Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Что делать если глохнет бензокоса при нажатии на газ

Чаще всего в периоды, когда глохнет мотокоса при добавлении газа, причиной будет воздушная заслонка, точнее, её состояние: она забилась. Конструктивно деталь расположена в том месте, где за ней полученное топливо распыляется, и соответственно, изделие собирает все включения в некачественный бензин.

  • забитая заслонка воздушная;
  • забитый фильтр топливный, а когда даешь газу – это особенно ощутимо;
  • происходит подсос воздуха сальниками вала коленчатого;
  • повреждена прокладка между цилиндром и карбом.

Когда вы прочистили, промыли и продули элементы, но опять-таки глохнет бензокоса при нажатии на газ

– замените их на новые, проверьте качество топлива, а также грамотность пропорций приготовленной смеси. При открытии воздушной заслонки инструмент будет глохнуть по следующим причинам:

  1. Неисправность работы карбюраторной системы дозировки.
  2. Появление трещин на шланге топливном вызвало подсос воздуха.
  3. Возникновение проблем с сальниками.

В процессе работы возникают ситуации, когда мотокоса на высоких оборотах подвержена аналогичной резкой остановке. Она происходит по следующим причинам:

  • из-за проблем с циркуляцией смеси топливной;
  • с подсосом воздуха;
  • топливозаборный шланг плохо присоединен либо потрескался и не подлежит эксплуатации;
  • залип или засорился клапан крышки бензинового бачка;
  • разрегулировался карбюратор.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и спецобувь, застегнув ее так, что бы в ней было удобно и безопасно работать.2.2. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для работы (перчатки, защитные очки).2.3. Для защиты органов слуха необходимо применять противошумные наушники или беруши.2.4.

Получить инструктаж по безопасному проведению работы с оформлением в установленном порядке.2.5. Проверить исправность  элементов защиты:— тормоз цепи, рукоятку тормоза цепи;— блокировочный рычаг ручки газа;— уловитель цепи;— систему подавления вибрации;— глушитель;— защитный элемент правой руки;— режущий механизм;—  аварийный замок (для травокосилки);— защитный экран лески.2.6.

Заправить топливный бак  бензином и закрутить крышку топливного бака.2.7. Инструмент, работающий на бензине, необходимо заправлять топливом на уровень 1 см ниже нижнего края заливной горловины только на открытом воздухе, при выключенном и остывшем двигателе.2.8.

Осмотhеть участок, на котором будет использоваться инструмент. Удалить предметы, которые могут быть захвачены и отброшены инструментом (камни, ветки и т.п.).2.9. Проверить отсутствие посторонних людей и животных в радиусе 6 метров от места работы газонокосилки и 15 метров в радиусе работы бензо- и электроприводного инструмента (триммер).2.10.

Отрегулировать высоту скашивания (для газонокосилки). Нормальная высота газонной травы должна поддерживаться на уровне 4-5 см. Трава должна срезаться не более чем на треть высоты за один проход, т.е. необходимо начинать скашивать при высоте травяного покрова 7-8 см.2.11.

Проверить целостность и надёжное соединение питающего электрического кабеля электроприводной косы.2.12. Применять инструмент необходимо только по прямому назначению.2.13. Запуск инструмента необходимо производить не ближе 3-х метров от места заправки топливом.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по безопасной эксплуатации ручного бензо- и электроинструмента предназначенного для скашивания травы (газонокосилок,  триммеров).1.2. К работе с бензо- и электроприводным инструментом допускаются лица, изучившие  настоящую Инструкцию и паспорт по технической эксплуатации работы с газонокосилкой (триммером).1.3.

Запрещается работать газонокосилкой (триммером):— во взрывоопасных и пожароопасных зонах;— в состоянии утомления, болезни, а также, находясь под воздействием алкоголя или  лекарственных препаратов;— на территории с углом наклона более 20 градусов (для газонокосилки);— во время дождя;— на мокром газоне;—  в условиях плохой освещённости.1.4.

При скашивании травы запрещается курить и пользоваться открытым огнем.1.5. Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью при работе с ручным бензо- и электроинструментом и пользоваться защитными очками.1.6. Необходимо применять только те горюче-смазочные материалы, которые указаны в паспорте инструмента.1.7.

Разрешается использовать инструмент только со стандартными рабочими насадками.1.8. Запрещается:— передавать инструмент другим лицам;— производить самостоятельно ремонт инструмента;— касаться вращающихся частей инструмента;— касаться частей инструмента, нагревающихся при работе (глушитель, цилиндр).1.9.

На работника, выполняющего работы по скашиванию травы ручным бензо- и электроинструментом, могут оказывать воздействие опасные и вредные производственные факторы:— движущиеся режущие части;— повышенный уровень шума;— вибрация;— выхлопные газы;— высокая температура глушителя.1.10.

Под воздействием указанных факторов, при определенных условиях работник может получить механическую травму или термический ожог.1.11. Работник, использующий бензо- и электроинструмент, несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством РФ.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

С  газонокосилкой3.1. Перед запуском двигателя газонокосилки необходимо убедиться, что задний дефлектор опущен.3.2. Запрещается  располагать руки и ноги возле отверстий или места для выброса травы.3.3. Запрещается перемещать газонокосилку с одного обрабатываемого участка на другой с работающим двигателем.3.4.

Запрещается скашивать траву ниже 4 см. Перед запуском двигателя следует убедиться, что привод режущего ножа отключен (скоба безопасности опущена).3.5. Запрещается наклонять газонокосилку.3.6. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой с электрическим стартером:— отсоединить зарядное устройство от аккумулятора;— находясь сзади от газонокосилки, необходимо прижать скобу безопасности к рукоятке управления и удерживать её в этом положении;— повернуть ключ на приборной панели вправо и удерживать его в таком положении до тех пор, пока двигатель не запустится.

При первой попытке запуска следует удерживать ключ зажигания максимум 5 секунд. В случае если двигатель не запустился, перед следующей попыткой запуска необходимо сделать паузу — 10 сек.3.7. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой  без электрического стартера:— находясь сзади от газонокосилки, необходимо прижать скобу безопасности к рукоятке управления и удерживать её в этом положении;— медленно потянуть за рукоятку шнура стартера до тех пор, пока не почувствуется повышенное сопротивление вытягиванию шнура.

Затем следует дёрнуть шнур  стартера на полный взмах руки. Не отпускать рукоятку стартера. Медленно отпустить шнур.3.8. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой с автоматическим механическим стартером:—  повернуть ключ безопасности в положение «Двигатель разблокирован»;— несколько раз потянуть рукоятку стартера для того, чтобы завести механическую пружину стартера.

Данную процедуру требуется проводить только при первом запуске двигателя или если пружина стартера разряжена. При выполнении данной операции необходимо находиться сзади газонокосилки;— нажать на кнопку механизма запуска, расположенную на скобе безопасности, и одновременно прижать скобу безопасности к рукоятке управления.

Двигатель запустится автоматически.3.9. Прогревать двигатель необходимо на средних его оборотах.3.10. Во время работы перемещать газонокосилку следует с умеренной скоростью.3.11. Необходимо соблюдать особую осторожность при скашивании в обратном направлении, т.е. при перемещении газонокосилки к себе.3.12.

Скашивание травы на склонах производится только поперёк.3.13. С особой внимательностью следует производить скашивание травы на граничных участках (обочин дорог, склонов, бордюров и кустарников).Техническое обслуживание (ТО) газонокосилки3.15.

После первых 5 часов работы, заменить масло в двигателе.3.16. Каждые 5 часов или ежедневно необходимо:— проверять уровень масла в двигателе;— очищать защитную решётку;— очищать зону вокруг глушителя.3.17. Каждые 25 часов работы необходимо:— заменять масло в двигателе;— очищать или заменять воздушный фильтр.3.18.

Каждые 50 часов или один раз в сезон необходимо:— заменять масло в двигателе;— очищать систему охлаждения двигателя;— смазывать соединения и пружины дефлектора.С  бензо- и электроприводным инструментом3.19. Запуск двигателя необходимо производить в строгом соответствии с  инструкцией по эксплуатации.3.20.

Запрещается работать с бензо- и  электроприводным инструментом при плохих погодных условиях, таких как: густой туман, сильный дождь, резкий ветер, сильный холод и т.п.3.21. Быть особенно внимательным при работе на скользком грунте.3.22. При работе держать бензо- или электрокосу за переднюю и заднюю рукоятки.3.23.

Необходимо останавливать двигатель при переходе на другой участок.3.24. Работать необходимо  в одном режиме. Стоять устойчиво, поставив стопы ног на некотором расстоянии друг от друга. После возвратного движения передвигаться вперед и  опять стать в  устойчивое положение.3.25.

Для уменьшения риска закручивания материала вокруг лезвия, необходимо:  работать всегда на полных оборотах газа; не проходить триммером по уже срезанной траве при возвратном движении.3.26. Перед тем, как начать собирать срезанную траву, необходимо остановить двигатель и снять лямку.3.27.

При работе триммером необходимо держать головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполнять концом струны, не прижимая струну к выкашиваемому участку.3.28. В процессе срезки травы, в целях не допущения повреждения и износа головки триммера,  не допускать постоянного соприкосновения головки триммера с землей.3.29.

Сейчас читают:  Триммер аккумуляторный AL-KO GT 36 Li, купить в Москве, цены в интернет-магазине, характеристики, фото

Перед остановкой работы выключить двигатель и дождаться полной остановки режущей части.3.30. Запрещается работать с бензо- и электрической косилкой со снятыми защитными устройствами.3.31. Не рекомендуется подвергать двигатель перегрузке.3.32.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.Заточка ножа газонокосилки

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.

Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Какое масло лить в газонокосилку?

Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.

Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.Какое масло лить в газонокосилку

Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра.

  • низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
  • способность к полному сгораниюмасло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
  • подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа. Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью. Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.

Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.

