Основные неполадки
Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:
- неудовлетворительное качество очистки бензина;
- засор воздухофильтра;
- скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.
Каждая из проблем имеет свои причины.
Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:
- вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
- заправлено некачественное топливо;
- отработанные газы попадают в импульсный канал.
Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:
- недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
- запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
- двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
- деформируется рабочий поршень.
Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.
Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.
Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.
В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.
Предлагаем ознакомиться Когда собирать боярышник — Плодородье
Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:
- сломается поршень;
- численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
- топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
- резко упадёт полезная (тепловая) мощность.
Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.
Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием
Сам процесс регулировки карбюратора бензокосы либо триммера не тяжелый, но, его выполнение должно происходить пошагово с соблюдением советов. До работ нужно провести предварительные деяния, а конкретно:
- Произвести промывку мотора — лучше, но не непременно
- Проверить свечу, и по мере надобности прочистить ее, измерить зазор и поменять. Не запамятовывайте, что свечки имеют собственный ресурс, и являются расходным материалом. Время от времени нестабильная работа ДВС может быть связана конкретно с неисправной работой свечки
- Проверить отменно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, потому что очень нередко слабеет крепление (либо изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха либо праймеру. После затяжки и подмены прокладки, может быть карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
- Проверить исправность соединительного переходника, который стоит меж карбюратором и ЦПГ
- Произвести прочистку воздушного фильтра либо его подмену. Все находится в зависимости от состояния фильтрующего элемента. Если элемент подходящ к эксплуатации, то фильтр можно помыть в мыльной воде, а потом высушить, и продолжать эксплуатацию
- Закрепить в шпинделе инструмента катушку либо режущие ножики. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и малозначительной
Когда все пункты подготовки выполнены, приступаем к конкретному процессу опции карбюратора. Для начала следует произвести пуск мотора, и дать ему поработать 5-10 минут, зависимо от температуры окружающего воздуха. При запуске мотора на ХХ катушка либо ножики на триммере не должны крутиться.
Используя шлицевую либо крестовую отвертку, приступаем к конкретному процессу настроечных работ. Для начала выявляем количество винтов для опции, потому что их может быть два либо 3, что находится в зависимости от производителя инструмента. Обычно китайские триммеры оснащаются 2-мя винтами. Ниже разглядим процесс опции карбюратора, который имеет три настроечных винта:
- Регулятор с маркировкой L — с него необходимо начинать настроечные манипуляции. Крутить винт нужно при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение консистенции на низких оборотах, потому его следует накрутить так, чтоб достигнуть наибольшего значения. Обычно этот болт крутится до упора, а потом ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, нужно опять затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
- Винт с маркировкой T либо LA — с его помощью производится настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) содействует повышению холостого хода, а на лево понижению. Когда обороты ХХ наращивают, то это значит, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при всем этом обедняется, и пропадает мощность либо тяга. Пониженные обороты на ХХ молвят об излишке воздуха в консистенции, потому нужно отыскать золотую середину. Настройку необходимо выполнить так, чтоб движок бензокосы размеренно работал на ХХ, и при всем этом не крутилась катушка с леской либо металлической режущий диск. Вращение режущих частей содействует резвому износу сцепления
- Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей консистенции на больших оборотах. Конкретно этим винтом завершаются настроечные манипуляции. Наибольшее значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтоб очень точно выявить величину наибольших оборотов, следует пользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка производится на слух. Как на слух будет достигнуто наибольшее число оборотов, вентиль нужно возвратить на пол оборота вспять (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход горючего
Нередко конкретно с настройкой наибольших оборотов появляются трудности. Чтоб этого не происходило, производятся последующие деяния:
- Нажимая на газ, нужно крутить винт до момента понижения оборотов (по направлению часовой стрелки либо на право)
- После понижения оборотов требуется крутить болт так (против направления часовой стрелки либо на лево), чтоб найти нестабильную работу мотора
- Как эта нестабильная работа будет найдена, следует повернуть винт по часовой стрелке до появления ровненькой работы ДВС
- На этом процесс регулировочных работ завершен
Если настроечные работы выполнены верно, то инструмент будет работать размеренно, на холостом ходу не будет крутиться режущий элемент, а расход горючего при всем этом будет таким, как на новеньком триммере. Настройка карбюратора с 2-мя винтами, производится еще проще, но при всем этом точность опции существенно ниже. Обычно два винтами оснащаются китайские бензоинструменты, также агрегаты бытового предназначения.
