Бензиновые триммеры Союз. Модельный ряд. Устранение неисправностей, поломок

Бензиновые триммеры Союз. Модельный ряд. Устранение неисправностей, поломок

Mtd l 09 4-тактный триммер (серия 990) – инструкция (страница 19)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При рабств c бензиновыми триммерами.

Предупреждение:

Бензин очень горюч, a ero пары взрывоопасны.

Поэтому соблюдайте следующие меры

предосторожности:

Храните бензин только в специальных канистрах,

предназначен-ных для хранения химически

активных веществ.

Не создавайте источников воспламенения над

разлитым бензином. Не запускайте двигатель до

полного испарения остатков бензина с его

поверхности.

Перед заправкой бензином остановите двигатель

и дайте ему остыть. Никогда не открывайте

крышку топливного бака и не доливайте бензин

при работающем или горячем двигателе.

Не работайте с изделием без установленной

крышки топливного бака. Крышку топливного бака

открывайте осторожно для выравнивания

давления внутри и снаружи топливного бака.

Залейте бензин в топливный бак в чистом, хорошо

проветриваемом месте, на расстоянии

источников искр и огня. После остановки

двигателя медленно открутите крышку

топливного бака. Не курите при работе

с бензином. Перед запуском двигателя удалите

остатки пролитого бензина ветошью.

Перед запуском двигателя переместите изделие

на расстояние не менее 9 м. от места заправки

его бензином. Не курите, держитесь

на расстоянии от источников искр и огня.

При работе

Не запускайте двигатель внутри закрытых

помещений. Выхлопные газы содержат угарный

газ, который опасен для здоровья. Работайте

только на открытом воздухе.

Используйте защитные очки и наушники для

защиты органов слуха при работе. При работе

пыльных

условиях

используйте

защитную

маску

(респиратор).

Рекомендуется

работать

рубашке

с длинными рукавами.

Надевайте прочную обувь на резиновой подошве.

Запрещается работать босиком и в открытой

обуви. Рекомендуется использовать перчатки

и длинные брюки.

Запрещается использовать изделие без

установленного защитного кожуха, при

неправильной установке катушки с триммерной

леской или режущего ножа, а также, если длина

триммерной лески превышает рабочую длину,

предусмотренную размерами защитного кожуха.

Изделие

оборудовано

сцеплением.

Поэтому,

при

работе

двигателя

холостых

оборотах

катушка

триммерной

леской

или

режущий

нож

(рабочий

орган) не должны вращаться. Если рабочий орган

вращается на холостых оборотах, обратитесь

в уполномоченный сервисный центр.

Перед запуском двигателя изделия убедитесь,

что триммерная леска / режущий нож не

контактируют с посторонними предметами.

Отрегулируйте положение рукоятки управления

для обеспечения максимального удобства при

работе.

Убедитесь, что при запуске двигателя катушка

с триммерной леской или режущий нож не

касаются обрабатываемой поверхности.

Используйте изделие только в светлое время

суток или при хорошем искусственном освещении.

Во избежание случайных запусков двигателя

будьте внимательны в момент вытягивания

тросика стартера. Во время запуска двигателя

пользователь и изделие должны находиться

в устойчивом положении. Следуйте инструкциям,

описанным в разделе «Запуск двигателя».

Пользуйтесь только исправным изделием.

Применяйте изделие только по его основному

назначению.

Не отступайте далеко от изделия.

Всегда находитесь в устойчивом положении.

При работе с изделием всегда крепко удержи­

вайте его двумя руками. Всегда крепко удержи­

вайте рукоятки управления двумя руками.

Если

изделие

комплектуется

плечевым

ремнем,

то при работе его необходимо использовать.

Располагайте руки, лицо и ноги на расстоянии

от движущихся частей изделия. Категорически

запрещается прикасаться к катушке с триммер­

ной леской или режущему ножу при работе

изделия или пытаться их остановить.

Запрещается прикосновение к двигателю или

глушителю. Во время работы эти части нагре­

ваются до высокой температуры. Эти части

в процессе работы сильно нагреваются

и остаются горячими некоторое время после

остановки двигателя.

Запрещается устанавливать обороты вращения

вала двигателя, превышающие необходимые для

скашивания травы, а также работать при больших

оборотах вращения вала двигателя без нагрузки

на рабочий орган. Не используйте высокие

обороты двигателя, если не производите

скашивание.

Всегда останавливайте двигатель при перерывах

в работе или при переходе с одного

обрабатываемого участка на другой.

Sungarden gt 25 a инструкция по эксплуатации онлайн [6/10]

Sungarden gt 25 a Инструкция по эксплуатации онлайн [6/10]

6

Инструкция по смешиванию бензина и масла.

