Зазор Между Катушкой Зажигания И Маховиком Мотокосы

Зазор Между Катушкой Зажигания И Маховиком Мотокосы

Справка. прочитай, чтобы понимать что делаешь!

Нужный состав (качество) топливовоздушной смеси настраивается (изменяется) поворотом винтов регулировки подачи топлива в поток засасываемого воздуха (правым и левым). Количество смеси поступаемой в цилиндр дозирует дроссельная заслонка. Если их поворачивать по часовой стрелке, то засасываемая в цилиндр смесь обедняется (меньше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя повышаются, при этом двигатель Хускварна работает мягче (слабо набирает обороты) и сильно падает мощность.

Кроме того, имея повышенные обороты, в цилиндр на обедненной смеси поступает с бензином меньше масла (хуже смазка) и так можно запороть двигатель. Ну и триммер будет плохо заводиться. Если винты поворачивать против часовой стрелки, то засасываемая в цилиндр смесь обогащается (больше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя уменьшаются, при этом на низких оборотах в цилиндр попадает больше бензина и масла (лучше тяга, лучше смазка), но двигатель Хускварна «раскручивается» плохо (плохо набирает обороты) и в цилиндре образовывается больше нагара!

Регулировку карбюратора бензокосы

можно сделать своими руками

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками

– дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. Регулировка карбюратора На этом регулировка Хускварна Ну и триммер будет. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску).

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

    Зазор Между Катушкой Зажигания И Маховиком Мотокосы

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.

    Зазор Между Катушкой Зажигания И Маховиком Мотокосы

  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.

    Зазор Между Катушкой Зажигания И Маховиком Мотокосы

  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • источник

Для чего нужна не плохая искра. мало физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать верно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих критериях. Начальный поджиг консистенции осуществляется в искре по другому как ее еще именуют шнуре пробоя от импульса электронного тока, выработанного катушкой зажигания.

Здесь месте происходит фактически моментальный разогрев молекул бензина и кислорода, от каких факторов они вступают в хим реакцию горения. Потом она распространяется целиком на объем консистенции с обычной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Процесс существования искры и воспламенения происходит за 1-2мс.

Понятно, что любые отличия характеристик искры приводит к неверной работе. Обстоятельств таких отклонений много. Распространенные:

  • нестабильная по температуре работа модуля зажигания: на прохладную катушка работает нормально, прогревшись перестает работать. Проявляется в обычной работе мотора на прохладную, и отказ на прогретом. Это обосновано тем, что снутри катушки стоят диоды, транзисторы и конденсатор. Неисправность хоть какого из этих частей проявляется только при прогреве.
  • неисправная свеча. Повторяться тут здесь мы не будем. Материал найдете в вебе.
  • нехороший контак, ржавчина в месте соединения и неисправный выключатель разъяснять здесь мы не будем
  • перетертый (передавленый, оплавленный и т.д.) высоковольтный провод. Здесь тоже что остается сделать нашему клиенту понятно

Нередко проверку позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания на предмет наличия искры проводят таким образом: выворачивают свечу, кладут ее на корпус и, потянув за ручку стартерта, крутят маховик. И глядят на ее поверхность. Если искра отсутствует совсем, то здесь что остается сделать нашему клиенту понятно.

Однако часто она наблюдается. В этом вопросе помните, что при таковой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а конкретно давление снутри мотора в 7-10 выше атмосферного, температура снутри мотора порядка 1000 градусов, так как свечное отверстие открыто, то маховик крутится резвее и почаще.

Сейчас читают:  ▷ Купить триммеры с опорными роликами с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на триммеры с опорными роликами - в Москве, Санкт-Петербурге

Такие неявные поломки каверзны тем, что неисправность электронной комплекса бухгалтерских программ неверно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.д. В данном варианте неверно переобогащают смесь, меняют карбюратор и ЦПГ. Другими словами ошибка в диагностике увеличивает ошибки в настройках и излишние издержки.

Что делать? при таковой проверке оценить качество искры. Она может быть сильной. четка и колоритная. В обстоятельствах высочайшего давления и температуры она сумеет поджечь верно сформированную смесь. Слабенькая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позднее либо не происходит совсем.

Как выставить зазор катушки зажигания, бензопила partner, mcculloch, jonsered, the magneto clearance

Видео ведает о простоте регулировки зазора магнето при помощи стены пластмассовой бутылки. Ремонт возможным каждому. И.

Зажигание!установить зазор на бензопиле!!!за одну минутку.

Позволяет верно обусловится в ситуации когда при разборке и подмене модуля зажигания необходимо выставить.

Запчасти для триммера бензинового husqvarna 323 r (2021-12) (система зажигания, сцепление) | все для ремонта инструментов и оборудования —

Свеча зажигания HQT-1 (RCJ7Y, BPMR7A, WSR7F, PR17YC, L7RTC) М14х1,25 9х19 мм (замена кода 5310092-29, 5032351-08, 5032351-11)Свеча зажигания HQT-1 (RCJ7Y, BPMR7A, WSR7F, PR17YC, L7RTC) М14х1,25 9х19 мм (замена кода 5310092-29, 5032351-08, 5032351-11)McCulloch166

срок отгрузки
с нашего склада
7-10 рабочих дней
дата обновл. 17-06-2021

срок отгрузки
с нашего склада
7-10 рабочих дней
дата обновл. 07-07-2021

Свеча зажигания HQT-1 (RCJ7Y, BPMR7A, WSR7F, PR17YC, L7RTC) М14х1,25 9х19 мм (замена кода 5310092-29, 5032351-08, 5032351-11)Свеча зажигания HQT-1 (RCJ7Y, BPMR7A, WSR7F, PR17YC, L7RTC) М14х1,25 9х19 мм (замена кода 5310092-29, 5032351-08, 5032351-11)McCulloch166

срок отгрузки
с нашего склада
7-10 рабочих дней
дата обновл. 17-06-2021

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Обозначение моделей

использует четкое деление фирменной косильной продукции на непрофессиональную и профессиональную. Эта характеристика определяет устойчивость инструмента к износу и итоговый срок службы. При правильном режиме эксплуатации травокосилка способна эффективно отработать 10 лет и больше.

Если вы не знаете, как выбрать триммер Husqvarna с подходящим рабочим потенциалом, ознакомьтесь с целевой градацией моделей в таблице ниже:

Режим эксплуатацииСписок моделей
Нерегулярное бытовое использование/ «раз от разу»122C, 115iL, 128R, 129R, 129LK
Регулярное бытовое или полупрофессиональное использование/ «не полный рабочий день»135R, 524R
Регулярное профессиональное использование/ «ежедневно, в течение всего рабочего дня»536LiLX, 536LiRX, 236R, 143R II, 525RX, 531RS, 541RS, 535RX, 545RX

Обратите особое внимание на числовую маркировку бензомоторных изделий. Здесь вторая и третья цифры в названии максимально приближены к фактическому объему цилиндра. Чем больше число, тем производительней и функциональней агрегат.

Также глубокий смысл заложен в каждую букву, которая стоит после числового обозначения:

  • «R» – универсальные триммеры с большой велосипедной рукояткой, прямой штангой и редуктором, которые оптимизированы под различную косильную гарнитуру;
  • «L» – прямая штанга, петлеобразная передняя рукоять и базовое оснащение для кошения полимерным кордом или пластиковыми ножами;
  • «С» – изогнутая штанга;
  • «К» – разъемная штанга и вал;
  • «Х» – повышенная производительность и адаптация под большие объемы работ в тяжелых условиях;
  • «i» и «Li» – аккумуляторный инструмент с литий-ионным АКБ.

Важно учитывать, что травокосилка с D-образной рукояткой (маркировка буквой «L») несмотря на прекрасную маневренность и управляемость при кошении полимерным кордом, не рекомендуется для совместного использования с металлическим ножом или диском. Это объясняется жесткими требованиями безопасности.

Особенности конструкции

Первые триммеры появились в США в начала 1970 годов и имели нижнее расположение силовой установки. Несмотря на высокую эффективность, такая компоновка накладывала множество ограничений на безопасное кошение в условиях влажного газона. Также она оказалась непрактичной для увеличения мощности за счет установки более тяжелых модификаций двигателей, которые критично нарушают оптимальную развесовку инструмента. Именно поэтому большинство современных ручных травокосилок имеют разнесенную конструкцию, которая состоит из:

  • полой штанги из прочного сплава с износостойким валом внутри;
  • моторного блока в верхней части;
  • долговечного литого редуктора;
  • режущей гарнитуры с защитным кожухом на нижнем конце штанги.

Часть моделей имеют встроенную в штангу рукоять управления и переднюю петлеобразную ручку, которая обеспечивает комфортное удержание и высокую маневренность агрегата. Также часто используется схема с универсальной велосипедной рукоятью асимметричной формы, которая может быть установлена на дополнительную вертикальную стойку для удобного кошения на склонах.

