Триммер двигатель работает а диск не крутится

Триммер двигатель работает а диск не крутится

Основные неисправности бензиновых триммеров (мотокос, бензокос)

Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Сейчас читают:  Холодный запуск двигателя триммера

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Что можно использовать вместо лески

Многих пользователей триммеров интересует вопрос: чем можно заменить шнур по умолчанию, используемый в таком устройстве? Они начинают проводить опасные эксперименты, устанавливая металлическую или медную проволоку, металлические кабели или струны, а также обычную леску в косилочной головке.

Если установлен вместо лески металлический кабель, тогда триммер становится опасным устройством не только для пользователя, но и для других. Этот факт объясняется тем, что во время работы агрегата стальной трос будет постепенно работать, его концы будут распутаны, а небольшие куски проволоки будут разлетаться в разные стороны на высокой скорости.

И если вы случайно коснетесь своей или чужой ноги во время работы со стальным тросом (проволокой), это обеспечит сильный и глубокий разрез тканей, а в некоторых случаях ампутацию пальцев ног. Неудивительно, что производитель использует нейлон для этой цели, поскольку он достаточно легкий и прочный, а в отсоединенном состоянии он не вылетает и не может причинить травмы.

Использование леска в триммере вместо стандартного, конечно, это возможно, но это доставит вам дополнительные хлопоты, потому что он быстро изнашивается, ломается, косит медленно и не подходит для стрижки твердой травы. Кроме того, во время работы теряется много времени для замены сломанного инструмента более одного раза.

На практике установка обычной лески оправдана, если пользователь собирается косить траву возле забора, особенно если она сделана из сетки. В этом случае для защиты стандартного и иногда дорогого шнура от износа его заменяют на леску, которая не является AL-KO. Обычно, чтобы заменить шнур для лески, его нужно выбирать с наибольшей толщиной. 2-3 мм.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2021B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

Mtd 790 не крутится вал

cause
24 авг. 2005
16:41:41
Мотор заводится и работает нормально, но вал нижней половины штанги не сцепляется с верхним и, соответственно, не крутится. Подскажите, пожалуйста, что бы это значило и как бороться!
.hbq
(москва)
24 авг. 2005
17:40:11
А у вас разъемная штанга ?
Открутите и посмотрите, там, если не ошибаюсь, стержень квадратного сечения, может не цепляет ответную часть?
Сергей И
(Москва)
24 авг. 2005
17:54:15
2cause:

С твердыми предметами в траве не встречались случайно? Или фрезой дерево не пытались перепилить?

Проверьте, не разбито ли отверстие квадратного сечения в верхней части штанги в валу.

Попробуйте аккуратно вставить нижнюю часть штанги следующим образом: держите триммер мотором вниз, вертикально вставляйте в верхнюю часть штанги насадку, немного подкручивая рукой шпулю или фрезу (что там у Вас установлено). Триммер не должен быть заведен!

Верхний вал подпружинен, если не попасть в отверстие, шпуля/фреза будут крутиться свободно, если попали почувствуете сразу легкое затруднение. Изучите нижнюю штангу — зажмите вал пассатижами с одной стороны и попробуйте покрутить шпулю если сопротивления этому нет значит сорван вал в редукторе или редуктор поврежден.

Второй вариант — не работает сцепление. Снимите насадку, заведите, дайте полный газ, попросите кого — нибудь посмотреть вращается ли вал верхней штанги, НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ НИКАКИХ ПРИБАМБАСОВ для проверки этого, 10000 оборотов это не шутки. При нормальном освещении видно как квадратное отверстие превращается в «круглое». Если не крутит или крутит вяло, значит сцепление барахлит.

Сообщите о результатах пожалуйста.

Алгоритм намотки лески

В зависимости от используемой модели триммера выбираются тип, толщина и длина косильной лески. Диаметр шнура может быть от 1,2 до 4 мм. Нетрудно догадаться, что чем гуще вы заправляете шнур, тем жестче и гуще его можно срезать.

Есть 3 способа узнать, какой диаметр лески вы можете использовать на своей косилке.

  1. Обратитесь к инструкции устройства для информации о толщине шнура.
  2. Посмотрите на саму катушку. Он может быть помечен информацией о возможных диаметрах косильной лески.
  3. Вставьте леску в розетку. Если он легко проходит в него, вы можете использовать шнур такого диаметра.

