Трэш что это такое простыми словами, на сленге, в музыке, одежде

Трэш что это такое простыми словами, на сленге, в музыке, одежде

Трэш что это
такое простыми словами

Слово заимствовано из английского языка, передающее три совершенно
разных по смыслу значения: trash — мусор, хлам, халтура.

В общем жизненном смысле, трэш проявляется в отказе от имеющихся
стереотипов и стандартов, общепринятых правил поведения, стилей одежды, в
выходе за рамки социальных правил, вызывающих смешанные впечатления у
созерцающих (смех, конфуз, стопор, растерянность и пр.).

Что такое
трэш контент

«Trash content» – в переводе с английского мусор, отходы
содержимое. Является протестом привычным шаблонам и весьма размытым понятием. В
общем смысле – это текстовый аудио, видео материал, выложенный в интернет.
Основанный на генерации либо импровизации негатива, аморальности, порнографии –
с «грязным», нецензурным, порочащим, приукрашенным в худшую сторону
содержанием, вызывающим отвращение у адекватной публики и рассчитанный на
гурманов.

Что такое трэш на молодежном сленге

Полный трэш мы встречаем на протяжении всей жизни, но можем и не знать, что ЭТО называется именно так. Вместе с тем, понятие «трэша» довольно относительно – то, что ввергает собеседника в ужас, может быть вполне приемлемым для вас. Вот и выходит, что кто-то высказывается так о леопардовой одежде, а кто-то о малобюджетных фильмах ужасов.

Разбираемся, где же вы могли столкнуться с этим словом, и что оно означает в нашей самой трэшовой статье!

Ещё двадцать лет назад мы восклицали бы: «Чернуха!» или «Ужас, что творится!». Но сейчас принято использовать более ёмкое слово «трэш». Чаще всего оно передает сильные эмоции, вызванные созерцанием чего-то неприемлемого, вульгарного, а зачастую и аморального.


«Trash» в переводе с английского означает «мусор». Во многом своей популярностью слово обязано выражению «white trash», которое изначально применялось к экономически деклассированным слоям населения (люмпенам). Теперь же некоторые американцы сами называют себя «white trash» или относят себя к «trash culture», если хотят подчеркнуть свою неприязнь к шаблонам, рамкам, правилам и социальным нормам.

Сейчас читают:  Как Открутить Головку Триммера Patriot - CTLN.RU

Как было сказано выше, границы этого понятия довольно размыты. «Трэшем» могут называть низкопробную массовую продукцию (китч), вызывающую одежду, направление в рок-музыке или любую ситуацию, производящую «вау-эффект». Контекст употребления разнообразен:

Достаточно ввести на YouTube этот запрос, чтобы удивиться количеству и разнообразию выданных видео. Сейчас под определение «трэш-песни» может попасть и творчество Little Big, и песня матки из «Жить здорово!», и саундтреки к играм.

На самом деле, ещё в 80-ых появился отдельный агрессивный жанр трэш-метал (thrash metal). Он отличался грубым, диссонансным звучанием и исполнением на высокой скорости. Считается, что на развитие жанра повлияли The Misfits, Diamond Head, Motorhead, Venom. К американским представителям этого стиля относят Slayer, Exodus, Overkill, Megadeth а к немецким – Kreator, Sodom, Tankard.

«Я видел, как Форман вёл бой с тенью, и тень победила» – сказал Мохаммед Али своему сопернику Джорджу Форману. И это отличный пример трэш-тока. Если выразиться мягко, то трэш-ток – это такая манера общения в соревнованиях. Она призвана вывести оппонента из равновесия, а также сделать борьбу более интересной и зрелищной. Трэш-ток можно встретить в обращениях ММА-бойцов, баскетболистов, а также киберспортсменов. Кстати, благодаря трэш-току и создаются инфоповоды.

