Замена масла в коробке передач. что нужно об этом знать
Независимо от того, водите ли вы «машину» или «механика», вам необходимо заменить масло в коробке передач. В механической коробке передач масло отвечает за соединение и уменьшение трения зубчатой передачи; в автоматической коробке передач само масло является основным датчиком крутящего момента.
Замена масла в коробке передачмеханический тип: как часто проводить?
Хотя считается, что масло в механической коробке передач меняется каждые 100 000 км, лучше ориентироваться на пробег, указанный в инструкции к вашему автомобилю. Аналогичное правило применяется к автоматической коробке передач. В то же время, если вы купили автомобиль, который уже работал, замена масла в АКПП в Киеве обязательна!
Есть ли разница в замене масла у разных видов «автоматики»?
Автоматические коробки передач различаются: это могут быть стандартные гидравлические машины, роботы, вариаторы. Соответственно тип масел и срок их службы различаются. Для замены масла в вариаторе или автоматической коробке передач в Киеве обязательно свяжитесь с мастерами автосервиса, чтобы узнать все детали.
Можно ли использовать моторные масла при замене масла для автоматической коробки передач?
Для этой процедуры используется специальное восстановительное масло. Его состав отличается от двигателя. Используются другие присадки и т. Д. Поэтому любой механик скажет вам, что использовать то же масло для коробки передач, что и для двигателя. Очень плохая идея.
Незапланированная замена масла в АКПП. Цена, и когда это сделать?
Часто повреждение масляного бака может ускорить время его замены. Если вы заметили, что коробка стучит, издает шум и на парковке под автомобилем есть лужи масла, вам следует немедленно связаться со станцией техобслуживания для диагностики и замены. В противном случае у вас может быть неисправная коробка передач в самый непредсказуемый момент! И цена замены масла не может сравниться с будущим объемом ремонта всей трансмиссии.
Ищите где поменять масло в машине?
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач или только в двигателе, лучше доверить эту работу мастерам STO Tire Land. Зачем? Потому что экономия в этом случае невелика, и много возни с заменой. Есть несколько причин выбрать профессиональную услугу Tire Land:
- Станция технического обслуживания для замены масла в автоматической коробке передач и двигателе смогут быстро провести процедуру, кроме того, специалисты будут удалять масло специальным оборудованием, которое проще и экологичнее, чем автономный слив. Также сэкономить ваше время поможет онлайн-регистрация на сайте нашего автосервиса.
- Добыча нефти также является проблемой. И мастера станции технического обслуживания возьмут на себя.
- Цена за замену масла в коробке и у автолога может стать приятным сюрпризом: наш автосервис проводит сезонные акции для бесплатной замены, если вы покупаете масло на СТО.
Бензин для приготовления смеси
Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.
Используя дешевый бензин с пониженным октановым числом, пользователь тем самым повышает нагрузку на агрегат. Его износ происходит гораздо быстрее, ресурс уменьшается, причем, в пропорции не один к одному, а значительно больше
Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа. Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства.
Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.
Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.
Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности.
Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.
Лучше всего искать варианты без присадок с маркировками «эко», «экто», т.к. для четкой работы нужна чистая бензиновая основа. Присадками смесь обеспечит масло.
https://www.youtube.com/watch?v=epEFirlBWfU
Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики.
Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает.
Видео как смазать гибкий вал бензокосы эхо
Правильное техническое сервис – залог длительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции ухода включают своевременную смазку редуктора и чистку фильтра триммера. Чем смазывать редуктор триммера, должен знать пользователь. Чистка делается поэтапно:
- После снятия кожуха извлекается элемент.
- Дальше он промывается бензином и высушивается (естественным методом).
- Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
- Инспектируют штангу на предмет вращения в свое время работы.
Как можно смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для длительной службы отечественные изготовители техники советуют использовать спец смазки. Некие изготовители разрабатывают средства для ухода, которые адаптированны конкретно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар нужно только открутить пробку и залить жидкость в емкость.
Сначала, профилактика делается сходу после покупки. Это связанно затем, что некоторые российского автопрома закладывают малое количество смазки, занят хватит только на время обкатки.
Если триммер употребляется дома (объем работ маленький), достаточно добавить смазку сначала и в завершение сезона.
В томных критериях работы редуктор бензинового триммера нужно смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются завышенный шум узла и перегрев. Если проход обнаружения недочета смазки ее следует стопроцентно сменять.
Часто изготовители отечественного выпускают функциональную автохимию. Это значит, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач хоть какой садовой техники и узлов, которые работают под высочайшими нагрузками.
