Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Основания для списания оборудования

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  • Имущество пришло в негодность.
  • Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  • Оборудование не существует как цельный объект.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным.

Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе. Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам. В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств.

С выбранной организацией заключается договор с формулировкой «Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт». Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.

Чтобы принять обоснованное решение о целесообразности восстановления оборудования следует:

  • сравнить стоимость ремонта с ценой нового оборудования;
  • оценить последствия с учетом продолжительности ремонта;
  • сравнить гарантийный срок нового и отремонтированного оборудования.

При принятии решения об утилизации оборудования должен составляться соответствующий акт с приложением фотоматериалов, фиксирующих разобранный (разрушенный) объект. На фотографиях должны быть видны марка и заводской номер оборудования.

Как происходит списание неисправных главных средств: довольно ли для этого решения комиссии, сделанной снутри казенного, экономного, автономного учреждений, либо для заключения о непригодности основного средства следует обращаться к
специализированной организацииРассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отсутствии в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок списания государственного (муниципального) имущества, обязательного требования о наличии заключения специализированной организации о состоянии подлежащих списанию объектов нефинансовых активов, основанием для их списания является акт профильной комиссии госучреждения, составленный без привлечения
специализированной организации
при условии наличия в составе комиссии лиц, обладающих необходимой квалификацией и познаниями в соответствующей области.

Обоснование вывода:
Согласно требованиям п. 51 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в том числе по причине морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта
основных средств
, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.

При этом согласно п. 52 Инструкции N 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия
объекта основных
средств допускается только после наступления следующих событий:

— утверждение в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства;

— реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании.

Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности(1), — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления).

В частности, собственник может предусмотреть:

— обязательное получение разрешения на списание определенного имущества в уполномоченном органе;

— обязательное согласование списания определенного имущества с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем, уполномоченным органом);

— различный порядок списания основных средств в зависимости от их стоимости (в том числе возможность списания какого-либо имущества по решению руководителя организации без получения разрешений и согласований);

— случаи, в которых для списания основного средства необходимо оформлять заключение о техническом состоянии, подтверждающее его непригодность к дальнейшей эксплуатации, выданное специализированной организацией (экспертом).

Основные неисправности газонокосилок и бензотриммеров. — «мотоблок-мастер»

Часто задают вопрос об основных неисправностях мотокос и газонокосилок. К сожалению, чаще всего неисправности возникают из-за некорректной эксплуатации и отсутствия обслуживания. Конечно, имеет место быть и заводской брак, и износ, но чаще техника выходит из строя по вине оператора. Знаю людей, у которых косы по пять и более сезонов и кроме планового обслуживания другого внимания эти косы не требуют, хотя работают достаточно активно. Поэтому нужно взять за правило, в сезон хотя бы раз в месяц, лучше чаще, косу нужно помыть и смазать, обслужить. Использовать только свежую топливную смесь, срок хранения топливной смеси не более трех месяцев.

Газонокосилка Хускварна

Газонокосилка Хускварна с двигателем Briggs & Stratton, очень надежная, ресурсная техника. Поступила с диагнозом: не проворачивается стартер.

Газонокосилка Хускаварна фильтр

Газонокосилка хускварна ужасное состояние

По всему видно досталось ей в этой жизни: хранят на косу на улице, внимание уделяют минимальное, только чтобы работала. Косу перевозили на боку и масло попало в цилиндр, получился гидроклин – поэтому не проворачивается коленвал. Газонокосилки с четырехтактным двигателем перевозить можно только в штатном горизонтальном положении.

Выкручиваем свечу, вращая за стартер выкачиваем масло из цилиндра.

Ставим новую свечу, запускаем, коса будет дымить какое-то время пока не выгорит все масло, которое попало в цилиндр и выхлоп.

 

После того как дым прекратился, глушим и сливаем масло, кладем на бок, точим нож, заливаем новое масло, обслуживаем карбюратор, в котором был и песок, и вода, меняем воздушный фильтр. Надеюсь к ней будут относится лучше.

Еще один экземпляр от Хускварна, на этот раз с двигателем Honda, настоящая революционная модель. Передний привод, большие задние колеса – все это позволяет работать на не очень ровных газонах. Поступила с диагнозом – плохо движется вперед, нет сцепления, подминает траву, плохо косит.

Очень удобный механизм перехода из рабочего в транспортное положение, ручка складывается буквально в два движения.

