Хиппи (72 фото): кто это такие? Знаки субкультуры, стиль девушек и мужчин в СССР. Чем они занимаются и как стать хиппи? Как выглядит символика?

Хиппи (72 фото): кто это такие? Знаки субкультуры, стиль девушек и мужчин в СССР. Чем они занимаются и как стать хиппи? Как выглядит символика?

Основные работы

  • (ru) Джек Керуак , По дороге , Галлимар,1997 г.( ISBN  978-2-07-039403-6 )
  • (ru) Том Вулф , Кислотный тест , Le Seuil,1975 г.( ISBN  978-2-02-030649-2 )
  • (фр) Олдос Хаксли , Двери восприятия , 10/18, сб.  «Иностранный домен»,2001 г.( ISBN  978-2-264-03407-6 ). Книга, использованная для написания статьи
  • en) Гаррет Де Белл, Справочник по окружающей среде; Первый национальный учебный курс по окружающей среде , Ballantine Books ,1970 г.
  • (ru) Джерри Рубин , Сделай это , Сеуил,1973
  • (ru) Эбби Хоффман , Укради эту книгу , 4-е издание ,1971 г.
  • (ru) Джек Розенберг , Полный оргазм , Дом Вайлдвуд ,1973
  • (ru) Бостонский сборник книг о здоровье женщин , Наше тело, мы сами , Альбин Мишель,1977 г.

1968 революций

В 1960-х годах движение хиппи еще не было широко распространено в континентальной Европе, но, тем не менее, оно начало проникать через музыку. Во Франции эстафетами хиппи в начале десятилетия были журнал Rock &

Folk, а также Поп-клуб на France Inter , организованный Патрисом Блан-Франкаром . Журнал Actuel , эталон движения во Франции, создавался только в 1970 году .

«Вот как обстоят дела в наших так называемых потребительских обществах: после подросткового возраста, когда наступает невозвратный возраст, но который, как мы знаем, длится недолго, вас ждет некий образ самого себя, взятый из других источников несколькими людьми. Миллион копий; оно подстерегает вас тем скорее, потому что у вашей семьи нет финансовых ресурсов, которые еще в течение нескольких лет гарантировали бы вам право на безответственность. Остерегайтесь, если после этого вы перестанете ходить. Сначала вас заставят почувствовать себя виноватым; остальное сделают несколько хороших законов »

– Интервью Бернарда Плоссу.

В то время как в Соединенных Штатах под влиянием таких активистов, как Джерри Рубин и Эбби Хоффман , часть движения хиппи радикализовалась и заговорила о революции, во многих других странах мира 1960-е также стали свидетелями расцвета протеста. порядок более масштабный и более жестокий, чем тот, который проповедуют хиппи.

Сейчас читают:  Купить Бензиновые кусторезы - недорого

Таким образом, в Европе, когда доля населения, родившегося после 1945 года, превышала 25%, Вторая мировая война казалась лишь скобкой: те же лидеры все еще находились у власти в некоторых странах, например, в Испании Франко . Атмосфера была особенно тяжелой в Германии, где на прошлое нацистского поколения висело табу .

Студенческие протесты в Мексике в 1968 году (фотография)

Студенческие протесты в Мексике закончились

резней

в

Тлателолко в 1968 году.

В Нидерландах , в Provos из Амстердама сделал имя для себя путем организации демонстраций на свадьбе королевы Беатрикс с Клаусом фон Amsberg , бывшим членом гитлерюгенда .

Это левое движение выступало за свободу и предлагало каждому выкрасить свой велосипед в белый цвет и оставить его в свободном распоряжении жителей. Более провокационные, более политизированные и воинственные, чем хиппи, им иногда приписывают изменения, произошедшие в то время в Европе.

По мнению Даниэля Кон-Бендита , «без провокаций и примера, который они подали молодым людям из других стран, сегодняшняя Европа не была бы такой, какой она стала» .

Во Франции ситуационисты выступали за самоуправление и революцию в повседневной жизни, либертарианский и гедонистский проект, резюмированный таким лозунгом: «  Живите без простоев и наслаждайтесь без препятствий  ».

1968 год был отмечен в контексте всеобщего кипения по обе стороны железного занавеса взрывом этих движений восстания в студенческих и рабочих кругах большого числа стран, особенно в Германии, Франции, России. Италия, Соединенные Штаты, Япония, Мексика и Бразилия, а также Чехословакия весной Праги .

Во Франции в мае 1968 года прошел протест против всех форм власти . Активная часть школьного и студенческого движения требовала «либерализации нравов» и, помимо этого, выступала против «старого университета  », общества потребления , капитализма и большинства традиционных институтов и ценностей.

Если бы эти требования были близки к их требованиям, то рабочий и аргументы, связанные с «  классовой борьбой  », с другой стороны, чужды контркультуре хиппи, которая находится больше в том, что Эдгар Морен назовет «  экзистенциальной левизной  », ведущей к изменение повседневной жизни больше, чем политическая система.

В ответ на эти насильственные протесты восстановление порядка было жестким, и некоторые боевики перешли к вооруженным действиям. Другие отказались от изменения общества и приняли принцип хиппи, объясняя это тем, что «персонал – политический»  ; они вышли на дороги или присоединились к общинам за пределами городов.

С 1968 года молодые европейцы также отправились в путь , сначала на Ибицу , а затем в Амстердам, который стал европейской столицей хиппи. Именно здесь Йоко Оно и Джон Леннон организовали первую « Постель для мира  » в 1969 году  .

Дебют в сша

Джоан Баез и Боб Дилан на марше 1963 года в Вашингтоне за труд и свободу (фотография)

Джоан Баэз

и

Боб Дилан

на

марше в Вашингтон за работу и свободу

в 1963 году.

В Соединенных Штатах движение зародилось примерно в 1960-х годах в контексте протеста и непринятия установленного порядка; демонстрации против войны во Вьетнаме и массовых беспорядков чернокожих в больших городах Америки фактически объединили часть молодежи.

Но это поколение, родившееся сразу после Второй мировой войны , также отвергло «  американский образ жизни  » и его конформизм , подчинение власти и каноны искусства. Она стремилась бежать из общества потребления , продвигая экологические и эгалитарные ценности, вдохновленные восточной философией .

Многие из устремлений хиппи унаследованы от авторов Beat Generation , которые также считаются предшественниками движения, потому что они тоже выражали разрыв с массовым обществом. Они вели раскрепощенную жизнь, состоящую из постоянного движения: « На дороге» (« На дороге» , 1957 ) была символической книгой об этих поисках и останется таковой для хиппи, хотя Керуак потерял интерес к хиппи.

Аллен Гинзберг, с другой стороны, был близок к этому и, в частности, вдохновлял Боба Дилана . Гэри Снайдер своими трудами и личным опытом внес большой вклад в продвижение восточной и буддийской философии, которая в то время еще не была популярна.

