Причины почему не заводится бензиновый триммер: объясняем в общих чертах

Причины почему не заводится бензиновый триммер: объясняем в общих чертах

3 причины, осложняющие завод бензокосы и сокращающие ее ресурс

Бензиновые триммеры по эксплуатационным характеристикам делятся на два класса:

  1. профессиональные, предназначенные для непрерывной работы, эффективного покоса в течение рабочего дня с повышенными нагрузками;
  2. бытовые – для покоса с перерывами небольших площадей в частном хозяйстве. Класс бюджетной стоимости.

Это разный подход к косьбе. Моя китайская коса относится ко второй группе. Она нормально скашивает траву, но требует постоянного контроля технических параметров:

  1. температуры нагрева двигателя;
  2. отсутствия отказов сцепления и кинематической схемы;
  3. состояния затяжки винтов крепления;
  4. герметичности блока цилиндра.

Температурный режим

Низкая цена на популярные бензокосы сразу и явно свидетельствует о том, что на качестве деталей производитель сэкономил деньги. Перегревать ее нельзя. Об этом четко написано в инструкции: даже не рекомендуется косить при температуре окружающего воздуха выше 30 градусов.

Во время работы триммера нужно контролировать нагрев его корпуса. Периодически дотрагивайтесь рукой до места соединения штанги с двигателем. Когда температура повышена, то ладонь не удержать.

В этом случае сразу необходимо сделать перерыв минут на 20-30. Иначе мотор будет испорчен, потребуется дорогой ремонт или замена.

На блоке цилиндра двигателя сделаны ребра охлаждения. Они обдуваются воздухом, отводят излишнее тепло. Во время косьбы остатки травы могут попадать на них и засорить: теплоотвод ухудшается. Возникает перегрев. Такой триммер нужно очистить.

Поломки сцепления

В момент заводки двигателя сцепление разделяет его ротор с валом, передающим вращение на косильную головку. Когда оно неисправно и заблокировано, то при работе стартером придется дополнительно раскручивать полностью всю схему кинематики.

При таком запуске нагрузка на стартер резко возрастает. Оператору становится тяжелее работать, а ресурс мотокосы сокращается.

Герметичность корпуса

В своей инструкции производитель рекомендует периодически обращать внимание на состояние затяжки всех резьбовых соединений, проводить их осмотр.

Значит, они могут ослабнуть, а винты раскрутиться. Нарушится герметичность системы, появятся проблемы – утечка и подсос воздуха в цилиндр. Триммер станет глохнуть при повышенных оборотах или перестанет заводиться.

Также может прогореть прокладка карбюратора. Это тоже может быть причиной того, что коса не заводится.

6 распространенных ошибок работы с топливом

Производитель в инструкции четко указывает марку бензина с октановым числом, масла и их пропорции.

У меня:

Первые три ошибки заключаются в том, что пользователь мотокосы нарушает все или одно из этих требований. Мотор скорее всего запустится и заработает, но ресурс его может резко снизится.

Малое количество масла, как и его отсутствие, приведет к тому, стенки цилиндра нормально не смажутся, а поршневые кольца станут их царапать, а не скользить.

Излишки же масла будут просто выжигаться, образуя копоть. Она загрязнит все, включая поршень и цилиндр.

Нагар попадает в клапана, блокирует их работу, после чего мотор уже не заводится.

Придется разбирать и чистить карбюратор, а то и ставить новый. Конечно, можно попробовать отмыть поршень и цилиндр: возможно удастся их привести в рабочее состояние, но до этого лучше не доводить.

Топливную смесь нужно готовить качественно и в строгой пропорции. Ремонт испорченного двигателя стоит дорого, порядка 70% цены на новый бензиновый триммер.

Для приготовления качественной топливной смеси у меня в комплекте триммера поставлена специальная емкость с заводской тарировкой делений. В нее аккуратно заливается бензин до уровня 500 мл, а затем – масло до необходимой метки.

Альтернативный метод – приготовление топливной смеси с заливкой бензина в калиброванную емкость, например, литровую канистру или пластиковую бутылку до метки, и добавка масла медицинским шприцом по его делениям.

Дозировка шприцем удобнее, считается самым популярным способом.

Заливать бензин рекомендую через воронку с узким горлышком, имеющую фильтр: металлическую сетку – защиту от попадания мелкого мусора.

Приготовленную смесь следует хорошо потрясти и перемешать до появления равномерной окраски. Только после этого ее можно заливать в бак.

Если смесь не разболтать, то она так и останется в баке, а через карбюратор будет поступать в камеру сгорания порциями с разными соотношениями бензина и масла.

Фракции сгустков масла забивают свечу. Мотор останавливается, глохнет, не заводится. Это четвертая ошибка новичков.