Редуктор – это механическое устройство, пердназначенное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в низу триммера.
Перед самой профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер для избежания утечки горючего. Для смены смазки следует разобрать устройство.
Процесс разборки состоит из последующих шагов:
- Выворачивается боковой винт.
- Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
- Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.
READ Куда Заливать Масло В Бензокосу
Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В завершение операции винт устанавливается к району и плотно затягивается.
Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, потом вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.
В свое время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, и дополнительно динамическими и ударными нагрузками. Зависимо от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.
При подборе следует учесть такие причины:
- бренд производителя;
- вязкость смазки (подбор данного параметра находится в зависимости от крутящего момента вала);
- адгезия к поверхности деталей узла;
- интенсивность употребления смазки (следует учесть температуру среды, вид и объем работ).
В случае отсутствия нужного смазочного материала воспользуйтесь универсальным. Последний обязательно содержит некие составляющие:
Выбор смазки
Во время скашивания травы механическая составляющая триммера нагружается ударными нагрузками из-за постоянно меняющегося крутящего момента, контактными усилиями на зубья, динамическими нагрузками, а также реакциями сопротивления налипшей грязи и травы.
При выборе смазки следует учитывать:
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Многие изготовители триммеров, уповая на свои сервисные центры, вообще не указывают никаких сведений касательно срока работы редуктора в промежутке времени между смазываниями. Поэтому выбор часто приходится делать исходя из рекомендаций специалиста и собственного опыта.
- Вязкость смазки. Современные смазочные составы делятся на 3 вида: твердые, размягчающиеся в процессе работы, пластичные компаунды универсального использования и высоковязкие смеси с разного рода присадками.
- Марку производителя. Каждый изготовитель, будь то Makita, Husqvarna, Huter или Stihl, в обязательном порядке ориентируется на составы собственного производства. Исключением являются отечественные триммеры, в инструкции которых ни слова нет о типе смазки для работы.
- Адгезию состава к поверхности редуктора. Важно, чтобы в процессе работы смазка не выдавливалась наружу узла либо в зазоры.
На расход смазки влияет также и температура, при которой смесь сохраняет смазочную способность. Так поверхность редуктора, разогретая до 40 градусов, считается оптимальной для смазки, количество которой считается достаточным.
Есть мнение, что смазка для редуктора не может быть универсальной, но это не совсем правильно. На деле оптимальным вариантом смазки считается тот, что содержит одновременно:
- Неорганические минеральные масла с хорошей очисткой;
- Твердые смазки с дисульфидом молибдена или гранитом. Причем первый вариант более предпочтительнее, так как с ним смазочная способность остается максимально долго при большом количестве оборотов вала;
- Противоизносные добавки без содержания токсичного свинца.
Перечисленными требованиями могут похвастаться смазки, рекомендуемые самим изготовителем конкретной модели триммера, отечественные составы Азмол 158, Литоп-24 и Олео-Мас, а также литиевые составы Champion EP-0 и GearGrease OREGON.
Замена моторного масла. общие положения
Зачем мне масло в машине?
Во время работы двигателя автомобиля возникает постоянное трение его частей. В результате часть энергии идет на компенсацию силы трения, соответственно, величина, передаваемая колесам для перемещения, уменьшается. Кроме того, при постоянной работе двигателя детали начинают изнашиваться, перегреваться и могут подвергаться коррозии. Именно со всеми этими негативными последствиями борется моторное масло.
Тогда зачем вам менять масло в двигателе и коробке передач, потому что оно не исчезает из двигателя?
С момента заливки в двигатель моторные масла начинают окисляться. Постоянный нагрев и охлаждение двигателя ускоряет окисление частиц, дополнительные компоненты, добавляемые в масло, постепенно вымываются, а грязь, картерные газы и металлические частицы добавляются.
- Обеспечить стабильную продуктивную работу двигателя;
- Продлить срок службы деталей;
- Уменьшите вероятность перегрева двигателя.
Замена масла в Киеве— как часто это тратить?
Процедура замены масла и фильтров в двигателе продиктована несколькими факторами. Сначала рассмотрим возраст вашего автомобиля: для старших моделей старше 7 лет главное требование к замене масла. Регулярно заправлять свежую каждые 5-8 тысяч километров.
Такие условия объясняются несовершенством двигателей старого типа (прежде всего карбюраторных). Они накапливали влагу во время впрыска топлива, и масло быстро теряло свое качество при смешивании с влагой. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля старше 7-10 лет или владельцем модели карбюратора, вам следует планировать замену масла каждые 5000 км. Для более новых моделей это условие не является обязательным.
