Бензопила карбюратор схема

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное предназначение карбюратора – соединять горючее с воздухом в нужных пропорциях. Если последние нарушаются, это фактически одномоментно отражается на работе мотора.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Но базисные их элементы и механизм работы остаются приблизительно схожими.

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой размещается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Бензопила Штиль  оснащается карбюратором.

Эта часть находится там, где трубка базы ссужается – тут скорость воздушного потока увеличивается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под неким давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая задерживать топливную смесь в размеренном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске мотора основная заслонка раскрывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а конкретно за счёт различия давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда горючее;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Механизм работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере примерно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске мотора бензопилы появляется разряжение. Открытие заслонки приводит к повышению интенсивности подачи воздуха. В итоге в карбюратор поступает больше горючего, а количество оборотов вала мотора растёт.

Первые признаки неисправности карбюратора

Бензопила карбюратор схема

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь.

А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно.

Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

Бензопила карбюратор схема

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

Регулировка карбюратора бензопилы

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов;Регулировочные винты бензопилы
  • износе поршневой группы;Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров;Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

Бензопила карбюратор схема

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Чистка Карбюратора Китайской Бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

[wonderplugin_gridgallery id=»22″]

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали.

Настройка карбюратора бензопилы

 Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью.

Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

РРегулировочная отвёртка

Регулировка бензопилы

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T.Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Как отрегулировать карбюратор на бензопилеИнструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
  2. Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  3. Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
  4. Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
  5. В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  6. Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.

Очистка карбюратора

В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Как настроить карбюратор на бензопиле

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.

После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:

  • тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
  • ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).

Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
  • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.

Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Работа карбюратора бензопилы Штиль может быть нестабильной, как и в случае с любой другой бензопилой, если проблема в забитом карбюраторе. У оператора есть 2 варианта. Можно приобрести комплект для восстановления в интернете, хорошо почистить карбюратор, вернуть его вместе и надеяться, что проблема устранена.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Можно легко приобрести и установить новый карбюратор. Китайские карбюраторы стоят дешевле. Большинство двухтактных карбюраторов одинаковы, поэтому иногда покупка доступного варианта может быть хорошим решением. Но для дорогостоящих моделей бензопилы, стоит выбирать оригинальные карбюраторы для замены.

На стороне заслонки имеются в основном 2 винта и 1 винт на стороне топливного насоса. Снимите их. Следуйте инструкциям по очистке. Когда все будет чисто, соберите пилу в обратном порядке. Она должна работать нормально, если вы следовали всем инструкциям. Если нет, это может быть проблема со сжатием, которая должна быть проверена с помощью манометра сжатия. Не забудьте отрегулировать холостой винт, повернув его по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться во время холостого хода.

Если есть необходимость, то при помощи специального ключа проводится настройка карбюратора. Как правило, заводские настройки считаются оптимальными, но они часто сбиваются после длительной эксплуатации бензопилы.

Рекомендуем посмотреть

  • Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион
  • Регулировка карбюратора бензопилы Makita
  • Как отрегулировать китайскую бензопилу?
  • Карбюратор бензопилы Хускварна 137: регулировка
  • Регулировка карбюратора Штиль 250
  • Не поступает бензин в бензопилу: решение проблемы

В 1-ые часы работы 2-тактный движок бензопилы просит обкатки, от которой зависит качество его предстоящей работы. В процессе обкатки производится первичная регулировка карбюратора — инсталлируются рациональные характеристики изготовления и подачи топливной консистенции.

Первичная обкатка бензопилы: работа с узким материалом

Читайте:

Большая часть современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Все же, качество промышленных опций не мешает проверить – в конце концов, работать с инвентарем придётся конкретно для вас.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Потому в протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать движок и делать резку только маленьких ветвей и стволов шириной до 10 см.

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в согласовании с цифрами, обозначенными производителем. Пропорции топливной консистенции для мотора бензопилы
  2. Не готовьте топливную смесь заблаговременно – характеристики бензина и масла в смешанном состоянии с течением времени теряются. Исключение составляет горючее для активно применяемого инструмента, но и тут не следует превосходить приблизительно недельную норму.
  3. Применяйте масло, созданное для мотора вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и навечно.
  4. При изготовлении топливной консистенции учитывайте воздействие на её составляющие погодных критерий.

Бензопила должна верно стартовать, обеспечивать размеренную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе мотора не должно быть сторонних стуков, хлопков и шумов.

Проф ручная бензопила в работе

Ремонт карбюратора бензопилы

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтоб расход горючего соответствовал применяемой мощности, т.е. на практике пила не должна угасать, «чихать», дымить и работать рывками.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Чистка карбюратора на китайской бензопиле Ремонт адаптера карбюратора бензотримера Сайт сервиса.

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Бензопила карбюратор схема

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Составляющие карбюратора и принцип работы

Карбюратор по существу является трубой. Принцип работы карбюратора бензопилы имеет особенности.