Леска наматывается на катушку, расположенную в косилочной головке. Поэтому его сначала нужно открыть (это обсуждалось выше). Есть два способа намотки шнура.

Большой расход корда

Как правило, шнур быстро заканчивается часто опрокидывая землю полуавтоматической головкой или сильно надавите на него. Катушка отпирается, а удлиняющаяся леска разрезается ножом. Другая причина того, что шнур быстро разряжается, заключается в том, что машина с автоматической головкой не работает должным образом: во время кошения пользователь часто замедляет работу двигателя.

Вариант №1

Вам нужно будет снять головку триммера полная разборка.

  1. Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на защелки (защелки), расположенные с обеих сторон от нее.
  2. Сняв крышку, вы увидите катушку, которую нужно извлечь из корпуса. В некоторых катушках под катушку установлена ​​пружина, которую нужно осторожно вытащить, чтобы не потерять ее в траве.
  3. После снятия катушки, в центре корпуса вы увидите винт с прорезью для крестообразного шлица или отвертку с плоской головкой. Вполне возможно, что под шестигранником или насадкой «звезды» может находиться болт.
  4. Используя отвертку, выбрав нужную насадку (насадку), нужно открутить болт (против часовой стрелки).
  5. После снятия креплений возьмитесь за корпус детали и, повернув его в разные стороны, снимите его с вала редуктора.

Вариант №2

В этом варианте осуществления головка привинчивается к зубчатому валу. Вам нужно это удалить заблокировать вал. Для этого в таких триммерах, например, в устройствах Huter и Champion предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический сердечник.

Итак, чтобы снять катушку, выполните 2 простых шага.

  1. Вставьте отвертку в отверстие и закрепите вал.
  2. Возьмитесь за тело головы и начните крутить его по часовой стрелке. Поверните в этом направлении, так как резьба на валу остается.

Виды триммерных головок

Головка для скашивания травы представляет собой цилиндрический корпус, в который вставлена ​​катушка (катушка) с леской (шнуром). Такая конструкция может быть установлена ​​как на бензиновые, так и на электрические триммеры. Головки различаются по способу наполнения и подачи шнура и существуют 3 типа.

  1. Автоматическая. Шнур подается после того, как пользователь замедлил работу двигателя. Хотя автоматическая подача косильной лески удобна, если выполняются большие объемы работ, у таких шпулек есть один недостаток. Высокий расход нити.
  2. Полуавтоматический. Использование этого типа головы не требует сложных манипуляций со стороны пользователя. Принцип их работы устроен так, что шнур автоматически удлиняется в момент, когда устройство работает на полной скорости. Достаточно слегка ударить головку триммера по земле (это снимает зажим шнура), и центробежная сила снимает леску с катушки, а затем отрезать до нужной длины ножом, расположенным на защитной крышке.
  3. Руководство. Чтобы удлинить шнур, машину необходимо остановить, после чего леска удаляется вручную.

Исходя из вышесказанного, полуавтоматические катушки являются лучшим вариантом. Следует также отметить, что катушки триммера бывают однопоточными (используются только для стрижки травы) и двухрядными, которые используются для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Второй способ

Некоторые катушки обеспечивают второй способ закрепления шнура: вместо одного сложенного пополам можно заряжать 2 куска ниток.. Леска заменяется в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Перед заменой или загрузкой новой нити в катушку определите, сколько метров потребуется, как описано выше.
  2. Согните один конец шнура в виде крючка.
  3. Найдите отверстие в нижней части катушки, чтобы зафиксировать леску, и вставьте конец нити, согнутый в петлю.
  4. Необходимо наматывать шнур в соответствии с направлением стрелки до желаемого уровня, не превышающего диаметр катушки.
  5. Сделайте то же самое для второго гнезда катушки.
  6. Сборка головки ничем не отличается от метода, который был предусмотрен при заправке катушки, рассматриваемой с двойным куском лески.

Для моторные оплетки марки Stihl Существует очень простой и быстрый способ заменить леску без разборки косилки, которую вы можете увидеть, посмотрев это видео.

