Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Основные неисправности и их исправление

Мотокосы бренда Чемпион являются российским товаром, но вот только собирается он в Китае. Поэтому каждый владелец этой техники должен быть ознакомлен с путями исправления наиболее часто встречающихся неисправностей. В большинстве случаев для этого необходимо иметь минимальный набор инструментов и базовые знания о строение мотокосы.

Схема элементов двигателя триммера

https://www.youtube.com/watch?v=7NTWZpF51Jc

Если мотор не запускается:

  • Неправильная последовательность пуска (делайте это так, как прописано в инструкции по эксплуатации);
  • Отсутствует топливная смесь (долейте);
  • Топливная смесь смешана в неправильной пропорции (смешайте ее правильно);
  • Нагар или влага на свече зажигания (очистите ее или замените на новую).

Если триммер запускается, но не выдает необходимую мощность:

  • Неверная регулировка рычага дросселя (рычаг привода воздушной заслонки установите в положение «/»);
  • Загрязнен воздушный или топливный фильтр (очистите их);
  • Неверная настройка карбюратора (обратитесь в сервисный центр).

Почему покупают триммеры?

Сравнивая с аналогичными механизмами, отдают при выборе предпочтение мотокосам по следующим функциональным показателям:

  1. Мобильность и малые вес агрегата, позволяющие переносить его на расстояния, использовать в труднодоступных местах для кошения.
  2. Универсальность. Мотокоса снабжено узлом для смены рабочих элементов непосредственно во время работы агрегата.
  3. Конструктивная простота, позволяющая долго использовать косу без частой настройки.

Эти, другие положительные характеристики, дают покупателям уверенность, что приобретая триммер, делают правильный выбор.

Алгоритм действий

Качество топлива возрастает при правильном перемешивании компонентов смеси. Перед косцом возникает вопрос, как разводить, в какой последовательности. Приступая к смешиванию компонентов, обратите внимание, чисто ли вымыты емкости. Ничтожная взвесь способна застопорить подачу топлива в карбюратор. Заправлять топливный бак следует со специальной емкости, имеющей фильтрующее устройство.

Порядок такой.  Половину имеющегося бензина размешивают с объемом конкретно указанного количества смазочной жидкости. После следует процесс перемешивания.

Когда компоненты приобретут однородную консистенцию, в частично разбавленный бензин, вливают 50% оставшегося топлива. Так рекомендуется разводить топливо для триммера.

Бензин для приготовления смеси

Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.

Используя дешевый бензин с пониженным октановым числом, пользователь тем самым повышает нагрузку на агрегат. Его износ происходит гораздо быстрее, ресурс уменьшается, причем, в пропорции не один к одному, а значительно больше

Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа. Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства.

Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.

Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.

Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности.

Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.

Лучше всего искать варианты без присадок с маркировками «эко», «экто», т.к. для четкой работы нужна чистая бензиновая основа. Присадками смесь обеспечит масло.

Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики.

Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает.

Важная особенность

Подготовленная горючая смесь для триммера, попадает в камеру сгорания цилиндра в  виде белесого тумана. Интегрированная в бензин масляная жидкость смазывает коленчатый вал, стенки цилиндра. Недолив масляной жидкости в топливо чревато  преждевременным износом деталей и узлов триммера.

Бензиновая косилка будет долго служить хозяину при условии, что в топливный бак, станут не абы какой бензин заливать, а качественно приготовленное топливо.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  1. TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  4. TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO.

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Двухтактные и четырехтактные

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в триммерах, бывают двухтактные и четырехтактные. По конструкционному решению двухтактные двигатели несложные. Но требуют качественную топливную смесь.

Бензин для триммера с двухтактной силовой установкой нуждается в точной дозировке смазывающей жидкости. Игнорирование требованием приводит к резкому сокращению ресурса двигателя. Появляются проблемы с его запуском.

Четырехтактный двигатель не требует правильной пропорции масла и бензина. Образование нужной смеси — автоматическое. Компоненты горючей смеси хранят в разных емкостях. Топливо дорогое, но издержки покрываются за счет бесшумной работы агрегата, экологической чистотой отработанных газов.

Как  правильно подобрать пропорцию?

