Как настроить карбюратор бензокосы, чтобы работала лучше, а топлива кушала меньше
Любой инструмент с двигателем можно заставить работать лучше. |Фото: rentbrigadir96.ru.
На самом деле карбюратор – это достаточно простое устройство. То же самое можно сказать и о его настройке. Ничего запредельно сложного в этом деле нет, особенно, когда речь заходит о садовой технике. Опций регулировки оборудования, по сути, всего две: настройка холостых оборотов и настройка состава смеси бензина и воздуха. Обе калибровки выполняются при помощи осуществления манипуляций с одним из двух болтов. Чаще всего настройка подающейся смеси делается при помощи толстого желтого винта, а калибровка холостого хода реализуется при помощи тонкого белого винта.
Вот эти метизы отвечают за настройку. |Фото: vseopilah.ru.
Перед совершением каких-либо манипуляций с карбюратором любого садового инструмента, двигатель сначала нужно включить на несколько минут и прогреть. При этом регулятор заслонки должен быть выставлен в положение, соответствующее рабочему режиму. Сразу после прогревания механизма винт, отвечающий за качество воздушно-бензиновой смеси, закручивается так, чтобы холостые обороты инструмента начали сбоить. Мотор при этом может заглохнуть.
Деталь на самом деле нехитрая. |Фото: stroy-podskazka.ru.
Далее винт откручивается от достигнутого положения на пол-оборота в обратную сторону. Даем полный газ, если двигатель инструмента при этом не заглох и не начал захлебываться, то все было сделано правильно. Если ничего не изменилось, то винт смеси откручивается еще на четверть оборота, за этим снова проверка и так до победного конца. В обязательном порядке проверяем результат на длительном газе – отсутствие хлопков, захлебываний, посторонних шумов подтвердит успех.
Настраивать таким образом можно любой инструмент. |Фото: tehnopanorama.ru.
Следующее, что можно сделать для настройки триммера – это выставить подходящий параметр холостого хода. Принцип регулировки здесь точно такой же, только теперь работаем с тонким белым винтом. На прогретом двигателе закручиваем его до состояния захлебывания агрегата при нажатии на газ, после чего начинаем постепенно отпускать. Сначала на оборот, потом на половину, потом на четверть – до тех пор, пока инструмент не начнет работать нормально и без очевидных перебоев.
Работать инструмент будет лучше прежнего. ¦Фото: diy.obi.ru.
Правильная калибровка винта оборотов позволит сократить количество потребляемого топлива, а грамотно выставленный винт смеси – повысить мощность работы инструмента. Кстати, подробности о настройке содержатся в техническом руководстве, которое должно было идти в комплекте с приобретаемым садовым инструментом.
Видеоматериал:
Зима уже не за горами, а потому следовало бы почитать о том, что такое настоящая механизация уборки: как сделать из триммера снегоуборщик.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как выбрать бензокосилку
Чтобы понять, какой купить триммер бензиновый, нужно хотя бы в общих чертах представлять принцип работы этой садовой техники. Бензотриммер (также известный как мотокоса) – это ручной инструмент, который работает за счет двигателя внутреннего сгорания.
Сомневаетесь, что вам нужна именно бензиновая мотокоса? Ознакомьтесь со статьей, посвященной выбору типа триммера. В ней мы разобрали, какие разновидности садовой техники бывают, в чем между ними разница.
Если вы хотите понять, какая модель бензинового триммера из рейтинга станет для вас лучшей, изучите технические характеристики:
- Класс инструмента. Выбор бензотриммера, как и любого другого товара, начинается с того, что вы должны определиться со сферой эксплуатации. Нужен вам домашний или профессиональный триммер, для полевой травы или жесткой растительности. Классы принято разделять на бытовой (для периодического и непродолжительного использования на дачном участке), полупрофессиональный (промежуточный вариант, которой подойдет либо для суровых домашних работ, либо профессионалам в качестве триммера на замену) и профессиональный (мощные и надежные модели для многочасовой интенсивной стрижки травы). Основные отличия – мощность, вес и цена.