Далее автобус Веселых Шутников (фотография)

Далее

автобус

Веселых Шутников

.

К идеалу жизни, основанной на свободе, сексуальности без табу и музыки, хиппи добавили психоделию и свой поиск новых представлений через употребление наркотиков. Тимоти Лири своей формулой «  включай, настраивайся, бросай  » пропагандировал психоделическую революцию с помощью ЛСД – в то время еще законного – и в 1964 году писатель Кен Кизи основал организацию « Веселые шутники», с которыми он пересек США. автобус украшен им организовать кислотные тесты вокруг психоделического рока из Grateful Dead .

Освещение в СМИ Веселых шутников привело к рождению таких сообществ, как Ист-Виллидж в Нью-Йорке или Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, где с 1965 года начали селиться многие хиппи. В копалки , уличный театр группы, при условии послепродажного сопровождения, включая сбор излишков города, и раздаточные бесплатное питание, медицинскую помощь и LSD.

Возникновение сообществ хиппи, их употребление наркотиков и их влечение к беглым несовершеннолетним обеспокоили власти. Калифорния запретила использование LSD 6 октября 1966 года, а затем быстро остальную часть страны. Популярный имидж ЛСД изменился и превратился в опасный продукт.

Другие использованные ссылки

  1. (in) Джесси Шейдловер, «  История« бедра »  » на Slate.com ,8 декабря 2004 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  2. (in) Гарри Гибсон, Everybody’s Crazy But Me , Progressive Records,1986 г.( читать онлайн )
  3. Макклири, Словарь хиппи , стр.  247.
  4. (in) Энтони Эшболт, «Спроси Алису: Вспоминая лето любви сорок лет спустя» , Университет Вуллонгонга , 2007.
  5. (in) Чарльз Перри, «Из вечности сюда» , Rolling Stone , 26 февраля 1976 г.
  6. Бенуа Сабатье, Мы молоды, мы гордимся , Файард , 2022,   с. 680 ( ISBN  978-2213678405 ) читать онлайн .
  7. (in) ”  Молодежь: Сладкая жизнь Дариена  “ в журнале Time ,27 ноября 1964 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  8. Рональд Криг, Американские утопии. Либертарианский опыт XIX – го  века на сегодняшний день , Agone, 2009, стр.  211-212 .
  9. Макклири, Словарь хиппи , стр.  246–247.
  10. a b c d e f g h i and j (en) ”  Хиппи  “ , в журнале Time ,7 июля 1967 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  11. a b c и d «  Унисекс Оливье Бургелин и Мари-Тереза Басс  » , на persee.fr ,1987 г.
  12. (in) «  Не доверяйте никому старше 30, ЕСЛИ это не Джек Вайнберг  » на berkeleydailyplanet.com ,6 апреля 2000 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  13. Макклири, Словарь хиппи , стр.  136.
  14. (in) Патрисия Кроун, Иран ,1991 г., гл.  29 («Ересь Кавада и восстание Маздака») , с.  21–40
  15. См. Танги Л’Аминот, «Руссо и хиппи», La Pensée , n ° 370, апрель-июнь 2022 г., стр. 141-152.
  16. а б в и г Мария-Кристин Гранжон, «  Восстание в кампусе и новые американские левые  », Материалы для истории нашего времени , т.  11, п о  1,1988 г., стр.  10 – 17 ( читать онлайн , консультация 11 сентября 2022 г. )
  17. (in) Адольф Жюст, «  Возвращение к природе  » [PDF] на сайте earthandhealth.org ,1903 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  18. a b и c (in) Гордон Кеннеди и Райан Коди, «  Корни хиппи и вечная субкультура  » на hippy.com ,2003 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. )
  19. Рональд Криг, Utopia Laboratories. Либертарианские сообщества в США , Париже, Пайо,1983 г.( онлайн-презентация ) , стр.  11. Для Рональда Крига было бы две фазы расцвета либертарианских сообществ : одна до 1860 года, другая после 1960 года.
  20. Отчасти потому, что газеты и журналы того времени начали использовать термин «хиппи» (см. Архивы Times 1967 года: Хиппи ), а также потому, что в этом году стали появляться более решительные позиции против правительственных решений (в противовес поворотному моменту во Вьетнаме. Война, вызывавшая более сильную реакцию с 1964 г.).
  21. Тимоти Лири, Включайся, настраивайся, бросай … , Ронин,1965 г.( онлайн-презентация ) Эта фраза буквально предлагает соединиться с миром, настроиться на духовные вибрации и отпустить систему и все рабство, включая зависимости.
  22. a и b Дени Ришар, Жан-Луи Сенон, Марк Валлер, Словарь наркотиков и зависимостей , Ларусс,2004 г.( ISBN  2-03-505431-1 )
  23. и б Stan Куэсты , «  Фестиваль предшественники  », Rolling Stone , п о  нестандартных специальные ВудсткахИюль-август 2009 г..
  24. Барри Майлз .
  25. (в) «  Совет лета любви  » , PBS.org (по состоянию на 14 сентября 2022 г. ) .
  26. (в) «  Год хиппи: хронология  » , PBS.org (по состоянию на 24 апреля 2007 г. ) .
  27. Стив Тернер, The Complete Beatles: Секреты всех их песен [“A Hard Day’s Write”], Hors Collection,1999 г.( ISBN  2-258-06585-2 ) , стр.  133-156.
  28. (in) Энн Коэн, ”  Оракул из Сан-Франциско, История Хейт-Эшбери человеком-быть-IN  “ на lucsala.nl ,2004 г.(по состоянию на 11 сентября 2022 г. ) .
  29. Барри Майлз , стр.  195-206.
  30. а и б «  Лес бабас (свидетельство хиппи)  » , на paris70.free.fr ,2003 г.
  31. Бернард Плоссу, Почему ты не хиппи? , Ла-Палатин,1970 г., стр.  8( ASIN  B001D32BCS )
  32. Барри Майлз , стр.  286-290.
  33. «  Германия – восстание против отцов  » , на courierinternational.com ,20 декабря 2007 г.
  34. (in) Криштоф Земан, Движение Прово и его влияние на город Амстердам ,1998 г.
  35. Ник Пас, Франция в 1968-х годах, Силлепс,2008 г.( ISBN  978-2-84950-15-66 ) , Provos
  36. a и b Даниэль Кон-Бендит , Мы так ее любили, революция , колл.  «Текущие точки»,1988 г., стр.  47
  37. De jóvenes, bandas y tribes , Карлес Фейша, 1998
  38. «  Фермер с душой: Макс Ясгур  », The New York Times ,17 августа 1969 г..
  39. а и б (в) «  Вудсток в 1969 году  » ,24 июня 2004 г.
  40. «  Вудсток – История ветеранов мира  » , на liberation.fr ,15 августа 2009 г.
  41. «  Ларзак, тридцать лет борьбы: с 1973 по 2000 год  » , на сайте ouestfrance-ecole.com ,7 августа 2003 г.
  42. «  Raja del Gorp – You see the topo  » , на You see the topo (просмотрено 10 октября 2020 г. ) .