На трубке, называемой дроссельной пластиной, имеется регулируемая часть, которая контролирует, сколько воздуха может проходить через трубу. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину при разборе карбюратора. В какой-то части трубка сужается. Данная часть называется Вентури, она отвечает за вакуум.

Бензопила карбюратор схема

В этой части карбюратора есть отверстие, позволяющее вакууму захватывать топливо.

Карбюратор будет работать правильно в нормальном темпе при полной дроссельной заслонке. Тогда пластина будет расположена параллельно трубке, что позволит достаточному количеству воздуха попасть в карбюратор.

Воздушный поток будет воздействовать на вакуум в Вентури, и он втягивает определенное количество горючего. При разборе бензопилы можно увидеть несколько винтов в правом углу карбюратора, сверху. Один из винтов будет контролировать, как много топлива втекает в Вентури.

Когда бензопила начнет работать на холостом ходу, заслонка будет наполовину закрыта. Движение воздуха, проходящее через Вентури, не создает достаточного вакуума. Но в задней части дроссельной пластины много вакуума (ведь заслонка ограничивает движение воздуха).

Когда двигатель холодный, и оператор пытается запустить его с помощью шнура, двигатель начнет работать с чрезвычайно низким оборотом. Для запуска двигателя требуется топливно-воздушная смесь. Дроссельная пластина закрывает Вентури, а значит вакуум в двигателе всасывает много топлива. Обычно это позволяет двигателю срабатывать быстро, но работать медленно. Если оператор затем откроет дроссельную заслонку, двигатель начнет нормально работать.

Если оператор выполнил все проверки, но с его бензопилой все еще возникают проблемы, пришло время начать разбираться с ними серьезно. С искрами, топливом, сжатием воздуха проблема с плохой работой двигателя, вероятнее, заключается в проблеме с карбюратором. Вот как можно его снять.

  1. Снимите крышку доступа, чтобы открыть воздушный фильтр. Удалите фильтр. Ключ регулировки карбюратора бензопилы на этом этапе не пригодится.
  2. Отсоедините провод выключателя от рычага-дросселя и защелкните правую сторону рычага из гнезда. Это необходимо, чтобы удалить дроссельную заслонку.
  3. Вытащите рычаг. Профессионалы рекомендуют вытащить триггер ускорителя и использовать отвертку, чтобы достать рычаг.
  4. Снимите 2 8-миллиметровые болты, удерживающие карбюратор.
  5. Снимите топливную трубку, осторожно вытащив ее.
  6. Тщательно отрегулируйте весь блок, одновременно снимая рычаг дроссельной заслонки.
  7. Подключите трубку подачи топлива, чтобы предотвратить утечку топлива.

Осмотрите топливную трубку. Общей проблемой часто является потрескавшаяся топливная трубка. Это вызовет проблему поставки топлива, что является важным фактором для работы карбюратора. Снятие топливной трубки довольно просто. Как и прежде, понадобится вытащить топливный фильтр. Затем вытащить топливную трубку, высушить ее, согнуть в нескольких разных направлениях, стараясь увидеть признаки износа. Замените трубку, если имеются какие-либо проблемы.

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Бензопила карбюратор схема

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Бензопила карбюратор схема

Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.

Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.

Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.

Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.

Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.

Бензопила карбюратор схема

О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:

  1. Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
  2. Мотор работает плавно.
  3. При старте тоже не должно быть обрывов в работе.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста.

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму.

    В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.

  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Обычные нарушения работы карбюратора выяснить нетрудно. Выражаются они в том, что движок бензопилы заводится и здесь же глохнет либо же совершенно не подаёт признаков жизни. Ну либо вовсю расходует горючее, заместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и брутальные вибрации.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Чистка карбюратора на китайской бензопиле

Чистка карбюратора на китайской бензопиле Ремонт адаптера карбюратора бензотримера Сайт сервиса.

Схема работы бензопильного карбюратора

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов; Регулировочные винты бензопилы
  • износе поршневой группы; Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров; Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
  • плохом качестве бензина или масла.
  1. Перерасход горючего

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

Топливный фильтр бензопилы

Читайте:

Карбюратор бензопилы в ремонте

Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам.

Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • потом настроить жиклёр Н;
  • после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).

Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная.

Но, несмотря на простую конструкцию, любой ремонт бензопилы может занять достаточно много времени. Давайте более подробно разберемся с тем, что же такое бензопила.

Регулировка карбюратора – это одно из наиболее сложных и важных занятий, которые вам придется выполнять для эффективной работы инструмента. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Как было отмечено выше, бензопилу никак нельзя отнести к сложным инструментам. Тут минимальное количество узлов и механизмов, которые могут выйти из строя, а большинство деталей не ремонтируется, а просто напросто меняются. Но это не касается карбюратора, который периодически необходимо регулировать.

Зачастую больше времени уходит не на ремонт, а на поиски неисправности.

