Подагрический артрит сустава – симптомы и лечение

Подагрический артрит сустава – симптомы и лечение

"бабушка из "ладушек", она того". люди узнали о смысле старого детского стишка, и их жизнь не будет прежней

"Бабушка из "Ладушек", она того, умерла". Люди узнали о смысле старого стишка, и их жизнь не будет прежней

Пользователи твиттера узнали, что присказка к старой детской игре «Ладушки, ладушки» не такая радостная, как они думали прежде. Оказалось, в ней скрывается история, которую детям лучше не рассказывать. Потому что она очень грустная и трагичная.

Произведения, литературы и народного фольклора, знакомые людям с детства, способны удивлять их во взрослом возрасте. В этом убедились пользователи твиттера, которые переосмыслили содержание присказки «Ладушки, ладушки» к детской игре, знакомой почти каждому человеку, родившемуся в странах СНГ. В милом стишке, как оказалось, скрыта история про смерть и связь с потусторонним миром.

Существуют разные варианты потешки, но все они имеют общий смысл. При этом слово «ладушки» трактуется несколькими способами: от уменьшительно-ласкательного обращения к детям до имени славянской богини весны Лады.

— Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенькая,
Бражка младенькая,
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.

Обсуждение присказки 26 февраля начал пользователь с ником thetrollinmoss.

Хм, а как же наша великая скрепа — детская присказка «Ладушки-ладушки»? «Что ели — кашку, что пили — бражку.» Это что, бабушка детей спаивала? Не думаю. Что-то странное с этими брагами.

На своё замечание пользователь получил неожиданный ответ.

Понимаете, тут такое дело, что бабушка из «Ладушек», она того, умерла. А ели кашу и пили брагу у неё на поминках, да. В детский фольклор лучше не углубляться.

Открывшиеся подробности удивили не только автора вопроса, но и других людей.

Блин, как мне теперь с детьми в «Ладушки» играть?

Моя жизнь уже не будет прежней.

В подтверждение своих слов Русские летописи опубликовал скриншот из книги 2022 года «Другая Троица. Работа по поэтике» российского филолога и переводчика Ильи Франка с объяснением потешки.

Автор также предупредил скептиков, что толковать подобным образом можно не только старый стишок.

Ну, это не доказано, но у этой гипотезы есть очень серьёзные основания.
Вообще, когда видишь в тексте детской потешки кашу или пиво, это звоночек, а когда там ещё и птицы появляются, это уже трезвон.

Дело в том, что у пернатых в старинных сказаниях есть своя недетская миссия.

Птицы считались посредниками между нашим миром и миром мёртвых, они могут бывать у нас, а могут — у них.

Не всем теория показалась странной, некоторые твиттерские посчитали её логичной.

Вполне логичная версия, если учесть, что детей не ограждали от темы смерти, как сейчас.

Притом много где [не ограждали] до относительно недавнего времени. Скажем, в 1750 году в Англии была опубликована детская вечерняя молитва со словами «If I should die before I wake» («Если я умру прежде, чем проснусь»).

А у отдельных комментаторов теперь больше вопросов, чем ответов.

То есть «Гори-гори ясно» — про сжигание покойника? Отлично!

А насчёт того, что Баба-Яга — ходячий труп, тоже правда? Извиняюсь за безграмотность в этом вопросе.

Впрочем, люди часто смотрят на искусство по-новому — и не только на народное. Например, пользователь сайта Reddit внимательно посмотрел на картинку Мунка «Крик», и она сломала ему мозг. Он увидел на ней собаку, и развидеть это уже не получится. Пользователь сайта «Пикабу», напротив, не может по-прежнему смотреть на котов, ведь он заметил на их лапках человеческие носы, и выглядит это прекрасно.

Кавказцы и русские с точки зрения биолога

Слушая бесконечные завывания обиженных русских людей (тм) на тему того, что у них, дескать, «культурная несовместимость» с «кавказскими дикарями», которые «не умеют себя вести в приличном обществе» – я вдруг задумался о неожиданной аналогии. Показалось, будто на эту тему я недавно читал что-то научное и интересное – но что?

Точно – мой излюбленный Докинз! Все тот же «Эгоистичный ген». Для начала – длинная цитата:

«Для того чтобы приложить эту идею к агрессии, рассмотрим один из простейших гипотетических случаев, приводимых Мэйнардом Смитом. Допустим, что в некой популяции данного вида соперничающие индивидуумы используют только две стратегии, названные стратегией ястреба и стратегией голубя. (Эти названия использованы в том смысле, в каком их обычно применяют к людям, и совершенно не связаны с особенностями биологии соответствующих птиц: голуби на самом деле довольно агрессивные птицы.)
Каждый индивидуум нашей гипотетической популяции получает звание Ястреба или Голубя. Ястребы всегда дерутся так неистово и безудержно, как только могут, отступая лишь при серьезных ранениях. Голуби же ограничиваются угрозами, с достоинством соблюдая все условности, и никогда не наносят противнику повреждений. Если Ястреб сражается с Голубем, то Голубь быстро убегает, оставаясь таким образом невредимым. Если Ястреб дерется с Ястребом, то драка продолжается до тех пор, пока один из соперников не получит серьезной раны или не будет убит. Если Голубь сталкивается с Голубем, то ни один из них не страдает. Они долго выступают друг перед другом, принимая разные позы, пока один из них не устанет или не решит, что ему не стоит продолжать противостояние, а лучше отступить. Пока что мы исходим из допущения, что индивидуум не может заранее решить, с кем ему предстоит драться — с Ястребом или Голубем. Он обнаруживает это только в процессе драки и не может воспользоваться опытом прошлых драк с определенными индивидуумами, так как не помнит о них.
Произведем теперь чисто произвольную оценку результатов конфликта: 50 очков за выигрыш, 0 — за проигрыш, –100 за серьезную рану и –10 — за потерю времени в длительном поединке. Можно считать, что эти очки непосредственно конвертируются в валюту, которой является выживание генов. Индивидуум, получивший высокие оценки, т. е. имеющий в среднем большой выигрыш, это тот индивидуум, который оставляет после себя большое число своих генов в генофонде. Точные численные значения не имеют значения для нашего анализа, но они помогают нам размышлять о рассматриваемой проблеме.
Важно указать, что нас не интересует, побьют ли Ястребы Голубей, когда они дерутся. Ответ нам уже известен: Ястребы всегда побеждают. ..
Допустим, что рассматриваемая популяция целиком состоит из одних Голубей. В их драках пострадавших не бывает. Состязания представляют собой длительные ритуальные турниры, что-то вроде игры в «гляделки», которые заканчиваются только тогда, когда один из противников отступает. Победитель получает 50 очков — цена ресурса, из-за которого возникла драка, но он платит штраф, равный –10, за потерю времени на длительный турнир, так что его выигрыш в конечном счете равен 40 очкам. Побежденный также платит штраф (–10) за потерянное время. В среднем следует ожидать, что каждый отдельный Голубь победит в половине турниров, а в половине проиграет. Поэтому его средний выигрыш за один турнир равен среднему между 40 и –10, т.е. 15. Таким образом, каждый отдельный Голубь в популяции, очевидно, существует вполне благополучно.
Допустим теперь, однако, что в популяции в результате мутации появился Ястреб. Поскольку этот Ястреб — единственный в округе, во всех его драках в роли противника может выступать только Голубь. Ястребы всегда побеждают Голубей, так что он получает 50 очков за каждую драку и его средний выигрыш равен 50. Он обладает огромным преимуществом над Голубями с их чистым выигрышем 15. В результате гены Ястреба быстро распространяются в популяции.
И еще далее: «Если бы только все согласились быть Голубями, то это пошло бы на пользу каждому отдельному индивидууму. Путем простого группового отбора любая группа, все члены которой с общего согласия примут стратегию Голубя, достигнет гораздо большего успеха… Беда, однако, в том, что все сговоры, даже те, которые в конечном счете выгодны всем, не защищены от злоупотреблений. Что из того, что каждому лучше состоять в группе из одних Голубей, чем в группе ЭСС? Но, к сожалению, оказаться в такой группе единственным Ястребом настолько хорошо, что эволюцию Ястребов не остановить ничем…» (Докинз, «Эгоистичный ген»)

Желающих узнать, что же дальше (а дальше там еще масса интересного) отсылаю к книге, а для остальных, «врубившихся» в пример, продолжу по теме. Думаю, уже очевидно, куда я клоню: конечно же, пример Докинза идеально показывает суть так называемых «культурных различий» между «цивилизованными русскими» и «дикарями-кавказцами» (хотя, замечу, что Докинз, понятно, ничего такого не имел в виду, вряд ли он что-то знает о кавказцах, да и вообще книга написана в 1971 году).

Просто наши русские горожане в большинстве своем придерживаются стратегии «голубя»: драться насмерть даже у тех же бирюлевских гопников как-то не принято, и стычки между своими обычно проходят именно так, как пишет Докинз: «если Голубь сталкивается с Голубем, то ни один из них не страдает. Они долго выступают друг перед другом, принимая разные позы, пока один из них не устанет или не решит, что ему не стоит продолжать противостояние, а лучше отступить». Надо только добавить, что наши конкретные «голуби» не только принимают разные позы, но еще и поливают друг друга шестиэтажным матом – однако сути дела это не меняет.

А что же такое условный «дикарь-кавказец», и почему вообще его называют «дикарем» наши возмущенные «голуби»? Да просто это индивид, последовательно реализующий стратегию «Ястреба»! Как совершенно верно указывает Докинз, в сообществе «голубей» «возникший в результате мутации» (а на самом деле просто спустившийся с гор) Ястреб получает ВСЕ выигрыши.

И сколько бы Голуби не хлопали крыльями, убеждая всех и самих себя, что «Если бы только все согласились быть Голубями, то это пошло бы на пользу каждому отдельному индивидууму…» – Ястребам на это плевать. Почему? Да потому что «оказаться в такой группе единственным Ястребом настолько хорошо, что эволюцию Ястребов не остановить ничем».

А? Каково?! В 1971 году чувак уже расписал всю эту «уникальную культурную ситуацию» вставшей с колен России, про которую в ту пору никто еще и понятия не имел!