Подводя результат, нужно отметить, что можно не разбираться в механизме работы мембранного карбюратора бензокос и триммеров. Для опции принципиально иметь отвертку и тахометр. Но, чтоб не просто отрегулировать, но к тому же осознать, что вы делаете, знать конструкцию и механизм работы нужно непременно.
Как выбрать машинку для стрижки травы на даче
Самая главная полезная функция газонокосилки состоит, конечно же, в облегчении труда. Ведь идеальную красоту партерного французского газона или устойчивость к вытаптыванию английского лауна можно получить только постоянным кошением. Некоторые ландшафтные дизайнеры считают это утверждение лишь историческим штампом, другие действительно рекомендуют стричь траву с периодичностью в несколько дней — тут споров может быть масса, почва благодатная. Но сейчас речь не об этом, а о тех полезных функциях, которые могут сделать стрижку приятнее. Итак, начнем.
«Зачем вообще менять высоту кошения травы?» — первый вопрос, который возникает у покупателя, внимательно изучающего технические характеристики своего будущего помощника. А вот зачем… Газоны бывают разного типа, например, спортивные принято стричь совсем коротко (30 мм), чтобы они создавали жесткое покрытие, устойчивое к вытаптыванию.
К каждому газону нужен индивидуальный подход
- ручная. Для этого вам потребуется открутить каждое колесо и переустановить его в другое отверстие. Такой тип регулировки, как правило, делается на доступных по цене бытовых моделях. Он требует остановки машины и переворачивания её. Также у моделей с ручной регулировкой уровня колёсной оси ограниченный выбор вариантов высоты — чаще всего их бывает менее 3-х.
- механическая. Производится поворотом рычага. Положение можно менять на всех четырех колесах сразу или на каждом по отдельности. Операция не занимает много времени и может выполняться без остановки двигателя, буквально на ходу. Такой функцией оснащают профессиональные аппараты и модели премиум-класса. Как правило, агрегаты с таким способом регулировки высоты имеют большее количество вариаций высоты стрижки — в диапазоне от 20 до 120 мм. Электрическая газонокосилка Denzel 1400 Вт позволяет выставлять высоту кошения травы в пяти позициях: 20, 30, 40, 50 и 60 мм.
На барабанных косилках высота кошения тоже регулируется, но в меньших пределах. Они могут срезать траву ниже, чем роторные, и именно поэтому их используют для спортивных газонов — там «в моде» очень короткие стрижки (до 30 мм). Но такие модели не подходят для тех, кто не может постоянно контролировать высоту травостоя и периодически позволяет лужайке «зарасти».
Барабанные газонокосилки могут срезать траву ниже, чем роторные
Со срезанной травой косилки могут поступать по-разному. Первый вариант — просто раскидывать её: трава вылетает через патрубок вбок или назад. Это не очень удобно, так как после кошения придется основательно поорудовать граблями.
Предлагаем ознакомиться ТОП 10 лучших бензиновых самоходных газонокосилок: рейтинг, характеристики, какая лучше, цена, отзывы
Во втором случае скошенная трава попадает в специальный контейнер — травосборник. От его вместительности будет зависеть, насколько часто вам придется прерывать работу, чтобы выбросить содержимое. Отсюда простое правило: чем больше травосборник, тем лучше.
Съемный травосборник газонокосилки. На фото косилка Denzel GC-1500 с травосборником 40 л
Травосборник бывает пластиковый, тканевый и из мелкой сетки. Последний удобен тем, что через прозрачный материал вы можете следить за наполнением и своевременно делать «пит-стопы» во процессе кошения.
