Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Что пьют казаки?

Прошло два месяца, а мне все еще вспоминают самогон, который мы заказывали на юбилей Артема. Особенно любят обсуждать постановочное (это любому дураку понятно, который в состоянии внимательнее посмотреть на картинку) фото, передавая его из

рук в руки

коммента в коммент, стырив со страницы нашего друга, как будто это БОЛЬШОЙ СЕМЕЙНЫЙ СЕКРЕТ.

Да наслаждайтесь, нате вам:

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Моя жизнь глазами некоторых читателей:

Утро, очнулись с похмелья за домом на газоне, рядом воткнута шашка, вокруг которой пасется конь. Зашли в дом, переступая через пьяных казаков. Похмелились самогоном, закусили куском колбасы, наколотой на нож. Просыпаются остальные, сползаются за запах алкоголя. Из дверей своей комнаты выглядывают испуганные грязные и голодные дети. Оповещение СМС – это бывший муж прислал алименты, которые тут же снимаются и переводятся в очередную партию самогона. “Предлагаю выпить за то, что твой бывший нас содержит, и нам можно не работать” – говорит Артем, поднимая полный рог. “Любо!” – кричат все, и в воздух взлетают папахи. …Далее забвение, и тут наступает утро нового дня.

Вот что делает один-единственный пост про том, что на день рождении мужчины был АЛКОГОЛЬ. Представляете? Какой ужас. Надо было кефир подавать, а тут – спиртное, да еще и на юбилее. Только смутно верится, что пишут мне исключительно трезвенники, тем более что читаешь некоторые комменты и ощущение, что пишущие вообще ужраны вхлам.

Реальность моя другая. Оба пашем как кони, Тёма выезжает на работу из дома к 9 утра и возвращается в 8-9 вечера (почему-то некоторым комментаторам очень хочется внушить себе, что мой мужчина сидит на моей же шее, типа другой на меня и не посмотрел бы, только корыстный альфонс – возможно, сами одиноки или просто несчастливы в отношениях, поэтому так думать лучше для собственной самооценки).

Я работаю дистанционно в нескольких компаниях. В 7 утра поднимаю Вовку, отправляю в школу. Завтракаем с Тёмой, провожаю и его. Делаю уроки с Вовкой. Сажусь за работу, несколько часов занимаюсь ей, потом отдыхаю, а так как лучший отдых – смена деятельности, то убираю и готовлю. )) Обед, в школу уходит Яшка, возвращается Вовка, кормлю и его, потом – уроки.

Во второй половине дня могу отъехать по работе. “Отдохнув” руками, снова работаю мозгом. Вечером – каратэ у мальчишек. Готовлю ужин. В течении дня то отправляю мальчишек на улицу, то сажаю читать, то еще чем – гаджеты во время школьных дней можно только вечером. Приезжает Артем, у нас традиция – идем на ближайший рынок и в супермаркет, покупаем что-нибудь, что будем есть на следующий день. Ужинаем. Если что-то срочное надо по дому – Тёма это делает (чинит что-то и тд). Теперь время отдыха, мальчишки ложатся спать, а мы смотрим кино или еще чем занимаемся.

Выходные немного другие. Стараемся выехать на дачу, или к моим родителям, или на природу  друзьями. Сделать что-то крупное по дому. Может затопить баню и позвать гостей, пожарить что-то на гриле, хотя чаще всего все же выбираемся куда-то из дома. И да – мы можем и выпить, и делаем это, не скрываю и стыдиться мне нечего – что, все мои читатели и бокала вина не поднимают? Я, например, пью исключительно светлое пиво. Артём – темное пиво или водку. Это не значит, что до поросячьего визга, падая под стол. А вот сесть на заднем дворе под тенью яблони, да снять стейк с пылу с жару, а к нему достать из морозилки бутылочку, которая тут же покрывается инеем, да в хорошей компании – красота!

В воскресенье выезжали на природу компанией. Скажу, что половина казаков не пила спиртного (хотя не все были за рулем) – да все равно не поверите, но это факт.

А вот основная фишка этой встречи – растопили самовар в сосновом лесу. Шишками! Запаааах…. И пили ЧАЙ.

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

И еще – чачу. ))

…Ну, ваше здоровье!

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

А вы знали, что… пить кофе европу научили запорожские казаки



Юрий Франц Кульчицкий родился в 1640 году в селе Кульчицы на Днестре, Самбирщина (Kulchytsi 49°30′18″N 23°16′45″E, ныне Самборский район Львовской области Украина). Первое упоминание о селе Kulchytsi появилось в 1284 году в привилегии князя Льва Даниловича, сына русинского короля Даниила Галицкого. Кроме Юрия Франца Кульчицкого, это место прославилось и тем, что является родиной легендарного гетмана Петра Сагайдачного (Piotr Konaszewicz-Sahajdaczny).
Второе
имя Кульчицкого – Франц (Franz) – не использовали православные, униаты,
это указывает на принадлежность к русинскому (руському, украинскому)
шляхетному роду герба Лис (пол. Lis, Bzura, Mzura) католического обряда.

Кульчицкий учился в Самборской церковной школе. В молодости (1656-1657) Юрий пошел на Запорожскую Сечь, во время одного из походов попал в турецкий плен, где в совершенстве изучил турецкий язык и обычаи (в частности, обычай пить кофе). Он был полиглот – знал турецкий, венгерский, сербский, польский, румынский и немецкий языки. Кульчицкий свободно владел всеми этими языками.