Какой же вывод мы сделаем из этого экскурса в новейшую эволюционную биологию? Думаю, вывод тут вовсе не тот, который проталкивают наши «националисты», банально требующие насильственно «отделить Кавказ» – то есть изгнать всех Ястребов. Это просто не сработает: если почитать Докинза дальше – он убедительно доказывает, что «популяции, состоящие из одних только Голубей» эволюционно нестабильны – то есть в них все равно так или иначе заведутся Ястребы, так как это слишком выгодная для такого общества эволюционная стратегия.
Однако надо отметить, что и крики иных совсем «поголубевших» (от слова «голубь») либерально настроенных правозащитников – на тему того, что «ребята, давайте жить дружно» и что «кавказцев надо постепенно переубедить и перевоспитать нашим примером» – столь же малоубедительны. Ястребов нельзя «перевоспитать» по уже указанной причине – им ВЫГОДНО быть ими в сообществе голубей. Проще говоря, они ведут себя как «дикари» среди русских не потому, что они дикари, а потому, что именно в нашей среде быть «дикарем», то есть придерживаться ястребиной стратегии, максимально выгодно в эволюционном смысле. А что такое вообще «эволюционный смысл»? Да-да, то самое – возможность дать своим генам (сперматозоидам) максимально много возможностей для оплодотворения.

Не зря наши «Голуби», чувствуя, к чему идет дело, пишут белой краской отчаянные призывы крупными буквами прямо по собянинской плитке: «ЕСЛИ УВИДЕШЬ КАК РУССКАЯ ИДЕТ С НЕРУССКИМ ПЛЮНЬ ЕЙ В ЛИЦО!» (как раз сегодня увидал эти «гули-гули» в своем парке во время обеденной прогулки).

Но это, понятно, делу не поможет. А что же поможет? Закрываться от Ястребов бесполезно, уговаривать их «вести себя хорошо» бессмысленно. Между тем выход есть: надо лишь подметить, на каком вообще уровне мы ведем этот разговор. На биологическом, на языке популяций и эволюционных стратегий. А надо – на языке социальной организации.

Нетрудно заметить, что как раз любой нормальный социум всячески поощряет именно «голубиную» стратегию. А наша беда – беда России – собственно, в том, что мы давно уже привыкли рассуждать о жизни так, как будто мы и впрямь живем где-то в стае или стаде, которое достойно описания только пера зоолога, но не не социолога.

В нормальном обществе – не стае! – должны быть специальные агенты, следящие за тем, чтобы все участники придерживались правильной «голубиной» стратегии. Эти агенты называются в самом простом варианте «полиция». В обществе, в котором за «ястребиное» поведение реально НАКАЗЫВАЮТ – быть «ястребом» становится элементарно невыгодно. И «прирожденные дикари», с коими «бездна культурных различий», как-то вдруг резко отучаются вести себя как дикари.

Вот и всё, собственно. Националисты идут лесом. Реальный, по-настоящему эффективный способ решить проблемы «дикарства» – эффективно работающая полиция. И, собственно, только она. Надо «всего лишь» сделать «ястребиную стратегию» неэффективной. А плевать девушкам в лицо – это не выход, пацаны. Гули-гули!

§

Слушая бесконечные завывания обиженных русских людей (тм) на тему того, что у них, дескать, «культурная несовместимость» с «кавказскими дикарями», которые «не умеют себя вести в приличном обществе» – я вдруг задумался о неожиданной аналогии. Показалось, будто на эту тему я недавно читал что-то научное и интересное – но что?

Точно – мой излюбленный Докинз! Все тот же «Эгоистичный ген». Для начала – длинная цитата:

«Для того чтобы приложить эту идею к агрессии, рассмотрим один из простейших гипотетических случаев, приводимых Мэйнардом Смитом. Допустим, что в некой популяции данного вида соперничающие индивидуумы используют только две стратегии, названные стратегией ястреба и стратегией голубя. (Эти названия использованы в том смысле, в каком их обычно применяют к людям, и совершенно не связаны с особенностями биологии соответствующих птиц: голуби на самом деле довольно агрессивные птицы.) Read more…Collapse ) Гули-гули!

§

Слушая бесконечные завывания обиженных русских людей (тм) на тему того, что у них, дескать, «культурная несовместимость» с «кавказскими дикарями», которые «не умеют себя вести в приличном обществе» – я вдруг задумался о неожиданной аналогии. Показалось, будто на эту тему я недавно читал что-то научное и интересное – но что?

Точно – мой излюбленный Докинз! Все тот же «Эгоистичный ген». Для начала – длинная цитата:

«Для того чтобы приложить эту идею к агрессии, рассмотрим один из простейших гипотетических случаев, приводимых Мэйнардом Смитом. Допустим, что в некой популяции данного вида соперничающие индивидуумы используют только две стратегии, названные стратегией ястреба и стратегией голубя. (Эти названия использованы в том смысле, в каком их обычно применяют к людям, и совершенно не связаны с особенностями биологии соответствующих птиц: голуби на самом деле довольно агрессивные птицы.) Read more…Collapse ) Гули-гули!