Причиной неисправности является забившийся травой механизм привода. Удивительно, что она вообще пыталась двигаться. Чистим и продуваем сжатым воздухом механизм привода.

Косилка Хускварна очистка привода

Причиной того, что газонокосилка мнет и плохо косит траву может быть затупившийся нож, либо неправильно выбрана высота покоса. Нож точим. Правильно выбрать высоту покоса – задача пользователя.

Косилка Хускварна заточка ножей

В  бензотриммерах чаще всего из-за чрезмерной нагрузки страдают приводные валы, редуктора, сцепление. Важно устанавливать леску и ножи рекомендованные заводом производителем, делать технологические перерывы. Второй распространенной неисправностью является повреждение цилиндро-поршневой  группы (ЦПГ)  из-за недостаточной либо отсутствия качественной смазки в топливной смеси. Срок хранения топливной смеси три месяца.

Мотокоса Efco stark 25 – плохо заводится, не развивает обороты.

При транспортировке был отломан воздушный фильтр, после чего пользователь поработал какое-то время без фильтра. Итог – разрушение цилиндро-поршневой группы. Стоимость ремонта 3/4 стоимости косы.

 Косилка Ефко повреждение ЦПГ

Еще одна из причина неисправностей – некачественный ремонт. Бензотриммер Хускварна, пользователю не понравился звук двигателя, принято решение заменить ЦПГ, как итог поврежденный цилиндр, поршень, кольцо.

Любая ошибка на этапе разборки или сборки приведет к потери времени и дополнительным финансовым затратам. Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом обратитесь в мастерскую vseopilah.ru

Всем удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Городской телефон:

375(17)

512-37-12.
Мобильные телефоны

:

375296741674

(A1, Viber и WhatsApp);

375298767878

 (МТС).

2-тактные — прочие поломки

19
«Уж сколько раз твердили миру…» — перед длительным хранением остатки топлива из бака необходимо слить, а потом завести мотор и дожечь то, что осталось в карбюраторе. Многие игнорируют это правило, и вот что может получиться. Топливо оказалось с водой, в итоге заржавел игольчатый клапан карбюратора. По краям — остатки прокладки, на это можно не обращать внимания
20
Поломка стартера — сломана собачка. Подобная неисправность происходит при неправильном запуске, когда шнур дергают, не выбрав слабину, то есть когда зубья еще не вошли в зацепление
21
Разрушение шатуна. Возможная причина — завышенные обороты, потому как цветов побежалости нет, на недостаток смазки не похоже. Подобные неисправности обычно возникают после длительной эксплуатации, когда гарантийный срок истек. Но если он еще не вышел, то такой случай признается гарантийным
22
Сворачивание муфты гибкого вала и самого гибкого вала, перекручивание направляющей рубашки. Причина повреждений — нарушение правил эксплуатации, а точнее, того пункт, что рекомендует разогнать рабочий орган бензо- или электрокосы до максимальных оборотов, прежде чем начинать стричь траву. Еще одна возможная причина — нарушение рекомендации срезать высокую траву поэтапно, а не сразу под корень. В тех случаях, когда катушку с леской сначала впихивают в заросли, а только потом нажимают газ и начинают ее разгонять, трава тормозит леску, как тормозные колодки — автомобиль. А двигатель-то довольно мощный… и он начинает сворачивать гибкий вал. Достаточно небольшого перегиба, чтобы возникло трение между рубашкой и внутренней поверхностью штанги и рубашка начала плавиться. Пока двигатель включен, неисправность себя ничем не выдает, но вот вы его заглушили… Достаточно 5-10 минут простоя, чтобы оплавившийся материал застыл и намертво прикипел к поверхности штанги. Все, приехали — клин…
39
Ножи бензокос с гнутыми и обломанными зубьями — результаты стрижки вплотную к заборам

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Сейчас читают:  Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Инструмент, несмотря на свои малые габариты, представляет сложное техническое устройство. Если изучить инструкцию по эксплуатации, окажется, причины, почему не заводится бензокоса, известны и устранимы. Необходимо последовательно исключить факторы, затрудняющие запуск инструмента. Обычно начинают с более доступных узлов с лёгкой проверкой исправности.

Все причины, почему не заводится бензокоса, можно классифицировать по специфике работы отдельных узлов. В сервисном центре неисправности классифицируют:

  • неисправность двигателя (износ поршня, неисправность подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси – забитые поры воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • неисправность механического характера – протечка шлангов, сломанные провода под оплёткой, разрыв трубок.