Следует учитывать, что бензин огнеопасен. Риск пожара существует. Поэтому заливать смесь необходимо на безопасном расстоянии от построек, а в случае пролива, что часто бывает, устранять причины возможного возгорания. Нарушение противопожарных мероприятий – ошибка №5.

После заливки топлива в бензобак последний закрывается завинчивающейся пробкой и проверяется отсутствие утечек. Триммер поднимают вверх так, чтобы бензин заполнил пробку. Не должно быть подтеков ни из-под крышки, ни с топливных шлангов.

Отсутствие такой проверки – ошибка №6. Она может вызвать пожар.

Здесь имеется одна техническая хитрость, которая может стать причиной того, что мотор бензотриммера не заводится из-за прекращения подачи топлива. Если посмотреть внимательно на центр пробки, то хорошо видно круглое отверстие.

Мы мотокосу перевернули. Бензин заполнил пробку, но сквозь отверстие не вытекает: внутри находится сапун. Он исправен.

С внутренней стороны его конструкцию хорошо видно: встроена клапанная система из пластика и резины.

В обычном состоянии клапан прижат к отверстию и топливо не вытекает. Когда бензомотор работает, то топливная смесь расходуется через карбюратор. В бачке создается разрежение. Вакуум открывает клапан сапуна, восстанавливается давление.

Следует знать два последствия неисправности сапуна:

  1. Постоянно открытое отверстие – топливо выливается из бачка при его наклонах (лишний расход и вероятность возгорания).
  2. Загрязнение или залипание канала клапана – причина того, что мотокоса нормально не заводится или глохнет.

Проверить сапун просто: нужно его продуть в обе стороны.

Все о крышке бензобака, включая ремонт сапуна, показано в видеоролике Богдана Шабанова.

3 дополнительных совета, связанных с ограниченной химической стойкостью смеси бензина с малом:

  1. не создавайте излишний запас топлива. Пользуйтесь свежеприготовленной топливной смесью. Максимум через пару недель она станет терять свои полезные качества;
  2. приготавливайте столько топлива, сколько уйдет на один покос в течение дня. По окончании работы остаток слейте из бензобака и выжгите последние капли из топливного канала запущенным движком;
  3. особенно опасно оставлять смесь в бензобаке на длительное время – зиму. Весной вы убедитесь, что движок не заводится без прочистки карбюратора (бензин испарился, масло загустело и приклеило клапан).

Более подробно технологию устранения этих неисправностей показывает в своем видео ролике «Не заводится китайская бензокоса» Сергей Лесник. Обратите внимание на топливный фильтр.

Отрегулировать работу карбюратора позволяет специальный винт, но крутить его без нужды не стоит: заводская регулировка точно выставлена. Начинающим пользователям лучше обратиться в сервисный центр.

Дополнительно стоит учесть, что неисправности топливной системы могут возникнуть в навесном оборудовании, когда нарушена пропускная способность:

  • пережат или подсасывает воздух, подтекает шланг подачи горючего;
  • забит мусором топливный фильтр, магистрали трубок;
  • засорен штуцер или клапан;
  • нарушена герметичность в баке.

Все причины выявляются и устраняются визуально и обычной продувкой.

Диагностика неполадок

Не заводится бензиновый триммер: причины и способы устранения проблемыВсе причины, почему не заводится бензокоса, можно классифицировать по специфике работы отдельных узлов. В сервисном центре неисправности классифицируют:

  • неисправность двигателя (износ поршня, неисправность подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси – забитые поры воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • неисправность механического характера – протечка шлангов, сломанные провода под оплёткой, разрыв трубок.

Не заводится бензиновый триммер: причины и способы устранения проблемыПользователю в первую очередь нужно проверить, есть ли в баке горючее. Запуск проводить в соответствии с инструкцией, положив пилу на бок. Воздушную заслонку установить в положение «закрыто», подкачать топливо, включить зажигание и произвести 3-4 резких рывка стартёром. Если двигатель заработал, открыть заслонку воздуха. Не заводится бензокоса – повторяем операции при слегка открытой воздушной заслонке.

Мотокоса не может работать долго. Перегреется редуктор и двигатель. Косит можно не более 15=20 минут, делая пятиминутный перерыв. В знойный полдень время работы сокращается вдвое. При скашивании бурьяна, осоки время работы требуется сократить.

При неудачном запуске, начинаем искать причину отказа:

  • проверить качество топлива;
  • убедиться в работоспособности свечи и чистоте свечного канала;
  • проверить чистоту воздушного фильтра;
  • убедиться, что топливный фильтр не забит;
  • проверить чистоту сапуна;
  • прочистить выпускной канал.

Более сложными причинами станут, обнаруженные при диагностике неисправности, приводящие к капитальному ремонту карбюратора. К таким причинам относят засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нём прокладки и нарушение герметичности внутренних холлов с потерей вакуума. Ремонт бензокосы своими руками, если она не заводится, потребует терпения.

Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков

Уверенность в себе, собственных силах, знаниях и навыках – характерная черта русского человека. Она проявилась у обоих моих опытных соседей, когда они стали заводить не известную им марку бензокосы как свой привычный бензиновый инструмент.

Не повторяйте этой ошибки, вначале внимательно читайте инструкцию, специально написанную для нас производителем. Только после ее осмысления можно заводить бензокосу.

Правила запуска конструкции моего триммера показаны текстом и наглядной картинкой в руководстве производителя.

Соблюдение указанной последовательности действий позволит долго эксплуатировать бензокосу. Их важно помнить.

Праймер подкачки (ручной бензонасос) закачивает топливо в магистрали карбюратора. Предварительно нажмите на кнопку несколько раз. Без этого бензокоса не заводится.

Управление триммером сосредоточено на правой рукоятке с дроссельной заслонкой, осуществляющей функции:

  • рычага блокировки положений кнопок от случайных переключений;
  • клавиши управления газом;
  • переключателя режимов:
  • холодный пуск;
  • рабочее положение;
  • стоп.

Все это удобно делать одновременно ладонью и пальцами правой руки. Показываю основные приемы на фото.

Включение зажигания происходит автоматически. Внешней кнопки нет, она сблокирована внутри ручки с положением этих переключателей и специально не выведена.

Отдельно следует сказать о сцеплении. Оно разделяет привод триммера и его двигатель. Управление сцеплением происходит автоматически: когда заводится ДВС после нажатия на клавишу газа.

Во время заводки бензокосы ее корпус надо располагать так, чтобы при случайном включении сцепления не нанести вред людям, животным и окружающим предметам. Вращающиеся рабочие органы: косильная головка с леской, а тем паче нож способны создать серьезные проблемы.

Мои специалисты помощники, работая с другими конструкциями бензиновых моторов, не знали всех нюансов эксплуатации моей модели и просто перелили топливо в камеру сгорания.

Залитая свеча зажигания получает противоискровой барьер. Когда искра отсутствует или ослаблена, то движок не заводится.

Триммер перед запуском может иметь два состояния:

  1. холодное, когда им еще не пользовались;
  2. горячее – после короткого останова во время работы (не успел остыть).

Холодный пуск двухтактного двигателя триммера

Именно он показан картинками и текстом в приведенной выше заводской инструкции. Для него необходимо создать небольшой запас богатой рабочей смеси над поршнем.

С этой целью перекрывается поток воздуха заслонкой, а топливо подается в правом положении переключателя режимов рукоятки управления. Нажимается праймер подкачки.

Топливная смесь несколько раз прокачивается через карбюратор вращением коленчатого вала посредством шнура стартера. После этого рычаг воздушной заслонки переводят вниз – положение «Открыто».

Остается подвести поршень вверх, чтобы сжать газы и поджечь их искрой свечи, что выполняется очередной раз ручным стартером.

Как заводится горячая мотокоса

Здесь надо обратить внимание на то, что выключение триммера выполняется переводом переключателя рукоятки вперед: перекрывается подача топлива в головку цилиндра. Его потребуется установить посередине.

Никаких действий с воздушной заслонкой не производится, она остается открытой.

Температура внутри цилиндра еще высокая, при впрыске туда топливной смеси бензин хорошо воспламеняется от свечной искры, обогащать ничего не надо.

Для заводки горячего двигателя триммера достаточно:

  1. установить переключатель рукоятки в среднее положение «Работа»;
  2. выбрать свободный ход и равномерно потянуть шнур ручного стартера.

Бензокоса заводится. Если же нарушить эту технологию, то топливо зальет свечу – причина того, что двигатель не запустится.

Что делать, если при холодном запуске двигателя залили свечу и он не заводится

Возвращаемся к заводской инструкции. Остановимся на пункте 6, когда оператор бездумно и многократно дергает шнур стартера и ожидает, что так бензокоса заводится. На самом же деле происходит заливка свечи топливом.

Его излишки необходимо удалять, а свечу протереть, высушить. Есть два доступных способа:

  1. если топлива залили не слишком много, то рычаг воздушной заслонки устанавливается вниз – положение «Открыто». Переключатель дроссельной заслонки нужно закрыть. Ручным стартером необходимо сделать несколько прокачек – выгнать топливные излишки через выхлопную трубу. После этого открыть подачу бензина и поработать стартером;
  2. когда залили много топлива, то надо выкрутить свечу и через ее отверстие выдуть все излишки бензиновой смеси компрессором. Если его нет, то просто работают стартером. После этого свеча ставится на место и двигатель триммера заводится с открытой воздушной заслонкой. Сразу надо недолго поработать на больших оборотах (погазовать) – выжечь излишки топливной смеси.

