Замена смазки в редукторе триммера patriot

Замена смазки в редукторе триммера patriot

Основные технические параметры

Кусторез имеет эргономичную конструкцию, в которой масса равномерно распределена и поддерживается баланс между весом двигателя, рабочего органа и длиной рукоятки.

Тяжелый мощный ремень, прикрепленный к системе рюкзака, работая с ним, оператор только направляет свое движение; только один направляющий ремень менее мощный. Мощность, скорость и вес агрегата зависят от типа двигателя:

  • 2 удара.Вт до 1,8 кВт , быстрый крутящий момент, полная нагрузка до 5 кг. Двигатель работает на смеси масла и бензина, у него нет разделения этих систем, поэтому обрезка разрешена.
  • 4-х тактный. 4,1 кВт Вт. Из-за полного цикла сгорания он имеет КПД до 92% (низкий расход топлива и высокий W), низкий уровень шума. Некоторые модели позволяют в короткий поворот менять насадки.

Способ передачи крутящего момента зависит от формы рукоятки:

  • непосредственный. оснащен жестким рабочим валом. Они смонтированы на мощных моделях, обеспечивающих разборную конструкцию, удобную для транспортировки и обслуживания.
  • Изогнутый. крутящий момент передается стальным тросом, который представляет собой переплетение кодовых нитей d-0,1 мм в 5-6 рядов. Несмотря на свою долговечность, срок службы кабеля значительно ниже из-за трения, деформации в местах изгиба под нагрузкой. Изогнутые конструкции легкие (до 5 кг), более маневренные, относятся к средней ценовой категории.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктораВозможные причины поломкиСпособ устранения
передаточный узел сильно греетсяиспользование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствиенужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлисьследует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стукаразрушение или значительный износ какого-либо из подшипниковзаменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатаетсяповреждение его корпусанеобходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубеизнос стыковочного местаможно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузкиизнос зубьев на шестернях либо одной из нихтребуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Виды редукторов для мотокос

Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала.

Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:

  • цилиндрические;
  • волновые;
  • червячные;
  • планетарного типа;
  • конические;
  • спироидные;
  • механизмы комбинированного типа.

Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.

Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.

Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы).

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Сейчас читают:  Отзывы покупателей о Электрическая газонокосилка GRINDA GLMP-43 | 8107369. Интернет-магазин DNS

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).

Змазування редукторів і вала мотокоси

Змазування редукторів і вала мотокоси

  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.
  • Разновидности смазывающих составов

    Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

    • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
    • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
    • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

    Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

    Популярной является смазка для триммера “Штиль”. Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

    • устойчивость к окислению;
    • высокая проникающая способность;
    • устойчивость к высоким температурам;
    • высокая адгезия.

    Смазка “Штиль” подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

    Неисправности и способы устранения

    1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
    2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
    3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
    4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

    Места смазки триммера

    Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

    • место от перехода от двигателей на прямой вал;
    • стык прямого вала с гибким;
    • переход вала с посадочной головкой;
    • редуктор.

    Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая смазка “Литол-24”. Интервал рабочих температур – от.40 до 120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

    Свойства триммерной смазки

    В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

    Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

    Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров “Хускварна”, “Чемпион”, “Макита” и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

    Отзывы пользователей о смазочных материалах

    Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

    Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать “Литол-24”.

    Обслуживание бензинового триммера

    Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

    Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Как смазать редуктор мотокосы узнайте о чем будет следующее триммера husqvarna 128r. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

    Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно.

    Как смазать редуктор триммера?

    Вносить новый смазочный состав в рабочий механизм мотокосы нужно только на предварительно выключенном инструменте. Со свечи зажигания триммера нужно снять верхний колпачок или штекер. Сама бензокоса должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к вытеканию топливной смеси.

    Редукторная смазка для триммера вносится в таком порядке:

    1. Сначала оператор должен вывернуть винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Некоторые производители комплектуют свои мотокосы винтами под шестигранный ключ, остальные – болтами под ключ на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежах обычная. Для снятия фиксаторов ключ необходимо поворачивать против хода стрелки часов. При этом нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
    2. После этого нужно осмотреть торцевую внутреннюю сторону винта. Если на ее поверхности не видно следов масла, значит, внутрь штатного редуктора нужно внести около 3–4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно прокрутить передачу вручную. Это действие нужно повторить несколько раз;
    3. Затем нужно добавить еще примерно столько же смазки и еще несколько раз прокрутить передачу. В результате редуктор триммера полностью наполнится смазочным материалом.

    После этого потребуется вкрутить винт и «прогнать» масло по редуктору. Для этого нужно завести триммер, слегка нажать на рычаг акселератора и подождать 2–3 секунды. Косильная головка должна вращаться на низкой скорости – это обеспечит распространение масла по редуктору без риска перегрева движущихся деталей механизма.

    Как смазывать редуктор триммера?

