*примечания
• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики.
• Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования.
Champion t517 – инструкция (страница 7)

7
ТОПЛИВО И МАСЛО
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО
Для приготовления топливной смеси исполь-
зуйте неэтилированный бензин с октановым
числом 92, смешанный с моторным маслом
для двухтактных двигателей с воздушным
охлаждением, в пропорции 50:1.
Рекомендуется использовать двухтактное
моторное масло Champion для двухтактных
двигателей с воздушным охлаждением, ко-
торое имеет классификацию API TC-3 или
JASO FD. При применении аналогичных
двухтактных масел других производителей,
они должны иметь классификацию не ниже
API ТВ/C или JASO FC/D.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не используйте масло,
предназначенное для двухтактных
двигателей с водяным охлаждени-
ем. Не используйте масло предна-
значенное для двухтактных дви-
гателей, имеющих низкие макси-
мальные обороты. Запрещается
использовать для приготовления
топливной смеси масло для четы-
рехтактных двигателей.
Для приготовления топливной смеси исполь-
зуйте справочную ТАБЛИЦУ ПРОПОРЦИЙ
ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ:
Бензин, литр
Масло, мл
Соотношение
1
20
1:50
5 100
1:50
10 200
1:50
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления и хранения то-
пливной смеси используйте спе-
циальную емкость из металла или
непищевого пластика. Смесь при-
готавливать в хорошо проветри-
ваемом помещении или на откры-
том воздухе. Запрещается приго-
тавливать топливную смесь непо-
средственно в баке триммера
1. Вылейте в емкость половину приготов-
ленного для работы бензина.
2. Добавьте необходимое количество двух-
тактного моторного масла.
3. Плотно закройте крышку емкости.
4. Тщательно взболтайте топливную смесь
в емкости.
5. Медленно откройте крышку емкости с
тем, чтобы выпустить воздух, после чего
долейте оставшийся бензин. Закройте
емкость и вновь тщательно взболтайте.
ВНИМАНИЕ!
Перед каждой заправкой топлив-
ного бака необходимо тщательно
взбалтывать топливную смесь в
емкости.
ВНИМАНИЕ!
Готовую к работе топливную смесь
рекомендуется использовать в те-
чение 30 дней. При длительном
хранении топливная смесь окисля-
ется, становится неоднородной и
непригодной к применению.
ВНИМАНИЕ!
При приготовлении топливной
смеси тщательно выдерживайте
соотношение бензин/масло. Ни-
когда не заливайте чистый бен-
зин для заправки двигателя ваше-
го инструмента.
ВНИМАНИЕ!
Факт поломки двигателя в резуль-
тате эксплуатации на чистом
бензине, с неправильно приготов-
ленной или старой топливной сме-
сью, не подлежит гарантийному
ремонту.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не храните двигатель с топливом в
баке в закрытом помещении. Топли-
во и его пары крайне взрывоопасны.
Производить все работы с топли-
вом должны только взрослые люди,
на открытом воздухе, или в хорошо
проветриваемом помещении, вдали
от источников возможного воспла-
менения. Не запускайте двигатель,
если при заправке топливо было про-
лито. Протрите остатки пролитой
смеси сухой чистой ветошью и до-
ждитесь их полного высыхания.
§
§
§
§

11
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Устройство установить на ровную твердую
поверхность.
Рис.11
1. Установите выключатель (А) в поло-
жение «I» (сдвиньте вверх до упора)
Рис.11. Нажмите одновременно на сто-
порный рычаг (В) и курок газа (С). За-
фиксируйте курок газа в нажатом состо-
янии кнопкой(D) Рис.11.
Рис.12
2. Установите рычаг воздушной заслонки
(А) в верхнее положение(3) (Рис.12)
Рис.13
ДВИГАТЕЛЬ
3. Нажмите на праймер (А) 8-10 раз, до по-
явления в нем топлива(Рис.13)
4. Потяните за рукоятку стартера, пока
не почувствуете сопротивление, затем
сильно, но плавно потяните за ручку
стартера. Повторите это действие 5-6
раз до первого «хлопка» в глушитель.
5. После первой вспышки переведите ры-
чаг воздушной заслонки в среднее поло-
жение (2) Рис.12 . Не забывая выбирать
свободный ход шнура стартера, силь-
но, но плавно потяните за рукоятку стар-
тера 1-2 раза. Двигатель должен запу-
ститься.
6. После запуска переведите курок газа в
режим холостого хода. Для этого осво-
бодите стопорную кнопку курка(D)
Рис.11 и прогрейте двигатель в течение
30 секунд (рычаг воздушной заслонки
при этом находится в положении 2), за-
тем переведите рычаг заслонки в поло-
жение(1) Рис.12.
