Первый запуск и обкатка бензокосы — секреты и тонкости

Первый запуск и обкатка бензокосы — секреты и тонкости

Начало работы по запуску щеток для бензина

После запуска не спешите сразу же запускать триммер. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 5 минут. При нагреве отрегулируйте рычаг воздушной заслонки с помощью рычага воздушной заслонки, чтобы катушка с леской или ножом не вращалась. Как только инструмент нагревается, мы полностью открываем подачу воздуха, переводя соответствующий рычаг в положение «ВКЛ», нажимая на газовый курок на 1/2 и удерживая в течение 20… 30 секунд.

READ Как Завести Бензокосу Без Стартера

После охлаждения кустореза мы продолжаем работать с двигателем по предыдущей схеме. Запускать

на горячем триммер требуется уже с демпфером под открытым небом. Старайтесь не удерживать газ в течение длительного времени, так как движущиеся части инструмента только трутся друг о друга. И не позволяйте двигателю долго стоять, так как он может перегреться.

Следующим этапом является запуск коробки передач с бензиновым ремнем. Для этого выберите участок с мягкой молодой травой. Мы косим в течение 5 10 минут, предварительно подкармливая 1/2 2/3 полного дросселя. После перерыва на 20 25 минут. Цикл повторяется 3 4 раза.

В основном работа кустореза по описанному алгоритму выполняется до полного развития топливной смеси в баке. Тогда инструмент готов к непрерывной работе. В течение этого времени следите за температурным режимом коробки передач и двигателя. Они не должны перегреваться.

Газовый триммер — это удивительно необходимый инструмент, с помощью которого можно косить не только небольшой луг перед домом, но и большой газон одновременно. Часто в мире нет ничего бесконечного, если вы можете столкнуться с тем, что газовые триммеры не запускаются.

Часто бывает, что пользователи таких машин пытаются «сэкономить», заполняя бак не топливом с обычным октановым числом, а чем-то непостижимым, которое было в пластиковой канистре почти десятилетие.

В этом случае остатки пластика, растворенные в суровых условиях, делают в камере сгорания настолько ужасные вещи, что просто не обойтись без полноценного механизма сортировки. Но, конечно, вы всегда помните, как правильно хранить топливо.

Что, в конце концов, когда топливо было совершенно нормальным, искра конечно, но газовый триммер не запустится? Вы только что залили свечу бензином. А потом нужно его открутить, протереть чистой тканью и высушить. Когда это абсолютно неуместно, проверьте саму свечу на эффективность.

Husqvarna 128r: запуск и остановка, метод работы

Видео Обзор мотокосы - триммера HUSQVARNA 128R (автор: Дважды Отец Димитрий)35:16

Обзор мотокосы — триммера HUSQVARNA 128R

Видео Мотокоса HUSQVARNA 128 R или STIHL FS 55. Что купить? (автор: Садовая техника Харьков)37:56

Мотокоса HUSQVARNA 128 R или STIHL FS 55. Что купить?

Видео Триммер Husqvarna 128r. Обзор (автор: Вячеслав Воробьев)13:58

Триммер Husqvarna 128r. Обзор

Видео Хускварна 128R. Мой отзыв о косилке. Выбор косы (автор: Виктор Бохан)11:14

Хускварна 128R. Мой отзыв о косилке. Выбор косы

Видео Мотокоса HUSQVARNA 128R. Первый запуск. (автор: Дважды Отец Димитрий)24:02

Мотокоса HUSQVARNA 128R. Первый запуск.

Видео БензоТриммер Husqvarna 128r / Хускварна 128R замена поршневой, стрелка на поршне, ремонт. (автор: Anton)15:25

БензоТриммер Husqvarna 128r / Хускварна 128R замена поршневой, стрелка на поршне, ремонт.

Видео Обзор бензокосы Husqvarna 128R. первый запуск (автор: ilnardiesel)27:40

Обзор бензокосы Husqvarna 128R. первый запуск

Видео Хускварна 128R в феврале! ,,Холостой,, ГУТ! ,,Тягло,, Ёк ! Карбюратор? (автор: Стальной жук)12:05

Хускварна 128R в феврале! ,,Холостой,, ГУТ! ,,Тягло,, Ёк ! Карбюратор?

