Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы

Что такое триммер

В понятие «триммер» заложена разновидность газонокосилки, но более компактная и легкая. Данный инструмент предназначен для обработки меньших площадей и сложных ландшафтов: с неровностями, кустами, деревьями, клумбами, строениями и дорожками между ними. В таких условиях полноразмерная косилка неуместна, а многим покупателям большой агрегат не по карману.

Для срезания травы в триммерах используется корд (струна, леска), для веток — диск с лезвиями или насадки-ножи. Рабочие части вращаются на высокой скорости, так что острые концы лески или заточенные края дисков перерезают стебли растений. Скошенная трава отбрасывается влево, поскольку шпиндель, на который крепится насадка, вращается против часовой стрелки. Источником энергии в триммерах может быть бензин или электричество.

На заметку! Многие аппараты нужно держать на весу, но бывают модели с 2, 3 или 4 колесами.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Бензокосы и газонокосилки. приготовление топливной смеси. замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор. Что купить. Бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса. Это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса. Это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.С. Расположенный на одном конце трубки. А на другом конце. Режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора. Несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси. Чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32. 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов. Еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов.

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит. Повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку.

Колесные газонокосилки. Только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее. Разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею. Не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание. Сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных. Наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак.

Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство. «Мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке.

Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото. Обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт. Пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Будущее бензинового триммера

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Робот-косарь с бензиновым триммером (человекоподобный биомеханический робот), который во время работы подстраивается к имеющимся условиям косьбы (полностью автоматический). Работает по GPS, заранее введённой хозяином программе (есть инструкция на русском языке) или через мобильный интернет. Оператор, через установленную на компьютер или смартфон программу, может видеть «глазами» робота (на экране), что он делает, обстановку вокруг робота и корректировать его действия. Как показали испытания, самостоятельно робот косит очень быстро — обороты и движения ножа одинаково быстры, не зависимо от нагрузки. При этом нож точно копирует поверхность участка и без малейших задеваний обкашивает деревья, кусты, саженцы, столбы, углы, вдоль стен и т. д. Но, если надо, например, вкоситься в цветник между цветами, то оператор с компьютера берёт управление в свои руки и даёт команды роботу: нож «чуть вперёд», «чуть назад», «чуть влево», «чуть вправо», чуть быстрее» и т. д. Робот-косарь и триммер бензиновый работают без снижения темпа круглосуточно, пока не выполнят задание. Робот оснащён компактным лазером (который позволяет видеть роботу в темноте, тумане или дыму), камерой наблюдения (с возможностью кругового обзора), инфракрасным датчиком, двумя радарам и восемью ультразвуковыми сенсорами. В тёмное время суток автоматически включаются габаритные огни и подсвечивается зона кошения (смотрите видео). На робот можно установить любой бензиновый триммер – дозаправка топливом производится, не прерывая косьбы, из заплечного бака на 45 л. За дополнительную плату робот может разговаривать и показывать чувства (радость, нежность, обиду, злость). На груди робота есть кнопка для его выключения. Купить триммер бензиновый вместе с роботом-косарём можно будет по цене 5-6 хороших самоходных газонокосилок. В данный момент руководство компании-производителя согласовывает все юридические формальности. В Россию первая партия таких роботов должна поступить весной следующего года.

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть

любого технического устройства.Двигатели внутреннего сгоранияприменяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такиеагрегатыотличаютсябольшим ресурсоминеприхотливостью в работе.

Наибольшее распространение в мотокосах

получилидвухтактные двигатели. Эти ДВС прекрасно знакомывладельцам бензиновых пил.

Особенностью

двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а натопливной смеси, состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорееплюс, так какмассогабаритные характеристикидвигателя уменьшаются за счетотсутствиямеханизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель

состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотреныдва канала— один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор

соединяется сглушителем. В триммерах могут применяются ДВС мощностью0,8-2,5 л.с.Агрегат смонтирован втермостойком пластиковом корпусе.

За поступление горючего

в камеру сгорания отвечаеттопливная система. Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора

сводится кнасыщениютопливной смесивоздухоми непосредственной подачи ее вкамеру сгорания. Чтобы запустить двигатель в работу применяетсясистема пуска, которая включает в себя тросовый стартер, связанный снакладками сцепленияидроссельной заслонкой.

Воспламенение

топливной смеси происходит в результате работысистемы зажигания. Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик

выполняетсяв виде крыльчаткии одновременно выполняет задачуохлаждения двигателя. На корпусецилиндраиголовкиможно увидетьпластинчатые ребра— это также элементысистемы охлаждения.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна.

Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра.

Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла.

Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину.

1. Такт сжатия . Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно.