Старая и/или приготовленная в неправильном соотношении то-

пливная смесь является главной причиной неустойчивой рабо-

ты двигателя, а также выхода его из строя. Для работы требует-

ся использование чистой, свежей (хранившейся не более 3

х

месяцев) топливной смеси.

Строго следоватьтребованиям Руководства по эксплуатации

при выборе соотношения бензин/масло.

При приготовлении топливной смеси используется объем-

ное соотношение бензин/масло 40:1.

Для смешивания бензина с маслом рекомендуется использовать

специальной емкости и мерной емкости с соответствующими

делениями. Запрещается смешивание бензина с маслом непо-

средственно в топливном баке изделия.

Методика смешивания бензина с маслом:

1. Взять емкость для приготовления топливной смеси и залить в

нее полное количество масла (из расчета бензин/масло 40:1).

2. Добавить половину объема бензина и тщательно перемешать

получившуюся смесь.

3. Добавить оставшуюся часть бензина

,и еще раз тщательно

перемешать получившуюся топливную смесь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Несоблюдение указанной пропор

ции бензин/масло может привести к работе двигателя в услови-

ях недостаточной смазки иповреждению поршневой группы

(возникновениюзадировна поршне и зеркале цилиндра), или к

закоксовыванию и повреждению двигателя при избыточном со-

держании масла в топливной смеси.

Заполнение топливного бака.

Заправку изделия топливной смесью производить,расположив

его в горизонтальном положении крышкой топливного бака

вверх.

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед запуском двигателя убедить-

ся, что рабочий орган изделия не касается посторонних предме-

тов.

Порядок запуска двигателя.

1. Смешать бензин с маслом в требуемой пропорции. Залить

топливную смесь в топливный бак.

2. Пятьсемь раз нажать нарезиновый колпачок ручной подкач-

ки топлива. При этом сквозь резиновый колпачок ручной под-

качки топлива должна просматриваться подкачиваемая топлив-

ная смесь. Если топливная смесь не заполнила резиновый кол-

пачок, нажать на него еще несколько раз.

3. Установить рычаг управления воздушной заслонкой карбю-

ратора в положение

(“Полностью закрытое”). См. Рис. 5.

Рис. 5.

4. Перевести выключатель зажигания в положение “I”.

5. Удерживая рукоятку управления, прижатьскобу безопасно-

стидля разблокирования рычага управления дроссельной за-

слонкой.

6. Полностью прижать рычаг управления дроссельной заслон-

кой.

7. Вытянуть тросик ручного стартера за рукоятку стартера до

момента появления сопротивления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Невыполнение этого требования

может привести к механическим повреждениям элементов стар-

тера,

Энергично дернуть за рукоятку тросика ручного стартера.

Повторять эти операции до тех пор, пока не станет ясно, что

двигатель кратковременно запустился и заглох.

8. Перевести рычаг управления воздушной заслонкой в среднее

положение между обозначениями

(“Полностью закры-

тое”) и

(“Полностью открытое”).

9.Плавно вытянуть тросик ручного стартера за рукоятку троси-

ка ручного стартера до момента появления сопротивления, за-

тем энергично дернуть за рукоятку тросика ручного стартера.

Повторить эти действия 13 раза для окончательного запуска

двигателя.

10. Если двигатель не запускается, повторить пункты 2–7.

11. По мере прогрева двигателя (через 510 секунд) перевести

рычаг управления воздушной заслонкой в положение

(“Полностью открытое”) и полностью нажать на рычаг управ-

ления дроссельной заслонкой. См. Рис. 6.

Рис. 6.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При запуске прогретого двигателя нет необходимости закры-

вать воздушную заслонку. Запускать двигатель при установ-

ленном рычаге управления воздушной заслонкой в положении

(“Полностью открытое”).

ПРИМЕЧАНИЕ.

Работать с изделием необходимо при полностью открытой

воздушной заслонке и полностью нажатом рычаге управления

дроссельной заслонкой.

Остановка двигателя.

1. Отпустить рычаг управления дроссельной заслонкой. Двига-

тель должен немного остыть, работая на холостых оборотах.

2. Перевести выключатель зажигания в положение «STOP».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.После выработки топливной смеси

из топливного бака необходимо дать двигателю остыть перед

следующей заправкой топливной смесью.

РАБОТА С ИЗДЕЛИЕМ

Во время работы удерживатьизделие с удобной для Вас сторо-

ны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.При работе с изделием, для предот-

вращения возможности получения травм изза вылетающих из

под рабочего органа предметов, всегда требуется ношение за-

щитных очков и перчаток.

