Ремонт гибкого вала для триммера

Ремонт гибкого вала для триммера

Гибкий вал для гравера, спидометра, бензокосы своими руками

Приветствую всех. Предлагаю вам обзор на приспособление к граверу, а именно гибкий вал. Сам гравер был куплен благодаря одному из обзоров на муське, но в более дешевой комплектации. Пользуюсь гравером не часто, но те случаи, когда он необходим вызывают небольшой дискомфорт из за габаритов.

Для решения этой проблемы существует так называемый гибкий вал. Более подробно под катом. Итак, гибкий вал это конструкция, передающая крутящий момент между осями значительно меняющими ориентацию друг относительно друга. В нашем случае это гравер и зачастую какая нибудь фреза или бор.

Ремонт гибкого вала для триммера

Гибкий вал представляет из себя трос, который находится внутри защитной оболочки и передает вращение от в нашем случае гравера к фрезе, на определенном удалении.

Вернемся к покупке:

Доставка почти бесплатная, цена трек номера 19 центов, поэтому экономить не стал: Заказ был сделан 19 июля и 11 августа я получил свою посылку в руки. Один из наиболее распространенных вариантов упаковки — бумажный пакет армированный полиэтиленом с пузырьками: Ремонт гибкого вала для триммера

Внутри ломаться нечему, даже если бандеролью будут играть в футбол:

Ремонт гибкого вала для триммера

Герой нашего обзора:

Ремонт гибкого вала для триммера

Взял в руки и при наклоне изнутри неожиданно выпал тросик:

Ремонт гибкого вала для триммера

Диаметр тросика 3 мм, концы формованные под квадрат 2.5х2.5 мм. Только не понятно зачем с двух сторон? Очень напоминает тросик из картинки запчасти автомобиля.

Ремонт гибкого вала для триммера

По краям защитного кожуха присутствуют пружины предотвращающие излишний перегиб.

Ремонт гибкого вала для триммера

С одной стороны стакан с резьбой для наворачивания на гравер и отсутствие подшипников. Впрочем их функцию выполняют подшипники самого гравера: Рукоятка, в руке сидит достаточно удобно, корпус пластиковый. Внутри расположены два закрытых подшипника. Разобрать пока не смог — модель подшипников 688zz.

Надо будет продумать вопрос смазки. Нагрузка в моем случае предполагается осевая, то есть работа борами и фрезами. Поскольку радиальная нагрузка и цанговый зажим — не совсем совместимы на мой взгляд — изредка придется сверлить отверстия и еще реже фрезеровать в глубину.

Цанговый зажим был в комплекте, диаметр 3 мм: Отверстие для фиксации вала при установке инструмента и фаски на патроне для зажима ключом. Ключ и вороток в комплект не входят. Ключ взят с гравера, Функцию воротка выполняет хромированный вал из CD-ROMа:

квадратный

тросик в круглую цангу. Однозначно будут биения! Наворачиваем стакан на гравер, готово.

Возможная доработка и обслуживание: Смазывать подшипники и вал. Покупать что то конкретное не планирую, есть только литол 24: Несколько капель на вал — несколько возвратно поступательных движений, готово. Вал стал вращаться легче ощутимо. Впрочем я не уверен что литол это удачное решение.

Скорости высокие, но жидкая смазка не подойдет. Предлагайте варианты: После смазки на 1й скорости гравер заработал. Замеры тока не производились, хотя и планировались. Отсырел прибор и начал нещадно врать. Осталось сделать штатив для подвеса гравера и инструмент будет функционально закончен.

По поводу цены. Приобретался гибкий вал при цене 6.94 0.19 трек номер. Было использовано 5 USD с кошелька в магазине, которые там образовались в виде компенсации за предыдущий заказ. Про купоны и поинты рассказывать не буду, как сэкономить при покупке и так все знают.

Планирую купить 21 Добавить в избранное Обзор понравился 27 42

Гибкий вал привода спидометра или тросик спидометра. — лада 21099, 1.5 л., 1995 года на drive2

Ах как бы хотелось написать об очередной замене масла, или мойки автомобиля или химчистки салона, ну или совсем круто об инстале суперских динов и постройки качественной музыкальной сцены.

Но заглянувши в гараж я увидел свой тазик и как всегда понял, тазоводы, эти записи не про нас…И так, в четверг усевшись в свою машинку, собрался я ехать с работы домой. Ну все как всегда, сел, запустил двигатель, нажал газ, первая, вторая, третья… а по спидометру я стою.