1673-1678 годах Юрий-Франц Кульчицкий начал работать переводчиком для Белгородского отделения Венской Восточной Торговой Компании (Orientalische Handelskompagnie). На этом посту собрал достаточно богатства, и по окончанию службы, перебрался жить в Леопольдштадте под Веной, открыв собственную торговую компанию для австрийской элиты – торговал дорогими коврами, шелком, жемчугом и ювелирными изделиями.

В 1678 году Юрий-Франц Кульчицкий приостановил торговую деятельность, став дипломатом. Даже во время войны с турками – Юрий подписывался как «Цисарский придворный курьер в Турции». Юрий Кульчицкий принял активное участие в обороне города, во время боя был ранен. Его лекарем стала Мария Мейер (Maria Meyer), помогала залечивать ему полученные раны. После победы над турками, Юрий и Мария поженились. 10 января 1684 по его просьбе получил титул императорского переводчика с турецкого языка – “Titel eines Kaiserlichen Dolmetschers ausgezeichnet”. Сам Кульчицкий подписывался как “придворный австрийский курьер между Австрией и Турцией”.

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

ПОДВИГ ЮРИЯ КУЛЬЧИЦКОГО: как украинский казак спас столицу Австрии.

В июле 1683 началась осада Вены. Ситуация в городе обострилась – начались болезни и катастрофическая нехватка еды, и Юрий Кульчицкий согласился выйти из осажденного и голодного города. Он пробрался через лагерь турок и связался с герцогом Лотарингским Карлом V. Переодетый в одежду турецкого купца, вместе с надежным слугой-сербом Юрием Михайловичем (Đorđe Michajlović), под ночь 13 сентября они вышли через одну из западных ворот (Шоттендор). Лил сильный дождь и они были вынуждены переждать до утра.

Утром пошли через вражеские линии, напевая османские песни. Турецкий ага, увидев как они промокли, пригласил их в свой шатер обсохнуть и начал расспрашивать. Они представились торговцами винограда и ага даже посоветовал им как избежать опасности. Когда приблизились к Дунаю, при попытке переплыть – были обстреляны австрийцами, принявшие Кульчицкого и его слугу за турков.

Недоверие к ним исчезло после прочтения принесенных из Вены писем. Связавшись с герцогом Лотарингским Карлом и пообещав скорую военную помощь, Юрий Кульчицкий 17 сентября вернулся в город другим путем. О счастливом возвращении Кульчицкого в Вену осажденные дали знать австрийским войскам сигнальными ракетами с башни собора св. Стефана.

Благодаря этим сведениям, городской совет решил не сдаваться турецкой армии паши Мустафы, а продолжать борьбу с двойным рвением. 19 сентября осада была снята войском европейских союзников во главе с польским королем Яном III Собеского и запорожскими казаками.

Благодарные горожане Вены признали Кульчицкого героем и граф Штаремберг отблагодарил за совершенный подвиг. Городской совет наградил запорожского казака Юрия Франца Кульчицкого немалой суммой денег, подарив дом и отметив подвиг серебряной медалью. С добытых у турок трофеев, Юрию отдали 300 мешков кофе, которые нашли в захваченном военном лагере паши Кары Мустафы.

Этот трофей (кофейные зерна) помог запорожскому казаку, украинскому бизнесмену, переводчику и дипломату Юрию Францу Кульчицкому стать одним из преуспевающих украинцев в Австрии XVII века, научив европейцев пить турецкий кофе!

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай
внутри кофейни “Zur blauen Flasche”
ЗНАМЕНИТЫЙ ВЕНСКИЙ КОФЕ по рецепту запорожского казака Юрия Франца Кульчицкого (Georg Franz Kolschitzky, годы жизни 1640-1694). Юрий сначала продавал так называемый «турецкий кофе» без сахара. Одевшись в турецкую одежду, он носил кофе на подносе по улицам Вены и предлагал чашку за один крейцер. Такой кофе не очень нравился жителям Вены, и… Кульчицкий начал экспериментировать: сначала он добавил сахар, а потом немного молока. Кофе Кульчицкого (с сахаром и молоком) понравилось венцам и впоследствии его стали называть – «венский кофе» (Wiener Kaffeehaus).

Кофейня Юрия Кульчицкого открылась в 1683 году в Вене и стала одной из первых в Европе. Юрий сначала продавал так называемый «турецкий кофе» (без сахара). Увидев
популярность, Кульчицкий расширил свою кофейню, назвав ее «За синей фляжкой» (нем. Zur blauen Flasche) открыл в 1686 году в Вене и была одной из первых в Европе, кофейня Кульчицкого впоследствии стала центром венской элиты…

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

P.S. Внимание! Не путайте памятники украинцам в Вене, их несколько!!!

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

К ПРОЧТЕНИЮ:
Иностранцы об Украине и запорожских казаках, часть 1, часть 2, часть 3.
Земли Запорожских Казаков, часть 1, часть 2, часть 3.

Изложено 12 октября 2022 года

© likagordasky


Flag Counter

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

Казаки и кофе. На первый взгляд сочетание странное.

Однако донские казаки не просто полюбили кофе, но и смогли его приспособить к своей жизни. Традиционно считающийся восточным напиток давно прижился на Дону. Он «оброс» своими традициями и вкусами, отличных от других стран.

Примечательно, что традиция кофепития сформировалась только на нижнем Дону. Ирина Романова, руководитель культурно-выставочного центра «Донская казачья гвардия» рассказала, что на верхнем Дону не было такой увлечённости кофе. А вот на нижнем многие традиции, связанные с этим ароматным напитком, до сих пор сохранились.