Особые условия эксплуатации автомобиля. Сколько времени занимает замена масла?
Второе правило, которое следует соблюдать при планировании замены масла. Это условия эксплуатации вашего автомобиля. Если ты:
- Идти в жаркую погоду;
- Перевозить тяжелые грузы;
- Они ездят в основном на высоких скоростях.
Менять масло чаще. Посмотрите даты замены, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и отрегулируйте их в меньшую сторону. Если по правилам вам придется менять его каждые 10 000 км, но ехать в основном по трассе со скоростью более 120 км / ч, прийти к экспресс-замене масла в Киеве заранее. Примерно через 8000 км.
Замена масла зимой и летом. Нужно ли это?
Да, масла для холодного и теплого сезонов отличаются по своим характеристикам, и вам следует выбрать подходящий тип и менять его перед каждым сезоном.
Должны ли фильтры заменяться одновременно с маслом?
Масляный фильтр требует замены одновременно с масляным фильтром, и это часто указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Поэтому лучше прийти на СТО, чтобы поменять моторное масло и поменять фильтры одновременно. Цена не будет сильно отличаться.
Цены на смену масла в Киеве— от чего это может зависеть?
Несколько факторов влияют на формирование службы замены моторного масла. Сколько стоит замена масла в Украине, зависит не только от расположения автосервиса, но и от комфорта для автовладельца, а также от того, какие дополнительные услуги включены в сервис. Например, дополнительная промывка двигателя, замена фильтра.
Как заменить масло в газонокосилке с 4-х тактным двигателем
Процесс обслуживания газонокосилки с 4-х тактным двигателем не сложен.
· Газонокосилка заводится и работает примерно 10-15 минут. Это позволяет прогреться моторному маслу, что при сливе масла из двигателя поспособствует более полному сливу отработки.
· Двигатель глушится, откручивается пробка сливного отверстия на картере.
· Для слива отработавшего масла необходимо газонокосилку поставить боком со стороны слива. Не будем забывать, что отработанное масло необходимо сливать в заранее подготовленную емкость для последующей утилизации.
· После слива отработки необходимо поставить на место сливную пробку на картере.
· Перед заливкой свежего моторного масла, газонокосилка ставится на ровную поверхность и открывается верхняя крышка маслозаливной горловины.
· Заливаем свежее моторное масло для газонокосилки, например Минеральное моторное масло для газонокосилок Rasenmaher-Oil 30, проверяя уровень по щупу.
Процесс замены масла закончен, газонокосилка готова к работе.
Как заменить 2-х тактное масло в газонокосилке или триммере
Масло в двухтактном двигателе живет один оборот коленчатого вала. Поэтому весь процесс замены масла для двухтактного мотора сводится к приготовлению топливно-масляной смеси при совместной системе смазки и заливке масла в масляный бачек при смазке с раздельной системой.
ИТОГ
Подведя черту под выше написанным, еще раз отметим, что выбор моторного масла для достаточно простой техники в виде триммеров и газонокосилок на самом деле не так уж и прост. Для техники работающей с зелеными насаждениями важны не только технические характеристики смазывающего материала, но и так же не на последнем месте стоят экологические нормы.
Как правильно пользоваться триммером?
Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.
Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора.
Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке.
Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.
Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе).
Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.
Как смазать редуктор мотокосы | смазка редуктора бензокосы, триммера
- противоизносные добавки (без ядовитого свинца);
- минеральные масла высочайшей степени чистки (неорганические);
- твердые смазки с графитом либо дисульфидом молибдена.
Для ухода за узлами механизма используются смазки разной смеси:
- Полужидкие. Такие составы содержат различные присадки и добавки.
- Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. В большинстве случаев используются для зубчатых и винтообразных передач.
- Твердые. Пластинчатые суспензии в начальном состоянии.
Особый редукторный состав относится к полужидкой системе.
Пользующейся популярностью является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, существенно понижается износ и увеличивается устойчивость к коррозии. Основными качествами смазки данной марки являются:
- устойчивость к окислению;
- высочайшая проникающая способность;
- устойчивость к высочайшим температурам;
- высочайшая адгезия.
READ Как Сделать Гибкий Вал Для Дрели
Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.
- Сильный (либо резвый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении таковой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
- Завышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется методом стягивания корпуса либо его смены.
- Присутствие стука, свободного хода иначе говоря заедания при вращении вала. Предпосылки неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения возникновения таких изъянов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой создавать смазку – обозначено в аннотации фирменные.
- Заклинивание ножика триммера при больших нагрузках. Причина – износ зубьев. Убрать данную проблему нереально. Требуется полная смена механизма.
Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует создавать кропотливый осмотр и уход. Принципиальным моментом является смазка передвигающихся частей. Почти всегда такими являются:
Практические рекомендации по приготовлению смеси
Специальная емкость упрощает процесс смешивания бензина и масла
Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.
Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом.
Разведенный избыточным количеством смазки бензин хуже воспламеняется, что девальвирует КПД мотора и снижает его ресурс.
Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:
Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости.
Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.
Профессиональные смазочные средства
- масло для ножевых блоков машинки — оно очищает и смазывает поверхности;
- спрей для обработки машинки — он очищает и одновременно охлаждает режущие поверхности;
- смазочная жидкость для промывки деталей — опустив нож в банку со средством, вы очистите его, продезинфицируете, охладите и предотвратите коррозию металла.
Оптимально, если средство изготовил производитель парикмахерского оборудования или другая специализированная компания. Например, бренд BaBylissPRO выпускает особое гипоаллергенное многофункциональное масло для обработки своих машинок и триммеров. Оно не испаряется, не уменьшает скорость ножей и действует как антибактериальное средство. Выпускается в форме спрея — обрабатывать им ножевой блок удобно и быстро.
BaBylissPRO — смазывает, очищает, убивает микробы и охлаждает режущие ножи
Профессиональные смазочные материалы имеют нужную вязкость, они предназначены для обработки приборов, контактирующих с кожей. Поэтому масла и жидкости для промывки ножей нужно приобретать в специализированных магазинах для парикмахеров и барберов.
Классическое масло от Andis для ухода за ножевым блоком машинок — очищает и смазывает
Такие составы производят на основе очищенных, нейтральных нефтепродуктов. Поэтому они нежирные, практически не пахнут, не вызывают аллергий и дерматитов.
Тем, кому важно максимально снизить риск контакта со средством, стоит обратить внимание на жидкости для смазки. В этом случае достаточно просто опустить нож в ёмкость с жидкостью — и она все сделает сама без вашего участия. Очень удобно, если такое средство выполняет сразу несколько функций.
Жидкость для промывки ножей 7-в-1 с витамином Е от Andis— очищает, дезодорирует, охлаждает, смазывает, предотвращает коррозию, дезинфицирует
Разновидности
Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:
- минеральным – данный тип получается при переработке нефтепродуктов;
- синтетическим – его получают при переработке либо синтезировании газа;
- полусинтетическим – этот тип имеет более совершенные характеристики из-за внедрения в него составляющих на синтетической основе.
Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.
- Противоизносные. Основной задачей масла будет снижение изнашивания деталей во время эксплуатации устройства.
- Антиокислительные. Они не позволяют происходить окислению и дают возможность сохранить рабочие характеристики масла на долгое время.
- Антикоррозийные. Их задача – не позволить коррозии образоваться на частях мотора.
- Модификаторы трения. Эти добавки позволяют существенно снизить коэффициент трения.
Двухтактное масло различных производителей может отличаться сочетанием применяемых присадок, а значит, их свойства будут отличаться.
В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.
- ТА применяется для мотокосы с воздушным охлаждением, объем двигателя которой составляет не более 50 кубических сантиметров. Оно может использоваться не только для косилки, но и для мопедов, газонокосилок и других типов техники. Для бензинового триммера это оптимальное решение.
- TB применяется, чтобы заправить бензопилу, скутер, мопед или мотоцикл, объем мотора которых не превышает 200 кубических сантиметров. Также может применяться для заправки бензотриммеров.
- TC подходит для разбавления бензином и заливания в снегоход, мотоцикл и другие типы техники.
- TD предназначается для заправки катеров, яхт и гироскутеров.
Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.
- FA может использоваться в государствах, где по закону предусмотрены минимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу. При использовании масла с такой маркировкой может выделяться еле заметный дым.
- FB – может применяться в странах, где ограничения по выбросу дыма и газов существенно строже. В данном случае дым практически не будет выделяться.
- FC – тут появляется дым прозрачного цвета, который человеческий глаз не может заметить.
- FD – спецкатегория масел для 2-тактных моторов, они совсем не создают дыма. Имеют повышенные химические показатели. Обычно данное масло применяется для перемешивания с бензином и последующей заправки катеров и яхт.
Кроме того, масла бывают еще двух категорий:
В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.
Ремонт мелких поломок
Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.
Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.
Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.
А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.
- При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
- При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
- Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
- Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
- При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
- Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
- Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).
Роль и функции масла в двигателе газонокосилки и триммера
Отметим сразу, что двигатели, устанавливаемые на косы, триммеры и газонокосилки, имеют серьезные отличия от автомобильных и мотоциклетных. Конструкция двигателя, с целью удешевления производства и простоты обслуживания, лишена масляного насоса, что повышает требования к моторному маслу в частности к его вязкости.
