Почему газонокосилка дымит? Основные причины – Обслуживание

Почему газонокосилка дымит? Основные причины – Обслуживание

Начало технического обслуживания и ремонта триммера

  1. Добавить смазку в редуктор триммера. Снять железный ножик либо триммерную головку и очистить поводковый патрон снутри от смазки и земли.
  2. Вымыть тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты (защиты бензокосы, обычно, сильно»зарастают» засохшей консистенцией из земли и сока травки, потому пластмассовые защиты лучше отчищать щеткой по металлу, а потом стиральным порошком и ёршиком. Всё ополоснуть и просушить.
  3. Оглядеть всё на триммере на наличие трещинок, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (в особенности железные ножики у основания зубьев и у отверстий и обе защиты). Надёжно убрать все выявленные на мотокосе неисправности. Помни! – толщина металла просчитывается на компьютере, поэтому обтяжку крепежа нужно проводить исключительно в сервисном центре по специальной карте обтяжки крепежа с динамометрическим ключом. Если обтяжку крепежа делать самому, то не перетягивать!, потому что при сильном разогреве (напр.– редуктора) в жару большой нагрузкой, металл расширяется, а припаса толщины не достаточно и корпус может разорваться (дать трещинку).
  4. Установить триммерную головку (Т-35) с кордом 2,7 мм либо 3 мм стандартной длины (до отрезающего ножика в дополнительной защите), чтоб нагрузить движок для регулировки иглы больших оборотов, другими словами левого винта карбюратора триммера.
  5. Выполоснуть и слить горючее из бака в бутылку.

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Почему бензиновый двигатель горит?

Когда на дороге есть дымящаяся машина, мы можем с уверенностью сказать, что есть проблемы с ее двигателем. Если он в хорошем состоянии, капюшон будет прозрачным, потому что он не содержит красителей. Каковы выхлопы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты сгорания бензина: оксиды азота, углеводороды и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому человеческий глаз их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопных газов составляет водяной пар, который является продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Можно предположить, что дым из трубки глушителя появляется при сгорании в цилиндрах двигателя, помимо бензина, некоторых посторонних веществ. И это действительно так. Во время работы бензиновый двигатель использует некоторые вспомогательные материалы.

По ряду причин эти жидкости могут попасть в цилиндры, где они смешиваются с топливом. Продукты их сгорания добавляют цвет выхлопным газам. Двигатель начинает курить. А выхлопной дым может иметь разные цвета и оттенки. Их можно разделить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик способен определить причину неисправности по характеру дыма.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера непосредственно в рабочую камеру. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Масло, заливаемое в картер, используется для смазки и охлаждения натертых поверхностей. Он подается к стенкам цилиндра путем распыления или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

Когда поршень движется вверх, масляная пленка наносится на поверхность гильзы; при спуске маслосъемное кольцо скребка удаляет нагретое масло, отводя тепло от стенок цилиндра. Компрессионные кольца используются для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания определенного давления (сжатия).

Из-за износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают проникать в картер, что приводит к повышению давления среды в нем. А благодаря вакууму, который образуется над головкой поршня, масло из картера всасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы (КПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Носить масляные скребки и компрессионные кольца. Это приводит к увеличению зазоров, в результате чего барьер между газовой и нефтяной средами исчезает.
  • Разработка поршневых канавок. По мере увеличения их ширины уплотнение лабиринта ухудшается, и возникает эффект всасывания, благодаря которому масло скользит из картера в цилиндр, как насос.
  • Уничтожение линейных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Кольца коксования. Когда масло горит, образуется сажа, которая лишает кольцо подвижности, и они теряют способность упруго цепляться за стенки цилиндра.
  • Меняется форма стенок цилиндра, геометрия поршня.
  • Повреждения образовались на стенках цилиндра из-за неправильной работы системы смазки (масляное голодание).
  • Плохая смазка или использование масла с неподходящими характеристиками, такими как неправильная вязкость.
  • Установка колец без использования специального съемника. Деталь деформируется, что приводит к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Возможные неисправности кусторезов и способы их устранения

Что делать, если инструмент не работает должным образом? Прочитайте рекомендации экспертов.

Двигатель не может быть запущен.В этом случае есть несколько возможных причин:

    «Заполненная» свеча зажигания. Чтобы решить эту проблему, вы должны использовать руководство и следовать инструкциям по запуску двигателя с «заполненной» свечой зажигания. У вас нет учебника? Затем выполните следующее: установите систему запуска в положение «РАБОТА» (символ может отличаться в зависимости от модели кустореза), одновременно нажимая на курок дроссельной заслонки. Далее, потяните ручку стартера, пока не начнет работать источник питания. Если двигатель не запускается в течение длительного времени и многочисленных попыток, мы советуем вам обратиться за помощью в компетентный сервисный центр.

Двигатель не работает должным образом. Причины могут быть следующими:

  • Требуется регулировка карбюратора, что нужно сделать в этом случае мы описали в предыдущем абзаце.
  • Вполне возможно, что уплотнение коленвала пропало, выход один. Связаться с отделом продаж.
  • Низкая степень сжатия. Вам также нужна помощь компетентного специалиста.

Двигатель плохо разгоняется, теряет мощность и начинает застаиваться с увеличением нагрузки.Каковы причины в этом случае:

  • Воздушный фильтр загрязнен. Его необходимо почистить или заменить новым.
  • Свеча зажигания грязная. Это также нуждается в очистке или замене. Обратите внимание на разрыв; это, возможно, должно быть скорректировано.
  • Требуется регулировка карбюратора. Решение проблемы описано в пункте 1.

Двигатель сильно закопчен.Давайте перейдем к причинам этого сбоя кустореза:

  • Дроссель может быть частично открыт. Проверьте уровень масла и слейте излишки.
  • Плохая топливная смесь. Во-первых, вы должны полностью опорожнить резервуар. Во-вторых, приготовьте новую топливную смесь в правильных пропорциях и заполните ее баком. Обратите внимание, что бензин должен быть свежим (не более двух недель после покупки на заправке).
  • Воздушный фильтр загрязнен. Очистите или замените его новым.
  • Карбюратор нуждается в регулировке. Смотрите пункт 1.

Двигатель перегревается.Следующее вызывает эту проблему:

  • Плохая топливная смесь. Решение проблемы описано в предыдущем абзаце.
  • Неисправная свеча зажигания. Замените запчасть, рекомендованную производителем.
  • Карбюратор нужно отрегулировать. Смотрите пункт 1.

Производители предупреждают: перед выполнением вышеуказанных действий или осмотром инструмента остановите двигатель и отсоедините провод свечи зажигания.

Диагноз: вода или антифриз?

Чтобы быть на сто процентов уверенным, что труба продолжается специально для приготовления на пару, а не испарения антифриза, вы можете провести небольшой эксперимент. Толстый лист толстой бумаги вытягивается до выхлопных газов при работающем двигателе.

Открутите крышку расширительного бачка, затем запустите двигатель. Теперь вам нужно найти масляные пятна на охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить запах антифриза. Он может пахнуть выхлопными газами. Если соответствующая масляная пленка видна через охлаждающую жидкость, а антифриз пахнет выхлопными газами, это указывает на сломанную прокладку под головкой цилиндров.

Трещина в самом цилиндре также вероятна. Если это так, уровень охлаждающей жидкости в баке увеличится. Давление будет увеличиваться за счет использования выхлопных газов в системе охлаждения. Так как продолжается белоснежный дым от выхлопная труба, к сожалению, «жарко».

После каждой поездки на таком двигателе мы видим, как быстро работают миниатюры с охлаждающей жидкостью. Утечка антифриза и его последующее попадание в систему охлаждения или поддон приводит к смешиванию антифриза и масла. Вы можете диагностировать по цвету масла. На зонде он имеет молочный цвет. Это масло больше нельзя использовать. Смазывая характеристики, он полностью теряется.