ВНИМАНИЕ!
Всегда при запуске выбирайте сво-
бодный ход шнура стартера. Не
вытягивайте при запуске до кон-
ца шнур стартера. Не отпускай-
те ручку стартера, когда она на-
ходится в верхнем положении.
Невыполнение этих требований при запуске
может привести к выходу из строя стартера и
не подлежит ремонту по гарантии.
ЗАПУСК ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ
При запуске прогретого двигателя (триммер
простоял без работы 5-10 мин) воздушную
заслонку не закрывать.
1. Заслонку при запуске установить в по-
ложение(1) Рис.12
2. Не забывая выбирать свободный ход
Потяните за рукоятку стартера, пока не
почувствуете сопротивление. Затем про-
изведите резкий рывок 1-2 раза. Двига-
тель должен запуститься.
Для более легкого запуска курок газа можно
зафиксировать в нажатом состоянии.
3
2
1
A
C
D
A
B
A
§

12
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Для остановки двигателя отпустите курок
газа и переведите двигатель в режим холо-
стого хода и дайте поработать 15-20 секунд.
Затем переведите выключатель в положе-
ние «Стоп».
При аварийной ситуации необходимо не-
медленно выключить двигатель. Для этого
переведите выключатель (А) в положение
«Стоп» Рис.7
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим
для того, чтобы снизить темпе-
ратуру внутри двигателя. Мгно-
венная остановка двигателя мо-
жет привести к резкому повыше-
нию температуры внутри двига-
теля и выходу его из строя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРИММЕРА
Перед использованием проверьте отсут-
ствие наружных механических повреждений
триммера, плотность затяжки всех доступ-
ных болтовых соединений. Проверьте отсут-
ствие повреждений выключателя и проводов
управления.
При работе косильной головкой проверьте
правильность установки, наличие режущего
корда и отсутствие повреждений косильной
головки. Проверьте исправность защитно-
го кожуха косильной головки, отсутствие по-
вреждений и остроту заточки обрезного ножа
кожуха.
При работе ножом проверьте правильность
его установки, отсутствие дисбаланса при
вращении, отсутствие повреждений и остро-
ту режущих лопастей ножа.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается обкатывать новый
двигатель в режиме холостого
хода.
Двигатель триммера перед началом эксплу-
атации не требует предварительной обкат-
ки, но двигателю требуется приработка под-
вижных деталей. В течение этого периода не
рекомендуется косить густую высокую тра-
ву. Максимальную мощность двигатель раз-
вивает после выработки 8-10 полных запра-
вок топливного бака. Первые 2-3 бака реко-
мендуется отработать с косильной головкой.
Рекомендуется следующий режим работы
триммера:
• 1-2
минуты работа на «полном газе», за-
тем 3-5 секунд перевод двигателя в ре-
жим холостого хода.
ВНИМАНИЕ!
Триммер предназначен для быто-
вого использования. Продолжи-
тельность непрерывной работы
триммера не более 10-15 минут,
затем перерыв в работе 3-5 ми-
нут.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тримме-
ром без защитного кожуха, с не-
исправным кожухом или затуплен-
ным ножом для обрезки лески на
кожухе, опасность перегрева и вы-
хода из строя двигателя.
Запрещается работать изношенным (корот-
ким) кордом, опасность перегрева и выхода
из строя двигателя.
Запрещается использовать для срезания ку-
старника и тонких деревьев нож для травы.
Перед началом работы целесообразно на-
деть наплечный ремень и подвесить на него
триммер не запуская двигатель. Это позво-
лит спокойно подогнать ремень по фигуре и
росту, отрегулировать положение режущей
гарнитуры относительно поверхности земли.
Косильная головка или нож должны вра-
щаться параллельно земле. При кошении
высокой и/или мягкой растительности сле-
дите, чтобы на косильную головку или под
нож не наматывалась скошенная трава. Это
затрудняет вращение приводного вала и уве-
личивает нагрузку на сам двигатель.
§

13
ВНИМАНИЕ!
Следите за чистотой режущей
гарнитуры во время работы. На-
мотанная на режущий инстру-
мент трава может привести к на-
греву и оплавлению головки, обры-
ву приводного вала, перегреву дви-
гателя и выходу его из строя. По-
ломка по этой причине не входит
в гарантийное обслуживание и, как
следствие, влечет за собой доро-
гостоящий ремонт ).