Перед скашиванием травы тщательно осмотреть рабочий

участок и освободить его от посторонних предметов,

включая осколки стекла, куски проволоки, арматура, кам-

ни и т.д., т.к. они могут повредить изделие или нанести

травму пользователю и окружающим.

§

Sungarden gt 25 a Инструкция по эксплуатации онлайн [7/10]

7

Не скашивать влажную траву.

Не перегружать двигатель изделия. Скашивать траву сле-

дует кончиками триммерной лески, т.к. скашивание всей

длиной триммерной лески уменьшает эффективность рабо-

ты изделия и может привести к перегрузке двигателя.

Для предупреждения преждевременного износа триммер-

ной лески, скашивание травы высотой более 20 см следует

производить несколькими заходами, сверху вниз. Это пре-

дотвратит наматывание травы на катушку изделия. При

наматывании травы на катушкуостановить двигатель и ос-

вободить ее от травы.

В процессе работы при скашивании травы высотой менее

20 см. держать изделие таким образом, чтобы оно было на-

клонено вперед в сторону рабочей зоны (зоны, в которой

должно осуществляться скашивание), что обеспечит наи-

большую эффективность скашивания.

В процессе работы триммерная леска постепенно изнаши-

вается и укорачивается, что уменьшает ширину обработки

травы. Если не увеличивать длину триммерную леску (не

выпускать ее из катушки), то она может укоротиться на-

столько, что ее концы окажутся внутри катушки. Если все

же это произошло то,необходимо выключить двигатель.

После этого следует разобрать катушку, пропустить концы

триммерной лескичерез выходные отверстия в корпусека-

тушки и вновь собрать катушку.

Не допускать касания катушки и триммерной лески прово-

локи, камней, бордюров, твердыхпокрытий дорожек, забо-

ров и т.д., т.к. это будет приводить к преждевременному

износу (укорачиванию) триммерной лески, повреждению

катушки или получению травм пользователем.

Не допускать касания рабочим органом стволов деревьев,

кустарников и других насаждений для предотвращения их

повреждения.

См. Рис. 7.

Рис. 7.

При скашивании травы не допускать касания нажимной

головки катушки поверхности земли.

Расход триммерной лески зависит:

a)от соблюдения рекомендаций по правильной работе с

изделием;

b)от типа скашиваемой травы;

c)от типа местности, где происходит скашивание.

Например, расход триммерной лески будет больше при

скашивании травы вокруг фундаментов домов по сравне-

нию со скашиванием вокруг деревьев.

Запрещается скашивать траву в опасной для скашивания

зоне, т.к. при скашивании в ней возможно получение травм

пользователем или окружающими.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.При работе не допускать блокиров-

ки катушки с триммерной леской. Захлестываниетриммерной

лески вокруг столбов ограждений, тонких деревьев и т.д., мо-

жет привести к выходу из строя (скручиванию) витого гибкого

вала. Не допускать наматывания травы между катушкой с

триммерной леской и корпусом подшипника, т.к. это может

привести к выходу из строя витого гибкого вала (скручиванию)

и повреждению двигателя.

РЕГУЛИРОВКА ДЛИНЫ ТРИММЕРНОЙ ЛЕСКИ

Полуавтоматическая регулировка длины триммерной лес-

ки.

Изделие оснащено катушкой с полуавтоматической системой

подачи триммерной лески, которая позволяет пользователю

осуществить выпуск триммерной лески без остановки двигате-

ля.

Для выпуска триммерной лески следует:

1.Запустить двигатель.

2.Ударить нажимной головкой катушки по земле при работе

двигателя на максимальных оборотах.

3.Повторить эту операцию для дополнительного выпуска

триммерной лески.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При превышениидлины триммерной лески максимального

значения нож ограничителя длины лески обрежет ее до

допустимой длины.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для предотвращения излишнего расхода триммерной лески

ударьте нажимной головкой катушки по земле только один

раз. Если длина триммерной лески будет недостаточной,

подождав несколько секунд, повторно ударьте нажимной

головкой катушки по земле. Длина триммерной лески должна

быть допустимо максимальной.

НОЖ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДЛИНЫ ЛЕСКИ ЗАЩИТНОГО

КОЖУХА

Защитный кожух снабжен ножом ограничителя длины лески.

При работе с изделием рекомендуется устанавливать макси-

мально допустимую длину триммерной лески (до длины, при

которой происходит ее обрезание ножом ограничителя длины

лески). При этом достигается максимальная производитель-

ность изделия по скашиванию травы.

Увеличение скорости вращения катушки с триммерной леской

(можно определить по изменению звука работы двигателя) сви-

детельствует о том, что триммерная леска укоротилась. При

этом следует ее выпустить для обеспечения максимальной про-

изводительности изделия.

ВНИМАНИЕ:ПРИ РАБОТЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПИРАТЬ-

СЯ НАЖИМНОЙ ГОЛОВКОЙ О ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ НОЖ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДЛИ-

НЫ ЛЕСКИ С ЗАЩИТНОГО КОЖУХА.

Некоторые причины повреждения триммерной лески:

запутывание лески в посторонних предметах.

в результате “старения” лески.

при скашивании толстой и твердой травы.

в результате контакта режущей лески с твердыми объекта-

ми (стены, заборы).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Регулярно проверять состояние всех крепежных элементов из-

делия.

Перед началом работы заменить все поврежденные детали на

новые.

Ремонт изделия требует специальных навыков и должен

проводиться только квалифицированными специалистами. При

необходимости проведения ремонта, технического

обслуживания и замены неисправных деталей изделия следует

обращаться в уполномоченные сервисные центры.

Неисправные или поврежденные детали должны заменяться

только на оригинальные детали фирмы

изготовителя изделия.

Замена триммерной лески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Использовать триммерную леску

диаметром 2,0мм.Применение триммерной лески другого

диаметра изменяет режим работы двигателя и может привести к

его повреждению.

Выключить двигатель и дождаться его остановки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Убедиться, что двигатель

полностью остановился, т.к. вращающаяся катушка с

§

Sungarden gt 25 a Инструкция по эксплуатации онлайн [8/10]

8

триммерной леской может причинить травмы пользователю и

окружающим.

Порядок замены триммерной лески.

1. Открутить нажимную головку катушки.

2. Извлечь шпульку и пружину из катушки.

3. Тщательно очистить катушку и шпульку, осмотреть их на

предмет наличия повреждений и износа.

4. Подготовить отрезок триммерной лески длиной примерно 3

м и сложить его пополам.

5. Вставить триммерную леску в месте перегиба в один из двух

пазов, расположенных во внутренней направляющей шпульки.

См. Рис. 8.

Рис. 8.

6. Удерживая левой рукой шпульку, намотатьна нее триммер

ную леску ровными плотными слоями в направлении по часо-

вой стрелке (со стороны нажимной головки катушки).

ПРИМЕЧАНИЕ.

Оставьте недомотанными на шпульку отрезки триммерной

лески длиной примерно по 15 см.

7. Зафиксировать один отрезок триммерной лески в пазе, рас-

положенном во внешней направляющей шпульки. См. Рис. 9.

Рис. 9.

8. Аналогичным образом зафиксировать второй отрезок трим-

мерной лески в противоположном пазе, расположенном во

внешней направляющей шпульки.

9. Установить пружину на вал.

10.Пропустить концы триммерной лески в отверстия, располо-

женные в катушке.См. Рис. 10.Установите шпульку с леской

на вал.

Рис. 10.

11. Закрутить болт нажимной головки катушки во внутреннюю

резьбу вала, закрепив тем самым шпульку в катушке.

12. Поочередно потянуть за концы триммерной лески для осво-

бождения их из удерживающих пазов шпульки.

Работы по обслуживанию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Опасность травм при случайном

запуске двигателя.

Перед проведением любых работ с изделием необходимо:

Остановить двигатель.

Снять колпачок высоковольтного провода со свечи зажига-

ния.

Дождаться полного остывания двигателя.

Периодичность обслуживания двигателя.

Двигатель изделияобслуживается в соответствии с таблицей,

приведенной ниже. Кроме того, приведенные в таблице проце-

дуры следует выполнять в начале сезона эксплуатации изделия.

Перед каждым использованием:

Проверить надежность затяжки резьбовых соединений. При

необходимости подтянуть.

Проверить состояние защитного кожуха.

Периодичность

обслуживания

Вид обслуживания

Каждые 10 часов

работы

Провести обслуживание воздушного

фильтра.

Каждые 50 часов

работы или 1 раз в

сезон

Проверить состояние свечи зажигания и

зазор между ее электродами. При необ-

ходимости установить.

Один раз в годЗаменить топливный фильтр.

При необходимо-

сти

Очистить ребра системы охлаждения

двигателя.

В конце сезона или,если изделие не будет использоваться дли-

тельное время, рекомендуется провести профилактическое тех-

ническое обслуживание в уполномоченном сервисном центре.

При работе двигателя с повышенной назрузкой или в пыльных

условиях обслуживание производить чаще.

Замена свечи зажигания.

На данном изделии используется свеча зажигания TORCH

L8RTC. Зазор между электродами свечи зажигания должен со-

ставлять 0,6 мм.

