Лесоповал – Бегут вагончики текст песни

Лесоповал – Бегут вагончики текст песни

Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и устройства

Взрывчатые и горючие вещества и устройства, которые используются (или могут быть использованы) для нанесения серьезных травм или могут представлять угрозу для безопасности воздушного судна, полностью запрещены к провозу, в том числе:

  • боеприпасы (если мы не разрешили Вам их провоз — см. рекомендации по провозу огнестрельного оружия и боеприпасов)
  • капсюли/детонаторы
  • детонаторы и предохранители
  • реплики или имитации взрывных устройств
  • мины, гранаты и другие взрывчатые военные боеприпасы
  • фейерверки и другие пиротехнические средства, к примеру, китайские фонарики, хлопушки/бенгальские огни и т. д. (см. информацию по поводу рождественских хлопушек ниже)
  • дымообразующие емкости или картриджи
  • динамит, порох и пластические взрывчатые вещества
  • бензин, зажигалки на сухом горючем, кубики сухого спирта для походных плиток, баллончики с воспламеняющимся газом
  • горючее для зажигалок, баллончики для заправки зажигалок, бестерочные (сесквисульфидные) спички, газовые зажигалки, зажигалки для сигар (см. информацию касательно зажигалок и безопасных спичкек ниже)
  • краски (за искл. красок на водной основе или масляных красок для художников), растворителей, лаков и т. д.
  • системы жидкого кислорода (см. информацию касательно баллонов с кислородом, необходимых для использования в медицинских целях )

День второй

Наиболее сложный участок. Но нас уже не пугает ни эта сложность, ни расстояние – каждый стал «морским волком». Да и деваться с реки уже некуда – пеший выход и труднее, и длиннее, и сложнее.

Старт после этой финишной стоянки на луговине происходит в быстрый и бурный перекат, выходить из которого надо решительно вправо, уходя от несущейся на тебя скалы, а сразу за ним крутой поворот реки влево, навстречу солнцу. Утро. Но это ненадолго, минут через …цать река разворачивается в обратную сторону, но следить за направлением уже неинтересно, да и внимание фокусируется не на этом.

Сейчас читают:  Вторая жизнь старой грампластинки на портале Сделай сам

Живописны берега, украшенные скалами всевозможных форм, а перекаты с их скоростью и подводными камнями вынуждают нас налегать на весла. Острова уже привычны, с какой стороны их обходить – думайте сами, решайте сами. Только в отмели сознательно залезать не надо, лодку неровен час порвете. А берега на этом участке сложные.

Впереди перекат. Видно, как река заворачивает вправо. Поверхность воды ещё спокойна, словно зеркало.

Но вскоре вода покрывается рябью. Чтобы пройти и ног не замочить, надо сначала принять к левому берегу и затем удержаться на левом краю струи, чтобы не удариться о скалу. Справа по берегу видны смятые бурным течением кусты, которые, впрочем, практически ежегодно восстанавливаются.

И лишь выйдя на относительно спокойную воду, можно оглянуться на гребень скалы, стремящейся в голубизну осеннего неба. Ну или весеннего, или летнего…

Затем выдохнуть расслабленно и со вкусом, развернуться лицом вперёд по ходу лодки и снова выгребать по перекатам. Их настоящий каскад у Темного лога, здесь четыре подряд: первый мы прошли только что, второй и третий попроще – держись русла, а четвёртый …Сюрприииз!

На одном из сплавов я увидел вот это: сосну подмыло, и она упала поперёк реки, оставив лишь метр мелкого русла справа. Там и проходим, можно пешком, а лодку на поводке.

За нею видна скала, в неё и упирается поток воды. Скала уверенно отбрасывает течение влево, иногда жертвуя россыпью камней.

Прошли. Можно отдохнуть. Впереди еще одна дуга с пляжем по правому берегу, похожим на все предыдущие, а за ней впереди остров. Примечательный остров. Обходить его манит правая протока, а надо по левой. Она начинается узкой, извилистой и быстрой струёй, но затем, приняв в себя часть вод от правой протоки, полнеет и приводит нас к устью реки Шурыш. Это приток Серебряной.

https://www.youtube.com/watch?v=TpRi5wXN3xA

Впереди бурун, образованный сталкивающимися потоками Шурыша и Серебряной, слева впадает Шурыш, а Серебряная, пополнев, уходит вправо. Бурун обойти сложно, а в нём самом лодка словно зависает, встречная волна, вынырнув из глубины, норовит опрокинуть судно, но быстро сдаётся и уносит нас вперед.

После нескольких зигзагов река начинает вести себя более солидно, появляются ощутимые по длине прямые участки со спокойным течением, уклон стока виден вполне отчетливо, повороты русла совершаются только по причине непреодолимых скал.

Берега негостеприимные – место для стоянки найти сложно: либо скала и камни, либо мокро и грязно.

Дежурная остановка на обед на каменистом берегу. Всё, что видно, расположено на подъёме к лесу, он на дальнем плане, на уровне роста человека. Камни в траве невелики, но по ногам пинают исподтишка и больно, прячась в густой траве. Не то, что палатку поставить, просто прогуляться по берегу — проблема. Кстати, тропинок и дорог здесь уже нет – человек бывает редко, наплывами летом, и не каждый день.