Оказывается, кофе на нижнем Дону начали пить раньше, чем чай. И любили его больше. Есть несколько версий того, как появилось кофе у донских казаков.

Раньше большую часть времени мужчины проводили в военных походах. Они позволяли казакам очень быстро перенимать обычаи других стран и особенно Востока. Там они раздобыли и кофе. Удивительно, но на Дону этот напиток появился чуть раньше, чем по всей России. ПётрIпривез кофе в нашу страну с Запада, а казаки привезли кофе с Востока. Благодаря походам в Османскую империю, кофе вошло в обиход жителей Дона. Они оценили бодрящие свойства этого напитка и полюбили его за терпкий вкус.

Однако если напиток приготовить неправильно, то вкус испортится. Исследователи считают, что захваченные турецкие женщины позволили распространится этому напитку у донских казаков. Как раз именно благодаря им кофе попало на донскую землю. Турецкие пленницы, ставшие женами казаков, очень хорошо умели готовить этот ароматный эликсир. Ведь в то время в Турции традиция кофепития была распространена и женщины обязаны были уметь готовить кофе.

Не стоит забывать и про быстро развивающуюся торговлю восточных товаров. Азов, Черкасская станица — это портовые города. Там проходило много торговых путей и поэтому на нижнем Дону достаточно легко можно было купить кофе. Хоть ПетрIи познакомил другую часть страны с турецким напитком, приобрести там его могли только богатые. На Дону купить этот продукт было проще. Даже средне зажиточный казак мог позволить себе этот напиток. Исследователи указывают на то, что кофе в то время стоил не так дорого, как чай. Но казаки не стали бы покупать неизвестный продукт, не зная его свойств и каков он на вкус, и тем более не умея его готовить. Скорее всего казаки попробовали кофе у турецких женщин и потом стали активно покупать этот напиток.

Например, полуденный кофе очень старинная женская традиция хутора Донского. ВXVII–XIXвеках в полдень над Доном всегда был слышен звон ступок и часто шумные разговоры казачек. Если в это время выйти на улицу, то аромат свежемолотого кофе мог повалить с ног любого. Жены казаков создавали невероятную атмосферу, заставляя всех предвкушать не только кофе, но и шумные беседы в кругу близких людей.

Помешать такой повседневной традиции ничего не могло. Все дела старались доделать до полудня, а несделанное откладывалось. Хозяйки доставали медные сковородки для обжаривания зерен, ступки и толкачи для измельчения, и турки, чтобы сварить ароматный «кохвий». Подготовка к полуденному кофе была не просто традицией! Этот ритуал был частью повседневности казачек. В это время женщины отдыхали от рутины и могли поговорить с другими о своем «женском».

Но этот обычай не только позволял обсудить различные вопросы и обменяться информацией или в спокойствии отдохнуть от дел. Оказывается, традиция молоть кофе указывала на благополучие семьи. Кофе был не таким дорогим, как чай, но все же одним из дорогих продуктов. Стук медных ступок со двора означал, что в семье всё хорошо, семья может позволить себе такой элитный продукт. Если стука в одном из дворов не было, то все понимали: сейчас этой семье тяжело. Поэтому в тяжелые времена женщины использовали вместо зерен кофе горох, цикорий или зерна ячменя. Они старались показать соседям, что в семье всё хорошо, все живы и здоровы и семья справляется с бедами. Возможно звучит это странно, но тогда было важно показывать благополучие и достаток семьи таким образом.

Пить кофе в одиночестве в казачьих хуторах Дона было непринято. Казаки считают, что кофе не только напиток, но и символ общения. Традиция кофепития обязательно была коллективной. Звали соседей и родственников или ходили друг к другу в гости. В эти часы всегда создавалась особая атмосфера. Кофепитие на Дону сразу превратилось в семейный традиционный обычай. И вопросы за такими предобеденными встречами решались всегда самые различные. Могли обсуждать как политику, так и экономику, решали бытовые и сезонные вопросы поселения или просто обменивались новостями. Кто из нас не любит иногда просто так посплетничать в кругу семьи? Вот и казаки, их жены и близкие отдыхали от повседневных работ за чашечкой кофе. Не удивительно, что обычное полуденное кофепитие нередко превращалось в межсемейные совещания.

Иногда хозяйка дома оставалась одна, когда мужчины уходили в походы. Но полуденный кофе в одиночестве пить было непринято. Тогда казачка вешала белый платочек на забор или плетень, когда приготовит бодрящий напиток. Это был знак. Любой проходящий, знающий о таком призыве, мог зайти к ней и выпить кофе. Ничего зазорного в этом не было. Это был жест гостеприимства и доброжелательности.

То, что кофе был напитком важных застолий, указывают некоторые традиции в окрестностях станицы Елизаветинской. Там была особенность собирать стол с кофе в поминальные дни, которые не предполагали большого застолья и полного стола. Однако ещё одним важным событием в котором присутствовало кофе была свадьба. Первый день, конечно же, отмечался с размахом и со всеми обрядовыми играми. Одним кофе тут бы точно не обошлось! Но на второй день невеста должна была накрыть стол для гостей и позвать всех на полуденное кофе. Таким образом будущая жена казака демонстрировала свои хозяйские умения.

К сожалению, многие традиции казаков, связанные с кофе, забываются. Но Ирина Романова рассказала, что в некоторых станицах и хуторах нижнего Дона можно до сих пор услышать созыв на полуденный «кохвий». Культурно-выставочный центр «Донская казачья гвардия» возрождает у себя данную традицию и своих гостей всегда приглашает на полуденный кофе.

