Триммер бензиновый: рейтинг лучших моделей

Триммер бензиновый: рейтинг лучших моделей

Как настроить карбюратор бензокосы, чтобы работала лучше, а топлива кушала меньше

Любой инструмент с двигателем можно заставить работать лучше. |Фото: rentbrigadir96.ru.

На самом деле карбюратор – это достаточно простое устройство. То же самое можно сказать и о его настройке. Ничего запредельно сложного в этом деле нет, особенно, когда речь заходит о садовой технике. Опций регулировки оборудования, по сути, всего две: настройка холостых оборотов и настройка состава смеси бензина и воздуха. Обе калибровки выполняются при помощи осуществления манипуляций с одним из двух болтов. Чаще всего настройка подающейся смеси делается при помощи толстого желтого винта, а калибровка холостого хода реализуется при помощи тонкого белого винта.

Вот эти метизы отвечают за настройку. |Фото: vseopilah.ru.

Перед совершением каких-либо манипуляций с карбюратором любого садового инструмента, двигатель сначала нужно включить на несколько минут и прогреть. При этом регулятор заслонки должен быть выставлен в положение, соответствующее рабочему режиму. Сразу после прогревания механизма винт, отвечающий за качество воздушно-бензиновой смеси, закручивается так, чтобы холостые обороты инструмента начали сбоить. Мотор при этом может заглохнуть.

Деталь на самом деле нехитрая. |Фото: stroy-podskazka.ru.

Далее винт откручивается от достигнутого положения на пол-оборота в обратную сторону. Даем полный газ, если двигатель инструмента при этом не заглох и не начал захлебываться, то все было сделано правильно. Если ничего не изменилось, то винт смеси откручивается еще на четверть оборота, за этим снова проверка и так до победного конца. В обязательном порядке проверяем результат на длительном газе – отсутствие хлопков, захлебываний, посторонних шумов подтвердит успех.

Настраивать таким образом можно любой инструмент. |Фото: tehnopanorama.ru.

Следующее, что можно сделать для настройки триммера – это выставить подходящий параметр холостого хода. Принцип регулировки здесь точно такой же, только теперь работаем с тонким белым винтом. На прогретом двигателе закручиваем его до состояния захлебывания агрегата при нажатии на газ, после чего начинаем постепенно отпускать. Сначала на оборот, потом на половину, потом на четверть – до тех пор, пока инструмент не начнет работать нормально и без очевидных перебоев.

Сейчас читают:  ᐅ Лучшие Триммеры Бригадир и отзывы реальных покупателей

Работать инструмент будет лучше прежнего. ¦Фото: diy.obi.ru.

Правильная калибровка винта оборотов позволит сократить количество потребляемого топлива, а грамотно выставленный винт смеси – повысить мощность работы инструмента. Кстати, подробности о настройке содержатся в техническом руководстве, которое должно было идти в комплекте с приобретаемым садовым инструментом.

Видеоматериал:

Зима уже не за горами, а потому следовало бы почитать о том, что такое настоящая механизация уборки: как сделать из триммера снегоуборщик.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как выбрать бензокосилку

Чтобы понять, какой купить триммер бензиновый, нужно хотя бы в общих чертах представлять принцип работы этой садовой техники. Бензотриммер (также известный как мотокоса) – это ручной инструмент, который работает за счет двигателя внутреннего сгорания.

Сомневаетесь, что вам нужна именно бензиновая мотокоса? Ознакомьтесь со статьей, посвященной выбору типа триммера. В ней мы разобрали, какие разновидности садовой техники бывают, в чем между ними разница.

Если вы хотите понять, какая модель бензинового триммера из рейтинга станет для вас лучшей, изучите технические характеристики:

