В какое время года лучше колоть дрова? Колоть (рубить) легче сырые, или сухие дрова?

В какое время года лучше колоть дрова? Колоть (рубить) легче сырые, или сухие дрова?

Как выбрать

К покупке этого инструмента следует отнестись с особенным вниманием. При выборе реноватора для дома не стоит руководствоваться советами знакомых или внешним видом устройства. Лучше обратить внимание на основные характеристики прибора:

  1. Фото реноватораМощность. На этот показатель следует опираться в первую очередь при покупке. Мощность напрямую влияет на эффективность работы инструмента при взаимодействии с различными поверхностями (твёрдое дерево, бетон, металлы). Если инструмент планируется использовать для обработки мягкого материала, то достаточно будет мощность в 150-200 Вт. Если же он нужен для работы с твёрдыми поверхностями, то выбирайте вариант с 250-300 Вт.
  2. Частота колебаний. Эта характеристика влияет на скорость работы и аккуратность результата. В качестве минимального показателя на реноваторах обычно делают 6 тысяч колебаний в минуту. Максимальное значение достигает 34 тысяч колебаний. Чаще всего для бытового использования приобретают приборы с частотой колебаний 20-22 тысячи в минуту.
  3. Регулятор оборотов. Эта функция присутствует на большинстве современных моделей инструмента. Некоторые из них дополнительно оснащаются кнопкой включения, работа которой зависит от силы нажатия. Чем крепче кнопка вжимается в корпус реноватора, тем больше количество его колебаний. Эта функция помогает более эффективно обрабатывать материал с разной плотностью поверхности. К примеру, для распиливания древесины пригодится максимальная скорость работы. Пластик советуют резать на средних оборотах, а вот для металлических поверхностей лучше установить этот показатель на минимальный уровень. При покупке обязательно следует обратить внимание на наличие регулируемой кнопки.
  4. Поддержание постоянных оборотов. Если во время работы инструмента появляются сильные нагрузки, это приводит к остановке или замедлению механизма. Эта функция позволяет поддерживать необходимую частоту оборотов даже при работе со сложными участками. Для обеспечения постоянной скорость колебаний внутрь реноватора встраивают константную электронику. Особенно полезной она будет, если предполагается активная работа с деревянной поверхностью.
  5. Крепление насадки. Для реноватора можно приобрести крепления двух видов. Первый из них предполагает фиксирование насадки вручную при помощи ключа, а второй – использование специального быстрозажимного устройства. При покупке можно смело выбирать модель с первым типом крепления, если не предполагается частая смена насадок. Быстрозажимное устройство пригодится только в случае активной работы с постоянным переключением насадок.
  6. Особенности паза. Многие производители изготавливают насадки под свои инструменты с разными типами крепления. Вследствие этого некоторые из них могут не подойти в другим маркам реноваторов. Недавно фирма Bosh предложила использовать одинаковые крепления с системой OIS на всех инструментах. Такой вариант лучше выбирать при покупке, если опасаетесь, что насадка не подойдёт. К тому же, система позволяет пользоваться инструментом при разных углах расположения полотна.
  7. Аккумуляторное питание. Реноваторы работают от аккумулятора, что делает их мобильнее и не зависимыми от внешних факторов. В магазинах продаются инструменты с аккумуляторов двух типов: компактный (легко помещается в рукоятку устройства) и стандартный (более мощный и тяжёлый). Маленькие аккумуляторы быстро садятся из-за небольшой ёмкости, но зато и весят совсем немного, поэтому ими удобнее пользоваться. Их мощность вряд ли позволит эффективно поработать с бетоном или металлом. У крупных моделей вдвое больше вес (вместе с инструментом получается около 2 кг), но зато они легко справляются с тяжёлой работой. Выбор стоит делать, основываясь на предназначении инструмента.
  8. Дополнительное оснащение. От удобства использования устройства зависит и эффективность работы. Часто в комплекте с реноватором идёт дополнительная рукоятка для второй руки. Также производители предлагают встроенный фонарик для работы в темноте и ограничитель погружения насадки. Он особенно пригодится во время обработки древесины. Для удобства перевозки модели снабжаются небольшим пластиковым кейсом или лёгкой сумкой. Эти характеристики второстепенны, но способны упростить выполнение задач.
Сейчас читают:  Как спилить толстую ветку – пошаговая инструкция для начинающих | В саду )

Часто перед покупателем встаёт вопрос, какую страну-производитель выбрать. Однозначно ответить на него невозможно, ведь срок службы зависит от правильного использования инструмента и частоты его применения. Одни мастера нахваливают китайские модели за их доступность и длительную работу, а другие критикуют популярных зарубежных производителей за быструю поломку оборудования.