Некоторые гости центра тоже рассказывали, что их бабушки на нижнем Дону соблюдают этот повседневный ритуал. Их удивляла такая любовь к настоящему кофе. Но оказывается тут нет ничего удивительного. Люди любят находиться в кругу близких и родных людей, а с ароматным кофе это время проходит ещё лучше. Разве сейчас не приглашают на чашечку кофе или чая к себе в гости друзей и родственников, с которыми давно не виделись? Даже того, с кем вы только познакомились, можно пригласить на чашечку кофе, чтобы провести время за хорошей беседой и в этом нет ничего зазорного.

На Дону в некоторых станицах кофе принято пить из фарфоровых приборов. Считается, что так кофе лучше проявляет свои свойства.

Женщины проявляли своё уважение к кофе еще одним способом: повязывали свои головы красивыми белыми косынками. Обычно такие косынки украшались узорами ручной работы. Уважение проявлялось тут в том, что обычно казачки, выполняя домашнюю работу, повязывали голову темными косынками. Белым цветом женщины пытались выделить процесс приготовления кофе и его распитие. Считали, что эти действия не просто бытовая рутина, а что-то важное и многовековое.

Помимо общих обрядовых моментов, были и узкосемейные правила. Каждая женщина обжаривала кофейные зерна по-своему. У кого-то кофе был сильной обжарки, а у кого-то средней. Все эти правила передавались от матери к дочери со всеми другими семейными традициями и рецептами. И это действительно важно. По наследству передавались всегда только самые ценные вещи, а детям рассказывались самые важные истории. Методика кофе была важна для семей.

Доктор исторических наук Андрей Венков и Ирина Романова вспоминают, когда были на таком мероприятии очень удивились размеру чашек и их количеству. Ученый Венков признался, что не смог бы выпить из такой «здоровой чашки». Видимо казаки считают, что пить маленькими чашечками такой благородный напиток не стоит. Да и пьют кофе не по одной чашке. Хорошего должно быть много! Это ещё одно отличие от Турции — там кофе пьют из маленьких чашечек.

Ирина Романова так же рассказала, что пробовала толочь кофейные зерна. Это дело довольно сложное и трудоемкое. Но казачки всегда кофе заваривали из свеже-толченной заварки, тратя на это много своих сил. Иногда женщинам помогала молодежь, но все же хозяйки всегда уделяли время этому процессу. Считали, что благородному напитку негоже готовится из вчерашних остатков.

В Турции к кофе часто подают традиционное турецкое сладкое лакомство — лукум. На Дону у казаков тоже любят пить кофе со сладкой выпечкой — мамонами. Подают к кофе и каймак, который подчеркивает ароматность и вкус кофе и уменьшает его горьковатые оттенки. Однако не только со сладостями любят казаки пить «кохвий». Любимое блюдо на нижнем Дону кофе «с оселедцами» — с соленой рыбой! Удивительно, но такое сочетание вкусов очень нравится казакам.

Солоноватый вкус селедки и сладко-горькие вкусовые оттенки кофе (на нижнем Дону кофе любят очень сладким) создают очень интересную гастрономическую пару. Ирина Романова рассказывает, что многие гости пугаются такого сочетания, но попробовав признают, что это действительно вкусно.

Второе. голубцы с секретом

Вариантов второго в казачьей кухне, которая вобрала с себя традиции многих народов, всегда было множество. Мясо, рыба, овощи и каши.  Если речь о рыбе, то она жареная, запечёная, маринованная, рыбные котлеты с гарниром, рыбные пироги, икряники.

Но самое популярное праздничное блюдо – сазан (или карп), запечённый с капустой и икрой. Сегодня его подают во многих ресторанах Ростова и области. Приготовить её можно и дома.

Для этого крупную рыбу чистят, потрошат, убирают из неё лишнюю влагу полотенцем и натирают специями из соли и перца. Отдельно готовят начинку. Жарят квашеную капусту с луком, к капусте добавляют очищенную от плёнок икру. Когда начинка готова, её укладывают в рыбу, брюшко зашивают или закалывают зубочистками. Сверху смазывают сметаной и ставят в духовку, раскалённую до 180 градусов на полтора-два часа.

В старинной казачьей кухне на праздники готовили и дулма. Это не кавказская долма, а голубцы, но с секретом. Мясной фарш заворачивают в капустные листья, складывают всё это в кастрюлю, пересыпают белым корнем, луком, зажаркой и добавляют чернослив. Варились дулма в небольшом количестве воды и под гнётом. Казачьи голубцы получались нежными, пропаренными, сладковатыми. Подавали их со сметаной или острой приправой.

Десерты

На сладкое опять вернёмся к цитате из Шолохова. Там встречаются такие блюда как кулага и блинцы с каймаком. Кулага – это мучная каша, которую резать можно было ножом и есть как десерт, поливая нардеком (арбузным мёдом), вареньем или присыпая сахаром.

А каймак – топлёная пенка, которая снимается с поверхности молока или сливок как блин. По сути – это густые сливки. У казаков были даже специальные чашки – каймачницы, их форма позволяла получить идеальный сливочный блин. 

Рассказывая о казачьих десертах, нельзя не упомянуть круглик. Его готовят для казачьего застолья с самыми разными начинками. В десертном варианте – с яблоками, виноградом или вареньем. Дрожжевое тесто для такого пирога готовят на молоке, в тесто не жалеют яиц, сахара и сливочного масла.

Вместо конфет в казачьей кухне были смоквы. Как правило, это виноградины, обмакнутые в горячий сироп, обваленные в сахарной пудре и высушенные в печи. Смокву хранили в сухой закрытой таре.