Аккумуляторные триммеры имеют классическую компоновку с нижним расположением мотора. Производитель использует фирменный электродвигатель без щеток BLDC, для которого характерны компактные размеры и герметичный металлокорпус. В верхней части штанги размешен отсек под литий-ионный аккумулятор 36В и хорошо визуализированная панель управления с LED-индикацией и кнопками включения/выключения, активации эконом-режима savE, выбора направления кошения (против или по часовой стрелке).

Сейчас читают:  Лучшие бензиновые триммеры - Рейтинг 2021 (ТОП 13)

Перебои в работе

Бензопила больше не считается инновационным техником, предназначенным исключительно для профессионалов. В настоящее время многие пожилые жители и домовладельцы имеют в своем арсенале аналогичную универсальную единицу. Ведь современные производители предлагают покупателям широкий выбор типов и моделей агрегатов такого типа.

Если оборудование такого плана обеспечено надлежащим использованием и обслуживанием, свечи зажигания бензопилы Stihl становятся чрезвычайно непригодными. Но если однажды бензопила не запускается, вам необходимо разобраться в проблеме:

  1. Свеча зажигания бензопилой является важной частью таких агрегатов. Если есть проблемы с этим (например, он затоплен), они могут привести к поломке всего оборудования;
  2. Если во время осмотра свеча зажигания полностью сухая на ощупь, это указывает на недостаток топлива. Почему это происходит? Соль проблемы сконцентрирована в углеводах. Обязательно очистите топливный фильтр и снова запустите двигатель. Ничего не произошло? Затем карбюратор необходимо разобрать и изучить, однако лучше доверить это дело специалистам сервисного центра;
  3. Если устройство не запускается, это может указывать на проблему с воспламенителями различного типа. Это заполнение. У вас есть бензопила Stihl: зажигается свеча зажигания, и двигатель не запускается? Чтобы решить проблему, выньте заполненную свечу зажигания и тщательно высушите ее. Однако его не нужно прокаливать. Достаточно слить топливную смесь из отверстия свечи зажигания и оставить деталь просохнуть на полчаса. Далее замените его и запустите двигатель. Кроме того, важно изучить контакт между наконечником свечи зажигания и высоковольтным проводом;
  4. Важно убедиться, что зазор свечи зажигания правильно отрегулирован.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Бензокоса представляет собой мобильный высокопроизводительный инструмент для облагораживания приусадебных участков и прилегающих территорий. При длительной эксплуатации ввиду износа деталей или производственного брака возникают неисправности, которые ведут к тому, что триммер глохнет или не заводится.

Почему глохнет триммер

Существует два основных пути устранения проблем: передача косы в специализированный центр или решение вопроса своими руками. Первый вариант подойдет для тех, кто готов выложить «кругленькую» сумму для восстановления работоспособности агрегата, а второй для того, кто имеет базовые слесарные навыки и может самостоятельно разобраться с причинами поломок и способами их устранения.

В настоящее время принято классифицировать поломки, по которым бензокоса глохнет, на следующие категории:

  • механические повреждения картера ДВС, неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
  • поломки, связанные с подачей топливной смеси (воздушный фильтр, карбюратор);
  • неполадки по причине повреждения трубок, шлангов, кабелей или цепи зажигания.

Ремонт стартера триммера

  • когда пружинящую пластинку установят вовнутрь паза, осторожно делают ее скручивание.

Чтоб поменять пружину, работать следует пристально и аккуратненько: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее к месту, случаем разорваться. Пусть даже осторожно снять ролик, то пружинящая полоса за короткий срок слетает с катушки и может своими наточенными краями травмировать руку.

Сходу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не обязательно выходит. Она нередко проскальзывает, потому пробы требуется повторять до заслуги хотимого результата.

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд шагов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтоб пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;
  • укладывают две шайбы, меж которыми помещают пружинку;
  • ставят к месту чашечку с усиками;
  • закручивают винт (фото дальше).

При проделывании изложенных манипуляций, нужно непременно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина с течением времени повредит пластиковую чашечку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. По причине этого возникает чувство, будто бы пружина слетела. Чтоб убрать таковой недочет, необходимо установить данную деталь большей длины или дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто немножко открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Увы таковой вариант является временным — лучше отремонтировать отменно быстрее.

