Устройство двигателя бензинового триммера схема

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Что такое триммер

В понятие «триммер» заложена разновидность газонокосилки, но более компактная и легкая. Данный инструмент предназначен для обработки меньших площадей и сложных ландшафтов: с неровностями, кустами, деревьями, клумбами, строениями и дорожками между ними. В таких условиях полноразмерная косилка неуместна, а многим покупателям большой агрегат не по карману.

Для срезания травы в триммерах используется корд (струна, леска), для веток — диск с лезвиями или насадки-ножи. Рабочие части вращаются на высокой скорости, так что острые концы лески или заточенные края дисков перерезают стебли растений. Скошенная трава отбрасывается влево, поскольку шпиндель, на который крепится насадка, вращается против часовой стрелки. Источником энергии в триммерах может быть бензин или электричество.

На заметку! Многие аппараты нужно держать на весу, но бывают модели с 2, 3 или 4 колесами.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Бензокосы и газонокосилки. приготовление топливной смеси. замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор. Что купить. Бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса. Это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса. Это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.С. Расположенный на одном конце трубки. А на другом конце. Режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора. Несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси. Чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32. 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов. Еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов.

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит. Повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку.

Колесные газонокосилки. Только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее. Разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею. Не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание. Сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных. Наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак.

Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство. «Мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке.

Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото. Обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт. Пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Будущее бензинового триммера

Устройство двигателя бензинового триммера схема
Робот-косарь с бензиновым триммером (человекоподобный биомеханический робот), который во время работы подстраивается к имеющимся условиям косьбы (полностью автоматический). Работает по GPS, заранее введённой хозяином программе (есть инструкция на русском языке) или через мобильный интернет. Оператор, через установленную на компьютер или смартфон программу, может видеть «глазами» робота (на экране), что он делает, обстановку вокруг робота и корректировать его действия. Как показали испытания, самостоятельно робот косит очень быстро — обороты и движения ножа одинаково быстры, не зависимо от нагрузки. При этом нож точно копирует поверхность участка и без малейших задеваний обкашивает деревья, кусты, саженцы, столбы, углы, вдоль стен и т. д. Но, если надо, например, вкоситься в цветник между цветами, то оператор с компьютера берёт управление в свои руки и даёт команды роботу: нож «чуть вперёд», «чуть назад», «чуть влево», «чуть вправо», чуть быстрее» и т. д. Робот-косарь и триммер бензиновый работают без снижения темпа круглосуточно, пока не выполнят задание. Робот оснащён компактным лазером (который позволяет видеть роботу в темноте, тумане или дыму), камерой наблюдения (с возможностью кругового обзора), инфракрасным датчиком, двумя радарам и восемью ультразвуковыми сенсорами. В тёмное время суток автоматически включаются габаритные огни и подсвечивается зона кошения (смотрите видео). На робот можно установить любой бензиновый триммер – дозаправка топливом производится, не прерывая косьбы, из заплечного бака на 45 л. За дополнительную плату робот может разговаривать и показывать чувства (радость, нежность, обиду, злость). На груди робота есть кнопка для его выключения. Купить триммер бензиновый вместе с роботом-косарём можно будет по цене 5-6 хороших самоходных газонокосилок. В данный момент руководство компании-производителя согласовывает все юридические формальности. В Россию первая партия таких роботов должна поступить весной следующего года.

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть любого технического устройства. Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такие агрегаты отличаются большим ресурсом и неприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах получили двухтактные двигатели. Эти ДВС прекрасно знакомы владельцам бензиновых пил.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Особенностью двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а на топливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорее плюс, так как массогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счет отсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотрены два канала – один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор соединяется с глушителем. В триммерах могут применяются ДВС мощностью 0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован в термостойком пластиковом корпусе .

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

За поступление горючего в камеру сгорания отвечает топливная система. Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора сводится к насыщению топливной смеси воздухом и непосредственной подачи ее в камеру сгорания .