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 21

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА

Для ручек с кнопкой пускового
положения дроссельной
заслонки:

Установите дроссельную заслонку в
положение пуска, нажав на стопор и
рычаг дросселя, и затем нажав кнопку
пускового положения дроссельной
заслонки (A). Затем отпустите рычаг и
стопор дросселя, а затем — кнопку
пускового положения. Теперь
дроссельная заслонка установлена в
положение запуска. Чтобы вернуть
заслонку в режим холостого хода,
снова нажмите и отпустите стопор и
рычаг дросселя.

Остановка

Для остановки двигателя нажмите на
выключатель и удерживайте его в
положении STOP до тех пор, пока
двигатель не остановится.

ВНИМАНИЕ!
Выключатель автоматически
возвращается в положение запуска. Во
избежание непроизвольного запуска,
колпачок свечи зажигания слeдуeт
всегда снимать со свечи зажигания при
монтаже, проверке и/или
обслуживании.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Когда

двигатель запускается при закрытой
воздушной заслонке, режущие органы
сразу начинают вращаться.

МЕТОД РАБОТЫ


Общие рабочие инструкции

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В данном разделе описаны основные
меры предосторожности при работе с
триммером. Если у вас есть сомнения,
как следует поступить в определенной
ситуации, следует обратиться к
специалистам. Обратитесь к Вашему
дилеру или в сервисную мастерскую.
Избегайте выполнения операций, к
которым вы не готовы.

Основные меры предосторожности

1.

Осмотрите окружающее
пространство:
·

Чтобы убедиться в том, что ни
люди, ни животные, ни какие-
либо предметы не помешают
Вам во время работы.

·

Чтобы убедиться, что никто и
ничто из вышеперечисленного не
может войти в соприкосновение с
режущими органами или

Запуск и остановка, Метод работы

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 22

МЕТОД РАБОТЫ

предметами, которые могут быть
отброшены этими органами.

·

ПРИМЕЧАНИЕ Никогда не поль-
зуйтecь инструментом в ситуации,
когда не к кому будет обратиться
за помощью при несчастном
случае.

2.

Не следует пользоваться
инструментом при неблагоприятных
погодных условиях. Например, при
густом тумане, сильном дожде,
сильном ветре или низкой
температуре воздуха и т.п. Работа
при плохой погоде более
утомительна и связана с
повышенной опасностью, например,
скользкой поверхностью.

3.

Убедитесь в том, что Вы можете
передвигаться и стоять, не
подвергаясь риску падения.
Проверьте, нет ли каких-либо
препятствий, о которые можно
споткнуться и упacть. (Taкиe кaк
кopни, камни, ветки, впадины, рвы и
т.п.). Будьте очень осторожны при
работе на склонах.

4.

Выключайте двигатель, когда
переходите на другой участок.
Наденьте защиту ножа при
транспортировке на режущий орган
прежде, чем переносить машину на
любое расстояние.

5.

Никогда не ставьте инструмент на
землю при работающем двигателе,
если при этом он окажется вне зоны
хорошей видимости.

Основные правила расчистки
·

Всегда используйте
соответствующее оборудование.

·

Убедитесь, что оборудование
правильно отрегулировано.

·

Следуйте указаниям по технике
безопасности.

·

Тщательно организовывайте работу.

·

При работе с металлическим ножом,
перед началом резания всегда
давайте полный газ.

·

Всегда используйте только острые
ножи.

·

Не допускайте попадания камней под
нож.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ни

пользователь инструментаи никто
другой не должен пытаться убирать

в сторону срезанную траву когда
двигатель
работает или когда
вращается
режущее оборудование,
так как это может привести к
серьезным
травмам. Перед тем как
убирать траву, намотавшуюся
вокруг оси ножа, остановите
двигатель
и режущее оборудование,
так как в ином случае создается риск
травм. Редуктор нагревается

во время работы и остается горячим
некоторое время. Это создает риск
получения ожога при контакте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Остерегайтесь отбрасываемых
предметов. Всегда носите защитные
очки. Никогда не наклоняйтесь над
защитoй. Камни, мусор и т.д. могут
попасть в глаза и явиться причиной
потери зрения или серьезных травм.
Держите посторонних лиц на
расстоянии. Дети, животные,
зрители и помощники должны
находиться в безопасной зоне за
пределами радиуса в 15 метров.
Если кто-нибудь из них подойдет
ближе, немедленно остановите
двигатель. Никогда не
поворачивайтесь с инструментом, не
посмотрев вначале назад, и не
убедившись в том, что в зоне риска
никого нет.