  1. Класс инструмента. Выбор бензотриммера, как и любого другого товара, начинается с того, что вы должны определиться со сферой эксплуатации. Нужен вам домашний или профессиональный триммер, для полевой травы или жесткой растительности. Классы принято разделять на бытовой (для периодического и непродолжительного использования на дачном участке), полупрофессиональный (промежуточный вариант, которой подойдет либо для суровых домашних работ, либо профессионалам в качестве триммера на замену) и профессиональный (мощные и надежные модели для многочасовой интенсивной стрижки травы). Основные отличия – мощность, вес и цена.
  2. Мощность указывает на производительность бензинового триммера: с травой какой плотности он справляется, насколько надежен при долгой непрерывной работе, с какими режущими элементами работает. Мощные модели характерны большим весом, так что использовать их неопытному оператору трудно.
  3. Тип двигателя. Двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные используются в бытовых, полупрофессиональных и некоторых профессиональных моделях триммеров. На такие моторы проще найти детали, поэтому цена обслуживания ниже. Для 2-тактных движков нужно предварительно готовить топливную смесь из бензина и масла.
    4-тактные моторы используются в лучших профессиональных триммерах. Они генерируют меньше токсичности от выхлопа, шума и вибрации, надежны в сложных работах, не требуют смешивания горючего вручную. За счет высокого качества конструкции четырехтактные движки экономично расходуют бензин.
  4. Приводной вал – это элемент, который передает вращение от ДВС к редуктору. В разных моделях триммеров используются жесткие и гибкие валы. Жесткие применяются в мотокосах высокого качества: их надежность помогает справиться с плотной и высокой травой при помощи ножей и дисков. Гибкие валы встречаются в бюджетных моделях и не рассчитаны на интенсивную борьбу с неподатливой травой.
  5. Ширина скашивания зависит от размеров режущего элемента. Указывает на эффективность обработки травы на крупных участках. Большое значение станет лучшим выбором для широких территорий, малое – для кошения в труднодоступных местах.
  6. Режущий элемент. Чтобы понять, какой триммер бензиновый лучше купить, выясните, от какой растительности предстоит избавляться. Для мягкой и невысокой травы хорошим выбором станет триммерная головкас леской или пластиковый нож. Если предстоит иметь дело с кустарниками, саженцами, мелким сухостоем, рекомендуем модели триммеров с металлическим ножом или пильным зубчатым диском.
  7. Тип рукоятки. Среди бензиновых моделей триммеров наиболее популярна велосипедная ручка, также известная как U-образная. С ее помощью удобно делать широкие движения, что хорошо подходит для кошения травы на крупных участках. D-образные рукоятки устанавливаются на бытовые и ранцевые модели. Такие ручки обеспечивают надежное и комфортное удержание триммера. Есть и другие типы рукоятей, но они редки и в нашем рейтинге не встречаются.
  8. Праймер. Кнопка подкачки топливной смеси упростит запуск двигателя триммера при первом использовании или после длительного простоя (в начале сезона).
  9. Тип стартера. Перед тем, как работать бензотриммером, нужно запустить двигатель. Большинство мотокос оснащено ручным стартером. Чтобы подготовить технику к работе, нужно сделать несколько резких рывков шнуром. Некоторые производители заявляют, что в их моделях запуск упрощен: для активации ДВС требуется не более двух—трех движений.
  10. Тип штанги. Изогнутая применяется в легких триммерах для неплотной травы. Хороша за счет небольших габаритов и удобного кошения в труднодоступных местах. Лучшие бензокосы с мощными моторами имеют прямую штангу. Такие триммеры подходят для широких участков.
  11. Разборная штанга. Если вы планируете регулярно перевозить триммер в багажнике легкового авто или электричке, возможность разобрать инструмент на две части станет хорошим помощником. Отдать предпочтение моделям с цельной штангой стоит, потому как они более надежные. Меньше деталей – ниже вероятность поломки.
  12. Рабочий объем двигателя влияет на возможность бензинового триммера развить высокую мощность. Чем он выше, тем быстрее вращение оснастки, плотнее траву получится срезать. Также характеристика оказывает влияние на вес и цену триммера. В нашем рейтинге нашлось место моделям как с минимальным, так и высоким показателем объема двигателя.
  13. Фильтр. Хорошим решением станет купить триммер с многоразовым фильтром. Обслуживать его можно в бытовых условиях. Для этого нужно только достать фильтр, промыть его, высушить и вернуть на место.
  14. Объем топливного бака влияет на вес триммера и время непрерывной работы. Легким мотокосам большой бак незачем, он только утяжелит конструкцию. Лучшие промышленные образцы укомплектованы бензобаком емкостью около одного литра.
  15. Крепление емкости с топливом. Пластиковое дешевле и легче. Металлическое имеет высокое качество, куда более надежное.
  16. Уровень шума. Шумность – это слабая сторона бензиновых триммеров для травы, особенно по сравнению с электрическими и аккумуляторными. Чем более мощный двигатель, тем выше уровень шума.
  17. Обороты оснастки. Чем быстрее вращается леска или нож триммера, тем эффективнее срезается трава.
  18. Вес. Легкие триммеры оптимальны для быта. Тяжелые мощные и надежные, поэтому пользуются спросом среди профессионалов.
  19. Кожух защищает оператора от камешков, мелкого мусора, скошенной травы. В лучшем случае, должен быть выполнен из металла. Есть в рейтинге и модели с пластиковыми кожухами.
  20. Ремень. Если рассчитываете косить траву долго, недостаточно выбрать хороший бензиновый триммер. Ремень снизит утомляемость оператора, равномерно распределит нагрузку по телу. Наиболее хорошим решением станут ранцевые, но и цены на них самые высокие.
  21. Корпус триммерной головки. Качество металлических выше, и такие не сломаются после нескольких столкновений с твердыми препятствиями. Пластиковые менее надежные.