Чтобы запустить двигатель в работу применяется система пуска, которая включает в себя тросовый стартер, связанный с накладками сцепления и дроссельной заслонкой.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Воспламенение топливной смеси происходит в результате работы системы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик выполняется в виде крыльчатки и одновременно выполняет задачу охлаждения двигателя . На корпусе цилиндра и головки можно увидеть пластинчатые ребра – это также элементы системы охлаждения.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна.

Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра.

Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла.

Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину.

1. Такт сжатия . Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно.

После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода . При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу.

Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ.

Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. Преимущества двухтактных двигателей:

• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения •

Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма •

Проще и дешевле в изготовлении •

Недостатки двухтактных двигателей :

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле.

Как выбрать триммер?

При покупке электро- или мотокосы следует учитывать, что ее производительность зависит не тольо от мощности двигателя, но еще и от радиуса скоса, а также материала и толщины режущего элемента. Мощность электротриммеров редко превышает 1100 Вт – ее достаточно, чтобы установить на инструмент металлические ножи. Однако резать им можно будет лишь достаточно толстую траву, не более – с кустарником и молодыми деревцами он не справиться. Радиус скоса электрических триммеров находится в пределах 10-20 см. Если в роли режущего элемента используется леска, она должна быть тем толще, чем жестче растительность на обслуживаемом участке. Что касается ножей и дисков, желательно использовать нержавеющую сталь. Впрочем, вполне можно применять и обычные сплавы или даже пластмассу.Триммеры с различными насадками

Отдельного внимания при выборе триммеров заслуживает их крепежная система. Если работать с инструментом придется много, желательно, чтобы она была выполнена на совесть и обеспечивала надлежащий уровень комфорта. Поэтому при покупке электро- или бензокосы необходимо примерять ее на себя и представить, каково будет управлять с ней после, скажем, часа или двух непрерывной работы.

Электрические триммеры снабжаются аккумулятором или шнуром для подключения к электросети. Первые удобны при работе на расстоянии от дома, однако требуют частой подзарядки. Модели второго типа обладают более высокой производительностью, но заставляют возиться с проводами. Мотокосы предпочитают владельцы больших земельных участков с разнообразным рельефом и растительностью. На такие триммеры устанавливаются 2-х или 4-х тактные двигатели, снабженные валом отбора мощности, с которого с помощью передаточного вала или металлического тросса передается вращательный момент на режущую часть.Бензокоса с режущим диском

Радиус резки бензокосы может достигать 30 см. Большинство доступных на рынке моделей позволяют установку в качестве режущего элемента как леску, так и пластиковые либо металлические ножи или диски.

Основными недостатками бензиновых триммеров являются большой вес и шумность при работе. Кроме того, они более сложны в обслуживании и ремонте, а при использовании требуют повышенного внимания к технике безопасности.

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора.

Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом.

В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей — 2-х и 4-тактные.

Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию.

Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

При двухтактном двигателе смесь масла с бензином заливается непосредственно в топливный бак

Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя.

При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

      • не курить во время заправки;
      • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
      • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
      • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.

Для запуска бензинового двигателя необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 – 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
  3. Перекрыть воздушную заслонку.
  4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
  5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.

Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

Лучшие триммеры с двухтактным двигателем

Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей.

Легкий пуск, малый вес, качественная сборка. Малошумный двигатель, небольшой расход топлива, минимальная вибрация. Возможность установки кустореза, верхнее расположение двигателя. Прямая штанга, велосипедная рукоятка. Леска, нож, плечевой ремень.

ширина скашивания – 55 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 1 л.с;

вес – 5 кг.

Цены в интернет-магазинах

Легкий старт, понятная инструкция, удобная подача лески. Кованый коленвал и шатун, пластиковые дека и корпус. Верхнее расположение двигателя, велосипедная рукоятка. В комплекте леска, трехлопастной нож, шпулька. 

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 0.91 л.с;

вес – 5.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

Надежная и качественная сборка, простота в использовании. Экономичный расход топлива, регулируемая ручка по высоте, двигатель ЕМАК. Предохранительная муфта, антивибрационная система, объем бака 0.75 л. 

ширина скашивания – 40 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 1 л.с;

вес – 6.2 кг.