Метод работы

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 23

МЕТОД РАБОТЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Иногда ветки,

трава или куски дерева могут
попадать между защитой и
режущими органами. Всегда
останавливайте двигатель, прежде
чем убирать их.

Основные методы работы
·

После каждой регулировки
сбрасывайте обороты до оборотов
холостого хода. работы двигателя с
полностью открытым дросселем без
нагрузки (без сопротивления,
преодолеваемого двигателем во
время кошения) могут привести к
серьезным поломкам двигателя.


Расчистка с использованием ножей
для травы

·

Ножи и диски для расчистки не
должны использоваться для
срезания древовидныых стеблей.

·

Нож для травы используется для
всех типов высокой или жесткой
травы.

·

Трава срезается волнообразным
движением в сторону, при котором
движение справа налево
соответствует срезанию, а движение
слева направо — возврату. Срезание
должно выполняться левой
стороной ножа (между 8 и 12
часами).

·

Если при расчистке нож наклонен
влево, трава соберется в ряд, что

облегчит ее уборку, например,
граблями.

·

Старайтесь работать ритмично.
Встаньте в устойчивое положение,
расставив ноги. Пройдете вперед
после выполнения возврата ножа и
снова встаньте в устойчивое
положение.

·

Давайте опорному колпачку слегка
касаться земли. Он используется
для того, чтобы защитить нож от
ударов об землю.

·

Следующие указания помогут
уменьшить риск наматывания травы
на нож:
·

Всегда работайте с дросселем в
полностью открытом положении.

·

При возврате ножа избегайте
ранее срезанной травы.

·

Перед тем, как начинать собирать
срезанную траву, остановите
двигатель, отстегните ремень и
положите машину на землю.


Стрижка травы с помощью головки
триммера

·

Держите головку триммера чуть
выше земли под углом. Работу
выполняет конец лески. Пусть леска
работает при стабильных оборотах.

·

Не прикладывайте излишних усилий
для перемещения головки
триммера.

Сейчас читают:  Как Правильно Заводить Триммер Штиль

·

С помощью лески легко удаляются
трава и сорняки, растущие у стен,
оград, деревьев и бордюров; однако,
леской можно повредить
чувствительную кору деревьев или
кустарников, а также столбы ограды.

Метод работы

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 24

МЕТОД РАБОТЫ

·

Чтобы уменьшить риск повреждения
растений, укоротите леску до 10-12
см и уменьшите обороты двигателя.

·

Чтобы увеличить срок службы лески
и уменьшить износ головки
триммера, при стрижке и
скашивании двигатель не должен
работать с полностью открытым
дросселем.

Расчистка

·

При тaкoй расчистке происходит
удаление всей нежелательной
растительности. Держите головку
триммера чуть выше земли в
наклонном положении. Пусть конец
лески касается земли вокруг
деревьев, столбов, статуй и т.п.
ПРИМЕЧАНИЕ
: Эта техника работы
увеличивает износ лески.

·

Леска изнашивается быстрее и ее
приходится подавать более часто
при работе у камней, кирпичей,
бетона, рядом с металлическим
забором и т.п. по сравнению с
работой у деревьев и деревянных
заборов.

Кошение

·

Триммер идеально подходит для
стрижки травы в местах,
труднодоступных для обычной
газонокосилки. Во время стрижки
держите леску параллельно земле.
Не вжимайте головку в землю, так
как это может привести к снятию
верхнего слоя земли и повреждению
инструмента.

·

Не позволяйте головке триммера
постоянно касаться земли во время
стрижки. Постоянное
соприкосновение с землей может
повредить головку триммера или
ускорить ее износ.

Уборка

·

Эффект вентилятора, создаваемый
вращающейся леской, может быть
использован для быстрой и легкой
уборки участка. Держите леску над
поверхностью убираемого участка
параллельно ей и покачивайте
триммер из стороны в сторону.