Бензокоса переливает топливо, не заводится, глохнет: что делать

Функция регулировки подачи бензина возложена на карбюратор. Внутри него имеется канал с калиброванным отверстием, который перекрывается игольчатым клапаном с резиновым наконечником.

Под него может попасть мелкий мусор: клапан перестанет закрываться. Карбюратор начнет переливать топливную смесь в цилиндр, зальет свечу – очередная причина, когда триммер не заводится. Исправить ситуацию поможет замена карбюратора или его ремонт.

Этот процесс наглядно показывает владелец видеоролика MasterS “Бензокоса переливает, не заводится: что делать”. Советую посмотреть хотя бы потому, что всю разборку карбюратора и его очистку он выполняет за несколько минут одной рукой – в другой держит видеокамеру.

Разборку и ремонт карбюратора нужно выполнять на чистом столе, ровной поверхности, где сложно потерять мелкие детали. Найти их сложно. Возникнут проблемы. Фотографируйте все этапы: сборка пойдет быстрее.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы любой щиткориза и отсутствие проблем с запуском силового блока таких устройств напрямую зависят от условий, в которых используется инструмент, и качества обслуживания. Мы говорим о следующие основные правила:

  • В процессе работы необходимо обратить особое внимание на систему охлаждения и другие элементы; настоятельно рекомендуется своевременно и эффективно очищать каналы, расположенные на корпусе косы и ребрах стартера;
  • В процессе переработки могут использоваться различные элементы, растворители, бензин, керосин и другие эффективные средства;
  • Эти работы следует проводить после полного охлаждения силового блока;
  • Необходимо полностью соблюдать все правила, определенных в соответствующих инструкциях, разработанных разработчиками описанного инструмента, что позволит избежать перегрузок в теплом двигателе, что, в свою очередь, является самой распространенной причиной серьезного вреда;
  • Все остаточное топливо в двигателе внутреннего сгорания должно быть полностью слито перед длительными перерывами в работе стримера; следует учитывать, что бензино-масляная смесь довольно быстро разлагается на так называемые тяжелые фракции, которые неизбежно засоряют карбюратор;
  • После извлечения топлива нужно запустить двигатель и дать ему работать на XX до тех пор, пока он не остановится; таким образом, оставшуюся смесь будет полностью удалена из двигателя внутреннего сгорания.

Особое внимание следует уделить подготовке инструмента к длительному сезонного хранения. Это следует сделать для того, чтобы минимизировать риск возникновения проблем с запуском двигателя. Грамотная подготовка включает следующие манипуляции:

  • Полностью разобрать триммер;
  • Тщательно промыть и очистить все элементы, к которым есть доступ;
  • Осмотреть детали бензиновой щетки, чтобы выявить дефекты (обнаружены в этом случае механические повреждения следует устранить)
  • Налить моторное масло в коробку передач;
  • Провести качественную очистку от засорения элемента фильтра воздуха;
  • Имея соответствующие знания и практические навыки, можно осуществить частичную разборку электростанции с последующим продувкой и смазкой подвижных элементов;
  • Оберните собранную бензиновую тесьму предварительно смазанной тряпкой.

Кроме всего перечисленного, необходимо смазать группу поршня. Этот алгоритм предусматривает такие простые манипуляции:

  • Снимите свечу;
  • Перевести поршень в верхней мертв центр (TDC) с помощью стартера;
  • Налейте в цилиндр небольшое количество моторного масла;
  • Прокрутить коленчатый вал несколько раз.

Независимо от стоимости и марки оборудования, вы должны четко придерживаться всех требований соответствующей инструкции и следовать рекомендациям разработчиков и опытных специалистов. Сегодня подробную информацию по правильному использованию такого оборудования можно легко найти на многих специализированных сайтах и ​​форумах.

Далее смотрите, как определить и устранить причину, почему бензиновый триммер не запустится.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры

Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.

Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.

Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.

Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,

В систему зажигания бензокосы входят:

  • маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
  • высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
  • свеча зажигания.

При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.

Понять принцип их работы поможет следующая картинка.

Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.

Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.

Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.

Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:

  • свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
  • на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
  • металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
  • свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.

Сила искры зависит от качества:

  1. контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
  2. целостности высоковольтного провода;
  3. исправности высоковольтной катушки;
  4. степени износа постоянных магнитов маховика;
  5. воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.

Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.

Приобретая триммер необходимо позаботиться о резервной свече той же марки. Она, как и запчасти, нужна, когда мотор не заводится.

Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.

Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.

Причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода нужно учитывать. Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.

Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.

Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.

Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.

Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.

Сейчас читают:  Как отрегулировать зажигание на триммере своими руками

Оставьте комментарий