Горячим десертом были яблоки по-вёшенски. Это яблоки, фаршированные отварным рисом, смешанным с ягодами, мёдом и заправленные сливочным маслом.

Казаки и водка. – публикации – каталог статей – станица букановская

Казаки и водка

Был тут на свадьбе… алкоголь, по вине дальней обратной дороги, не пью, местные сразу – не казак.
Стал интересоваться историей такой поговорки…
Парням в казачьих семьях до женитьбы не давали и чарки: молоды-зелены, и бюджет семей был расписан до мелочей. Женился – всё равно нельзя, все знали действие алкоголя на наследственность. Если в роду были дураки, то плохо девкам – не брали замуж.
На службе тоже не разгонишься, да и надо копить деньги на подарки. В хуторах ревниво следили, что привез соседский Петька али Гришка с «действительной».
Это было мерилом их хозяйственности и благопристойного поведения. По ним судили и об их детях.
Дома казак с головой влезал в хозяйство и лишь на свадьбах близких родственников мог себе «позволить». Если случалось перепить, опозориться, то ждала отцовская порка. Запоминалось на всю жизнь, действовало лучше кодирования (хе-хе). Происходило это так – сходилась мужская родня, привязывали незадачливого выпивоху к скамье и учили прутьями краснотала, из которого плетут корзинки.
Редки были эти случаи. Следующее наказание – порка на хуторском сходе по просьбе или с согласия родителей. После нее к любителю хмельного могла пристать и оскорбительная кличка, переходящая на детей и внуков. Позору-то сколько!..
Брата дедушки выпороли родные. Пришедшего со службы, женатого, никогда не пившего казака отхлестали за то, что проиграл в очко быков каким-то проходимцам, напоившим его водкой. Ни до, ни после братья не брали в рот ни капли.
Староверы, их было половина в хуторах, не пили вообще, как и почти все бабы. Массовое питие пришло в гражданскую. Шолохов, описывая свадьбу, перегнул палку – должно быть, запала в память свадьба времен гражданской, вот и вышла сплошная пьянка.
Питию способствовали атмосфера безысходности в стране Советов. Прическа «политика», цыканье плевков сквозь зубы, мат без стеснения женщин и детей, блатной язык дореволюционных уголовников и поголовное пьянство 30-х годов были привелегией неказачьего элемента, на коем держалась советская власть. Дон в пьянство втянули активисты, хлебавшие сталинскую казенку по-черному. Убивать людей, раскулачивать трудно было без залитых глаз. После войны пьянство расцвело и среди казаков, постепенно стали пить подростки и женщины.
Теперь в хуторах редко найдешь человека, потребляющего лишь по престольным советским и религиозным праздникам. Пьют все, по любому поводу, в любое время. Мешок колхозного зерна в уборочную стоит не больше бутылки-другой. Непьющих не любят, презирают. Пьют молодые девки, любое подкрашенное пойло. А им торгуют везде, из-за рубежа хлынул поток суррогатов. О чем думали государственные мужи, сдав монополию на торговлю спиртным?
Из бюджета ушло более четверти денег – и никакого контроля за качеством «продукта»! Кончилось колхозное «изобилие» – алкаши перешли на частных коров, овец, а уж птицу воруют без счета. Порой люди знают вора, но как заявить – могут зажечь постройки. Есть и «узкие специалисты»: крадут насосы у одиноких старух, им же продают «по дешевке».. Желающим возразить советую пожить в любом хуторе.
Пили от безысходности, не зная, чем себя занять после постылой работы на партийного дядю. Будут ли пить сейчас, можно вроде бы и на себя поработать? Будут! Не остановятся те, кто привык. Будет пить и часть их потомков, не получившие от пьяниц ни сажени земли, подавшиеся в батраки к бывшему председателю колхоза. Не до того лишь фермерам, кому ни свет – ни заря ехать в дальний кут косить, ворошить, скирдовать; разве что срывы будут, когда уведет у хозяина копну сена вор, привыкший тащить колхозное (а до революции оставляли и копна, и стога сена на зиму в поле, до санного пути).
Вроде все понимают, как страшно пьянство. Но все кажется, что «это» случится не с ним.
Пьют теперешние «казаки». За последние годы не единожды менялся состав «лампасников». Только совместными пьянками держатся компании многих из них во главе с атаманами-выпивохами, что в услужении у местной бывшей номенклатуры. Пресса полна описаний «подвигов» пьяниц в лампасах. В полицию их зовут нештатными сотрудниками с зарплатой 6000р.
Спросу ни какого, ни за что не отвечают… а за зарплатой в драку…
Чего ждать матерям от пивших еще до армии сыновей? Приедет такой Мишутка домой, снова покатится пьянка, снова хуторские собутыльницы станут проклинать меня за то, что хочу видеть – не Мишатку, а Михаила Ивановича, не под забором лежащим, а за работой.
Хочу верить: встрепенется казачий потомок Михаил, стряхнет пьяную одурь. Таким его ждут в семье. Таким он нужен Дону.

P.S. По итогам последних лет Россия – на первом месте в мире по потреблению алкоголя на душу населения.
P.S.S. И по смертности…
Грустно…

Казачий кофе "по оригинальному рецепту")

немцы очень любят кофе..

как они сами говорят, немцы пьют кофе один раз в день – с утра до вечера..