    В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

    После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

    Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

    При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

    1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
    2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
    3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

    Источник

    Критерии выбора, советы по покупке и эксплуатации

    Очень важно, где приобретается газовый триммер, рейтинг лучших моделей относится только к фирменному оборудованию. Нет дорогих дешевых триммеров от дорогого производителя. Инженеры учитывают полезную нагрузку каждого винта, убирают каждый лишний грамм веса, заменяют детали, увеличивая долговечность.

    Если цена на топливо является критической, и вы должны косить в течение 6-7 часов, остановитесь на 4-тактных двигателях с объемом 35 см³, предпочтительно 52 см³. Добавление масла примерно раз в год потребляет больше топлива в течение полного цикла сгорания.

    Лучше выбрать модель растительности смешанного типа с запасом прочности, вы можете использовать любой триммер для мягкой травы, но если вам нужна длительная работа или сложные условия, модель с низким энергопотреблением не будет работать долго. Вы также должны купить удочку и леску (и другие расходные материалы) от отечественного или европейского производителя (не Китая).

    При выборе мощности обращайте внимание на размер двигателя, так как мощность не всегда указывается правильно: 20-25 см3 соответствуют W 0,5-1 кВт; 26-35 см3. 1,1-1,4 кВт; 40-52 см³. 1,8 кВт. При запланированной ежедневной работе 6-7 часов требуются только профессиональные приборы мощностью 1,8 кВт или 52 см³. Цена таких косичек будет до 15000 руб

    Источник

    Не самый удачный вариант смазки. мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.

    Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.

    Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.

    После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.

    смазка 3ton для редукторных передач

    Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.

    На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.

    Смазка произведена в России в Московской области.

    На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.

    В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.

    Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.

    Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.

    Переходим к распечатке и использованию.

    Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.

    Открывание тюбика (придется резать)Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.

    Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.

    Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.

    В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.

    В сравнении с нормальной смазкой

    Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.

    Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.

    Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.

    Набивка редуктораТак же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.

    Что в итоге?

    Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).

    По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.

    Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.

    Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.

    Достоинства

    относительно удобно нагнетать в редуктор

    Недостатки

    • обычная графитовая смазка
    • цена

    СергейБоне рекомендует

    Рейтинг лучших производителей

    В зависимости от соотношения параметров и качества сборки определяется класс, к которому относится резак, определяется рейтинг лучших в каждом сегменте. Триммеры российских и китайских производителей наиболее востребованы из-за большого выбора и низкой стоимости, европейские фирмы всегда отличались высокой стоимостью.

    Получил уважение компании Стиль, Husqvarna, Patriot, Садко, Олео-Мак, Carver, Интерскол. Оборудование работает в заявленное время, не боится перегрева, обладает отличной ремонтопригодностью. Бензин можно купить в диапазоне цен. от 5000 до 16000 руб.

    • Carver GBC 31 F. Китайский триммер После недавнего появления на рынке стоимость доставки зависит от 8000-9 500 руб. Оснащен 4-х тактным двигателем на базе АИ-92. Номинальная мощность 1 кВт. 1,4 л.с. Он оснащен двумя типами режущих инструментов: диском с использованием выигрышного сплава по краям зубов и сменным блоком с линией роста волос.

    Спусковой крючок снабжен ручным стартером, регулятором скорости, спусковой крючок удобно расположен на правой рукоятке. Форма ручки проста, о чем говорить и о движении жесткого диска, и, следовательно, она рассчитана на большие нагрузки.

    К боковой системе ремня прикреплена жесткая платформа, которая будет распределять нагрузку триммера на все части бедра. Триммер фиксируется карабином, оставаясь подвижным и легко управляемым, его можно легко снять, отстегнув застежку.

    Смазка для известных марок триммеров

    Каждая марка бензиновых триммеров всегда рекомендует масло для сокращения кусторезов собственного производства.

    • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать универсальный жир Grasa Universal. Этот материал доступен в сине-черных тубах объемом 225 или 250 грамм. По данным компании, эта смазка для коробок передач была разработана специально для технологии Husqvarna с учетом используемой стали и рабочих скоростей.
    • Стиль. Для бензиновых оплеток Stihl серии FS производитель рекомендует использовать смазочный механизм Stihl Superlub FS, доступный в пробирках по 225 г или одноразовых контейнерах по 80 г серебристо-оранжевого цвета.
    • Patriot. Редукторы Motokos этой марки рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Он специально разработан для коробок передач, работающих при высоких скоростях и температурах.
    • Хуттер. Для конической передачи инструментальных моделей этой компании Huter можно использовать любые из перечисленных выше марок трансмиссионных масел, а также универсальные типы Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
    • Champion. Руководство пользователя Champion Motorcycle относится к рекомендованным смазочным материалам CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в банке на 250 грамм или в одноразовой соске Premium Champion C1104.
    • Makita. Этот японский производитель советует своим клиентам использовать фирменные масла Makita, которые поставляются в белых тюбиках с красной крышкой по 65 мл и 80 мл.

    Устройство

    Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении.

    Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава.

    Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

    Наибольшее распространение получили круглые посадочные места, имеющие диаметр 24 или 26 мм.

    Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

    Характеристики и особенности смазок для болгарок

    При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

    • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
    • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
    • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
    • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

    Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

    • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
    • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
    • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
    • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector