Смазка редуктора бензокосы: чем смазать нижний и верхний редуктор мотокосы? Какую смазку лучше использовать для  бензинового триммера?

Смазка редуктора бензокосы: чем смазать нижний и верхний редуктор мотокосы? Какую смазку лучше использовать для бензинового триммера?

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктораВозможные причины поломкиСпособ устранения
передаточный узел сильно греетсяиспользование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствиенужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлисьследует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стукаразрушение или значительный износ какого-либо из подшипниковзаменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатаетсяповреждение его корпусанеобходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубеизнос стыковочного местаможно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузкиизнос зубьев на шестернях либо одной из нихтребуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Запуск двигателя

Смазка для редуктора бензокосы | 2
Рис. Запуск двигателя мотокосы
ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя. Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца. Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы).

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Сейчас читают:  Купить триммер Philips MG7735/15 , серебристый, черный по низкой цене: отзывы, фото, характеристики в интернет-магазине Ozon

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера.

Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как смазывать редуктор триммера

Разобранный редуктор бензокосы

Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента.

Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.

Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор ушм

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить.

Не самый удачный вариант смазки. мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.

Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.

Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.

После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.

смазка 3ton для редукторных передач

Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.

На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.

Смазка произведена в России в Московской области.

На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.

Сейчас читают:  защита бензобака триммер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.

Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.

Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.

Переходим к распечатке и использованию.

Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.

Открывание тюбика (придется резать)Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.

Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.

Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.

В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.

В сравнении с нормальной смазкой

Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.

Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.

Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.

Набивка редуктораТак же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.

Что в итоге?

Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).

По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.

Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.

Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.

Достоинства

относительно удобно нагнетать в редуктор

Недостатки

  • обычная графитовая смазка
  • цена

СергейБоне рекомендует

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп.

Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Профилактика и возможные неисправности работы редуктора

Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.

Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.

К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.

  • Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
  • Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
  • Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
  • Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.

Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.

Разновидности смазывающих составов

Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

Свойства триммерной смазки

В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу.

Смазка для редуктора триммера – особенности выбора?

Для стабильной работы редуктора без его заклинивания и регулярных поломок этот механизм нужно регулярно смазывать. Как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного триммера, для этого подходит качественное консистентное трансмиссионное масло

В некоторых случаях известные производители садовой техники выпускают свои масла, которые подходят для смазки редукторов фирменных триммеров. Для того, чтобы сделать эти вещества максимально привлекательными для покупателей, их делают многофункциональными.

Иными словами, такие масла подходят не только для смазки редукторов бытовых триммеров, но и для регулярной обработки передач, топливных и масляных шлангов, а также обслуживания других деталей и сборных механизмов, независимо от типа и предназначения садовой техники.

Как пример многофункциональных материалов – смазка для редуктора мотокосы Oleo-Mac, для производства которой используется бисульфат молибдена. Еще один пример – состав Liqui Moly LM 47 MoS2. Чаще всего он используется для обслуживания ШРУС, однако, благодаря содержанию дисульфида молибдена, его можно использовать для смазки нагруженных высокоскоростных подшипников, в том числе, редукторов бытовых триммеров.

Сейчас читают:  Мотокосы (триммеры) купить в Москве. Сравнить цены интернет-магазинов

Важное преимущество многофункциональных смазок заключается в высоком содержании большого количества необходимых присадок. Даже после полной выработки смазочного материала, они продолжают удерживать на поверхности движущихся шестерней тонкую и очень прочную маслянистую пленку, которая защищает детали от нагрева и повышенного износа.

Смазка для редуктора триммера
Некоторые владельцы триммеров используют для смазки редукторов составы типа Литол-24 или материал для обслуживания ШРУС, изготовленного на литиевой основе. Благодаря подходящей консистенции эти составы легко вносить в механизм, используя для этого 5-кубовый шприц. Эти вещества показали себя в качестве недорогих и довольно эффективных смазочных средств. Единственный их минус – необходимость более частой замены этих жидкостей.

Смазка нижнего и верхнего редуктора

Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.

Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте

Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

Смазка редуктора бензокосы

  1. Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  2. Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
  3. Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Штанга и привод рабочего органа

Смазка для редуктора бензокосы | 3
Рис. Штанга мотокосы
Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Отзывы пользователей о смазочных материалах

Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать «Литол-24».

Оставьте комментарий

Adblock
detector