Бензокосу заправляют бензином марки А-92. Бывают иные заводские инструкции, требующие бензина другого октанового числа. Например, А-95. Разница в стоимости минимальная.

Подбор масла не приемлет вольностей. Для двухтактных двигателей API  устанавливает конкретный порядок:

  • для мотоблоков, мотокос, мопедов охлаждаемых воздухом — ТА класса;
  • двигатели объемом цилиндра 200 см³ — масло класса ТВ;
  • для вездеходов и мотоциклов рекомендует использовать масла класса ТС;
  • двигатели яхт, гидроскутеры, моторные лодки используют смазочную жидкость марки ТD.

Из приведенного списка смазочную моторную жидкость двух последних позиций не рекомендуется использовать силовыми установками триммеров. Буквенные обозначения  указывает, из каких нефтепродуктов изготовлена смазочная жидкость.

Внимание: Если покупаете продукт на ликвидных отечественных торговых площадках, интересуйтесь обозначениями на таре. Английские слова self mix говорят, что самостоятельное смешивание с бензином не требуется. При наличии на этикетке фразы pre mix, следует готовить горючую смесь самому.

Как правильно готовить топливную смесь для триммера?

Расскажем, как развести бензин с маслом для триммера. Предварительно следует заняться решением организационных вопросов:

  1. Подбор тары для хранения компонентов топливной смеси. Купить металлические канистры для бензина. Для смазочных жидкостей хватит заводской упаковки.
  2. Не следует готовить большой объем воспламеняющейся в двигателях смеси, поскольку нарушится ее структура. Начнется разделение на фракции: тяжелая опустится на дно, а легкая сформирует верхний слой.
  3. Подготовить медицинский шприц для точной дозировки смазочной жидкости, чтобы добавлять для разбавки в бензин.

Обращаем внимание владельцев триммера на одну деталь. Не следует покупать смазочные средства впрок. Покупайте объем, которого хватить на предстоящий сезон.

Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Триммеры и бензокосы работают от двухтактных двигателей, которые имеют упрощенную конструкцию. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего уменьшается вес инструмента и снижается их стоимость.

Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:

Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с любым составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с разным химическим составом отличается по цене, поэтому опираться при покупке необходимо на рекомендации производителя инструмента.

В инструкции указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это стандарт ТС-W3, значит не столь важно, какой состав должно иметь вещество. В этом случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.

Модели бензокос

На российском рынке сейчас доступны такие модели бензиновых триммеров Champion.

  • T252 – самая простая, дешёвая и компактная модель массой менее 5 кг. Оборудована двухтактным двигателем мощностью 0,75 кВт с объёмом в 25,4 куб. см, что обеспечивает скорость на холостом ходу до 2800 об/мин. Объём бензобака – 0,75 л. Эргономичная Р-образная рукоятка и изогнутая разъёмная штанга длиной 1585 мм обеспечивают хорошую манёвренность и удобство использования изделия. В качестве режущего узла применяется леска диаметром 2 мм, которая обеспечивает ширину зоны кошения в 38 см.

Такие характеристики позволяют использовать этот вариант для ухода за небольшими придомовыми газонами с тонкой травой.