Важно! Какую бы модель покупатель не выбрал, при её использовании всегда следует опираться на правила техники безопасности. Несоблюдение элементарных рекомендаций приводит к поломке оборудования и получению серьёзных травм.

Реноватор – универсальный инструмент, который поможет с выполнением огромного количества задач при строительстве. Во время его приобретения лучше обратиться к консультанту, который поможет подобрать инструмент с наилучшими характеристиками по приемлемой цене.

Как пилить

Пила и рубанок — главные столярные инструменты. Пионеров, начинающих работать по дереву, надо прежде всего научить пилить и строгать.

Лучковая пила получила такое название потому, что она имеет лучок (его называют также станком), который состоит из двух боковых стоек и соединяющей их длинной планки — стрелки. В отверстия нижних концов стоек вставлены точеные ручки, в которых закреплено металлическое полотно пилы — стальная полоска с зубьями.

Ручки можно поворачивать в отверстиях, тем самым изменяя угол наклона полотна. Повернув одну ручку, следует сейчас же соответственно повернуть вторую. В противном случае полотно перекосится, работать пилой станет трудно или даже просто невозможно. К верхним концам боковых стоек прикреплена сплетенная бечевка — тетива.

Работают с туго, но не чрезмерно натянутым полотном. Закончив пилить, обязательно ослабляют тетиву: поворачивают два-три раза закрутку в обратную сторону. Когда пилой не работают, ее не кладут, а вешают на гвоздь за одну из стоек.

Зубья обычной пилы, которой приходится работать юным мастерам, чаще всего имеют небольшой наклон в одну сторону вдоль полотна. Такой пилой можно пилить древесину и вдоль и поперек волокон. При работе пилу держат так, чтобы ее зубья были наклонены вперед от работающего.

Кроме того, зубья пилы поочередно отогнуты в обе стороны от полотна: один — вправо, другой — влево. Такой изгиб зубьев называется разводкой. Благодаря разводке пропил получается шире толщины полотна, трение по бокам его уменьшается, пила ходит свободно.

Если же пила «заедает», надо поправить зубья — развести их. Правильно развести зубья может только опытный столяр. Время от времени зубья также точат трехгранным напильником. И эту работу следует попросить выполнить опытного столяра. Члены кружка «Умелые руки» с нею сами не справятся.

https://www.youtube.com/watch?v=aMyrZlp9krs

Ребятам придется часто отпиливать концы досок или брусков, то-есть пилить древесину поперек волокон. Надо добиться, чтобы они хорошо усвоили и четко выполняли правильные приемы этой работы.

Брусок или доску укладывают на верстаке или на скамейке так, чтобы отпиливаемый конец свисал над краем. Высота скамейки должна быть примерно на уровне бедра работающего. Работа облегчается, если брусок прижимается ребром к какому-нибудь упору. Можно пилить и на невысокой табуретке (или на составленных вместе двух табуретках), прижимая к ней доску левым коленом.

Работающий становится так, чтобы отпиливаемый кусок находился по правую руку, а свет падал слева или спереди. Устанавливают полотно пилы под углом к плоскости лучка: во время работы лучок должен быть наклонен вправо. Проверяют, ровно ли натянуто полотно, не изогнулось ли оно винтом. Затем натягивают тетиву и приступают к работе.

Полотно пилы устанавливают справа от намеченной линии распила, перпендикулярно к доске или бруску. В самом начале работы полотно поддерживают в таком положении большим пальцем левой руки (повыше от зубьев), лежащей на доске. Потом, когда полотно входит в древесину, палец отпускают.

Пилить начинают с верхней грани доски или бруска. Медленно и осторожно тянут пилу назад, затем небольшими и небыстрыми размахами двигают ее вперед и т. д., внимательно следя за тем, чтобы пропил получался точно по намеченной линии и был перпендикулярным доске, а не косым.

Когда зубья пилы начнут скрываться в пропиле, пилить начинают быстрее, увеличивая размахи до всей длины полотна. Руководителю надо проследить, чтобы ребята, как это часто случается, не нажимали на пилу. Пила должна ходить свободно, с очень легким нажимом.

Заканчивая пиление, ускоряют движение пилы и поддерживают свисающий кусок доски, так как он может легко обломиться и край или уголок у него получится неровный.

Когда пилят доску по длине ее, вдоль волокон, то полотно пилы устанавливают так, чтобы лучок держался почти перпендикулярно боковой кромке доски. Распиливаемую доску укладывают на край стола и закрепляют струбцинкой или же ставят вертикально в верстаке, в пропиле верстачной доски.

Укрепленную в вертикальном положении доску ребята высокого роста могут пилить по длине, держа пилу одной или обеими руками (смотрите рис. 25 (4). Такой способ называется пилением «вразмашку».

Так же, как лучковой пилой, работают ножовкой. Обращение с нею проще: широкое полотно ножовки неподвижно закреплено в рукоятке, его не приходится регулировать, не надо следить за направлением наклона зубьев. Ножовкой пионерам легче добиваться строго перпендикулярного распила, легче пилить ею и фанеру.

Поэтому в кружке для начала предпочтительнее пользоваться ножовкой, ученикам 3—4-х классов ею можно и ограничиться. Но пионеров из отрядов 5-х классов надо научить работать пилой. Лучковая пила имеет преимущество при распиливании больших досок и брусков: ею легче пилить не по прямой, а, например, по овальной линии, кроме того, во всех случаях распил получается чище.

Когда пилой или ножовкой отпиливают от доски длинные бруски или рейки, они часто зажимают полотно, затрудняя работу. Избежать этого просто: надо в распил вставить небольшой деревянный клинышек, который помешает сближению распиленных кромок.

Как удобнее и точнее распилить брусок или рейку под углом в 45°, уже было оказано на странице 59.

Фанеру лучше пилить пилой или ножовкой с мелкими зубьями. Мелкие изделия из фанеры выпиливают лобзиком, о чем будет рассказано дальше.

Во время экскурсии на мебельную фабрику или в деревообделочный цех какого-нибудь предприятия члены кружка могут увидеть, как распиливают доски и бруски на специальных станках. Любой распиливающий станок представляет собою большую пилу, приводимую в действие электрическим мотором. Поэтому такие станки часто называют просто пилами.

Есть станки круглопильные. В них пила сделана в виде круглого зубчатого диска диаметром от 15 до 120 сантиметров. В одних станках такая круглая пила помещается в прорезе стола, где она быстро — со скоростью 1 900 и больше оборотов в минуту — вращается на одном месте.

Несколько иначе устроены педальные станки. Круглая пила помещается под столом, на который укладывают доску или брусок. Рабочий нажимает ногой на педаль, пила поднимается, часть диска выходит в прорез стола наружу. Включают мотор, и пила начинает вращаться, пилить доску.

В других кругло-пильных станках диск укреплен в нижней части подвешенной к потолку металлической рамы и качается вместе с ней над столом как маятник. Такие пилы и называются маятниковыми. Распиливаемая доска лежит на столе, а вращающуюся пилу надвигают на нее.

Распиливающие станки делают также с ленточными пилами. Такой станок имеет два шкива — в виде колес. Один шкив помещается вверху над столом, а другой — под столом. На оба шкива надета бесконечная (как гусеница трактора) стальная лента с зубьями — полотно пилы.

В столярном деле применяются и другие распиливающие станки. О некоторых из них мы еще расскажем. Все они пилят очень быстро — гораздо быстрее, чем ручная пила. Но и простая лучковая пила применяется широко. Она удобна тем, что легко и просто переносится в любое место.

Как строгать

Доски и бруски выпиливают на лесопильных заводах из стволов деревьев. А после работы пилой всегда остается шероховатая поверхность. Чтобы сделать ее гладкой, доску или брусок строгают. Строгать приходится и в том случае, когда требуется сделать доску тоньше или изменить сечение бруска.