После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода . При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу.

Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ.

Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. Преимущества двухтактных двигателей:

• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения •

Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма •

Проще и дешевле в изготовлении •

Недостатки двухтактных двигателей :

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле.

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Классификация триммеров

  1. Триммер бензиновый – бытовой инструмент для удаления травы, основным рабочим органом которого является триммерная головка. В ней находится намотанная на барабан леска, концы которой выведены наружу триммерной головки. Шпулька триммера вращается со скорость до 10 000 об/мин. и под действием центробежной силы леска выпрямляется и сечет траву. Привод триммерной головки чаще осуществляется гибким металлическим тросом.
  2. Бензокоса (мотокоса) – полупрофессиональный бензиновый инструмент для скашивания травы и сорняков, основным рабочим органом которого является металлические ножи различной конструкции и назначения. Крутящий момент от двигателя к рабочему органу передаётся, как правило, прямым металлическим валом, расположенным в штанге бензокосы.
  3. Кусторез – профессиональный инструмент (триммер бензиновый) для пиления молодых деревьев и кустов толщиной до 14 см., основным рабочим органом которого является пильный диск. Кусторезы отличаются высокой надёжностью, универсальностью и стоимостью.
  4. Электрокоса – бытовой инструмент для кошения травы триммерной головкой или металлическим ножом, который в качестве источника питания использует электрическую сеть. Расположение электродвигателя может быть как верхним, так и нижним. Преимущества: простота использования и обслуживания, тишина, отсутствие вибраций и расходов на бензин. Недостатки: радиус работы ограничен длиной питающего кабеля.
  5. Аккумуляторный триммер – бытовой инструмент для удаления травы, как правило, триммерной головкой, который в качестве источника питания использует аккумуляторную батарею. Расположение двигателя и преимущества по сравнению с бензиновым триммером – такие же, как и у электрокосы. Недостатки: продолжительность работы ограничена ёмкостью аккумуляторной батареи.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором.

Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Гибкий валПринцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Обзор популярных моделей

Электрический триммер в работе
Покос травы триммером
Выбираемая электрокосилка для травы должна быть удобной, бесшумной и эффективной. Не ошибиться с выбором вам помогут рекомендации:

  • Производительность. Этот параметр зависит от мощности мотора и количества оборотов в минуту. Для участка не больше 2–4 соток подойдет триммер с двигателем 300–400 Вт. Для ухоженных, но более крупных участков, где нужно время от времени стричь невысокую траву, вполне подойдет прибор мощностью 1000 Вт. Для удаления густых зарослей потребуется более мощный агрегат, но учтите, что не стоит гнаться за высокой производительностью: чем сильнее мотор, тем больше масса триммера.
  • С кабелем или аккумулятором. Первый вариант мощнее, но кабель может постоянно мешать и есть риск, что он попадет под режущий элемент триммера. Аккумуляторный прибор автономен, правда, на одном заряде можно работать около 15–20 минут. Такой вариант больше подходит для небольших объемов работы.
  • На удобство использования, стоимость влияет и расположение двигателя. Недорогие маломощные приборы имеют нижнее расположение мотора. В таких триммерах часто есть следующие проблемы: плохое охлаждение и засорение травой. Для аналогов с верхним расположением электромотора (предпочтительный вариант) важно наличие плечевого ремня.
  • Электрические косы для дачи отличаются и формой ручки. Легкие триммеры имеют D-образные держатели, которые делают устройство маневренным. Более мощные агрегаты имеют рукоятку в виде велосипедного руля.
  • Тип штанги – не менее важный показатель. Более надежным и практичным вариантом считается прямой, но модель с такой штангой стоит дороже. Изогнутый аналог менее практичный и долговечный.
  • Обратите внимание и на режущий элемент. Это может быть металлический нож или леска. Первый тип удобнее использовать на ровных газонах без насаждений и камней, второй – на участках с камнями. Кроме того, ножи у триммера могут иметь разную форму. Диаметр лески для электротриммера составляет от 1,2 до 2,4 мм. На моделях с верхним расположением двигателя используется леска диаметром от 2 мм, с нижним – до 2 мм.
  • Производитель. К популярным брендам относятся Denzel, Huter, Makita, Ставр и др.

Принцип работы двухтактного двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания его особенности

Первый двигатель работающий на топливе появился в 19 веке. Для того, чтобы двигатель работал без отказа, изобретатель перестраивал свое изобретение не один раз. Выход из ситуации нашли с помощью добавления системы жидкостного охлаждения и смазки.

В настоящее время среди мотоциклистов двухтактный двигатель набрал популярности.

Чтобы подробно разобраться в работе двухтактного двигателя, для начала нужно изучить его строение, как он собран и какие детали важны при работе. На самом деле его устройство не такое сложное, как все думают.

