верхнее расположение двигателя и топливного бака. Двигатель может быть 4-х или 2-хтактным.

Чем большей мощностью обладает бензотриммер, тем больший объем имеет топливный бак (до 1,5 литров). Следует помнить, что увеличение размера емкости для горючего, также ведет к возрастанию общей массы конструкции.

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Холодный и горячий запуск косы. остановка косы

Запуск на холодную:Порядок запуска следующий: • Проверяем наличие смазки “Литол” в косильном редукторе и при необходимости добавляем ее • Ложим косу на горизонтальную поверхность (на землю) • Заправляем топливный бак на 3/4 объема свежеприготовленной топливной смесью • Несколько раз нажимаем на праймер карбюратора (резиновая полусфера снизу под карбюратором), пока не увидим, что по шлангу “обратки” из карбюратора побежала топливная смесь обратно в бензобак.

• Закрываем воздушную заслонку карбюратора (черный рычаг сбоку карбюратора переводим в верхнее положение OFF, т.е. выключено) • Берем правой рукой за правую рукоятку руля и сжимаем ее, тем самым, нажимая два оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа)

• Затем левой рукой, не отпуская правую, переводим оранжевый тумблер (слева от рукоятки газа) в крайнее правое положение «на себя» (в положение START) и, не отпуская тумблер, разжимаем правой рукой оба курка, затем убираем левую руку, а тумблер остается в положении START (тем самым мы как бы вытянули подсос, т.е. нажали и зафиксировали газ в среднем положении)

• Теперь необходимо убедиться в отсутствии помех, травы, людей или животных в направлении триммерной головки или ножа • Далее необходимо прижать левой рукой верхнюю крышку двигателя к земле (надавить весом тела на двигатель), а правой рукой крепко сжать рукоятку стартера в руке и, выбрав слабину троса (немного вытянуть трос стартера на себя до момента появления сопротивления), потянуть один-два раза до момента запуска двигателя • Двигатель заведется и может сразу заглохнуть, тогда необходимо немного приоткрыть (примерно до середины) воздушную заслонку карбюратора и дернуть (потянуть) еще раз стартер косы • Двигатель заведется • Обороты двигателя в момент прогрева (5-10 сек) регулируются рукояткой воздушной заслонки (выше-ниже) так, чтобы триммерная головка или нож не вращались • После прогрева косы необходимо полностью открыть воздушную заслонку (перевести ее в положение ON и сразу же правой рукой кратковременно сжать оба оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа) и отпустить (таким образом “сбросить газ”) • Коса работает на холостых оборотах

• Теперь необходимо поднять косу, зацепить ее карабином к наплечному ремню и начать процесс кошения.

СОВЕТ МАСТЕРА: • Косить необходимо только на максимальных оборотах (“газ в пол”)

• Работать с косой необходимо в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Повторить цикл работы!

Запуск бензинового триммера на горячую:Порядок запуска следующий: • Когда бензин в баке закончится, или Вы самостоятельно заглушите косу для передышки во время работы, необходимо дать косе немного остыть.

• Затем нужно заправить бак новой топливной смесью, закачать праймером (резиновая полусфера снизу карбюратора) топливную смесь в карбюратор, правой или левой рукой перевести оранжевый тумблер в положение I (когда коса еще не остыла) и дернуть рукоятку стартера. • Коса заведется.

• Продолжайте кошение в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Работать необходимо, повторяя описанный цикл!

СОВЕТ МАСТЕРА:• Никогда не заправляйте косу топливной смесью, пока она достаточно не остыла, чтобы избежать случайного пролития смеси на двигатель и его воспламенения. Будьте бдительны! Не курите во время заправки бензокосы!

Остановка косы:Для того, чтобы заглушить двигатель, необходимо отпустить курок газа и перевести оранжевый тумблер зажигания в крайнее левое положение STOP или 0 (до конца от себя). Коса заглохнет.

СОВЕТ МАСТЕРА:Если во время работы на скорости переключить тумблер в положение STOP или 0 – двигатель заглохнет, но режущая гарнитура (нож или леска) по инерции будут некоторое время вращаться и могут нанести травму кому-либо. Советуем учесть это при работе.

Оставьте комментарий