Не заводится двигатель бензопилы

Диагностирование неисправностей двигателя
Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  1. Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  2. Вкрутите на ее место компрессометр.
    Компрессор
  3. Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.
Сейчас читают:  Как Обкатать Триммер Патриот • EVDIRAL.RU

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см2. Хотя даже при 8 кг/см2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см2, то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Двигатель мотокосы
Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки!

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Обслуживание мотокосы (кустореза) / вопросы / ремонт газонокосилок и сервисное обслуживание

Мотокоса (бензотример, кусторез), как любой механизм, требует периодичного обслуживания. Тем более, что силовым агрегатом является, двигатель внутреннего сгорания. 

В общем, основные процедуры обслуживания, для большинства мотокос (кусторезов), похожи. Разница, как правило в доступности узлов, которым необходимо обслуживание.

Основными процедурами ТО, являются:

I. Очистка или замена воздушного фильтра.

II. Очистка или замена топливного фильтра.

III. Контроль, очистка или замена свечи зажигания.

IV. Обслуживание редуктора.

Начнем с воздушного фильтра. Воздушный фильтр присутствует на всех бензокосах!!! Как к нему добраться и где он находится, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Как правило воздушный фильтр находится в непосредственной близости от карбюратора и доступ к нему, на всех инструментах, сравнительно простой, достаточно открутить один, либо пару винтов или просто отжать клипсы крепления. После того, как Вы сняли воздушный фильтр, прежде всего обратите внимание на его целостность. Фильтр должен быть целым, не порванным и не надорванным! Воздушный фильтр должен плотно прилегать к корпусу, не должно быть, каких либо щелей и промежутков, наружный воздух должен проходить к карбюратору, только через фильтр! Если фильтр цел и состояние его нормальное его необходимо очистить. В зависимости от материала фильтра его можно помыть в мыльном растворе, если материал фильтра поролон или продуть воздухом, если материал фильтра фетр или сетка, в случае с плотным фетром, допускаем использование химических очистителей. После очистки, устанавливаем воздушный фильтр на место. Срок службы  воздушного фильтра можно значительно продлить, если чистить его регулярно.

Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Топливный фильтр в мотокосах, как правило находится внутри топливного бака, на конце топливной трубки. Для того, чтобы до него добраться, нам понадобится крючок из проволоки. Крючком зацепив за топливный шланг, необходимо извлечь топливный фильтр наружу. Затем снять фиксирующее кольцо и аккуратно отсоединить фильтр от топливного шланга. При необходимости, фильтр надо заменить. Для очистки необходимо продуть воздухом фильтр со стороны топливопровода. Следует учесть, что топливо оставшееся в фильтре – среда не только агрессивная, но и горючая!!! Поэтому все действия с топливным фильтром следует проводить соблюдая правила пожарной и химической опасности, либо довериться профессионалам. После процедуры замены или очистки, монтируем фильтр на топливопровод, не забывая про кольцо-фиксатор и укладываем его в топливный бак!

Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Контроль за состоянием свечи зажигания производится таким образом, сначала снимем свечной колпачек и выкрутим специальным ключем свечу зажигания. Затем осмотрим свечу. Электрод в центре, должен быть коричневатого цвета. Затем очистим рабочую поверхность свечи от нагара с помощью латунной или медной щетки. И наконец проверим зазор между электродами, он должен соответствовать маркировке свечи зажигания. После очистки или замены свечи вкручиваем свечу зажигания на место. Делать это стоит очень аккуратно, сначала “наживить” свечу по резьбе и закрутить по максимуму, по возможности, без использования инструмента, затем используя ключ зажать свечу с необходимым усилием. Момент затяжки, как правило указан в инструкции.

Теперь приступим к редуктору. На большинстве кусторезов, особенно с прямым валом, нижний редуктор нуждается в регулярном обслуживании. Обслуживание сводится к добавлении смазки в механизм. Для этого, как правило на редукторе предусмотрено специальное отверстие, закрытое болтом или винтом. Поэтому для смазки редуктора следует выкрутить заглушку и с помощью специального шприца или специального тюбика в редуктор следует добавить смазку. Смазку советуем использовать специальную тугоплавкую, с рабочей температурой не ниже 120 градусов ºС. При работе редуктор нагревается и при использовании смазки с низкими рабочими температурами, возможен выход узла из строя.

Также в некоторых моделях мотокос используются пламегасители, которые в свою очередь, также требуют обслуживания. Пламегаситель устанавливается на выходе из выхлопной трубы. Он может обслуживаться, но не всегда, все зависит от марки(модели) инструмента. Забитый сажей пламегаситель может вывести из строя двигатель. Симптомы, указывающие на забитый пламегаситель, это нормальная работа инструмента на холостом ходу и неустойчивая работа на рабочих оборотах. Поэтому иногда стоит обратить внимание и на этот узел Вашего инструмента. 

Мы всегда рады Вам помочь! Обращайтесь к нам и мы обслужим Ваш инструмент!

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

  • Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.
Сейчас читают:  триммер для удаления кутикулы на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
  • Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
  • Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
  • Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
  • При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
  • Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.
  • Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилокВ процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
    Тумблер
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
    Крепление ножа шайбой
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой.

Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Оставьте комментарий

Adblock
detector