✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl

А что в топливном баке

Визуальный осмотр свечи и ее проверка, указали на то, что данный пункт из перечня возможных неисправностей, можно вычеркивать. Но, при этом проблема с тем что, не заводится мопед после зимы, никуда не исчезла. Поэтому следует проверить наличие топлива в карбюраторе. И если нерадивый хозяин забыл его слить до наступления зимы, это одна из первых причин того, что мопед не заводится.

Следует отметить, что при неоднократном перепаде температуры в зимнюю пору, в топливном баке появляется конденсат в виде капель воды. И за время простоя железного коня, количество такого конденсата скапливается в большом объеме. Именно это и может стать второй проблемой, по которой мопед не заводится после зимы.

Стоит отметить, что в некоторых моделях, изначально был учтен такой фактор, и чтобы избежать скопления воды на некоторые мопеды устанавливают при сборке дополнительный аппендикс. Он представляет собой выдавленную штамповку в баке, непосредственно рядом с бензопроводом.

Такая конструкция, заметно облегчает жизнь мотоциклистам, но в любом случае необходимо иногда все же снимать бак и избавляться от данной жидкости. Поскольку со временем, конденсат начнет попадать в топливный бак. Как результат, мопед будет отказываться заводиться.

READ Какую Бензокосу Выбрать

В теплую пору времени года, бензин постоянно обновляется и перемещается в бачке. В итоге, любой появившийся осадок перебалтывается и постепенно уходит с бензином не заметно. Но, когда железный конь отправляется на зимовку в гараж, то к весне в обязательном порядке будет образована водяная затычка.

Она может размещаться в топливном проводе, в насосе или находиться в пневмо клапане либо «удобно» расположиться в карбюраторе. Таким образом, приостановить поступление бензина. Особенно подвержены данному дефекту те узлы, у которых еще стоят родные сеточки-фильтры, поскольку они не пропускают воду.

Конечно, данная своеобразная защита очень полезна для мопеда, а с другой стороны, такие сеточки блокируют нормальную работу железного коня. И чтобы вопрос, как завести мопед после зимы, не мучил голову владельца, то данные фильтры, следует иногда чистить, особенно перед началом весенней эксплуатации.

Вариант №1 – проблема в системе зажигания

Первое, на что падает подозрение – свеча не выдает искру, и поэтому топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема в самой свече.

Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.

Тонкий слой коричневого нагара указывает на нормальную работу двигателя, красный или розовый нагар – изобилие присадок в топливе, смените заправку. Если элемент покрыт черной или белой окалиной – мотор работал некорректно.

Мокрая свеча указывает на перелив, излишнюю подкачку топлива праймером. Свечу в таком случае нужно просушить, но не прокалить. Излишки бензина из цилиндра вылить, перевернув мотокосу.

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
При очистке наибольшее внимание уделяйте той части верхнего электрода, которая направлена к центральному контакту, но не усердствуйте слишком сильно

Контакты высушенной свечи стоит очистить от нагара с помощью надфиля, наждачной бумаги или дамской пилочки. Зазор между ними должен быть 0,7 – 1 мм – это толщина стандартной монеты. При необходимости подогните верхний электрод.

Перед сборкой стоит проверить работоспособность свечи. Подключите её к питанию (наденьте колпачок), приложите корпусом к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание, потяните стартер. На конце, между электродами, при каждом рывке должна проскакивать яркая, мощная искра.

Очень важно при этом соблюдать технику безопасности. На горловине свечного отверстия и корпусе мотокосы при проверке не должно быть ни капли бензина!

Если после просушки, очистки и выставления зазора искры нет – купите новую свечу. Бывает, что и на новой свече искра не появляется. В таком случае проверьте качество контактов, попробуйте заменить бронепровод – это недорого и просто.

Если и с новым проводом искры нет, нужно покупать новую катушку зажигания. Бывает, что кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в сборе. Её заменить самостоятельно несколько сложнее, ведь нужно точно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм до маховика стартера.

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Нормальный зазор соответствует толщине пластиковой бутылки (вырежьте из неё кусочек для замера) или 4-5 слоям малярного скотча

Установите катушку с проставкой, примерьте. Покрутите стартер: он должен касаться проставки, но полностью проворачиваться. Уберите бумажный скотч или пластик и окончательно соберите узел.

Случается, что при проверке свеча выдает небольшую, но стабильную искру, а запуск не происходит. После того, как вы закрутите свечу в цилиндр, в закрытом пространстве слабая искра может пропадать. В такой ситуации также стоит заменить катушку: новая будет выдавать более мощный импульс.

