Стартер триммера Alpina 534D

Стартер триммера Alpina 534D

Количество креплений и расстояние между ними

Это первое, на что есть смысл обратить внимание при снятии сломанного стартера. Отверстий для крепления данного узла к двигателю триммера может быть два, три или четыре. Это и есть первый ориентир при выборе запчасти. Дополнительно стоит измерить расстояние между противоположными отверстиями под винты. Обычно оно составляет 72, 95 или 103 мм в зависимости от мощности вашего инструмента.

Конфигурация «начинки»

После снятия сломавшегося стартера с триммера обратите внимание на приводной шкив и его особенности. Эта деталь в универсальных запчастях может иметь следующие конфигурации:

  • с одной стальной «собачкой»;
  • с двумя стальными усиками;
  • с выдвижным зацепом;
  • с зацепом типа «бабочка»;
  • с пластиковыми усиками;
  • с механизмом «плавный пуск».

Далее просто сравните визуально «начинку» стартера вашего триммера с предлагаемыми в каталоге моделями. Идентичную модель легко распознать «на глаз», даже не глядя на название, артикул и другие признаки. Не забывайте, что одинаковые по типу «начинки» устанавливаются в стартерах с разными корпусами.

Конфигурация корпуса

Следующий верный ориентир при выборе стартера для бензинового триммера — форма и особенности его корпуса. Они бывают:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • треугольные;
  • овальные;
  • квадратные с выступом.

Отличную от этих простых форм имеют, как правило, стартеры для триммеров вышеупомянутых именитых марок. В частности, на детали могут быть различные выступы, рёбра жёсткости, решётка для забора воздуха и другие элементы, из-за которых узел является полноценной частью корпуса.

Краткая инструкция по замене стартера триммера

Замена стартера триммера выполняется по следующему алгоритму:

  1. Открутите винты крепления узла.
  2. Снимите стартер с двигателя.
  3. Убедитесь в том, что неисправен именно стартер (а не двигатель).
  4. Руководствуясь предоставленной выше информацией подберите новую запчасть в нашем каталоге.
  5. Установите стартер на двигатель, добившись его правильной посадки (возможно, потребуется потянуть немного за ручку).
  6. Затяните винты крепления.
  7. Проверьте работоспособность заменённого узла.
Сейчас читают:  Масленица 2022: дата празднования, обычаи и традиции🥞

Чтобы проверить ручной стартер триммера, достаточно пару раз потянуть за ручку — если рукой ощущается сопротивление поршневой, а также трос нормально возвращается в исходное положение, значит вы всё сделали правильно.

Критерии подбора стартера для триммера

Если у вас в эксплуатации триммер какой-либо именитой марки (Husqvarna и прочая элита), с подбором стартера обычно только одна проблема — в оригинальном исполнении он недешёвый. Такие производители на всех своих инструментах стараются уходить от унификации, из-за чего комплектующие и запчасти для них имеют особую, уникальную конфигурацию.

Если же ваш инструмент носит имя отечественного бренда, либо имеет неизвестное название, то, скорее всего, собран он в Китае. А это означает, что подбирать стартер для замены вышедшего из строя придётся по следующим признакам:

  1. Количество креплений.
  2. Расстояние между креплениями.
  3. Конфигурация корпуса.
  4. Конфигурация «начинки».
  5. Мощность триммера.
  6. Функция «лёгкий старт».
  7. Модель триммера.

Рассмотрим вкратце эти пункты по-отдельности.

Модель триммера

На этот ориентир есть смысл ориентироваться только в двух случаях. Во-первых, если ваш триммер сделан не в Китае, а, например, в Японии (Makita) или Германии (Stihl). Во-вторых, на рынке есть модели, которые приобрели большую популярность благодаря сочетанию цены и качества, и к которым также вполне возможно подобрать запчасти исключительно по названию.

Мощность триммера

В некоторых случаях дополнительно сориентироваться при подборе стартера помогает информация о мощности двигателя вашей бензокосы. Суть в том, что более мощные двигатели запустить физически сложнее, а значит требуется либо более массивный стартер, либо дополнительная функция, которая называется «лёгкий старт».

Правила эксплуатации стартера триммера

Чтобы стартер триммера служил максимально долго, придерживайтесь следующих простых правил:

  1. Определите максимальную амплитуду вытягивания троса, и при запуске двигателя старайтесь не вытягивать его до упора.
  2. Перед основным движением при запуске обязательно нужно ввести механизм стартера в уверенное зацепление с маховиком — для этого медленно тяните за ручку, пока не почувствуете сопротивление.
  3. Тяните ручку стартера быстро, но плавно — без рывков, резких движений и не до упора.
  4. Придерживайтесь естественного для вашей модели вектора вытягивания троса — не тяните в стороны.
  5. После основного движения никогда не бросайте ручку стартера — аккуратно верните её в исходное положение, удерживая рукой.
Сейчас читают:  Причины почему не заводится бензиновый триммер: объясняем в общих чертах

Функция «лёгкий старт»

Присутствует обычно только в триммерах, с двигателями мощностью от 2,2 кВт. Для менее мощных инструментов эта функция не нужна. Хотя для некоторых моделей можно подобрать при замене стартер с «лёгким стартом» вместо обычного.

Частые поломки стартера триммера и их признаки

В случае небрежной эксплуатации или по мере естественного износа деталей стартеры триммера выходят из строя со следующими признаками:

  1. Заклинивание — ручку стартера невозможно потянуть для запуска двигателя. Причиной такой поломки чаще выступает неисправность самого двигателя (перегрев, обломавшиеся детали маховика и пр.). Однако клин бывает и по вине стартера. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять узел с триммера и попробовать потянуть за ручку — если трос не идёт, то проблема в пружине или шкиве.
  2. Невозвращение ручки в исходное положение — чаще всего такое происходит из-за того, что внутри стартера лопнула пружина. Также невозвраты случаются из-за засорения внутренностей узла грязью, пылью, травой.
  3. Обрыв троса — происходит, как правило, из-за неправильного использования стартера. Часто бензиновые триммеры эксплуатируются с не настроенным карбюратором, плохой свечой зажигания, слабой компрессией — всё это вынуждает по многу раз дёргать за ручку стартера, что и приводит к его ускоренному износу, а затем и к обрыву троса.
  4. Ручка тянется, но коленвал не проворачивается — поломка стартера, связанная с обломившимися или стёртыми зацепами на шкиве.

Абсолютно во всех описанных ситуациях дальнейшее действие — демонтаж стартера и выяснение причины отказа. Если вам «повезло», и дело только в загрязнении узла, то его достаточно прочистить и установить на своё место. Если же причиной отказа оказалась механическая поломка, придётся подбирать такой же или аналогичный стартер для замены.

Оставьте комментарий

Adblock
detector