  43. Терраль, Пьер-Мари »,  « Гардарем ло Ларзак »: окситанское измерение деревенской борьбы …  », Ленгас. Социолингвистическая Journal , University Press Средиземноморья, п о  6918 июля 2022 г., стр.  93–116 ( ISBN  978-2-84269-932-1 , ISSN  0153-0313 , читать онлайн , по состоянию на 10 октября 2020 г. ).
  44. «  Tous au Larzac» Кристиана Руо  » , на сайте lemonde.fr ,15 апреля 2022 г.
  45. Алекс Кучински, «  Белый кролик  », New York Times ,20 сентября 1998 г.( читать онлайн )
  46. ↑ Видеоотчет NY Times о деле
  47. Он подал апелляцию и умер до рассмотрения дела: Салли Стивенсон, «  Корабль дураков: интервью с Джимом Мориссоном  », Le Circus ,зима 1970( читать онлайн , консультация 6 сентября 2022 г. ).
  48. a и b «  Вудсток знаменует собой начало возрождения идеологии хиппи, интервью с Пьером Деланой и Жаном-Ивом Резо  » , на сайте lemonde.fr ,14 августа 2009 г.
  49. «  Фотогалереи Rolling Stones, Ангелы ада в Альтамонте, автор Эл Баргер (1969)  » , на morethings.com
  50. «  Что такое хиппи?»  » , На bille.ch ,2001 г.
  51. За пределами Миссури: История американского Запада Ричарда У. Этулая «далеко в 70-е годы, когда коммуны хиппи были разбросаны по Калифорнии» «виртуальный упадок движения хиппи к концу 1970-х»
  52. «  Изменила ли революция хиппи мир?»  », Сочиненное прошлое , Cégep du Vieux Montréal , vol.  1, п о  2апрель 2000 г.( читать онлайн )
  53. Время расцвета Саммерхилла , Le Monde , 20 февраля 2000 г.
  54. Cops = Pigs  : «Чтобы продемонстрировать свое презрение к политике, демонстранты принесли свинью, которую они представили своим кандидатом, когда полиция пыталась их разогнать, представители полиции сказали:« Но вы настоящие свиньи ». ! ” “. « Разошлась фраза, и все спели«  Свиньи, свиньи » . Газеты подхватили заглавную фразу, и впоследствии она распространилась по всему движению.
  55. Джерри Рубин , Сделай это! сценарии революции , Порог,1973
  56. Повстанцы: Молодежь и истоки идентичности в эпоху холодной войны Леером Медовой, стр. 210
  57. ^ , Между Марксом и Coca-Cola: молодежные культуры в меняющихся европейских обществах, Аксель Шильдт, стр. 61
  58. Все – шум для тех, кто боится, Пьер Альбер Кастане, 1999 г.
  59. Джордж Александр Легман будет создателем формулы во время конференции в Университете Огайо. Любовь и смерть (и шмутц): вторые мысли Г. Легмана Village Voice, с.  41-43
  60. «Сардиния, скрытая жемчужина Средиземного моря» Синтии Реом, 17 декабря 2022 г. в Le Journal de Montréal [1] 
  61. Биография, на RFM [2]
  62. «Раздуто, чтобы заблокировать» Жан-Мишеля Сельвы, в Южном Уэсте,  08.08.2022 [3]
  63. Мир хиппи: от психоделического воображения до компьютерной революции, Фредерик Моннейрон, Мартин Шиберрас, Имаго, 2008, «хиппи строят руины, фермы, сквоты, деревни, целые кварталы, как Кристиана в Копенгагене»
  64. Краткая история Дании в 20 веке , Бо Лидегаард «дух Христиании стал синонимом движений хиппи и скваттеров» с.  283
  65. «  Что случилось с сообществами хиппи (в 2007 году)?  » , На arte.tv ,12 июля 2007 г.
  66. «  Последнее сообщество хиппи во Франции (RTBF)  » , на dailymotion.com ,2008 г.
  67. (это) Мария Симонетти , ”  Il paradiso hippie?” E ‘in Sardegna  ” , на espresso.repubblica.it  ,2 октября 2022 г.(по состоянию на 21 октября 2022 г. )
  68. Хиппи были правы все вместе , San Francisco Chronicle , опубликованной в Курье международном п о  894-895 от 20 декабря 2007
  69. «  Практическое руководство по зеленому хиппи  » , на liberation.fr ,17 августа 2009 г.
  70. Тимоти Лири , Майкл Горовиц, Вики Маршалл Хаос и киберкультура, 1994
  71. Макинтош Р. (1985) Предпосылки экологии. Концепция и теория , Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.
  72. Джон Бассет МакКлири, Словарь хиппи: культурная энциклопедия (и фразеикон) 1960-х , Ten Speed ​​Press,2002 г.( онлайн-презентация ) , стр.  53 «В эпоху хиппи планирование воспитания детей и бесплатные клиники сделали эти возможности более доступными для широкой публики»
  73. Тимоти Миллер, Хиппи и американские ценности , Университет Теннесси,1991 г.( онлайн-презентация ) , стр.  64 «Доминировала защита свободы выбора: в декабре 1968 года женщина контркультуры начала писать то, что должно было стать позицией зарождающегося женского движения»
  74. ^ Университет Южной Калифорнии, «  Рождение таблетки  », на scf.usc.edu (по состоянию на 14 октября 2022 г. ) , «Энтони Комсток был одной из первых сил, стоявших за ограничениями на контроль рождаемости. Он был набожным христианином, который считал, что большинство американского общества становится распущенным из-за индустрии противозачаточных средств. Комсток отправился в Вашингтон в 1872 году, чтобы продвигать свое дело. В 1873 году Конгресс принял Закон Комстока , направленный на прекращение торговли «непристойной литературой» и «аморальными статьями». Он также был нацелен на информацию об устройствах для контроля рождаемости, заболеваниях, передающихся половым путем, человеческой сексуальности и абортах.
  75. Винай Рай, Think India , Penguin,2007 г.( онлайн-презентация ) «Хиппи приезжали в Индию толпами, и освобожденные молодые люди, как девочки, так и мальчики, демонстрировали свои копии Камасутры, иллюстрированного руководства о любви, в котором им предлагались обсуждения поцелуев, прелюдии, полового акта, искусства ухаживания. , брак и его знаменитый список из 64 позиций для полового акта “
  76. Скотт Миллер, Пусть светит солнце , Хайнеманн,2003 г.( онлайн-презентация )«Камасутра соединила любовь и духовность так, как Запад не мог понять, но хиппи сочли революционным».
  77. Стивен Льюис, Путеводитель хиппи по вторым шестидесятым , Quill Driver Books,2008 г.( онлайн-презентация ) , стр.  85 «Сексуальная культура, описанная в Камасутре, очень близка к культуре 1960-х и 80-х годов»
  78. Джадсон Т. Лэндис, Мэри Г. Лэндис, Построение успешного брака – исследование современного брака – , Прентис-Холл,1977 г.( онлайн-презентация ) : «В 1960-е годы« поколение хиппи »отвергло традиционный брак»
