Что такое яхтинг? что означает это слово и как начать пути в яхтинг
Что такое “яхтинг”? Как описать это слово, и понятие “яхтинг”?
Яхтинг (от английского yachting) – это новое слово, пока еще не вполне прижившееся в русском языке, означающее, как это ни странно – яхтенный, парусный спорт! Вот так! Но то ли мы имеем в виду, когда говорим “яхтинг”?
На сегодняшний день, я бы поставил слово “Яхтинг” рядом со словом “sailing”, которое широко используется в английском языке. Оба эти слова (яхтинг и sailing) описывают, сегодня, почти одно и то же. Речь идет о парусной и, в основном морской культуре, сфере деятельности людей в области спорта, туризма и развлечения. Яхтинг описывает весьма широкий диапазон понятий. Можно разделить яхтинг на две основные области: область потребления и бизнес. О бизнесе в сфере яхтинга в небольшой статье говорить не приходится, это весьма развитая и обширная область, описание её неизбежно приведет к вовлечению к рассмотрению невероятное количество смежных бизнесов и технологий. В этой статье мы затронем яхтинг, как некую область потребления, сферу услуг, развлечение.
В первую очередь наш яхтинг подразумевает развлечение, связанное с парусными яхтами. В этом, наиболее используемом направлении, яхтинг подразумевает неспешные прибрежные путешествия на парусных яхтах в сезон. Яхтинг этого рода открыт практически для любого человека. Этот вид яхтинга настолько демократичен и схож по комфорту с отельным, что вполне с ним и конкурирует, и может быть сравнимым. То есть обычные “пляжные” туристы начинают заниматься таким яхтингом без каких – либо трудностей, приобретя минимальную квалификацию, а то и без неё. Туристический яхтинг имеет весьма впечатляющую динамику развития в России. Большинство яхтенных школ готовят своих выпускников именно к такому яхтингу.
Наиболее приемлемые регионы “туристического яхтинга” – Турция, Греция, Хорватия, Испания, Италия, Франция. Разумеется Средиземное море далеко не ограничивает область плавания “яхтсменов – туристов”. Карибское море, Таиланд, Малайзия, Канарские острова – далеко не полный список регионов, доступных для “туристического яхтинга”.
Разумеется, есть и моторный яхтинг, не использующий для своего развлечения паруса, да и по большому счету, командное развлечение. Этот вид яхтинга основан на извлечении максимального комфорта при минимальных квалификационных, физических и командных затратах. Катерный яхтинг – прямой потомок пляжного туризма.
Следующая по популярности сфера яхтинга – спортивный яхтинг. Здесь речь идет об участии в регатах на любительском уровне. Как правило, в этот вид яхтинга переходят обычные туристы, получив некоторую яхтенную квалификацию. В этом, назовем его “спортивном яхтинге” от участников уже требуется достаточно высокий уровень квалификации, яхтсмены должны обладать также хорошей физической формой. Команда яхтсменов – гонщиков, должна быть достаточно дисциплинирована. Для того, что бы эта команда достигла хороших результатов, участвуя в регатах, она может готовиться несколько лет, приобретая слаженность в действиях, взаимопонимание, поддержку, готовя свою яхту. Любительский спортивный яхтинг это, по сути, увлекательное командное хобби, как многие яхтсмены заявляют: “образ жизни”.
Сегодня “спортивный яхтинг” только зарождается, однако его перспективы весьма впечатляющи, поскольку в этот яхтинг переходят весьма состоятельные и амбициозные яхтсмены, а порой и прогрессивные, динамичные корпорации. Эти люди и компании покупают яхты, нанимают профессионалов для доводки яхты и для участия в регатах, усиливая любительскую часть экипажа.
Ну и наконец, стоит немного затронуть профессиональный яхтинг, как некую вершину яхтинга в смысле квалификации. Этот вид яхтинга также чрезвычайно широк, его области многообразны. Стать профессиональным яхтсменом непросто, а вознаграждение может не соответствовать трудовым и квалификационным затратам. Тем не менее, рост яхтсменов – профессионалов также достаточно заметен в России. Профессиональный яхтинг это тот же самый яхтинг, в основном основанный на участии в регатах, парусных гонках, однако уровень участия принципиально выше.
Профессиональный яхтинг, несмотря на пафосность названия, основан также на весьма широком диапазоне квалификации участников. Действительно, и профессиональной команде и любительскому коллективу требуются как высококвалифицированные специалисты, так и совершенно обычные, можно сказать рядовые специалисты, довольно широкого профиля, например: швартовщики, электрики, механики, маляры и т.д. Все эти специалисты занимаются яхтингом профессионально, то есть, получая вознаграждение за свою работу.
Вершину айсберга под названием “профессиональный яхтинг” занимают, разумеется, профессиональные яхтсмены – гонщики. Их специализация также весьма широка.
На виду у многих болельщиков, СМИ, находятся, по понятным причинам рулевые, яхтсмены, чья специализация – управлять парусной гоночной яхтой на рулевом посту. Однако, это только начало списка специальностей гоночной команды. Пожалуй, совсем рядом с рулевыми находятся, по степени интереса публики навигаторы. Эта, казалось бы, совершенно неприметная должность на борту гоночной яхты порой имеет ключевое значение. Навигаторы – яхтсмены с наиболее высокой интеллектуальной составляющей своей квалификации. Задача навигатора – проложить маршрут в море или океане таким образом, что бы затратить на его прохождение меньшее, чем у соперника время, исходя их характеристик своей яхты, прогноза погоды, и бог есть знает чего ещё.
Навигаторы пишут свои программы, общаются в своем узком кругу с себе подобными и совершенствуются от гонки к гонке. По сути дела это очень узкий международный клуб. Войти в этот клуб, по нашим сведениям, пока не удалось ни одному российскому яхтсмену.
Кроме перечисленных специальностей профессиональный яхтинг рассчитывает на безупречную работу нескольких групп яхтенных спортсменов – специалистов. В первую очередь, это тактики и триммеры.
Тактик – помощник рулевого, вырабатывающий рекомендации по ходу гонки о тактической борьбе с соперниками. Его задача – предложить рулевому решение тактических задач в ходе гонки. Попросту говоря, когда и в каком месте сделать поворот и как его сделать, что бы оказаться в наиболее выгодной позиции относительно других яхт. Тактики в России есть, их труд порой неблагодарен, они не так заметны, однако их работа. впрочем, как и работа каждого члена профессионального экипажа неоценима. Ошибки тактика могут стоить неизмеримо больше, чем ювелирная точность работы рулевого.
Триммеры занимаются в профессиональном яхтинге разгоном яхты, то есть настройкой парусов. Это весьма высоко квалифицированные спортсмены с развитым чувством ветра и скорости. От их работы, как обычно, “зависит всё”
Есть также и совершенно “рабочие” специализации профессиональных яхтсменов, однако и те и другие занимаются спортивным яхтингом.
Яхтингом, таки образом, могут заниматься и дети и профессиональные яхтсмены. Требования к спортсменам, любителям и просто отдыхающим совершенно различны. На первых ступенях в яхтинг могут придти и новички и даже физически неразвитые и даже ограниченный в своих возможностях люди, инвалиды. В нашем клубе такие яхтсмены (инвалиды) есть. В яхтинг начального уровня могут придти и дети и пожилые. 70 летние яхтсмены – совершенно рядовой случай. А вот тем яхтсменам, которым важно завоевание спортивных высот, следует задуматься о как можно раннем возрасте начала занятий яхтингом. Лучше всего с самого раннего детства, с 5-ти 7-ми лет.
Таким образом, мы обязаны вас предупредить, что яхтинг, открывая дверь практически для каждого, тем не менее, требует осознавать, на что вы можете рассчитывать, придя в яхтинг в ту или иную область, с тем или иным намерением.
Если вы рассчитываете на высокие спортивные результаты – торопитесь в море! Спешите в яхтинг с раннего детства!
Если же вам нравится отдыхать в прибрежном плавании – торопитесь тем более, ведь мест для такого яхтинга на планете так много, что столкнувшись с первым же из них, Вы будете жалеть что не отправились в море гораздо раньше!
Яхтинг – это стиль жизни весьма интересных людей!
Присоединяйтесь!
Словарь яхтсмена – состоит из наиболее употребляемых терминов в морской практике.
Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.
Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.
Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.
Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.
Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контролирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.
Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.
Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.
Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.
Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.
Ванты – тросы, поддерживающие мачту.
Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.
Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.
Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.
Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.
Вперед – в сторону носа судна.
Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.
Галс – расположение судна относительно ветра.
Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.
Галфвинд – курс судна относительно ветра, при котором угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.
Генуэзский парус – большой передний парус, простирающийся далеко за грот-мачту.
Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится нижняя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.
Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.
Грот – главный парус на судне, при продольной оснастке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.
Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.
Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.
Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.
Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.
Истинный ветер – скорость и направление ветра, определяемые без учета движения судна.
Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.
Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.
Корма – задняя часть судна.
Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.
Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.
Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.
Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.
Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.
Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).
Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.
Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.
Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.
Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попутном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.
Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.
Лаг – прибор для измерения скорости лодки и пройденного расстояния.
Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.
Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.
Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.
Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.
Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.
Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.
Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.
Лоция – пособие по навигации.
Мачта – вертикальный элемент рангоута для установки парусов.
Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.
Местоположение – местонахождение судна, определенное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.
Мидель – максимальная ширина судна.
Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.
Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».
Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).
Муринг – так называют “мертвый якорь”.
Наблюдаемое местоположение – координаты, полученные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.
Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.
Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.
Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.
Нос – передняя часть судна.
Носовой релинг – перила в носовой части лодки.
Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.
Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.
Оснастка – мачта, рангоут и паруса.
Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.
Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.
Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направления и скорости судна.
Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.
Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.
Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.
Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.
Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.
Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.
Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).
Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.
Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.
Прибрежный – находящийся на небольшом расстоянии от берега.
Приводить к ветру – идти курсом, близким к направлению ветра.
Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.
Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.
Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.
Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.
Румпель – рычаг у руля для управления им.
Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.
Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.
Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воздействием внешних сил). Лодка резко поворачивает, может накрениться под опасным углом.
Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.
Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.
Спинакер – большой легкий передний парус, используется при попутном ветре.
Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.
Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.
Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, поддерживающие мачту.
Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безопасного движения по палубе.
Сходный трап – главный вход во внутренние помещения, обычно через люк, ведущий к лестнице.
Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, ветровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местоположения.
Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.
Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.
Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.
Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.
Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.
Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.
Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.
Фал – трос для поднятия парусов.
Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.
Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересекает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.
Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).
Шверт – доска, расположенная в щели, проходящей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.
Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.
Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.
Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косого паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.
Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.
Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.
Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее поддержки.
Якорная цепь – цепь для крепления якоря.
Якорный трос – используется для швартовки или крепления судна.
Триммеры fest купить в москве | neopod















































