Распределение моторного масла в двигателе газонокосилки происходит с помощью коленчатого вала. Масло черпается из картера, грубо говоря, «специальными ложками» и разбрызгивается на детали. А теперь представьте скорость работы таких «ложек» – получается великолепный миксер! Поэтому одним из важнейших составляющих масла для газонокосилок является наличие качественных «антипенных» присадок. Дешевые сорта масел для садовой техники, а так же масла для автомобилей, в своем составе подобных присадок имеют гораздо меньше. Поэтому важно использовать только качественные масла предназначенные для садовой техники.
Такая система смазки подразумевает, что вязкость масла должна поддерживать способность удерживаться на деталях и в тоже время не затруднять движения деталей двигателя.
Помимо максимально смазывающих свойств, масла использующиеся в технике для «покоса», должны выполнять еще ряд полезных функций:
· Отводить тепло от разогретых деталей двигателя
· Противостоять износу двигателя
· Минимизировать образование отложений, нагара, лака
· Противостоять коррозии
· Соответствовать современным экологическим требованиям
· Способствовать снижению токсичности выхлопных газов
· Работать с минимальным дымообразованием
· Соответствовать требованиям производителя техники
Даже с условием, что конструкция двигателя газонокосилки достаточно проста, набор требований и свойств моторного масла получился внушительный. Поэтому к выбору смазывающего материала необходимо подходить ответственно.
В зимний период газонокосилками ни кто не пользуется, техника избавлена от «холодного пуска» при отрицательных температурах, что безусловно влияло бы на ресурс двигателя. А вот в летний период нужно следить что бы техника не перегревалась, так как имеют воздушное охлаждение двигателя и поэтому температура их двигателей выше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением.
Устройство и принцип действия триммерного редуктора
Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах.
Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.
Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.
Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.
Чем смазывать редуктор триммера или бензокосы
Перед тем, как первый раз смазать редуктор бензокосы, нужно провести профилактику самого инструмента, и проверить наличие смазывающего вещества, заложенного производителем в редуктор. В процессе эксплуатации смазка наноситься в начале и в конце сезона, а при интенсивной эксплуатации механизма – каждые 30-50 часов работы. Многие читатели и клиенты интересуются: чем смазывать редуктор триммера?
Наши специалисты отвечают кратко и исчерпывающе:
- средство должно соответственно называться: «смазка редуктора триммера». То есть, смазка для триммера – это совершенно другое вещество;
- смазка должна быть трансмиссионной жидко консистентной, хотя сегодня производителя умудряются заполнять рынок универсальными образцами смазки, что подходит ко всем деталям триммера. Теоретически идеальным средством она быть не может, в силу специфики рабочих температур и силы трения в каждом отдельном узлу инструмента, но если вы не нашли специальной – можно пробовать универсальную (внимательно читая инструкцию);
- если вам нужно смазать электрический редуктор, как, к примеру, на инструменте Makita ur3501, то оптимальным будет выбор одноименной смазки. Это касается и других триммеров, как Штиль, Чемпион;
- для тех триммеров, бренды которых не выпускают специальную редукторную смазку, можно воспользоваться универсальными средствами, предварительно вычитав инструкцию и сопоставив с параметрами вашего инструмента;
- мы настоятельно не рекомендуем использовать Литол и средство на литиевой основе, так как они не предназначены для редуктора триммера априори.
Понимать, что мотокосе, точнее, её редуктору нужна смазка, можно по факту перегрева инструмента и возникновению шумов внутри узла. В ситуациях, когда шумы присутствуют, но и смазка на редукторе тоже – её нужно полностью заменить на новую, но уже другого производителя.
- Триммер не переворачиваем, иначе вытечет бензин.
- Снимаем электрический штекер (колпачок) со свечи во избежание случайного запуска в целях безопасности.
- Выкручиваем боковой винт на редукторе, не теряя уплотнительную шайбу, против часовой стрелки. Используем ключ на 17 или шестигранник.
- При отсутствии смазки на внешней торцевой части винтика- наносим её в объеме 3-4гр.
- Прокручивая передачу – поможем смазке распределиться по шестерням.
- Процедуру проводим несколько раз.
- Закручиваем винт обратно, не забывая об уплотнительной шайбе.
Ваш инструмент в процессе эксплуатации требует и масло для мотокосы. Его также лучше приобретать заранее, чтобы внутренние элементы двигателя исправно работали и не потерпели преждевременного износа.