§

Слушая бесконечные завывания обиженных русских людей (тм) на тему того, что у них, дескать, «культурная несовместимость» с «кавказскими дикарями», которые «не умеют себя вести в приличном обществе» – я вдруг задумался о неожиданной аналогии. Показалось, будто на эту тему я недавно читал что-то научное и интересное – но что?

Точно – мой излюбленный Докинз! Все тот же «Эгоистичный ген». Для начала – длинная цитата:

«Для того чтобы приложить эту идею к агрессии, рассмотрим один из простейших гипотетических случаев, приводимых Мэйнардом Смитом. Допустим, что в некой популяции данного вида соперничающие индивидуумы используют только две стратегии, названные стратегией ястреба и стратегией голубя. (Эти названия использованы в том смысле, в каком их обычно применяют к людям, и совершенно не связаны с особенностями биологии соответствующих птиц: голуби на самом деле довольно агрессивные птицы.) Read more…Collapse ) Гули-гули!

§

Слушая бесконечные завывания обиженных русских людей (тм) на тему того, что у них, дескать, «культурная несовместимость» с «кавказскими дикарями», которые «не умеют себя вести в приличном обществе» – я вдруг задумался о неожиданной аналогии. Показалось, будто на эту тему я недавно читал что-то научное и интересное – но что?

Точно – мой излюбленный Докинз! Все тот же «Эгоистичный ген». Для начала – длинная цитата:

«Для того чтобы приложить эту идею к агрессии, рассмотрим один из простейших гипотетических случаев, приводимых Мэйнардом Смитом. Допустим, что в некой популяции данного вида соперничающие индивидуумы используют только две стратегии, названные стратегией ястреба и стратегией голубя. (Эти названия использованы в том смысле, в каком их обычно применяют к людям, и совершенно не связаны с особенностями биологии соответствующих птиц: голуби на самом деле довольно агрессивные птицы.) Read more…Collapse ) Гули-гули!

Ладушки-ладушки: потешки русские народные для детей

Любимая детская потешка ладушки — игра стишок для бабушек и малышей. Мы собрали все варианты этой веселой и смешной игры для детей любого возраста. В тексте потешки задаётся вопрос: где были, а малыши хором или по одиночке отвечают — у бабушки. Эта потешка развивает память ребёнка, мелкую моторику, помогает наладить взаимодействие, отвлечь или сконцентрировать внимание на игре.
Читайте малышу потешку онлайн или скопируйте в заметки, чтобы не забыть, какие есть разновидности.

Ладушки-ладушки
Испекли оладушки (движения имитируют изготовление оладушек)
На окно поставили,
Остывать заставили, (машем ручками)
А остынут – поедим (имитируем еду)
И воробушкам дадим (имитируем кормление птичек крошками).
Ши – полетели, на головку сели! (ручки показывают, куда сели птички).

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

– Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
Кашка сладенька,
Бабка добренька,
Дедка не добр
– Поварешкой стук в лоб.

Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Берут руки ребенка в свои и, хлопая ими в ладоши, произносят:
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сети,
Ладушки запели!
С последними словами берут руки ребенка и кладут их ему на голову.

— Лады-лады-ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Кислую капустку.

-Ладушки ладушки,
-Где были?
-У бабушки.
-А что ели?
-Булочки.
-А кто булочки испек?
-Ее кошка Мурочка.
-А что еще ели вы?
-Яйца ели. Всмяточку.
-Угощал вас ими кто?
-Петушок Васяточка.
-А что пили?
-Молочко
Топленое да с пеночкой.
-Молоко кто наливал?
-Ее корова Леночка
-А что делали потом?
– Щелкали орешки.
-Кто орешки те привез?
-Белочка. В тележке.
-А что делали потом?
-Спали на перинке.
-А перинку кто взбивал?
-Козочка Аринка.

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

— Лады-лады-ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Щи да капустку.
— Что на заедку?
— Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

Мифы и реальное лечение простудных заболеваний

17.Ноя.2022

В Югру медленно и верно приходит зима. В ближайшие дни погода продолжит ухудшаться, синоптики прогнозируют стабильный минус в утренние и вечерние часы и некоторое потепление в течение дня. При такой неустойчивой погоде все больше югорчан уходят на больничный с насморком, больным горлом и кашлем… Или же прописывают лечение самостоятельно, пытаясь прогнать температуру старыми проверенными методами, которыми родители лечили в детстве. Давайте разберемся, какие способы действительно помогают улучшить самочувствие,  а какие просто придумали наши бабушки, когда не было лекарств.