Самый распространенный обрыв гибкого вала привода спидометра (в простонародии тросик спидометра), привод спидометра, или совсем плохой вариант, сам спидометр. Докатавшись до воскресенья я затулился в гараж и начал ремонт.

Скажу честно, было очковато снимать верхнюю часть торпеды, я никогда этого не делал, но смотрел очень много видио. Но не так все и страшно оказалось. Я больше времени уделил проклейки верхней части торпеды, ее нормальной установки и закреплению.

на коробке забрызгал ВД40 и открутил руками без проблем

Гибкий вал Димитровградского завода

Ремонт гибкого вала для триммера

вал вынимал из салона в подкапотку и ставил в также. Сперва продел через все отверстия и уложил, потом прикрутился к приборки, потом поставил торпеду, потом только к коробке и самое последнее закрыл отверстие резиновым пыльником

крепление поломаны, приходилось фантазировать и мудрить

вот только кусочек маленький вылез, потом обрезал ножом

Второй нюанс тоже касался торпеды. Основная ее часть с левой стороны оторвалась и стала болтаться. отломилось ушко крепление торпеды на левом ее торце. Пришлось временно колдовать с ее креплением.

это я уже зачистил от неровных линий слома

Был изготовлен уголок и задумка была торпеду посадить на уголок, но в торпеде про сверлиться не удалось. Пришлось прибегнуть к другому способу крепления. Изготовил похожий уголок но с усиками. Выгнул его полукругом, что бы можно было вставить в торпеду.

хотел поставить уголок который поближе, но неудалось

пока поставил вот этот

выпрямил его и закрутил к кузову.

Всем ровных дорог и отсутствия поломок.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. стоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор.

Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

Замена гибкого вала на твердый в тримере

Есть вот такой электрический тример. Купил именно вняв уговорам продавцем что «прямой вал надежнее чем кривой, потому что кривой гибкий»

Какое же удивление я испытал, когда трижды засадив нож в пенек обнаружил внутри штанги завязанный узлом точно такой же гибкий вал как и в «кривой штанге».

За пол цены тримера был куплен еще один вал. он продержался примерно 7 минут работы.

Дальше это меня задолбало и половина вала ( нижняя ) была заменена на кусок стального прута с нарезанными болгаркой шлицами.

Теперь завязало узлом верхний вал.

Как вы думаете, если установить цельный стальной вал в такую штуку, сильно ли это повышает риск травматизма?

Минут на 5-7 хватит > Есть вот такой электрический тример. > Купил именно вняв уговорам продавцем что «прямой вал надежнее чем кривой, потому что кривой гибкий» Правильно уговаривал

> Какое же удивление я испытал, когда трижды засадив нож в пенек обнаружил внутри штанги завязанный узлом точно такой же гибкий вал как и в «кривой штанге». А что ты там хотел увидеть?

> За пол цены тримера был куплен еще один вал. он продержался Это очень дешево. Обычно процентов 70 от нового.

> примерно 7 минут работы. Очень быстро. Ты видать косу в бензопилой перепутал.

> Дальше это меня задолбало и половина вала ( нижняя ) была заменена на кусок стального прута с нарезанными болгаркой шлицами. Тоже выход.

> Теперь завязало узлом верхний вал. Не удивительно.

> Как вы думаете, если установить цельный стальной вал в такую штуку, сильно ли это повышает риск травматизма? Повысит. Но тогда боюсь что через 5-7 минут менять придется редуктор и сцепление.

Нету там сцепления и в этом главная проблема. тример электрический. и как тока нож утыкается в любой пенек или доску — вал завязывает узлом. ( если нож не отскочил, а его заклинило в доску например )

а всякой гадости у меня в зарослях много валяется к сожалению(

Источник

Изготовление гибкого вала

Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.

Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора.

Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники.

Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.

Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.

Ремонт гибкого вала для триммера

Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.

Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео… Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.

Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.

Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.

Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.

Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке… Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.

Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.

А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона.

Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

    Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

Наиболее распространенные неисправности электрических лент и триммеров

На катушке (катушке) леска волос закончена. В большинстве катушек подача решетки является полуавтоматической, при легком нажатии подпружиненной кнопки на земле волосы поступают в розетку. Если леска не питается, необходимо снять и разобрать катушку. Катушку и при необходимости перемотайте новую леску.

Леска может быть слишком длинной, потому что лезвие, которое предназначено для резки чрезмерно длинной косильной лески, стало тусклым или отсутствующим. Длина косильной лески роста волос должна быть немного меньше диаметра защиты.

Сильный гул и вибрация во время работы двигателя могут указывать на то, что подшипники нуждаются в смазке или полностью использовали свой ресурс. Корпус витка режущего элемента (катушка) также может треснуть, а место его крепления следует осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Большинство двигателей в косах и триммерах представляют собой коллекторы и не имеют регулятора скорости с понижением напряжения сети. Вращение и снижение мощности. Катушка косильной лески роста волос может быть неправильно намотана. Скорость может быть затруднена наличием застрявшей ветки или веревки, намотанной на вал, и должна быть проверена. В прямой оплетке вал должен вращаться легко и без каких-либо усилий, даже после того, как его разложили пальцем.

Удлинитель не работает

Двигатель крутится? Мы смотрим на наличие питания на электрической вилке, если все нормально, то устройство должно быть разобрано. Если нет очевидных повреждений, запустите последовательный звонок на электрических цепях устройства.

Сначала мультиметр (тестер) вызывает шнур питания, предохранитель, если он есть, и кнопку. Если кнопка не звонит во включенном состоянии, ее следует заменить или, если она складывается, открыть и очистить сгоревшие контакты.

Шнур может быть поврежден, и в этом случае двигатель может быть прерван. Неисправность двигателя может заключаться в том, что при включении кнопки на контактах двигателя возникает напряжение 220 вольт, но оно не вращается.

Некоторые двигатели оснащены тепловым предохранителем, который встроен в корпус двигателя и срабатывает из-за перегрева или просто неисправности. Рабочий предохранитель при охлаждении двигателя должен возобновить свою работу.

Источник

Правила работы с гравером, оснащенным гибким валом

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при использовании гравера с гибким валом для обработки различных материалов.

Что необходимо сделать перед началом работы

Перед началом работы выбирают насадки. Все они должны находиться под рукой, чтобы потом не тратить время на их поиски. Пока устройство в выключенном состоянии, его лучше подвешивать на специальный крючок, который поставляется в комплекте с большинством современных моделей.

Предотвратить прилипание образующейся в процессе обработки стружки к поверхности инструмента можно, если предварительно покрыть его слоем парафина.

Следует иметь в виду: если в конструкции инструмента не предусмотрена принудительная вентиляция, работать им можно не больше 15–25 минут, а затем надо давать ему время на естественное остывание.

Поступая таким образом, вы убережете свой гравер от преждевременного выхода из строя.

Держа гравер руками, нужно стараться не закрывать ладонями вентиляционные прорези

Изменять скорость, с которой вращается инструмент гравера, оснащенного гибким валом, необходимо как при смене выполняемых операций, так и при переходе на обработку другого материала.

На невысоких оборотах выполняют обработку более мягких материалов, таких, например, как пластик. Если обрабатывать такие материалы на высоких оборотах, это может привести к интенсивному нагреву инструмента и оплавлению краев обрабатываемой детали.

На средних оборотах выполняют обработку изделий из металла, на высоких – из твердого природного камня.

Как правильно ухаживать за гравером

Как и любое другое техническое устройство, гравер, оснащенный гибким приводным валом, нуждается в соответствующем уходе. Правильно и регулярно выполняемый, такой уход не только позволит использовать устройство на его максимальной мощности, но и значительно продлит срок его безаварийной эксплуатации.

В процессе обработки, выполняемой при помощи гравера, лопасти его вентилятора активно забиваются пылью и мелкими частицами отработанного материала.

Чтобы такой вентилятор работал эффективно, его необходимо регулярно чистить, используя мягкую ткань, смоченную в мыльном растворе.

Ни в коем случае нельзя применять для этих целей различные растворители и агрессивные моющие средства, которые могут привести к преждевременному повреждению лопастей вентилятора.

Для очистки и смазки внутренностей инструмент приходится разбирать. Эта нечастая процедура требует определенных ремонтных навыков

Техническое состояние насадок, используемых в комплекте с гравером, также необходимо регулярно проверять. Изношенные насадки следует сразу заменять на новые, так как они могут стать причиной повышенной вибрации устройства, что в итоге приведет к его преждевременному выходу из строя.

Очень важно уделять постоянное внимание техническому состоянию гибкого приводного вала гравера.

На защитной оболочке вала, которая изготавливается из полимерных материалов, не должно быть серьезных механических повреждений, которые могут привести к преждевременному выходу вала из строя.

После каждого использования гравера его приводной гибкий вал желательно очищать от пыли и других загрязнений, протирать и при необходимости смазывать наконечники, при помощи которых он подсоединяется к электродвигателю и рабочей насадке.

Для смазки внутреннего троса используют жидкое масло

В процессе работы надо следить за тем, чтобы гибкий вал не перегибался слишком сильно. Как при хранении, так и в процессе работы необходимо обеспечить защиту гибкого вала от механических повреждений.

Современные модели граверов и гибкие валы, при помощи которых они приводятся в действие, являются достаточно надежными устройствами. При обеспечении регулярного ухода они способны служить довольно долго без ухудшения своих технических характеристик.

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный  мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Ремонт гибкого вала триммера своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гибкого вала триммера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

В траве не заметил проволоку, косил дисковым ножом. Ну и в одно мгновенье вал возле двигателя закрутило и порвало. Триммер – бензинка. Господа, никто не знает есть сия запчасть в продаже? Или проще всю дугу менять?

Biryukow написал : Или проще всю дугу менять?

Валы то отдельно есть(модель косилки я должен тут сам придумать конечно или догадаться Ремонт гибкого вала для триммераРемонт гибкого вала для триммера

Я понял иронию 🙂 ” > или Full Tech 2950 Это Кетай. Но работает вполне ничего и достаточно удобен. Дуга прямая, как видно.

Biryukow написал : Я понял иронию 🙂

Biryukow написал : Дуга прямая, как видно.

Прямая дуга это вовсе не дуга,а или отрезок или прямаяРемонт гибкого вала для триммераРемонт гибкого вала для триммера

.Примите извинения.

Biryukow написал : Это Кетай.

Видео (кликните для воспроизведения).

А адрес С/Ц есть в интрукции?Наверно следует туда обратиться.

Да звонил я туда. Только в середине августа будут и не факт что достанется.

У меня была похожая ситуация на триммере MTD RCTB 1000 СОРВАЛО вал нижней штанги, пошел в сервисный центр, там сказали надо заказывать и ждать, пришел через 2 недели оказалось заявку оформили неправильно надо переделать и отослать заново, потом не было человека который занимался этим и т.д.

Короче понял я что бестолквый это сервис и народ там такой же вялый и т.д. а трава на огороде прет быстро. По интеру посмотрел где у нас делают или продают гибкие валы. Оказалось в Уфе есть целый завод гибких валов, поехал туда купил вал за 100 рублей – 1.

5 метра(нужно 75 см), но конец вала надо было опресовать под квадрат 5мм сторона, а спец по опресовке в отпусе, пришлось ждать недельку, приехал позже опресовал 2 вала. Итого затрат: 100 р-вал, опресовка с шайбами для ограничения 200 р- 2штуки, т.е.

получилось 2 вала по 150 р. Первые выходные работает вроде нормально, посмтрим что дальше будет. Да звонил в Самару откуда валы должны прийдти в сервис, вал гибкий для моего триммера стоит 400 р, штанга в сборе -1100 р. А с сервисом еще пару попыток сделаю,(я бензину уже больше сжег чем вал стоит пока к ним ездил) видимо в суд надо на них подать а то так и не разродятся пока пинка не получат, “такой вот шоубизнес е. “

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца.

Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей.

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка.

Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм.

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме.

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Ремонт гибкого вала для триммера

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Ремонт гибкого вала для триммера

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

Ремонт гибкого вала для триммера

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Гибкий вал: предназначение, особенности Гибкий вал представляет собой запасную часть электроинструмента, созданную для передачи крутящего момента от источника энергии (мотора) к.

Гибкий вал представляет собой запасную часть электроинструмента, созданную для передачи крутящего момента от источника энергии (мотора) к исполнительному механизму. Эта деталь употребляется в почти всех инструментах: глубинные вибраторы, воздуходувки, бормашины, компрессоры, триммеры, граверы, мини-дрели и т.д.

По сопоставлению с жесткими шарнирными валами, гибкие имеют неопровержимых преимуществ, самое главное из которых – удобство в работе. Потому что основное назначение гибкого вала – передача вращения на расстоянии, в процессе работы движок находится в стороне, в руках оператора находится только насадка инструмента.

Это позволяет делать работу в недоступных местах. Не считая того, данный элемент обладает хорошей передачей крутящих моментов в обоих направлениях, он просто устанавливается и заменяется. Высококачественный гибкий вал имеет долгий рабочий ресурс и существенно сниженный уровень вибрации, что делает работу с инвентарем более комфортабельной и неопасной.

Конструктивно гибкий вал состоит из сердечника и нескольких слоев проволоки. В каждом слое направление навивки проволоки чередуется. На концах вала размещены патроны для крепления к инструменту и насадке. Снаружи вал покрыт оболочкой, предохраняющей внутренние элементы от механических воздействий.

Даже самые надежные и высококачественные электроинструменты через какое-то время выходят из строя, и одной из всераспространенных заморочек является поломка гибкого вала. Многим пользователям периодически приходится сталкиваться с покупкой этой детали.

Чтобы правильно подобрать подходящую деталь, необходимо указать фирму-производителя и модель инструмента. Также обратите внимание, что в продаже могут быть представлены как оригинальные запчасти, так и более бюджетные, при этом не менее качественные аналоги.

В механизмах возникает необходимость заставить вращаться узел, меняющий свое положение относительно мотора или находящийся в другой плоскости. Для передачи крутящего момента на несоосный двигателю инструмент при больших нагрузках на стационарно установленных механизмах используется кардан.

В быту удобство гибкого вала используют при работе сверлами и фрезами в местах, где невозможно или трудно добраться обычной дрелью. В стоматологии гибкий вал установлен на всех бормашинах. Любители муравьев делают для них лабиринты, создавая тонкие и сложные хода в гипсовых плитах.

Кроме дрели, можно пользоваться шуруповертом, болгаркой и гравером. Одна сторона гибкого вала закрепляется в цанговый зажим. На втором конце – приспособление для фиксации инструмента. Гибкий вал, удаленный от массивного корпуса, позволяет делать тонкую работу, требующую малых усилий.

Во время работы гибкий вал для гравера снижает нагрузку на руку, полностью отсутствует вибрация. Двигатель находится в стороне от рабочей зоны, и шум от его работы меньше.

Многоволоконный трос из легированной стали помещен в гибкий корпус. Проволочные валы имеют несколько слоев оплетки с чередующимися направлениями по часовой стрелке и против нее – броню. С одной стороны приспособления закреплен хвостовик, такой, как на инструменте.

Трос закреплен в корпусе через подшипники или втулки на концах, позволяющие ему свободно вращаться. Крутящий момент передается на хвостовик и через проволоку на закрепленный инструмент. Неподвижность наружной оболочки гибкого вала обеспечивается ее креплением к деталям корпуса.

Удобной работу делает ручка на валу, установленная со стороны свободного конца. В дорогих моделях на ней располагается кнопка, блокирующая от проворота при замене инструмента. В магазине можно выбрать любой гибкий вал. Цена на качественные насадки начинается от 2 000 рублей.

Электрические неисправности

Как правило, для обнаружения электрической части недостаточно одного осмотра, требуется мультиметр или, по крайней мере, тестер непрерывности. Такие неисправности обычно характеризуются полным отказом двигателя, сильным перегревом или рывком.

Тест начинается с кабеля питания, если он поврежден, он либо ремонтируется, либо заменяется. Экспресс-тест включает в себя проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появиться нажатием кнопки. Если напряжение присутствует, вы можете с уверенностью сказать, что двигатель триммера неисправен, его необходимо отключить и тщательно проверить. Небольшая грязь на пластинах коллектора и щетках. Это нормально, но лучше всего их чистить мягкой тканью, смоченной спиртом, если изношенные щетки хорошо видны, их лучше заменить.

Используя мультиметр в режиме испытания на сопротивление (минимальный предел. Ом), прикоснитесь щетками к контактам щетки или к самим графитовым щеткам; тестер должен показывать сопротивление не более 100 Ом.

Если сопротивление бесконечно (единица измерения на мультиметр), попробуйте вращать вал двигателя, не снимая щупы. В исправном двигателе сопротивление просачивается примерно на 10. 40 Ом, если щетки не звонят, контакта нет или обмотка статора повреждена, существует риск разрыва или возгорания.

Следующая процедура может использоваться для определения конкретной причины неисправности двигателя, когда щетки двигателя не звонят. Графитовые щетки следует удалить, предварительно сдвинув латунные вставки или сняв зажимные пружины.

Коллекторные двигатели в этих устройствах расположены таким образом, что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей тепловое реле (110 градусов) также подключено к этой последовательной цепи, такое реле удерживает силовой контакт замкнут при нормальных условиях. Отдельным методом диагностики может быть проверка сопротивления на пластинах барабана коллектора.

Чтобы идентифицировать виновника, необходимо удалить изоляцию в форме кембрика из фторопласта, где обмотки и тепловое реле соединены, и использовать каждый мультиметр для отдельного вызова мультиметра, а также для само тепловое реле.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Уважаемые рыбаки, как вам идея такой переделки?

Сейчас читают:  Триммер аккумуляторный P.I.T. PTR20H-250A/1 (PTR20H-250A/1) - Купить по цене 6518 руб. рублей в интернет-магазине Техносадов в Москве

Оставьте комментарий