Как правильно обкатать новую бензокосу
И так, если вы задались вопросом о том, где и как обкатать бензокосу правильно, лучшим решением будет точное следование инструкции, которую добросовестные производители поставляют совместно с общей инструкцией использования косы. Но перед тем как выполнить данное мероприятие по обкатке правильно и точно, следует приготовить специальную топливную смесь, содержащую высококачественные бензин и масло, марки которых указаны в используемой для триммера инструкции по эксплуатации. Наибольший эффект достигается если:
- октановое число бензина не ниже 95;
- масло должно использоваться только нужной консистенции;
- выполняется обкатка и наладка триммера в комплексном режиме, с учётом общего времени работы, вынужденных перерывов и прогазовкой.
Так же не стоит забывать, что обход мотокос штиль и серий других известных марок не защищает устройство от профилактических работ, выполняемых каждые полгода.
Сегодня есть много видео обзоров обкатки бензиновой мотокосы, объясняющие следующие этапы:
- Используя бензин и масло фирменного производства, смешиваем их в чистой посудине в пропорции 1:25, где на 100 гр. масла (например 2-тактного) идёт 2,5 л топлива.
- Проверить смазку нижнего редуктора, добавив по необходимости.
- Завести и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
- Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
- Выполнить завод и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
- Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
- Зарядив в катушку лески для бензокосы необходимого диаметра, обкатывается нижний редуктор путём косьбы мягких трав в течение 5 минут с перерывом в 5-10 минут. Выполняется 4 повтора.
- Если всё прошло по инструкции, бензотриммер готов к эксплуатации.
- При необходимости, каждые через каждые 2-3 часа работы в нижний редуктор вводится дополнительная смазка.
- Общее время обкатки – 3-4 часа.
Выполняя обкатку, не стоит забывать о соблюдении времени покоса и отдыха, чтобы не вызвать перегрев двигателя и редуктора. В этом случае рабочий режим рекомендуется организовывать в соотношении 15х15мин. При сильной жаре – 10х20.
Самостоятельный ремонт мотокосы
Следует отметить, что не всегда можно самостоятельно отремонтировать мотокосу, но в большинстве случаев, мелкий ремонт под силу каждому.
Если сломался мотор триммера, а вы не автомеханик и не электрик, лучше не пытайтесь починить механизм. Есть вероятность, что обратно собрать вы его не сможете. Могут быть такие неполадки: низкая компрессия в двигателе, двигатель заклинило, карбюратор вышел из строя. Если эти словосочетания вам ни о чем не говорят, то не следует ремонтировать мотокосу по картинке и интуиции.
Следует заметить, что обслуживание и ремонт бензопилы и мотокосы во многом схожи.
Триммер состоит из штанги, мотора (бывает сверху или снизу), и косильной головки с ножами, разными дополнительными элементами. Что здесь можно починить самому?
1 — воздушная заслонка; 2 — рукоятка; 3 — устройство остановки двигателя; 4 — рычаг управления дросселем;
5 — кронштейн-ограничитель; 6 — штанга; 7 — защитное устройство режущего приспособления;
8 — глушитель звука
1) Если запал тумблер включения-выключения, а вы знакомы с простыми электрическими схемами и дружите с паяльником, припоем и канифолью, то вы сможете без труда заменить тумблер на новый. Они продаются в магазинах электрооборудования и светотехники.
2) Если отпал проволочный ограничитель с косильной головки, его можно примотать с помощью гибкой медной или алюминиевой проволоки к штанге. Можно также изготовить новое крепление из полоски нержавеющей стали.
3) Если порвалась леска в барабане косильной головки – нет ничего проще, чем заменить ее самостоятельно. Можно, конечно, просто купить головку для мотокосы отдельно и заменить ее, но леска стопроцентно обойдется дешевле. Оптимальный материал здесь – леска от 0,9 до 1,5 мм, нейлоновая или капроновая.
4) Если сломалась штанга, ее тоже можно починить, примотав и приклеив к деревянным рейкам или железным скобам.
5) Если началась сильная вибрация, и двигатель стал работать «неровно», возможно, мотокосе необходима смазка. Любой триммер легко разбирается, смазывать его рекомендуется техническим маслом не реже одного раза в год.
