Травокосилка Husqvarna 128R. Сборка и запуск. Фото

Травокосилка Husqvarna 128R. Сборка и запуск. Фото

Видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.

Бензокоса Huter:

Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:

Как запустить бензотриммер Shark:

Если мотор не заводится или работает неправильно

Причинами того, что мотор не заводится с двух­–четырех рывков троса ручного стартера, могут быть:

  • неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
  • выдохшийся бензин;
  • неисправность топливной системы.

Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.

Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.

Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Вне зависимости от типа запуска,
есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда

  • подкачка топлива;
  • перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
  • перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
  • нажатие и фиксация клавиши газа;
  • рывок троса стартера с выбором свободного хода;
  • перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Как завести мотор триммера или бензокосы?

Новый триммер прост во вводе в эксплуатацию.

  1. Уточните тип мотора устройства. Триммеры оснащаются 2- или 4-тактным мотором.
  2. Купите масло для данного типа мотора. Бензин для триммера – АИ-92/93/98, продаётся на всех АЗС.
  3. Смешайте масло с бензином. Минеральное масло смешивается в соотношении 1: 34 с бензином, синтетика – в 1: 50. Соблюдайте рекомендации производителя триммера по вязкости масла (см. этикетку на фляге). Чаще применяют всесезонное масло 5W-30. Не используйте непроверенные автомасла.
  4. Залейте небольшое количество (например, 0,5 литра) получившегося горючего в бак.
  5. Закройте воздухозаслонку, сдвинув нужный рычаг (см. инструкцию).
  6. Поверните ключ (или рукоятку) зажигания в позицию «включено» – без этого триммер не запустится. Новички часто допускают такую ошибку.
  7. Подкачайте немного топлива в карбюратор – если есть ручная «качалка» с отдельной кнопкой или рычагом (см. инструкцию). Необходимо 4-7 нажатий.
  8. Установите триммер на ровной поверхности.
  9. Осторожно тяните пусковой шнур, пока не ощутите его подтормаживание. Затем резко вытяните его, но не полностью. Повторите это движение ещё до 4 раз.
  10. Если двигатель не завёлся, откройте заслонку воздуха повторно, иначе свечи зальёт бензином при дальнейших движениях шнура. Выполните 2-3 попытки завести мотор с открытым ручником.
  11. Если мотор так и не запускается, закройте заслонку и сделайте ещё несколько попыток его завести.
  12. После запуска двигателя нажмите на рычаг газа, включив холостой ход.

Дайте мотору прогреться – 5-10 минут достаточно. Не начинайте косить траву сразу после холодного старта – мотор триммера должен приработаться.

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

  • провести осмотр и проверку триммера;
  • заправить бак горючим;
  • запустить двигатель.

Неустойчивая работа карбюратора

Поведение мотора при неустойчивой работе проявляет себя одним из следующих способов:

  • кратковременное срабатывание двигателя, в целом – запуск неуспешен;
  • мотор запускается и работает – но после одной или нескольких минут работы глохнет.

Причины:

  • недостаточная подкачка топлива или её отсутствие;
  • неправильная дозировка бензина и масла (у триммеров с 4-тактным мотором);
  • вы сами приготовили неправильную смесь (для 2-тактных движков);
  • вы сбили настройку, заданную изготовителем, с помощью регулировочных винтов на карбюраторе.

«Лечение» агрегата от данной неполадки – замена изношенного карбюратора либо прочистка его деталей от нагара и смол. После промывания часто требуется повторная регулировка клапанного механизма. Здесь уже потребуются специальные ключи и щупы для выставления нормального зазора клапанов. Если причина поломки всё же не в моторе – проведите диагностику системы зажигания. Затем запустите мотор, не отступая ни на шаг от инструкции выше.

Бывают случаи, когда даже полная очистка и перебор движка не дают результата. При этом двигатель по-прежнему глохнет, что бы вы ни делали. Причина – нарушение регулировки подачи топлива с помощью одного из винтов на карбюраторе. Мотор недополучает нужные порции бензина – и периодически глохнет. Если выкрутить этот винт в обратном направлении, мотор будет дымить несгоревшим бензином и сажей, а запах гари будет зашкаливающим. В этом случае обратитесь в сервис-центр по ремонту мототехники.

Второй винт, управляющий холостым ходом, не критичен. Вы можете подстроить параметры холостого хода, как пожелаете.

Осмотр и проверка

Любая неисправность триммера может представлять собой серьезную опасность.

Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.

Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Очистка двигателя

Если бывший в использовании триммер не запустился, и подозрение падает на грязный двигатель, то перед запуском потребуется его очистка. Для мойки карбюратора при помощи специального растворителя сделайте следующее.

  1. Снимите пластиковые колпаки и воздушный фильтр.
  2. Получив доступ к карбюратору, снимите его и разберите.
  3. Выпустите струю растворителя в главный жиклёр или другие технологические каналы двигателя (сквозное промывание). Убедитесь, что на моторе нет ничего постороннего.
  4. Соберите всю систему в обратном порядке. Приготовьте нужную топливную смесь (если движок 2-тактный) или залейте по отдельности в каждый из бачков (если движок 4-тактный) подходящие масло и бензин.
  5. Повторите шаги по запуску двигателя из предыдущей инструкции.

Если запуск не удался, потребуется полная разборка карбюратора, регулировка клапанов, проверка поршней, полноценная чистка форсунок. Стадийность данного процесса меняется в зависимости от типа мотора.

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  1. Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  3. Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  4. Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  5. Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  6. Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  7. Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.

Предпосылки

Причиной, по которой триммер сбоит, может быть:

  • переполнение бака;
  • излишняя подкачка топлива в моторы, оборудованные ручным нагнетателем;
  • износ в моторе клапанов, цилиндров, форсунок, кулачковых толкателей и иных подвижных частей;
  • в баках кончился бензин и/или масло;
  • не в порядке свечи зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтров;
  • разрегулировались или обгорели клапаны в моторе.

Проверку начинают с наличия масла и топлива как в баках, так и небольшой его порции в системе двигателя. «Пустой» мотор не заведётся, несмотря на полный бак, равно как и переполненный.

Проверка системы зажигания

Если триммер уже использовался, то проверьте исправность снятой (на данный момент) свечи, поменяв её местами с любой другой. Если при осмотре свечи, например, осыпался керамический диэлектрик, погнулись электроды – купите точно такую же, ориентируясь по коду изделия, выбитому на самой детали и сверив её с маркером в руководстве по эксплуатации триммера. Свеча без изолятора и/или с погнутыми электродами не даст нормальные искры при срабатывании.

Если свечи в порядке, но искровой поджиг топлива не наблюдается, проверьте катушку зажигания с помощью омметра (мультиметра). Отсутствие показаний (бесконечное сопротивление) – признак обрыва обмотки. Если она спеклась по перегреву из-за межвиткового замыкания – не будет хватать напряжения для искрового пробоя.

Поскольку для неё применяют очень тонкий провод, благодаря чему она преобразует 12,6 вольт от аккумулятора в 30000, то исправить её (перемотать) даже в гаражных условиях весьма затруднительно. Потребуется замена катушки.

Проверка целостности искрогасителя

Незапускающийся триммер – следствие не только проблем с горючим стартером и самим мотором, но и засора системы выхлопа. Искрогасящая сетка должна свободно пропускать отработанные газы. Она расположена в глушителе. Её назначение – предотвращение выхода раскалённых искр наружу.

Пуск бензокосы в первый раз или после долгого простоя

Мотокоса отличается от триммера тем, что в качестве резака для травы выступает не леска, а механический редуктор или лебёдка на основе шестерёнок, оснащённая ножом. Ножевой привод значительно мощнее лесочного механизма – мощную бензокосу применяют и при срезании кустов. И китайские, и европейские бензокосы не отличаются ничем особенным, когда заявленная мощность реальна.

Для смазки шестерёнок редуктора используют литол или солидол. Проверив редуктор, подготовьте к работе и сам мотор – по вышеприведённой инструкции. Если старт не удался – неполадка уже в двигателе.

Слив топлива из бензобака

Бензин, разводимый с маслом для двухтактных моторов, так устроен, что при длительном хранении более тяжёлые его фракции опускаются на дно, а лёгкие – всплывают наверх. Бензин, в котором слишком много масла, – в данном случае тонкий слой (из всего объёма горючего), опустившийся на самое дно.

Топливопровод, сообщаясь с дном бака, вначале всасывает его – усилиями системы подкачки топлива на самом моторе. Соответственно мотор, расходуя эту «перемасленную» порцию бензина, при сжигании закоксовывает свои клапаны, каналы и поршни.

Ситуацию не спасает очередная порция бензина, в котором уже почти совсем нет масла: уголь и смолы смыть без помощи растворителя уже невозможно. Поршни и клапаны работают с гораздо большей нагрузкой, чем задумано – отчего преждевременно и выходят из строя. Если загрязнение деталей слишком велико – триммер попросту не запустится.

В двигателях с повышенной конструктивной сложностью прибегают к ультразвуковой чистке, выполняемой в условиях техцентра (автосервис-центра).

После окончания сеанса работы на бензотриммере с двухтактным движком слейте из бака оставшийся бензин. После того как мотокосу или триммер достали, например, после зимы, горючее взбалтывают и заливают в бак. Хранят такой бензин в канистрах из нержавейки, а не держат его всё время в баке устройства. Если вы работаете на триммере каждый день по выезду на заказ – бензин в конце рабочего дня можно не сливать.

О том, как завести бензиновый триммер, смотрите в следующем видео.

Травокосилка husqvarna 128r. сборка и запуск. фото

Всем привет! Продолжаю своё повествование о замечательной травокосилке Husqvarna 128R. Сегодня с утра (после душа и чая) отправился в сарай за заветной коробкой, которую перенёс в беседку и тут же оперативно распаковал.

В коробке,собственно находился сам триммер и ещё одна коробка.
В коробке, собственно, находился сам триммер и ещё одна коробка.
Триммер, естественно, в разобранном виде, теперь необходимо его собрать… Достал из коробки инструкцию и быстро ознакомился с последовательностью сборки.

Инструкция более чем понятная,поэтому сборка не отняла много времени.
Инструкция более чем понятная, поэтому сборка не отняла много времени.
Разобрав предметы из малой коробки, приступил к сборке.

Содержимое малой коробки,здесь есть всё необходимое для сборки и обслуживания,поэтому не пришлось тратить время на поиски какого либо инструмента.
Содержимое малой коробки: здесь есть всё необходимое для сборки и обслуживания, поэтому не пришлось тратить время на поиски какого-либо инструмента.
Первое, по инструкции, — сборка рукоятки. Одеваем ручку дросселя на рукоятку и фиксируем.

Это ручка дросселя.(может мой опыт кому поможет в сборке).
Это ручка дросселя (может, мой опыт кому поможет в сборке).
Далее прикрепляем рукоятку (я её рулём называю) к штанге.

Руль на месте.
Руль на месте.

Далее закрепил держатель подвески(будьте  внимательны,не забудьте вставить тросик газа в нижнюю часть держателя,как это сделал я.
Далее закрепил держатель подвески (будьте внимательны, не забудьте вставить тросик газа в нижнюю часть держателя, как это сделал я)

Прикрепил защиту ножа и лески.
Прикрепил защиту ножа и лески.

Прикрепили подвеску и всё,триммер в сборе.
Прикрепили подвеску, и всё — триммер в сборе.
Но это только собрали, у меня на всё это ушло минут двадцать пять-тридцать (мне кажется, что я дольше об этом пишу). Но сборка сборкой, а настраивать подвес и рукоять под себя придётся. Тут я немного повозился, пока всё отстроил под себя, настраивал минут десять-пятнадцать (даже слегка утомился). Зато правильная настройка в последствии сэкономит много сил и времени.
Ну что ж, собрали, это хорошо. Теперь можно и заводить!

Подготовил топливную смесь,состоящую из бензина АИ-92 и фирменного масла(которое было в комплекте),в пропорции 1:50 (2%).Топливо получилось приятного цвета.
Подготовил топливную смесь, состоящую из бензина АИ-92 и фирменного масла (которое было в комплекте), в пропорции 1:50 (2%). Топливо получилось приятного цвета.
Залил смесь в бак, прокачал топливо, закрыл дроссельную заслонку.

Заслонка закрыта.
Заслонка закрыта.
И начал заводить… С третьего рывка стартера двигатель громко заработал. Через несколько секунд я открыл заслонку, и мотор приятно заурчал, довольно-таки тихо.

Заслонка открыта.
Заслонка открыта.
Дал немного мотору поработать на холостом ходу (минут пять), по мере прогревания двигателя мотор всё приятней урчал.

Работа на холостом ходу.
Работа на холостом ходу.
Триммер работает, а выхлопные газы не видно, более того, их и не слышно (носом). Запах конечно же есть, но не «вырви глаз», это благодаря встроенному катализатору, который снижает токсичность отработанных газов (очень важный момент).
Итак, сборка прошла успешно, без затруднений, двигатель запустился легко, работает стабильно, выхлопные газы не отравят, — значит можно косить! О чём в следующей части моего повествования.

Заключение

Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.

Сейчас читают:  braun 350cc 4 триммер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Оставьте комментарий