Как сделать бензопилу бесшумной своими руками –

Как сделать бензопилу бесшумной своими руками –

Почему шумит бензопила и зачем нужен глушитель

Человек спокойно переносит шум в 40 дБ. Работа бензопилы создает шумовое загрязнение иногда в 120 дБ. Ее двухтактный одноцилиндровый двигатель генерирует более раздражающие звуковые колебания, чем четырехцилиндровый мотор автомобиля.

Глушитель бензопилы понижает уровень шума благодаря:

  • перенаправлению выхлопов от сгорания топливной смеси;
  • их дроблению;
  • изменению газовых объемов;
  • выравниванию газовой пульсации.

Кроме этого, он гасит искры, снижает температуру и скорость отработанной газовой смеси, отводит ее в сторону. При этом препятствий для выхода газов и поступления воздуха должно быть минимум.

Что такое глушитель?

Это специальный агрегат, который предназначается для снижения уровня шума от работы двигателя автомобиля, бензопилы и иного оборудования подобного характера. Иными словами глушитель способен снизить шум, который сопровождает работу двигателя. Но как сделать его своими руками?

Почему шумит бензопила?

У всех бензопил есть только один существенный не достаток — это шум при работе, который в некоторых местах (дачи, приусадебные участки) мешает и раздражает многих людей. Если шум от работающей пилы мешает сосредоточиться, то возможен и такой вариант как наушники, которые подавляют шум. Но не будут же все окружающие ходить в наушниках, пока кто-то шумит.

Засоренный или не исправленный глушитель является причиной того, что двигатель постоянно глохнет или вообще не заводится.

Бывает так, что бензопила нормально работает на небольших оборотах, но стоит прибавить газ, как она тут же чихает и глохнет. Причиной, как правило, является то, что выхлопы не могут пройти через забитый гарью глушитель и вынуждены двигаться в обратном направлении.

Самая главная причина загрязнения глушителя, это избыточное количество масла, которое разбавляется с бензином и вследствие чего оседает на его стенках.

Если вы решили самостоятельно прочистить не разборный глушитель, то имейте в виду, что нельзя это делать на сухую используя тот же фен, так как опасные вещества крайне вредны для здоровья.

Хотя большинство производителей бензопил и стараются по возможности приглушить шум двигателя, но это ни к чему хорошему не приводит и в первую очередь сказывается на мощности аппарата.

Профессиональные бензопилы, например, Хускварна вообще не могут работать тихо, так как мощность и обороты очень высокие, что приводит к сильному шуму. Пытаться самостоятельно приглушить рев мотора, при этом сохранив высокую производительность, крайне сложно.

Бензолебедка из бензопилы и редуктора

Как сделать бензопилу бесшумной своими руками -
Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.
В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Быстрая и бесшумная резка арматуры для бытовых нужд

Re: арматура

Ну она толстая )

Спаяны между собой… не то, чтобы устали, но пилили больше полчаса 1 прут… затупили полотно….

приварено на совесть – ломик не помог =(

есть более цивильные способы? )

§

Re: арматура

Ну она толстая )

Спаяны между собой… не то, чтобы устали, но пилили больше полчаса 1 прут… затупили полотно….

приварено на совесть – ломик не помог =(

есть более цивильные способы? )

Важно знать!

  • Из-за опасности затопления нижних этажей резку бетона стенорезными машинами не применяют или очень ограниченно применяют в многоэтажных панельных домах, а также в условиях ограниченного пространства и при небольших объемах реза;
  • Уменьшить шумовую нагрузку на соседей можно за счет вырезания проемов частями. Для стандартного проема это не менее 6 частей. При этом надо знать, что в этом случае стоимость работы резко возрастает и находится в прямой зависимости от количества вырезаемых кусков бетона;
  • Любые проемы и отверстия в несущих конструкциях должны выполняться сертифицированными компаниями, состоящими в рядах Саморегулируемых организаций;

Для легализации проемов и люков в несущих стенах вам потребуется представить в государственные органы России, следующие документы: договор на проведение работ, копию допуска СРО, акт скрытых работ усиливающих конструкцию, выписку из журнала работ, государственный акт, оформленный в установленном порядке подрядной организацией.