Ниже Шурыша встретится хитрый остров, широкая протока для его обхода начинается справа.

Сюда и идём, но протока вдруг делится пополам и своею левою половиной резко заворачивает влево. Нам туда же. Успеть свернуть! Иначе уйдем прямо… Та часть воды, что продолжает стекать прямо по курсу, будет делиться ещё два или три раза. Там мы, в конце концов, окажемся на мели.

Разворачиваться же на таком течении невозможно, поэтому на левую протоку надо уходить, заранее приняв к левому берегу. Зато за островом на левом берегу есть стоянка с пляжем, напротив омут для купания и рыбалки. Даже дрова приготовлены. Это кстати – на этой стоянке «сухару» найти сложно, разве только на «том» берегу. Во всём остальном стоянка удобна: места для палаток хватает, сухо, нет комаров и клещей.

Затем река покажет нам порог – несколько скальных плит упало в реку, и течению приходится спрыгивать по ним, как по ступеням.

Впрочем, нам Серебряная милостиво оставила часть русла справа от них для спокойного сплава. НО! Сразу за порогом приходится работать вёслами, чтобы протиснуться между камнями на перекате. И всё это на скорости, без права на ошибку. Русло чуть повернуло влево – и вдруг тишина.

Течение замедлилось, справа и слева по берегу лес, и лишь одинокая скала осторожно выглядывает из-за веток. Напротив неё мы как-то останавливались. Там под пихтами можно поставить несколько палаток и весь вечер обсуждать, на что похожа скала: на обезьянку или на череп без костей. Воображение бывает так изобретательно к ночи. И комары донимают. Лес кругом.

Это уже пройдя ту самую скалу и оглядываясь на неё – не оглянулась ли она.

Вскоре, через полчаса примерно, река упрётся в утес с названием Красная Глинка и вынужденно отвернёт почти назад. Где-то здесь, по слухам, есть гостевая избушка для рыбаков и охотников, но с реки её не видно. Спрятана. Так как часто во время сплава я встречал здесь рыбаков, можно предположить, что ночлежка тут рядом всё-таки присутствует. Палатки же ставить негде.

Река, устав течь в обратную сторону, вновь повернула на юг, к солнцу. Растеклась вширь, обмелела. Перекатов сложных как бы и нет, а пройти по реке – это суметь надо.

Поперёк русла кто-то рассыпал валуны и гальку, и проход между ними не просматривается. Течение при этом не быстрое, можно рассчитать все варианты. Можно даже провести лодку.

И так идти приходится довольно долго.

Зато после! Крутой зигзаг влево, острова, затем вправо, скалы «гармошкой», «домиком», «ёлочкой»…

Всё ещё тихо и спокойно, остров обходим слева, по основной струе, прижимаясь вправо ближе к берегу острова.

Перекат несложный, но выносит прямо под скалу. Можно даже под ней пройти. А следом снова и острова, и перекат, и скалы.

Здесь справа на берегу есть стоянка, несколько сыровато на ней, но место красивое: эти своеобразные, «домиком» или «ёлочкой» скалы, заманчивый залив для рыбалки, да и перекат хариусный, в протоках между островами кормится утка. До устья отсюда уже недалеко, сюда добираются на моторках кыновляне на рыбалку или на пикник, баню устраивают на берегу – характерная каменная укладка лежит всё лето и зиму, до весеннего половодья.

Тут можно заночевать. Если место занято, а так часто бывает, идём дальше.

Далее, после ровного участка реки, как повторение пройденного – так же острова слева, перекат по правой протоке, ткнулись носом в гору и направо, на короткий отдых по тихой воде. Это острова Хмелёвицы. Их здесь много, протоки разветвлены, и каждый год по весне переплетаются заново.

Справа сразу за перекатом небольшая полянка и стол — можно поставить палатки. Также напротив и залив и рыбалка, а на перекате каждое лето пасётся хариус и пытающиеся поймать его рыбаки. Эта стоянка известна всем сплавщикам и часто занята, отдыхающие из Кына также на этом месте частые гости. И все проблемы, связанные с людьми, здесь присутствуют: и мусор, и отсутствие дров вблизи.

Далее за поворотом по правому берегу напротив переката место для стоянки более выигрышное, но его надо не проскочить – скорость на перекате высока. Здесь поляна, явно бывший покос, подъём на неё от воды трудный, по обрыву. А в остальном – неплохо. И вечером тоже.

Комары вместо нашей крови глотают обильно выделяющуюся слюну и прячутся от ветерка в ближайшем лесу. Все три варианта остановки на ночь находятся недалеко друг от друга, примерно час сплава. На поляне места много, хватает всем. Но бывает и так: массовая просушка после дневного перехода под дождями и удара лодкой о камни.

День превый

Старт в деревне Серебрянка, в районе моста через реку Серебряная, а финиш в деревне Верхняя Ослянка. По прямой дороге здесь 11 километров пути, а по рекам все 90…

Разный цвет участков маршрута показывает разбивку по дням сплава при средней загруженности 5 часов на веслах. Причем, первый день – это не более 4-х часов работы влодках. Начало сплава приходится на участок реки с перекатами, на которых при нормальном уровне воды приходится выбираться из перегруженной лодки и по щиколотку в воде брести по скользким камням. Летом в жару это даже приятно — охлаждает ноги.