Эта функция очень проста, но бывает крайне полезна, когда стрижкой газона поочередно занимаются разные члены семьи. Отрегулировать высоту ручки (
) в таких случаях бывает очень полезно. Мелочь, казалось бы, а приятно! А если ручка к тому же и складывается, то цены такой газонокосилке не будет. Модели со складными ручками удобнее перевозить и хранить — меньше места занимают.
Модели со складными ручками занимают меньше места при хранении и транспортировке. На фото косилка Denzel GC-1100
Как отрегулировать карбюратор бензиновой мотокосы?
Принцип регулировки схож фактически для всех типов карбюратора.
Рассмотрю на примере триммера Husqvarna 128R.
На карбюраторе есть три регулировочных винта.
Которые обозначены знаками L, H, T.
После чего отпускаем ручку газа и выставляем холостой ход мотора с помощью винта Т. Движок на холостом ходу должен работать ровно, стабильно и без дерганий. Триммерная головка при всем этом не должна крутиться.
Если движок дымит и (либо) нестабильно работает мотора на холостых оборотах, то регулируем «качество смеси» винтом L.
По мере надобности функцию регулировки можно повторить.
Поначалу скажем, что регулировку карбюратора бензиновой мотокосы проводить следует в последующих случаях:
Но многие регулируют карбюратор собственной бензокосы, чтоб быть уверенным в том, что движок работает как необходимо.
Перед тем, как начать регулировку, поначалу необходимо выполнить техническое сервис триммера (следует промыть триммер и движок, следует также поменять свечу зажигания и убрать маленькие недостатки). Не забудьте постирать поролоновый элемент воздушного фильтра (лучше сделать это в тёплой воде с мылом, после этого как надо высушить его).
Итак, сейчас перейдем, фактически, к регулировке карбюратора:
Регулировочных винтов для регулировки карбюратора бензокосы всего только три: правый (L), левый (H) и нижний (T).
1). Правый винт (винт L) – регулирует обогащение консистенции низких оборотов (этот винт регулируется первым):
Поначалу находим наибольшие обороты холостого хода, по — тихоньку поворачивая правый винт на право и на лево. После этого необходимо повернуть этот винт на четверть (¼) оборота против часовой стрелки.
2). Нижний винт (винт T) – обеспечивает регулировку холостого хода мотора. Если повернуть его по часовой стрелке, то обороты холостого хода растут, если против.То уменьшаются.
Правильной регулировка считается тогда, когда:
3). И, в конце концов, левый винт (винт H) – он регулирует обогащение консистенции больших оборотов (его регулируют в последнюю очередь).
Левый винтрегулирует наибольшие обороты, мощность мотора, также температуру и расход горючего.
На этом, фактически, регулировка закончена.
Верно отрегулировать карбюратор бензиновой мотокосы могут только спецы специализированных мастерских.
Но бывают такие случаи, что нужно самому подрегулировать. Как правило это когда огромные обороты холостого хода либо же вообщем бензотриммер глохнет при понижении оборотов.
На корпусе карбюратора бензотриммера размещаются два регулировочных винта.
Один предназначен для регулирования подачи горючего, а 2-ой — для для регулировки холостого хода.
Если режущий элемент мотокосы крутится,это означает, что необходимо винт холостого хода провернуть против часовой стрелки до момента когда катушка не станет крутиться.
Если же нужно прирастить количество оборотов холостого хода — винт необходимо повернуть за часовой стрелкой.
А вот регулировать качество консистенции особым винтом я бы не рекомендовал.
Сам раз попробовал, так бензокоса закончила заводиться. И что я только не делал. Пришлось ехать в мастерскую, где мне все возвратили к заводским настройкам а то и лучше. Сейчас носа к регулировочным винтикам не сую и другим не советую.
В принципе, регулировка карбюратора бензиновой мотокосы схожа на большинстве изделий. Вот здесь можно поглядеть , как на различных мотокосах регулируют карбюратор.