Глушитель к бензопиле stihl

В ролике показана работа штиля с самодельным глушителем, реально понижающим шум двигателя больше 50% заказч.

Делаем самостоятельно

Для того, что бы сэкономить деньги и время, потраченное на поиски нужных мастерских, я советую сделать глушитель в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Все что вам нужно — это обычный лист в 1 мм нержавеющей стали, железная трубка меньшего диаметра чем у глушителя, нержавеющая шерсть, базальтовое волокно и немного терпения.

  1. Берем лист стали и обкручиваем вокруг вальцов, в итоге получаем круглую трубку, но нужна будет обязательно труба овальной формы. Для этого с помощью сварки нагреваем и затем придавливаем трубку, должна получиться овальная форма;
  2. Если у вас есть готовая труба подходящего диаметра, то это хорошо, если нет, то надо ее изготовить с помощью сварочного аппарата. Для этого берем металлический лист, отмечаем нужные размеры и разрезаем сваркой. Затем делаем трубу, шов должен быть тонкий и без бугров;
  3. Когда получилась готовая труба, в ней нужно проделать как можно больше отверстий, при чем делать дырки можно как хаотично, так и в строгом порядке, роли это никакой не играет;
  4. Далее берем приготовленную заранее нержавеющую шерсть и начинаем обматывать снаружи трубы. Это нужно для того, чтобы не произошло выдувание обшивки глушителя;
  5. Затем поверх нержавеющей шерсти обматываем базальтовым волокном (это самый подходящий материал) и чтобы это все не сползало, крепим проволокой, которая должна быть тонкой и в тоже время крепкой;
  6. Вставляем обмотанную трубу в будущий аппарат и все это наждачной бумагой затираем, особое внимание уделите швам и стыкам, чтобы они сильно не выпирали;
  7. Когда все это сделаете, полученный агрегат надо прикрепить к бензопиле как можно крепче, чтобы он не слетел в нужный момент.

Такой самодельный аппарат, если все правильно сделать, будет служить долго и значительно снизит шум мотора, хорошо работает на бензопилах Дружба. Еще одним плюсом самодельного глушителя является то, что обойдется он вам в мизерную сумму. Вы затратите лишь время, но это того стоит.

Можно применить и такой вариант глушителя: поставить перегородки в трубе, которая находится в глушителе и тем самым снизить уровень шума мотора. Это объясняется тем, что сам по себе шум – это сильное колебание воздуха, который с огромной скоростью выходит из глушителя наружу.

Для того, чтобы уменьшить шум работы, достаточно лишь просверлить в трубе отверстия и вставить в них перегородки на равные расстояния. Получится множество делений и газ будет поэтапно выходить наружу, при этом давление и шум будет уменьшаться. Соответственно и скорость движения газов упадет, что приведет к уменьшению шума.

Если вы хотите сделать так, чтобы газы быстрее покидали цилиндры, тем самым уменьшив усилия двигателя, чтобы производительность пилы возросла, помните, что шума будет в несколько раз больше.

Для того, чтобы этого добиться, нужен прямоточный глушитель, который можно сделать из трубы по эскизам старого глушителя, открутив и в последствии использовав все болтики и гайки.

Трубу советую выбрать из стали, тогда глушитель дольше прослужит. Если подходящей стальной трубы нет, то надо ее сделать, использовав стальной лист. С помощью сварочного аппарата можно изготовить нужную по диаметру и размеру трубку.

Заводом и так все предусмотрено, все должно работать как одно целое и если пытаться самостоятельно что-либо поменять, в том числе и улучшить глушитель без каких-либо чертежей, то это довольно сложно и не у каждого может получиться.

В лучшем случае потеряется мощность, а в худшем — бензопила перестанет заводиться.

Для таких бензопил как штиль 180 лучше покупать родной глушитель, поменять который вы сможете самостоятельно и без каких-либо проблем.

Поэтому, если у вас имеются определенные знания и хорошо работает смекалка, то стоит попробовать самостоятельно изготовить дополнительный глушитель, тем самым сэкономив деньги и возможно получится сделать такой аппарат, который действительно сделает работу бензопилы значительно тише и вам не придётся постоянно ссорится с соседями или с окружающими вас людьми.