Если вы вышли на реку поздно, после обеда, то пройти весь дневной, «лиловый», путь вам будет сложно. Тогда выбирайте любой удобный галечно-песчаный пляж, например, в районе Точильного лога через пару часов сплава, и отдыхайте.

Выбор стоянки. Здесь уместно напомнить критерии выбора стоянки.

1. Достаточная площадь для размещения всех палаток, бани, обеденной зоны и костра.

2. Место должно быть сухим и проветриваемым. Лучше всего подходит песчаный пляж, на нем сухо, нет комаров и прочего гнуса, не живут змеи, мыши и клещи.

3. Наличие поблизости в лесу старых и сухих деревьев на дрова.

4. Просто великолепно, если неподалеку окажется родник или впадающий в реку ручей.

5. Есть где искупаться, где порыбачить, на что смотреть весь вечер.

Вот, например, пляж в районе Тёмного лога. Его минусы в том, что дрова на «том» берегу, и что идти до него от Серебрянки достаточно долго, целый день.

Стартовав от моста в Серебрянке и протащив суда по мелкому перекату, после поворота можно ненадолго сесть в лодки и отдохнуть минут десять. По сторонам заглядываться не обязательно – берега поначалу довольно однообразны. Затем начинаются перекаты, что само по себе уже не даёт скучать.

Стращает только — выйти можно. В последний момент, почти у скалы надо порешительнее выгребать к середине реки. На берегу справа видна дежурная стоянка рыбаков. Далее начинаются берега мало посещаемые, а потому здесь можно напугать кого угодно: утиные выводки эскадрами маленьких катеров мечутся зигзагами от берега к берегу, пока не укроются в зарослях травы, либо дурной заяц, не успев напиться, долгими скачками улепетывает от реки и карабкается вверх прямо по скальному обрыву.

Серые цапли, сварливо перепархивающие подальше от нас при приближении лодок, уже не кажутся кем-то необычным.

Если погода позволяет, «шепчет», то самые нетерпеливые начинают бездельничать и загорать.

И тут начинается зигзаг у Точильного лога. Перекат за перекатом, камни у воды, камни в воде, камни под водой – рули, начальник! Наезд на камень чреват простыми человеческими радостями – просушиться у костра, согреться, переодеться в чистенькое и сухонькое…

Встречаются и более сложные для прохождения перекаты, но о них ниже.

За крутым поворотом на правом берегу удобный пляж для стоянки – песчаный, проветриваемый. Можно до десяти палаток поставить, ещё место для бани останется.

Напротив красивая и большая старица, дрова там же, на «том» берегу. Время в пути до этого места – 2-3часа. Если старт у вас был в первой половине дня – останавливаться рано, а ежели после полудня – лучше встать здесь. Следующая удобная площадка для стоянки через пару часов.

Почти сразу за этим местом справа в реку впадает ручей Точильный, вода в нём вкусная и не пересыхает в самую сильную жару. Здесь есть зарастающая дорога, поднявшись по которой можно выйти на перешеек Точильного и посмотреть на реку сверху. Вы увидите ту её часть, по которой прошли час тому назад.

Последующий сплав становится уже рутинным, но берега интереснее: то скала поднимается прямо из воды, то недавний оползень сверкает влажными гранями, то родник или ручей шумит, перескакивая через камни и валежник.

Река здесь весёлая, рябит бурунами на отмелях и перекатах, стрежень причудливо изворачивается от берега к берегу, огибая островки и острова. То потащит на камни, то несёт с заметной скоростью, то решительно швырнёт на кусты – и придется вам выгребать, причем, делать это своевременно и решительно. Солнце греет спину, но уже через час, не более, начнет бить в глаза – русло развернулось на 180 градусов.

В это время светило уже намеревается заходить, а посему пора вставать на ночевку. За поворотом по правому берегу в лесу есть две площадки, на каждой из них можно поставить до 6 палаток. Но это лес, его плюсы: безветренно, дрова в шаговой доступности, не жарко и не холодно.

Она узкая, но в один ряд можно поставить более десятка палаток. Удобный выход на берег, небольшой омуток между двумя быстрыми мелями, лес, ручей впадает рядом, старица…. Мне понравилось. Вечером ветер чуть вздохнёт – комары и попрячутся. Вероятность зацепить клеща чуть выше нуля, но от этого надо просто беречься, осматриваться, репеллентом побрызгаться.

Ночевка

Причалили, вышли из лодки, подтянули её на берег и прошлись. Немного, несколько шагов – земля под ногами чуть покачивается, колени слегка, совсем чуть-чуть, подрагивают. Засиделись на банке. Теперь осмотреться, как в новой квартире: здесь палатки ставим, здесь – баня с удобным спуском в воду, здесь тент и стол для всех, а тут костер, шашлыки, а здесь кухня.

Несколько бытовых советов

Дрова. Идеально найти высохшую сосну, ель либо пихту, «сухару». Высохшую – значит на дереве нет ни одной зеленой ветки, кора отслаивается и отщипывается руками. «Сухара» должна стоять на корню, только тогда это полноценные сухие дрова. Количество таких «сухар» определяйте сами по потребности на стоянку. Нам всегда

хватает одной. Если дерево уже лежит на земле – древесина гореть будет плохо, если будет, конечно. «Сухару» свалить, распилить, расколоть, если надо… Костер получится жаркий и бездымный, и обогреетесь, и просушитесь. Ясно, что такое чудо вблизи стоянки не найти – в лес идите, он рядом.