Вариант №2 – необходимо заменить фильтры

Если искра есть, но коса не заводится, проблема скорее всего в подаче топлива. Проще всего проверить воздушный и топливный фильтр – с этого и начнем.

Протестировать их состояние достаточно просто: снимите фильтрующие элементы и попробуйте завести мотор. Если получилось – нужна замена или хотя бы очистка.

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Фильтр топлива может забиться настолько, что не будет видно его корпуса. Естественно, попытки очистки в таком случае бесполезны✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Доставая топливный фильтр, не отсоедините случайно трубку подачи топлива от магистрали – в некоторых моделях это возможно

Топливный фильтр располагается непосредственно в баке, на конце трубки подачи горючего. Проведите следующие операции:

  1. Вытащите пробку бензобака вместе с ограничителем.
  2. Возьмите кусок жесткой проволоки и загните один конец в виде крючка.
  3. Нащупайте проволокой и вытащите трубку с фильтром.
  4. Оцените его состояние на глаз. При видимых засорениях – сразу замена.
  5. Попробуйте продуть его в обе стороны. Воздух должен выходить через сеточку по бокам, с небольшими пузырьками бензина, сопротивление минимальное.
  6. Если до магазина с новым фильтром далеко, а косить нужно срочно, попробуйте промыть старый чистым бензином и продуть его сжатым воздухом.
  7. Вставьте фильтр в трубку, надежно зажмите хомутиком и верните в бак.

Воздушный фильтр чаще становится причиной нестабильной работы, плавающих оборотов, но при сильном засорении может препятствовать и запуску. Расположен он сбоку, над карбюратором (кнопкой предварительной подкачки горючего).

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Не работайте косой со снятым воздушным фильтром – рискуете повредить мотор пылью! Если на крышке над фильтром не решетка, а воздухозаборный клапан или просто отверстие – прочистите его иглой

Пластиковая крышка держится на защелке – снимите её. Сам фильтр обычно состоит из 2 слоев: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. Если он выглядит грязным или мотор заводится только без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

В среднем менять оба фильтра на новый рекомендовано каждые 2 года.

Вариант №3 – засор сапуна и глушителя

Сапун – это обратный клапан, обеспечивающий доступ воздуха в бензобак, но не пропускающий топливо наружу. Располагается чаще всего на крышке, но иногда – и на корпусе бензобака.

Когда он забивается, бак становится герметичным, внутри создается вакуум и мощности клапана карбюратора не хватает, чтобы всосать горючее.

На неисправность указывают такие признаки:

  1. Триммер первый раз запускается нормально, но через небольшой промежуток времени работы глохнет и больше не заводится.
  2. Наружное отверстие сапуна забито грязью.
  3. Коса работает нормально, если крышку бензобака закрутить не до конца.
  4. Если отсоединить и направить вниз трубку подачи топлива от карбюратора, бензин из неё капает тонкой струйкой или не течет вовсе.

Решается проблема просто: отверстие снаружи чистят иголкой, слегка продавливая клапан вовнутрь, продуть компрессором. Если это не помогло, можно выковырять его из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Сейчас читают:  Выбритые узоры на голове у мальчиков: фото рисунков на висках и затылке машинкой, молния, паутина, пошаговая техника выполнения

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Разбирайте сапун над столом, в нем несколько мелких деталей. Постарайтесь вытащить пальцами, чтобы не повредить тонкую резину

Промойте чистым бензином и резиновые части, и встроенный фильтр. Продуйте всё, просушите и соберите обратно. Если и после этого продуть воздух через сапун не получается, купите новую крышку.

Глушитель или выпускной канал расположен на противоположном от карбюратора боку. На старых моделях он нередко засоряется сажей, нагаром. В результате двигатель задыхается от выхлопных газов и не может завестись или практически мгновенно глохнет после старта.

Проблема кроется в противоискровой сетке на выхлопе мотора. Её можно прочистить иголкой или совсем удалить.

Возможные причины

Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:

  • повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
  • дефект устройств зажигания и накаливания;
  • низкий уровень основной смазки.

Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС).

И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.

Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя.

READ Как Поменять Масло В Газонокосилке Briggs Stratton

Решить подобную задачу можно различными способами:

  • осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
  • «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.

Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра.

Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего.

Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор. Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей.