Цены в интернет-магазинах

Мощный, компактный бензиновый триммер. Оптимальное соотношение цены и качества, малый расход горючего. Возможность установки сучкореза, прямая, разборная штанга, Т-образная рукоятка. Верхнее расположение двигателя, леска, нож.

ширина скашивания – 26 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 2 л.с;

вес – 7 кг.

Цены в интернет-магазинах

Складной экземпляр, мощный, легкий пуск, удобный в работе. Возможность установки диска, высокая производительность. Ширина скашивания ножом – 25.5 см, можно установить сучкорез. Топливный бак на 0.95 л, верхнее расположение двигателя.

ширина скашивания – 40 см;

двигатель – бензиновый двухтактный;

мощность – 1.70 л.с;

вес – 8.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором.

Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Устройство двигателя бензинового триммера схема
Гибкий валУстройство двигателя бензинового триммера схема
Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Устройство двигателя бензинового триммера схема
Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Устройство двигателя бензинового триммера схема
Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Приводные детали

Коленчатый вал двигателя через сцепление соединяется с передаточным валом. В зависимости от модели инструмента он может быть разборным и состоять из двух частей или цельным.

Для этого применяется специальная соединительная муфта. Вторая конструкция считается более надежной из-за отсутствия дополнительного износа в местах сопряжения . Вал монтируется внутри штанги.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Снизу вал заходит в редуктор, представляющий собой коническую пару . За счет этого изменяется плоскость вращения режущего инструмента.

Важно знать, что редуктор относится к тяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодически добавлять смазку . Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальное заливное отверстие с резьбовой пробкой.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждая насадка хороша для свой задачи.

Мелкая трава прекрасно коситься леской, более грубая пропеллером, кустарник древесного типа звездочкой. Режущий элемент защищается полукруглым кожухом, чтобы обезопасить ноги пользователя от травмирования .

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями.

Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом.

В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Топ-5 четырехтактных триммеров

Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов.

https://www.youtube.com/watch?v=wR-0_59eDWo

Мощный, малошумный, качественные материалы. Спокойно заводится и ровно работает на холостых оборотах. Хорошо косит высокую траву и сорняки, есть возможность установить кусторез. Верхнее расположение двигателя, прямая штанга, плечевой ремень. В комплекте разгрузочный жилет, нож с 4-мя зубьями, кожух ножа, монтажный ключ.

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.40 л.с;

вес – 7.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

Отличный триммер для неровных участков, сборка из коробки за 10 минут. Маневренный, легкий в управлении, качественный пластик, покрытый порошковой краской. Большая ширина захвата, быстрая замена лески. 

тип – колесный триммер;

ширина скашивания – 60 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 5 л.с;

вес – 32.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

Мощный, малошумный, крепкий триммер. Антивибрационная система, разгрузочный жилет, карабин для пристегивания. Полный набор регулировок, защитный кожух, 4-х зубчатый нож. Прямая штанга, леска, монтажный инструмент. 

ширина скашивания – 43 см;

двигатель – бензиновый четырехтактный;

мощность – 2 л.с;

вес – 8.6 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Производительный полупрофессиональный триммер. Легкий, отличная балансировка, эргономичный ремень с комфортными регулировками. Удобная регулировка двуручной рукоятки без инструмента, установка сучкореза. Двигатель «Stihl», пластиковые дека и корпус. Леска, нож, плечевой ремень, антивибрационная система.

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.90 л.с;

вес – 5.8 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Тихая работа без вибраций, объем топливного бака 0.63 л. Толстая закрученная леска позволяет косить даже легкий кустарник. Правильно сконструированная рабочая часть, двигатель «Honda». Верхнее расположение мотора, регулируемая рукоятка.

ширина скашивания – 44 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.35 л.с;

вес – 7.51 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Заправка производится в имеющийся бак, смешанными в необходимой пропорции бензином и маслом, при этом бензин применяется с октановым числом как минимум 92. Бензокосы с четырехтактным ДВС заправляют иначе – отдельно заправляют бензин, отдельно заливают в картер масло.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Устройство двигателя бензинового триммера схема

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Сейчас читают:  Триммер Panasonic ER-GB70-S520 — купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

Оставьте комментарий