Универсальная аннотация последующая:
Хоть какой карбюратор имеет три вида регулировки. Это наибольшая подача горючего (другими словами наибольший ход заслонки, который позволяет выставить наибольшие обороты), винт регулировки количества подаваемого воздуха для получения топливо-воздушной консистенции, и обороты холостого хода.
Основное назначение карбюратора в бензокосе — соединять горючее и воздух для, чтоб запустить движок. Если движок замирает во время холостого хода, либо, будучи на холостом ходу, лопасти все равно находятся в движении, означает появилась необходимость отрегулировать винт холостого хода на карбюраторе.
Сделать это можно последующим образом:
- Устанавливаем в положение «Off»/»Выкл» переключатель на высшей части ручки. Положим бензокосу на плоскую ровненькую поверхность и дайем ему на сто процентов остыть.
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Включите бензокосу и дайте движку немножко поработать на холостом ходу. Если движок глохнет, воткните небольшую плоскую отвертку в неработающий регулировочный винт на правой фронтальной части мотора и поверните ее по часовой стрелке.
- Перезапустите бензокосу. Если ножики двигаются так же, как на холостом ходу, поворачивайте регулировочный винт холостого хода против часовой стрелки пока не отрегулируете до подходящего состояния.
Лепесток клапана топливного распылителя карбюратора 2t-двигателя бензокосы.
Каждую часть карбюратора нужно аккуратно отсоединить от соседнего элемента и внимательно осмотреть.
- Проверьте плотность прелигания частей карбюратора через прокладки. Герметичность может быть нарушена из-за дефектов прокладок, ослабления сборных и крепёжных болтов.
- Если в топливной камере карбюратора отсутствует топливо, проверьте проходимость и герметичность канала, через который давлением из картера двигателя управляется мембрана топливного насоса. Проверьте саму мембрану и грибовидный клапан праймера, если таковой имеется в конструкции.
- Если в топливной камере карбюратора присутствует топливо, то это именно тот самый случай, когда владельцы с отчаянием меняют карбюратор на новый, так и не узнав о причине, ведь запустить двигатель они так и не могут.
В таком случае причина кроется в последнем отрезке, перед отверстием топливного распылителя, где установлен его клапан, который изготовлен из прорезиновой ткани и управляемый ним канал может быть закрыт, что случается редко, или всё же открыт.
Отверстие канала распылителя, как правило, при неисправном клапане распылителя всегда открыто и с каким бы упорством Вы не пытались завести двигатель, у Вас это не получится. Исправный клапан открывается только при явном разряжении и закрывается в момент его отсутствия.
Целиком клапан состоит из бронзового стакана, на дне которого имеется седло для самого клапана. Сверху стакана установлено запирающее кольцо с ограничительными выступами. Действующим элементом внутри клапана является круглый лепесток из прорезиновой ткани.
В запирающем состоянии лепесток ложится на седло и перекрывает топливный канал. В открытом состоянии лепесток поднят и располагается у самого запирающего кольца, но топливный канал перед распылителем не перекрыт, так как ограничительные выступы на кольце не позволяют лепестку прижаться всей поверхностью к отверстию и перекрыть его. Топливо в этот момент поступает в распылитель.
Как правило, двигатель Вашей косы работает на повышенных оборотах, а иначе и не сработает центробежная муфта и режущий нож косы не будет иметь достаточной мощности. Ведь так?
А это так, значит, лепесток клапана будет перемещаться синхронно с поршнем двигателя и с той большей силой ударяться о седло и об ограничительные выступы, на сколько бо́льшие перепады между давлением и разряжением в диффузоре карбюратора будут возникать на больших оборотах двигателя.
Постепенно, с каждым моточасом, лепесток клапана изнашивается и наступает момент, когда двигатель бензокосы останавливается и больше не заводится при любых попытках, кроме указанных мною ранее способах проверки. Целостность лепестка нарушается и создаётся впечатление, что кто-то преднамеренно проколол лепесток.
Самым интересным будет то, что не каждый сможет принять во внимание данную причину неисправного карбюратора и вводит себя в заблуждение о других возможных причинах неисправности самого двигателя.