Пользователю в первую очередь нужно проверить, есть ли в баке горючее. Запуск проводить в соответствии с инструкцией, положив пилу на бок. Воздушную заслонку установить в положение «закрыто», подкачать топливо, включить зажигание и произвести 3-4 резких рывка стартёром.

Мотокоса не может работать долго. Перегреется редуктор и двигатель. Косит можно не более 15=20 минут, делая пятиминутный перерыв. В знойный полдень время работы сокращается вдвое. При скашивании бурьяна, осоки время работы требуется сократить.

При неудачном запуске, начинаем искать причину отказа:

  • проверить качество топлива;
  • убедиться в работоспособности свечи и чистоте свечного канала;
  • проверить чистоту воздушного фильтра;
  • убедиться, что топливный фильтр не забит;
  • проверить чистоту сапуна;
  • прочистить выпускной канал.

Более сложными причинами станут, обнаруженные при диагностике неисправности, приводящие к капитальному ремонту карбюратора. К таким причинам относят засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нём прокладки и нарушение герметичности внутренних холлов с потерей вакуума. Ремонт бензокосы своими руками, если она не заводится, потребует терпения.

Топливная смесь должна быть приготовлена с точным соблюдением пропорций бензина и масла. При этом нельзя использовать другую марку горючего. Для исключения попадания грязи, бензин должен отстояться в стеклянной или металлической посуде 2 суток. Нельзя использовать для хранения горючего пластиковую посуду.

Бензокоса не заводится на горячую – нажать курок газа и резко дёрнуть шнур несколько раз, пока мотор не заработает, потом опустить курок. Не заводится – требуется специализированный ремонт.

Проверка системы зажигания, если не заводится , проводится последовательно:

  • снятую свечу очистить от нагара и грязи, просушить, выставить зазор в 1 мм;
  • подключить к высоковольтному проводу и проверить на искру, несколько раз дёрнув стартёр;
  • в случае отсутствия искры проверить на целостность высоковольтный провод;
  • заменить свечу;
  • просушить свечной канал;
  • одновременно проверяется работа катушки зажигания, она неисправна, если рабочая свеча не искрит.

Именно в случае неисправности катушки зажигания бензокоса не заводится на горячую, глохнет, работает с перебоями.

Прочистка или замена воздушного и топливного фильтра обеспечит необходимый расход ингредиентов, поступающих в карбюратор. Воздушный фильтр можно промыть в мыльной воде или заменить. Если применяется нейлоновое полотно, его моют, пористый фетровый наполнитель заменяют.

Топливный фильтр меняют аккуратно, не оставляя открытым всасывающий патрубок. Нужна ли замена воздушного фильтра, можно определить, если двигатель со снятым воздухоочистителем запустится. Нужно ли менять сетку на топливоподаче, если не заводится бензокоса, подскажет сухая свеча.

Сапун, отверстие для впуска воздуха в бензобак. Если оно засорится, в баке создаётся разряжение и смесь не поступает в карбюратор. Отверстие можно продуть воздухом или прочистить иглой. Выпускной канал прочистить, противоискровую сетку глушителя убрать.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Сейчас читают:  Триммер бензиновый Champion T394FS-2 купить в Москве по цене 11 990р.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Механические неисправности

К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.

Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.

Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.

При установке нового вала его следует предварительно смазать.

Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.

Повреждения 4-тактных двигателей

17
Срезание шпонки, фиксирующей маховик на валу. Если гарантийный срок не закончился, то случай будет признан гарантийным. Эта неисправность проявляется как нестабильная работа двигателя или как невозможность запустить его — меняется положение маховика на валу, поэтому сразу же «уходит» УОЗ (угол опережения зажигания)
18
Сорвана резьба кронштейна крепления распредвала. Плюс выработка площадки под крепление кронштейна распредвала. Для сравнения справа показано, как это должно выглядеть в норме. Причина — работа с недостатком смазки
2324
Разбитый блок двигателя… обломало шатун, он-то и пробил стенки блока и вылез наружу. Короче, «рука дружбы»Задиры в месте подшипников скольжения шатуна. Не перенос металла, а именно задиры — тоже от недостатка смазки
2526
Перенос металла с шатуна на шейку коленвала, заклинивание шатуна. Возможная причина — или недостаток смазки, или несвоевременная смена масла пользователемМногочисленные задиры на зеркале цилиндра
2728
Многочисленные задиры на поверхности поршняПеренос металла на коленвал в месте подшипника скольжения крышки стартера. На корпусе с двух сторон стоят подшипники скольжения, если смазки мало или она плохого качества, задиры появятся очень быстро
29
Откручивание болта крышки шатуна во время работы. Шатун разрушен, но переноса металла не наблюдается. Повреждение обусловлено заводским браком или неправильной сборкой, такой случай признается гарантийным

А каков минимальный набор признаков, позволяющий с уверенностью говорить именно о недостатке смазки?

