Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Инструкция по эксплуатации

Особое внимание следует обратить на то, как правильно осуществить первый пуск и обкатку бензиновой косилки. Грамотные действия позволят максимально продлить срок эксплуатации триммера и сократить расходы на его обслуживание и ремонт

Перед тем как впервые завести устройство, потребуется осуществить несколько подготовительных действий. В их перечень входят визуальная оценка состояния редуктора и подготовка качественной топливной смеси с учетом того, какое именно надо заливать масло в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя.

Именно на составе топлива рекомендуют акцентировать внимание специалисты и опытные владельцы бензиновых триммеров. В ситуациях с двухтактными моторами, в отличие от четырехтактных, компонентами будут бензин и масло

Пропорции указываются в соответствующих инструкциях, прилагаемых к технике, или же на этикетках ГСМ. В аннотациях, помимо всего прочего, указывается рекомендуемый разработчиками тип топлива и моторного масла.

После того как будет произведен осмотр всех узлов триммера и правильно подготовлено топливо, можно приступать непосредственно к его запуску и последующей обкатке ДВС. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • бензокосу необходимо расположить в горизонтальной плоскости на максимально ровной поверхности;
  • рычаг, управляющий воздушной заслонкой, переводят в закрытое положение;
  • при помощи праймера осуществляется подкачка топлива к карбюратору (достаточно нескольких движений);
  • зажигание включается соответствующим переключателем;
  • пусковой шнур следует вытягивать максимально плавно до момента, пока не почувствуется сопротивление;
  • запуск устройства осуществляется несколькими резкими рывками шнура;
  • после того как двигатель запустился, следует открыть подачу воздуха.

В некоторых ситуациях триммер может не запуститься или же сразу после запуска заглохнуть. В таких случаях необходимо немного приоткрыть подачу воздуха в карбюратор и повторить попытку. После положительного результата следует дать мотору поработать не менее 5 минут в холостом режиме.

При помощи рычага подачу воздуха следует выставить таким образом, чтобы катушка с леской или же ножи оставались неподвижными. После полного прогрева мотора заслонка открывается переводом упомянутого рычага в позицию, отмеченную значком ON, и в течение 20-30 секунд наполовину зажимается регулятор газа.

Повторением перечисленных действий осуществляется дальнейшая обкатка ДВС бензиновой косилки. Следующая стадия – это обкатка редуктора, для осуществления которой потребуется выбрать соответствующий участок с мягкой травой. Последнюю скашивают в течение 5-10 минут с периодическими подгазовками (1/2 – 2/3 от максимальных оборотов). Данный цикл повторяют несколько раз с интервалом в 20-25 минут.

Рано или поздно владельцам триммеров приходится сталкиваться с необходимостью поменять леску. Это является неотъемлемой составляющей эксплуатации подобной техники. Существует несколько способов обновления рассматриваемого режущего элемента. Наиболее простым вариантом предусмотрены следующие манипуляции:

  • снять головку с триммера и тщательно очистить ее;
  • отмотать необходимую длину лески (рекомендуется 2-3 метра) и откусить ее кусачками;
  • согнуть леску так, чтобы один конец был на 15 см длиннее другого;
  • место перегиба надеть на шип, расположенный между канавками катушки;
  • намотать леску одновременно в двух направлениях, временно фиксируя ее в пазах (направление намотки указано стрелкой);
  • продеть концы через специальные отверстия в крышке;
  • вставить катушку с новой леской на место и защелкнуть.

Нередко в процесс эксплуатации бензокосы STIHL может потребоваться регулировка карбюратора. При наличии соответствующих знаний и навыков ее можно осуществить самостоятельно. На подготовительном этапе потребуется тщательно промыть воздушный фильтр. Стоит отметить, что это настоятельно рекомендуется делать через каждые десять часов эксплуатации косилки.

Настройка осуществляется тремя винтами, один из которых отвечает за подачу топлива. Его закручивают, пока ДВС не начнет глохнуть. Затем следует отвернуть винт на четверть оборота (если мотор заглох, то на 1/2). После запуска триммера продолжают отворачивать этот же винт до тех пор, пока ДВС не начнет стабильно работать на повышенных оборотах.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Мотокоса не набирает обороты, причина неисправности и устранение ее

Если свеча не выдает искру после восстановительных манипуляций при подходящем расстоянии меж электродами, то будет нужно проверить качество подсоединений частей электронной цепи устройства. Когда с проводами полный порядок, то пригодится совершенно точно устанавливать новейшую деталь.

Смена свеч – это легкий процесс, который обходится недорого, если получится вернуть старенькые, то вообщем безвозмездно. Для выполнения работ пригодится только свечной ключ и надфиль.

Если происходит постоянное резвое загрязнение и износ свеч, то необходимо находить делему этих ненормальных явлений поглубже.