7) Если триммер оснащен пластиковыми ножами, и они деформировались по каким-либо причинам, есть способ заменить их на металлические. Для этого нужно изготовить несколько ножей из нержавейки. В домашних условиях это трудновато, но ситуацию сможет спасти знакомый токарь, работающий на промышленном предприятии или заводе.
8) Двигатель не запускается? Чтобы запустить косу, иногда даже горячую, бывает надо полностью закрыть заслонку чтобы обогатить смесь. Проверьте поступление бензина, почистите, при необходимости замените, свечу накаливания.
Свеча и свечной канал
Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку
в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.
- Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
- Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
- При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
- Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
- Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.
Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:
- выкрутите свечу;
- оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
- прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
- дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.
В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.
Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео , где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.
Если нет искры, то в начале проверьте кабель
, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.
Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания
(магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).
Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.
На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.
В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит.
Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре
, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.
Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.
Способы устранения поломки
Не секрет, что лучший и наиболее эффективный способ ремонта – это предупреждение возможных неисправностей. Как уже было отмечено, одним из ключевых моментов является то, насколько правильно приготовлена бензиново-масляная смесь. Ее компонентами должны быть бензин не ниже АИ-92 и высококачественное моторное масло.
Пропорции, с учетом которых готовят смесь, указаны в руководстве производителя, входящего в комплект поставки любого бензинового триммера. Как правило, масло в бензин добавляют при помощи обыкновенного медицинского шприца. Подобным образом проще всего соблюсти соответствующие пропорции.
Достаточно часто при возникновении проблем с запуском мотокосы владельцы инструмента стараются осуществить ремонт своими руками. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход позволит существенно сократить эксплуатационные расходы. В первую очередь стоит проверить топливную систему и, в частности, фильтрующий элемент.
При обнаружении засорений фильтр проще всего будет заменить новым. Если источником проблем стал воздушный фильтр, то выйти из сложной ситуации можно даже в процессе работы при незначительных временных затратах. Необходимо будет выполнить следующие действия:
- снять фильтрующий элемент;
- непосредственно в рабочих условиях можно промыть фильтр используемым бензином;
- при эксплуатации косы дома или на дачном участке для чистки используют воду и простые моющие средства;
- после промывки деталь тщательно прополаскивается и просушивается;
- полностью сухой фильтр следует смазать моторным маслом;
- излишки смазывающего вещества удаляют сжатием фильтрующего элемента руками;
- очищенную деталь ставят на место и крепят пластиковую крышку винтами.
Если описанные действия не обеспечили положительный результат, то следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Данной теме посвящены многие публикации и видеоролики, размещенные на просторах всемирной паутины. При попытках решить рассматриваемые проблемы, можно предпринять несколько шагов.
Триммер располагают на боку так, чтобы «воздухан» был сверху. Это позволит топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора
Нередко попытки запустить ДВС оказываются успешными, если предварительно демонтировать упомянутую деталь и буквально пару капель бензина отправить непосредственно в сам карбюратор. Если после всех описанных действий косу не получилось привести в рабочее состояние, то следует уделить внимание состоянию свечи и, в частности, наличию искры.
В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют воспользоваться универсальным и проверенным многолетней практикой методом запуска. Необходимо перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дернуть ручку стартера. После заслонка открывается и производится пуск двигателя 2–3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат оказывается положительным.
Свечу зажигания в процессе запуска ДВС триммера может заливать топливом. Даже при качественной смеси и наличии хорошей искры завести устройство вряд ли получится. Наиболее эффективным выходом будет извлечение свечи и ее просушка. Параллельно можно проверить данную запчасть на работоспособность, при выявлении неисправностей заменить ее. Такая процедура включает в себя ряд простых шагов, а именно:
- заглушить устройство и дождаться полного остывания силового агрегата;
- отключить провод;
- извлечь саму свечу;
- произвести осмотр демонтированной детали;
- убедиться в наличии зазора (0,6 мм);
- вкрутить новую, рабочую свечу и затянуть ее.
На практике многие ремонтные работы, связанные с тем, что коса перестала заводиться и с которыми рано или поздно приходится сталкиваться в процессе эксплуатации бытовой бензокосы, вполне можно справиться самостоятельно. Но при серьезных неисправностях рациональнее всего будет обратиться в специализированный сервис. Однако ключевым фактором в подобных случаях будет соотношение стоимости ремонта и цены нового триммера.
Типичные поломки триммеров patriot
* при работе с триммерами Патриот являются:
- Бензотриммер Patriot не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
- Глохнет бензиновый триммер Патриот, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
- Не вращается режущая насадка бензотриммера Патриот, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ приводного вала, неисправен редуктор.
- Электрический триммер Patriot не включается: не исправна кнопка включения, не исправен кабель электропитания, износ графитовых щеток, сгорел двигатель (либо целиком, либо по отдельности статор, ротор);
- У электротриммера Патриот не крутиться режущая насадка, возможные причины: износ адаптера вала (втулка соединяющая вал двигателя и вал триммера), вышел из строя редуктор, вышел из строя вал триммера;
- Искрит двигатель у триммера Патриот, основные причины: полностью сгорел двигатель, либо по отдельности сгорели статор или ротор.
Топливный фильтр
Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.
При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.
Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр
, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.
Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.
Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.
Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке.
Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.
Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака
и выглядит, как показано на следующем рисунке.
Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке
. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.
Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.
Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.
Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.
После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.
Триммер бензиновый patriot pt 443 the one
Достоинства: 1) Цена (4990 руб).
2) Мощность.
3) Комплектация (помимо самого триммера,катушка с парой метров лески, нож, бутылка для смешивания топлива, наплечный ремень, клипсы для проводов)
4) Достаточно лёгкая.
5) Удобные ручки.
6) Легко пускается.
7) Легко собирается.
8) Все ключи в комплекте.
9) Хороший большой защитный кожух – камни и прочие твердые предметы не летят на работающего.
10) Участвует в акции – миллион за триммер.
Недостатки: 1) Местами острые края пластика – на кожухе двигателя, глушителя. Катушка так вообще вся в заусенцах.
2) Непонятная и неудобная бутылка для смешивания. В инструкции написано смешивать 1:32 (~30 мл масла на 1 л бензина). А на бутылке риски – 1:25,1:40,1:50.
3) Ремень неплохой, но нужен полноценный ремень с защитой бедра – штанга косы трет.
4) Вроде мало смазки набито в редуктор.
5) Неудобно разбирается катушка – тугая и сложная конструкция.
6) Сопливит масло из глушака – собирается на кожухе защитном. Вроде не переливал масло. Посмотрим, как будет дальше.
Комментарий: Покупал в Уфе за 4990 р в 2021 году. Идёт в двух коробках: в одной длинная штанга, в другой – двигатель и все остальное. Собирается легко и быстро.
К триммера необходимо купить масло для тиммера двухтактное (есть родной patriot), смазку для редуктора (patriot 417), молибденовая, очень хорошая и дешёвая – редуктор с ней почти не греется, леску (от 2 до 3 мм) – в катушку наматывается 3-4 метра, бензин (в магазине сказали только Аи-92, хотя в инструкции написано не ниже 92), очки или защит.щиток для глаз. Купил ещё отдельно баночку для дозировки масла
(для анализов с красной крышкой).
Коса мощная, шум не очень высокий. Есть с чем сравнивать, на работе хускварна 535rx ценою в 40-45 тыс.р. и электротриммер patriot et1200 за 3000 руб. Расход бензина ещё не понял, но ожидал большего. Для такой мощи вроде приемлемый.
Перед началом работы набить смазку в редуктор по максимуму, лишнее будет выдавливаться вниз к катушке во время работы.
Необходимо купить ещё полноценный наплечный ремень с защитой бедра, для более удобной работы.
Достоинства: Быстрая сборка, хорошо запускается.
Недостатки: Триммер развалился на второй день.
Комментарий: 23 июля преобрел триммер для скоса участка. Собрал, заправил, покосил пару часов. На следующий день триммер отказался работать. При нажатии на курок газа, триммер никак не реагировал. Сдал по гарантии 28 июля в сервисный центр по адресу: г. Челябинск, ул Косарева, 2 к2, СЦ Реал Сервис (официальный представитель Патриот). Сказали диагностика будет длится 10 дней. По итогу если случай признают гарантийным, то произведут ремонт по гарантии. Если признают не гарантийным, то необходимо будет заплатить за диагностику 500 руб. 30 июля позвонил узнать судьбу триммера. Ответили, что сломался курок, передан запрос производителю и ожидается ответ в течении 2-3 дней. Обратной связи естественно никакой, звонил сам несколько раз уточнить когда же будет ответ от производителя. Ответа от производителя все не было. Крайний звонок 11.08.2020, сказали что менеджер который курирует данные вопросы со стороны производителя в отпуске и сервисный центр не имеет рычагов давления на производителя, чтобы ускорить решение данного вопроса.
Господа из компании Патриот!!! Скоро сезон дачный закончится. Почему с ответом тянете? Вот клиентский сервис во всей красе. Серийный № 2020/04/20211823/1421
Достоинства: Очень мощный триммер !
Недостатки: За сезон 2021 года недостатков не было выявлено . Только тяжеловат конечно , но и мощность не из лёгких . Ещё мне показалось что можно бы чуть подлиннее штангу и вместо неудобного ремня , нужен ранец… Завелся новым не сразу , пришлось регулировать карбюратор!
Комментарий: Имея электрический триммер БОШ уже несколько лет, представление было только о долгом и нудном занятии газоно кошение (примерно 4 сотки в общем его на дачном участке). Но возможности у него ограничены не только наличием электро сети , но и мощностью. Долго выбирал что бы купить что то мощное и независимое в работе от местонахождения. Наткнулся на рекламу модели Триммер PATRIOT PT 443 The One со скидкой и участием в акции миллион за триммер и решился купить. С выбором я считаю не ошибся , “пашет” он РЕАЛЬНО !! Электрическим я теперь практически не пользуюсь , только на “подтанцовках” он… А Патриотом я весь сезон 2021г. с газоном справлялся легко и по быстрому. А также срезал весь кустарник на берегу озера перед дачным участком , не меньше 10 соток и густые заросли камыша по берегу озера , соток 30 наверняка .(работал практически без отдыха , целыми днями) Такие нагрузки я считаю ОЧЕНЬ сильные для любого инструмента , но тем не менее Патриот ВСЁ с достоинством выдержал (хотя в инструкции прописано что он не является инструментом для промышленных работ) И я думаю и надеюсь он долго мне будет помогать и радовать своей производительностью!!! Ещё в своём арсенале я имею пару шуруповёртов электрических FS 280 и FS 300 , тоже доволен ими ! Один “пашет” на дачной стройке , второй дома в постоянных ремонтах. В общем , инструментом фирмы ПАТРИОТ я доволен !
Достоинства: Мощность, надежность, легкость запуска, цена.
Недостатки: Нет
Комментарий: После того, как старый триммер сломался, начались поиски нового.
Данный триммер привлек хорошей ценой при замечательных характеристиках. Замечательное соотношение цена/качество.
В комплект поставки помимо самого триммера входит наплечный ремень, ключи, канистра для приготовления топливной смеси, головка для лески и трёхлопастной диск.
После сборки инструмента я произвел небольшую обкатку на холостых оборотах, после чего леской покосил незапущенный газон. Несмотря на то, что старый триммер имел мощность 3л.с., данный инструмент мне показался намного мощнее.
При обкатке, несколько заправочных бачков, косил небольшую траву только леской. Косит очень мощно и легко, трава разлетается в пыль. Защитный кожух хорошо защищает от летящей травы и камней и не особо мешает при косьбе. Мощность инструмента позволяет легко скашивать траву, при этом вес триммера не очень большой и косьба не утруждает. Единственный недостаток — это то, что головка забивается грязью и леску приходится разматывать вручную. В принципе на старом триммер была такая же проблема. Нужно будет изучить какую головку купить взамен.
Наплечный ремень иногда сползает – застежки держат не плотно.
После обкатки был установлен комплектный нож и триммер приступил к покосу запущенной высокой травы. Справился он с этой задачей восхитительно. При использовании диска, в нарушение ТБ снимаю защиту, т.к. на прошлом триммере был печальный опыт одновременного использования диска и защитного кожуха.
В данном триммере очень понравилось мощность и легкость запуска агрегата. Аппарат не очень тяжёлый, усталости при долгой работе не ощущаешь. Расход бензина средний, после обкатки значительно уменьшился. Кошу леской на полном газу, диском – на половине. Заводится триммер хорошо, больших проблем не наблюдал. Смазку редуктора произвожу регулярно. Пока триммер отработал один летний сезон, но никаких существенных замечаний по его работе у меня нет. Косит мощно!!!
§
Достоинства: Не дорогой
Справляется с обязанностями
Недостатки: Не самый удобный ремень.
Комментарий: Использую в дополнение к газонокосилки. Смотрел много обзоров, бюджетные косы грешат отсутствием достаточного количества масла в редукторе и сухой штангой, из-за этого быстро появляется вибрация и работать становится не удобно. Здесь даже доливать не пришлось, был приятно удивлён. Штанга смазана, в редукторе масла хватает. Материалы конечно дешевенькие, но учитывая цену, сойдёт. Заводится с 2-3 раз на холодную, потом проблем нет. Помпа, куда леска накручивается ужас, думаю развалится очень быстро, самый дешёвый пластик использовали. Сама коса достаточно мощная, траву косит хорошо. Ремень в комплекте обычный (через плече), если долго носить, то вес чувствуется.
На мой взгляд, за эти деньги хороший аппарат. Посмотрим сколько прослужит.
И рекомендация для всех. Давайте ей отдыхать почаще. 20 минут поработали, 10 отдыхаете. Пока обкатываете, перерыв лучше делать каждые 10 минут. Дольше послужит
Достоинства: 1.Приемлемая цена для триммера с такими характеристиками.2.Простота в эксплуатации(от сборки триммера до самой работы ).3.Комплектация(есть все необходимое)4.Марка производителя уже много лет радует качеством(при соотношении цены/качества)
Недостатки: Не определил
Комментарий: Добрый день!Являюсь владельцем садового участка на протяжении 10 лет.Участок наполовину(3,5 сотки не используется под посадки) зарастает травой и в течении сезона(6-8 раз) приходится избавляться от зарослей.За этот период сменил один бензотриммер и электротриммер. В 2021 в начале сезона приобрел(третий триммер) модель PATRIOT PT-443 за 4890 руб.Долго выбирал в этой ценовой категории,рассматривал аналогичные модели других производителей.Однако выбрал именно этот риммер и не пожалел. Простой в сборке(подробная пошаговая инструкция с фотографиями) и эксплуатации.Ничего лишнего(даже защитный кожух фиксируется в одном нужном положении).В комплекте есть все необходимое(канистра для смеси,ключ-отвертка,ремень.катушка с леской и 3-х лопастный нож)Остается докупить для работы всего четыре составляющих-ЭТО :
1)бензин АИ-92(совет-не используйте АИ-95-он имеет много присадок и двухтактный двигатель триммера долго не протянет);
2)масло для 2-х тактных двигателей(я брал масло Патриот-большого значения не имеет):
3) леску 2,4-3,0 мм(здесь выбор за вами-я брал 3 мм-с сечением корда витой квадрат либо круг.На мой взгляд леска с острыми краями эффективнее)
4)защитные очки(для тех.кто впервые подстригает заросли совет-помимо защиты глаз одеть одежду с длинным рукавом и перчатки-так как будет много мошкары и сок от скошенной травы вызовет аллергию на коже)
После работы триммер также легко очистить от травы(защитный кожух и катушку с леской)
Мощности двигателя вполне хватает для скоса густых зарослей(репейника,осоки,крапивы).Работает ровно.не захлебывается,не шумно(уши не режет).При весе в 7кг и времени работы триммером в летний период до 20 минут(желательно не перегревать)-усталости не чувствуется.
Учитывая опыт и то,что этот триммер у меня третий по счету-могу с уверенностью рекомендовать эту модель.(Справка: первый(бензиновый) прожил 5 лет-5 сезонов;второй(электрический)-один сезон и вначале второго приказал долго жить,а третий -бодро и честно отработал 1 сезон)
Достоинства: Работает из коробки. Собрал, заправил, косишь.
Недостатки: По большому счету нет.
Комментарий: Собирается легко и не затейливо. Пока разобран, смажьте вал, ибо сухой совсем. В редукторе смазки нормально. Та версия 443,что досталась мне, идет с одним креплением для подвеса и без кнопки фиксации газа. Пропорции смеси 1:40. Завелся с 4-5 рывка. Обкатал пока только один бак, леской, на среднем газу. Катушка леску не подает нормально, и сама конструкция не удобная.