Зачем нужен глушитель

Длительное воздействие чрезвычайно громких шумов, несомненно, опасно и может привести к потере слуха. Бензопилы могут быть очень громкими — от 80 до 120 децибел. Для сравнения, нормальный разговор составляет в среднем около 60 децибел.

Чем дольше и чаще вы подвергаете себя воздействию громких шумов, и чем ближе вы находитесь к источнику, тем больше вреда будет получать ваш слух.

Давайте посмотрим на некоторые данные и временные рамки:

  1. Звуки до 70 дБ безопасны, и вы можете слушать их в течение продолжительных периодов времени.
  2. Звуки на 85 дБ опасны, если вы слушаете их более 8 часов.
  3. Звуки при 111 дБ чрезвычайно опасны и могут привести к потере слуха менее чем за минуту.
  4. Звуки около 200 дБ приводят к летальному исходу.

Интересно, что громкий шум от бензопил опасен не только для ваших ушей. Громкие шумы создают еще больший риск для здоровья. Они могут привести к:

  • расстройству желудка;
  • повышенному кровяному давлению;
  • увеличению частоты сердечных сокращений.

После недолгой работы с бензопилой, вам может потребоваться как минимум 18-часовой перерыв для восстановления слуха.

Как сделать глушитель для бензопилы в домашних условиях

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Тут недавно мой сосед по даче спиливал деревья на своем участке и заготавливал дрова. Естественно использовал бензопилу. Хотя он приобрел не профессиональную пилу, а бытовую, но шумела она очень сильно.

Как сделать глушитель на бензопилу

Есть несколько вариантов, как делать самостоятельно устройство для снижения шумовой нагрузки.

Существуют простые методики уменьшения шума, например размещение металлической мочалки в глушителе. Способ работает, но мощность двигателя несколько снижается.

Еще одна несложная рекомендация, как сделать режим работы бензопилы более тихим: надеть на выхлопное отверстие шланг и опустить его в ведро с водой. Для этого из гасящего звук кубика пилы вывинчиваются 3 болта, чтобы вынуть заглушку. В освободившееся пространство вставляют самодельный фланец (вырезается из кровельного железа) и крепят его на те же 3 болта. На фланец надевают резиновый шланг длиной около 3 м, другой конец которого погружают в воду.

Недостатки этого метода:

  • привязка к ведру с водой снижает мобильность рабочего;
  • резиновые шланги быстро прогорают.

Лучше, если гибкий шланг будет с металлической оболочкой — это предотвратит его быструю порчу. Ведро можно заменить пластиковой канистрой.

Можно изготовить глушитель на бензопилу своими руками из жестяных листов. Нужно согнуть из них две трубы. Одна должна по диаметру соответствовать отверстию для выхлопных сбросов пилы, а другая быть шире на 2,5 см. В узкой трубе просверливают много отверстий диаметром 3 мм. Они могут располагаться как угодно, но расстояние между ними должно быть не меньше 5 мм.

На получившуюся перфорированную трубу наматывают металловату, базальтовый шнур и проволоку из алюминия. Намотку делают жестко, иначе выхлопы под давлением будут ее выдувать. Сверху надевают широкую трубу и соединяют с внутренней болтами. Торец заваривается шайбой из стали. Получившийся дополнительный глушитель надевается на штатный и фиксируется заклепками.

Как сделать муравей тише??? | автор топика: graham

с 2 глушаками будет тише???Nikita (Sumitra) ’ээй ау

Valentin (Alarich) да, тож так думаю сделать 2 глушака но мощь уменьшится

Stepan (Giuliano) Лично моё мнение — если поставить параллельно два родных (или два кот.

стоит), то мощность не снизится, т.к. выхлопные газы меньше будут задерживаться в системе выпуска, а, соответственно, и не будут мешать работе двига. С другой стороны в движках 2-х тактниках в выхлопных газах остается масляная смесь, которая является дополнительной смазкой поршневой системы.