Концы шнура, выступающие из отверстий в корпусе, могут быть обрезаны до необходимой длины, когда деталь установлена ​​в триммере. Есть два способа сделать это:

Второй метод используется, если вам нужно надеть шнур большого диаметра, а резак не может его укоротить.

Если нить заправлена ​​на косилочную головку, но длина выступающих концов шнура недостаточна, их необходимо удлинить перед пуском машины. Это относится к головке с ручной регулировкой. Однако бывают случаи, когда используется полуавтоматическая косилка, когда из-за недостаточной длины выступающих концов шнура они автоматически не удлиняются.

В этом случае необходимо выключить агрегат (абсолютно необходимо вытащить вилку из розетки на электрическом устройстве), вручную нажать кнопку, расположенную внизу детали, и вытащить немного рыбалки леска. После этой процедуры шнур сможет снова удлиняться за счет центробежной силы, если вы установите максимальную скорость вращения шпинделя.

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Другие распространенные поломки

Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки.

Если вы хотите, чтобы ваша косилка работала долго и без перебоев, то обслуживание ей требуется оказывать постоянно, вы можете обращаться в сервисные центры или же осуществлять диагностику самостоятельно.

Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.

В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. А почему вал не крутится? Триммер не а вращение диска не большие двигатель работает. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.

Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.

Замена катушки зажигания

Главным признаком того, что вышла из строя катушка зажигания и требуется ремонт триммеров, является отсутствие искры на свечах. Очень важно в этой поломке не спешить с заменой катушки, в большинстве случаев причина поломки заключается в отсутствии контактов, в кнопке выключателя, которая, возможно, сломалась, или же проблема в самой свече. Ее требуется проверить обязательно, возможно, где-то пробивает ток или имеются зазоры или нагар.

Если двигатель триммера не может развить нужную скорость, то вполне вероятно, что засорился воздушный фильтр или присутствует мусор в самом двигателе. Решение проблемы понятно сразу — прочистить двигатель и фильтр, в некоторых случаях может потребоваться замена фильтра.

Замена лески на диск или нож

При отделке сада, парковых зон и других мест, где необходимо скашивать различные виды растений, вам часто приходится менять режущий инструмент в триммере. Это связано с тем, что стандартный шнур, установленный в головке газонокосилки, может работать только с травой.

Производители триммеров предусмотрели аналогичные ситуации и дополнили свою продукцию массой насадок в виде ножей с несколькими «лепестками» или в виде дисков, похожих на дисковые пилы.

Если вы замените леску ножом на несколько «лепестков», то этот инструмент может косить как высокую траву, так и растения с толстыми и сухими стеблями. А поменяв леску на диске, пользователь получает возможность косилки обрезать кусты или небольшие деревья.

Ножи и колеса устанавливаются по следующему алгоритму.

  1. Первым делом снимите его, закрепив вал, головку скашивания (поверните по часовой стрелке) или гайку с башмаком, если агрегат еще не использовался.
  2. Установите пилу или режущий нож так, чтобы они были размещены на небольшом выступе (втулке).
  • Установите крепежную крышку на нож и привинтите гайку к валу (против часовой стрелки).
  • Затяните гайку (против часовой стрелки) с помощью трубного ключа.
  • Вы можете посмотреть это видео, чтобы лучше понять процесс смены инструмента.

    К чему приводит перегрев корпуса

    Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

    Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

    Как безопасно проверить работу выключателя

    Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

    1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
    2. включено — при нажатой.

    Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

    При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

    Как вызвонить электрические провода

    Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

    Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

    Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

    При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

    Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

    Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

    Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

    В работе участвуют:

    1. электродвигатель;
    2. кинематика составной штанги;
    3. косильная головка с леской или ножом для травы.

    Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.

    Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

    На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

    У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

    Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

    Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

    Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

    1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
    2. пластиковой вставки;
    3. пружинного вала.

    Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

    Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

    Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

    Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

    • вручную;
    • полуавтоматически;
    • автоматически.

    На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

    Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

    • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
    • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
    • неправильная намотка лески.

    Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

    Как проверить исправность электродвигателя на триммере

    Работа проводится в два этапа:

    1. внешний осмотр;
    2. электрические замеры.

    На что обращать внимание при внешнем осмотре

    Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

    Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

    Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

    Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

    Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

    Подобное состояние допускать нельзя.