  • Т256 – модернизация предыдущей модели, отличающаяся применением прямой штанги длиной 1493 мм и U-образной рукоятки. В качестве режущего узла применяется либо катушка лески диаметром 2,4 мм, что обеспечивает ширину рабочей зоны в 40 см, либо трёхзубчатый нож, обеспечивающий кошение в зоне шириной 25,5 см. Наличие ножа и более толстой лески позволяет применять этот вариант для придомовых газонов с достаточно толстой травой и небольшими кустами. Масса изделия составляет порядка 6 кг.
  • Т256-2 – модернизированная версия предыдущего варианта с аналогичными характеристиками.
  • Т333 – эта мотокоса отличается от модели Т256 более мощным (0,9 кВт, 32,6 куб. см) двигателем и бензобаком объёмом 0,95 л, что позволяет применять её для приведения в порядок газонов большей площади. Масса – 6,7 кг.
  • Т333-2 – слегка модернизированный вариант предыдущей модели с немного отличающимся дизайном и аналогичными характеристиками.
  • T333S-2 – модернизация предыдущей модели с укреплённой неразъёмной штангой, что повысило надёжность изделия (и его массу – до 7,6 кг).
  • Т433 – отличается от модели Т333 ещё более мощным мотором (1,25 кВт, 42,7 куб. см), что позволяет применять её для ухода за газонами с толстой травой и высокими прочными кустарниками. Повышение мощности привело к увеличению массы изделия до 8,2 кг.
  • Т433-2 – модернизация предыдущей модели, комплектующаяся катушкой режущей лески диаметром 3 мм, что позволяет резать ещё более толстую траву.
  • T433S-2 – отличается от модели Т433 применением усиленной неразъёмной штанги и твердосплавного режущего ножа с 40 зубцами, что позволяет резать самую толстую траву и кустарники.
  • Т523 – отличается от бензокосы Т433 установкой ещё более мощного двигателя (1,4 кВт, 51,7 куб. см), что повысило массу изделия до 8,3 кг. К тому же этот вариант комплектуется твердосплавным ножом с 40 зубцами.
  • Т523-2 – модернизация предыдущей модели со слегка отличающимся дизайном.
  • T523S-2 – вариант предыдущего изделия с неразъёмной штангой и сниженной до 8 кг массой.
  • T374FS – промышленная бензокоса для ухода за газонами и садами большой площади с четырёхтактным двигателем мощностью 1 кВт и объёмом 37 куб. см. Объём топливного бака – 0,75 л. В качестве режущего инструмента применяется нож с 3 зубцами, обеспечивающий ширину рабочей зоны в 25,5 см. Масса – 7,5 кг.
  • T394FS-2 – ещё один промышленный вариант с 4-тактным мотором мощностью 1,2 кВт и объёмом 38,9 куб. см. Объём бензобака – 0,9 л. В качестве режущего узла возможна установка катушки лески диаметром 2,4 мм, обеспечивающей ширину покоса в 44 см, либо 80-острийного ножа с шириной рабочей зоны в 25,5 см. Масса косилки – 7,7 кг.

Ранее компания выпускала также бензиновую косилку LMH5629, оборудованную колёсами, но в данный момент эта модель снята с производства.

Некоторые важные нюансы

Важно помнить, что нельзя долго хранить полученную смесь. Само хранение осуществляется только в темном прохладном помещении без попадания прямых солнечных лучей. Даже если предполагается оставить смесь на несколько дней перед тем, как использовать ее, следует поставить канистру на землю, чтобы снять эффект наэлектризованности. Тара для смеси должна быть только железной, хранение в пластике не допускается.

Ни в коем случае нельзя использовать для хранения бензина и масел емкость из-под напитков (воды, соков или лимонадов). Основа полиэтиленатерефталата, на которой базируется бутылка для пищевых продуктов, не обладает стойкостью к нефтепродуктам и присадкам, входящим в них.

В правильно приготовленной смеси кроется ключ к правильной работе двигателя на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Если все сделано правильно, то расход окажется низким, а производительность высокой. Работать таким триммером одно удовольствие.

Смешивание ингредиентов не стоит проводить на открытом воздухе при прямом воздействии солнечных лучей.

Многие бренды на сегодняшний день отказались от такого понятия, как «обкатка» или работа первые несколько покосов в «щадящем» режиме, на пониженных оборотах. В частности, производитель бензокос Хускварна рекомендует использовать мотокосу на всю мощность уже с первого покоса, предварительно дав ей поработать на холостых оборотах 1-3 минуты.

О бренде

Компания Champion была создана в России в 2005 году и изначально занималась продажей на российском рынке продукции американской фирмы Briggs & Stratton. Постепенно компания расширяла ассортимент поставляемой продукции и перешла к самостоятельной разработке изделий, которые изготавливаются по контракту на современных заводах, преимущественно расположенных в Китае. В производстве используются комплектующие производства КНР, США, Франции, Индии и многих других стран.

Торговая сеть компании в РФ состоит из 1624 официальных дилеров и 449 официальных сервисных центров, которые расположены во всех крупных городах страны.