Запуск бензотриммера

Вне зависимости от типа запуска,
есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда

  • подкачка топлива;
  • перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
  • перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
  • нажатие и фиксация клавиши газа;
  • рывок троса стартера с выбором свободного хода;
  • перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Как правильно заводить мотоблок?

После того, как вы купили свой мотоблок, вы не должны сразу же его заводить, даже если консультанты вас уверяют в том, что техника полностью готова к эксплуатации. Вам нужно начать с подготовительных работ.

Для этого вам необходимо первым делом проверить уровень масла в двигателе. Его должно быть достаточное количество. Если это не так, масло нужно долить. Если вы запустите мотор без масла, он сразу же выйдет из строя. В продаже вы можете найти мотоблоки, как, например, Caiman, у которых есть датчик уровня масла.

После этого вам нужно залить топливо. Во время покупки уточните у консультанта или в инструкции по эксплуатации тип бензина, который подходит именно под вашу модель мотоблока. Если у агрегата двухтактный двигатель, тогда топливо нужно разбавлять маслом в определенном соотношении. Никогда не используйте низкокачественное топливо, а также то, которое не подходит для вашего мотоблока.

Завершающим этапом подготовки машины к запуску является проверка всех соединений и креплений. Все движущиеся элементы не должны быть туго затянуты — их работа должна быть упругой, но плавной.

Запуски дизельного и бензинового мотоблока немного отличаются между собой. Бензиновый агрегат запускается таким образом:

  • откройте бензиновый кран;
  • рычаг подсоса должен быть в положении «запуск»;
  • зажигание должно быть выключено;
  • прокачайте механическим стартером пару раз;
  • теперь нужно включить зажигание;
  • снова дерните стартер.

Если у вас электростартер, тогда вы можете сразу включать зажигание. Стартер быстро закачает топливо в карбюратор.

С дизельным мотоблоком дела обстоят немного сложнее. Новый агрегат полностью завоздушен, если, конечно, его никто не заводил. Чтобы его прокачать, необходимо крутить стартер. Процесс будет более продолжительный, чем в запуске бензиновой машины, но в итоге мотоблок заведется.

Если у вас ручной стартер, то можно его подергать, но можно и завести мотоблок другим способом. Для этого вам необходимо открыть топливный краник, а уже от него раскручивать каждое соединение до самой форсунки. Вы откручиваете соединение, ждете, когда польется топливо, и закручиваете его, переходя к следующему.

При механическом запуске нужно открыть все краны и поставить газ в среднее положение. Выжав декомпрессор, качайте пару раз, держа его пальцем. После этого опускайте декомпрессор и тяните до его первоначального положения. Снова нажмите его и не держите, а сразу дергайте стартер. Мотоблок должен заработать.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора.

Сейчас читают:  Плохие отзывы о Huter GET-1200SL

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке.

Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе).

Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Уход за электрическими и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют очистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы нужно снять, во время зимнего простоя – периодически подзаряжать его и хранить в сухом теплом помещении.

Подготовка к замене

Разбираем шпулю триммера

Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для подмены лески её снимать не надо, всё делается по месту. Много времени это не занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то употребляют отвёртку.

Шпуля состоит из последующего:

  • Корпус с пружиной
  • Крышка с фиксирующими защёлками
  • Катушка с кнопкой

Принцип деяния последующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в начальное фиксированное состояние.

Разобранная шпуля тримера

Снизу на катушке есть несколько отверстий под различный поперечник лесок. У различных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как тут) они подписаны, в других нет.

Данные отверстия необходимы для фиксации лески при её подмене. После намотки на бабину лески, концы последней в их вставляются. Это необходимо для того, чтоб леса не размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она упрощает подмену лески.

Отверстия для фиксации лески

Бывают модели без указания поперечника расходного материала. Тогда для того, чтоб выяснить какой наибольший поперечник лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. Набросок ниже).

Примерка по отверстиям вывода лески

Катушка имеет две секции для лески, разбитые перегородкой. Их может и не быть. Необходимы они только для разграничения и облегчения наматывания расходника.

Две секции для лески

Сначала определяются с нужной длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтоб она не выходила за её пределы. В этом случае наматывалась 3х мм, длина вышла около 2х метров. Т.Е. Для 2-ух секций пригодится отрезок на четыре метра – это для 1го метода. Для второго метода необходимо два отрезка по два метра.

Определение нужной длины лески

Сейчас необходимо разобраться в какую сторону необходимо её наматывать. Для этого многие производители триммеров на катушки наносят особые обозначения такие, как на рисунке снизу.