Основной инструмент для строгания — рубанок. Устройство его показано на рисунке 26. В деревянной колодке рубанка сделано сквозное отверстие — леток. Оно широкое вверху и постепенно сужается книзу, так что на нижней поверхности рубанка — на подошве его — получается узкая щель.

В леток вставлена металлическая пластинка — железка. Заостренный и заточенный конец ее выходит в щель на подошве. Железка прижимается к колодке деревянным клином. На переднем конце (носке) колодки рубанка укреплен выступающий вверх рожок, но бывают рубанки и без рожка.

Возможно, что членам кружка придется пользоваться менее распространенным металлическим рубанком. Устройство его немногим отличается от деревянного рубанка, а приемы работы одинаковые.

Приступая к работе рубанком, прежде всего проверяют, правильно ли установлена железка. Рубанок берут левой рукой, переворачивают вверх подошвой и смотрят вдоль нее — от носка к пятке. Заостренный конец железки должен ровно, без малейшего перекоса, немного выступать над поверхностью колодки.

Чтобы выправить неправильно установленную железку, надо ослабить клин в летке. Для этого достаточно несколько раз легко ударить киянкой (но не металлическим молотком) по заднему ребру колодки. После этого устраняют перекос железки, ударяя по верхнему концу ее молотком сбоку, с нужной стороны.

Чтобы больше выпустить острие железки, киянкой ударяют спереди колодки, а чтобы уменьшить выступ — сзади. Отрегулировав железку, забивают клин снова глубже. Таким же способом, постукивая киянкой по задней части колодки, ослабляют клин, когда надо вынуть железку совсем, чтобы ее наточить. В металлическом рубанке положение железки регулируется винтом.

Доску или брусок для строгания закрепляют в верстаке или укладывают на самодельной верстачной доске передним концом к упору — «ласточкину хвосту». Доску надо уложить так, чтобы строгать ее пришлось обязательно вдоль волокон, а не против них. На узком ребре доски направление волокон иногда заметить трудно, но рубанком это легко обнаружить: при строгании против хода волокон рубанок не срезает тонкой стружки, а задирает волокна, крошит древесину.

Случается, что на одной доске волокна идут в разных направлениях. Соответственно и строгают такую доску: часть — с одного конца, часть — с другого. Правильно уложить доску при строгании — значит очень облегчить себе работу. Работающий становится слева от доски, выставляет вперед и слегка сгибает в колене левую ногу, ступню правой поворачивает под углом, чтобы получилась свободная и устойчивая поза.

Рубанок толкают вперед и с нажимом ведут параллельно кромке до конца доски или бруска. Выстрогав одну полосу, рядом с нею строгают вторую полосу и т. д. Длинную доску можно выстрогать сначала до половины, а затем перейти к строганию оставшегося конца.

У начинающих учиться строгать часто обнаруживается одна и та же ошибка: края выстроганного бруска оказываются скошенными, более тонкими, чем середина. Это результат неправильного нажима на рубанок.

Начиная строгать ближний край бруска или доски, следует сильнее нажать левой рукой на носок колодки, нажим же на пятку правой рукой ослабить. Когда рубанок отходит от края бруска, на колодку нажимают равномерно обеими руками. Приближаясь к другому концу бруска, усиливают нажим на пятку колодки и ослабляют нажим на носок.

При строгании небольших отрезков доски или узких реек вполне достаточно одного рубанка. Но большую поверхность широкой и длинной доски гладко выстрогать рубанком трудно: в разных местах обязательно получатся впадины и выпуклости. Поэтому, выстрогав длинную доску или брусок рубанком, ту же поверхность строгают еще раз фуганком.

По своему устройству фуганок похож на рубанок, но гораздо длиннее и несколько шире его. Железка фуганка тоже шире. Фуганок захватывает сразу большую поверхность и сглаживает все неровности. Работают им так же, как и рубанком. Как держать фуганок, ясно из рисунка 26.

При торцевании — обработке торца доски или бруска — приходится строгать древесину не вдоль волокон, а перпендикулярно к направлению их. Работа эта труднее обычного строгания и требует некоторых специальных приемов.