Обзор от покупателя на триммер бензиновый champion т374fs

Триммер бензиновый Champion Т374FS был приобретен в подарок отцу на день рождения, для ухода за небольшим дачным участком размером в шесть соток. До этого несколько лет пользовались электрическим триммером для кошения травы на участке и, в принципе, со своей задачей он всегда справлялся, так как порядок на участке поддерживается постоянно. Но каждый раз возникало неудобство с подключением триммера к источнику электропитания, так как электрические розетки расположены только в гараже. Поэтому, для обработки удаленной от гаража части участка, приходилось постоянно пользоваться удлинителями. А это, мало того, что не очень удобно, так еще и небезопасно, потому что очень велика вероятность поражения электрическим током, особенно при работе в утренние часы, когда еще не сошла роса или в сырую погоду. В итоге решено было купить бензиновый триммер, чтобы избавиться от всех вышеперечисленных неудобств. Предпочтение при поиске изначально было отдано торговой марке Champion, так как отзывы о продуктах этого производителя в основном положительные, также у него имеется довольно широкая сеть сервисных центров и представительств, запчасти доступны, да и соотношение цена/качество бензиновых триммеров Champion, по моему мнению, оптимально. Окончательный мой выбор был сделан в пользу четырехтактной модели Champion Т374FS, хотя отзывов и обзоров по ней было не очень много на момент покупки. Ниже поделюсь подробным описанием и впечатлениями от эксплуатации данного бензинового триммера.

Вот так выглядит собранный после распаковки аппарат:

Детальные фото двигателя триммера:

Поставляется триммер в одной картонной коробке с ручкой для переноски, что очень удобно при транспортировке:

Внутри коробки все упаковано просто и надежно, без всяких излишеств:

В комплект поставки, кроме самого триммера, входит: защитный кожух с фартуком и ножом для обрезки корда, рукоятки правая и левая, головка триммерная со стартовым комплектом корда, нож для жесткой травы, набор ключей, ремень подвесной с защитой бедра, руководство по эксплуатации. Ниже поподробней опишу каждый элемент из комплекта поставки.

Защитный кожух с фартуком и ножом для обрезки корда крепится к штанге триммера на специальном кронштейне посредством двух болтов М6 и имеет возможность продольной регулировки положения относительно триммерной головки или ножа.

Рукоятки правая и левая, устанавливаются на штанге триммера в зажимном кронштейне и имеют возможность регулировки угла наклона.

На правой рукоятке расположены органы управления триммером – выключатель зажигания и курок управления газом. Хочу обратить внимание на то, что в данной модели курок газа не имеет предохранительного рычага и не фиксируется в нажатом положении. Хотя в прилагаемом руководстве по эксплуатации описывается рукоятка с предохранительным рычагом курка газа и это, в принципе, присуще всем остальным моделям триммеров Champion. Видимо, производитель внес изменения в конструкцию, не указав это в руководстве по эксплуатации.

Головка триммерная никаких принципиальных особенностей не имеет, обычная полуавтоматическая, подходит для большинства моделей триммеров Champion, так что с заменой ее в случае выхода из строя, проблем не возникнет. Крепится к триммеру с помощью левой резьбы М10х1.25. В головке имеется стартовый комплект корда круглого сечения диаметром 2,4 миллиметра. Длину корда рулеткой точно не замерял, примерно 2-2,5 метра. На упаковке триммера и в руководстве по эксплуатации указан диаметр корда 2,4 миллиметра, в действительности же, я практически сразу поменял корд на трехмиллиметровый с формой сечения “звезда” и работал им без проблем, жесткую траву и мелкий кустарник косит почти как ножом.

Нож для жесткой травы трехлопастной диаметром 255 миллиметров, крепится к валу триммера гайкой с левой резьбой М10х1,25 из комплекта поставки.

Набор ключей упакован в отдельный пакетик и включает в себя: комбинированный торцевой ключ с крестовой отверткой (он же используется в качестве свечного ключа), два угловых шестигранника разного размера, рожковый ключ 8х10, и две пластиковые стяжки для фиксации жгута проводов от рукоятки на штанге триммера. В общем, в наборе есть все необходимые инструменты для сборки/разборки, регулировки и обслуживания триммера.

Ремень подвесной с защитой бедра состоит из двух ремней (основной – наплечный с мягкой защитной накладкой из кожзаменителя и дополнительный – поясной, для фиксации набедренной накладки к бедру), регулируемых по длине и набедренной накладки. Вся конструкция крепится посредством карабина к регулируемому кронштейну на штанге триммера.

