Редуктор триммера Patriot РТ 535 Pro

Редуктор триммера Patriot РТ 535 Pro

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Выбор смазочного материала

Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника UAZ Patriot всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами.

Необходимо это принять к сведению, а уж заливать можно что угодно, главное, чтобы после этого автомобиль ездил. Это все, конечно, лирическое отступление, но необходимо выяснить, какое же масло лучше лить в редуктор Патриота, и какое будет самым лучшим и оптимальным для любого покупателя.

Итак, известно три типа смазочных материалов: синтетика, полусинтетика и минералка. Подробнее об этих жидкостях можно узнать в материале о выборе масла для коробки передач. Следует только отметить, что первый вариант является самым дорогим, но максимально эффективным.

Использовать его не рекомендуется только в устройствах с большой выработкой. Ведь вязкость жидкости такая, что незначительное нарушение уплотнения приводит к появлению течи. В результате потребуется постоянно контролировать уровень в системе и подливать.

Минералка является самым дешевым вариантом и ее используют зачастую в автомобилях с большим пробегом, так как вязкость этого материала низкая и даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.

Оптимальным из всех вариантов является третий тип изделия – полусинтетика. Полусинтетика является доступной по стоимости для всех автомобилистов и является отличным решением для смазки такого агрегата, как мосты. Производителей смазочных материалов достаточно много, поэтому выбор оптимального изделия – это важная особенность. Итак, в данные агрегаты можно заливать масла следующих производителей:

  • Castrol Syntrax Long Life 75W90;
  • GT Hypoid Synt 75W90;
  • Zic G-F Top 75W-85.

Лучшим вариантом является заливка в мосты внедорожника синтетического масла. Но при этом следует учитывать, что исправность всех уплотнителей обязательно должна быть на высоком уровне. В противном случае залитое дорогое масло выльется на асфальт и после этого произойдет заклинивание шестерней.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы штиль

Смазка для редуктора бензокосы | 6
Рис. Популярная мотокоса Штиль
Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см.

Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).
Сейчас читают:  Съемные ремни для триммеров и мотокос для удобной и простой работы в саду – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Змазування редукторів і вала мотокоси

Змазування редукторів і вала мотокоси

  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.
  • Разновидности смазывающих составов

    Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

    • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
    • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
    • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

    Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

    Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

    • устойчивость к окислению;
    • высокая проникающая способность;
    • устойчивость к высоким температурам;
    • высокая адгезия.

    Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

    Неисправности и способы устранения

    1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
    2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
    3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
    4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

    Места смазки триммера

    Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

    • место от перехода от двигателей на прямой вал;
    • стык прямого вала с гибким;
    • переход вала с посадочной головкой;
    • редуктор.

    Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая смазка «Литол-24». Интервал рабочих температур – от.40 до 120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

    Свойства триммерной смазки

    В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

    Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

    Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров «Хускварна», «Чемпион», «Макита» и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

    Отзывы пользователей о смазочных материалах

    Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

    Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать «Литол-24».

    Обслуживание бензинового триммера

    Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

    Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Как смазать редуктор мотокосы узнайте о чем будет следующее триммера husqvarna 128r. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

    Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно.

    Как смазывать редуктор триммера?

    В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

    После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

    Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

    При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

    1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
    2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
    3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

    Какое и сколько залить

    Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

    Как правильно смазать редуктор триммера? how to properly lubricate the trimmer reducer?

    Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

    Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

    Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

    LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

    Масло для бензопилы, бензокосы: выбрать смазку для редуктора, цепи, компрессора мотокосы (триммера)