Проверка состояния свечи зажигания должна производиться

каждые 50 часов работы:

Порядок замены свечи зажигания:

1. Остановить двигатель и убедиться в том, что он остыл. Отсо-

единить колпачок высоковольтного провода от свечи зажига-

ния.

2. Очистить зону вокруг свечи.

3. Заменить неисправную или грязную свечу зажигания, а так-

же свечу зажигания с треснутым изолятором. Установить зазор

между электродами 0,6 мм, используя измерительный щуп.

4. Надежно закрутить свечу зажигания в цилиндр. Использо-

вать трубчатый ключ на 19 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Запрещается прокаливать, скоб-

лить или очищать песком электроды свечи зажигания. При не-

обходимости очистить электроды щеткой и продуть сжатым

воздухом.

Очистка воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр уменьшает поступление воздуха в

карбюратор, изменяя соотношение воздушнотопливной смеси.

Это приводит к образованию нагара и повреждению двигателя.

Производить очистку или замену поролонового элемента воз-

душного фильтра необходимо каждые 10 часов работы. Со-

стояние воздушного фильтра является одним из основных ус-

ловий надежной работы двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При поломке двигателя, вызванной нарушением периодичности

обслуживания воздушного фильтра, гарантийный ремонт не

производится.

§

Sungarden gt 25 a Инструкция по эксплуатации онлайн [9/10]

9

Порядок очистки воздушного фильтра:

1. Снять крышку воздушного фильтра, нажав на ее боковые

стороны.

2. Извлечь поролоновый воздушный фильтр.

3. Промытьпоролоновый воздушный фильтр в теплом мыль-

ном растворе или в растворе воды с моющим средством. Тща-

тельно его высушить

.

4. Пропитатьпоролоновый воздушный фильтр небольшим ко-

личеством чистого масла (использовать масло, применяемое

для приготовления топливной смеси).

5. Удалить излишки масла.

6. Установить поролоновый воздушный фильтр на место.

7. Установить крышку воздушного фильтра на место, воздухо-

заборным отверстием вниз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Запрещается эксплуатация изделия без установленного воз-

душного фильтра и крышки воздушного фильтра.

Топливный фильтр.

Заменять топливный фильтр один раз в год, используя для его

извлечения из горловины топливного бака специальный крюк.

Проверка топливной смеси.

Использование старой и/или приготовленной в неправильной

пропорции топливной смеси приводит к тому, что двигатель

начинает неустойчиво работать. Поэтому необходимо сливать

старую топливную смесь и заполнять топливный бак чистой,

свежей, приготовленной в правильной пропорции топливной

смесью.

ОЧИСТКА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.В процессе эксплуатации следить

за состоянием системы охлаждения двигателя. Ребра охлажде-

ния цилиндра должны быть чистыми. Эксплуатация изделия с

загрязненной системой охлаждения приводит к перегреву и по-

ломке двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Перед очисткой изделия остано-

вить двигатель и дать ему полностью остыть.

Для очистки внешней поверхности изделия использовать не-

большую щетку. Не применять сильнодействующие растворы и

растворители для очистки пластмассовых деталей изделия. Они

могут быть повреждены моющими средствами, которые содер-

жат ароматические масла или растворители, включая керосин.

Остатки влаги удалять мягким лоскутом ткани

.

Очищать поверхность около глушителя.

Очищать изделие после каждого использования.

ХРАНЕНИЕ

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА ПРИ СЛУЧАЙ-

НОМ ВОСПЛАМЕНЕНИИ ПАРОВ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ!

Если изделие не будет использоваться более трех месяцев или

после окончания сезона:

1. Слить всю топливную смесь из топливного бака в специаль-

но подготовленную для этого канистру.

2. Запустить двигатель до полной выработки топливной смеси.

Это гарантирует удаление остатков топливной смеси из карбю-

ратора. Невыполнение этого требования может привести к вы-

ходу из строя карбюратора.

3. Убедиться, что двигатель остыл. Вывернуть свечу зажигания

и залить в цилиндр примерно 5 мл любого высококачественно-

го моторного масла или масла для 2

х тактных двигателей.

Медленно потянуть тросик ручного стартера, чтобы масло рас-

пределилось внутри двигателя. Ввернуть свечу зажигания на

место.

4. Тщательно очистить и осмотретьизделие, обращая внимание

на наличие повреждений его основных частей. Отремонтиро-

вать или заменить все поврежденные детали, проверить затяж-

ку всех крепежных элементов (болтов, гаек и т.д.).

В конце каждого сезона рекомендуется проводить профилакти-

ческое техническое обслуживание изделия в уполномоченном

сервисном центре.

5. Хранитьизделие в сухом, закрытом месте, чтобы исключить

его использование и повреждение посторонними лицами, осо-

бенно детьми.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

В течение гарантийного срока неисправные узлы и детали бу-

дут заменяться при условии соблюдения всех требований Руко-

водства по эксплуатации и отсутствии повреждений, связанных

с неправильной эксплуатацией изделия.

По вопросам гарантийного обслуживания следует обращаться в

уполномоченный сервисный центр.

§

Sungarden gt 25 a Инструкция по эксплуатации онлайн [10/10]

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

HеиспpавностьПричинаСпособы устранения

Двигатель не запускаетсяВыключатель зажигания находится в

положении

STOP “Выключено”.

Перевести выключатель зажигания в положение “

I”.

Пустой топливный бак.Залить чистую, свежую топливную смесь в топливный бак.

Резиновый колпачок ручной подкач-

ки топлива нажат недостаточное ко-

личество раз.

Полностью до упора нажать на резиновый колпачок ручной под-

качки топлива 5

7 раз.

Карбюратор переливает топливную

смесь (изза неправильного порядка

запуска).

Повторить процедуру запуска, установив рычаг управления воз-

душной заслонкой карбюратора в положение

(“Полностью

открытое”).

Старая или неправильно приготов-

ленная топливная смесь.

Слить топливную смесь из топливного бака. Залить чистую, све-

жую топливную смесь.

Неисправна свеча зажигания.Очистить или заменить свечу зажигания.

Двигатель Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный фильтр.

неустойчиво работает на

холостом ходу

Старая или неправильно приготов-

ленная топливная смесь.

Слить топливную смесь из топливного бака. Залить чистую, све-

жую топливную смесь.

Двигатель не набирает

обороты

Старая или неправильно приготов-

ленная топливная смесь.

Слить топливную смесь из топливного бака. Залить чистую, све-

жую топливную смесь.

Рабочий орган изделия заблокирован

посторонними предметами.

Остановить двигатель и очистить рабочий орган.

Грязный воздушный фильтр.Очистить или заменить воздушный фильтр.

Двигатель

не развивает

необходимую

мощность или

глохнет

Старая или неправильно приготов-

ленная топливная смесь.

Слить топливную смесь из топливного бака. Залить чистую, све-

жую топливную смесь.

ВНИМАНИЕ:ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, НЕ ОПИСАННЫХ ВЫШЕ, СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ В

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР.

Фирмаизготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию изделия безпредварительного уведомления с целью

улучшения его потребительских качеств.

Наименование и адрес Фирмыизготовителя: SUNGARDEN (САНГАРДЕН), ул. ПетерМичели, 38, Д66117, г. Саарбрюккен,

Германия.

Мотокосы – запуск, эксплуатация и техобслуживание…

Как грамотно приготовить топливную смесь?

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (т.е. от 10000 до 15000 об/мин, что составляет около 200 об/с).

Ни в коем случае нельзя использовать масла мотоциклетные (слишком малые обороты двигателя) либо для водной техники (так как там совершенно другая система охлаждения) – их применение не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего мотора! Лучше всего использовать масла таких знаменитых фирм-изготовителей как: Husqvarna, Stihl либо Champion.

Бензин – практически любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть как механической, так и химической. То есть:

механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства;

химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют самые различные – скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет либо рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (к примеру, креозот) или же кислоты (к примеру, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или же 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 литр) влить половину меры бензина, после этого медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и ещё скрупулезно перемешать.

На тот случай, если качество бензина подозрительно или же условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3.

Перед каждой заправкой смесь нужно обязательно взбалтывать! Хранить полученное горючее не более 2-х недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, к примеру, каштановым), то применять её крайне не рекомендуется!

Обкатка двигателей мотокос

Перед началом работы возможна обкатка двигателя. Например, для этого необходимо отработать мотором один бак топлива (без существенной нагрузки!) с обязательной частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты).

Дальнейшие 10 часов (2 недели) работы в щадящем  режиме: максимальные обороты, однако небольшие нагрузки.

После обкатки обязательна проверка числа оборотов мотора (по электронному тахометру в ближайшем сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка квалифицированным специалистом.

Техобслуживание мотокос

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи либо опилок); поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять один раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (либо его сетки) и свечи – по необходимости.

Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная “шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары.

Леска и триммерные головки.

Применять только особую косильную леску – ни в коем случае не использовать проволоку либо металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован непосредственно самим производителем.

Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная либо изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Режущие диски. Режущие органы просто обязаны быть отлично и грамотно заточены с использованием нужных шаблонов и напильников, а также соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска.

Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать.