Доску или брусок прочно закрепляют в зажиме верстака или верстачной доски торцом вверх. Железку рубанка устанавливают так, чтобы острие ее совсем немного выходило из подошвы колодки. Так же осаживают железку, когда приходится строгать твердую древесину и вдоль волокон; чем мягче древесина, тем больше выпускают лезвие.

Строгая торец, рубанок не доводят до противоположного края, так как кромка торца легко откалывается. Чтобы избежать этого, торец строгают в двух направлениях: от себя к середине, а потом от другого края к себе. Рубанок лучше строгает, легче идет, если его держать или вести не прямо вдоль края торца, а наискосок, по диагонали.

При строгании в любом направлении стружка проходит через леток и выпадает из верхнего широкого отверстия его. Но если строгают сыроватую и смолистую древесину или железка рубанка выдвинута далеко, срезая толстую стружку, леток может оказаться набитым стружкой, она перестанет выходить наружу. В этом случае надо немедленно прочистить леток, вытаскивая стружки рукой или выталкивая снизу щепочкой.

Выстроганную поверхность проверяют, прикладывая к ней ребром линейку — вдоль, поперек и по диагоналям. Если плоскость гладкая, линейка лежит на доске плотно, без просветов. Если же просветы есть, то рубанком или фуганком сострагивают оставшиеся выступы.

В столярном деле для строгания, кроме рубанков и фуганков, применяются и другие, похожие на них, но отличающиеся главным образом своими железками инструменты: шерхебели, горбачи, зензубели, калевки и т. п. В кружке «Умелые руки» без этих инструментов можно обойтись.

В промышленности и на стройках для строгания досок и брусьев пользуются различными, так называемыми фрезерующими, станками. Они, так же как и распиливающие станки, приводятся в действие электрическими моторами. Наиболее часто встречаются фуговальные и рейсмусные станки.

Стол фуговального станка состоит из двух металлических плит — передней и задней. Обе плиты можно поднимать и опускать. В промежутке между плитами находится вращающийся вал, а на нем укреплены два или четыре длинных стальных ножа. Лезвия их немного выступают, как железка в рубанке.

Заднюю плиту устанавливают на одинаковом уровне с лезвиями ножа. Переднюю же плиту опускают немного ниже — на толщину слоя древесины, который хотят сострогать. Рабочий включает мотор, кладет на переднюю плиту доску и надвигает ее на вращающиеся ножи.

Ручным рубанком за один проход можно прострогать полосу шириной в 5 сантиметров, а ручным фуганком — в 6,5 сантиметра (по ширине железок). Ножи фуговальных станков гораздо длиннее. Поэтому на этих станках за один проход строгаются полосы шириной в 20, 40, 60 или 80 сантиметров.

В рейсмусных станках вал с четырьмя ножами находится над столом. Стол можно поднимать и опускать, чтобы расстояние между ним и ножами изменялось. В вырезах стола есть два валика, на которые опирается уложенная доска. Сверху ее прижимают два других валика и две колодки.

Когда включают мотор, валики вращаются и заставляют двигаться доску, а ножи в это время ее строгают. На рейсмусном станке доску можно выстрогать очень ровно и точно до нужной толщины. В некоторых станках, имеющих два вала с ножами, доска строгается сразу с обеих сторон. Такие рейсмусные станки называются двусторонними.

Строгают древесину и на других станках. Например, на четырехстороннем строгальном станке доска выстрагивается сразу со всех четырех сторон. А на фрезерных станках можно выстрогать древесину по любой форме, сделать выемки, выступы и закругления.

При сборке деревянных изделий иногда пользуются ручным электрическим рубанком, который работает от небольшого моторчика и легко переносится с места на место.

От идеи до результата. резьба по дереву с помощью гравера. пауэркарвинг

Народ, всем привет!