Трэш-кино (с англ. trash movies) – это отдельное направление в кинематографе, характеризующееся низкобюджетностью, вторичностью и нарочитой грубостью. Такие фильмы отличаются своей нереалистичностью, низким качеством спецэффектов, плохой игрой актеров и отсутствием глубокого смысла. К классикам трэш-кино относят Роджера Кормана, Эдварда Вуда-младшего, Ллойда Кауфмана. Если вас заинтересовал этот жанр, то можете посмотреть «План 9 из открытого космоса», «Пламенеющие создания», «Ночи упырей» и «Я был подростком-чужим». Но предупреждаем, фильмы не для семейного просмотра!

Это «альтернативное искусство» отличается непредсказуемостью и переосмыслением в использовании предметов. Trash art (с англ. мусорное искусство) интересен тем, что художники создают свои произведения из материала, найденного в куче отходов. Их работы призывают задуматься о проблеме потребительского поведения, а также намекают на рациональное использование ресурсов. Такая творческая «борьба» отражена в произведениях Томаса Дейнинджера, Джейна Перкинса, Жан Шин и многих других.

Как вы уже могли догадаться, этот стиль сильно отличается от общепринятых канонов и правил. Для него характерно сочетание несочетаемого, абсурдность, обилие аксессуаров, а также яркие цвета. Сторонники трэш-стиля обожают экстравагантные прически, эпатажный макияж и необычный маникюр. Если вы хотите отказаться от трендовых образов и поэкспериментировать, то смело сочетайте разноцветные чулки с красными сандалиями, а платье в крупный цветочек с рваными лосинами.

Фото обложки: @elevatehair

Жизнь в прямом эфире. почему трэш-стримы в сети всё популярнее и опаснее?

Новое модное развлечение в интернете — стрим, то есть прямая трансляция событий из собственной реальной жизни. Однако есть и откровенно аморальные видео — треш-стримы, где транслируются издевательства над людьми. И на такие «кино» зрители готовы тратить время и деньги.

Трэш что это такое простыми словами, на сленге, в музыке, одеждеПочему стриминг популярен и что нужно знать родителям подростков «на стриме»? Об этом «АиФ» спросил у доцента кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии Высшей школы экономики, кандидата психологических наук, семейного психотерапевт Елены Чеботарёвой.

Юлия Борта, АиФ.ru: Елена Юрьевна, в чём секрет популярности стрима «про себя»?

Елена Чеботарёва: Всегда любопытно, как живут другие люди. А если говорить про молодёжь, то им особенно интересно узнать, как вообще всё устроено и бывает в жизни, тем более что она сейчас стала очень неопределённой. С одной стороны, подросткам хочется самостоятельности. С другой — родители говорят, что надо жить совсем не так, как они задумали, а наоборот. И когда есть возможность не просто рассказы послушать, как надо и не надо, а посмотреть какой-то кусочек чужой жизни, увидеть, как другие люди что-то делают, это может быть интересно и как возможная модель собственного поведения, и как варианты того, что бывает.

Плюс такие видео дают возможность пережить события или эмоции, впечатления, которых самому не хватает в жизни. Можно онлайн присоединиться к кому-то другому, идентифицироваться с ним и испытать то, что он переживает. Это даёт не только новые ощущения, но и разрядку. Как говорят, подростки, «они залипают». Ведь часто уход в соцсети — это способ релаксации, чтобы снять усталость, переключиться. На экране происходит какое-то движение, не слишком нагруженное содержанием. Возникает иллюзия. Вроде какой-то процесс идет, не совсем человек бездельничает, кто-то даже считает, что новое узнает в таком видео. И в то же время это требует минимум напряжения: осмыслять ничего не нужно, вникать не нужно. Раньше люди сериалы смотрели, а сейчас еще более расслабленная деятельность появилась, несущая ещё меньше смысловой нагрузки. Видимо, многим это нужно в современной интенсивной жизни. Но онлайн-сериал затягивает. Вопрос в том, умеют ли зрители потом вовремя отключаться от создателя контента. И чем больше зритель устал, тем сложнее ему отключиться.

— Есть ли какие-то риски для психики в такой деятельности как для самих стримеров, так и для зрителей?