·

Для получения лучшего результата
во время кошения и уборки
двигатель должен работать с
полностью открытым дросселем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ни

пользователь инструментаи никто
другой не должен пытаться убирать
в сторону срезанную траву когда
двигатель
работает или когда
вращается режущее оборудование,
так как это может привести к
серьезным
травмам. Перед тем как
убирать траву, намотавшуюся
вокруг оси ножа, остановите
двигатель и режущее оборудование,
так как в ином случае создается
риск травм. Редуктор нагревается
во время работы и остается
горячим некоторое время. Это
создает риск получения ожога при
контакте.

Метод работы

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 25

МЕТОД РАБОТЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Остерегайтесь отбрасываемых
предметов. Всегда носите защитные
очки. Никогда не наклоняйтесь над
защитой. Камни, мусор и т.д. могут
попасть в глаза и явиться причиной
потери зрения или серьезных травм.
Держите посторонних лиц на
расстоянии. Дети, животные,
зрители и помощники должны

находиться в безопасной зоне за
пределами радиуса в 15 метров.
Если кто-нибудь из них подойдет
ближе, немедленно остановите
двигатель. Никогда не
поворачивайтесь с инструментом,
не посмотрев вначале назад, и не
убедившись в том, что в зоне риска
никого нет.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Владелец несет ответственность за
выполнение всего необходимого
техобслуживания в соответствии с
инструкцией по эксплуатации.
Карбюратор
Настоящее изделие Husqvarna
разработано и произведено по
стандартам, обеспечивающим
снижение содержания вредных
веществ в выхлопах. После того как
двигатель израсходовал 8-10 бачков
топлива, он считается обкатанным.
Для обеспечения правильной работы
двигателя и сведения к минимуму
содержания вредных веществ в
выхлопах обратитесь в сервисную
мастерскую, где Вам с помощью
тахометра отрегулируют карбю-
ратор на оптимальный режим
работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Крышка

сцепления должна быть
установлена на место перед
запуском машины, иначе
сцепление может открутиться
и
стать причиной травмы оператора.

Работа

·

Карбюратор управляет оборотами
двигателя с помощью дросселя. В
карбюраторе смешиваются воздух
и топливная смесь.

·

Винт Т регулирует положение
дроссельной заслонки на холостом
ходу. Поворот винта по часовой
стрелке увеличивает обороты
холостого хода, поворот против
часовой стрелки уменьшает
обороты холостого хода.

Базовая регулировка
·

Основная регулировка
карбюратора производятся при
испытаниях на заводе-
изготовителе. Дополнительная
регулировка должна
осуществляться только
квалифицированными
специалистами.

ВНИМАНИЕ! Если режущая насадка
вращается при работе двигателя на
холостом ходу, винт Т следует
поворачивать против часовой стрелки
до тех пор, пока она не остановится.
Рекомендуемая скорость
холостого хода:
См.«Технические
характеристики»
.
Рекомендуемая максимальная
скорость:
См.«Технические
характеристики»
.
Окончательная регулировка
холостого хода T
Отрегулируйте холостой ход винтом
холостого хода Т, если это
необходимо. Вначале поверните винт
Т по часовой стрелке до тех пор, пока
режущее оборудование не начнет
вращаться. Затем поворачивайте

Метод работы, Техническое обслуживание

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 26

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

винт против часовой стрелки, пока
режущее оборудование не
остановится. Правильной считается
регулировка, при которой двигатель
ровно работает в любом положении.
До начала ващения режущего
оборудования должен оставаться
достаточый свободный ход.

Регулировка оборотов стартового
газа
Чтовы добиться правильных
оборотов стартового газа, в задней
части ручки газа, возле кабелей,
предусмотрен регулятор. Этим
винтом (шестигранный 4 мм) мохно
увеличить или уменьшить количество
оборотов стартового газа.

Делайте так:
1. Дайте машине возможность

поработать на холостых оборотах.

2. Прижмите фиксатор газа согласно

описанию инструкции под
заголовком Запуск и остановка.

3.

Если количество оборотов
стартового газа чрезмерно низкое
(

ниже 4000 об/мин), то

регулировочный винт (A) следует
поворачивать по часовой стрелке,
пока режущее оборудование не
начнет вращаться. Затем
поверните регулировочный винт
еще на ½ оборота по часовой
стрелке.

4.