Если с топливом, фильтрами и свечой зажигания нашему клиенту остается в порядке, то последующим источником а возможно двигатель внутреннего сгорания. У него будут последующие механические поломки:

  • проблемы, связанные с карбюратором;
  • трудности с приводным механизмом мотора.

В карбюраторном отделе находится небольшой трос. Он может спасть и привести к рассматриваемой дилемме. Потому, занимаясь карбюратором, следует сначала проверить состояние тросика, и если необходимо подтянуть (однако не до максимума). Главное, не переусердствовать с натяжкой, чтоб под нагрузкой он не треснул.

После необходимо проверить эксплуатационные опции карбюратора, которые изготавливаются соответствовать приведенным в аннотации характеристикам. Если они установлены верно, а подходящего эффекта нет, то следует разобрать деталь, помыть, почистить, продуть насосом что остается сделать нашему клиенту ее хода и собрать назад. Сам карбюратор бывает без механических повреждений.

При невозможности самостоятельного восстановления работоспособности карбюратора, лучше сменять его новейшей деталью либо прибегнуть к услугам экспертов.

Если проход, когда регулировка или смена карбюратора не даст требуемого результата, нужно почистить приводной механизм и смазать маслом расположенный снутри него тросик.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Проблемы, связанные с движком, можно убрать своими силами при наличии требуемых способностей, увы лучше пользоваться для этой цели услугами сервисного центра. Его спецы проведут всеохватывающую диагностику триммера и установят точную причину падения оборотов.

Нарушение обычной циркуляции горючего на триммере также приводит для того, что бензокоса не набирает рабочие обороты. Это вам больше понравятся вызвано такими основными причинами:

  • подсосом воздуха, который вызван наличием трещинок на шлангах;
  • засорением бензинового насоса, которое вышло по причине внедрения плохого горючего или в силу образования осадка на деньке бака и попадания его в систему;
  • загрязнением глушителя иначе говоря катализатора.

Без помощи других для устранения рассмотренных проблем необходимо сделать последующее:

  • перебрать бензонасос, удалив загрязнения;
  • сменять трубки и шланги, по которым циркулирует горючее;
  • почистить глушитель и сеточку у него;
  • поставить новый катализатор, что обойдется дорого по причине содержания в персональном компьютере драгоценных металлов.

Всю работу для ликвидации проблем в системе циркуляции горючего выполняются без помощи других. Однако делать ее следует аккуратненько, чтоб удержать детали, либо после сборки косы не осталось «лишних».

При эксплуатации триммера, где установлен электронный движок, тоже случаются трудности с набором оборотов. Однако вызываются они совершенно иными глазами проблемами, в сравнении с топливными косами. Электродвигатель не развивает требуемую скорость вращения в данном варианте:

  • если действующее в питающей сети напряжение ниже номинального значения для электромотора весьма на 10 %;
  • при проблемах в системе плавного пуска (если данный блок установлен);
  • когда имеются препядствия со щеточным узлом;

Щеточный узел электрокосы

Чтоб исключить делему с напряжением, требуется мультиметром либо тестером проверить его величину в розетке, от в которой требуется взято питание электрокосы. Если оно меньше мало допустимого значения, то для его увеличения пригодится выключить нашему клиенту остается электроприборы или установить стабилизатор.

Неотклонимым условием, нужным для обычной работы триммера, является внедрение удлинителя с сечением жил, подходящим мощности мотора косы.

Для ремонта блока плавного запуска пригодится владеть надлежащими заниями в электронике, потому лучше обратиться в сервисный центр. Там обусловятся с его ремонтопригодностью или необходимостью смены. Без помощи других есть вариант проверить кнопку как еще его называют отыскать схему блока и испытать разобраться тут.

Щетки конечно износиться, и поэтому будет пропадать контакт, что приводит к остановкам электродвигателя. Щетки сменять нетрудно. Особенности процесса определяются используемой моделью мотокосы. Попутно также пригодится почистить нашему клиенту остается контактирующие поверхности.

Для которого предназначена конструкция подгорания обмоток, если продолжать косить травку либо кустарник, электродвигатель стремительно сгорит. Это будет сопровождаться возникновением аромата гари, прямо до расплавления отдельных деталей.

Подклинивание крутящихся частей происходит по различным причинам. Для их выявления и устранения пригодится перебрать приводной узел. Встречаются модели, у каких количество оборотов автоматом регулируется зависимо от нагрузки, увеличиваясь при ее возрастании — у их на холостом ходу скорость вращения падает.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Выявление поломок и ремонт бензокосы ⋆ «ПРЕМЬЕР АГРО» — агропромышленный журнал

Сейчас читают:  Бензиновый триммер Huter GGT-800T - цена, отзывы, характеристики, 1 видео, фото - купить в Москве и РФ

Оставьте комментарий