Миф первый: при температуре надо как следует пропотеть

Реальность: специально дополнительно греться при температуре нельзя, поэтому укутываться в три одеяла не стоит. Чтобы снизить высокую температуру, есть даже метод физического охлаждения. Конечно, это не значит, что надо идти на ветер. Суть в том, что не надо стараться сделать так, чтобы специально пропотеть. Вообще температуру до 38,5 лучше не снижать, чтобы шла естественная борьба организма с вирусом. При ознобе не стоит укутываться в три одеяла… Достаточносоздать комфортные условия, чтобы было тепло.Пытаться прогреть горло горячим питьём тоже не стоит — появятся микротравмы, и оно будет болеть ещё больше

Миф второй: когда болеешь, нельзя мыться

Реальность: посещать баню для парилки, конечно же, не рекомендуется, чтобы опять же не перегреваться, а вот душ нужно принимать обязательно. Температура после принятия душа не поднимется. Главное, чтобы вода была не слишком горячая.Физические нагрузки также должны быть умеренными. С температурой не стоит затевать уборку в квартире, в спортзал идти тоже не надо. Пока есть лихорадка, лучше соблюдать постельный  или палатный режимы (в пределах квартиры)

Миф третий: водка с перцем – отличное средство от простуды

Реальность: это неправда. Водка с перцем приведёт только к алкогольному опьянению, что не будет способствовать выздоровлению. Этот метод придумали, когда не было эффективных лекарств, как косвенную стимуляцию иммунной системы: водка «обеззараживает», перец действует как экстрактивное вещество. Но на сам вирус в организме человека ни спирт, ни перец не действуют. У нас есть такие пациенты, которые при кишечной инфекции пользуются таким методом, как водка с солью. Ничего, кроме алкогольного опьянения, это не добавляет. При болезни лучше воздерживаться от любых алкогольных напитков. Употребление горячего чая, а также молока с мёдом создает лишь субъективное ощущение улучшения, чем реальный результат и видимый эффект лечения болезни.

Миф четвёртый: витамин С – хорошее средство лечения и профилактики простуды

Реальность: аскорбиновая кислота входит в состав сосудистой стенки. При простуде нарушается тонус сосудов и их проницаемость. Получается, что витамин С помогает укрепить эту стенку, поэтому в качестве вспомогательного средства при лечении простуды его принимать можно. Но в качестве профилактического средства не особо эффективно. В этом плане можно использовать лук и чеснок. Можно положить их на тарелку рядом с собой, чтобы выделялись фитонциды. Можно принимать внутрь, это делается для того, чтобы повысить местный иммунитет. Вирус проникает в носоглотку, и считается, что там есть неспецифический фактор защиты — слизь. Поэтому есть такое мнение, что лук и чеснок могут защитить от простуды, но сейчас есть более современные и эффективные препараты, в том числе вакцинация.

Миф пятый: насморк можно лечить только «пробивающими» каплями

Реальность: есть два вида капель: первый вид – для промывания, второй – сосудосуживающий. В умеренных дозах в лечении можно использовать и те, и другие. Но у тех и других препаратов есть эффект передозировки, что ведёт к обратному результату – появлению сухой слизистой, которая «цепляет» бактерии. Не было у человека синусита, а он появится. Лучше к лечению добавлять противовирусные препараты.

Миф шестой: лечишься, не лечишься – всё равно болеешь простудой 7 дней

Реальность: на фоне адекватной и своевременной терапии можно выздороветь за 3–4 дня. Но если не лечиться, можно легко получить осложнение, даже если всё начиналось с обычной простуды. До четверти случаев гриппа сопровождаются вторичными бактериальными осложнениями – пневмонией, гайморитом, миокардитом, менингитом. Лучше начать сразу с противовирусной терапии, а ещё лучше обратиться за медицинской помощью. Заболевший не всегда может адекватно оценить своё состояние.

Миф седьмой: замерзнешь на улице – заболеешь

Реальность: у вирусных инфекций есть сезонность из-за того, что при низких температурах, во-первых, лучше сохраняются вирусы, во-вторых, в это время меньше солнечных лучей и, в-третьих, снижается активность иммунной системы. Рот и носоглотка – входные ворота инфекции, поэтому стоит одеваться теплее. Если одеваться не по погоде, то повышается вероятность заболевания, но оно всё равно начинается по причине заражения вирусом. Заболевают не потому, что замёрзли, а из-за того, что подхватили вирус на холоде, когда иммунитет ослаблен.

Миф восьмой: при простуде надо греть ноги и нос, а при ангине – горло

Реальность:  это связано с тем, что когда греют ноги, то кровь уходит от головы к конечностям, из-за этого кажется, что приходит облегчение. Но это симптоматическое лечение, вирус от этого не погибает. Греть нос при насморке и горло при ангине – это вариант физиотерапии. Но греть горло на пике заболевания нельзя, это только навредит, течение заболевания только усугубится, можно прогревать горло без вреда для здоровья на стадии ближе к выздоровлению.

Елена Ковальчук,

врач-терапевт БУ «Няганская городская поликлиника»

Препараты мышьяка

Лечебные свойства соединений Мышьяка были известны еще в Древней Греции и Древнем Риме. В начале 20 в. препараты М. ввел в мед. практику в качестве лекарственных средств П. Эрлих. С леч. целью использовали как неорганические, так и органические соединения М.

К неорганическим препаратам М. относят соединения As(III) — мышьяковистый ангидрид (Acidum arsenicosum anhydricum), р-р калия арсенита (Liquor Kalii arsenitis) и соединения As(V), в основном это натрия арсенат (Natrii arsenas). К органическим соединениям М., использовавшимся в качестве лекарственных средств, относят соединения As(III)—новарсенол (см.), миарсенол (см.) и соединение As(V)— осарсол (см.).