Давным-давно, а именно полгода назад, решили мы заняться резьбой по дереву. Да не просто резьбой по старинке (ножичками, да стамесками), а пауэркарвингом (читать «мощное вырезание»)! Если по-русски, то это резьба по дереву при помощи инструментов (в нашем случае это гравер), питающихся от розетки, делающих большое количество оборотов рабочей насадки, ну и имеющих обильное количество этих самых съемных насадок. При поиске этой темы практически не было каких-то интересных обучающих видео или статей на русском языке, все на английском, но и на том спасибо, можно было посмотреть технику работы визуально, хоть и ничего не понятно, что они там говорят. Так вот и решили мы начать хотя б писать по этой теме, вдруг кому интересно В какое время года лучше колоть дрова? Колоть (рубить) легче сырые, или сухие дрова?

P.S. Это статья вводная, много лирики, постарались написать все по делу, но без лишних подробностей. В дальнейшем сделаем больше публикаций, где подробно распишем каждый аспект производства.

Как и написано в теме публикации — все начинается с идеи. Идеи того, что вам все-таки это надо и стоит обзавестись кое-какими инструментами. А, ну и деревом, конечно. Делать же из чего-то надо ваши красивые штучки.

Инструменты

На первых порах вам нужен минимум:

— Карандаш с листочком — для эскиза;

— Лобзик — выпиливание заготовки из дерева. На первых порах хватит и простого ручного — они недорогие, просты в использовании, короче кайф. Единственный минус — все это выпиливание оооочень долго происходит и срез может не совсем ровным получится, но все это в навык упирается. Для начала — норм;

— Гравер — собственно сам виновник данной статьи. Этой штукой мы и придаем нашей заготовке форму. Есть разные варианты — от супер дешевых до дорогих. Основной принцип у всех одинаковый — вставляете нужную насадку, включаете, выставляете скорость и успех — она вращается.

Начинающим можно взять и дешевый вариант, сами так делали, прекрасно справлялся с поставленными задачами. Сейчас этот гравер тусуется у мастеров-керамистов, они довольны (привет, Сорока). В довесок к граверу можно взять набор дешевых насадок, а потом, по мере надобности, покупать новые;

— Наждачка — приводим наше изделие к товарному виду. Есть свои тонкости, если интересно, то можем посвятить этому отдельную публикацию, как и по всем остальным вышеперечисленным пунктам;

— Средства защиты — для защиты органов дыхания, глаз и ваших умелых пальцев.

Дерево

Плюс гравера в том — что многие его насадки берут любую древесину. Например, наждачному барабану все равно на мягкие и твердые волокна — с одинаковым успехом режет все. Но какие-нибудь алмазные насадки будут «запинаться» об твердые волокна, поэтому если будете резать что-то супер высокохудожественное, то лучше выбирать либо мягкую древесину, либо без ярко выраженных твердых волокон.

Ну вот, вроде с инструментами и материалом разобрались. Что дальше? Ну а дальше начинаем работать.

Эскиз

Допустим, у вас уже есть какая-то идея изделия в голове. Советуем для начала перенести ее на бумагу. Тут сразу может встать вопрос — это че, мне рисовать надо? Такая жизнь, ребят — надо. Почему? Потому что так вам будет проще резать. Когда вы сами нарисовали эскиз, то вы понимаете форму своего изделия, вам становится проще его сделать.

Так что просто вбиваете в интернетах запрос по вашей идее, открываете картинки и начинаете. Срисовываете что понравилось, да стилизуете. Конечно, если прям совсем тяжело с этим, то можно попросить друга или подругу нарисовать вам эскиз, но все-таки советуем делать это самим.

Вырезание заготовки

Допустим, у нас есть эскиз и деревяшка, из которой мы будем делать наше изделие. Нужно перенести наш эскиз на дерево, ну тут все просто: сканируете/фотографируете, распечатываете, приклеиваете; копировальная бумага, обводите контур, готово; можно просто перерисовать. Кто как хочет, так и переносит, как говорится.

Теперь берем лобзик, да начинаем выпиливать контур. Тут ничего сложного. Вот как примерно это выглядело у нас.

Работа гравером

Ну а теперь самое интересное — у нас есть заготовка и гравер с кучей (или не кучей насадок). Так как сейчас пишем без какого-то конкретного примера, то дадим вам просто несколько общих рекомендаций:

— Самая универсальная насадка — барабаны с наждачкой. Входят в комплект всех дешевых наборов, удобные, разнозернистые, разноразмерные, можно даже самим сделать при желании, короче, огонь. Обычно мы ими делаем общую форму заготовки. Закругляем, придаем рельеф, в общем, весь основной объем изделия на них. НО!