Следовательно, необходимо увеличить долю масла в топливной смеси — иначе, будет быстрее изнашиваться поршневая. Если поставить последовательно, как на авто (сначала подвид резонатор, затем глушак), то громкость явно снизиться, но потеряется чась мощности из-за остающихся в камере сгорания выхлопных газов, которые будут труднее выходить из системы выхлопа.

Stepan (Giuliano) Где-то на одном из форумов вычитал, что ставят глушак от ижа (мото) и работает тише. Но сам не пробовал, не могу ничего сказать. Я когда купил мурика, на нём стоял ижевский глушак, но без задней части.

Получалось, что он прямо выкидывал газы с диким рёвом. Я поменял на родной и всё нормально. Конечно не иномарка, но терпимо.

Alexander (Kodanda) Собираю муравья почти с нуля, поставил вазовский глушитель без одной секции, мощность потеряться не должна, а громкость должна уменьшится-у него объём в 2 раза больше, заведу-расскажу.

Evgeny (Lowden) поставить от планеты или минска у меня на планетовском тише работает

Roma (Jiri) у меня тож от ИЖа стоит глушитель но мне кажется, что громко всё равно(

Andrey (Daisie) Но глушитель на двухтактных двигателях играет очень важную роль, Его нельзя менять его можно только доработать

Alexander (Kodanda) Эффект от вазовского заметный, звук тише гораздо

Alexander (Kodanda) Александр, а какую часть ты поставил от ваза? заднюю?

Alexander (Kodanda) Александр, да резонатор некуда пристроить а сам глушитель пришлось чуть обрезать и снова сварить тогда он в раму аккуратно убрался

Alexander (Kodanda) фотка есть где-то на сайте

Alexander (Kodanda) не на этом-мотороллер муравей

Alexander (Kodanda) Александр, я сегодня должен поехать и забрать глушитель от маленького форда попробую его пристроить а то мой порванный и орет что с ним что без него

Alexander (Kodanda) Александр, раскажешь как эффект

Alexander (Kodanda) Александр, плохо его на металолом надо он орет сильно

Alexander (Kodanda) Александр, эффект зависит от внутреннего объёма, чем больше тем лучше, у вазовского объём в 2 раза больше родного

Alexander (Kodanda) Александр, спасибо будем соображать.

Khasim (Saran) Александр, че завёл???

Tags: Как сделать глушитель на бензопилу чтобы тихо работала

Как уменьшить звук бензопилы «дружба»? | автор топика: василий

Хочу поставить сей предмет на велосипед, как уменьшить его «грохот» т. е как изготовить для него глушитель? Можно ли сделать этот двигатель тихим?

Марина Не заводить.

Николай Одеть наушники.

Ирина Улучшить глушитель. Или как в анекдоте. Приходит мужик в телеателье и говорит нужно отремонтировать телевизор. Что с телевизором? Сижу вчера вечером, смотрю телевизор и ковыряюсь отверткой в ухе. Потом что-то треснуло и звук пропал.

Геннадий Поискать глушитель от веломоторчика.. . Присобачить.

Но моща же уменьшится.

Руслан уменьшив громкость выхлопа, усилив глушитель, потеряете мощность.

Жанна приходит покупатель в магазин возвращать товар — бензопилу. — какие претензии? — да вот в инструкции пишет, что за час нарезает 4 куба дров, а у меня больше 3 не получается — счас проверим Петр — ух ты, а почему у вас она зажуржала?

Какой выбрать

Прямоточная система глушения может надеваться прямо на заводской глушащий элемент пилы. Шум уменьшается ощутимо: гашение звука обеспечивает сужение в воронку внутреннего сечения. Однако, будучи крупной, конструкция может препятствовать свободной работе.

Нарезной глушитель для бензопилы также надевается на исходный. Он небольшой, имеет впускной тубус с отверстиями, которые разделены винтообразной перегородкой. Поступающие в трубу отработанные газы выходят через отверстия, диаметр которых неодинаков. Это обеспечивает дробление силы выхлопа и гашение звука.

Глушители, изготовленные промышленным способом, соответствуют всем требованиям безопасности.

В двухтактных двигателях, а такими снабжена большая часть бензопил, глушак является частью двигателя, поскольку некоторая порция рабочей смеси после сброса снова поступает в цилиндр. Поэтому нужно учитывать, что любое вторжение в механизм с целью сделать работу тише создает риск перегрева системы или понижения ее мощности.