РАБОТА С КОСИЛЬНОЙ ГОЛОВКОЙ
Во время работы рекомендуется триммер
держать перед собой, наклонив так, чтобы
нижняя часть режущего механизма не ка-
салась земли, а кончик корда находился на
нужной высоте реза. Триммер следует дер-
жать таким образом, чтобы срезание травы
происходило по направлению от оператора.
При обработке участков, прилегающих к за-
борам, оградам, каменным стенам и фунда-
ментам, триммер следует передвигать мед-
ленно, стараясь срезать траву как можно
ближе к преграде, не касаясь ее при этом. В
противном случае может произойти наматы-
вание и обрыв корда.
При обработке участков вокруг деревьев,
триммер следует передвигать медленно и
осторожно, так чтобы корд не касался ство-
лов деревьев. Дерево при кошении обходят
по кругу слева направо. Траву срезают кон-
чиком корда, слегка наклонив рабочий меха-
низм вперед.
Особую осторожность требуется соблюдать
при срезании травы под корень. Во время
скашивания травы под корень следует на-
клонить триммер влево на угол около 30 гра-
дусов. При этом следует предварительно от-
регулировать положение рукоятки тримме-
ра. Скашивание под корень недопустимо вы-
полнять в том случае, если существует опас-
ность попадания измельченной травы, ча-
стиц грунта в оператора, а также в других
людей или животных.
ВНИМАНИЕ!
Высокую траву рекомендуется
скашивать в 2-3 приема, в зависи-
мости от высоты травы.
РАБОТА С НОЖОМ
Триммер оснащен 3х-лопастным металличе-
ским режущим ножом. Металлический нож
используется для кошения густой травы или
сорняков.
Не рекомендуется работать ножом, если
участок имеет большие неровности, бугри-
стую поверхность, глубокие ямы или канавы.
Не рекомендуется работать ножом вблизи
деревьев, кустарников, изгородей.
При соприкосновении ножа с твердым пре-
пятствием произойдет отбрасывание трим-
мера в сторону с риском получить травму.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тупым
ножом. Запрещается работать
ножом, имеющим трещины, сколы
или разную длину лопастей.
ВНИМАНИЕ!
При возникновении повышенной
вибрации на ноже при работе, не-
медленно остановите двигатель
и проверьте установку и целост-
ность ножа, в противном случае
это может привести к поломке
триммера.
После окончания работы очистите триммер
от остатков скошенной травы, особенно тща-
тельно очистите косильную головку или нож.
§
§
§
§

17
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Для эффективной работы двигателя, све-
ча зажигания должна иметь соответствую-
щее калильное число, искровой зазор между
электродами. Свеча не должна иметь наруж-
ных механических повреждений.
Рекомендованная свеча зажигания RCJ6Y
или ее аналоги.
МАРКИРОВКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
R-имеет встроенный резистор
СJ- 14х9,5х19мм (диаметр резьбы / длина
резьбы / размер ключа)
6- калильное число
Y- стандартный медный центральный элек-
трод, высотой 1,5 мм.
Для проверки или замены свечи зажигания:
1. Отсоедините колпачок свечи зажигания
и удалите грязь вокруг свечи зажигания.
2. Открутите свечу зажигания свечным
ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Никогда не выкручивайте све-
чу, пока двигатель полностью не
остыл – опасность повреждения
резьбовой части головки цилин-
дра.
3. Проверьте свечу зажигания. Если элек-
троды изношены или поврежден изоля-
тор, свечу необходимо заменить.
4. Измерьте зазор между электродами све-
чи специальным щупом. Зазор должен
быть 0,6-0,65 мм. (Рис.20) При увеличе-
нии или уменьшении требуемого зазора
рекомендуется заменить свечу, так как
регулировка зазора может привести к
изменению качества искрообразования.
0,6-0,65 мм
Шайба
Рис.20
4. Аккуратно закрутите свечу руками.
5. После того, как свеча зажигания уста-
новлена на место, затяните её свечным
ключом и установите колпачек.
Рекомендуется через сто часов работы за-
менить свечу зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При установке новой свечи зажи-
гания, для обеспечения требуемой
затяжки, заверните свечу клю-
чом на 1/2оборота после посад-
ки буртика свечи на уплотнитель-
ную шайбу. При установке бывшей
в эксплуатации свечи зажигания,
для обеспечения требуемой за-
тяжки заверните свечу ключом на
1/4- 1/8 часть оборота после по-
садки буртика свечи на уплотни-
тельную шайбу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не завернутая должным образом
свеча зажигания сильно нагрева-
ется при работе двигателя и мо-
жет привести к его повреждению.