Если количество оборотов
стартового газа чрезмерно высокое,
то регулировочный винт (A)
следует поворачивать лротив
часовой стрелки, пока режущее
оборудование не остановится.
Затем поверните регулировочный
винт на ½ оборота по часовой
стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если обороты холостого хода
невозможно отрегулировать так,
чтобы режущая насадка
остановилась, обратитесь в
сервисную мастерскую. Не
пользуйтесь инструментом
до тех
пор, пока не будет произведена
необходимая
регулировка или
ремонт.

Правила техники безопасности при
техническом обслуживании
инструмента.
Отсоедините свечу зажигания перед
выполнением работ по техническому
обслуживанию за исключением работ
по регулировке карбюратора.

Глушитель

ВНИМАНИЕ! Глушитель,
оборудованный катализатором,
предназначен также для уменьшения
содержания в выхлопах вредных
веществ.

Винт Т

Техническое обслуживание

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 27

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Глушитель разработан для снижения
уровня шума и отвода выхлопных
газов в сторону от оператора.
Выхлопные газы имеют высокую
температуру и могут содержать искры,
которые могут воспламениться при
попадании на сухие горючие
материалы.
Глушители оборудованы
специальной искроулавливающей
сеткой. Сетку следует проверять и
при необходимости чистить. Если
сетка повреждена, ее следует
заменить в сервисной мастерской.
Если сеткачасто бывает засорена,
значит функция катализатора
ухудшена. Обращайтесь к вашему
продавцу за советом.Засоренная
сетка может привести к перегреву и,
как следствие, к повреждению
цилиндра и поршня.

ВНИМАНИЕ! Нельзя пользоваться
машиной, если глушитель поврежден
или плохо закреплен. Убедитесь, что
болты глушителя затянуты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Глушители

с катализаторами в процессе
работы сильно нагреваются и
некоторое время после
выключения остаются горячими.
Это происходит и на холостом
ходу. Прикосновение к ним может
привести к ожогу кожи. Помните об
опасности возникновения пожара!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Глушитель

содержит в себе химические
вещества, которые могут быть
канцерогенными. Не допускайте
соприкосновения с этими
веществами в случае повреждения
глушителя.

ВНИМАНИЕ: Помните, что

выхлопные газы двигателя
содержат монооксид углерода; это
может вызвать отравление
угарным газом. По этой причине не
следует запускать двигатель
в
помещении и в других плохо
проветриваемых местах.
Выхлопные газы двигателя имеют
высокую температуру и могут
содержать искры, которые в свою
очередь могут привести к
воспламенению. Нельзя запускать
двигатель
в помещении или
вблизи горючих материалов!

Свеча зажигания

На состояние свечи зажигания
влияет:
·

Неправильная регулировка
карбюратора.

·

Несоответствующая топливная
смесь (слишком большое
содержание или неверный тип
масла).

·

Загрязненный воздушный фильтр.

Эти факторы вызывают появление
нагара на электродах свечи
зажигания, что может вызвать
проблемы при работе и при запуске.
Если двигатель не набирает
мощность, плохо заводится или плохо
работает на холостых оборотах,
прежде всего проверьте свечу
зажигания. Если свеча загрязнена,
прочистите ее и проверьте, чтобы
зазор между электродами составлял
0,6

мм. Свечу зажигания необходимо

менять примерно через один месяц
работы или еще раньше в случае
необходимости.

Болты глушителя

Сетка

Техническое обслуживание

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 28

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ! Всегда используйте
рекомендуемый тип свечей
зажигания! Применение
неподходящих свечей зажигания
может привести к повреждению
поршня или цилиндра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр необходимо
регулярно чистить, удаляя из него
грязь и пыль во избежание:
·

Неверной работы карбюратора

·

Проблем при запуске

·

Потери мощности двигателя

·

Чрезмерного износа частей
двигателя

·

Чрезмерного расхода топлива


Прочищайте фильтр каждые 25 часов
или чаще, если Вы работаете в
условиях сильного запыления.
Чистка воздушного фильтра
Снимите крышку воздушного фильтра
и выньте фильтр. Хорошо промойте
его в теплой мыльной воде.
Тщательно прополощите. Убедитесь,
что фильтр просох, прежде чем
ставить его на место. Воздушный
фильтр, который долго используется,
невозможно полностью очистить.

Сейчас читают:  Вечная катушка триммера своими руками смотреть онлайн видео от На обзоре TV в хорошем качестве.

Поэтому фильтр необходимо
заменять через определенные
промежутки времени. оврежденный
фильтр всегда нужно заменять.