— Если люди настраиваются на то, чтобы все делать напоказ, то деформация личности возможна. Зачем они это делают? Может быть, от нехватки общения и близких отношений в реальной жизни. Возможно, от неумения эти самые отношения построить. Ведь завязать и поддерживать контакты в Сети намного проще (хотя в современном мире это тоже нужно). Достаточно выложить видео про себя в широкий эфир, и в любом случае получишь отклики. Люди, которые выкладывают много видео в Сети, говорят, что даже чувствуют себя обязанными это делать регулярно, чтобы соответствовать ожиданиям. Более того, видят в этом даже некую миссию: раз меня смотрят, значит, это кому-то нужно, и я должен максимально выкладывать, что можно. Идет подмена мотивов. Раньше про людей, которые много фотографировали, говорили, что они перестают видеть мир реальными глазами, он для них существует только через объективы их камер. Сейчас примерно то же самое, когда блогеры, стримеры смотрят на ситуацию не своими собственными глазами, а глазами зрителей, которые за ними будут наблюдать. И, конечно, есть переключение на «лайки» — собрать больше отметок «нравится», больше подписчиков.

— А если он ещё и деньги так зарабатывает…

— …то мотивация повышается. И вот здесь возникают риски — какой именно ценой зарабатываются деньги. Если человек, чтобы привлечь внимание, делает что-то не очень комфортное для своей личности, иногда откровенно вредное, опасное для здоровья, совершает психологическое насилие над самим собой, терпит намеренное издевательство или издевается над другими, это тоже не в очень хорошую сторону деформирует его личность. Размываются собственные моральные критерии, что хорошо, а что плохо. Человек цепляется за чужое внимание, думая, что если его смотрят, значит, это кому-то нужно. Но аудитория таких видео зачастую узкая и специфическая, со своими ценностями, сниженной критикой того, что допустимо, специально пришедшая именно за таким содержанием. В реальной жизни поступки людей оценивают и реагируют на них разные люди, в том числе те, для кого аморальное поведение недопустимо.

— Нужен ли родительский контроль, ограничения, возможно, даже запреты в отношении подростков, которые такие эфиры смотрят или сами создают?

— Мне кажется, обязательно нужно вникать и интересоваться, что происходит в жизни ребёнка. Хорошо бы родителям как-то договариваться с детьми и проверять их подписки, узнавать, что там происходит, нет ли в них вредного или опасного содержания. Когда все это неконтролируемо, этим может воспользоваться кто угодно, в том числе в преступных целях. Нужно поддерживать эмоциональный контакт с детьми. Если контакт и доверие есть, то ребенок расскажет то, что его впечатлило или обидело, а у вас будет возможность с ним это обсудить, дать правильную оценку, совет. А если контакта нет и подросток в соцсетях предоставлен сам себе, то вовремя увидеть опасность и помочь ему будет намного сложнее.

Оставить
комментарий (0)

В кинематографе

Изначально в зарубежном кинематографе существовало такое понятие
«Trash movies» (в переводе мусор фильмы, кино). До 90-х годов такие фильмы
называлось киномусором, но в связи с ростом популярности их стали относить к
культовому кино и называть трэшем.

Отличаются отсутствием серийности, это штучные художественные
произведения режиссеров, рассчитанные на определенную публику, получающую
эстетическое удовольствие от просмотра неординарных фильмов, находящихся за
пределами рамок высокого искусства.

Основные черты:

  • Сюжет не укладывается в общие представления о хорошем вкусе;
  • зачастую характерны небольшие вложения в написание сценария,
    съёмку, костюмы, спецэффекты, актеров, грим, образующие бюджет фильма. Но это
    не аксиома – существуют и высокобюджетные кинофильмы;
  • вторичность и подражаемость модным кинофильмам;
  • вульгарность, выраженная в грубостях, пошлостях, элементах
    порнографии, непристойностях.

При наличии многочисленных стереотипов о неправдоподобности, не
оригинальности и затасканности, сюжеты настоящего трэша напротив непредсказуемы
и нелепы, потому что не регулируются ничем кроме желания авторов придумать
что-нибудь новенькое и цепляющее зрителя.

