Ремонт электротриммера своими руками

Ремонт электротриммера своими руками

Неисправность —  Не вращается нож, катушка.

Причина — Износ элементов трансмиссии.

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор.

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки  продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

Ведущий вал и штанга

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

Верхний редуктор

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.

Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Замена сцепления:

Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53).

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется.
    Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
    Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
    Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы.
    Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
    Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера.
    Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте).
    Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.
    Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.
    Неисправность бензокосы аналогична триммеру.
    Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
    Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).
    Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
    Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Механические неисправности

К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.

Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.

Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.

При установке нового вала его следует предварительно смазать.

Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно.

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к “массе” ротора, а другой – к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и “массой” должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера.

мероприятий должен быть включён “прозвон” термореле с помощью мультиметра или тестера.

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор “сгорел”, то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Ремонт триммера bosch art 23 combitrim и электрокосы gardener gt – 550

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

электрокосой GARDENER

было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова “поломанный”, ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже “разбиты” и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали “монолитное” соединение двух частей треснувшего корпуса.Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Стоимость ремонта садовых триммеров*

Специалисты сервисного могут провести недорогую диагностику аппарата, а при выявлении нарушений в его работе — профессиональный ремонт бензинового или электрического триммера, который будет выполнен на самом высшем уровне. Не надо пренебрегать профилактической диагностикой и ремонтными работами.

Не забывайте, что правильная и надежная работа любого инструмента – залог Вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта бензинового или электрического триммера во многом зависит от от прайс-листа производителя на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики неисправности.

Стоимость ремонта садовых триммеров от 500 руб.

Наименование работ по ремонту бензиновых садовых триммеровСтоимость услуг, руб.*
Регулировка карбюратора1900 руб.
Замена стартера700 руб.
Ремонт стартера900-1300 руб.
Замена свечи зажигания100 руб.
Замена сцепления в сборе1200 руб.
Замена карбюратора1700 руб.
Замена катушки зажигания900 руб.
Замена редуктора400 руб.
Замена режущей головки400 руб.
Регулировка зажигания700 руб.
Замена воздушного фильтра100 руб.
Замена приводного вала900 руб.
Замена маховика1100 руб.
Комплексное техническое обслуживание бензиновых садовых триммеров (работы)от 1500 руб. (от модели)
Наименование работ по ремонту электрических садовых триммеровСтоимость услуг, руб.*
Замена редуктора400 руб.
Замена режущей головки400 руб.
Замена приводного вала900 руб.
Замена графитовых щеток500 руб.
Замена адаптера700 руб.
Замена кабеля электропитания400 руб.
Замена двигателя1300 руб.
Замена кожуха триммера300 руб.
Комплексное техническое обслуживание электрических садовых триммеров (работы)от 1100 руб. (от модели)

Устройство

Ремонт электротриммера своими руками
В народе триммеры называют электрокосилками.

Триммеры оснащены ремнём, который позволяет держать их во время работы навесу на плече. Основное предназначение электрокосилок – стрижка травы на сложных ландшафтных участках. Использовать триммеры можно и для обрезания веток кустарников.

Для кошения травы предназначен корд, представляющий собой леску или струну. Ветки срезают с помощью диска, оснащённого лезвиями или насадками-ножами. В процессе кошения трава или ветки отбрасываются вращающимся против часовой стрелки шпинделем влево.

Основные элементы конструкции:

  • Штанга. Она может иметь два варианта исполнения: телескопическое и раздвижное. Посредине штанги расположена ручка с кнопкой пуска и остановки, предназначенная для удержания триммера во время работы. Штанга регулируется по углу наклона.
  • Система ремней. Предназначена для снижения нагрузки триммера на руку человека во время работы. Наплечные ремни регулируются по длине.
  • Рабочая головка. Для безопасности работы она прикрыта защитным кожухом, который разделяет режущую насадку с ногами косильщика.

Электрокосилки представляют собой двигатель с присоединённым к нему длинной штангой, на конце которой закреплён режущий механизм. Внутри штанги размещён вал, передающий движущий импульс от двигателя к режущему механизму. Он может быть гибким или жёстким.

Ремонт электротриммера своими руками
Строение электрического триммера.

Передача движущего импульса может осуществляться тремя способами:

  1. Через последовательное сцепление деталей.
  2. Посредством гибкого вала.
  3. Напрямую от вала мотора к шпинделю.

Частота вращения режущего механизма различных моделей от 3000 до 12000 оборотов в минуту.

Устройство бензинового триммера. устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Фотогалерея: использование триммера для подрезки травы в труднодоступных местах

Ассортимент самих триммеров для травы, представленных на современном рынке, тоже довольно широкий. Чтобы подобрать идеальный вариант этого инструмента, нужно придерживаться определённых правил. И самое первое, что следует сделать — это определиться с тем, для выполнения каких работ, и в каком объёме вам нужен триммер.