Костер.Если готовить на костре не собираетесь, то есть простой и эффективный костер: два бревна диаметром поменьше кладете на землю рядом, почти рядом, а бревно диаметром побольше кладете на них сверху. Костер разводите в образовавшемся «домике» под большим бревном, затем оно занимается пламенем и горит.

Такой костер не боится дождя, долго и жарко горит, пламя, правда, не большое и не яркое, зато жар… Можно соорудить такую конструкцию на уже разведённом костре – бросили два бревна в огонь, а третье на них сверху. У нас такой костер часто используется на охотничьих ночевках осенью – греет всю ночь.

Сушка.Всё, что надо просушить, сушите, держа в своих руках. Тогда не сгорит. Носки и обувь можно просушить простым способом: берете подходящий по размеру камень из галечника, нагреваете его в костре и руками (!) кладете в сапог, носок и т.п. Руками – значит, камень не перегрет, не раскалён — не прожжёте ни сапог, ни носок.

Ремонт лодок.Лодку разгрузить, воздух выпустить и т.д. Перечислять не буду. Речь о мелочах: чтобы заплата хорошо и ровно прижалась к нужному участку, подложите снятое сиденье, либо пайолу, это часть дна, под лодку, под ремонтируемый участок.

У вас получится ровная поверхность. Второе: приготовьте скалку, кусок ровной круглой палки диаметром 3-6см приблизительно и длиной в две ваших ладони, не меньше. Бутылка хуже – стеклянная может разбиться, а пластиковая не даст необходимого усилия прижима.

Когда приклеите заплату, прокатайте её этой скалкой с нажимом. Не всякая струбцина даст аналогичное усилие сжатия. Затем, если вам это необходимо, можно снова воспользоваться камнем, схема такая же – нагрели и на заплату сверху. Камень надо подобрать с ровной и гладкой поверхностью, потяжелее.

Из костра брать руками. Клей схватится быстрее, и утром можно спокойно продолжать путь на исправном судне. Во время сплава небольшую рану на лодке можно просто затянуть скотчем: место разрыва просушить на солнце, стянуть полоской скотча, затем уже эту полоску сверху закрепить несколькими поперечными лоскутами скотча с перекрытием слоев. Поджарить на солнце пару минут и можно идти дальше, а «правильный» ремонт сделать уже на стоянке.

Палатки.Прежде, чем поставить палатку, посмотрите на место для её установки, уберите крупные камни, сучья, кочки есть или нет. Иначе почувствуете себя принцессой на горошине. Тоже прикольно… Можно настелить под палатку елового лапника – спать будет теплее и мягче.

Другие устройства, содержащие газовые баллончики

British Airways выдает «разрешение перевозчика» каждому пассажиру на провоз небольших газовых баллончиков (для велосипедных насосов, дозаторов вина и т. д.) при соблюдении следующих условий;

  • Вы можете взять до ЧЕТЫРЕХ небольших газовых баллончиков на человека.
  • Объем каждого баллончика не должен превышать 50 мл (баллончик с углекислым газом емкостью 50 мл эквивалентен баллончику весом 28 г).
  • Только сжатый газ (Раздел 2.2 IATA, негорючий, нетоксичный газ) для надувания.
  • Вы должны упаковать баллончики так, чтобы их нельзя было случайно активировать.
  • Вы можете взять эти предметы в салон* или в регистрируемом багаже, однако мы рекомендуем, чтобы они перевозились в регистрируемом багаже.
  • Для Вашего удобства необходимо положить копию этой страницы в упаковку с баллончиками, чтобы подтвердить, что у Вас есть согласие перевозчика на их транспортировку.
  • Вам НЕ нужно связываться с авиакомпанией или сообщать сотрудникам аэропорта, что Вы перевозите этот предмет.

* В некоторых аэропортах эти устройства могут не быть допущены для провоза в ручной клади, Вам следует согласовать это с аэропортом.

Обратите внимание, что на рейсах в/из США действуют дополнительные ограничения. Даже если какой-либо предмет разрешен к провозу, он может подвергаться дополнительному скринингу или может не пройти через контрольно-пропускной пункт, если во время процесса скрининга он вызовет какие-либо подозрения. Окончательное решение по допуску на борт остается за TSA.

Крой профнастила болгаркой

Резка профилированного листа при помощи угловой шлифовальной машинки выполняется специальным диском. Применение абразивного инструмента не рекомендуется, так как приводит к негативным последствиям:

  • разрушается полимерный слой за счет нагрева металла в месте реза;
  • оцинкованный слой выгорает;
  • искры, образующиеся в процессе работы, повреждают поверхность материала на значительной площади.

Качественная резка профлиста турбинкой зависит от навыков работы с инструментом. Для кроя используем высокую скорость, что позволяет исключить заусенец, но вызывает сильную вибрацию, влияющую на точность. Применяем болгарку исключительно для реза прямых длинных отрезков.

Основным недостатком резки профнастила при помощи шлифовальной машинки считается не точное совпадение линии реза с разметкой. Соблюдение правил техники безопасности исключает применение инструмента непосредственно на месте монтажа. Запрещается резать профлист, удерживая турбинку в одной руке.