Лучшие легкие бензокосы

Открывает наш рейтинг лучших бензиновых триммеров 2021 года бензокоса Caiman WX21. «Японско-французский» (марка Caiman родилась как плод сотрудничества Subaru и Pubert) триммер – один из самых легких в своем классе, всего 4,5 кг. На нем использован двигатель Maruyama (а эта компания, между прочим – лидер «внутрияпонского» рынка чуть ли не на грани монополии) с рабочим объемом 20 кубических сантиметров и мощностью 0,7 л.с. Стоп, но ведь в комплекте есть 230-миллиметровый пильный диск с твердосплавными напайками! Издеваетесь? Никак нет: фирменная технология заточки пластин диска Katana Blade с четырьмя режущими кромками позволяет даже маломощному, в общем-то, моторчику «тянуть» такой диск, поскольку режет он легче обычных, с меньшим сопротивлением вращению.

Коленвал двигателя и его шатун – кованые, с отличным качеством обработки. Все подшипники от шатуна до редуктора – японские, производства NSK. При работе на низких оборотах мотор непривычно для двухтактника тих и практически не вибрирует: это тот случай, когда слова «сделано в Японии» – не просто слова, а знак реального качества, мотор не только очень надежен, но еще и прекрасно отбалансирован.

Забавная особенность этой модели – наличие «круиз-контроля». На рукояти установлена специальная кулиса, по сути своей просто ограничивающая на желаемом уровне прожатие газа и, соответственно, обороты двигателя. Иногда это действительно удобно – например, при скашивании мягкой травы полных оборотов «Кайману» лишковато, и можно не ловить нужный режим во время работы чувствительным газом, а сразу его зафиксировать. Заодно и шума будет меньше, и расход топлива снизится.

Изогнутая цельная штанга сразу указывает на тросовый привод, что, конечно, имеет свои минусы – потребуется регулярное обслуживание троса, но зато при должном уходе он вполне надежен. Мощность 27-кубового двигателя 2-MIX – одна лошадиная сила. Так, стоп, мало нам было 4-MIX, который мы описали чуть ниже, говоря о STIHL FR 131 T, тут еще какой-то «неправильный» мотор? Нет, тут все проще: это – обычный двухтактник, просто «доведенный» по экономичности и экологичности. Что ж, экономия бензина (особенно с учетом бачка всего на 0,34 л) и не такой сильный запах выхлопа рядом с головой – тоже плюсы, не так ли?

Несмотря на малый рабочий объем двигателя, триммер оснащен системой облегчения запуска. Благодаря этому его можно даже записать в «женские» (хотя женщины тоже бывают ой какими разными…) – он не только легкий сам по себе, но и провернуть коленвал можно чуть ли не двумя пальцами.

Рукоятка триммера – D-образная, так что им удобно работать на ограниченном пространстве, с «нестандартными» положениями головки. Головка, кстати, в комплекте неплохая – двухструнная AutoCut с автоматическим выпуском лески, как нетрудно догадаться по названию.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина:

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Триммер бензиновый: рейтинг лучших моделей

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Триммер бензиновый: рейтинг лучших моделей

Тип привода

Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?

Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.

Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.

Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла. 

Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.Как правильно выбрать триммер для дачи, чтобы потом с ним не мучиться

Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России. 

Оставьте комментарий