    Автомобиль Масло Объем (л)
    ВАЗ
    210180W90 или 75W901,50
    2105/2106Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-901,30
    2107CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-51,50
    2121Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90)2,50
    ГАЗ
    53ТАД-17 (ТМ-5-18)8,20
    66ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-1514,10
    ВалдайТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-908,00
    NextShell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W902,70
    Бизнес75W90, 80W902,30
    3110/31105 (Волга)THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл1,70
    3307/3309ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-908,20
    ЗИЛ
    130ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-510,50
    131ТСп-15К API GL-315,00
    5301 (Бычок)ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-53,30
    КАМАЗ
    4308ТСП-15к (ТМ-3-18)7,50
    43118ТСп-15К20,00
    5320ТСП-15к (ТМ-3-18)14,00
    6520ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-9014,00
    ЛУАЗ
    969ТМ5-18, ТАД-171,40
    МАЗ
    5516ТМ-5, тсп-15к15,00
    МОСКВИЧ
    412ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5,1,20
    214080W90 GL-51,30
    UAZ
    PatriotSAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W902,70
    AUDI
    A6 C6SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS)2,40
    A4G 052 145 S 21,50
    BMW
    x5 f10BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-901,60
    x5 e60Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-1402,60
    x3 e36 (с блокировкой)75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5)2,00
    x3 e36 (без блокировки)75W90 GL-52,00
    x3 e90Syntrax 75w901,00
    x5 e70Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-902,00
    x5 e53Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W902,00
    x5 e34 (с блокировкой)75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5)1,70
    x5 e34 (без блокировки)75W90 GL-51,70
    x5 e3975W90 GL-51,20
    m5 e39Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-1401,20
    CADILLAC
    CTS75W902,00
    CHEVROLET
    Niva80W-90 GL-42,50
    CaptivaCastrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W900,60
    TrailBlazer75W90 GL-4/GL-53,00
    FORD
    Explorer 5Castrol Syntrax Limited Slip 75w1401,20
    EcoSportComma SX1L 75W90 Gl51,00
    Maverick80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90)1,50
    TransitGL4/5 75W90/75W-1403,00
    Kuga 2SAE 80W-90F1,20
    GREAT WALL
    SafeAPI GL-5 80W90, 75W90 GL-55,00
    Wingle 580W90 Gl54,30
    HAMMER
    h4SAE 75W90 класса GL-53,80
    HONDA
    CR-V 1Honda DPF II1,00
    CR-V 2DPS-F1,40
    CR-V 3Honda DPS-F1,40
    CR-V 4DPSF-II1,40
    StepwagonDPF II (DPS-F) 0820090071,20
    HYUNDAI
    Santa FeShell Spirax AXME 75W901,00
    Santa Fe (редуктор повышенного трения)CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140)1,00
    ix3575W900,80
    Tucson80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90)0,90
    GalloperSAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140)3,50
    Grand StarexGL-5 75W-902,20
    PorterSAE GL-5 75w90, 75W1402,80
    Kia
    Sorento 2Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W901,00
    Sportage 275W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90)0,80
    Sportage 3GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL50,65
    LAND ROVER
    EvoqueCastrol Syntrax Long Life 75w902,00
    FreelanderLR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-1400,70
    Freelander 2Castrol EPX oil0,70
    Range rover (передний)CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-900,80
    Range rover (задний без блокировки)CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-901,60
    Range rover (задний с блокировкой)Castrol SAF-XJ 75W-1401,80
    Discovery 3Castrol SAF-XO1,70
    LEXUS
    Is 250Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W902,00
    Rx 30080-W900,90
    MAN
    TGAsyntrax longlife 75w-9015,00
    MAZDA
    CX-5Neste Hypoidi S 75w-90 GL-50,45
    CX-7API GL-4/GL-5 80W901,00
    Titan75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl53,00
    MERCEDES
    Atego80W-90, 85W/90, 75W-906,80
    ML85W90 GL53,00
    w123SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL52,00
    w124MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85)1,10
    w164 (без блокировки)235.7/235.74 a00198933032,20
    w164 (задний с блокировкой)235.15 a00198959031,60
    w20275W851,00
    w203/210MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-851,00
    w204/w211/w212235.7 (75W90)1,60
    w204/w211/w212 (задний 204.077/277)236.61 (75W140)1,20
    SprinterCastrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W1,80
    Gelandwagen75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W1403,00
    MITSUBISHI
    Outlander xl80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5)0,50
    Delica80W90 GL-42,50
    Pajero Sport (передний)Castrol syntrax long life 75W-900,90
    Pajero Sport (задний с LSD)Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-902,60
    Pajero Sport (задний без LSD)Castrol syntrax long life 75W-902,60
    L200GL-5 SAE 80W3,80
    Pajero 4GL-5 SAE 80W2,75
    NISSAN
    AtlasSAE 75W90 Gl-42,00
    Pathfinder (передний)Nissan Differencial fluid 80w-900,80
    Pathfinder (задний)75W-901,80
    MuranoNissan GL5 ke907-99932 80w900,55
    NP300NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W902,60
    X-Trail t31Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-50,60
    JukeNISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-900,40
    QashqaiAPI GL-5 SAE 80W-900,55
    Opel
    AntaraLM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W900,60
    Omega B90W 19 42 3871,20
    PEUGEOT
    4007Total Transmission X4 GL-5 SAE900,50
    RENAULT
    DusterElf TransElf Type B 80W900,25
    SCANIA
    11380w14013,00
    Skoda
    YetiCASTROL Syntrax Longlife 75w902,00
    SSANGYONG
    Rexton (передний с IOP)80W901,00
    Rexton (передний без IOP)75W901,00
    Rexton (задний неразрезной)80W90 GL-51,50
    Rexton (задний IRS)75W901,50
    Actyon Sports80W90 API GL-53,30
    SUBARU
    ForesterSAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus)2,00
    Impreza/LegacyAPI GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90)2,00
    Outback75W90 GL52,20
    SUZUKI
    Sx4Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-50,80
    Grand vitaraSAE 80W-90 API GL-51,80
    TOYOTA
    FielderHypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-900,50
    HighlanderLT 75W-85 GL-5 TOYOTA0,50
    HiaceToyota API GL-5 SAE80W-901,50
    Hilux75W904,60
    Rav 4Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-901,00
    Town AceToyota Gear Oil SX GL-5 85w902,20
    Prado 80API 75W90 Gl-56,00
    Prado 10075W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear3,50
    Prado 120Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-54,00
    Prado 120 (LSD)Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-904,00
    Volkswagen
    Tiguan75W901,70
    Tuareg (передний)VAG G052145S2 75-w90 API GL-51,00
    Tuareg (задний с блокировкой)VAG G052196A2 75-w85 LS1,60
    Tuareg (задний без блокировки)VAG G052145S21,30
    CrafterVAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-901,80
    Volvo
    XC60Volvo 80W API GL-5, 11616201,00
    CX9080W-90 API GL-50,60

    Какое масло заливать в редуктор триммера patriot

    Какое масло заливать в редуктор.

    Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

    Также рекомендуется CS: GO-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР202152-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

    Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

    Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

    Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

    Типоразмер редуктораОбьем зал. масла, лМарка маслаТемпература окружающей среды
    1Ц2У-1001,1Индустриальное И-40А и И-50А45…-15
    1Ц2У-1251,4ГОСТ 20799-88
    1Ц2У-160 с алюминевым кор.2,9Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-1750…-20
    1Ц2У-160 с чугунным кор.4,5ГОСТ 23652-7950…-25
    1Ц2У-2009
    1Ц2У-25015

    Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре 50 и 5 сСТ при температуре 100. Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов. Также рекомендуется при температуре 50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре 50…-5 УТП-300, а при температуре 50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

    Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют: Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

    Подбор редуктора

    В случае если прежний редуктор вышел из строя, то его необходимо заменить. Естественно, лучше подобрать оригинал. Однако это может обойтись достаточно дорого, поэтому многие пытаются найти более дешевый аналог.

    В первую очередь, следует понимать, что современные узлы различных производителей различаются конструктивными особенностями и размером посадочного места. Оно может быть круглым, квадратным либо выполненным в форме звездочки.

    Во-вторых, различаются типы передач (конические, цилиндрические, волновые, планетарные, комбинированные и др.).

    Чтобы правильно подобрать аналог, понадобится точный диаметр штанги. Для этого может понадобиться штангенциркуль. Его использование позволит максимально точно подобрать узел, при установке которого люфт отсутствует. Диаметры бывают метрические (24, 26, 28 мм) и дюймовые (24,5; 28,5; 25,4 мм).

    Помимо диаметра штанги, понадобится уточнение типа крепления гибкого вала. Он может быть зубчатым, круглым либо квадратным.

