Количество креплений и расстояние между ними
Это первое, на что есть смысл обратить внимание при снятии сломанного стартера. Отверстий для крепления данного узла к двигателю триммера может быть два, три или четыре. Это и есть первый ориентир при выборе запчасти. Дополнительно стоит измерить расстояние между противоположными отверстиями под винты. Обычно оно составляет 72, 95 или 103 мм в зависимости от мощности вашего инструмента.
Конфигурация «начинки»
После снятия сломавшегося стартера с триммера обратите внимание на приводной шкив и его особенности. Эта деталь в универсальных запчастях может иметь следующие конфигурации:
- с одной стальной «собачкой»;
- с двумя стальными усиками;
- с выдвижным зацепом;
- с зацепом типа «бабочка»;
- с пластиковыми усиками;
- с механизмом «плавный пуск».
Далее просто сравните визуально «начинку» стартера вашего триммера с предлагаемыми в каталоге моделями. Идентичную модель легко распознать «на глаз», даже не глядя на название, артикул и другие признаки. Не забывайте, что одинаковые по типу «начинки» устанавливаются в стартерах с разными корпусами.
Конфигурация корпуса
Следующий верный ориентир при выборе стартера для бензинового триммера — форма и особенности его корпуса. Они бывают:
- круглые;
- квадратные;
- прямоугольные;
- треугольные;
- овальные;
- квадратные с выступом.
Отличную от этих простых форм имеют, как правило, стартеры для триммеров вышеупомянутых именитых марок. В частности, на детали могут быть различные выступы, рёбра жёсткости, решётка для забора воздуха и другие элементы, из-за которых узел является полноценной частью корпуса.
Краткая инструкция по замене стартера триммера
Замена стартера триммера выполняется по следующему алгоритму:
- Открутите винты крепления узла.
- Снимите стартер с двигателя.
- Убедитесь в том, что неисправен именно стартер (а не двигатель).
- Руководствуясь предоставленной выше информацией подберите новую запчасть в нашем каталоге.
- Установите стартер на двигатель, добившись его правильной посадки (возможно, потребуется потянуть немного за ручку).
- Затяните винты крепления.
- Проверьте работоспособность заменённого узла.
Чтобы проверить ручной стартер триммера, достаточно пару раз потянуть за ручку — если рукой ощущается сопротивление поршневой, а также трос нормально возвращается в исходное положение, значит вы всё сделали правильно.
Критерии подбора стартера для триммера
Если у вас в эксплуатации триммер какой-либо именитой марки (Husqvarna и прочая элита), с подбором стартера обычно только одна проблема — в оригинальном исполнении он недешёвый. Такие производители на всех своих инструментах стараются уходить от унификации, из-за чего комплектующие и запчасти для них имеют особую, уникальную конфигурацию.
Если же ваш инструмент носит имя отечественного бренда, либо имеет неизвестное название, то, скорее всего, собран он в Китае. А это означает, что подбирать стартер для замены вышедшего из строя придётся по следующим признакам:
- Количество креплений.
- Расстояние между креплениями.
- Конфигурация корпуса.
- Конфигурация «начинки».
- Мощность триммера.
- Функция «лёгкий старт».
- Модель триммера.
Рассмотрим вкратце эти пункты по-отдельности.
Модель триммера
На этот ориентир есть смысл ориентироваться только в двух случаях. Во-первых, если ваш триммер сделан не в Китае, а, например, в Японии (Makita) или Германии (Stihl). Во-вторых, на рынке есть модели, которые приобрели большую популярность благодаря сочетанию цены и качества, и к которым также вполне возможно подобрать запчасти исключительно по названию.
Мощность триммера
В некоторых случаях дополнительно сориентироваться при подборе стартера помогает информация о мощности двигателя вашей бензокосы. Суть в том, что более мощные двигатели запустить физически сложнее, а значит требуется либо более массивный стартер, либо дополнительная функция, которая называется «лёгкий старт».
Правила эксплуатации стартера триммера
Чтобы стартер триммера служил максимально долго, придерживайтесь следующих простых правил:
- Определите максимальную амплитуду вытягивания троса, и при запуске двигателя старайтесь не вытягивать его до упора.
- Перед основным движением при запуске обязательно нужно ввести механизм стартера в уверенное зацепление с маховиком — для этого медленно тяните за ручку, пока не почувствуете сопротивление.
- Тяните ручку стартера быстро, но плавно — без рывков, резких движений и не до упора.
- Придерживайтесь естественного для вашей модели вектора вытягивания троса — не тяните в стороны.
- После основного движения никогда не бросайте ручку стартера — аккуратно верните её в исходное положение, удерживая рукой.
Стартеры для бензокос купить в москве | neopod
Стартер в сборе ручной для триммера 33, 43, 52 см3. подходит к Champion (Чемпион) T334, 336, 337, 346, 434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527, AG243, 252, GC243, GP26-II E-Start и различным производителям китайских мотокос
Функция «лёгкий старт»
Присутствует обычно только в триммерах, с двигателями мощностью от 2,2 кВт. Для менее мощных инструментов эта функция не нужна. Хотя для некоторых моделей можно подобрать при замене стартер с «лёгким стартом» вместо обычного.
Частые поломки стартера триммера и их признаки
В случае небрежной эксплуатации или по мере естественного износа деталей стартеры триммера выходят из строя со следующими признаками:
- Заклинивание — ручку стартера невозможно потянуть для запуска двигателя. Причиной такой поломки чаще выступает неисправность самого двигателя (перегрев, обломавшиеся детали маховика и пр.). Однако клин бывает и по вине стартера. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять узел с триммера и попробовать потянуть за ручку — если трос не идёт, то проблема в пружине или шкиве.
- Невозвращение ручки в исходное положение — чаще всего такое происходит из-за того, что внутри стартера лопнула пружина. Также невозвраты случаются из-за засорения внутренностей узла грязью, пылью, травой.
- Обрыв троса — происходит, как правило, из-за неправильного использования стартера. Часто бензиновые триммеры эксплуатируются с не настроенным карбюратором, плохой свечой зажигания, слабой компрессией — всё это вынуждает по многу раз дёргать за ручку стартера, что и приводит к его ускоренному износу, а затем и к обрыву троса.
- Ручка тянется, но коленвал не проворачивается — поломка стартера, связанная с обломившимися или стёртыми зацепами на шкиве.
Абсолютно во всех описанных ситуациях дальнейшее действие — демонтаж стартера и выяснение причины отказа. Если вам «повезло», и дело только в загрязнении узла, то его достаточно прочистить и установить на своё место. Если же причиной отказа оказалась механическая поломка, придётся подбирать такой же или аналогичный стартер для замены.