  79. Даниэль Розенберг, Туризм и утопия на Балеарских островах: Ибица, остров для другой жизни , под ред. L’Harmattan, 1990, [онлайн-отрывок]
  80. Эрик де Беллефройд, Хиппи у власти , в La Libre Belgique , 11.08.2004, онлайн-статья
  81. Marie-Claire Rouyer, Тело во всех его штатах , Presses Universitaires de Bordeaux,1995 г.( ISBN  9782867811678 ) , стр.  112.
  82. a и b, «  Блог Майкла Филлипса, основателя MasterCard и автора 12 книг по торговле, в котором исследуется влияние движения хиппи на западный мир  » , на phillips.blogs.com ,5 января 2006 г.
  83. a и b Рори Маклин, Волшебный автобус: По следам хиппи из Стамбула в Индию , издательство Ig Publishing,2009 г.( онлайн-презентация ) : «Сотни тысяч молодых людей с Запада в поисках просвещения проложили« тропу хиппи », пролегающую через Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан, Индию и Непал»
  84. Дэвид Томори, Небесный сезон , HarperCollins Publishers Ltd,1996 г., стр.  37 свидетельств духовного опыта на Сухопутной тропе
  85. Джек Керуак, В дороге .
  86. Макфарлейн, Рассказ хиппи , стр.  49.
  87. Олдос Хаксли, Двери восприятия , стр.  29.
  88. (in) «  Открытие ЛСД на сайте Hofmann Foundation  » на hofmann.org ,1999 г.(по состоянию на 13 сентября 2022 г. )
  89. Monneyron и Xiberras, Le Monde hippie .
  90. (in) Дэвид Рей Эхт, Посланник лета любви: духовное путешествие , издательство Robert D. Reed Publishers,2001 г.( ISBN  978-1885003751 )
  91. View (en) Стивен Гаскин , Люди этого сезона: Книга духовных учений , Книжные издательства,1978 г.( ISBN  978-0913990056 )
  92. (in) Стюарт Уорд, Действительно странные дни , книги Desert Sage ( ISBN  978-0977175413 )
  93. Ролан Барт , «  Случай культурной критики  », коммуникация , п о  14,1969 г., стр.  97-99 ( читать онлайн )
  94. «Vivre nu» в программе « Temps present» от 14 сентября 1972 года Ивана Батлера.
  95. Мария Майертчик, «  Андрогинность: инверсия полов и ролей в ритуалах семейного цикла  », Ethnologie française , vol.  34,Февраль 2004 г., стр.  254.
  96. «  Одежда американского хиппи (глава 2 книги Джули Чабло)  » , на bille.ch ,2001 г.
  97. «  Сорок лет спустя 500 000 человек в Вудстоке … в Польше  » , на rue89.com ,7 августа 2009 г.
  98. Из нищеты среды хиппи Кен Кнабб, Противоречие, 1972
  99. (in) Келли Фишер, Слова и музыка Фрэнка Заппы , University of Nebraska Press,2007 г.( читать онлайн )
  100. Жан-Франсуа Конверт, «  Почему« Сержант Пеппер »The Beatles – Шедевр поп-рока века  » , на francetvinfo.fr ,24 мая 2022 г.(по состоянию на 11 мая 2021 г. )
  101. «  5.3. Современные хиппи  » на bille.ch ,2001 г.
  102. «  Контркультура и глобальная культура (1/2): путешественники, панки, неохиппи – дорога как горизонт и как инакомыслие  » , на franceculture.fr ,30 мая 2022 г.
  103. «  Как быть модным все лето за 7 уроков  » , на auféminin.com
  104. ”  Burg-Herzberg-Festival  “ , на burgherzberg-festival.de ,12 апреля 2022 г.
  105. «  Чудаки, хиппи и блюменкиндер – BILDERSERIE vom Herzbergfestival  » , на osthessen-news.de ,22 июля 2006 г.
  106. «  Контркультура« Радужная семья »собирается в калифорнийском лесу, чтобы способствовать миру во всем мире  » , на signonsandiego.com ,3 июля 2004 г.
  107. Майкл И. Ниман, Люди радуги: кочевая утопия , Университет Теннесси Press,1997 г.( онлайн-презентация ) , «Вавилон: мир вне собрания. «Основное» или «основное» общество; «прямой» мир (из Книги Откровений через Растафари). “
  108. Скип Стоун, Хиппи от А до Я: Их секс, наркотики, музыка и влияние с шестидесятых годов до наших дней , Бедро,1999 г.( онлайн-презентация ) : «Ниже приводится список мест, где проживает значительное количество хиппи, где есть терпимость по отношению к хиппи, где хиппи могут свободно вести свой образ жизни при поддержке сообщества. “
  109. «  Орегонская ярмарка в честь хиппи и шестидесятых теперь в 2022 году  » , на huliq.com ,7 июля 2022 г.
  110. Тимоти Миллер, Хиппи и американские ценности , Университет Теннесси,1991 г.( онлайн-презентация ) , стр.  66 «Лига сексуальной свободы (SFL) имела модную ориентацию , высмеивая« (…) старомодные законы о сексе, а также преемственность лицемерной морали и недостаток образования по вопросам секса. Секса ». Сначала желание SFL состояло в том, чтобы «распространять новые идеи и живые концепции» (…) Хотя эта ориентация была основана на спонтанном порыве хиппи, она начала интересовать многих людей за пределами контркультуры »
  111. Исследование, опубликованное в Hartford Courant от 12 августа 1973 г., цитируется в Edward Shorter, Birth of the Modern Family , History Points, p.  145
  112. Тимоти Миллер, Хиппи и американские ценности , Университет Теннесси,1991 г.( онлайн-презентация ) , стр.  130 «Распространялось новое отношение к сексу. Добрачный секс был более открытым и широко распространенным […] гомосексуалисты впервые начали отстаивать свои права, и опросы, подобные опросу Гэллапа в 1969 году […], можно было сказать, что все это произошло бы без хиппи […] Но контркультура сыграла свою роль. важную роль в популяризации этой свободы »
  113. «  Гринпис, от хиппи к лобби  » , на Экорев, критический обзор политической экологии ,3 мая 2006 г.(по состоянию на 22 сентября 2022 г. )
  114. «Ферма», первое экопоселение в США в «  Эко-деревнях: город хиппи или путь в будущее?»  » , О журнале G ,16 февраля 2009 г.(по состоянию на 22 сентября 2022 г. )
  115. Утопия .
  116. a и b (in) «  Расцвет хиппи» Марка Харриса (The Atlantic Monthly)  » на theatlantic.com/ ,Сентябрь 1967.
  117. (in) «  Хиппи, аборт социализма  » [PDF] на worldsocialism.org ,Декабрь 1999 г..
  118. Цитируется в (in) «  Наживы в 60  – х годах » , The Guardian ,27 мая 2007 г.( читать онлайн )– Печатается в Thatcher, наследница хиппи , Курье International , п о  894-895.
  119. (in) Тимоти Стэнли , «  Длинноволосые консерваторы: переосмысление детей 68-го  » , Утопист ,14 мая 2008 г.( читать онлайн ).