Для участков большей площади потребуется более мощная коса, как и для борьбы с зарослями высокой травы и бурьяна. Для выравнивания и подстригания газона подойдут маломощные устройства. Решение этого вопроса позволит остановить свой выбор на том, или ином виде косы — бензиновой, электрической или аккумуляторной. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, которые и нужно учитывать при выборе триммера.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения. Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети. Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Но, помимо достоинств, есть у бензиновых триммеров и существенные недостатки:

  • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
  • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
  • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
  • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
  • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Триммер с электродвигателем, в отличие от мотокосы, имеет:

Имеются у электрокос и свои недостатки, главный из которых — это необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства. Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 — 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов. В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

При выборе наиболее подходящего для работы на приусадебном участке или даче триммера, следует учитывать следующие его параметры и характеристики:

  • мощность двигателя;
  • вес инструмента, его эргономичность;
  • расположение двигателя;
  • тип штанги — прямая или изогнутая;
  • разновидность режущего элемента;
  • вид рукоятки.

Мощность триммера зависит от мощности двигателя, и может находиться в пределах от 200 Вт до 1,8 кВт. Наиболее маломощные косы годятся лишь для подравнивания газона с нежными стеблями травы. Для дома и дачи вполне будет достаточно триммера с двигателем в 1 кВт, если нет необходимости срезать слишком толстые стебли.

Вес механизированной косы, влияет на лёгкость работы с ней. Но, при этом нужно учитывать, что более лёгкие триммеры имеют меньшую мощность. На их эргономичность в большей степени влияет сбалансированность конструкции, чтобы коса удобно сидела на ремне, позволяя оператору легко управляться с инструментом.

Расположение мотора может быть верхним или нижним. Триммеры с нижним двигателем обладают большей манёвренностью, и имеют меньшую стоимость, но ими нельзя косить мокрую траву, потому что вода может попасть в двигатель, и вывести его из строя.

Триммеры с двигателем, расположенным вверху, имеют некоторое преимущество над инструментом с нижним размещением мотора, хоть и стоят они дороже. Среди их достоинств можно отметить:

Немаловажной характеристикой триммера, которую нужно учитывать при выборе инструмента, является тип его штанги. У кос с прямолинейной штангой для передачи крутящего момента от двигателя используется вал, а с изогнутой — трос. Большей надёжностью обладают косы с валом, которые имеют более высокую мощность, и могут использовать ножи вместо лески, хотя эргономичность выше у косы с изогнутой штангой.

Оказывает влияние на эргономичность и тип рукоятки. Она может быть D-образной или в виде буквы «Т». Т-образная рукоятка лучше подойдёт для работы на открытом пространстве, при выполнении больших объёмов кошения травы на значительной по размерам площади.

Выбирая механизированную косу, нужно учитывать, какой тип режущего элемента на ней устанавливается. Лучше покупать триммер, в котором можно использовать и леску, и нож, устанавливая наиболее подходящий инструмент, в зависимости от жёсткости травы и толщины её стебля.

Не стоит забывать при выборе и про качество самого триммера. На современном рынке представлены модели разных производителей, и лучше всего выбирать тот инструмент, который уже хорошо себя зарекомендовал. Среди наиболее популярных моделей механизированных кос можно выделить следующие.

Bosch Art 26 Combitrim — электрический триммер для невысокой травы и небольших объёмов работ. Идеальный инструмент для подравнивания газона и покоса в труднодоступных местах. Мощность инструмента 450 Вт, вес 3 кг, диаметр кошения 26 см. Благодаря нижнему размещению мотора, этот триммер имеет высокую производительность.

Бензиновый триммер Patriot 4355. Это довольно мощная мотокоса (1,8 кВт) с числом оборотов двигателя в минуту 8000. Инструмент поддерживает работу с леской и стальным ножом. Он имеет удобную Т-образную рукоятку с элементами управления и удобную эргономичную подвеску.

Триммер с электродвигателем Makita UR3502 мощностью 1 кВт, является идеальным инструментом для подрезания газонов и скашивания травы без жёстких стеблей. Режущий элемент — леска диаметром 2 мм. Вес косы 4,9 кг, но наличие плечевого ремня делает работу с ней удобной и комфортной. Ширина кошения таким инструментом составляет 35 см.

Кроме указанных брендов, неплохие по качеству и недорогие триммеры выпускаются под хорошо известными торговыми марками Husqvarna и Stihl, Alpina и Oleo-MAC, Efco и GardenLux. При покупке же изделий незнакомых изготовителей, нужно обращать внимание на качество материалов, из которых они изготовлены, и сборки.

Сейчас читают:  Триммер двигатель работает катушка не крутится

Оставьте комментарий