еще они неровно дышат к диким и опасным русским казакам (какими их обычно
изображают западные кинематографисты)..
и вот какой-то самый настоящий “козаке” в лохматой папахе и черкеске подогнал им
старинный рецепт казачьего кофия (на кофий казаки подсели, воюя с турками,
а потом стали бодяжить его с алкоголем)..
и теперь в германии каждый может купить бутылку этого исконно казачьего напитка..

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

речь идет о мокка-ликере “Kosaken Kaffee” крепостью в 26 градусов..
производится из кофе сортов арабика и робуста, сахара, глюкозы, карамели и пр..
ликер крепкий и густой с сильным кофейным вкусом..
бутылка суровая и нарядная, напоминает маковку русской церкви..
можно дарить на предстоящие праздники всем ценителям..

(у меня возник вопрос, почему немцы догадались производить этот ликер, а русские нет?)

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

а можно сделать напиток самому вот по этому рецепту:

Кофе «Казачий»
кофе крепкий – 80 мл, водка – 150-200 мл, вино – 70 мл, лед – 1-2 кусочка, сахар по вкусу
Смешать все компоненты и разлить по стаканам. Подать охлажденным со льдом.
Вино предпочтительно брать красное сухое.

рецепт напомнил мне вот эту сцену )))Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай

См. также:
Пить надо меньше, но чаще)
Продолжим спиваться?)
Вы любите ореховый торт?
Фруктовый бурбон “Южный комфорт”
Мартини для немцев

а это рождественский рецепт:
Вишневый глинтвейн

Как кофе стал национальным напитком сша

16 декабря 1773 года в Бостонской гавани несколько

белых жителей британской колонии нарядились индейцами, пробрались на три судна Ост-Индской компании, и сбросили в воду больше трехсот ящиков с чаем. Этот инцидент, вошедший в историю как «Бостонское чаепитие», стал ответом на притеснения колонистов империей.

Бостонское чаепитие. Почтовая открытка XIX века.

Еще три года оставалось до того, как Соединенные Штаты Америки окончательно заявят о своей независимости от Британии, но Бостонское чаепитие стало важным шагом в развитии самосознания рождающейся нации. И чай американцам было пить уже не с руки — не только по политическим и экономическим причинам, но и оттого, что этот напиток олицетворял традиции Британской Америки.

Сравнимый по масштабам «кофейный бум» США пережили почти через два столетия, в 1920-х годах, когда был введен сухой закон. Добропорядочные американцы вместо алкогольных коктейлей потчевали гостей кофе, в то время как «непорядочные» потягивали виски, купленный у бутлегеров.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

Как пили казаки в старые времена

По рассказам предков пить козаку дозволялось тогда, когда он вырастил и женил старшего сына. Ну или как паллиатив, выдал за муж старшую дочь. Этот момент наступал к сорока годам. Тогда козак имел право ходить в царёв кабак и выпивать со сверстниками по потребности.

Я спрашивал у прадеда, а что, молодёжь не пила?

Ну как не пила, отвечал прадед. Выпивала. Однако в магазине им водку не продавали. Надо было договориться с человеком в мужиках(“мужики” – это часть станицы, где жили переселенцы из России, русские), Тот брал штоф и незаметно передавал его парням. Парни тихонько выпивали на задах огородов.

Однако, добавлял прадед, водку мы не очень любили – не Россия чай. Вино мы пили, ну и своего.

§

Чашка кофею: почему донские казаки не пили чай
Посмотреть на Яндекс.Фотках

http://pogoda.mail.ru/article.html?id=46158
Чтобы непоправимо нарушить климат, достаточно 100 ядерных бомб
Даже небольшой обмен ядерными ударами между враждующими государствами может разрушить атмосферу планеты.

На ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки ученые представили возможные последствия ядерной войны. Один из ученых-климатологов, присутствующих на заседании, Алан Робок, отметил чрезвычайную опасность этого для всей планеты. Ведь изменение климата будет беспрецедентным в истории.

Майкл Милс, химик из Национального центра атмосферных исследований, рассмотрел возможные последствия на модели войны между Индией и Пакистаном. Если каждая страна запустит ядерное оружие на города противника, то первый же взрыв сожжет города в течение нескольких часов. В конечном итоге получится что-то вроде Второй мировой войны, но в огромном масштабе. По сравнению с черным дымом горящих мегаполисов дым от лесных пожаров в масштабах планеты покажется детской шалостью, ведь основная причина потери озона – нагревание стратосферы, а после ядерных взрывов локальная температура более чем 3 года будет на 30°С превышать норму. Аномально высокие температуры увеличат скорость реакционных циклов, разрушающих озон. Ультрафиолетовое излучение станет намного агрессивнее, и в результате все живое погибнет.

Как поясняет Милс, чтобы победить противника, не понадобится второго взрыва. Но учитывая последствия, победителей в этой войне не будет.