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Сейчас читают:  1227 отзывов на Триммер для носа и ушей Philips, черный от покупателей OZON

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Как проверить обмотку статора: 2 способа

Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

  1. обрывом токопроводящего провода;
  2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
  3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

Обрыв провода

Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

Межвитковое замыкание обмотки

Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

Осталось рассказать про способ замены лески внутри катушки. Но его я уже показал правила намотки в виде нарритива на канале Яндекс Дзен. Смотрите по ссылке.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

Мойка деталей мотора триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (высвободить и очистить);
  • 1,5 л незапятнанного бензина, без масла! (чтоб налить в ванночку дважды по 0,7 л);
  • неширокую кисточку с длинноватым жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (либо компрессор с ресивером);
  • большая незапятнанная тряпка.
Сейчас читают:  Триммер CHAMPION Т433S-2 (2 коробки) — купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности незапятанной (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий узкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, стремительно(!), потому что бензин растворяет некие виды пластмассы;
  • пробку бака, в особенности дырочки и сам бак (если нужно, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и поменять его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечки замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (позже вытереть сухой тряпкой).
  • Кропотливо вымыть и продуть разобранный движок (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), в особенности кропотливо нужно вымыть всю систему остывания мотора!, во избежание его перегрева при экстремальных критериях работы триммера;
  • старенькую свечу зажигания (поначалу очистить, если есть) и упрятать в припас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • дюралевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и упрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

24. Оглядеть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с 2-ух сторон кожуха, повсевременно двигая тросик, чтоб смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Порядок оборотной сборки мотора при т.о. и ремонте триммера husqvarna 333r

  1. Ставим амортизатор: надеть крышечку амортизатора на штангу триммера, скооперировать на свет отверстия под боковые винты с выемками на трубе, затянуть верхний болт амортизатора.
  2. Подсоединить два провода глушилки к мотору мотокосы.
  3. Заводим провода около катушки, ставим крышку сцепления и закручиваем три болта.
  4. Соединяем приводной вал и трубу с мотором и закручиваем три болта.
  5. Ставим крышечку амортизатора на место и закручиваем два винта.
  6. Укладываем глубоко в паз провод глушилки, укладываем свечной провод в паз поверх провода глушилки, заводим в зажим и прижимаем, зацепляем тросик газа в 2-ух местах.
  7. «Прицелиться» как на моторе будет стоять корпус воздушного фильтра, и каким боком к мотору будет стоять карбюратор (по вмятинам на прокладке).
    Соединить снятую тягу поначалу с белоснежным рычагом, потом на карбюраторе.
    Потом, повернув карбюратор триммера, подсоединить свободный конец тяги, что осталась на корпусе, к карбюратору.
    Потом пропустить длинноватые винты (их два) через корпус воздушного фильтра, карбюратор на триммер и прокладку, чтоб зафиксировать карбюратор на корпусе (на прокладке см. на вмятины от впускного коллектора).
    Надеваем верхний шланг кнопки подсоса на прямой штуцер карбюратора.
  8. Подсоединяем тросик газа с мотора на карбюратор на триммере, устанавливаем корпус воздушного фильтра с карбюратором на движок, наживляем 3-ий болт сверху и закручиваем все три винта крепления корпуса к мотору, Внимание! – смотрите, чтоб при закручивании плотно наделся патрубок впускного коллектора (в 3-х местах).
  9. Смазать из пипетки все передвигающиеся части карбюратора (их 7 либо 8).
  10. На снятый бак надеваем плотно резинки.
    Вытянутый мало шланг топливного фильтра засовываем вспять в бак, чтоб топливный фильтр верно лёг на дно.
    Засовываем в бак шланг-обратку (по шлангу видно на какую глубину и смотрите, чтоб уплотнители посиживали плотно).
    Надеваем шланг с топливного фильтра на штуцер карбюратора (плотно!).
    Устанавливаем плотненько бак на две резинки.
  11. Поначалу ставим крышку глушителя (один болт).
  12. Потом ставим крышку цилиндра (один болт).
  13. И потом ставим с проворотом блок-стартер (аккуратненько) ещё на две резинки бака, и легонько затягиваем три болта крепления. Проверяем, чтоб бак не шевелился (все четыре резинки плотно сели на свои места) – ремонт триммера. Пробуем потянуть ручку стартера (цилиндр должен «буркнуть»). Затягиваем болты крепления (3).
  14. Ставим дюралевый поддончик на триммер (три винта).
  15. Собираем воздушный фильтр.
  16. Заправляем, заводим, прогреваем триммер (бензокосу).

Примечание: Буду признателен всем, кто выскажет своё мировоззрение в комментах про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (либо сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Вам также будет интересно:

Прочтите это сами

Конструкция газонокосилки, в отличие от электрической, более сложная. В некоторых случаях устройство не может быть отремонтировано. Если двигатель не запускается или не останавливается сразу, рекомендуется проверить зажигание. Для этого вам нужно будет разобрать свечу.

Если на свече черная сажа, она заменяется. Моя газонокосилка Stihl сломалась и как это починить на работе. Причина выхода из строя газонокосилки не учитывается (настройка карбюратора, некачественное топливо). Часто в бензиновых моделях топливный шланг забивается. Если бензин не течет, внутренняя часть очищается с помощью иглы, а топливный фильтр заменяется на новый.

Если газонокосилка не косит траву, проверьте ножи. При необходимости они заменяются новыми режущими элементами или шлифованными для наждака. В второй случай Рекомендуется очки и толстые перчатки. Вы можете заточить лезвия косилки с помощью специальных инструментов, которые включены в устройство.

Если ножи покрыты длинной травой, рекомендуется выключить газонокосилку. Деревянный PAL-KOy прокручивает цилиндр (в другом направлении), пока он не вращается свободно. Если газонокосилка не работает из-за неисправности переключателя, рекомендуется проверить его и заменить на работающий аналог.

Если в розетке нет напряжения, экран проверяется. Некоторые устройства оснащены тепловой защитой. Когда такая система работает, вентиляционные решетки проверяются на загрязнение. Мягкая щетка используется для их очистки.

Разборка триммера husqvarna 333r (порядок разборки мотора для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять железный поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы остывания мотора триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет прохладный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Вывернуть три болта в корпусе воздушного фильтра (один маленький и два длинноватых).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Оглядеть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание горючего (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливныйбак с 2-мя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и 4-мя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q совместно с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для следующей установки нужно сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и потом с другой тяги.

12. В новейшей свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм. Вывернуть старенькую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новейшую свечу! (старенькую свечу – либо сходу выкинуть, либо очистить, выставить зазор и приготовить промыть, чтоб упрятать в припас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечки зажигания: возникают перебои в работе мотора (движок триммера троит), происходит падение мощности, и движок может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечки появляется из-за неверной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем впереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если нужно – поменять у дилера Husqvarna, либо разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в 2-ух местах).

17. Отделить от зажима и укладки свечной провод и провода на «глушилку», и отсоединяем провода глушилки на моторе триммера.

18. Далее разбирать не рекомендуется, потому что нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задачка – только Т.О. и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтоб не нарушить плотность впуска/выпуска и чтоб в цилиндр не попала грязюка при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть место посадки на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтоб исключить вероятный перегрев мотора триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры. Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин либо другие легковозгораемые материалы.

Ремонт бензокосы: как восстановить зацепление приводного вала

Неисправность триммера:Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось приобрести новый вал).

Причина неисправности триммера: «Облизало» так как шлицы вала вверху находятся в зацеплении не всей собственной длиной (бывает, что вал цепляется только несколькими миллиметрами на конце). Понизу в редуктор вал заходит на всю длину под своим весом.