Но бензопила, регулировка карбюратора которой будет рассмотрена немного позже, – устройство небольшое, поэтому работа скорее ювелирная, нежели сугубо механическая. Давайте рассмотрим все нюансы и особенности.

Особенно интересно будет владельцам отечественных моделей, так как они в подобном ремонте нуждаются чаще всего. Но обо всем по порядку.

Прежде чем будет выполнена регулировка карбюратора бензопилы, необходимо немного разобраться с устройством и принципом работы. Если понять, как функционирует устройство, и какие узлы являются наиболее уязвимыми, проще будет диагностировать проблему и устранить ее. Регулировка в этом случае вообще не будет проблемой.

Точно так же, как и в автомобиле, в бензопиле карбюратор является очень важным и ответственным узлом, который необходим для подготовки и смешивания топливно-воздушной смеси перед ее отправкой в ДВС.

Но нередко эти самые пропорции нарушаются, и в двигатель поступает, то слишком обогащенная, то, наоборот, обедненная смесь. Это не приводит ни к чему другому, как к плохому состоянию мотора.

В результате он начинает барахлить.

Сама по себе начинка карбюратора представляет 4 элемента. Это трубка с поперечной заслонкой для регулировки потоков воздуха. Диффузор – устройство для ускорения или замедления потоков воздуха, поступающих в карбюратор. Топливная игла (распылитель), из которой поступает топливо. Также есть поплавковая камера для регулировки уровня топлива.

Принцип работы устройства можно описать несколькими словами. Топливо по трубке поступает на диффузор, где и распыляется. В это время создается топливно-воздушная смесь.

Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Но вот одно небольшое нарушение и потребуется регулировка. Хотя данная процедура выполняется очень редко.

В большинстве случаев мы сталкиваемся с банальным износом деталей.

Тем не менее, есть несколько симптомов, позволяющих определить, что необходима регулировка, а не ремонт. Яркий тому пример: заводите бензопилу, а двигатель тут же глохнет или инструмент вообще не заводится. Скорее всего, мы имеем дело с обедненной смесью.

Зачастую причины подобных сбоев – это износ поршневой группы двигателя, засоры и т.п.

Мы уже разобрались с тем, как работает бензопила. Регулировка карбюратора требует практически полной разборки инструмента. Так как во всех моделях карбюратор располагается в одном и том же месте, то и процесс разборки аналогичен для всех.

Первым делом необходимо открутить верхнюю пластмассовую крышку, которая держится на трех болтах. Затем снимаем поролон, который является неотъемлемой частью воздушного фильтра. На следующем этапе снимается шланг топливопровода и тяга привода.

Остается лишь демонтировать наконечник тросика. После того, как топливный шланг снят, можно демонтировать сам карбюратор и приступать к его настройке.

Если вам потребуется разборка, то складывайте все элементы конструкции в одно место, так как многие запчасти небольшие и могут с легкостью потеряться.

Непосредственно на карбюраторе есть три винта, хотя некоторые модели имеют всего один, но это редкость. Так вот, каждый винт имеет свое буквенное обозначение и используется для регулировки оборотов и холостого хода. Винт с обозначением «L» необходим для настройки низких оборотов, «H» для высоких оборотов. Последний винт с обозначением «Т» нужен для отладки холостого хода.

Оптимальной регулировкой можно считать ту, которая является заводской. Тем не менее, со временем эти настройки могут сбиться. Нередко внесения небольших корректив требует климат, который стал то слишком холодным, то слишком жарким.

Так вот, регулировочные работы выполняются винтами «L» «H» «T», именно в таком порядке. Когда у вас получится достигнуть оптимальной отметки, на ней можете и остановиться.

Так выполняется регулировка карбюратора бензопилы «Урал», «Пантера» и любой другой, независимо от производителя.

Заключение

В принципе, мы разобрались с основными аспектами данного вопроса. На самом деле, тут нет ничего сложного, главное – это хотя бы немного понимать, что снимать и куда крутить. Если вы не уверены в собственных силах, то воспользуйтесь услугами специалистов.

Подобные регулировочные работы стоят недорого. Но многое зависит от того, какого производителя у вас бензопила. Регулировка карбюратора европейских моделей дороже, нежели отечественных, точно так же, как и детали на подобный инструмент.

В принципе, это все, что можно сказать по данной теме.

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами. Снятие крышки карбюратора
  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева. Снятие топливного шланга и тяги привода
  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг. Удаление троса дроссельной заслонки
  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки. После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Общие сведения

Регулировка карбюратора бензопилы, настройка перед запуском, устройство, видео

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

РРегулировочная отвёртка

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T. Калибровка карбюратора бензопилы
  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях. Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

Читайте:

Составляющие карбюратора и принцип работы

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

  • контактного;
  • бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

  • накладки фрикционные;
  • пружины;
  • барабан.

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • рукоятка;
  • трос;
  • барабан;
  • возвратная пружина.

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;
  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

Сейчас читают:  Ремонтируем электротриммер Bosch…. Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче Почему не работает электрический триммер

Оставьте комментарий