Основные жанры:

  • фильмы ужасов (насыщенные сценами, вызывающими ужас, страх,
    тошнотворный эффект);
  • боевики (разбавленные тупостью);
  • комедии (с черным юмором и цинизмом);
  • фантастика (часто не раскрывающая весь потенциал этого жанра).

Рассчитаны на мгновенный эффект вызывающий восторг, часто не
передают глубокого душещипательного смысла.

Важно! Трэш не является отбросом киноиндустрии, он часть скрытой культуры, получившей неожиданную свободу, в которой кроется, секс, жуть, насилие.

Возникают:

  • в попытке создать хороший фильм, но получившийся смешным и
    несуразным;
  • при отсутствии возможности снять шикарный дорогой фильм, поэтому
    отдается предпочтение трэшу, получаются хорошие экземпляры в данной категории;
  • целенаправленно.

Наиболее востребованными являются трэш пародии и постановки с
сюжетами из простой окружающей нас действительности, часто наполненные скрытым
смыслом или событиями, которые нельзя воспринимать буквально.

В молодежном сленге

Основной массой приверженцев трэша являются подростки, это связано
со свойственным возрасту любопытством вызванным формированием интеллекта,
самовоспитанием и саморазвитием личности.

Среди молодежи применяются разные словоформы: трэшак, трэшиво,
трэшово, трэшовое.

Используется в разговорном сленге:

  • для передачи сильных эмоций – состояния восторга, выброса
    адреналина, негативна, возмущения и т.п.;
  • для подчеркивания происходящего беспредела;
  • описания чего-то через чур отрицательного, негативного;
  • осуждение позорных, унизительных действий, повергающих в
    возмущение;
  • характеристики своего плохого настроения;
  • в качестве высмеивания чего-то пошлого, вульгарного, безумного, из
    ряда вон выходящего.

Слово прочно укрепилось в молодежных тусовках и приобрело
универсальность. При желании, ему можно найти применение практически в любой
теме разговора.

В музыке

Направление тяжёлой рок музыки, ее разновидность, называемая
трэш-метал.

Характеризуется:

  • мощным гитарным соло;
  • хрипящим вокалом (не всегда);
  • высокой скоростью исполнения;
  • низким диапазоном частот;
  • форсированной и экспрессивной манерой вокала;
  • текстовым содержанием, обычно выражающим протест социальной
    несправедливости, критику общепринятых укладов жизни.

Предпосылками возникновения явились панк группы, исполняющие
хардкор с характерным ускорением игры ритм гитар.

Родиной стиля считается штат Калифорния. Классические
основоположники – лондонская панк-группа Sex pistols (возникшая в 1975 году),
американская – The Misfits (в 1977 г.) и другие.

Первые уникальные произведения трэш-метала основаны на смеси
хардкора, хэви-метала и панк-рока. Позже, как и в любом другом искусстве,
возникли подражатели.

По мировому признанию, лучшей четверкой трэш-метала являются:

  1. Anthrax –
    основана в 1981 году, отличается позитивным настроением песен
  2. Metallica –
    произведениям 1982-84, 1986 присущая мелодичность
  3. Slayer –
    утяжелили трэш в 1984 г.
  4. Megadeth –
    основана бывшим участником Metallica, выпустили первый альбом в 1985г.

Постепенно трэш-метал стал изящнее, возник некоторый дисбаланс
музыки с текстами.

В одежде

Это стиль, основанный на миксе манер одеваться различных
молодежных движений, которому присущи некоторые характерные черты.

  1. Комбинация
    сочетаемого с несочетаемым изначально кажущаяся нелепой, а потом превращающаяся
    в модную тенденцию.
  2. Не
    соответствие и противоположность моде.
  3. Отсутствие
    конкретных норм и правил в манере одеваться.