После установки пружины следует ее натянуть. Для этой цели вам делают последующие деяния:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • потом веревку вставляют в катушечный паз;
  • создают натяжку пружины, вращая катушку в направлении, обратном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают необходимое число оборотов, обозначенное в аннотации по эксплуатации к применяемой модели триммера и соответственное длине используемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в созданное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место назначения, фиксируя ее с применением узла.

Технические характеристики триммера хускварна

Характеристики
Посадочный диаметр, мм25.4
Разборный валНет
Частота вращения шпинделя, об/мин8000
Габариты и вес
Вес (без режущего оборудования), кг4.6
Вес, кг5
Габариты (ДxШxВ), см28 x 24 x 182
Диаметр штанги, мм24
Длина штанги, мм1483
Размер упаковки, ДxШxВ, мм1829x243x286
Спецификации двигателя
КарбюраторZama
КреплениеМ10х1.25 LH
Максимальные обороты вала отбора мощности, об./мин9200
Максимальный крутящий момент, Н/м2.0
Мощность, кВт0.85
Мощность, л.с.1.15
Объем топливного бака, л0.4
Передаточное отношение1:1.4
Рабочий объем цилиндра, см³28
Расход топлива, г/кВт507
Расход топлива, кг/ч0.41
Свеча зажиганияChampion RCJ8Y
Система зажиганияWalbro CD
Тактность двигателяДвухтактный
Тип воздушного фильтраБумажный
Тип двигателяБензиновый
Угол расположения редуктора, °30
Частота включения сцепления, об/мин4200
Частота на холостом ходу, об./мин2800
Частота, соответствующая максимальной мощности, об/мин8000
Сейчас читают:  Катушки для триммеров в Москве

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Хитрый способ выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле

Принесли в ремонт бензопилу, маховик которой задевает за катушку зажигания. Человек мог исправить все самостоятельно, но не знал какой выставить зазор.

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Причин тому, что маховик начинает шоркать контакт катушки зажигания всего две. Первая — неправильно отрегулированный зазор или ослабление винтов крепления катушки. Вторая — износ подшипников коленчатого вала в следствии которого возникает чрезмерный люфт и маховик будет задевать за катушку. В таком случае регулировка зазора не поможет, нужно разбирать двигатель и менять подшипники.

Заметить неисправность можно по характерным полоскам на маховике (в районе магнитов) которые остаются от контакта к катушкой зажигания. Ниже на фото они хорошо видны.

Первым делом после обнаружения характерных полосок необходимо проверить люфт на подшипниках коленвала. Для этого снимаем стартер, проворачиваем маховик таким образом, чтобы магниты смотрели от катушки зажигания в противоположную сторону, и пытаемся пошатать маховик вместе с коленвалом.

Если люфт есть, даже не большой, то нужно снимать и разбирать двигатель, если люфта нет, то достаточно провести регулировку и проблема отпадет.

Зазор между катушкой и маховиком должен находиться в диапазоне от 0,25 до 0,35 мм. Меньше можно, в этом ничего страшного не будет, если, конечно, маховик не будет задевать. Больше не желательно, т.к. это скажется на качестве искры, что в свою очередь отразиться на работе двигателя. Как видно на фото в моем случае зазора нет совсем.

Выставить такой зазор на глаз практически не реально, нужно использовать специальное приспособление, по крайней мере так рекомендуют производители бензопил. Но мы то люди экономные и не привыкли платить за то, без чего мы прекрасно можем обойтись. Пусть они там за бугром платят, а мы используем хитрость и смекалку и обойдемся подручными средствами, благо у нас их достаточно.

Для регулировки нам понадобится изготовить проставку из материала который не магнититься и имеет толщину 0,25 мм. Для этого идеально подойдет кусок от пластиковой бутылки из под лимонада. Обычно я вырезаю из полторашки. Вот примерно так она выглядит.

Теперь устанавливаем эту проставку между маховиком и катушкой зажигания, предварительно совместив магнит и контакт катушки. За счет силы магнита катушку надежно придавит к маховику через пластиковую проставку, зазор будет равен 0,25 мм (в некоторых случаях даже меньше, т.к. сейчас производители бутылок стали экономить и делать совсем тонкие бутылки).

Нам остается только надежно затянуть винты крепления.

Для того чтобы винты крепления не прослабли от вибрации возникающей при работе бензопилы, советую капнуть на каждый из винтов крепления немного герметика для фиксации резьбовых соединений. Желательно использовать разъемный.


Такой хитрый способ регулировки можно применять для всех бензопил, мотокос и других устройств с двухтактным двигателем аналогичной конструкции.

Оставьте комментарий

Adblock
detector