Тупой диск или же диск с плохой либо неправильной заточкой плохо режет, и тем самым, как правило, значительно перегружает двигатель, что приводит к стремительному сокращению его моторесурса.

Защитные кожухи. Строго запрещено выполнять работу без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует применять только свой защитный кожух.

Как правильно работать мотокосой?

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под соотвестсвующим углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя либо же  просто – быстро расплавиться!

Срезание. Триммер практически идеально подходит для срезания такой травы, до которой сложно добраться, пользуясь обыкновенной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, так как можно испортить газон и повредить сам инструмент.

Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов – между 8 и 12).

Особенности бензинового триммера “калибр” бк-1280

Триммер бензиновый “Калибр” МБ-1280 является садовым инструментом бытового назначения. Мощность агрегата позволяет использовать в качестве рабочих органов не только леску, но и трехлопастной нож, благодаря чему возрастает функционал бензокосы — теперь она легко справится и с травостоем, и с одиночным кустарником.

На сегодняшний день данную модель можно встретить и у владельцев частных домов, и у работников коммунальных служб.

Особая форма садового инструмента позволяет легко выкашивать труднодоступные участки, кроме того возможна и деликатная стрижка вдоль бордюров и ограждений.

Масса бензинового триммера 8.5 кг. Двухтактная силовая установка WL1E40F-5A размещена в верхней части жесткой разборной прямой штанги. Мощность одноцилиндрового двигателя 1,7 лошадиных сил. Запуск силовой установки от ручного стартера с возвратно-пусковым механизмом.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное.

Рукоятки велосипедные U-образные, органы управления (рычаг газа и кнопка зажигания) вынесены на рукоятку. Предусмотрена кнопка аварийной остановки двигателя. Плечевые ремни регулируемые, корсетные. Бензокоса БК-1280 “Калибр” является мультифункциональным инструментом, так как в качестве рабочего органа может выступать:

  • трехлопастной нож;
  • режущий диск с победитовыми напайками;
  • шпуля с леской (диаметр лески допускается от 1,3 до 3 мм).

Ширина захвата изменяется в зависимости от выбранного режущего элемента:

  • для ножа и диска — 20 см;
  • для лески — 42 см.

Производитель заботится о безопасности оператора триммера — в целях защиты над режущими ножами устанавливается защитный кожух, выполненный из легкого прочного пластика.

Таблица характеристик бензокосы”Калибр” БК-1280:

Тип триммералегкая мотокоса для применения на даче, в саду и прилегающих территориях. Бензокоса имеет прямую разборную штангу и оснащена триммерной шпулей с леской и металлическим 3-х лопастным ножом.
Максимальная мощность двигателя1,28 кВт / 1,75 л.с
Объем двигателя42,7 см³.
Режущая оснасткаЛеска (триммерная) / Нож. В стандартную комплектацию мотокосы входит режущий диск для травы, кустарника 200х25,4 мм. 3 лопасти толщиной 1,4 мм. триммерная шпуля.
Вид штанги / вал приводаразборная прямая / разборный стальной.
Рукоятка (руль)двухручная мульти функциональная U-образная (велосипедная) рукоятка.
Управлениерычаг газа, кнопка зажигания — на ручке.
Регулировка руляпо горизонтали и вертикале.
Запуск двигателяручной стартер — возвратно пусковой механизм.
Тип топливасмесь: Бензин АИ-92 2-х тактное масло (присадка). Пропорции смеси зависят от марки масла.
Вместимость топливного бака / расход топлива1 литр / до 0,8 литра в час (550 г/кВт*час).
Тип двигателяодноцилиндровый двухтактный.
Модель двигателяКалибр WL1E40F-5A, 2-х тактный, одноцилиндровый, частота вращения на холостом ходу 2800±200 об/мин., максимальная мощность при 6700 об./мин.
Тип карбюраторамембранный.
Система зажигания / Свеча зажигания / Охлаждение двигателятранзисторное — бесконтактное полупроводниковое / ВМ6А / воздушное.
Ширина кошения леской / ножом40 см / 20 см.
Диметр лески (рекомендуемый)от 1,3 мм. до 3,00 мм.
Передаточное число от двигателя на вал вращения оснастки / направление вращение оснастки17:22 / против часовой стрелки (смотреть сверху).
Комплектация1. Защитный кожух. 2. Катушка с режущей леской. 3. Режущий нож. 4. Рукоятка (левая правая). 5. Комплект инструмента. 6. Емкость для топлива. 7. Ремень.
Упаковкакартонная коробка — 2 шт.
Уровень мощности звука / звукового давления в соответствии с нормами ISO10884до 110 дБ(А) / до 110 дБ(А).
Уровень вибрации на ручкедо 14,7 м/с².
Габаритные размеры упаковки (Д×Ш×В)
Родина бренда / страна производительРоссия / Китай.
Вес (нетто)
Вес (брутто)10,08 кг.
Гарантия1 год.