Еще один дополнительный элемент, который присутствует в комплекте поставки, но о нем не говорится в руководстве по эксплуатации – это пластиковая емкость объемом 600 миллилитров для приготовления топливной смеси, то есть для смешивания бензина с моторным маслом. Так как двигатель этого триммера четырехтактный и работает только на чистом бензине с октановым числом 92, наличие данной емкости в комплекте может только ввести в заблуждение неопытных или невнимательных пользователей. По сути, здесь она абсолютно бесполезна, но производитель почему то все равно комплектует ей данную модель триммера. Наверное, по аналогии с двухтактными моделями.

Масло в данной модели триммера заливается только в картер двигателя. Триммер поставляется без масла в двигателе, о чем сообщает предупреждающая табличка, прикрепленная к ручке стартера.

Для залива/слива, а также контроля уровня масла справа в двигателе есть пластмассовая пробка с контрольным щупом. Объем заливаемого масла составляет около 130-150 граммов. Производитель, конечно же, рекомендует использовать в первую очередь моторное масло марки Champion, но я не стал заморачиваться и купил подходящее по характеристикам масло здесь же, в ОнлайнТрейд. Масло необходимо заменить сразу после обкатки двигателя (первые 5 часов работы), второй раз – после 25 часов работы и далее через каждые 50 часов работы.

Желательно также проверить наличие смазки в редукторе, для этого необходимо выкрутить болт (на фото под крестовую отвертку) и визуально убедиться в наличии смазки. Согласно руководству по эксплуатации, смазку в редукторе нужно проверять и при необходимости добавлять каждые 20 часов работы триммера.

Перед первым запуском двигателя решил на всякий случай проверить затяжку всех соединений, все оказалось собрано и затянуто на совесть. Ниже фото двигателя со снятым кожухом с разных ракурсов:

В процессе эксплуатации возник небольшой нюанс с запуском холодного двигателя. Порядок запуска, описанный в руководстве мне не подошел, любые манипуляции с воздушной заслонкой результата не дают. На моем триммере холодный двигатель запускается только с полностью открытой воздушной заслонкой. Кроме того, нужно немного нажать курок газа при запуске, а сразу после запуска подержать курок 20-30 секунд нажатым, чтобы обороты были чуть выше холостых, иначе двигатель снова глохнет. После 2-3 минут прогрева на холостых оборотах, двигатель запускается без проблем и дополнительных манипуляций. По всей видимости, необходима регулировка карбюратора – со временем займусь.

После примерно 12 часов работы, триммер оставил только положительные впечатления. По сравнению со своими двухтактными собратьями имеет ряд неоспоримых преимуществ: уровень шума и вибрации намного ниже, более чистый выхлоп, нет необходимости в приготовлении топливной смеси. При этом есть и один весомый недостаток – это его стоимость, которая примерно на треть выше двухтактных моделей. В общем, если бюджет позволяет, рекомендую к покупке однозначно.

Обслуживание

Триммеры Champion предназначены для долгосрочного применения. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации необходимо проводить регулярное обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После того, как Вы завершили работу с триммером Чемпион, необходимо очистить устройство от грязи, пыли и налипшей листвы.

Для этого необходимо использовать воду или влажную ветошь. После этого рекомендуется удалить остатки воды при помощи сухой тряпки, чтобы не допустить появление коррозии на бензокосе.

Соотношение топливной смеси для триммера

Бензиновые триммеры Чемпион работают на топливной смеси бензина и топлива. В качестве смазочного материала рекомендуется использовать SAE 30 или SAE 10W-30. Топливо необходимо использовать не ниже, чем АИ-92. Пропорция смешивания бензина и масла составляет 25:1.

Каждые 25 часов эксплуатации необходимо совершать очистку топливного и воздушного фильтра от налипшей грязи и пыли.

Периодически необходимо смазывать систему крепления триммерной катушки, чтобы не допустить ее заклинивание и уменьшить трение.

Особенности и преимущества мотокос и триммеров champion

Среди основных достоинств электрических и бензиновых кос марки Чемпион эксперты выделяют отличное качество сборки и высокую степень надежности моделей. Бензокосы Чемпион оборудуются высококачественными моторами, все запчасти которых изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих высокой износостойкостью и длительным рабочим ресурсом.