Уверяю Вас, что восстановить клапан распылителя карбюратора можно, притом сделать это можно быстро и легко. Смотреть видео.
Берём мембрану от автомобильного топливного насоса(бензинового) и выколотку. Можно и ножницами аккуратно вырезать лепесток, но получится такое у немногих. Выколотка в нашем варианте — это одно из колен подходящего диаметра телескопической антенны радиоприёмника.
На деревянной или резиновой поверхности выколоткой вырезаем лепесток из мембраны автомобильного насоса, снимаем запирающее кольцо клапана, меняем лепестки, аккуратно запираем клапан кольцом и собираем карбюратор.
Исправный двигатель заведётся как ни в чём не бывало.
Неисправный карбюратор 2t-двигателя бензокосы.
Как часто у нас получается запустить двигатель бензокосы, который по всем внешним параметрам можно считать исправным? Бывает такое часто, ещё и в самый неподходящий момент.
В конструкции двигателя дефектов не находим. Топливная смесь составлена верно и на основе свежих компонентов. Искрообразование присутствует. Настройку режимов карбюратора не изменяли, но двигатель нашей бензокосы всё равно не запускается. Почему?
У каждого изделия технической промышленности имеются узлы или детали, которые имеют в себе либо тонкую настройку, либо высокую точность соблюдения размеров при изготовлении и при размещении в готовом изделии.
Большинство современных 2t-двигателей малой мощности оборудованы карбюраторами с возможностью регулирования режимов, в зависимости от используемого топлива и от состояния двигателя. Конструкция карбюраторов может отличаться между собой, но принцип работы карбюратора, образования топливо-воздушной смеси, пока остаётся одинаковым.
Что бы Вам был понятен смысл дальнейшего описания, скажу, что при любой неисправности некоторые владельцы отдают изделие в ремонт и не загружают свою голову лишней проблемой.
Другие покупают новое или проводят ремонт с частичной заменой комплектующих, а большая часть владельцев неисправных бензопил или бензокос самостоятельно проводят диагностику и ремонт, определяя шаг за шагом причину неисправности. Кому-то интересно и познавательно, а кому-то для сервисного обслуживания не хватает средств и времени.
В начале, хочу обратить внимание на некоторые признаки, которые укажут на неисправный узел или элемент подобного карбюратора.
- Исправный, уплотнённый двигатель бензокосы заводится только тогда, когда в рабочую камеру через свечное отверстие или через открытый диффузор карбюратора влить несколько грамм топливной смеси. (!) Уточню, что обсуждается двигатель исправный и он заведётся, но на несколько секунд.
- Двигатель, у которого понижена степень сжатия в цилиндре, имеется значительная выработка поршневых колец или один из сальников коленвала недостаточно герметичен, так же не заведётся обычным способом (!) . Пробный запуск такого двигателя с добавлением топлива прямо в поршневую камеру имеет смысл, так как при исправном карбюраторе такой двигатель может завестись и может в дальнейшем работать, но повторно его можно будет запустить обычным способом не позже, чем через пару минут после его остановки, пока в объёме картера и цилиндра содержится неосевшая топливо-воздушная смесь.
Что бы убедиться в отсутствии смесеобразования, можно перед окном диффузора карбюратора только что заведённого описанным способом двигателя, медицинским шприцем распылять понемногу топливную смесь. Двигатель будет работать до тех пор, пока Вы ему предоставите топливо.
В данном случае смело меняйте карбюратор или приступайте к ремонту имеющегося, о чём я и пишу здесь и писал ранее:
Устройство карбюратора к126
Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.
Карбюраторимеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса.
Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
Устройство карбюратора К-126
В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.
Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.
Смотровое окно к126
Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.
Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.
В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы.
Поплавковая камера к126
Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.
Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора.
Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.
Топливные жиклеры карбюратора к126
Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.
Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.
Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.
Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.
Ускорительный насос к126
На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.
Привод дроссельой заслонки второй камеры к126
Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.
При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее.
Схема карбюратора к 126