Эта статья была признана « 

хорошей статьей

 » с момента ее

версии от 13 октября 2022 г. ( сравните с текущей версией )

.

Для получения дополнительной информации обратитесь к его

странице обсуждения

и

голосованию, которое его продвинуло

.

Версия этой статьи от 13 октября 2022 г. была признана «  хорошей статьей  », что означает, что она соответствует критериям качества по стилю, ясности, релевантности, цитированию источников и качеству рисунка.

Использованные работы

  1. По словам Патрика Рамбо , одного из столпов Актуэля , актера и обозревателя французского движения шестьдесят восемь  : «Общины не зародились в 1960-х годах в Соединенных Штатах во Франции и в 1970-х годах во Франции. Он существовал в XIX – го  века с Фурье , Кабе , который идет к Флориде базы Икария и даже пираты XVI – го  века! » Цитата с.  158 .
  2. ^ Бернард Thésée, Сообщество Приключения Вао уродливое , 1974, цит р.  160 .
  3. стр.  86
  4. стр.  95
  5. стр.  120
  6. стр.  244–245
  7. стр.  245
  8. стр.   142 и 185
  9. стр.  90
  10. а б и в п.   141 и 166.
  11. «Тринадцать месяцев, шесть дней, средняя продолжительность сельской общины» , с.   175-176
  12. Я хочу посмотреть Богу в глаза , Мишель Ланселот , цитируется с.   90.
  13. стр.  308-309
  14. стр.  322-324
  15. стр.  258–259
  16. стр.  303-304
  17. Обзор Национального института психической гигиены, цитируется, стр.  352 .

Исследования движения хиппи

  • (fr) Жан-Пьер Буиксу и Пьер Деланнуа, L’Aventure hippie , 10/18,2004 г., 416  с. ( ISBN  2-264-03970-1 ). Книга, использованная для написания статьи
  • (ru) Ален Дистер , О, дни хиппи! , Файярд,2001 г.( ISBN  978-2-213-59883-3 )
  • (фр) Рори Маклин ( перевод:  Беатрис Верн), Волшебный автобус: на маршруте хиппи из Стамбула в Катманду , Хоэбеке,2008 г.( ISBN  978-2-84230-313-6 )
  • (фр) Барри Майлз ( перевод:  Дени Монтаньон), Хиппи , Осьминог / Ашетт,2004 г.( ISBN  978-2-01-260210-6 ). Книга, использованная для написания статьи
  • (ru) Льюис Яблонски, Поездка хиппи: из первых рук об убеждениях и поведении хиппи в Америке , iUniverse,2000 г.( ISBN  978-0-595-00116-3 )
  • (ru) Пропустить Стоун , Хиппи от А до Я: их секс, наркотики, музыка и влияние с шестидесятых годов до наших дней , бедра,1999 г.( ISBN  978-1-930258-01-3 )
  • (фр) Мари-Кристин Гранжон, «  Восстание в кампусе и новые американские левые  », Материалы для истории нашего времени , т.  11, п о  1,1988 г., стр.  10-17 ( читать онлайн )
  • (en) Джон Бассетт Макклири, Словарь хиппи: культурная энциклопедия (и фразеикон) 1960-х и 1970-х годов , Ten Speed ​​Press ,2004 г., 704  с. ( ISBN  978-1-58008-547-2 )
  • (ru) Скотт Макфарлейн, Рассказ хиппи: литературный взгляд на контркультуру , Макфарланд,2007 г., 255  с. ( ISBN  978-0-7864-2915-8 )
  • (ru) Фредерик Моннейрон и Мартин Шиберрас, Le Monde hippie: От психоделического воображения до компьютерной революции , Imago,2008 г., 168  с. ( ISBN  978-2-84952-061-1 )
  • (ru) Мишель Ланселот , я хочу посмотреть Богу в лицо: феномен хиппи , Альбин Мишель,1968 г.
  • (фр) Эдгар Морин , Калифорнийский журнал ,1970 г.
  • (ru) Жак Песси и Эмили Ледук, Годы хиппи , Дарго,2005 г.( ISBN  978-2-205-05778-2 )
  • (ru) Николас фон Хоффман, Мы – люди, от которых нас предупреждали родители , Quadrangle Books ,1968 г.

Лето любви

Плакат собрания хиппи Human Be-In от Майкла Боуэна

Постер ”

Human Be-In”

Майкла Боуэна.

В 1967 году большие встречи или встречи любви (или даже встречи ) и бесплатные концерты были организованы в парке Золотые Ворота, недалеко от Хейт-Эшбери , района Сан-Франциско .

В январе этого года гигант Human Be-In случаться считается момент благодати для движения, в результате чего вместе сотни людей из разных «племен» контр-культуры того времени.

, Приходят читать стихи , быть вместе и слушайте музыку таких групп, как Grateful Dead , Jefferson Airplane или Country Joe and the Fish .

Когда солнце село, толпа направилась к пляжу, чтобы провести вечер. В то же время полиция воспользовалась отсутствием жителей Хейт-Эшбери, чтобы арестовать пятьдесят человек, что привело к периоду преследования торговцев легкими наркотиками.

Учащиеся колледжей (университетов) и средних школ (лицеев) начали прибывать во время весенних каникул 1967 года. Хотя руководители муниципалитета были полны решимости остановить наплыв молодых людей, оставленных их школами на лето, они неохотно обратили внимание на событие.

Ряд актуальных статей в местных газетах обратил внимание национальных СМИ на растущее движение хиппи. Некоторые члены общины Хайт-Эшбери ответили созданием Совета Лета Любви , дав официальное название движению из уст в уста .

Летним мероприятием стал Международный фестиваль поп-музыки в Монтерее, который собрал 200 000 человек и где Джими Хендрикс и The Who выступили впервые. Личная и артистическая эволюция The Beatles за это время также сыграла роль в достижении успеха Summer of Love  :

All You Need Is Love , который звучит во всем мире, подчеркивает идеалы любви, мира и единства, передаваемые контркультурой. . Альбом Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band , выпущенная в июне 1967 года, синтезировала свое психоделическое влияние , использование индийских инструментов, яркую обложку – самую суть Summer of Love .