- Мощность указывает на производительность бензинового триммера: с травой какой плотности он справляется, насколько надежен при долгой непрерывной работе, с какими режущими элементами работает. Мощные модели характерны большим весом, так что использовать их неопытному оператору трудно.
- Тип двигателя. Двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные используются в бытовых, полупрофессиональных и некоторых профессиональных моделях триммеров. На такие моторы проще найти детали, поэтому цена обслуживания ниже. Для 2-тактных движков нужно предварительно готовить топливную смесь из бензина и масла.
4-тактные моторы используются в лучших профессиональных триммерах. Они генерируют меньше токсичности от выхлопа, шума и вибрации, надежны в сложных работах, не требуют смешивания горючего вручную. За счет высокого качества конструкции четырехтактные движки экономично расходуют бензин. - Приводной вал – это элемент, который передает вращение от ДВС к редуктору. В разных моделях триммеров используются жесткие и гибкие валы. Жесткие применяются в мотокосах высокого качества: их надежность помогает справиться с плотной и высокой травой при помощи ножей и дисков. Гибкие валы встречаются в бюджетных моделях и не рассчитаны на интенсивную борьбу с неподатливой травой.
- Ширина скашивания зависит от размеров режущего элемента. Указывает на эффективность обработки травы на крупных участках. Большое значение станет лучшим выбором для широких территорий, малое – для кошения в труднодоступных местах.
- Режущий элемент. Чтобы понять, какой триммер бензиновый лучше купить, выясните, от какой растительности предстоит избавляться. Для мягкой и невысокой травы хорошим выбором станет триммерная головкас леской или пластиковый нож. Если предстоит иметь дело с кустарниками, саженцами, мелким сухостоем, рекомендуем модели триммеров с металлическим ножом или пильным зубчатым диском.
- Тип рукоятки. Среди бензиновых моделей триммеров наиболее популярна велосипедная ручка, также известная как U-образная. С ее помощью удобно делать широкие движения, что хорошо подходит для кошения травы на крупных участках. D-образные рукоятки устанавливаются на бытовые и ранцевые модели. Такие ручки обеспечивают надежное и комфортное удержание триммера. Есть и другие типы рукоятей, но они редки и в нашем рейтинге не встречаются.
- Праймер. Кнопка подкачки топливной смеси упростит запуск двигателя триммера при первом использовании или после длительного простоя (в начале сезона).
- Тип стартера. Перед тем, как работать бензотриммером, нужно запустить двигатель. Большинство мотокос оснащено ручным стартером. Чтобы подготовить технику к работе, нужно сделать несколько резких рывков шнуром. Некоторые производители заявляют, что в их моделях запуск упрощен: для активации ДВС требуется не более двух—трех движений.
- Тип штанги. Изогнутая применяется в легких триммерах для неплотной травы. Хороша за счет небольших габаритов и удобного кошения в труднодоступных местах. Лучшие бензокосы с мощными моторами имеют прямую штангу. Такие триммеры подходят для широких участков.
- Разборная штанга. Если вы планируете регулярно перевозить триммер в багажнике легкового авто или электричке, возможность разобрать инструмент на две части станет хорошим помощником. Отдать предпочтение моделям с цельной штангой стоит, потому как они более надежные. Меньше деталей – ниже вероятность поломки.
- Рабочий объем двигателя влияет на возможность бензинового триммера развить высокую мощность. Чем он выше, тем быстрее вращение оснастки, плотнее траву получится срезать. Также характеристика оказывает влияние на вес и цену триммера. В нашем рейтинге нашлось место моделям как с минимальным, так и высоким показателем объема двигателя.
- Фильтр. Хорошим решением станет купить триммер с многоразовым фильтром. Обслуживать его можно в бытовых условиях. Для этого нужно только достать фильтр, промыть его, высушить и вернуть на место.
- Объем топливного бака влияет на вес триммера и время непрерывной работы. Легким мотокосам большой бак незачем, он только утяжелит конструкцию. Лучшие промышленные образцы укомплектованы бензобаком емкостью около одного литра.
- Крепление емкости с топливом. Пластиковое дешевле и легче. Металлическое имеет высокое качество, куда более надежное.