Препараты Мышьяка при местном применении могут проникать через эпителий и вызывать некротическое повреждение тканей. Водорастворимые соединения М. оказывают меньшее местное действие. Органические соединения As(III) меньше всасываются в жел.-киш. тракте, чем соединения As(V).

Системные эффекты препаратов М. проявляются сосудорасширяющим действием, повышением проницаемости сосудов жел.-киш. тракта и ц. н. с. В терапевтических дозах неорганические соединения М. оказывают нек-рое стимулирующее действие на эритропоэз, а в больших дозах — угнетают лейкопоэз.

В результате раннего токсического действия неорганических препаратов М. появляются скрытые отеки в результате повреждения стенок капилляров, что приводит к увеличению веса и ошибочно расценивается как тонизирующий эффект. Органические соединения М. обладают химиотерапевтической активностью в отношении спирохет, лейшманий, дизентерийных амеб, трипаносом, малярийных плазмодиев, трихомонад, нек-рых гельминтов.

Однако ввиду высокой токсичности применение препаратов М. все более ограничивается. Из всех препаратов М. чаще всего используется мышьяковистый ангидрид, к-рый применяется местно в стоматологической практике для некротизации пульпы. Р-р калия арсенита (внутрь)

Для лечения сифилиса ранее широко применялись новарсенол, миарсенол и осарсол в комплексе с другими противосифилитическими средствами. Однако они вытеснены антибиотиками, обладающими более высокой активностью и меньшей токсичностью.

Противопоказаний к применению препаратов М. много: индивидуальная непереносимость, острые инф. болезни (грипп, ангина и др.), язвенные процессы в жел.-киш. трак-те, болезни сердца и сосудов, гепатиты, заболевания почек, щитовидной железы, надпочечников, диабет, геморрагические диатезы, тяжелые формы анемии, туберкулез, заболевания ц. н. с., эпилепсия, болезни зрительного аппарата, хрон, интоксикации алкоголем, ртутью и свинцом.

Обладая достаточно высокой токсичностью, препараты М. даже в терапевтических дозах нередко вызывают тяжелые побочные реакции. Побочное действие препаратов М. проявляется прежде всего в отношении быстро пролиферирующих тканей (слизистая оболочка желудочно-кишечного тракта, костный мозг) и высокоспециализированных клеток (нейроны, клетки почечных канальцев).

У больных после внутривенного и внутримышечного введения препаратов М. могут развиться явления острого отравления: коллапс, головная боль, тошнота, рвота. При неоднократном приеме препаратов Мышьяка могут появиться признаки хронического отравления М.

Библиография: Вредные вещества в промышленности, под ред. Н- В. Лазарева и И. Д. Гадаскиной, т. 3, с. 214, Л., 1977; Глинка Н. Л. Общая химия, с. 424, М., 1978: Израель Б. Е. и Пожариский Ф. И. Мышьяковистый водород, М., 1947; Крылова А.Н.

Исследование биологического материала на «металлические» яды дробным методом, с. 66, М., 1975; Левин В. И. Получение радиоактивных изотопов, М., 1972; Машковский М. Д. Лекарственные средства, т. 2, с. 87, 301, М., 1977; Многотомное руководство по патологической анатомии, под ред. А. И. Струкова, т. 8, кн. 1, с. 185, М.. 1962; Неницеску К. Д.

Общая химия, пер. с румын., с. 442, М., 1968; Неотложная помощь при острых отравлениях, под ред. С. Н. Голикова, с. 121 и др., М., 1977; Нормы радиационной безопасности (НРБ-76), М., 1978; Профессиональные болезни, под ред. А. А. Летавета, с. 208, М., 1973; Серебров А. И. и Данецкая О. Л.

Профессиональные новообразования, Л., 1976; Судебная медицина, под ред. В. М. Смольянинова, с. 242, М., 1975; Хевеши Г. Радиоактивные индикаторы, пер. с англ., М., 1950; Швайкова М. Д. Токсикологическая химия, с. 325, М., 1975; Frejaville J. P. e. a.

Intoxication aigue par les derives arsenicaux, Ann. Med. interne, t. 123, p. 713, 1972; Hine C. H., Pinto S. S. a. Nelson K. W. Medical problems associated with arsenic exposure, J. occup. Med., v. 19, p. 391, 1977; Lederer С. M., Hollander J. M. a. Perlman I.

Table of isotopes, N. Y., 1967; Le Quesne P. M, a. McLeod J. G. Peripheral neuropathy following a single exposure to arsenic, J. neurol. Sci., v. 32, p. 437, 1977; Mappes R. Versuche zur Ausscheidung von Arsen in Urin, Int.Arch, occup. environm. Hlth, v. 40, p. 267, 1977; The pharmacological basis of therapeutics, ed. by L. S. Goodman a. A. Gilman, p. 943, N. Y. a. o., 1975.

В. А. Книжников; В. В. Бочкарев (рад ), Л. Н. Зимина (пат. ан.), E. Н. Марченко (гиг.), А. Ф. Рубцов (суд.), Л. А. Серебряков (фарм.).

Профессиональные вредности

Поступление в организм человека соединений Мышьяка может происходить в производственных условиях, а также вне производства с воздухом (за счет промышленных выбросов), с водой (за счет загрязнения ее промышленными стоками), а также с природными подземными водами (за счет контакта с богатыми М. породами), с пищевыми продуктами, загрязненными М.

В окружающей человека среде из всех соединений М. больше всего содержится его солей — арсенитов натрия и кальция, а также арсената кальция, применяемых в качестве инсектицидов. Эти соединения могут загрязнять почву и с.-х. продукты, смываться с почвы талыми и дождевыми водами в поверхностные водоемы, проникать в грунтовые воды.

Большое количество соединений М. может выбрасываться в атмосферу и поступать со сточными водами в водоемы в р-не расположения промышленных предприятий цветной металлургии, перерабатывающих железную, медную, свинцовую, цинковую руду, содержащую примеси мышьяка, а также в р-не предприятий по производству инсектофунгицидов, предприятий золотодобывающей промышленности, крупных электростанций, работающих на углях нек-рых месторождений, и др.

Опасность соединений М. зависит от их способности растворяться в воде и биол, жидкостях. К высокотоксичным и высокоопасным соединениям М. относят мышьяковистый водород (AsH3, арсин), оксиды М.: окись As (III) — мышьяковистый ангидрид, белый мышьяк (As203); окись As (V) — мышьяковый ангидрид (As2O5); хлорид As (III), AsCl3, а также органические соединения М.

Плохо растворимые в воде соединения М., напр, сульфиты и сульфиды М., относительно малотоксичны.

Токсическая доза соединений М. при однократном поступлении находится в пределах 0,01—0,05 г (при повышенной чувствительности к М. 0,001 г), смертельная доза — 0.06 — 0,2 г.

Общий характер отравляющего действия соединений М. на животных и человека заключается в их первоочередном действии на нервную систему и стенки сосудов, результатом чего является увеличение проницаемости сосудистой стенки и паралич капилляров. Механизмы регуляции кровообращения нарушаются, в результате нарушения трофики развиваются некробиотические очаги в печени, сердце, кишечнике, почках, ногтях, на коже отмечаются экзема, гиперкератоз, мышьяковистые бородавки.

Первичный механизм токсического действия соединений М., особенно As (III), объясняют их высоким сродством к SH-группам (тиоловым группам) ферментов и других биологически активных соединений, в т. ч. глутатиона (см.). Необратимо связывая SH-группы, соединения М.

ингибируют SH-ферменты, нарушается жировой и углеводный обмен, снижается интенсивность окислительных процессов в тканях. Глубина биохим, нарушений зависит от количества и продолжительности воздействия яда на организм. Кроме того, многие исследователи полагают, что М. является антиметаболитом йода, селена и, возможно, фосфора, конкурентно занимая их места в соответствующих биохимических цепях и блокируя их. Соединения As (III) токсичнее соединений As(V).

При потреблении природных или загрязненных М. вод, содержащих более 0,1 мг/л М., а также в случае несоблюдения гиг. нормативов на производстве может развиться хрон, отравление М. Мышьяк и его соединения в производственных условиях проникают в организм работающих преимущественно через органы дыхания, меньше — через неповрежденную кожу и жел.-киш. тракт.

При выраженном хроническом отравлении соединениями Мышьяка, попадающими в организм человека различными путями, отмечаются постоянная тошнота, позывы на рвоту, боль в желудке, диспепсия, энтероколит, хрон, гепатит, в тяжелых случаях развивается цирроз печени.

Аппетит отсутствует. Наблюдаются раздражение конъюнктивы, слезотечение, светобоязнь, отек век, помутнение стекловидного тела и роговицы, сухость в носоглотке, насморк, иногда изъязвление (вплоть до прободения) носовой перегородки, стоматит, ларингит, трахеит, бронхит.

На коже — папулезная и пустулезная сыпь, чаще между пальцами; на мошонке — изъязвления; возникают жжение и краснота в области половых органов. Кроме того, хрон, отравления соединениями М. сопровождаются фурункулезом, рецидивирующей экземой, атрофическим акро-дерматитом, гипергидрозом, особенно ладоней и подошв (один из ранних симптомов интоксикации), пигментацией кожи, напоминающей пигментацию при аддисоновой болезни, атрофией и ломкостью ногтей, выпадением и поседением волос.

Изменения со стороны нервной системы выражаются снижением работоспособности, нарушением мышления, запоминания и речи, головной болью. Возможны депрессия, галлюцинации, раздражительность. Наблюдается полиневрит; в большинстве случаев поражение нервов симметричное, начинающееся дистально, на конечностях (чаще малоберцового и лучевого нервов).

Нередко развиваются ретробульбарный неврит, расстройство вкуса и обоняния.

Часто при хрон, отравлении соединениями М. отмечают дистрофические изменения во внутренних органах особенно в печени, почках и в сердце. В отдельных случаях возможны акроцианоз, облитерирующий эндартериит и узелковый периартериит. Изменения крови могут выражаться в анемии разной степени. Половая активность снижена.

Доказано канцерогенное действие Мышьяка. При многолетнем приеме препаратов М. внутрь или при работе с его соединениями в течение долгого времени развивается рак кожи. При профессиональном арсеницизме, а также после длительного лечения препаратами М. может развиться множественный рак.