За лето около 100 000 молодых людей со всего мира собрались в Хейт-Эшбери, Сан-Франциско, Беркли и других городах региона, чтобы присоединиться к популярной версии опыта хиппи.

Хайт-Эшбери тогда стал жертвой его успеха: по мере того, как хиппи, все моложе и моложе, продолжали прибывать, появлялись сильные наркотики, а количество полицейских рейдов увеличивалось. Тогда хиппи оценили их количество в 300 000 по всей стране.

Музыка

Явление хиппи был период музыкального эксперимента (в стиле The Doors , например, заимствует и от блюза , джаза , но и фламенко и фанфары музыка) и творчество. Большинство музыкальных движений этого поколения процветают и сегодня. Свобода этих музыкальных творений считается революцией в истории музыки.

Стив Хиллидж в 1974 году, играет на гитаре

Стив Хиллидж

в 1974 году.

Фестиваль Вудсток в 1969 году остается одним из величайших моментов в истории популярной музыки и занимает первое место среди «50 мгновений , которые изменили истории рок-н – ролла». В нем приняли участие многие известные музыканты того времени, такие как Джими Хендрикс и Дженис Джоплин .

В Кюстрине , Польша , на границе с Германией , фестиваль Przystanek Woodstock проводится ежегодно с 1995 года. В 2009 году он собрал аудиторию, равную первой из названных , то есть 500 000 человек. реальные события:

Монтерей в 1967 году, остров Уайт в 1970 году, каждый раз собирая сотни тысяч зрителей. А также фестиваль Amougies в Бельгии с 24 по 28 октября 1969 года с участием Gong, Pink Floyd, The Nice, Frank Zappa, Soft Machine и т. Д.

Новое поколение певцов появляется вслед за Бобом Диланом , обновляя музыкальный жанр песни протеста и создавая новую популярную музыку, выражающую их бунты, их отказ от расизма, их отказ от войны во Вьетнаме, их отказ от репрессий или их желание новый мир.

Оживление в виде попурри из двух песен с альбома Hair  : Aquarius / Let the sunshine in by The 5th Dimension имело значительный успех в 1969 году, эти слова возвещали о приближении новой эры. «Дует ветер » Боба Дилана , вдохновленного негритянским спиритом , вновь остановил марш 250 000 демонстрантов на Вашингтон, организованный лидерами гражданских прав; позже пришел в Огайо с Кросби, Stills, Nash и Young , или ресторане Алисы по Арло Гатри .

Именно в годы хиппи появился космический рок , хард-рок и прогрессивный рок . Группа Gong , созданная во Франции, модель космического рока и фри-джаза , сама сформирована в форме сообщества хиппи (в Оде какое-то время после отказа в визе лидера группы Дэвида Аллена вернуться в Англия).

В то же время психоделический рок, а точнее кислотный рок, сопровождал кислотные тесты, организованные Веселыми шутниками с 1966 года; Вдохновленный использованием галлюциногенных препаратов и, в частности, ЛСД , он пытается передать их эффекты.

Он характеризуется незамысловатым и гипнотическим ритмическим построением , повторяющимися и проникновенными мелодиями , длинными и извилистыми инструментальными соло , смоделированными со звуковыми эффектами, такими как вау-вау и дисторшн, в длинных импровизациях.

Хиппи ценят фолк – рок из Боба Дилана и Кросби, Stills, Nash и Young или психоделический рок из Janis Joplin , Grateful Dead или Jefferson Airplane .

Если последних можно считать хиппи, то другие популярные музыканты одновременно дистанцировались от течения. Фрэнк Заппа , в частности, был известен своей едкой критикой движения хиппи еще в 1968 году в своей работе « Кому нужен корпус мира?». .

Точно так же, хотя The Beatles в значительной степени вдохновили их, Джон Леннон насмехается над хиппи в песне 1967 года Baby You’re a Rich Man , которая, выпущенная как сингл, находится на стороне B гимна Peace and Love. , All You Нужна любовь .

Тем же летом 1967 года их альбом Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band очень созвучна времени, которое мы назовем Летом любви .

Определение

Лексикограф Джесси Шейдловер , главный редактор Оксфордского словаря английского языка , считает, что термины « хипстер» и « хиппи» произошли от слова « хип» , происхождение которого неясно.

Однако, по его словам, термин «  хиппи  » найдет свое происхождение в африканском слово «  хип  », полученный из Wolof термина «  Hipi  » означает «открыть глаза», также приняли снова в английском слове «  битник  », придуман Гарри Гибсона в 1940 году и обозначающие любителей бибоп в 1940 году .

Это также может быть каламбур со словом «  шумиха  », означающим «расслабься, по бедру, в движении». Как и хипстер , хиппи «  крутой  ».

Хейт-Эшбери, бывший район хиппи в Сан-Франциско (фотография)

Хейт-Эшбери

, бывший район хиппи в

Сан-Франциско

, США.

Родственное происхождение этого термина, который иногда приводится, является производным от аббревиатуры «HIP», относящейся к Независимой собственности Хайт-Эшбери , ассоциации землевладельцев и местных торговцев, более доброжелательной, чем Ассоциация торговцев Хейт-Эшбери , но также обеспокоенной. плохая репутация, которая угрожала району и который организовал кампанию, чтобы сохранить свою коммерческую и арендную привлекательность (после наплыва битников , уже наблюдаемых в соседнем районе, затем очень быстро переименованных в хиппи и составляющих основную часть их клиентуры ). Как ни странно, именно под этим именем они стали известны во всем мире.

С другой стороны, первое упоминание этого слова в средствах массовой информации до этого времени, по-видимому, встречается в выпуске Time за ноябрь 1964 года, в котором упоминается употребление наркотиков через год после запрета молодым человеком 20 лет. годы, вызвавшие скандал.

Именно этот журнал, по словам историка Рональда Крига, «фиксирует эпицентр движения в районе Хейт-Эшбери», и в 1967 году San Francisco Chronicle объявляет на первой странице, что летом в Сан-Франциско вторгнутся сто тысяч хиппи. подойти.

Однако хиппи не использовали этот термин для обозначения самих себя. После того , как был в хипстеры , или копатели , они скорее называли себя «  дети цветов  », «  красивые люди  », или более по иронии судьбы уродов  «или» головы ».   „  Или даже“  кислотные головы „(соответственно:“монстры„“ головы »или« кислотные головы  »).

Вообще говоря, хиппи бросили вызов материализму и консьюмеризму индустриальных обществ и всему, что с ними связано. В частности, они отказались от ценностей, связанных с работой, профессиональным успехом и приматом технологических товаров в ущерб естественным благам.