Инструмент применяем для реза прямых и криволинейных отрезков. Для работы выбираем специальное полотно по металлу с минимальным шагом и высотой зуба. Кроме того, ширина пилы должна не превышать 4 мм, если необходимо резать закругления малого радиуса.

Электрический лобзик применяем:

  • для профлиста высотой не более 40 мм;
  • для продольной и поперечной резки небольших отрезков;
  • при резе вдоль волны длинных участков используем ручной прижим для исключения вибрации листа.

К недостаткам метода относим:

  • ограничение обрабатываемого листа по толщине, обусловленное длиной полотна пилы;
  • незначительная скорость реза и высокий уровень шума;
  • колебания материала от хода пилы, что влияет на точность реза.

Лобзик рекомендуется применять для выреза отверстий, пазов и других сложных геометрических элементов.

Профнастил легко поддается обработке при помощи обычных ножниц для резки металла. Применяют ручной инструмент или модификацию с механическим и электрическим приводом.

Резка ножницами имеет следующие положительные стороны:

  • позволяет кроить материал на полосы;
  • поперечный рез выполняется без деформации кромки;
  • работы по подгонке выполняются непосредственно в месте монтажа;
  • позволяют вырезать из профлиста геометрические фигуры разных форм.
  • неудобно применять если место реза (линия) расположена вблизи основания волны;
  • длинные отрезки не получаются ровными;
  • при резе листа краем лезвий, образуется заусенец.

Ножницы используем только для подгонки листов по месту. Крой большого количества материала занимает значительное время.

Лесоповал – бегут вагончики текст песни

Вы хотите-блатоту, мы споём

Но вообще люблю я петь о другом

Но вообще я вас пойму почему

Вам охота, чтоб я пел про тюрьму

Бегут вагончики, а в них пацанчики

Везут пацанчиков пилить баланчики

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

А вообще люблю я петь про любовь

Уж такая мы страна и народ

Потоптались у тюрьмы у ворот

Отрывая от семьи, от семьи

Мы носили передачки свои

Бегут вагончики, а в них пацанчики

Везут пацанчиков пилить баланчики

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

А вообще люблю я петь про любовь

Вы хотите-блатоту, мы споём,

Но вообще люблю я петь о другом

И любимая подружка моя

Полюбила, не того соловья

Бегут вагончики, а в них пацанчики

Везут пацанчиков пилить баланчики

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

Бегут вагончики, а в них пацанчики

Везут пацанчиков пилить баланчики,

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

А вообще люблю я петь про любовь.

Бегут вагончики, а в них пацанчики

Везут пацанчиков пилить баланчики

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

Пилить баланчики за разерванчики

А и за форточки и за карманчики

А вообще люблю я петь про любовь

Общая информация

Вы можете взять с собой до 15 электронных устройств с литиевыми аккумуляторами для личного использования, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, камеры и плееры.

  • Упаковывайте все устройства, работающие на аккумуляторах, во избежание случайного включения.
  • Во избежание короткого замыкания и повреждения запасных аккумуляторов по возможности перевозите их в оригинальной упаковке, защитном чехле или прочном пластиковом пакете. Также можно защитить контакты изолентой.
  • Не перевозите поврежденные аккумуляторы и оборудование.

Примечание. Если емкость в кВт⋅ч не указана на аккумуляторе или его емкость в кВт⋅ч не может быть определена, то аккумулятор не может быть принят на борт. Вы можете использовать следующую формулу для вычисления емкости в кВт⋅ч: объем в мА·ч/1000 х напряжение.

Важное уведомление: если Ваш подручный багаж сдается в багажное отделение у выхода на посадку, Вам потребуется извлечь все аккумуляторы из устройств (вынуть все портативные зарядные устройства) и взять их с собой в салон.

British Airways выдает «разрешение перевозчика» каждому пассажиру на провоз литиевых аккумуляторов, используемых в более крупных портативных электронных устройствах, при соблюдении следующих условий;

Важное уведомление: если Ваш подручный багаж сдается в багажное отделение у выхода на посадку, Вам потребуется извлечь все аккумуляторы из устройств (вынуть все портативные зарядные устройства) и взять их с собой в салон.

Побыть человеком…

Вчера вернулся со сплава. До сих пор ноги чувствуют покачивание палубы старой «уфимки», «гудят» плечи после вёсельной работы, и летящее ощущение в голове… Теперь только через год. А сейчас спать – завтра ж на работу.

Впервые мы собрались тогда на сплав вчетвером: мой старый, с институтских времён, товарищ Андрей, два, тогда ещё его друга Игорь и Валерий, да я, «энтузиаст» сего предприятия. В плане было за три выходных дня пройти сплавом по рекам Серебряная и Чусовая от деревни Серебрянка до Верхней Ослянки.

Лодки обеспечивал я, одну палатку добыл Андрей, вторая — моя, коврики и спальники насобирали на всех по сусекам. Доехали на двух машинах до Верхней Ослянки, где и переночевали. Наутро нас на страшном тарантасе ЗИЛ-130 вернули в Серебрянку, откуда мы отчалили в непривычный вояж.