Конструкция бензопилы

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя. однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

В основном, все бензопилы оснащены

двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и

его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв.см (или 0,8-0,9 МПа).

Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь.

Дополнительно: Как разобрать муфту на бензопиле

Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…

Проблемы с запуском двигателя

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону.

После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск.

Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Дополнительно: Приводная звездочка бензопилы – Звездочка бензопилы — предназначение, поломки и замена

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

В работе двигателя чаще всего наблюдаются следующие дефекты:

  • двигатель вообще не заводится;
  • заводится, но сразу глохнет;
  • не развивает нужную мощность;
  • работает неустойчиво.

Чтобы найти причину неполадки, нужно проанализировать возможные причины по порядку методом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект в бензопиле в случае его появления.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы.

Процесс сборки

Существует несколько направлений модернизации бензопилы своими руками. При правильном подходе самодельная выхлопная система будет действовать эффективно, не снижая мощность агрегата.

Самым простым способом избавиться от грохота является использование гибкого пластикового воздуховода и емкости с водой. Шланг через теплоизоляционные прокладки прикручивается к выхлопной трубе, другой его конец опускается в воду и жестко фиксируется на резервуаре.

Постепенно остывая и теряя скорость, выхлоп свободно выходит из двигателя. Контакт с воздухом нейтрализуется за счет воды. Чтобы сделать подобный глушитель на бензопилу, потребуется не менее 3 м гибких труб и ведро емкостью 10-12 л. Такая конструкция подходит для работы на ровном открытом месте без передвижений по участку. Используется для распила дров или бруса во дворе дома.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Резка бетона канатами

  • С помощью специального каната с алмазными коронками и привода, можно выполнять резку бетонных конструкций без ограничения толщины, в том числе резку бетонных колонн;
  • Требуется сеть напряжением 380В и подача проточной воды под избыточным давлением;
  • На стоимость работы влияют: толщина конструкции, вид строительного материала и вид проема (отверстия).
  • Создается минимальный уровень шума, образуется минимальное количество пыли;
  • Резка канатом характеризуется как скоростное вырезание проема с идеально ровными краями любой конфигурации, в том числе в условиях ограниченного подхода.

Резка бетона ручным инструментом

  • Отсутствие или минимальный расход воды;
  • Небольшое энергопотребление;
  • Требуется наличие сети переменного тока напряжением 220 В и возможность наполнять водой емкость объемом 15 литров;
  • Область применения – легко армированные несущие стены и перегородки толщиной 70-400 миллиметров.

Резка бетона стенорезными машинами

  • Алмазная резка стенорезной машиной характеризуется высокой производительностью и значительной глубиной реза, поэтому рекомендуется для промышленного вырезания проемов, люков и прочих элементов в тяжело армированных монолитных бетонных конструкциях: стенах, перегородках и плитах перекрытия в сжатые сроки;
  • Требуется односторонний свободный доступ от 300-350 миллиметров;
  • Учитывая высокий расход охлаждающей воды (10-15 л/мин) требуется возможность оперативной пополнять ее запасы воды (подключение к водопроводу);
  • Имеется возможность сбора отработанной воды штатным пылесосом;
  • Требуется наличие сети переменного тока напряжением 380В и мощностью 32А.

Резка бетона швонарезчиками

  • Применяется два вида мощного, производительного оборудования: электрическое и бензиновое. Второй вид характеризуется как «энергонезависимый», поэтому его, как правило, применяют там, где нет сети переменного тока: на открытых площадках, в поле и для резки деформационных швов в асфальтобетонном покрытии шоссейных дорог и тротуаров;
  • Требуется подача охлаждающей воды под избыточным давлением;
  • Необходимо предусмотреть возможность приточно-вытяжное проветривание закрытых помещений (для бензиновых аппаратов);
  • Необходимо наличие подключения к сети пер6менного тока напряжением 380В (для электрического оборудования).