Большими преимуществами садового оборудования марки Champion является эргономичность мотокос и триммеров, простота в их обслуживании и ремонте, скромный расход топлива и электроэнергии. При этом каждая выпущенная модель показывает высочайшую производительность практически при любых рабочих условиях.

При всех имеющихся преимуществах триммеры и мотокосы Чемпион имеют невысокую стоимость, что позволяет подобрать подходящую модель абсолютно каждому покупателю.

Первый запуск

Если Вы стали первым владельцем мотокосы Чемпион, то необходимо правильно начать работу с этим оборудованием. Для этого следует прочитать инструкцию по эксплуатации. В ней прописаны правила сборки, безопасной эксплуатации и обслуживания.

Схема основных элементов триммера

Перед первым пуском необходимо правильно смешать топливную смесь, залить ее, праймером подкачать топливо около 5 раз, и дать проработать триммеру без нагрузки на протяжении первых 4 часов. Это делается для того, чтобы детали мотора смазались, в них уменьшилось трение, и они встали в соответствующие пазы.

По завершению этого периода слейте остатки топливной смеси и залейте новую.

После этого триммер полностью готов к эксплуатации.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

подготовка к смешиванию

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Правила использования электрических моделей

Многие электрические модели вызывают недоверие среди новых покупателей, поскольку они привязаны к сети электропитания.

Схема электрического триммера

Но они имеют целый ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми. Они тише, экономичней, а главное дешевле! Единственный нюанс является наличие кабеля и ограничение зоны действия его длинной. Но этот момент легко исправляется при наличии удлинителя.

Электрические триммеры являются просто идеальным решением для владельцев небольших газонов возле собственного дома.

А если у Вас аккумуляторная модель? То Вы не просто получаете высококлассную технику, но и автономную. А 50 минут непрерывной работы (на этот рассчитан полный заряд аккумулятора) хватит для скоса травы на участке с площадью 5-6 соток.

Практические рекомендации по приготовлению смеси

Специальная емкость упрощает процесс смешивания бензина и масла

Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.

Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом.

Разведенный избыточным количеством смазки бензин хуже воспламеняется, что девальвирует КПД мотора и снижает его ресурс.

Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:

Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости.

Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.

Разновидности

В настоящее время под брендом Champion выпускаются две основные разновидности триммеров:

  • оборудованные бензиновым двигателем (бензокосы);
  • оборудованные электродвигателем, работающим от сети 220 В (электрокосы).

Электрические модели с аккумулятором, к сожалению, компанией не выпускаются. Все изделия комплектуются катушкой фирменной режущей лески и ремнём с системой защиты бедра. Рассмотрим модельный ряд триммеров «Чемпион» подробнее.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

После заправки триммера, многие откладывают оставшуюся в бутылке смесь до следующего раза. Иногда этот следующий раз наступает не скоро, и растягивается до следующего года. Хранить так долго готовую смесь нельзя, так как происходит разложение масла. После приготовления смеси, израсходовать ее необходимо на протяжении 1-2 недель.

Кроме того, нельзя также хранить инструмент длительное время с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина с маслом:

  1. Готовить топливную смесь в таком количестве, которое будет использовано. Если не знаете, сколько используете топлива, тогда лучше приготовить меньше
  2. Если в баке триммера (когда инструмент прячется до следующего сезона) остается топливная смесь, то ее необходимо полностью израсходовать или слить
  3. Перед доливанием приготовленной смеси в бак, нужно тщательно ее размешать
  4. Хранить готовую смесь в плотно закручивающейся емкости, а также в месте, ограниченном к воздействию солнечных лучей

При соблюдении всех рекомендаций, срок службы триммера составит не меньше, чем указано в инструкции. Использование качественных расходных веществ в паре с соблюдением рекомендаций по приготовлению смеси в триммер, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензинового инструмента.

Соотношение компонентов

Как разбавить бензин, поможет внимательное чтение прилагаемых инструкций к мотокосе. Агрегаты разных производителей отличаются объемом топливных баков и материалами, из которых они сделаны. Инструкции, приложенные к агрегатам, дают точный ответ на вопрос, сколько требуется масла на литр бензина.