Они стремились к некоему универсальному братству, для которого они надеялись найти идеи и методы в традиционных обществах. Этот идеологический комплекс, по существу, конституированный на практике , на самом деле не теоретизировался и никогда не был объектом практической однородности среди тех и тех, кто признает себя хиппи.

Многие из них были учениками среднего класса из поколения большого послевоенного бэби-бума. Джек Вайнберг, член Движения за  свободу слова  в 1960-х годах, был автором знаменитой фразы: «Не доверяйте никому старше тридцати», которая недвусмысленно выражала желание выделиться из толпы предыдущего поколения.

Отказ от власти

21 октября 1967 года, во время марша протеста против войны во Вьетнаме на Пентагон, демонстрант предлагает солдатам цветок.

В

21 октября 1967 г.

, во время марша по

Пентагону

в знак протеста против

войны

во

Вьетнаме демонстрант предлагает цветок солдату .

Хиппи подвергали сомнению идею авторитета, и прежде всего родительского авторитета, и все, что из этого вытекало: любое господство одного над другим. Стремясь наладить другие отношения со своими детьми, хиппи приняли антиавторитарную педагогику ; в сообществах родились «дикие школы» или «параллельные школы», и книга Саммерхилла « Libres enfants» , переведенная на французский в 1971 году , пользовалась успехом на протяжении всего десятилетия.

У хиппи не было желания управлять обществом, в отличие от бунтов предыдущих поколений, таких как шаткости или «новые левые активисты». Хотя они были очень критичными, они рассматривались как не предлагающие обществу альтернативы и вместо этого подчиняющиеся лозунгу «делай, что хочешь, и не заботься о том, что думают другие» ( «  делай свое дело и не обращай внимания на то, что думают все  » ).

По словам Чака Холландера, эксперта по наркотикам Национальной студенческой ассоциации в начале 1960-х: «Если бы существовал кодекс хиппи, вы могли бы сформулировать его так: делайте то, что хотите, где хотите и когда хотите.

Для хиппи революция в частной жизни превалировала над борьбой за реформу общества; они считали, что политики, даже если они «левые», были, прежде всего, прямыми , «реагирующими», конформистами. В йиппи пресловутые представители этой позиции.

Один из их основателей, Джерри Рубин , инициатор протестов против войны во Вьетнаме , был арестован и признан виновным в заговоре и подстрекательстве к беспорядкам , он, в частности, написал Do it! сценарии переворота в 1973 году , иногда называют как «  манифест  » движений Yippie. Воспринимаемые как «хиппи с оружием», они были наиболее радикальной частью движения в Соединенных Штатах.

Пик движения

В августе 1969 года прошел Вудстокский фестиваль, музыкальный фестиваль и знаковое собрание культуры хиппи. Он проходил в Вефиле на земле фермера Макса Ясгура, примерно в шестидесяти километрах от Вудстока в штате Нью-Йорк .

Толпа на фестивале Вудсток (фотография)

Толпы на

фестивале Вудсток

.

Организовано для проведения из 15 августа 1969 г. в 17 августа 1969 г.и собрал 50 000 зрителей, наконец, он собрал более 500 000 зрителей, и многие зрители не оплатили свое место; это продолжалось еще один день, то есть до тех пор, пока18 августа 1969 г.утром.

Несмотря на дождь и организацию, полностью поглощенную событиями, фестиваль запомнился как исключительный момент, избавленный от любого насилия, и стал мифом. Джо Кокер покинул сцену с такими словами: «Никому из тех, кто был здесь, никогда не понадобится снова чувствовать себя одиноким», и сорок лет спустя Арло Гатри все еще вызывает у него «чувство веры в личность» .

Неделю спустя фестиваль Isle of Wight с участием Боба Дилана и 250 000 зрителей имел сопоставимые масштабы.

В отличие от США и Англии, крупные рок-фестивали во Франции не имели такого объединяющего характера. В 1967 году первое психоделическое шоу в Париже , La Fenêtre rose , мало кого привлекло. Первый фестиваль, от которого отказались несколько французских муниципалитетов, наконец, состоялся в Амужис , Бельгия, в конце 1969 года.

В 1971 году бесплатный фестиваль был организован в Овер-сюр-Уаз , но если он напоминал фестиваль Вудстока из-за дождя и грязи, он был окончательно отменен в одночасье из-за различных технических проблем, когда собралось 20 000 человек.

Многие хиппи присутствовали во время больших собраний Раджала дель Гурпа на плато Ларзак с 25 и до 18 лет.26 августа 1973 г. а от 17 и 18 августа 1974 г. каждый из которых собрал около 100000 участников, а также марш в Париж из 2 декабря 1978 г.который соберет по прибытии 40 000 демонстрантов.

Эти собрания были связаны с сопротивлением крестьян из Ларзака масштабной экспроприации их земли и отличались этим от американских фестивалей. Они соблазнили хиппи, потому что, по их словам, они сосредоточены вокруг тем пацифизма, сексуальной эмансипации и возвращения на родину. Хосе Бове называл его «французским Вудстоком».

В праздники Nambassa в Новой Зеландии приняли участие десятки тысяч людей , между 1976 и 1981 .

Прекурсоры

Греческий философ Диоген Синопский в лице Жана-Леона Жерома (1860)

Диоген Синопский

, первый настоящий

циник

, иногда представляется как предшественник философии хиппи (картина

Жана-Леона Жерома

, 1860 г.).

Хотя хиппи явление, строго говоря, действительно родился в Соединенных Штатах в начале 1960 – х годов , есть сходство с философами циничные , как греческий Диоген , в IV – м  веке  до нашей эры.

AD . Движение хиппи также имеет общие корни с свободной любовью mazdakisme Иран VI – го  века , и может также включать в себя Жан-Жак Руссо , среди тех , кто повлиял на него.

Гражданское неповиновение (1849), работа Генри Дэвид Торо теоретизирование радикализмакоторый отказывается авторитетом государства, станет образцом для пацифистов лет 1960. Позже, в 1854 году, он будет публиковать Уолден или Жизнь в лесе , брошюра против западного мира, который современная экологическая мысль рассматривает как роман о возвращении к природе и экологическому сознанию. Круги контркультуры станут заядлыми читателями Торо.

В Германии с 1896 годом Lebensreform , вдохновленный древним язычеством , с вандерфогель и naturmensch , предшествовал хиппи несколько десятилетий.

Адольф Джаст открыл свой первый центр в 1896 году в горах Гарца и опубликовал свой бестселлер « Возвращение к природе!». , ставшие в том же году образцом «детей природы». Фотографии того времени, если бы они не были черно-белыми, могли бы создать впечатление, будто они были сделаны в сообществе хиппи 1960-х годов в Соединенных Штатах.