Комплектность бензиновой модели Калибр БК-1280 следующая:

  • плечевой ремень;
  • рукоятки правая и левая;
  • корт с леской;
  • режущий диск или трехлопастной нож;
  • бачок для приготовления топливной смеси;
  • защита;
  • набор инструмента;
  • инструкция.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Способы устранения

Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.

Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.

Затем свеча откручивается специальным ключом.

В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.

Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.

Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.

Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.

Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.

При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.

Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).

Холодный и горячий запуск косы. остановка косы

Запуск на холодную:Порядок запуска следующий: • Проверяем наличие смазки “Литол” в косильном редукторе и при необходимости добавляем ее • Ложим косу на горизонтальную поверхность (на землю) • Заправляем топливный бак на 3/4 объема свежеприготовленной топливной смесью • Несколько раз нажимаем на праймер карбюратора (резиновая полусфера снизу под карбюратором), пока не увидим, что по шлангу “обратки” из карбюратора побежала топливная смесь обратно в бензобак.

• Закрываем воздушную заслонку карбюратора (черный рычаг сбоку карбюратора переводим в верхнее положение OFF, т.е. выключено) • Берем правой рукой за правую рукоятку руля и сжимаем ее, тем самым, нажимая два оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа)

• Затем левой рукой, не отпуская правую, переводим оранжевый тумблер (слева от рукоятки газа) в крайнее правое положение «на себя» (в положение START) и, не отпуская тумблер, разжимаем правой рукой оба курка, затем убираем левую руку, а тумблер остается в положении START (тем самым мы как бы вытянули подсос, т.е. нажали и зафиксировали газ в среднем положении)

• Теперь необходимо убедиться в отсутствии помех, травы, людей или животных в направлении триммерной головки или ножа • Далее необходимо прижать левой рукой верхнюю крышку двигателя к земле (надавить весом тела на двигатель), а правой рукой крепко сжать рукоятку стартера в руке и, выбрав слабину троса (немного вытянуть трос стартера на себя до момента появления сопротивления), потянуть один-два раза до момента запуска двигателя • Двигатель заведется и может сразу заглохнуть, тогда необходимо немного приоткрыть (примерно до середины) воздушную заслонку карбюратора и дернуть (потянуть) еще раз стартер косы • Двигатель заведется • Обороты двигателя в момент прогрева (5-10 сек) регулируются рукояткой воздушной заслонки (выше-ниже) так, чтобы триммерная головка или нож не вращались • После прогрева косы необходимо полностью открыть воздушную заслонку (перевести ее в положение ON и сразу же правой рукой кратковременно сжать оба оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа) и отпустить (таким образом “сбросить газ”) • Коса работает на холостых оборотах

• Теперь необходимо поднять косу, зацепить ее карабином к наплечному ремню и начать процесс кошения.

СОВЕТ МАСТЕРА: • Косить необходимо только на максимальных оборотах (“газ в пол”)

• Работать с косой необходимо в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Повторить цикл работы!

Запуск бензинового триммера на горячую:Порядок запуска следующий: • Когда бензин в баке закончится, или Вы самостоятельно заглушите косу для передышки во время работы, необходимо дать косе немного остыть.

• Затем нужно заправить бак новой топливной смесью, закачать праймером (резиновая полусфера снизу карбюратора) топливную смесь в карбюратор, правой или левой рукой перевести оранжевый тумблер в положение I (когда коса еще не остыла) и дернуть рукоятку стартера. • Коса заведется.

• Продолжайте кошение в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Работать необходимо, повторяя описанный цикл!

СОВЕТ МАСТЕРА:• Никогда не заправляйте косу топливной смесью, пока она достаточно не остыла, чтобы избежать случайного пролития смеси на двигатель и его воспламенения. Будьте бдительны! Не курите во время заправки бензокосы!

Остановка косы:Для того, чтобы заглушить двигатель, необходимо отпустить курок газа и перевести оранжевый тумблер зажигания в крайнее левое положение STOP или 0 (до конца от себя). Коса заглохнет.

СОВЕТ МАСТЕРА:Если во время работы на скорости переключить тумблер в положение STOP или 0 – двигатель заглохнет, но режущая гарнитура (нож или леска) по инерции будут некоторое время вращаться и могут нанести травму кому-либо. Советуем учесть это при работе.

Сейчас читают:  Эпилятор для лица: какой прибор лучше для женщин, отзывы

Оставьте комментарий