Снижаем шум своими руками

Для этого выполняем следующие действия:

  1. Взять лист нержавеющей стали, толщиной 1 мм, и покрутить его на вальцах. В итоге вы должны получить трубу круглой формы, но ее далее нужно довести до формы овала. Если есть уже готовая труба с параметрами, подходящими под параметры ваше бензопилы, можно использовать ее;
  2. Сварить стык и немного придавить, дабы получить овальную форму;
  3. Варим трубу меньшего диаметра, чем глушитель, и выполняем в ней множество отверстий, чтобы труба получилась перфорированной;
  4. Перфорированные трубы обматываем нержавеющей шерстью, чтобы не дать выдуть набивку глушителя;
  5. Остается максимально прочно и надежно наматать поверх нержавеющей шерсти базальтовое волокно. Используйте для этого прочную проволоку тонкого диаметра;
  6. Заполняем внутренность будущего глушителя перфорированными трубами, обмотанными нержавеющей шерстью;
  7. Тщательно затираем, а затем и полируем швы при помощи мелкодисперсной наждачной бумаги;
  8. Подсоединяем полученный агрегат к бензопиле максимально надежно.

Посмотрите, как на следующем фото выглядит готовый агрегат, собранный по данному алгоритму действия.

Полученный агрегат обойдется его создателю в копеечную сумму, но при этом будет демонстрировать высокую эффективность по снижению шума работающей бензопилы.

Существует ли технология резки бетона без шума и пыли?

Бесшумная резка бетона – это маркетинговый ход строительных компаний. Более того, кроме шума и пыли, некоторые виды резки бетона сопровождаются еще водой, которая охлаждает режущий инструмент от перегрева.

Резка бетона, как и резка любых твердых материалов, представляет собой механическое воздействие вращающимся инструментом. При резке бетона отсутствует ударный шум, но присутствует шум создаваемый электродвигателями привода инструмента и шум от самого инструмента, вырезающего канавку в бетоне и перерезающего арматурные стержни.

Резка бетона по умолчанию подразделяется на «ручную», «машинную», «сухую» (без охлаждения водой инструмента) и «мокрую» (с охлаждением водой инструмента). Вне зависимости от технологии реза работа сопровождается значительным выделением пыли, шумом от демонтируемых кусков бетона и шумом ль диска, коронки или режущей цепи.

Таким образом, резка бетона без шума и пыли существующим оборудованием и инструментом – невозможна! Также это касается и сверления бетона.

Основные методы резки бетона:

  • Алмазная резка стен и перегородок ручным инструментом:
  • Алмазная резка стационарной стенорезной машиной;
  • Алмазная резка швонарезчиками;
  • Резка канатом.

Сферы применения

Как уже было сказано выше, подобная техника обладает широкой областью использования. Помимо основного предназначения – осуществления сруба деревьев и заготовки деревянного бруса, такая техника нашла свое применение в иных областях жизнедеятельности человека. И сегодня можно купить не только профессиональные, но и бытовые модели.

Очень необходимы они на приусадебных участках с насаждениями плодовых деревьев. Также актуальны они при выполнении строительных и ремонтных работ в том случае, если возводится или восстанавливается деревянная постройка. Помимо этого их используют для заготовки дров в деревнях и тому подобное.

Характеристики бензопилы партнёр 350

Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.

Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа. выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.

Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций .

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь
    из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Шум при работе

Работа любого бензинового инструмента сопровождается выхлопом продуктов сгорания топлива, а также шумом от работы двигателя. Это касается и бытовых моделей. Многие производители стараются создавать максимально тихие модели, однако в таком варианте они не отличаются высокой мощностью и производительностью.

И что делать, если необходима мощная и в то же время тихая модель для работы на приусадебном участке или при строительстве дома из сруба? Тогда можно сделать своими руками глушитель для подобного инструмента, который предотвратить слишком сильный шум от его работы мотора. Конечно, можно купить готовый вариант, но он обойдется в разы дороже.

Как же сделать глушитель максимально дешево и без лишних хлопот? Поговорим об этом более подробно далее.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

В результате он пишет:

Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный

Результаты замеров:

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=quy4DbOuiWM

Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

Сейчас читают:  Контент, с которым ты улетишь в топ! Как создать хороший контент, который будет развивать твой канал - Yoola

Оставьте комментарий