— Насадки с алмазным напылением — хорошо подходят для всякого рода детализации. После придания основного объема наждачными барабанами, если у вас на изделии есть какие-то небольшие детали, то можете смело пользоваться этими насадками. Так же по-тихоньку, без нажима и все у вас получится!

— Еще советуем попробовать насадки из скотч-брайта. Удаляют лишний ворс, да и шлифуют-полируют неплохо.

Это список насадок, которые идут в дешевых комплектах. Для нас это стало такой своеобразной «базой», которую мы используем. Иногда подключаются другие насадки, но это — прям основа.

И еще, не забудьте про защиту. Пылищи оооочень много. Поэтому если не хотите сморкаться буратинами, то обязательно — защита дыхания и глаз.

Главное — пробуйте, пытайтесь, учитесь в процессе и все получится!

P.S. Потом сделаем статейки с мастер-классами, там уже подробно расскажем как работаем с тем или иным изделием.

Шлифовка и обработка

Ну тут все просто, берете наждачку разной зернистости и начинаете приводить изделие к товарному виду. Мы, в основном, используем зернистости: 120, 240 и «нулевку». Времени займет много, поэтому просто наберитесь терпения и все получится. После шлифовки можете обработать изделие маслом или лаком.

Вроде все. Примерный сценарий создания изделия такой. Кое-где есть свои тонкости, но о них чуть позже. Будем рады ответить на ваши вопросы, если появятся, ждите подробных мастер-классов по созданию деревянных украшений.

Соединение деревянных частей

Многие деревянные изделия состоят из нескольких частей, которые необходимо соединить друг с другом. Соединяют их по-разному: гвоздями, шурупами, клеем. Часто для большей прочности применяют комбинированный способ; склеенные части соединяют, кроме того, гвоздями, шурупами или обвязывают нитками.

Соединяемые части предварительно подгоняют друг к другу: тщательно проверяют, плотно ли они прилегают друг к другу в местах соединения, и, если нужно, подстрагивают или подрезают.

Соединение гвоздями — самое простое, но недостаточно прочное. Сбитые гвоздями части, если они, кроме того, не склеены, легко расшатываются. Следует также иметь в виду, что гвозди часто раскалывают древесину у края доски или бруска. Чтобы избежать этого, на дереве сперва делают проколы шилом, а затем уже в него забивают гвозди.

Гвоздь, забитый вдоль волокон в торец бруска, держится плохо, быстро расшатывается. Чаще всего гвозди применяют для того, чтобы приколотить фанерные части к деревянным брускам. Благодаря различному направлению волокон в слоях фанеры и в бруске гвоздь держится довольно прочно.

При сколачивании гвоздями концы брусков или досок накладывают разными способами друг на друга, врезают в ребро или в угол доски и скрепляют, кроме того, фанерными уголками. С помощью уголков делают также устойчивыми различные стойки. Чтобы соединить под прямым углом две полосы фанеры, их обычно прибивают мелкими гвоздями к ребрам деревянной рейки. Все эти способы соединений гвоздями изображены на рисунке 31.

Мелкие и тонкие гвозди забивают небольшим легким молотком, толстые и большие гвозди — более тяжелым. Гвоздь устанавливают на дереве и, придерживая его левой рукой, наносят короткие, не очень сильные удары молотком по его шляпке. Когда гвоздь войдет в дерево приблизительно на четверть своей длины и будет прочно держаться, левую руку убирают, гвоздь забивают дальше более сильными ударами. Молоток надо опускать по одной линии с направлением гвоздя, иначе гвоздь согнется.

Согнувшиеся гвозди вытаскивают из досок, брусков и т. д. клещами или раздвоенным концом молотка. Гвоздь легче вытащить, если подложить под клещи или молоток кусочек фанеры или тонкую дощечку.

Когда острый конец длинного гвоздя выходит с другой стороны доски наружу, его загибают молотком по направлению волокон древесины и приколачивают. Тогда соединение получается прочнее.