    Как выполнить электрические замеры

    У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

    Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

    Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

    При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

    Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

    Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

    Ремонт поврежденного электродвигателя начинающему мастеру вряд ли по силам, а по стоимости он примерно равноценен приобретению только что выпущенного на заводе.

    В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

    Как просто намотать леску на шпулю

    Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

    Как просто проверить работу подшипников

    Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

    Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

    Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

    На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

    1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
    2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
    3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
    4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
    5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

    Разберу их чуть подробнее.

    Как снять и разобрать катушку

    Перед началом процесса замены шнура пользователям триммера необходимо снять и разобрать катушку. Подумайте, как это сделать.

    Головка косилки триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружин (не для всех моделей), катушки со шнуром и крышки.

    В триммерах чаще всего используются 2 варианта крепления косилки.

    Корд не подается, катушка не крутится

    Автоматическая или полуавтоматическая головка должна питать леску, не останавливая устройство. Но если это не сработает, причины могут быть следующими:

    • Неправильно намотана леска на катушку, чтобы последняя не вращалась;
    • Шнур намотан неровно, и нить может застрять между витками (нить должна быть намотана аккуратно, включить нить без перекоса);
    • Слишком короткие концы нити выходят из отверстий, что приводит к недостаточной центробежной силе для их вытягивания, а леска не подается (рекомендуется, чтобы длина шнура всегда регулировалась перед запуском устройства, слегка вытягивая его) ;
    • Леска слиплась (будет обсуждаться позже).

    Леска вылетает

    Причиной того, что шнур раскручивается после запуска устройства, также может быть ослабление пружины внутри головки. Кроме того, бывают случаи, когда косилка летит, когда агрегат включен, и установленная в нем пружина теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают это устройство без нее. Поэтому шнур не держится, а улетает под действием центробежной силы.

    Не заводится двигатель бензокосы

    Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

    Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

    На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо.

    НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ ТРИММЕРОВ

    Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор.

    К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло.

    ЗАБИТЫЙ ВЫХЛОП МОТОКОСЫ

    Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь.

    Неисправность сцепления триммера

    Практически на всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта.

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА И ШТАНГИ

    Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки.

    ПОЛОМКА РЕДУКТОРА КОСЫ

    Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последующее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя — это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.

    Нить не держится

    Бывает, что нить раскручивается, если в полуавтоматической головке весна расслабилась. Стержень постоянно вытягивается и обтягивается ножом, установленным на корпусе, что увеличивает его расход. Чтобы проверить это, снимите крышку и включите устройство. Если леска «роза», нужно заменить пружину.

    Нить слипается

    Эта проблема чаще всего связана с использование некачественного шнура. Когда машина работает, головка триммера нагревается, и в ней тает некачественная леска, слипаясь. Кроме того, спекание нитей происходит, когда леска сталкивается с непрерывным препятствием.

    В этом случае происходит резкое торможение шнура, после чего он втягивается в головку, где он прикреплен. Некоторые владельцы устройства рекомендуют смазывать шнур минеральным маслом или распылять силиконовый спрей после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше ниток на катушку.

    Обрывы корда

    Если строка часто прерывается, это может быть вызвано следующими причинами:

    Особенности устройства электрической схемы: кратко

    Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

    Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

    У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

    При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

    Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

    Первый способ

    Чтобы правильно определить, сколько метров лески необходимо для конкретной катушки, необходимо намотать ее на катушку, чтобы катушка не превышала диаметр досок. Если леска выходит за края катушки, вы не можете вставить ее в крышку. Как только вы определились с длиной материала, вам необходимо загрузить его в катушку, поэтому сделайте следующее.