Сам двигатель имеет форму картера. Внутри находится коленчатый вал и подшипники, а также цилиндр. Свеча зажигания вырабатывает искру, а поршень своими вращениями подает топливо до свечи.

Для нормальной работы двигателя, важную роль играют зазоры между деталей и смазка внутри. Для этого бензин размешивают маслом хорошего качества в нужных пропорциях. При сгорании остается минимальный осадок.

Строение корпуса и цилиндра собраны качественно. Водного охлаждения не имеют, при этом обладают самым лучшим воздушным охлаждением. Подобное устройство способно обеспечить самую лучшую производительность в рабочем состоянии.

Как работает двухтактный двигатель

Чтобы разобраться в рабочей системе мотора, необязательно быть автомехаником. Работа устройства создана на уровне физического закона.

Движение двухтактного агрегата осуществляется двумя тактами. Первый такт-это сжатие. В этот период поршень находясь в нижней точке ожидает поступление топлива.

При поступлении топлива в камеру сгорания, поршень сразу поднимается и доводит топливо в верхнюю мертвую точку. При движении поршня образуются выхлопные газы, которые исчезают через специальное окно.

На втором этапе поршень подгоняет топливо в верхнюю точку, и осуществляется воспламенение. Таким образом запускается двигатель и начинает свою работу. Такой этап называется расширение.

Коленвал проходит один круг, таким образом происходит полный круг работы двигателя. Эта особенность позволяет достигать мощности в 1,5 раза больше, чем у подобных моторов с таким же объемом. Соответственно КПД двигатель имеет ниже чем четырех тактные модели.

Эта особенность применяется для создания двигателей с низкими оборотами для судов. Здесь используется прямое соединение с гребным валом. Устанавливают двигатель быстрого сгорания на мотоцикл.

При двухтактной работе двигатель имеет свойство нагреваться. Происходит выделение тепловой энергии. Чтобы агрегат был все время рабочий, иногда применяется дополнительное охлаждение. При работе в два такта двигатель совершает минимальное количество движений. Из-за минимального трения износ рабочих деталей сокращается.

Еще одной проблемой в работе двигателя, является выброс выхлопных газов. В отличие от четырех тактного двигателя, в двух тактном происходит выброс при свободном цилиндре. При захватывании полного объема качество обдува теряется.

Несмотря на не большие особенности двигатель внутреннего сгорания используется на разном оборудовании, и на мотоциклах. А также создают еще больше устройств с применением двухтактного двигателя.

После подробного изучения двигателя и принципа его работы, становится понятно, чем удобен этот агрегат и какие у него особенности. Мотоцикл с двухтактным двигателем поможет набрать опыта и навыков.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это я расписал отдельной статьей про заводку бензокосы. Прочитайте, приглашаю ознакомиться.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Техническая характеристика аккумуляторного триммера хускварна 536 lil и хускварна 536 lir

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Тип батареи – Li-Ion (литиево-ионный аккумулятор – в перерывах между работой не разряжается и можно заряжать не полностью разряженный аккумулятор — его ресурс не уменьшается).

Напряжение – 36 В. Емкость – 3 А-ч. (BLi 60 — 1,5 А-ч, BLi 110 — 3,0 А-ч). Срок зарядки аккумулятора – 35 мин. Вес триммера (без режущего оборудования) – 4,2 кг. / 4,8 кг. Вес без аккумулят. – 3 кг. / 3,6 кг.

Принцип работы двухтактного двигателя бензокосы
Электродвигатель BLDC (без щёток), разработка Хускварна – 5500 об/мин. Время работы электрического триммера от аккумуляторной батареи (на холостом ходу) в режиме экономии savE – 1 час.

Шум на уровне уха оператора триммер аккумуляторный производит – 81 дБ(A). Вибрации (ahv, eq ) на левой/правой рукоятке – 1,7 / 0,5 и 2,6 / 2,1 м / с².

Husqvarna 536 LiL имеет петлеобразную ручку как у триммера, а Husqvarna 536 LiR руль велосипедного типа как у обычной бензокосы или кустореза.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость.

Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован.

Уход за мото- и электрокосами

При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр.

Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно. Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.

Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:

  1. С косильной головки отпал проволочный ограничитель.

Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге. Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность.

  1. Запал тумблер включения/выключения.

Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.

  1. Сломалась или погнулась штанга.

В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.

4. В барабане косильной головки порвалась леска.

Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.

  1. При работе возникают сильные вибрации.

Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.

  1. Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.

В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки. Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое.

Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.

Сейчас читают:  DENZEL DGT-520 (96238) – купить триммер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Оставьте комментарий