Редуктор

Угловой редуктор заполняется
достаточным количеством
консистентной смазки на
заводе-изготовителе. Однако, прежде
чем пользоваться инструментом,
следует удостовериться, что угловой
редуктор на 3/4 заполнен
консистентной смазкой. Используйте
специальную консистентную смазку
HUSQVARNA.

Обычно смазка не нуждается в
замене за исключением случаев
ремонта.

Заточка ножей и дисков

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Всегда

останавливайте двигатель прежде,
чем производить какие-то работы
с режущими органами. Они
продолжают вращаться даже
после отпускания рычага дросселя.
Прежде, чем Вы начнете работать
с режущим органом, убедитесь, что
он полностью остановился, и
отсоедините провод высокого
напряжения от свечи зажигания.

0,6 мм

Техническое обслуживание

115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 29

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

·

Инструкции по заточке режущих
органов Вы найдете на их упаковке.

·

Для заточки ножей и дисков
используйте плоский напильник с
насечкой, режущей только в одну
сторону.

·

Затачивайте все режущие кромки
ножа одинаково для поддержания
его балансировки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Всегда

заменяйте ножи, которые
погнулись, искривились,
сломались, имеют трещины или

любое другое повреждение.
Никогда не пытайтесь выпрямить
погнувшийся нож для его
последующего использования.
Используйте только фирменные
ножи соответствующего типа.


График технического обслужвания
Ниже приведен перечень работ по обслуживанию, которые необходимо выполнять
на инструменте. Большинство пунктов описаны в разделе Обслуживание.
Пользователь может выполнять только те работы по обслуживанию и сервису,
которые описаны в данном руководстве. Более серьезное обслуживание
должно выполняться авторизованной сервисной мастерской.


Техническое обслужвание

Ежедневное

обслуживание

Еженедельное

обслуживание

Ежемесячное

обслуживание

Очистите

машину снаружи.

X

Убедитесь, что стопор рычага
дросселя и рычаг дросселя вполне
исправны с точки зрения
соображений безопасности.

X

Проверьте, работает ли
выключатель.

X

Проверьте чтобы режущая головка
не вращалась на холостом ходу.

X

Прочистите воздушный фильтр.
Замените его в случае
необходимости.

X

Убедитесь в том, что защитный
кожух режущих органов не имеет
повреждений и трещин. Замените
защиту, если она подверглась
ударам или треснула.

X

Убедитесь в том, что головка
триммера не имеет повреждений и
трещин. Замените ее если это
необходимо.

X

Убедитесь, что самоконтрящаяся

гайка крепления режущего органа
правильно затянута.

X

Убедитесь, что гайки и болты плотно
затянуты.

X

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Другие неисправности инструмента

Если все описанные выше неполадки проверены и устранены, а триммер всё равно не заводится, вероятно, проблемы с самим двигателем. В нем может быть снижена компрессия из-за разрушения сальников коленвала или повреждения поршневой группы.

Такое чаще случается с триммерами, которые используют очень активно или давно: например, в коммунальных службах. Для диагностики используйте компрессометр.

Первый запуск и обкатка бензокосы - секреты и тонкости
Выпирающий из корпуса картера сальник подлежит замене – он уже слишком затвердел, утратил упругость и не может полноценно выполнять свою функцию

В большинстве случаев такой ремонт стоит поручить мастерской хотя бы потому, что практически во всех триммерах для доступа к сальникам и цилиндру нужно выкрутить гайки с фиксатором резьбы. Сделать это можно либо электрогайковертом, либо хорошенько прогрев их.

Сальники расположены с двух сторон коленвала: под стартером и на приводе, и менять их лучше парой. Добравшись до места их установки, оцените состояние на глаз: они должны сидеть плотно, без люфта и не выпирать, не быть потресканными. Подтеки масла вокруг также указывают на необходимость замены сальников.

При обратной сборке обязательно используйте фиксаторы резьбы везде, где они были – это вопрос безопасности.

Первый запуск и обкатка бензокосы - секреты и тонкости
Чтобы легко вытащить уплотнитель, вкрутите в него 2 самореза с противоположных сторон. Тяните за саморезы по очереди с помощью плоскогубцев.

Восстановление поршневой группы требует специализированного инструмента. Если вы не автомеханик-моторист на СТО, доверьте восстановление мотора триммера специалисту.