Большое усилие затяжки свечи за-
жигания может повредить резьбу
головки цилиндра.
§

18
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ХРАНЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВА-
НИЮ
Все работы по обслуживанию триммера,
кроме пунктов, перечисленных в этой ин-
струкции, должны выполняться в авторизи-
рованном сервисном центре. Сроки прове-
дения технического обслуживания относят-
ся только к нормальным условиям эксплуа-
тации. При длительной ежедневной рабо-
те, указанные интервалы следует сократить.
Сроки проведения технического обслужива-
ния указаны в таблице.
ХРАНЕНИЕ ТРИММЕРА
При перерывах в работе более 1,5 месяцев
рекомендуется слить топливо из бака. За-
вести двигатель, чтобы удалить остатки то-
плива из карбюратора. В таком виде храните
триммер в чистом сухом помещении.
РЕДУКТОР
Через 20 часов работы, но не реже одного
раза в сезон, необходимо проверять и до-
бавлять смазку в редуктор. Для смазки ре-
дукторов необходимо использовать уунивер-
сальную смазку CHAMPION «EP-0 GREASE»
или аналогичную смазку на литиевой осно-
ве. Необходимо открутить болт-заглушку (А)
Рис.20 и с помощью шприц-масленки доба-
вить смазку (примерно 5-10 см³). Приводной
вал редуктора, который находится в штанге,
рекомендуется смазывать через каждые 100
часов работы.
A
После окончания сезона рекомендуется про-
извести следующие работы:
1. Слейте топливо из топливного бака и
заведите двигатель для того, чтобы уда-
лить остатки топлива из карбюратора.
2. Очистите косильную головку, защитный
кожух от остатков травы.
3. Открутите свечу зажигания и влейте в
свечное отверстие 5мл чистого мотор-
ного масла CHAMPION для высокообо-
ротистых двухтактных двигателей.
4. Протяните 3-4 раза за рукоятку старте-
ра.
5. Закрутите свечу рукой, не затягивая ее
ключом.
Храните триммер в сухом, проветриваемом
помещении без резких перепадов темпера-
туры.
Рис.20
§
§
Запчасти и аксессуары для триммеров champion
В нашем сервисном центре Вы сможете заказать приобрести запасные части и аксессуары для триммеров Champion. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней.
Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.
Стоимость ремонта триммеров champion*
Окончательная стоимость необходимого ремонта триммеров Champion во многом зависит от цен на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.
Стоимость ремонта триммеров Champion от 500 руб.
Наименование работ по ремонту бензиновых триммеров Champion | Стоимость услуг, руб.* |
---|---|
Регулировка карбюратора | 1900 руб. |
Замена стартера | 700 руб. |
Ремонт стартера | 900-1300 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена сцепления в сборе | 1200 руб. |
Замена карбюратора | 1700 руб. |
Замена катушки зажигания | 900 руб. |
Замена редуктора | 400 руб. |
Замена режущей головки | 400 руб. |
Регулировка зажигания | 700 руб. |
Замена воздушного фильтра | 100 руб. |
Замена приводного вала | 900 руб. |
Замена маховика | 1100 руб. |
Комплексное техническое обслуживание бензиновых триммеров Champion (работы) | от 1500 руб. (от модели) |
Наименование работ по ремонту электрических триммеров Champion | Стоимость услуг, руб.* |
---|---|
Замена редуктора | 400 руб. |
Замена режущей головки | 400 руб. |
Замена приводного вала | 900 руб. |
Замена графитовых щеток | 500 руб. |
Замена адаптера | 700 руб. |
Замена кабеля электропитания | 400 руб. |
Замена двигателя | 1300 руб. |
Замена кожуха триммера | 300 руб. |
Комплексное техническое обслуживание электрических триммеров Champion (работы) | от 1100 руб. (от модели) |
Типичные поломки триммеров champion
* при работе с триммерами Чемпион являются:
- Бензотриммер Champion не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
- Глохнет бензиновый триммер Чемпион, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
- Не вращается режущая насадка бензотриммера Чемпион, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ приводного вала, неисправен редуктор.
- Электрический триммер Champion не включается: не исправна кнопка включения, не исправен кабель электропитания, износ графитовых щеток, сгорел двигатель (либо целиком, либо по отдельности статор, ротор);
- У электротриммера Чемпион не крутиться режущая насадка, возможные причины: износ адаптера вала (втулка соединяющая вал двигателя и вал триммера), вышел из строя редуктор, вышел из строя вал триммера;
- Искрит двигатель у триммера Чемпион, основные причины: полностью сгорел двигатель, либо по отдельности сгорели статор или ротор.