Теперь скучно о серьёзном:

Перед тем, как рассесться по лодкам и катамаранам, имеет смысл выяснить некоторые детали:

1. Сколько человек в группе?

2. И сколько лодок? Все смогут разместиться? Кстати, лодки исправны?

3. Кто посмел взять с собой продукты? Что именно? Всё отнять и переложить так, чтобы не пришлось мучительно долго искать соль на дне пакета с манкой. И не забыть про маринованное мясо для шашлыка до конца сплава – это на первый ужин.

4. Сколько палаток? Каковы их размеры? Стоянку выбирать такую, чтобы все палатки разместились.

5. Спички кто-нибудь взял?! И зажигалку… Беречь этого, без преувеличения, ценного человека, глаз с него не спускать, не купать, не заливать водой.

6. Топоры и пилы. Не «топорик», а топор, полноценный топор, тщательно упакованный, чтобы ни лодку не проколоть случайно, ни пораниться во время сплава. Он в наличии? Пилы достаточно небольшой, компактной, например: сучкорез с бензиновым приводом подойдёт вполне.

7. Баню взяли? Её нельзя грузить в последнюю лодку, только в первые две, иначе не успеете протопить, а перед тем установить.

8. Кто и какие взял репелленты? Нет, крем для загара клещей не отпугивает, нужны «Тайга» или «Рефтамид». И положить поближе.

9. Ремкомплект для всего: для лодок, для одежды, для людей. Ремкомплект для людей часто называют аптечкой.

10. Выпивка. Её должно хватить хотя бы до Кына. Впрочем, она не обязательна. Кстати, в Серебрянке имеется магазин, можно успеть докупить.

Размещение экипажей по лодкам, и лодок по каравану

Желательно, чтобы в каждой лодке находился хотя бы один турист с опытом сплава. Если имеются свободные лодки, разместите в них багаж и «прицепом» сцепите с рядовыми лодками каравана. Одно условие, лодка-«тягач» должна быть тяжелее «прицепа», иначе сцепка не будет маневренной.

Первым в караване всегда идёт ведущий, правда, он уходит со старта или стоянки последним и вынужден обгонять всех. Ведущий выбирает место стоянки, поэтому первый. Ведущий помогает всем отчалить и проверяет место старта, не забыли ли чего-нибудь, или кого-то, потому и последний.

Обязательно в караване необходим замыкающий. Это экипаж, ведомый опытным, обязательно опытным сплавщиком, в лодке, не имеющей перегруза и прицепа. Задача замыкающего экипажа состоит в том, чтобы никто из каравана не отстал, оказывать необходимую помощь отставшим в случае, например, если лодка порвётся или перевернётся.

Если имеются средства связи, рации, или сигнализации, например, сигнальные ракеты, то у замыкающего и ведущего они должны быть. Должен отметить, что и первое, и второе на сплаве по Серебряной помогает плохо, так как река очень извилиста, долина реки узкая, а берега высокие.

Питание

Заранее составьте меню на весь период сплава. Выяснилось, что планировать на каждый день сплава обед и, соответственно, стоянку для него необязательно. Хватает завтрака, совмещённого с обедом – все с трудом выбираются из палаток аккурат к этому времени, к обеду.

Вечером, после сплава, ужин и его плавное продолжение у костра. Для голодающих можно предусмотреть «перекусы»: пару бутербродов с собой, а лучше горсть орехов и с десяток конфет. Это можно положить в карман, а потом съесть на ходу. Затем, исходя из состава блюд и количества людей в команде, рассчитайте объём закупа.

Лучше, если закупом будет заниматься один человек, иначе неизбежны накладки, чего-нибудь купите дважды, или наоборот забудете. Продукты упакуйте в герметичную тару. Крупы можно заранее расфасовать на объёмы разового использования, чтобы не отмерять стаканами или ложками у костра.

Одежда и обувь

Обязательно иметь защиту от дождя, любую. Сменный комплект белья и верхней одежды, сухой и герметично упакованный. Пару пар обуви, желательны сапоги и обувь для стоянки, не лабутены. Я беру резиновые калоши – не промокают, одеваются быстро, лёгкие и компактные.

В жару на сплаве удобно использовать пляжные сланцы – можно выходить из лодки прямо в воду. Любой выход в лес со стоянки требует сапог и соответствующей одежды – не поранитесь и не поймаете клеща на нежную кожу. Всё, что считаете необходимым добавить – имейте в виду: вам придется носить самостоятельно и каждый день сплава из лодки на берег и обратно.

Костровое

И топор, и пилу, и котелки, и плитки, и газ к ним, всё это не должно оказаться в последних лодках. Бензин к пиле тоже. Спички или зажигалку продублировать, резервный вариант тщательно и герметично упаковать, спрятать и не забыть, где. Для приготовления пищи хорошо подходят походные газовые плитки.

Они позволяют готовить почти как на кухне, иногда только мешает ветер. В таком случае для готовки подходят обычные кастрюли и сковородки, ну или необычные, с тефлоновым покрытием. Газовые баллончики для плиток при наличии горелки помогут также разжечь костер в сырую погоду – пламя мощное и горит долго.