Академик Моисеев, бля..
Наверное, всё-таки среднии ломали высших. У высших образования как правило не было и к тому же они были уже очень старенькими. Их убедили в том, что сопротивляться эти крейзи – пиндосам – бессмысленно. Рейган и друзья мол не отступят, а потом будет пиздец,
Однако есть и другие мнения:
Миф о “ядерной зиме” вообще не выдерживает критики любого, знакомого с физикой атмосферы, специалиста! Какая зима? Наоборот потеплеет на полгода заметно, а потом возможны таяния ледников в течение 10 лет! Кстати, на Западе уже ушли от этих опасных заблуждений! А в России? Во время ядерной атаки множественные ядерные взрывы вызовут сплошные пожары, и как следствие, увеличение концентрации углекислого газа, усиление парникового эффекта. Обильные испарения , в том числе и от подводных взрывов, насытят атмосферу водяным паром, который прольётся потом дождями, очищающими воздух от пыли и гари! Тропосфере присущи не только горизонтальная, но и весьма значительная вертикальная турбулентность и вихревые течения. В стратосфере происходит гравитационное перераспределение частиц по массе, и их сосредоточение около центров конденсации. На этих явлениях основывается самоочищение атмосферы. В теории ядерной зимы присутствует анизотропия теплопроводности. Откуда уверенность, что от поверхности в космос тепло идёт быстро, а обратно медленно? И где сказано, что многомегатонные заряды будут буравить землю во время войны, выбрасывая в стратосферу пыль и гарь? При значительном загрязнении стратосферы может возникнуть эффект отражения тепла от грязного слоя – так называемый эффект горячего неба. Кто ни будь, изучал планы ядерной кампании в целом и знает подробный сценарий? Это всё особо секретная информация и сегодня! Эти планы действующие.
Отсюда: http://zhurnal.lib.ru/b/bocmanok_w_a/dvam.shtml

Аффтор конечно фейковый, однако пугание населения СССР ядерным ужасом и концом света началось по пришествию Горби, и я делаю вывод – население готовили к капитуляции. Типа, меньшее зло и мы хотя бы будем живы, пусть и очень бедны.
Я как-то уже писал о том. что и большевики, и наци родились из отрицания прошлого мира. В том числе из отрицания боязни потерь и неспособности пойти до конца. Обе стратегии были продемонстрированы во второй мировой. С неоднозначным результатом: с одной стороны наци показали, что желание идти до конца, стать европейскими японцами, это ещё не достаточно для победы. С другой стороны большевики укрепились в своей вере – ведь они шли до самого конца и победили.
Из этого и произросла уверенность большевиков, что мир будущий принадлежит им – ведь жирные пиндосы явно не готоры дойти до грани и прейти через неё…
Что сказать…. Большевики(а среди них было много продвинутых, знавших запад и бывших его сутью) не понимали запад. Это раз. И они не понимали народ, попавший им во власть.
Более того, они не понимали самих себя – после ВМВ2 у элиты СССР, второго разряда конечно, брежневской, сформировался ужас перед следующей войной – они знали, что это такое. И каких стоит жертв мировое господство.
А противостояла им элитка страны, практически бескровно победившей в этих мировых войнах. Ни сам народ пиндосский, не тот же Рейган, не прочцвствовали шкурой, что значит потерять половину мужчин племени. И чтот значит разрушение дотла твоей родины. как говаривалмне мой амеиканский друг, в ответ на мои слова – как ужасно, когда в твоём городе начинют стрелять из автоматов, что мол он многократно видел, как в городах стреляют – в чужих городах.
Они, поимаете, не боялись. Потому что не знали – как это, когда крыша твоего дома падает тебе на голову.
И поэтому тот же Рейган вдруг оказался намного безумнее любого безумца из СССР.
А победа принадлежит сумасшедшим, берсеркам.
Вот они и победили.

Но это было. Ныне мы всё потеряли. Нам нечего больше терять. И мы наконец поняли, что есть вещи страшнее атомной войны. Мы сошли с ума и получили Крым.
И кто знает, за кем будет последняя победа…

§

– Клинцевич, ты что охуел? Какой котёнок?

– Командир, виноват. Маша пронесла котёнка…

– Ты охуел? Это военная база! Полная биологическая безопасность территории! Выкинь его в космос!

– Командир, мы уже сели. Хотите – сами его киньте через шлюз.

– Клинцевич Это твой последний полёт! Впрочем, принеси посмотреть.

– Ух какой рыженький! Петров, а что можно придумать с питанием? Да главное, чтобы приучить к лотку.
Через полгода
Петров:
– Командир, позвольте орпробовать скафандр для негуманоидов.
Командир:
– Ты офигел? А если Васенька погибнет?

Ещё через полгода Васю иногда выпускали погулять вокруг базы. Под присмотром конечно и на поводке.

Так кошки вышли в космос и освоили Луну.

Зы. Популяция “лунных кошек” конечно не велика, но эта порода настолько популярна на Земле, что котёнок стоит до миллиона евро.
Но продажа запрещена: лунные коши адаптированы под лунную гравитацию и мало шансов, чтобы котёнок выжил на Земле.

§

  • Кот был чёрен как тьма и звался, конечно, Бегемот. В отличие от своего булгаковского тёзки, в нём не было ничего демонического, не говорил он…

  • Я не был первым в этой должности, при Командире. Хотя и начинал с Командиром ещё двадцать лет назад… в Африке. Он не был ещё Командиром, хотя уже…

  • Запоминается всё первое: Первые девушки, первые танки, Неуклюжие банки консервные, Нерожавшие первые талии И танкисты, особенно первые, Ну…

  • §

    Бог создал мир из слов?

    Ведь писано: вначале было слово,

    Я представляю миллиард листов,

    Измятых, взятых для писания снова,

    Бог видимо искал слова,
    Окатывал губами звуки,
    Была полна словами Божья голова,
    Творить, ведь в этом сладость муки,

    Искать сплетение букв, соединение тем,
    И снова отправлять слова в изгнание,
    Творить миры ведь суждено не всем,
    Лишь избранным, возможно в наказание,

    Возможно, в избавление от мук,
    Ведь, если абстрагировать чуть шире,
    То мир не сотворён из букв,
    А из сухой обыденной цифири…

    А может быть аналоготворение?
    Тогда хуйня моё стихотворение…

    Леди и джентльмены: дуэль на печатных станках

    В Великобритании

    кофейня открылась в 1652 году, а к 1675-му их было уже около трех тысяч. Уютные заведения, стремительно вошедшие в моду, стали местом отдыха и клубами по интересам для образованных лондонцев и жителей других крупных городов. Здесь обсуждали свежие сплетни, беседовали о науке и литературе, заключали торговые сделки.