Шурупы скрепляют деревянные части гораздо прочнее, чем гвозди. При соединении шурупами применяются такие же способы, как и при сколачивании гвоздями. Углы для большей прочности часто скрепляют уголками из жести. Жесть не следует прибивать гвоздями, она лучше прикрепляется шурупами. Длинные шурупы прочнее, чем гвозди, держатся и в торцах брусков.

Шурупы никогда не забивают молотком, их ввинчивают в дерево при помощи отвертки. Предварительно в древесине прокалывают шилом отверстие. Если берется шуруп с плоской потайной головкой, то для нее верхний конец отверстия расширяют — раззенковывают. Для этого имеются специальные сверла — зенковки.

Углубление для головки шурупа можно вырезать и узкой стамеской или кончиком ножа. Оно должно быть таким, чтобы головка ввернутого шурупа стала на одном уровне («заподлицо») с поверхностью доски или бруска. Для шурупов с полукруглыми головками углублений делать не надо.

Вставив шуруп в отверстие, его завертывают, сколько можно, пальцами, а затем до конца отверткой. Отвертку подбирают такую, чтобы острый конец ее плотно входил в прорез головки шурупа. В твердые породы древесины шуруп входит туго. Облегчить работу можно, смазав нарезную часть шурупа (винт) каким-нибудь жиром или мылом. Отвертку можно вставить в коловорот.

При соединении деревянных частей гвоздями и шурупами очень часто для прочности их, кроме того, склеивают еще и клеем. А очень часто соединение производят только столярным или казеиновым клеем. Соединение на клею проще, удобнее и не портит внешнего вида изделия.

Склеиваемые части соединяют разнообразными способами, иногда очень сложными и искусными. Многие из этих способов требуют хорошего знания столярного дела, высокой квалификации и для ребят недоступны. Для несложных изделий кружка «Умелые руки» достаточно знать простые способы соединений.

Фанеру с брусками, бруски с досками и иногда концы брусков между собой соединяют самым простым способом — внакладку, то-есть накладывают одну поверхность на другую и склеивают их. Однако такое соединение непрочно, поэтому склеиваемые части обычно закрепляют еще гвоздями или шурупами.

Юным техникам часто приходится сращивать тонкие рейки внакладку косым срезом — «на ус». Срезы на обеих рейках делают длинные и под одинаковым углом. Так как в тонкую рейку гвоздь забить нельзя, то после склеивания место соединения обматывают нитками, которые затем смазывают клеем.

Более прочное соединение получается при так называемой накладке вполдерева. При этом способе на обоих концах склеиваемых брусков пилой или стамеской вырезают одинаковые уступы до половины толщины бруска. Способом вполдерева можно закрепить и конец одного бруска на середине другого, если на кем выдолбить стамеской соответствующее углубление.

Еще прочнее соединение на шипах. Самый простой вид такого соединения — с прямым шипом. Его могут применять пионеры отрядов 5-х классов. Для этого на конце одного бруска пилой и стамеской вырезают углы, оставляя посредине прямоугольный выступ — шип.

Работа по вырезыванию шипа и отверстия для него требует большой аккуратности и терпения. На предприятиях эту работу производят на шипорезных и фрезерных станках.

Тщательно подготовив и подогнав место соединения, начинают склеивать детали. Склеиваемые поверхности рекомендуется сделать шероховатыми — провести по ним несколько раз рашпилем или напильником с крупной насечкой (драчевым). Тогда соединение будет прочнее.

Хорошо нагреть склеиваемые поверхности у печи или у батареи парового отопления, сейчас же после этого смазать их при помощи кисти тонким и ровным слоем клея и соединить. Столярный клей должен быть горячим. При склеивании твердых пород древесины — таких, как дуб и береза, — клей приготовляют жидкий, а для мягких пород — таких, как сосна, липа, — погуще. Очень густым клеем склеивают торцы.

Склеенные детали сейчас же зажимают струбцинками, придавливают каким-нибудь грузом или прочно связывают шпагатом. Выступивший наружу клей счищают щепочкой. В сжатом виде склеенные части оставляют для просушки в теплом помещении в течение суток или больше.

Если склеенные детали скрепляют еще гвоздями или шурупами, это делают до просушки, тотчас же после склеивания.

Оставьте комментарий