Репелленты

От клещей хорошие результаты показывают Рефтамид и Тайга, обязательно специальные «антиклещ». Всё универсальное работает хуже. На кожу наносить необязательно, даже вредно. Смоется пОтом и не сработает, а у избранных может вызвать аллергию. Наносите репеллент на одежду, на обшлага рукавов, на брюки ниже колен, на воротник, на ту его часть, которая не прилегает к коже, на поля шляпы и т.п.

Аптечка

Обязательны средства от травм, дезинфицирующие средства, средства от температуры, диареи. Минимум, чтобы дотянуть до больницы. Плюс индивидуальные предпочтения, но о них каждый заботится самостоятельно.

Ремкомплект

Для лодок необходимы клей для того материала, из которого лодки сделаны, заплаты, средство для обезжиривания, шкурка для зачистки, скотч (липкая лента) попрочнее. Для одежды нитки черного и белого цветов, иголки и пару пуговиц ходового размера. Для обуви сойдет водостойкий обувной или резиновый клей, который можно использовать и для ремонта лодок.

Размещение багажа в лодке

Помните, что ещё надо оставить место в лодке для вас самих и для пассажира. Что имеются такие мелочи, которые могут понадобится мгновенно, репеллент, например, или туалетная бумага, или дождевик, или топор… Да мало ли что ещё. Во время сплава возможен дождь, или брызги с весла, или волна на перекате плеснёт в лодку.

Маршрут

Походные печки и баллоны с топливом

British Airways выдает «разрешение перевозчика» каждому пассажиру на провоз походной плиты и бака для топлива, который был заправлен горючим жидким топливом (баллоны с горючим газом запрещены), при соблюдении следующих условий;

  • Топливный бак должен быть полностью опорожнен и не должен представлять опасности возгорания;
    • Топливо должно стекать по меньшей мере в течение одного часа.
    • Топливный бак должен оставаться открытым в течение 6 часов, чтобы остатки горючего испарились.
    • Также допускаются альтернативные способы, такие как добавление масла для жарки в топливный бак для удаления любого остаточного топлива.
    • (Проверьте; если бак пахнет топливом, его нельзя брать с собой в поездку)
    • Пустой топливный бак должен быть надежно закрыт крышкой и завернут в абсорбирующий материал, такой как бумажное полотенце, и помещен в полиэтиленовый пакет. Пакет должен быть запечатан (лентой или завязан тесемкой).
  • Пустой топливный бак СЛЕДУЕТ упаковать в регистрируемый багаж.
  • Для Вашего удобства необходимо положить копию этой страницы в упаковку с баком и/или контейнером для горючего, чтобы подтвердить, что у Вас есть согласие перевозчика на транспорт походной печи.
  • Вам НЕ нужно связываться с авиакомпанией или сообщать сотрудникам аэропорта, что Вы перевозите этот предмет.

Рекомендации по упаковке огнестрельного оружия и боеприпасов

  • Упакуйте огнестрельное оружие и боеприпасы в соответствующие футляры или, если нет такой возможности, положите эти предметы в регистрируемый багаж с личными вещами (за исключением рейсов в или из Южной Африки, Италии и Румынии — см. следующий пункт).
  • При перелете в ЮАР, Италию или обратно, а также из Румынии сдайте огнестрельное оружие и боеприпасы в багаж в закрытом футляре отдельно от регистрируемого багажа с личными вещами. В этом случае Вам не придется платить за дополнительный багаж при превышении бесплатной нормы.
  • При перелете в/из США, посетите веб-сайт Управления транспортной безопасности для получения полной информации касательно перевоза огнестрельного оружия и боеприпасов.
  • Вы не можете провезти боеприпасы, предназначенные для нескольких человек, в одном чемодане.
  • Боеприпасы должны быть упакованы в оригинальную упаковку или подходящую коробку, которая предотвратит движение дроби или патронов (т. е. боеприпасы, лежащие свободно, к провозу не допускаются).
  • Каждая единица огнестрельного оружия должна быть разряжена и сопровождаться сертификатом.
  • Не вешайте ярлык «взрывчатые материалы» на багаж с боеприпасами.

Рюкзаки с лавинным оборудованием

British Airways выдает «разрешение перевозчика» каждому пассажиру на провоз ОДНОГО лавинного рюкзака с баллоном сжатого газа* (Раздел 2.2 IATA, негорючий, нетоксичный газ) при соблюдении следующих условий;

  • Вы можете взять с собой только ОДИН лавинный рюкзак с установленным баллоном сжатого газа.
  • НЕ разрешается брать запасные баллончики.
  • Воздушные подушки в рюкзаках должны быть оснащены клапанами избыточного давления.
  • Это оборудование может быть снабжено пиротехническим механизмом, содержащим не более 200 мг взрывчатого вещества в соответствии с Разделом 1.4S. (не представляющего существенной опасности).
  • Вы должны упаковать его так, чтобы его нельзя было случайно активировать.
  • Вы можете взять этот предмет в салон** или в регистрируемом багаже, однако мы рекомендуем, чтобы этот предмет перевозился в регистрируемом багаже.
  • Для Вашего удобства необходимо положить копию этой страницы в упаковку с устройством, чтобы подтвердить, что у Вас есть согласие перевозчика на его транспортировку.
  • Вам НЕ нужно связываться с авиакомпанией или сообщать сотрудникам аэропорта, что Вы перевозите этот предмет.

* Для лавинных рюкзаков с питанием от аккумулятора см. раздел, посвященный провозу литиевых аккумуляторов.