Немецкий иммигрант Билл Пестер поселился в Палм-Каньоне , Калифорния, в 1906 году в хижине, чтобы вести образ жизни, полностью идентичный тому, который возникнет в американском обществе шестьдесят лет спустя. Другой немец, Максимилиан Сикингер, поселился в горах Санта-Моники с 1935 года, чтобы вдохновить американцев стать «  мальчиками- любителями природы  », и был очень активен в движении хиппи 1960-х годов.

Историк анархизма Рональд Кри считает движение хиппи последним впечатляющим возрождением утопического социализма , для которого характерно стремление преобразовать общество не посредством политической революции или реформистских действий, проводимых государством, а путем создания общества. социалистическое контробщество внутри самой системы, создавая более или менее либертарианские идеальные сообщества .

Эти отношения также утверждают некоторые из них, как и диггеров в Сан – Франциско , чье имя является ссылкой на группу самовольных с XVII – го  века .

Психотропные препараты

LSD (обычно известный как «кислота») был открыт в 1938 году по Альберт Хофманн в швейцарской лаборатории Сандоз , но будет признан незаконным в США6 октября 1966 г., А также наркотический в ООН в конвенции 1971 г.

До этого запрета на американской почве, фирма Sandoz не сделала LSD доступна для исследователей в виде препарата под названием Делизид . Впервые ЛСД проявил себя как многообещающее средство для лечения некоторых психических заболеваний, и с середины 1950-х годов был популяризирован средствами массовой информации как чудесное средство лечения, а с 1960-х годов он стал неотъемлемой частью течения хиппи.

Группа хиппи в «косяке» (фотография)

Группа хиппи в « 

косяке

 » в 1969 году в Калифорнии.

Психоделическая эстетика , «реальное восстание воображаемого» уходит своими корнями в видения, вызванные ЛСД, который вызывает деформацию видения и приводит к мечтательному состоянию, в котором реальность и сон смешиваются ( гипнагогия ).

Психолог Тимоти Лири , химик Огастес Оусли Стэнли III и писатель Кен Кизи , среди прочих, поощряли употребление ЛСД. В то время, «кислота» была особенно распространяться бесплатно во время кислотных испытаний этих Веселых шутников .

Писатель Уильям С. Берроуз считается одним из теоретиков практики наркоманов, связанной с менталитетом хиппи. В Junky ( 1953 ) он объясняет, как наркотики – это философия, которая ведет к открытию дверей восприятия и к открытию «уравнения наркотиков » .

Многие художественные течения можно связать с потреблением психотропных препаратов , а также с музыкой ( психоделический рок , эйсид-рок ), рисованием и модой. Помимо ЛСД, хиппи также широко использовали каннабис , особенно в его наиболее распространенной форме, марихуане (которую они называли «  мариджане  » или «чай»).

Для хиппи цель употребления психотропных препаратов представлена ​​как стремление к непредубежденности и отмене ментальных границ в соответствии с наставлением Олдоса Хаксли. 1960 – х годов исследователи из Университета Южной Калифорнии определили три тенденции хиппи сообщества в то время: «  Groovers  » ( «Народная партия»), который принял LSD к партии и найти товарищей, то «  ум экскурсантов  », который носил цветковые одежду и ищущие терапию , и «  космическое сознание  » («мистики»), «парящие», употребление наркотиков которых было «Евхаристической природой».

Романы

  • (ru) Ангус Уилсон , Как будто по волшебству , 1973
  • ( фр ) Айседора Таст, Мать Индия. В поисках места , Берлин, Peperoni Books ,2009 г.( ISBN  978-3-941825-00-0 )
  • (фр) Рори Маклин ( перевод с  Беатрис Верн), Волшебный автобус  : на маршруте хиппи из Стамбула в Катманду ,2008 г.( ISBN  978-2-84230-313-6 )
  • (ru) Рене Барьявель , Les Chemins de Katmandou , Hachette,1969 г.
  • (fr) Шарль Дюшауа , « Вспышка о великом путешествии» , «Карманная книга»,1971 г.
  • (фр) Жан-Пьер Мартен , шведские сабо , Fayard,2004 г.
  • (фр) Ян Керуак, дочь Джека Керуака , Девушка-водитель , Деноэль,1983 г.
  • (ru) Рив Линдберг и Эбби Картер, моя бабушка-хиппи , Candlewick Press ,2003 г.

Физиология и одежда

Мужчина одет в стиле хиппи и играет на гитаре (фотография)

Участник русского

радужного слета

2005 года с традиционной хиппи внешностью.

Отчасти из-за восстания против обычаев, хиппи, будь то мужчина или женщина, носили длинные волосы, чтобы осудить войну во Вьетнаме, когда все солдаты брили головы. Женщины носили их чаще всего расстегнутыми, без всякой одежды; Свобода тела ( свобода тела ), дополняющая свободу разума, отстаивала хиппи.

Хиппи (72 фото): кто это такие? Знаки субкультуры, стиль девушек и мужчин в СССР. Чем они занимаются и как стать хиппи? Как выглядит символика?

Галстук

и красить

рубашку .

Одежда хиппи ярких цветов была контрастной и иногда шокирующей в то время, когда наряды были довольно однородными и темными. Штаны были «  слоновьими ногами  », стиль, запущенный калифорнийскими хиппи, и влияние Востока заставило хиппи полюбить сандалии, афганские жилеты, индийские туники с цветочными и красочными узорами.

Они могли так же легко раздеться, когда позволяла ситуация. В соответствии с идеей борьбы с чахоткой хиппи часто покупали одежду в комиссионных магазинах или шили ее сами. Например, галстук и краситель , техника окрашивания тканей в яркие цвета в форме кругов и более или менее случайных, были очень распространены среди хиппи.

В синих джинсах , брюки традиционные американские рабочих в XX – го  века уже популяризировал в ударах и характеры плохих парней в некоторых фильмах ( Джеймс Дин или Марлон Брандо в The Wild One ), были также одежда символизирует поколения хиппи, которые заставили его развиваться: его часто носили раскрашенным, вышивали, шили, покрывали ракушками, стразами , украшениями, цветами и всегда со слоновьими ногами. Одежда стала способом выражения личности.

Когда женщины не были в мини- юбках или юбках, они часто носили такую ​​же одежду. Этот андрогинный характер, обновленный культурой хиппи, особенно в одежде, также был удивительным в то время: как мужчины, так и женщины носили повязки на волосах, ожерелья и жемчужные браслеты и благоухали пачули .

В конце 1970-х многие аспекты одежды хиппи были заменены диско-модой , адаптированной в более урбанистической форме. Впоследствии периодически появлялись индийские туники или одежда, расшитая цветами. Наконец, джинсовые брюки , вероятно, единственный атрибут одежды хиппи, который выдержал время и различные моды, которые следовали друг за другом, поскольку он всегда присутствовал в течение 40 лет.

Оставьте комментарий