    Порядок замены редуктора

    Для того, чтобы привести мотокосу в рабочее состояние, требуется соблюдать определенны рекомендации. Инструкция по замене редуктора выглядит следующим образом:

    • необходимо отсоединить катушку с леской от основного узла;
    • в технологическое отверстие требуется вставить плоскую отвертку и без резких движений  прокрутить ее так, чтобы конец попал в углубление шлицев;
    • удерживая отвертку в установленном положении, следует открутить деталь;
    • понадобится открутить центрирующий болт и снять его со штанги;
    • необходимо ослабить зажимающий болт на 2-3 оборота;
    • рекомендуется почистить устройство щеткой, смоченной в чистом топливе, и хорошо просушить, чтобы лишняя влага не попала на агрегат;
    • с помощью круглогубцев необходимо свести концы стопорного круга, после чего можно снять его;
    • по верхнему торцу следует ударить по главному и второстепенному валу деревянным молотом.

    После этого, редуктор триммера можно снять. При этом если непрерывно поворачивать корпус в противоположные стороны, снять его будет гораздо легче.

    В процессе работы по замене узла может понадобится технический фен для нагревания его корпуса.

    Новый редуктор триммера следует установить на место по аналогичной схеме. Для этого понадобится совместить соответствующие отверстия, расположенные на корпусе и штанге. После этого требуется установить болт и закрепить их до упора.

    Предназначение масла

    UAZ Patriot – это непросто автомобиль, а внедорожник, у которого каждый механизм представляет собой множество деталей. Мосты или редуктор на внедорожнике представляют собой некие емкости с маслом, в которых осуществляется функционирование рабочих элементов, то есть шестерней.

    В процессе функционирования шестерней происходит их выработка, в результате чего в емкостях, то есть внутри моста, образуется стружка или мелкие частицы металла. Эти частички необходимо удалять из данных устройств, чтобы они не стали причиной заклинивания вращающихся деталей, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

    Таким образом, мы выяснили, что смазочная жидкость внутри моста выполняет и очистительную функцию. Но это не единственная функция смазочной жидкости в данном устройстве. Немалое значение уделяется и процессу отвода тепла от нагревающихся в результате трения деталей.

    Если во время трения металл достигнет критического температурного значения, то он может, либо потерять свои первоначальные свойства, либо раскрошиться. Поэтому отведение тепла от нагревающихся деталей в мостах является немаловажной функцией смазочной жидкости на внедорожнике UAZ Patriot.

    Но даже и на этом функции смазочной жидкости не завершаются. Немаловажное значение уделяется и непосредственной смазке трущихся деталей – подшипников, шестерней, валов, из которых состоит редуктор. Таким образом, масло осуществляет сглаживание процесса трения стальных деталей, в результате чего срок эксплуатации таким элементов увеличивается в десятки раз.

    Если бы масло отсутствовало в конструкции мостов внедорожника UAZ Patriot, то во время движения этого стального коня было бы слышно каждый скрип детали. При этом автомобиль без наличия смазочных материалов в основных агрегатах не смог бы преодолеть и нескольких километров.

    Разборка и смазка

    Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этого ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

    Если коса имеет разборную штангу, состоящую из двух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

    После разборки 2 вала легко выпадают, при этом кожух штанги с редукторов можно не снимать.

    Если коса уже работала, то при осмотре вала, или валов в случае с разборной штангой, можно заметить потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

    Небольшое количество смазки нужно выдавить на тряпочку или пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, но везде. Нужно уделить особое внимание шлицам, поскольку на них оказывается самая высокая нагрузка, особенно в момент удара ножа косы о камни и прочие предметы.

    Смазанный вал вставляется обратно в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть лишней смазки останется на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое посадочное место на редукторах.

    Если обслуживается прямая мотокоса с неразборной штангой, то она просто обратно крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой короткие валы вставляются каждый в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованная штанга зажимается обратно муфтой.

    При нечастом использовании бензокосы такое обслуживание штанги нужно проводить каждый сезон. Применяемая смазка для ШРУС хорошо выдерживает высокую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Этот же состав может применяться и для смазки редукторов.

    Смазка для бензинового триммера

    Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

    Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

    Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.

    Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

    Замена производится достаточно быстро.

    1. Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
    2. Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
    3. Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
    4. Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
    5. Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

    Редуктор триммера Patriot РТ 535 Pro
    Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector