Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото описание изготовления)

Самодельный мини скутер с двигателем от мотокосы, сделанный своими руками, подробные фото и описание изготовления самоделки.

Из двигателя от триммера можно сделать компактный мини скутер, весит самоделка как велосипед, при этом разгоняется до 40 км/ч.

Если Вас заинтересовала эта самоделка, предлагаем посмотреть пошаговые фото, из которых Вы узнаете, как сделать скутер своими руками.

Скутер из двигателя от мотокосы

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Для своей самоделки, автор использовал колеса от детского велосипеда.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Бензиновый двигатель от триммера.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Двигатель от мотокосы имеет высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Далее идет процесс изготовления рамы будущего скутера.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Передняя вилка и часть рамы взяты от старого велосипеда.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Изготовление крепления для двигателя.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

На редуктор установлена ведущая звезда, на заднее колесо идет цепная передача крутящего момента.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Тормоза взяты от велосипеда.

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

мопед своими руками из двигателя от мотокосы

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

мопед своими руками

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

В результате, автору удалось построить самодельный скутер с двигателем от мотокосы, самоделка развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Конечно подвески тут нет, поэтому на нём можно ездить только по дороге с ровным покрытием.

скутер своими руками

Процесс изготовления самоделки, также представлен в этом видео:

Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото   описание изготовления)

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Мотовелосипед из триммераКатегорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Виды и принцип работы культиваторов

Принцип работы культиватора прост: элемент, разрыхляющий землю, начинает работать после того, как запускается механическая часть устройства. В зависимости от внешнего размера, мощности двигателя и работоспособности культиваторы делятся на три вида: легкую, среднюю и тяжелую технику.

  • Легкую технику применяют на маленьких участках с мягкой почвой (клумбы, теплицы).
  • Средней тяжести используют на глинистых почвах.
  • Тяжелая техника относится к универсальному оборудованию. Ее можно использовать для любого грунта.

Культиваторы бывают разных видов: дисковые, ротационные, лаповые и фрезерные. По функционированию они могут быть: ручными, с электрическим приводом и работающие на бензине, а также прицепными, навесными, обрабатывать один или несколько рядов.

При обработке земельного участка, каждый выбирает нужную для себя модель. Ручные культиваторы хороши тем, что их можно изготовить самостоятельно с минимальными денежными затратами.

Газонокосилка своими руками

Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому.

Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

  • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
  • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
  • кожух для защиты;
  • ножи;
  • ручки и колеса;
  • блок системы управления создаваемым агрегатом.

Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.

Достоинства и недостатки

Каждый культиватор, вне зависимости от того, ручной он или электрический, имеет свои плюсы и минусы.

  • Ручной культиватор. Прост в использовании и намного удобнее лопаты, компактен. Не нагружает поясницу. Хорошо рыхлит почву, не растаскивает корни по всему участку. Но эта техника не справится с непаханой землей, так как обладает низкой производительностью. Ее лучше использовать на маленьких участках, таких как клумбы или теплицы.
  • Электрический культиватор. Легкая и компактная техника, работающая от сети. Простая в обслуживании. Недостаток техники — это электрический шнур. Он может мешать во время работы, а из-за его длины появляется ограниченность в обрабатываемой площади. Имеет низкую мощность и маленькую глубину обработки почвы. Не предназначен для навесного оборудования.
  • Бензиновый культиватор. Благодаря навесному оборудованию обладает множеством функций. Не подключается к электричеству, поэтому может перемещаться по всему участку. Подходит для обработки небольших территорий. Весит намного больше электрического оборудования. За ним тяжело ухаживать, а для заправки требуется топливо.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Задумка

Задумка такова: поставить движки параллельно друг другу. А вращение передавать по средствам ременной передачи.

Перед воплощением я решил проверить как вырабатывает ток мотор от газонокосилки. Вращаю его вал шуруповертов.

В роли нагрузки, как видите, используется 40 Ваттная лампа накаливания на 220 В. Конечно шуруповерт не может дать тех оборотов для достаточного воспроизводства, однако мультиметр показывает при максимуме 156 Вольт. Но это предварительный результат.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Изготовление бензинового генератора из двигателя мотокосы

Переходим к воплощению идеи. Первым делом снимаем кожух маховика с креплением, куда раньше вставлялась штанга и с помощью болгарки отпиливаем ее носик, чтобы полностью открыть вал.

В этом же узле собрано центробежное сцепление.

К размеру этого вала необходимо подобрать и шкив. К сожалению подходящих у меня не нашлось. Поэтому я взял шкив и подобрал к нему втулку из резьбовых соединителей.

Проверил как будет подходить.

Болгаркой спилил лишнее.

Круглым надфилем сточил под размер внутреннюю поверхность.

Сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу.

Подобрал болт.

Затем сточил вал с одной стороны.

Одеваем шкив и затягиваем боковым болтом.

Прикручиваем узел к двигателю.

На генератор был подобран шкив почти точь в точь. Также с боку было просверлено отверстие, нарезана резьба и подобран болт для фиксации.

Теперь из оцинкованного профиля было решено сделать раму. Производим замеры и определяемся с размером всей конструкции.

Свариваем сваркой раму. Сверлим отверстия под крепление генератора.

Крепим крепление двигателя на саморезы.

И уже сам двигатель.

Закрепляем мотор на болты с гайками.

Так как вал бензинового двигателя испытывает боковую нагрузку ремня, было решено сделать дополнительные косые крепления и приварить их в раме.

Одеваем ремень на шкивы.

Тросик управления газом отключаем. А обороты будут в дальнейшем регулироваться штоком холостого хода.

Из доски делаем панель подключения и управления.

Закрепляем на ней вольтметр, сетевой адаптер и кнопку. К кнопке припаиваем провода от двигателя ответственные за зажигание, чтобы когда нужно двигатель можно было остановить.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

Далее потребуется подготовить оборудование и детали.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Культиватор

Обычно владельцы земельного участка используют для обработки почвы ручные сельскохозяйственные орудия (грабли, тяпку, культиватор и др.). Однако есть способ не только значительно сократить затраты ручного труда, но и существенно уменьшить время, которое уходит на обработку почвы — приделать фрезу для прополки грядок к валу имеющегося триммера.

Превратить триммер в культиватор, который поможет в обработке почвы на земельном участке, несколько сложнее, чем в газонокосилку. При этом данная самоделка может быть собрана на базе как электротриммера, так и бензокосы мощностью не менее 1,5 кВт.

Важно! Владельцу садового триммера нужно иметь в виду, что если ручная косилка оснащена гибким валом, то для культиватора она не подойдет. Наиболее эффективной будет самоделка, собранная на базе мотокосы, обладающей многошлицевой прямой штангой и Т-образной рукояткой.

Ледобур из бензокосы

Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

Лодочный мотор

Путем несложных преобразований триммер при необходимости можно превратить в мотор для небольшой резиновой или пластиковой лодки. Как правило, вся доработка сводится к изготовлению гребного винта и установки его вместо косильного узла. При этом нужно обратить особое внимание на соблюдение требований техники безопасности, что позволит сохранить в целости корпус лодки и исключит возможность травмирования пользователя. Процесс доработки триммера подробно описан в нашей статье.

Итак, выше были приведены способы изготовления из садового триммера самых популярных в домашнем хозяйстве инструментов. Как видно, процесс это не сверхсложный, но требующий от мастера не только достаточно обширных познаний в электротехнике и большого опыта выполнения слесарных и монтажных работ, но и множества разнообразного инструмента. Главное – соблюдать технику безопасности.

Лодочный мотор на базе триммера

Двигатель от мотокосы может стать подходящей основой для изготовления мотора, способного приводить в движение небольшую резиновую лодку. Максимальная скорость водного транспортного средства составит примерно 15–20 км/ч. При этом на борту лодки могут находиться два взрослых человека и их багаж.

Чтобы сделать из двигателя от триммера лодочный ДВС, обязательно потребуется редуктор и металлический гребной винт. Редуктор будет принимать вращательное усилие от мотора, и передавать его на винт. Последний, во время своего вращения, будет создавать силу, способную толкать лодку.

При переделке мотокосы в лодочный мотор потребуется оставить штатный топливный бак мотокосы. Для заправки лодочного мотора должна использоваться топливная смесь, приготовленная в той же пропорции, что и для эксплуатации садового инструмента.

Материалы и инструмент

Процесс превращения триммера в культиватор потребует от мастера наличия большого количества самого разнообразного инструмента. Понадобятся:

  • болгарка с набором режущих дисков;
  • дрель с набором сверл разного диаметра;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • ножовка по металлу или электролобзик;
  • точильно-наждачный станок с набором абразивных кругов разной зернистости;
  • вилы садовые;
  • разнообразный слесарный инструмент (молоток, плоскогубцы, рулетка и пр.).

Изготовление мотокультиватора начинают с производства рабочей насадки. Для этого дополнительно будут нужны изогнутые прутья вил и квадратные металлические заготовки размером не менее 100х100 мм.

Мотобур

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Особенности садовых триммеров

Собранные на базе электромотора или бензинового двигателя внутреннего сгорания, ручные косилки эффективно справляются как с мягкой травой, так и с жестким бурьяном, а также мелким кустарником или валяющимися на земле сучьями деревьев. Для этого производители снабжают их набором различных приспособлений, в который наряду с триммерной струнной головкой могут входить:

  • металлические или пластмассовые ножи, с помощью которых можно косить траву и сорняки;
  • пильные диски, предназначенные для срезания веток, кустарников и молодых деревьев.

Однако возможности триммерных двигателей используются далеко не полностью. Ведь они, имея, как правило, высокую удельную мощность и обладая способностью работать в любом положении, позволяют значительно расширить область применения этого вида садового инструмента. Способствует этому и высокая эксплуатационная надежность триммеров.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Понадобятся материалы:

  • Двигатель от бензокосы.
  • Два шкива.
  • Ремень.
  • В качестве генератора в этой самоделке использован двигатель от электрической газонокосилки. Такой двигатель способен работать и в обратном направлении — вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие электродвигателя, в каждом случае нужно проводить испытания.
  • Куски труб или уголка.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Правила эксплуатации самодельного мопедаТакже владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Проверка в работе

Заводим мотор. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.

Подключаем различные нагрузки. Просадка напряжения не существенная.

По мощности самой установки сказать не могу, но думаю 200-300 Ватт брать с нее вполне возможно.

Промышленные насадки для садовых триммеров

Идя навстречу многочисленным пожеланиям владельцев садовых триммеров, производители этих агрегатов разработали и в настоящее время выпускают большое количество навесного оборудования для них, в том числе насадки, позволяющие использовать триммер в качестве:

  • дрели;
  • сучкореза;
  • садовых ножниц;
  • аэратора газона;
  • культиватора;
  • высотореза;
  • водяного насоса;
  • лодочного мотора;
  • воздуходувки;
  • снегоуборщика;
  • кромкореза.

На заметку! Кроме того, потенциальным потребителям предлагают купить различные насадки, облегчающие работу с триммером. К ним относятся: опорное колесо, ходовые колеса, редуктор и разнообразные щетки для удаления опавших листьев и скошенной травы с газона, а также для уборки снега с дорожек на придомовой территории и пр.

При этом все виды промышленно выпускаемых насадок крепятся:

  • вместо редуктора в нижней части штанги триммера;
  • путем разъединения штанги триммера посередине;
  • вместо штанги триммера.

Самоделки из триммеров

Сегодня триммер – это не только инструмент для скашивания травы на участке, но и подходящая основа для изготовления различных самоделок. Многие садоводы активно используют двигатель от своей мотокосы для изготовления буров, лодочных моторов и других видов оборудования.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.

Самостоятельный монтаж двигателя на велосипедФорма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Во время установки ДВС от триммера на мопед нужно заранее учитывать необходимость в дальнейшем обслуживании двигателя. Чтобы  оператору было проще ремонтировать ДВС, оператору нужно оставить свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям мотора: воздушному фильтру, цилиндру и сальникам.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Сборка привода для мопеда

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.

Сборка привода для мопедаДля сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Снегоуборщик

Достаточно часто владельцы небольших загородных домов нуждаются в моторизованных устройствах, способных облегчить весьма трудоемкую работу по уборке снега с прилегающей территории. Заводские снегоуборщики относительно дороги, и не каждый домовладелец может себе позволить их приобретение.

Важно! Из электрокосы или бензокосы с изогнутой штангой снегоуборщик не получится из-за недостаточной мощности мотора.

Снегоуборщик из триммера

Самоделки из триммера своими руками часто включают в себя снегоуборщик. Этот вид хозяйственного оборудования даст возможность расчистить небольшие участки от свежевыпавшего снега. Если мощность используемого триммера превышает 3 л. с., то самодельный снегоуборщик также можно использовать для расчистки территории от льда и сугробов, высотой до 1 м.

Для сборки самоделки потребуется заборный ковш, который можно сварить из металлических пластин. Более простой вариант – это изготовление ковша из старого газового баллона. За дробление снега будет отвечать шнек, помещенный внутрь ковша.

Из ковша снег и измельченный лед будут попадать в желоб, для изготовления которого потребуется круглая труба с диаметром не менее 20 см. Из желоба снежные массы будут выбрасываться в сторону, которую выбирает оператор посредством поворачивания рычага.

Важный плюс самодельного снегоуборщика заключается в большой дальности отбрасывания снега. В зависимости от мощности двигателя этот параметр может составлять от 2 до 12 м.

Установка тормозной системы.

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.Установка тормозной системы на велосипед

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Сейчас читают:  Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

Оставьте комментарий