При вскрытии цилиндра проверяют все поверхности на наличие сколов, задиров, царапин. Чтобы определить, изношены ли поршневые кольца, покачайте шатун. Малейший люфт поршня свидетельствует о необходимости замены колец.

Есть еще два совета бывалых пользователей недорогих мотокос:

мотокоса заводится легче, если ее положить на бок воздушным фильтром вверх, чтобы смесь послушно падала вниз в карбюратор, и еще можно снять воздушный фильтр, капнуть в карбюратор 1-2 капли смеси, установить фильтр на место и. о чудо. Заводится!

Если вновь не получилось запустить, тогда следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания. Заодно проверить свечу на работоспособность. Она непредсказуемо может выйти из строя. Одна из досадных причин — нерабочая свеча зажигания.

Итак, свеча оказывается исправной. Что делаем? Если гарантийный период прошел, в сервис далеко ехать и нет желания, то можно еще сделать некоторые шаги, чтобы реанимировать инструмент своими руками.

Если на свечке нет следов смеси, свеча сухая, значит смесь не поступает в цилиндр двигателя из карбюратора. Но все же стоит проверить окончательно работу свечки. Заливаем немного смеси прямо в цилиндр и закручиваем свечку. Делаем несколько попыток заведения.

Бывает так, что из экономии пользователь покупает бензин где подешевле. На таких заправках возможно попадание воды в бензин. Такой бензин вам и продали.

Либо хранение бензина или смеси было какое-то время в ёмкости с открытой крышкой при большой влажности воздуха, а то и вообще капля воды попала в смесь. Одной маленькой капли воды в карбюраторе достаточно, чтобы нарушить его слаженную работу.

Если пользователь старается еще и на присадке для топлива экономить (масло для 2х-тактных двигателей), то ситуация ухудшается, так как такое масло хуже растворяется в бензине. В карбюраторе на топливном фильтре в карбюраторе образуется тончайшая пленка. Поступление смеси сильно ограничивается или прекращается.

Карбюратор в мотокосах и бензопилах — очень тонкий механизм. Снимать с двигателя и разбирать его нужно аккуратно. Разобрали в малопыльном помещении, продули, просушили, сеточку топливного фильтра промыли (очень аккуратно!), если загрязнена. Для бензотехники со сроком службы 1-2 года этого бывает достаточно, остается собрать и завести. Заводим по всем правилам науки заведения — холодный пуск, горячий пуск.

А вот универсальный совет для запуска бензопилы или мотокосы и даже снегоуборщика (если исправна свеча, чистый воздушный и топливный фильтр, свежая смесь бензина и масла в соответствующей пропорции) — закрыть воздушную заслонку карбюратора, 2-3 движение стартера, открыть воздушную заслонку карбюратора (полностью), 2-3 движения стартера. Так и повторять. Через 3-5 циклов начнет заводиться.

Как завести триммер, залив 20 г. топлива в свечное отверстие

1. Чтобы завести триммер (если триммер не заводится) в первую очередь надо проверить есть ли топливо в баке и достаточный ли его уровень (достаёт ли топливо до заборного шланга — погружен ли топливный фильтр в топливо). Это не займёт много времени — открыть пробку бака и заглянуть внутрь.

2. Снять колпачок и выкрутить свечу зажигания свечным ключом.

3. Дальше надо проверить и в случае необходимости очистить электроды свечи от нагара или других отложений, используя щётку по металлу или тонкую отвёртку. Электроды должны быть чистыми. При очистке электродов, надо быть осторожным, чтобы не повредить белый керамический изолятор центрального электрода.

4. Желательно прокалить электроды свечи на конфорке газовой плиты или зажигалкой (соблюдая правила пожарной безопасности). Можно проверить работоспособность свечи, вставив свечу в колпачок и обеспечив контакт корпуса с «массой» двигателя, а затем проворачивая двигатель триммера стартером и оценивая наличие и качество искры между электродами свечи.

5. Залить в свечное отверстие около 20 г. топлива при помощи столовой ложки, стаканчика или медицинского шприца. После чего сразу установить на место свечу зажигания и затянуть её.

6. Закрыть воздушную заслонку (включить пусковой газ) и 3 раза нажать на кнопку ручной подкачки топлива, делая паузу по 4 сек. между каждым нажатием.