** В некоторых аэропортах эти устройства могут не быть допущены для провоза в ручной клади, Вам следует согласовать это с аэропортом.

Обратите внимание, что на рейсах в/из США действуют дополнительные ограничения. Текущие правила Федерального управления гражданской авиации США. Эти устройства обычно содержат баллон со сжатым негорючим газом. Некоторые модели также содержат небольшой заряд взрывчатого вещества (запал) для высвобождения содержимого цилиндра.

Несмотря на то, что эти устройства допускаются к провозу в регистрируемом багаже в соответствии с международными правилами (ИКАО/ИАТА), эти устройства не допускаются к провозу на рейсах в/из США, если только газовый баллончик не пуст и отсутствует заряд взрывчатого вещества.

Самонадувающиеся устройства безопасности

British Airways выдает «разрешение перевозчика» каждому пассажиру на провоз ОДНОГО самонадувающегося устройства безопасности, такого как надувной спасательный жилет, при соблюдении следующих условий;

  • Только сжатый газ (Раздел 2.2 IATA, негорючий, нетоксичный газ) для надувания.
  • Вы можете взять только ОДНО самонадувающееся устройство на человека не более чем с ДВУМЯ небольшими баллончиками.
  • Вы можете взять не больше ДВУХ небольших запасных баллончиков вместе с устройством.
  • Вы должны упаковать его так, чтобы его нельзя было случайно активировать.
  • Вы можете взять этот предмет в салон* или в регистрируемом багаже, однако мы рекомендуем, чтобы этот предмет перевозился в регистрируемом багаже.
  • Для Вашего удобства необходимо положить копию этой страницы в упаковку с устройством, чтобы подтвердить, что у Вас есть согласие перевозчика на его транспортировку.
  • Вам НЕ нужно связываться с авиакомпанией или сообщать сотрудникам аэропорта, что Вы перевозите этот предмет.

* В некоторых аэропортах эти устройства могут не быть допущены для провоза в ручной клади, Вам следует согласовать это с аэропортом.

Обратите внимание, что на рейсах в/из США действуют дополнительные ограничения. Даже если какой-либо предмет разрешен к провозу, он может подвергаться дополнительному скринингу или может не пройти через контрольно-пропускной пункт, если во время процесса скрининга он вызовет какие-либо подозрения. Окончательное решение по допуску на борт остается за TSA.

Уведомите нас об этом перед вылетом

Позвоните в один из наших контактных центров не менее чем за 72 часа до вылета и сообщите, что Вы хотите провезти упомянутые ниже предметы. Это время необходимо на проверку запретов и ограничений страны назначения. В противном случае Вы не сможете провезти с собой следующее оборудование:

  • огнестрельное оружие всех видов, такое как пистолеты, револьверы, винтовки и дробовики
  • реплики и имитация огнестрельного оружия, принятые за подлинник
  • составные части огнестрельного оружия, за исключением прицелов
  • пневматическое и газовое оружие, такое как пистолеты, травматическое оружие, винтовки и шариковые ружья
  • сигнальные и стартовые пистолеты

Вы можете провозить такие предметы исключительно в регистрируемом багаже. Кроме того, Вы должны предоставить разрешения и документы на ношение огнестрельного оружия и амуницию, к примеру, лицензии на экспорт/импорт и разрешение от местных или федеральных властей.

Вам необходимо указать:

  • количество единиц огнестрельного оружия, которое Вы хотите перевозить
  • тип (ружье, винтовка, дробовик)
  • модель и калибр
  • количество (по весу) и калибр боеприпасов

Умный багаж

Умный багаж — это рюкзак, чемодан или сумка с литиевой батареей или внешним аккумулятором, который используется для зарядки персональных электронных устройств, таких как iPhone, iPad, ноутбуки и т. д., и перемещения самого багажаОбратите внимание, что к таким аккумуляторам не относятся небольшие литиевые аккумуляторы таблеточного типа.

Умный багаж, из которого невозможно вынуть литиевую батарею или внешний аккумулятор, не принимается к авиаперевозке.

Если батарею или аккумулятор можно с легкостью вынуть, умный багаж можно взять с собой при соблюдении следующих условий:

  • Батарея или аккумулятор производит не более 100 Вт⋅ч.
  • Провоз батарей и аккумуляторов, производящих 100–160Вт⋅ч, возможен только с разрешения авиакомпании. Свяжитесь с нами, чтобы получить разрешение.

Если батарея или аккумулятор производит более 160 Вт⋅ч или данных по производству энергии нет (например, они не указаны на батарее или аккумуляторе), провезти батарею или аккумулятор невозможно.

  • Если Вы сдаете умный чемодан или рюкзак как регистрируемый багаж, литиевую батарею или внешний аккумулятор необходимо вынуть и взять с собой как ручную кладь, обеспечив защиту выводов батареи от короткого замыкания.
  • Если Вы берете умный багаж в салон как ручную кладь, аккумулятор должен легко выниматься, но его можно оставить на месте.

Если Вы берете с собой умный багаж, заранее изучите требования безопасности.

Если Ваш рейс выполняется одним из наших партнеров, пожалуйста, свяжитесь с ними, так как у них могут действовать свои ограничения в отношении умного багажа.

Оставьте комментарий