Характерно ношение:

  • прикольной одежды (толстовок, маек, водолазок) с капюшонами с
    ушами, персонажами мультфильмов и компьютерных игр, фантастических фильмов, с
    аппликациями в виде цветов с глазами и улыбками, черепов и т.п.;
  • винтажных вещей из мод прошлых эпох;
  • головных уборов (бандан, кепок, шапок, шляпок, диадем);
  • аксессуаров (рюкзаков с черепами, сумок в форме различных
    предметов, браслетов, бус, фенечек и др.).

Сторонницы стиля предпочитают:

  • одежду фиолетовых и розовых тонов;
  • рваные джинсы, легенсы;
  • колготки и чулки в сеточку;
  • мужские пиджаки и рубашки;
  • блузы классические и с кружевами типа «бабушкин вариант»;
  • корсеты.

Такие сочетания часто смотрятся прикольно и даже абсурдно и являются
брошенным вызовом гламуру. Трэш в любом из описанных направлений – это мусор
не в прямом смысле слова, а нечто такое вызывающее и плохое, что в своем роде
даже хорошее. Это в большинстве своем новшества, провоцирующие в обществе
изумление и расценивающийся как проявление прихоти и причудливости.

Диванные боксеры и будущее трэш-стримов

Возможность наблюдать за насилием и получение удовольствие от применения насилия в равной степени являются психическими отклонениями, считает практикующий психолог Алена Ал-Ас. По ее мнению, стримеры таким образом закрывают потребность в насилии у себя и у аудитории.

«Аудитория – это типаж диванных боксёров, которые обидели бы жену, но знают, что она пойдет в полицию. К тому же по ту сторону экрана зачастую оказываются и те, кого били и унижали в реальной жизни. Понимание “не только надо мной издевались” многим помогает вынырнуть из оврага обид, грязи и сломленной собственной души», — заявляет психолог.

По словам еще одного психолога, Любови Калиновской, зрители с помощью трэш-стримов также реализуют свои амбиции – она уверена, что на самом деле зрители являются главными героями стримов, так как именно они могут управлять популярными блогерами с помощью донатов.

«Трэш-стримы для многих уникальны тем, что каждый из них гарантирует реальность происходящего, и человек никогда не знает, чем все закончится. За счёт этого человек ощущает сильные эмоции азарта, зритель, как древний римлянин в амфитеатре, решает, жить гладиатору, или нет», — говорит Калиновская.

Психолог и бизнес-консультант Алекс Айвенго уверен, что подобные эфиры не оказывают никакого терапевтического эффекта, а зрители и сами стримеры будут становиться еще более жестокими.

Известные представители жанра[править]

Трэш что это такое простыми словами, на сленге, в музыке, одежде

История «успеха» Влада Савельева.

Как кино стало реальностью

В 1992 году австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке снял фильм «Видео Бенни». По сюжету мальчик из благополучной и обеспеченной семьи снимает на видеокамеру любительские фильмы ужасов. Однажды ему удается снять, как забивают свинью. Эта сцена так нравится Бенни, что он постоянно пересматривает ее.

Фильмы Ханеке всегда вызывали шок и даже гнев как кинокритиков, так и зрителей. Его героями становились ничем не примечательные представители среднего класса, которые не могли позволить себе разнообразную и интересную жизнь. Стремясь испытать хоть какие-то эмоции, герои совершают насилие над собой и случайными знакомыми.

В мире индустрия треш-стримов развивается уже давно, трансляции становятся все более жестокими. В августе 2021 года южнокорейские СМИ сообщили о закрытых конференциях в телеграм-каналах, распространяющих порнографический треш-контент. Девушек-участниц шантажировали, называли «рабынями» и вынуждали выполнять на камеру желания подписчиков конференций: наносить себе раны, засовывать насекомых в половые органы, мастурбировать, заниматься сексом.

Любой треш за ваши деньги

Утверждать, что зрители или участники треш-стримов имеют какие-то психические отклонения, было бы неверно. На интернет-сленге это упрощало бы ситуацию до постановки «диагноза по аватарке». Нельзя и утверждать, что человек просто имеет природную склонность к насилию и поэтому иногда позволяет себе высвободить животные инстинкты, например снимая видеоролики или пиная урны около подземных переходов.