- Уровень шума. Шумность – это слабая сторона бензиновых триммеров для травы, особенно по сравнению с электрическими и аккумуляторными. Чем более мощный двигатель, тем выше уровень шума.
- Обороты оснастки. Чем быстрее вращается леска или нож триммера, тем эффективнее срезается трава.
- Вес. Легкие триммеры оптимальны для быта. Тяжелые мощные и надежные, поэтому пользуются спросом среди профессионалов.
- Кожух защищает оператора от камешков, мелкого мусора, скошенной травы. В лучшем случае, должен быть выполнен из металла. Есть в рейтинге и модели с пластиковыми кожухами.
- Ремень. Если рассчитываете косить траву долго, недостаточно выбрать хороший бензиновый триммер. Ремень снизит утомляемость оператора, равномерно распределит нагрузку по телу. Наиболее хорошим решением станут ранцевые, но и цены на них самые высокие.
- Корпус триммерной головки. Качество металлических выше, и такие не сломаются после нескольких столкновений с твердыми препятствиями. Пластиковые менее надежные.
Лучшие легкие бензокосы
Открывает наш рейтинг лучших бензиновых триммеров 2021 года бензокоса Caiman WX21. «Японско-французский» (марка Caiman родилась как плод сотрудничества Subaru и Pubert) триммер – один из самых легких в своем классе, всего 4,5 кг. На нем использован двигатель Maruyama (а эта компания, между прочим – лидер «внутрияпонского» рынка чуть ли не на грани монополии) с рабочим объемом 20 кубических сантиметров и мощностью 0,7 л.с. Стоп, но ведь в комплекте есть 230-миллиметровый пильный диск с твердосплавными напайками! Издеваетесь? Никак нет: фирменная технология заточки пластин диска Katana Blade с четырьмя режущими кромками позволяет даже маломощному, в общем-то, моторчику «тянуть» такой диск, поскольку режет он легче обычных, с меньшим сопротивлением вращению. Коленвал двигателя и его шатун – кованые, с отличным качеством обработки. Все подшипники от шатуна до редуктора – японские, производства NSK. При работе на низких оборотах мотор непривычно для двухтактника тих и практически не вибрирует: это тот случай, когда слова «сделано в Японии» – не просто слова, а знак реального качества, мотор не только очень надежен, но еще и прекрасно отбалансирован. Забавная особенность этой модели – наличие «круиз-контроля». На рукояти установлена специальная кулиса, по сути своей просто ограничивающая на желаемом уровне прожатие газа и, соответственно, обороты двигателя. Иногда это действительно удобно – например, при скашивании мягкой травы полных оборотов «Кайману» лишковато, и можно не ловить нужный режим во время работы чувствительным газом, а сразу его зафиксировать. Заодно и шума будет меньше, и расход топлива снизится. | |
Изогнутая цельная штанга сразу указывает на тросовый привод, что, конечно, имеет свои минусы – потребуется регулярное обслуживание троса, но зато при должном уходе он вполне надежен. Мощность 27-кубового двигателя 2-MIX – одна лошадиная сила. Так, стоп, мало нам было 4-MIX, который мы описали чуть ниже, говоря о STIHL FR 131 T, тут еще какой-то «неправильный» мотор? Нет, тут все проще: это – обычный двухтактник, просто «доведенный» по экономичности и экологичности. Что ж, экономия бензина (особенно с учетом бачка всего на 0,34 л) и не такой сильный запах выхлопа рядом с головой – тоже плюсы, не так ли? Несмотря на малый рабочий объем двигателя, триммер оснащен системой облегчения запуска. Благодаря этому его можно даже записать в «женские» (хотя женщины тоже бывают ой какими разными…) – он не только легкий сам по себе, но и провернуть коленвал можно чуть ли не двумя пальцами. Рукоятка триммера – D-образная, так что им удобно работать на ограниченном пространстве, с «нестандартными» положениями головки. Головка, кстати, в комплекте неплохая – двухструнная AutoCut с автоматическим выпуском лески, как нетрудно догадаться по названию. | |
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина:
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность.
Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.
Тип привода
Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?
Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.
Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.
Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла.
Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.
Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России.