    Английская кофейня. Гравюра XVII века.

    Дамам, которых в кофейни не допускали, совсем не нравилось, что их мужья пропадают там долгими вечерами. В 1674 году в одной из столичных типографий была напечатана «Петиция женщин против кофе», быстро разошедшаяся по Лондону. В ней эмоционально утверждалось, что кофе превращает мужчин в евнухов, «столь же бесплодных, как и пустыня, где, как говорят, произрастают эти ягоды».

    Не исключено, что и петиция, и ответ на нее на самом деле были сочинениями какого-нибудь шутника или компании шутников — возможно даже, завсегдатаев кофеен. Но забавный диалог переполнил чашу терпения его величества Карла II, и без того считавшего кофейни рассадником вольнодумства.

    Чаепитие на дону

    Вернуться назад

    Как известно, на Дону казаки славились гостеприимством. Если нечем было накормить гостя, то часто угощали чаем.

    Чай, чаепитие для казаков были своеобразным образом жизни. Если гость появлялся на пороге дома, то хозяйка скорее приглашала его присесть к столу. А встречал всех «генерал» – самовар, который «кипит, просит чаю пить». Самовар всегда красовался на почётном месте. Его передавали по наследству, он входил в приданое девушки. Раз в неделю казачка чистила его речным песком, чтобы он блестел, словно, зеркало.

    Во время церемонии чаепития было много особенностей. Гостям чай обычно разливали хозяйка дома, либо её старшая дочь. Считалось, что они передают хорошее настроение. Казаки пили чай из гранёных стаканов и чашек. Гости наблюдали, чтобы наливали доверху – значит, жизнь будет полной. По густоте заварки судили о щедрости хозяйки. На «жидкий» чай, сквозь который «Москву видать» обижались. Чем гуще чаёк, тем лучше. Казаки пили чай горячим, наливая в блюдце, и важно раздувая щёки, дули на напиток.

    К чаю подавали различную выпечку: пироги, сушки, баранки и ватрушки. А ещё часто пили с кусковым сахаром – «вприкуску» да «вприглядку». Сахар в XIX веке продавали в «головах» – огромные куски, которые весили 10-11 килограммов. Его рубили на средние куски, а затем чайными щипцами кололи на маленькие. С одним кусочком сахара казаки могли выпить три, четыре чашки чая. Такой сахар был «долгоиграющим». Хранили его казачки по-особому: в мешочках из ткани синего цвета. Этот цвет защищал сахар, и он долго оставался белоснежным.

    На Дону пили чай по несколько чашек (8-10) за неспешной беседой. Если гость уже не хотел пить, он должен был перевернуть чашку вверх донышком и сверху положить кусочек сахара. И хозяйка без слов понимала, что чаепитие для этого человека завершено. У хозяйки тоже был определённый знак окончания чаепития. Когда гости засиживались за столом, то казачка прибегала к шейному платку. Уходя в другую комнату, она повязывала на голову платок, завязав два уголка впереди, и выходила к гостям. Казаки и казачки замечали, но не торопились уходить. Затем хозяйка присаживалась к столу, развязывала уголочки, потому что ей становилось слишком жарко от выпитого горячего чая. Проходила минута, другая. Хозяйка брала правый уголок платка и клала сверху на голову, затем закидывала левый уголок и, наконец, закидывала угол, который находился посередине платка. У неё на голове получалась своеобразная «шапочка». Когда гости замечали, примечали такую «шапочку», они понимали, что пора и честь знать. На прощание хитрая хозяйка засидевшимся гостям раздавала пряники.

    Казаки и казачки сочинили множество пословиц и поговорок о любимом чае и самоваре: «Если есть чай, то и под елью рай», «Самовар, что море Соловецкое, пьют из него за здоровье молодецкое», «Самовар кипит – уходить не велит», «Устал – проси чаю».

    Вот так жили, не тужили на Дону наши предки, оставив нам, потомкам традиции чаепития. 

    Коробка для сладостей. начало XX века..JPGНочь ПС Гостинная.jpg

    Коробка чайная. 1950-е гг.JPG Чайная коробка  Центросоюз. нач. XX века.JPG

    Чайная коробка, нач. XX века.JPGЧайная коробка. Нач. ХХ века.jpg

    Чайная шкатулка с замком. Стекло, металл, нач. ХХ века.jpg Чайник заварной. Нач. ХХ века.JPG

    Яайник заварной..jpg Кружка - каймачница. нач. XX века..JPG

    Масленка. кон. XIX века.JPG Подстаканниr 1950-е гг.JPG

    Сливочник. нач. ХХ века.jpg Кофейник. Медный сплав. XIX век..JPG

    Кофейник. Медный сплав. Конец XIX века.JPG Самовар-шар. Фабрика В.С. Баташева и К в Туле. Конец XIX века..JPG

    Ступка стальная..JPG Чайник медный. XIX век.JPG

    Кофемолка механическая. Латунь.  Конец XIX века..JPG

    Волощук Л.В. Ст. научный сотрудник отдела “Почтовая станция”

    Сейчас читают:  Steam Community :: Video :: ГАЙД ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ❯ Project Zomboid обучение | BUILD 41

    Оставьте комментарий