Если масло меняли недостаточно часто, то это сразу же будет видно при вскрытии двигателя — на дне картера будет присутствовать характерный осадок с алюминиевыми частицами в составе. У переноса металла на коленвал в месте подшипника скольжения на крышке картера тоже может быть только одна причина — недостаток смазки.

Например, у газонокосилки коленвал расположен вертикально, и в нижней точке масло должно находиться всегда, если оно есть в картере. А если уж идет перенос металла, то или масла не было вообще, или его меняли слишком давно. Опять же, если редко менять масло, то каналы забиваются грязью, отсюда и недостаток смазки.

Расходы на гсм

Как известно, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В состав налоговых расходов можно включить только те затраты, которые документально подтверждены, обоснованны и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). При использовании автомобильного транспорта оформляются, как правило, путевые листы, на основании которых в бухгалтерском учете и формируются расходы по бензину. Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Их в обязательном порядке используют специализированные автотранспортные предприятия, а другие – по усмотрению (например, они могут разработать свои формы путевых листов, включив в них обязательные реквизиты ). При этом использование унифицированной формы путевых листов неспециализированным автотранспортным предприятием само по себе не обязывает его заполнять в ней все разделы, в том числе касающиеся учета в автотранспортных организациях (Постановление ФАС УО от 06.07.2009 N Ф09-4565/09-С3). В путевом листе в обязательном порядке проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ. Эти данные записывает в путевой лист механик или иное уполномоченное лицо. Кроме того, в путевом листе указывается маршрут следования транспортного средства, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

При отнесении расходов на ГСМ к налоговым путевой лист также является документальным подтверждением произведенных расходов. Как отмечено в Постановлении ФАС ЗСО от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26), для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения доходов необходимо наличие не только кассовых чеков, но и правильно оформленных путевых листов, подтверждающих фактический расход бензина, свидетельствующих о фактической работе автомобиля на цели производственной деятельности. По мнению чиновников, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля организации должны учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 14.01.2009 N N 03-03-06/1/6, 03-03-06/1/15, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308, от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). С этим согласны и некоторые судьи (см., например, Постановление ФАС ЗСО от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37)). Другими словами, фактические затраты по бензину можно включить в состав налоговых расходов только в пределах указанных Норм. Если же организацией используется автомобиль, для которого нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, с целью определения норм расхода топлива следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Изложенная позиция вызывает сомнение, поскольку Налоговым кодексом такого ограничения не установлено.
Например
, согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Указание на то, что величина данных расходов определяется по нормам, отсутствует. В то же время фактические затраты не должны разительно отличаться от нормативных, иначе их экономическое обоснование справедливо будет поставлено под сомнение.

Приведены в Приложении к Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Итак, при использовании в производственных (служебных) и других аналогичных целях автомобилей списание бензина как в бухгалтерском, так и налоговом учете производится по путевым листам. Подтверждением того, что автомобиль использовался, являются показания спидометра о пробеге (в км). Однако в случае с газонокосилкой ситуация обстоит иначе, поскольку у нее отсутствует спидометр. Каким же образом обосновать произведенный расход? Считаем, что здесь следует ориентироваться не на пробег, а на время работы газонокосилки: расход бензина поставить в зависимость от количества отработанных часов. Если в технической документации есть данные о расходе бензина в час, можно воспользоваться ими. В противном случае (либо по желанию) можно провести «испытания» и разработать свои нормы. Установленные нормы следует закрепить приказом (распоряжением) руководителя.

Сейчас читают:  Ремонт ручки газа бензотриммера

Теперь о документе, которым будут подтверждаться расходы на ГСМ. Поскольку унифицированная форма по учету работы газонокосилки не утверждена, АУ (АНО) необходимо разработать свою. Это можно сделать на базе типовой межотраслевой формы 3 «Путевой лист легкового автомобиля», но, по мнению автора, для таких целей больше подойдет типовая межотраслевая форма ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)». В данном документе указываются остаток топлива, количество выданного бензина, время работы двигателя (в часах и минутах), а также расход топлива по факту и норме.