Но у нас как социальных существ есть потребность получить общественное признание. Обычно участие в общественно значимом деле, профессиональное развитие, повышение благосостояния и социального статуса помогают удовлетворить эту потребность. Но что делать в условиях, когда социальные лифты никуда не везут, общественно значимых дел почти не осталось, а ты все меньше чувствуешь себя по-настоящему значимой частью социума?

В жизни блогеры обычные парни и девушки лет тридцати. Кто-то из них учился в институте и был отчислен, кто-то окончил техникум. «До того как начать стримить, я учился, — рассказывает о себе “Эксперту” один из самых популярных блогеров Vjlink (Кирилл Зырянов).

Почти все стримеры начинали свой путь с компьютерных игр. Стримили, как играют в Dota или Lineage 2. Кирилл Зырянов рассказывает, что в 2021 году он поставил рекорд: «За три месяца я наиграл две тысячи двести игр. Спал по четыре часа в день, а остальное время я играл, двадцать часов без перерыва.

В России индустрия треш-стримов начала развиваться пять-шесть лет назад. По словам Зырянова, некоторые вдохновлялись американским комедийным сериалом «Чудаки». Сначала стримеры не выполняли задания зрителей. Достаточно было просто неадекватно вести себя в кадре.

Блогеры пили и употребляли наркотики в прямом эфире, ломали мебель или технику у себя в квартире, дрались с другими участниками стримов. Зрители, в свою очередь, писали оскорбления в комментариях, требовали, чтобы на экране было «больше треша». Некоторые из них переходили к насилию в реальности.

Например, в 2021 году Андрея Гобзавра, автора канала ГОБЗ ШОУ, который он ведет вместе со своей матерью Людмилой, облили краской. Это вызвало шок у блогера. На видео после происшествия он вместе с матерью взволнованно показывает залитую краской квартиру и ругается на своих обидчиков.

Но вести стримы после случившегося Гобзавр не перестал. И уже в 2021 году на канале были опубликованы видео, на которых он унижает и избивает бутылкой из-под шампанского свою мать. На следующем видео публично просит у нее прощения. «В целом контентом может быть что угодно, — говорит Зырянов.

— Недавно человек дом взорвал, пятьдесят литров бензина по всему дому распределил и кинул факел зажженный. Я думал, все, его на кусочки разорвет вместе с коллегами. Но нет, к сожалению, повезло». Сам Зырянов недавно в прямом эфире сделал операцию по увеличению члена.

Осуждение и безрассудная любовь зрителей

«Да там пересажать нужно их всех, кроме Валентина, так как он психически больной. А так, все, что там происходит, это садизм высшей степени», — так о трэш-стримах рассуждает их постоянный зритель, 25-летний охранник Антон.

Он начал смотреть стримы во время рабочих смен от скуки. 

«Привлекло видеть живые и не наигранные эмоции. На это можно смотреть бесконечно, все как в реальной жизни», — утверждает Антон. 

16-летняя школьница Полина также осуждает трэш-стримы за чрезмерную жестокость – по ее словам, раньше там было «более лампово». 

Трэш полька
тату это

Realistic Trash Polka Tattoos – одно из популярных направлений в
тату искусстве, созданное 90-х годах семейной парой немецких дизайнеров в
результате экспериментов с вырезками из журналов и газет, целью которых не было
получение отдельного стиля.

Основные особенности:

  • сочетание белого, красного и черного цветов;
  • реалистичность изображений;
  • отсутствие гламура, милых и добрых картинок;
  • наличие брутальности;
  • наносятся как в виде контура, так и объемных иллюстраций, коллажей
    фотографий с надписями в виде лозунгов, заголовков;
  • могут иметь буквальный и переносный смысл;
  • колоритный, дорогой стильный вид привлекает внимание окружающих;
  • женские и мужские тату почти не имеют различий.

Является средством выделения на общем фоне, путем подчеркивания
принадлежности к определенным взглядам, профессии, субкультуре и вызовом,
брошенным культуре и обществу.

Оставьте комментарий