    1. Нужно сложить леску пополам, так что один конец на 10-15 см длиннее другого.
    2. Обратите внимание, что катушка разделена на 2 части центральной стороной, с которой начинается зарядка. Найдите углубление на нем и вставьте в него шнур, согнутый пополам, с небольшим усилием.
    3. Это очень важно определить, в каком направлении наматывается леска к катушке. Если вы посмотрите внимательно, вы можете найти стрелку на барабане или надпись со стрелкой, указывающей, в каком направлении наматывать. Есть случаи, когда на катушке нет стрелки. В этой ситуации вы можете посмотреть на нарисованную стрелку на косилочной головке и намотать шнур в противоположном направлении.
    4. Намотку следует проводить осторожно, обмотать катушкой, с максимальным натяжением нити.
    5. После того, как шнур закончен, вы должны сначала закрепить короткий конец косильной лески, вставив его в паз соответствующего диаметра на боковой стороне катушки.
    6. Другой конец, подлинный, установлен в канавке на противоположной стороне катушки.
    7. После закрепления косильной лески отрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
    8. Далее необходимо установить состаренную катушку в косилочную головку. Для этого вставьте и протяните резьбу в выходные отверстия головки, вставьте катушку в корпус, а затем, прикладывая необходимое усилие, вытяните леску из крепежных канавок и затяните ее.
    9. Теперь вы можете надеть крышку и закрепить ее защелками.

    Поломки триммера и методы их устранения

    Ремонт триммера своими руками подразумевает устранение всех неполадок, что мешают нормальному функционированию агрегата. Среди самых распространенных можно отметить следующие:

    • Поломка ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя;
    • Триммер выходит из строя при попытках увеличения скорости работы;
    • Поломка катушки зажигания;
    • Нет соединения между двигателем и редуктором;
    • Есть посторонние звуки при работе;
    • Двигатель не может развить нужную скорость.

    Поломка ЦПГ двигателя может произойти из-за низкого качества топлива или же износа частей мотора. Как известно, смазка поршневой группы осуществляется благодаря маслу, что добавляется в бензин. 2. При косьбе леской триммер а головка не крутится т. Е.

    Двигатель работает, а. В старом масле смазка выпадает в виде осадка, что и делает масло непригодным. Если продолжать попытки запустить триммер, то можно в считанные секунды загубить мотор, а это повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт триммера.

    Данная поломка считается самой дорогостоящей. На холостых оборотах, и не оставлять бензин на триммер работает, а на холостых. Чтобы ее устранить, требуется заменить поршневую группу в сборе, если быть точней, то может потребоваться замена цилиндра, колец, поршня и сальников.

    Проблемы с вращением режущего полотна

    Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно.

    Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя. Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.

    Проблемы с леской

    У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы со шнуром. «Продвинутые» владельцы газонокосилок могут легко справиться с возникающими трудностями, понимая, почему это происходит, и для начинающих это проблема, которая не имеет рационального объяснения.

    Ремонт бензокосы, замена муфты сцепления /repair brushcutters replacement clutch.

    В этом видео рассмотрена одна из массовых поломок бензокос китайского производства: звон при работе, хруст.

    Ремонт бензокосы своими руками можно осуществить, если она заводится и работает на холостых оборотах, но потом забуханкаывается, когда вы попытаетесь увеличить скорость работы. Чтобы устранить эту поломку, требуется ремонт карбюратора или же очистка глушителя или бензофильтра.

    Стук и посторонний шум

    В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. При включении газонокосилки 220 в. Раздается гул но двигатель не крутится от. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.

    Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.

    Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.

    Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:

    • Втулку;
    • Выходную чашку;
    • Гибкий или жесткий вал.

    Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.

    Триммер двигатель работает а диск не крутится

    Диагностика и ремонт триммеров

    Ремонт триммеров нужен, когда устройство не врубается либо работает некорректно. Всем обладателям личных домов и пригородных участков знакома неувязка лишней растительности, избавляться от которой иногда тяжело. Как понятно, прогресс не стоит на одном месте и новые разработки и полезные изобретения возникают во всех сферах.

    Бензиновым триммером можно косить травку даже во время облачной погоды. Двигатель не проверял, но работает с перегибом. Не воздушной заслонкой. Ухаживать за приусадебным участком при помощи этого агрегата до боли просто, и совладать с этим занятием сумеет хоть какой взрослый мужик.

    Невзирая на свою многофункциональность, как и неважно какая техника, триммеры имеют свойство ломаться и выходить из строя.

    Ремонт бензокосы своими руками сможет сделать не каждый человек, ведь для этого нужны способности починки электронных устройств, но сейчас мы попробуем разобраться, как завести триммер без стартера и как вообщем можно отладить его работу своими руками.

    Оставьте комментарий