Точная пропорция масла гарантирует безукоризненную работу триммера на протяжении летнего сезона.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

дозировка масла и бензинатаблица дозировки

Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.

Триммер бензиновый champion t333s-2 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion T333S-2 — надежный помощник в уходе за придомовой территорией, газоном. С его помощью можно стричь траву вдоль дорожек, вокруг деревьев. Изделие этой модификации оснащено ножом и триммерной го…

7303 р. 6850 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion t394fs-2 свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion T394FS-2 — оснащена мощным четырехтактным двигателем с системой легкого запуска и кованным валом, T-образной ручкой и прямой штангой. Предназначен для скашивания травы, сорняка, сухо…

10009 р. 9950 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т 256 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т 256 — эта легкая и практичная модель справится с разными видами растительности и позволит добиться отличного результата при стрижке газонов. Двигатель, на базе которого собирается прибор, на…

6943 р. 6490 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т 333 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т 333 — такая техника создана для оптимизации процесса стрижки травы и сокращения времени, затрачиваемого на работу.  Мощность двигателя, на базе которого создан аппарат, составляет 1,25 …

7303 р. 6850 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т 333-2 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т 333-2 — незаменимый инструмент для облагораживания участка в труднодоступных местах, в которые привычная газонокосилка не сможет пробраться из-за своих конструктивных особенностей …

7243 р. 6790 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т 433 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т 433 — долговечный инструмент, основным назначением которого является стрижка травяных газонов и сорняков. При необходимости с его помощью также удастся убрать мелкие подлески и кустарники. А…

7613 р. 7160 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т 433-2 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т 433-2 — одно из самых надежных и доступных устройств для борьбы с травой. По стоимости это самое привлекательное на рынке предложение среди аналогов других производителей. Это изделие завоев…

7553 р. 7100 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т252 корд масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т252 — долговечный и простой в использовании агрегат. Рекомендован для участков средней и большой площади, в том числе для газона. Триммер этой модификации позволяет выполнять намеченную работ…

6713 р. 6350 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т256-2 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т256-2 — пользуется завидным успехом среди потребителей, благодаря применению новых идей и технических решений. При помощи таких инструментов люди во всем мире стригут свои газоны, заготавлива…

6943 р. 6490 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т374fs два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т374FS — эффективный агрегат для работы на придомовой территории. С помощью такого устройства можно качественно скосить газонную траву, очистить участок от мелких кустарников и сорняков. …

10803 р. 10300 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т433s-2 два корд масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т433S-2 — надежное устройство, которое позволяет с комфортом работать на протяжении длительного периода времени. Данный агрегат предназначен для ухода за газоном. Также он позволяет стричь тра…

7753 р. 7300 р.

Акция Триммеры Champion — характеристики, виды и тонкости эксплуатации

Триммер бензиновый champion т523 два корда масло свеча зажигания в подарок!

Триммер бензиновый Champion Т523 — высокоэффективный агрегат для борьбы с сорняками, скашивания травы вдоль зданий, бордюров, дорожек. Устройство такой модификации подходят для работы в саду и на придомовой террито…

8003 р. 7550 р.

Показано с 1 по 12 из 41 (всего 4 страниц)

Чего не любят двухтактные двигатели?

Готовя рабочую смесь вручную, следует помнить, что двухтактные двигатели не выходят на проектную рабочую мощность, если нарушены пропорции топливной смеси. Приведенное условие заставляет владельца агрегата соблюдать пропорции. Как показывает практика, использование мотокосы с недоливом смазочного продукта , наблюдается масляное голодание двигателя, не позволяющее вывести агрегат на нормативную мощность.

https://www.youtube.com/watch?v=MC4pPjE2og8

Излишки смазочного материала не дают двигателю развить требуемую мощность. Готовя рабочую смесь, возникает резонный вопрос, сколько масла требуется размешать в бензине. Помогает точно определиться стандарт. Рекомендуется бензин заливать в триммер по следующему математическому расчету.

Сейчас читают:  Как разбить бетонный блок своими руками: как и чем можно распилить ручным способом, какая спецтехника может понадобиться, чтобы расколоть

Оставьте комментарий