Следует иметь в виду, что АУ и АНО вправе учесть расходы на ГСМ при определении налоговой базы по налогу на прибыль в случае использования газонокосилки в рамках осуществления деятельности, приносящей доход. К какой норме Налогового кодекса при этом обратиться? Понятно, что упомянутый выше пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в данной ситуации не подходит. Думаем, нужно руководствоваться пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ, согласно которому к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Приобретенная (полученная) бензиновая газонокосилка принимается к бухгалтерскому и налоговому учету или как объект основных средств, или как материально-производственный запас. При этом может возникнуть такая ситуация: в целях бухгалтерского учета газонокосилка отнесена к основным средствам, а в налоговом – к МПЗ. Это возможно в том случае, если АУ (АНО) не воспользуется правом отнесения в бухгалтерском учете активов, отвечающих признакам объектов основных средств и стоимостью не более 20 000 руб., к МПЗ либо установленный учетной политикой предел стоимости будет составлять менее 20 000 руб. (например, 15 000 руб.). Если газонокосилка, приобретенная за плату, является объектом основных средств, в бухучете одновременно с проводкой по принятию ее к учету в качестве ОС (Дебет 01 Кредит 08) делается запись по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал». Последняя проводка оформляется для того, чтобы показать источник, за счет которого был приобретен объект (списать стоимость объекта путем начисления амортизации не получится, поскольку некоммерческие организации вправе начислять только износ на специальном забалансовом счете). А вот в налоговом учете амортизацию начислять можно. В случае с АУ (АНО) данное правило безоговорочно действует в отношении тех объектов, которые приобретены в рамках осуществления деятельности, приносящей доход.

Если газонокосилка признана МПЗ, ее стоимость полностью включается в расходы (в налоговом учете – при условии ее использования в деятельности, приносящей доход). То же самое касается расходов на ГСМ, возникающих в связи с тем, что газонокосилка работает на бензине. Правда, для обоснования произведенных расходов следует утвердить нормы расхода топлива в час и разработать форму рапорта (либо путевого листа).

Все организации сталкиваются с необходимостью списания старого оборудования. Компьютеры, оргтехника и другое имущество должны быть утилизированы по акту списания. Для правильного списания требуется экспертное заключение о состоянии оборудования, в котором содержится оценка, подтверждающая невозможность дальнейшего использования. Специально созданная комиссия или приглашенная экспертная организация составляют акт технического обследования, на основе которого можно проводить списание основных средств с баланса и утилизацию.

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

  • не могут использоваться, так как пришли в негодность;
  • не существуют по результатам инвентаризации;
  • морально устарели;
  • крайне изношены;
  • повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.

Ежегодно руководитель организации должен издавать приказ о назначении комиссии для списания основных средств. Председателем такой комиссии становится, как правило, заместитель директора, а членами комиссии – главный бухгалтер, экономисты и инженерно-технические работники.

Снегоуборщики — возможные неисправности

42
Разрушение червячного вала редуктора. Причина — отсутствие смазки
43
Срезные болты. Слева — оригинальные, справа — обычные, которые ставят вместо оригинальных. Здесь же — последствия в виде разрушенного редуктора
44
Фото с изношенными лыжами и зазубренным подрезным ножом. При таких повреждениях СРАЗУ И БЕЗОГОВОРОЧНО отказывают в гарантии, потому как нож явно цепляет твердый грунт, чего не должно быть — это повышенная нагрузка на все элементы трансмиссии. Положение ножа регулируют с помощью опорных лыж, они не для красоты придуманы
45
А вот и продолжение — износ трансмиссии от повышенной нагрузки. Быстро изнашивается фрикционное кольцо, диски начинают работать «металл по металлу», на них появляется значительная выработка. Естественно, все это сопровождается грохотом и вибрацией, падает производительность, но кто на это обращает внимание? О том, что фрикционное кольцо — расходный материал и его надо иногда менять, похоже, мало кто задумывается. А зря!
46
Разрушение отверстий крепления глушителя. Причина — клиент недосмотрел, болты чуть ослабли. Здесь тоже сервис видит вину клиента, потому как доступ к глушителям снегоуборщиков открыт, а инструкция рекомендует проверять, все ли болты затянуты
47
Разрушение червячного вала редуктора

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Оставьте комментарий

Adblock
detector