Особое обозначение на катушке

Если таких обозначений найдено не было, то необходимо направить внимание на корпус шпули. Там в неотклонимом порядке есть стрелка, которая показывает движение косильной головки. Леска наматывается в обратную сторону.

READ Как Почистить Карбюратор На Бензопиле Stihl 180

Обозначение на корпусе шпули

Распространенные причины поломок

Первым делом стоит убедиться в простейших вещах: наличии и качестве топлива, правильном порядке действий.

Используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель. Бензин со слишком высоким октановым числом иногда не менее вреден, чем 80-й. Не сохранилась инструкция? Универсальным можно назвать АИ–95 с автомобильной заправки с хорошей репутацией.

Заливайте только подходящее моторное масло. В подавляющем большинстве бензиновых триммеров двигатель 2-тактный, поэтому обычное автомобильное масло использовать нельзя. Для 4-тактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Тем более не стоит лить “отработку” – использованное, б/у масло.

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Помните, ремонт поршневой группы обойдется 30 – 70% от стоимости новой мотокосы. Экономия на качестве ГСМ вряд ли покроет эти расходы

Точно соблюдайте пропорции смешивания бензина и моторного масла, не лейте “на глаз”. Для большинства мотокос рекомендуется соотношение 1:25, то есть по 40 мл масла на каждый литр бензина.

Не готовьте сразу много смеси: в идеале её нужно выработать за 1 день и хранить технику с сухим баком. Максимальный срок годности готовой смеси – 2 недели, поэтому больше 2 л за раз имеет смысл смешивать разве что коммунальщикам, стригущим городские газоны.

Если вы давно не пользовались косой, а в ней есть бензин – лучше вылейте его. Смесь уже разделилась на фракции и потеряла свои свойства, даже самое тщательное смешивание её не спасет.

Убедившись, что в бензобаке порядок, попробуйте завести косу. Для этого нужно:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Через 5 -10 секунд отключить систему запуска.

После простоя, если в обычном порядке завести мотор не получается, попробуйте открыть дроссельную заслонку и нажать курок газа. Не отпуская курок, тяните шнур стартера.

✅ Почему триммер Штиль не развивает обороты: причины, как завести мотокосу Stihl
Полностью исправный триммер заводится с 1-2 раза, даже если шнур спокойно тянуть, а не дергать максимально резко

Также с зажатой ручкой газа рекомендуется заводить мотор, если он еще не остыл после предыдущего рабочего цикла.

Если на 5-7 рывок мотор так и не завелся, стоит искать поломку.

Секреты работы с бензотриммером от forumhouse

Наступили летние дни, и на дачных участках привычно затарахтели мотокосы. Всем хорош этот инструмент – мощный, мобильный. С помощью бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако случается, что мотокоса не заводится или работает с перебоями, не развивая полной мощности. Тут уже не до работы! Как говорят пользователи FORUMHOUSE, «больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь».

Зачастую трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у абсолютно новых. Как быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам наших экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

– Я купил себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить мотокосу, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить мотокосу?

Инструкция по заводу мотокосы от форумчан звучит так:

  1. Включить зажигание.
  2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.
  3. Закрыть воздушную заслонку.
  4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
  5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».
Сейчас читают:  Китайские триммеры для волос TMISHION. Триммеры для волос TMISHION Китай купить в интернет-магазине AliExpress

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попытаться завести мотор. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к кошению травы.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции по эксплуатации триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы существенное влияние оказывают погода и условия эксплуатации. В жару, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с бензотриммерами возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Иногда возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Недостаточное количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера, выходу его из строя.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности с запуском двигателя на следующий день.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

– Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт «тяжёлая артиллерия» – проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

– Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставить правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован как надо. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо снова отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

– Если с электрооборудованием всё в порядке, переходим к проверке карбюратора.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами.

Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим его обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

– Я ставил тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог – повышенный износ мотокосы.

– У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрому выводу триммера из строя. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

– Я стараюсь покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше (стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит «в лёгкую»), и меньше расходуется. Всем советую!

О неисправностях триммеров, и методах их устранения, подробно рассказывается в этой теме. Как заправить мотокосу «по уму»? Ответ тут. Вся информация о выборе лески для триммера находится здесь. Как выбрать газонокосилку и триммер рассказывается в этой статье. А из этого видео можно узнать, как выбрать робота-газонокосилку.

Оставьте комментарий

Adblock
detector