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера нужно проверить и сделать так, чтоб вал заходил вверху в сцепление на всю длину шлицов (либо граней, если там квадрат). Для этого испытать надеть редуктор выше на трубу, за ранее ослабив его крепление либо испытать задвинуть трубу поглубже в амортизатор, за ранее ослабив его крепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусок), потому что если вал окажется длиннее и его нужно будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягеньким и длительно не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

P.S. Если вал уже «облизало», то просто переверните его — установите вал верхними сбитыми шлицами вниз в редуктор и проделайте то, что описано в Ремонт триммера своими руками.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправность триммера: Прохладный движок триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится практически нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве мотора наблюдается неуравновешенная работа, после этого движок триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора либо нередкого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Сделать новейшую прокладку карбюратора триммера из узкого паронита (шириной до 0,8 мм) либо плотного картона. Как сделать прокладку карбюратора: вырезать из узкого паронита либо плотного картона кусочек размером мало больше будущей готовой прокладки, намазать место посадки на цилиндре либо карбюраторе маслом либо солидолом, аккуратненько приложить приготовленный кусочек для прокладки, чтоб на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки).

Потом средину вырубить небольшим острым узеньким зубилом на тяжёлой железной подкладке (к примеру, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего поперечника, а внешную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит либо картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия вышибить шариком от подшипника, но есть риск разрушить края.

Сейчас читают:  Триммер для ногтей, как пользоваться для удаления кутикулы? | Красивые ногти - дополнение твоего образа

Ремонт триммера хускварна 333r

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (добивались подмены):

  • Редуктор триммера Хускварна в сборе: откололся кусочек дюралевого корпуса после сильного удара о торчащий с земли кусочек металлической трубы (меня совместно с бензокосой развернуло на 180, а железный ножик WINDSOR 300-3 2 мм (1″) согнулся «миской»). Что сделал: сделал металлической временный хомут.
  • Дюралевый поддончик мотора — отломались оба фронтальных уха крепления. Такая вот неисправность триммера.
  • Один болт крепления глушителя (сгладились грани головки болта Husqvarna).
  • Лучше уже поменять глушитель (помят и незначительно снутри «зарос» нагаром). Либо хотя бы почистить искрогасящую сетку, если они не была снята сначала эксплуатации триммера.
  • Отломалось крепление стойки руля к трубе триммера Husqvarna (одно ухо из 2-ух).
  • Слабенькая резьба под свечу в головке цилиндра (стараться без надобности свечу не выкручивать).
  • Появился осевой свободный ход коленчатого вала.
  • Прокладка под карбюратор Zama C1Q бензокосы Хускварна (сделал из узкого паронита).
  • Ещё, что касается ремонта триммера: во 2-м сезоне (кое-где через 170 сгоревших л. бензина) потребовалось добавить бумаги под два длинноватых винта крепления карбюратора Zama C1Q (во впускном пластмассовом коллекторе сгладилась резьба), чтоб исключить подсос воздуха из-за ослабленных винтов.
  • Также во 2-м сезоне отсоединилась нитка-«нетерялка» от пробки бака (слабоват шариковый узел).
  • Задний винт крепления дюралевого поддончика триммера Husqvarna поменял на больший (в пластмассовом корпусе сгладилась резьба).
  • Сломалась пластмассовая петля, за какую триммер Husqvarna подвешивается на крючок лямки. Сделал железную петлю.
  • Поменял оба боковых шурупа на крышке амортизатора триммера Husqvarna 333R — «распилилось» тело в дюралевом корпусе амортизатора (рассверлил и в амортизаторе и в трубе).
  • Поменял шуруп крепления провода на катушке зажигания (сгладилась резьба в дюралевом корпусе).

Примечание: Я кое-где читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — менее 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено

370 л. бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментах, что вы думаете про таковой ремонт триммера.

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с огромным трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, либо попал песок на резьбу свечки, либо резьба сорвана огромным усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно изгнать резьбу в цилиндре метчиком соответственного размера, потом закрутить новейшую свечу и затянуть с усилием 32-33 Нм. Если свеча не провернулась, означает всё нормально, но при следующих выворачиваниях свечки нужно быть в особенности усмотрительным.

Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть нужный инструмент и квалифицированный персонал, чтоб подобрать и приобрести (либо сделать) подходящую для вашей свечки ремонтную втулку свечки зажигания, потом верно разобрать движок, рассверлить свечное отверстие точно нужного поперечника, порезать подобающую резьбу в цилиндре.

Потом всё помыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик либо прохладную сварку, вкрутить свечу совместно с втулкой в приготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – подмена цилиндра мотора. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечки зажигания – поначалу нужно на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а потом уже брать ключ. Если свеча от руки пошла просто, означает она установлена верно и её можно заворачивать инвентарем (свечным ключом с воротком).

Ремонт триммера: как заменить шестерни и подшипники в редукторе триммера

Неисправностьтриммера: Редуктор триммера – рокот, скрежет, писк и другие шумы в нижней части триммера, приклинивание при проворачивании и шат ведомого вала. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Триммер не набирает обороты, очень частая неувязка и конечно не всегда имеет обычное решение.В данном.

Причина неисправности: Вышли со строя подшипники редуктора триммера из-за перегрева редуктора, отсутствия смазки в корпусе редуктора, удара ножиком триммера о недвижный предмет, долговременной (долголетней) активной эксплуатации.

Ремонт триммера своими руками: Подмена подшипников в редукторе триммера без помощи других (необходимы ключи, чтоб снять редуктор; круглогубцы, чтоб снять стопорные кольца и разобрать редуктор; бензин, чтоб вымыть все внутренности для дефектовки деталей; новые подшипники редуктора триммера для подмены) либо поменять подшипники редуктора в мастерской.

Если разрушился только один подшипник редуктора триммера – поменять нужно всё равно оба подшипника. Либо, как вариант, подмена редуктора триммера в сборе – редуктор подбирать под поперечник трубы, на которую он будет зажиматься и по шлицам приводного вала (квадрат, звезда, шестигранник).

Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера. PS: После подмены подшипников в редукторе триммера либо подмены редуктора в сборе не забудьте заполнить корпус редуктора смазкой (нужна отменная смазка, к примеру Husqvarna) через особое отверстие в корпусе редуктора из тюбика со смазкой либо из шприца (без иглы), если отверстие для наполнения очень малюсенькое.

Симптомы сгорания масла

Признаки попадания масла в горючую топливовоздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-серым, при этом расход масла увеличивается. Особенно дым густеет в динамических режимах движения.
  • В начале износа дым появляется только тогда, когда двигатель прогревается («холодный»), пока термические зазоры не вернутся в норму. При дальнейшем нагревании дым нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • По мере износа картина меняется. Несмотря на то, что когда двигатель прогревается, термические зазоры уменьшаются, они больше не способны сдерживать проникновение масла через определенные промежутки времени. При увеличении нагрева последний разжижается все больше и больше, что приводит к увеличению потребления масла.
  • Масло, поступающее в цилиндры, распыляет свечи, поэтому они покрываются сажей. И это заставляет искру ослабевать и гореть. Мотор, как говорится, «не тянет» или начинает «мерцать».
  • Разрыв диафрагмы на датчике вакуума автоматической коробки передач диагностируется путем поворота заглушки цилиндра, расположенной рядом с точкой подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет опрыскиваться маслом, а остальная часть останется сухой.

Устранение неисправностей должно начинаться с теста на сжатие. Если, как упоминалось выше, результаты не являются надежными, проверьте состояние уплотнений штока клапана, так как эта работа занимает меньше времени по сравнению с демонтажем КПГ. И только наконец они начинают аккуратно разбирать двигатель.

Даже если вы не можете устранить причины синего дыма бензинового двигателя, по крайней мере, идея возможных неисправностей вполне реальна. И это позволит избежать ненужных затрат при составлении графика восстановительных работ, которые должны составлять сотрудники ремонтных служб.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это я расписал отдельной статьей про заводку бензокосы. Прочитайте, приглашаю ознакомиться.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций

Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:

  • тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
  • простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
  • даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.

Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.

Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.

Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.

Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.

Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.

Оставьте комментарий

Adblock
detector