Поскольку вопрос о пороговости действия канцерогенов еще окончательно не решен, следует считаться с возможностью того, что поступление в организм любого количества М. связано с риском возникновения рака, так же как воздействие ионизирующей радиации.

Развивающие игры для младенцев: «ладушки» и «сорока-ворона»

(для себя в качестве инфо)

Старославянские игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» великолепно развивают речь, мелкую моторику, память и чувст­во ритма у ребёнка. Кроме того, песенки, которые хорошо рифмуются, важны для по­знания математических азов, музыкальных законов и развития языка.

Оказывается, игры типа «Сороки-вороны» и «Ладушек» – не игры вовсе, а лечебные процедуры. Другими словами, в древности детей пестовали. Пестование – это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребёнка и настройки ребёнка на биополе Земли.

Так называемые «пестушки» мамы произносят, когда умывают ребёнка:

Водичка, водичка,
Умой моё личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони – проекция тонкого кишечника, отсюда и надо начинать массаж. Затем неторопливо увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони (здесь проекция толстого кишечника).

Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Описывая работу «сороки-вороны» на раздаче каши деткам (пальчикам), не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждый пальчик вашего ребёнка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени, указательного – желудка.

Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил – вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «лёгочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Игра «Сорока-ворона» подойдёт и взрослым. Решите сами, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Полный текст «Сороки-вороны».

Развивающие игры для младенцев: «Ладушки» и «Сорока-ворона»Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Подобные «пестушки».

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!

Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.

Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резал.
Этот – ел.
Ну, а этот – лишь глядел!

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: “Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!”

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

«Ладушки».

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, «запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Именно потому, по их мнению, у младенцев всегда сжаты кулачки, а по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается.

Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Вполне вероятно, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности – к собственной ладошке, к голове или к маминой руке.

— Ладушки, – говорите вы, – ладушки. – И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки! – соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! – хлопнули в ладоши.
— Что пили? Бражку! – ещё раз.
— Кыш, полетели, на головку сели! – это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

А вот полный текст «Ладушек».

— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

Подобные «пестушки».

Ладушки, ладушки.
Мы пекли оладушки.
Получилось ровно пять:
Один Жучке надо дать,
Два – коту с усами,
Два съедим мы сами.

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

Стенка, стенка
(потрогать щёчки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь – звонок!
(нажать на носик)

Стихи для самых маленьких (евгений петрович свидченко) / стихи.ру

                Стихи для самых маленьких,

                ставшие настоящим народным фольклором,

                пример того, как надо разговаривать с детьми:

                образно, задействовано, ритмично и весело!

ПОГРЕМУШЕЧКИ

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

ПРОСНУЛИСЬ

Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели,
На головку сели!
Ладушки запели:
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!

Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

ПОДЪЁМ

Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, растем!
Вот как ножками пойдем, пойдем!

УМЫВАНИЕ

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

ЖИВОТИК

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

ПОЛЁТ

Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Над лесами, над полями, над большими городами,
Целый день летел-летел,
В гости к маме (папе) прилетел.

ОКОЛО ЗЕРКАЛА

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

СОРОКА-ВОРОНА

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
Забодаю, забодаю!

СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

ЗАИНЬКИ

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
(В. Берестов)

БОЛЬНАЯ КУКЛА

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
(В. Берестов)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

СОРОКА-БЕЛОБОКА!

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не носил,
кашу не варил
печку не топил,
тебе каши не дадим!

РАДУГА-ДУГА!

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!

ГУСИ, ГУСИ!

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите,
Где хотите,
Только крылья берегите!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

ДВЕ ВЕСЁЛЫЕ ОВЕЧКИ

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.

ЗУБОЧКИ

Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.
(Е. Григорьева)

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)

МИШКА

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
(А. Барто)

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)

КОТОФЕЙ

В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
(В. Берестов)

ПЕТУШКИ

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В. Берестов)

Скороговорки:

НА ДВОРЕ ТРАВА

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

КАРЛ У КЛАРЫ

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

КОРАБЛИ ЛАВИРОВАЛИ

Корабли лавировали,
лавировали,
да не вылавировали.

ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

ПОПУГАЙ

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

МЫЛА МИЛА

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

ПРО КИТАЙЦЕВ

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

КТО ХОЧЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Считалочки:

ТИШЕ, МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ!

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

ЭНИКИ-БЕНИКИ

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!

СЧИТАЛКА ОТ 1 ДО 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть — конфеты любим есть,
Семь — мы помогаем всем,
Восемь — мы друзей в беде не бросим.
Девять — учимся на пять,
Десять — кончили считать.

СЧИТАЛКА С ТИГРОМ

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

АТЫ-БАТЫ

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

Мирилки:

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ!

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

НЕ ДЕРИСЬ!

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому — давай дружить!

………………………
Евгений Свидченко

Да, стихи Народные
Божеству подобные!

Сейчас читают:  Как спилить дерево: валка леса, как правильно пилить бензопилой в нужном направлении, спиливание и опиловка возле частного дома

Оставьте комментарий