7. Потянуть несколько раз за ручку стартера и завести двигатель триммера (бензокосы). Как только двигатель триммера заведётся сразу закрыть воздушную заслонку.

8. Если двигатель не заводится и после этого, значит надо заменить свечу зажигания на новую, так как причина, скорее всего в ней (купить свечу зажигания надо с маркировкой, указанной в Руководстве пользователя триммера / бензокосы).

9. Если по-прежнему двигатель не заводится, надо прочистить карбюратор очистителем карбюратора.

10. Для быстрой очистки карбюратора триммера очистителем карбюратора, надо снять пластиковые крышки и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к карбюратору (желательно карбюратор полностью снять с двигателя и разобрать). Брызнуть несколько раз струей очистителя карбюратора в центральный жиклёр и в другие доступные каналы карбюратора (насквозь). Это можно повторить несколько раз и убедиться, что каналы чистые и без соринок.

Сейчас читают:  Триммеры Бош (Bosch) — модели их особенности и достоинства

12. Как завести триммер, если после всего проделанного двигатель всё равно не заводится — надо проанализировать, если залив 20 г. топлива в цилиндр, двигатель начинает кратковременно работать, или заведется, поработает и снова заглохнет, значит, причина в карбюраторе, который или вообще не подаёт топливо в цилиндр, или подаёт мало топлива, или смешивает топливо в неправильной пропорции.

В этом случае надо или новый купить карбюратор (он может быть забит), или везти в ремонт карбюратор триммера, или произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Если же после заливки 20 г. топлива в цилиндр триммера / бензокосы двигатель вообще не подаёт признаков жизни, значит причина в свече зажигания, которую надо менять на новую (купить свечу зажигания триммера) или чистить старую свечу.

Первый запуск и обкатка бензокосы - секреты и тонкости

Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо

Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс.

В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.

Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.

Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:

  1. Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
  2. Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
  3. Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
  4. Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
  5. Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки

Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.

  • Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
  • Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
  • Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
  • Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным

Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.

Рекомендации по самостоятельному выбору бензиновой газонокосилки

Практически все преимущества и недостатки различных видов бензиновых газонокосилок мы предоставили выше, в кратком описании. Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые конструктивные особенности бензиновых газонокосилок, которые следует учитывать при покупке агрегата.

Итак, профессиональные садоводы предоставляют вашему вниманию следующие рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки:

  • При покупке бензиновой газонокосилки обращайте внимание на диаметр колес. Чем больше диаметр, тем маневреннее будет агрегат, а значит и комфортнее процесс скашивания газона.

Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к. узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы.

  • Дека косилки должна быть алюминиевая. В этом случае сама косилка будет легче, более устойчивой к механическим повреждениям и образованию коррозии.
  • Если вы выбираете не достаточно мощный агрегат, травосборник должен быть пластиковым, т.к. будет удобнее очищать контейнер от травы.
  • Отдавайте предпочтение газонокосилкам со складными прорезиненными ручками. Их легче транспортировать и вибрации от двигателя будут меньше ощущаться.
  • Высота скашивания должна регулироваться центральным рычагом, это и удобнее и позволит более ровно стричь газон по всему участку.
  • Обращайте внимание на исполнительный орган газонокосилки – нож. Он должен быть острым и желательно широким. В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву.
  • Выбирайте бензиновую газонокосилку, колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям.
  • Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде. Обращаем ваше внимание на то, что самоходные газонокосилки отнимают часть мощности двигателя на осуществление движения, это так же необходимо учитывать.
  • Отдавайте предпочтение таким производителям газонокосилок, как: Honda, Hitachi,Craftsman, Viking, MTD, Stihl, Husqvarma, Stiga, Makita и т.д. Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda.

Вот и все рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки своими руками! Обращаем ваше внимание на то, что если своевременно менять масло и точить ножи, бензиновый агрегат вам долго и беззаботно прослужит!

Ремонт электрогазонокосилок

Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:

  • машина не заводится;
  • после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
  • при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
  • появляются сильные вибрации после запуска.

В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:

  • мотор начинает дергаться после поступления горючего;
  • при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
  • работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
  • слышно монотонное гудение.

Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:

  1. Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
  2. Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
  3. На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
  4. На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.

Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.

При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала

Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками

Оставьте комментарий

Adblock
detector